что такое просады в автозвуке
Борьба с просадками!
Тема заезженная, думаю с просадками по питанию столкнулся каждый, кто связался с установкой автозвука, имею в виду не замену штатных динов которые играют от магнитолы и тд, а более серьезные установки. Когда просадки возникают, избавляются от них разными способами, кто то меняет генератор, кто то химичит с дополнительными диодами, кто то избавляется от музыки…Начал эту тему, потому что в моем случает есть одно но…Мне не подходил не один из варинтов борьбы с просадками…
Введение…
В автозвуке я новичок, с первой аккустикой начал медленно и мучительно погибать мой штатный генератор, я пробовал его сделать, менял диодный мост, рн, но заряд был первое время после замены, потом вовсе пропадал, и в итоге посоветовали мне его просто сменить на более мощьный, немного посоветуясь(жалею, что НЕМНОГО посоветовался)я купил генератор на инжекторнуя семерку на 80 ампер, тогда я не знал, что можно сменить шкив и поставить генератор на много мощьнее, в итоге я думал, что моего генератора хватит на все случаи жизни…
Спустя время, я установил второй саб, и как я говорил я новичек в автозвуке я и не мог предположить, что 2 саба малой мощьности требуют очень много энэргии у меня заряд падал порой до 11в, я много читал, о вредности не достаточного питания, так дело остявлять не хотел, и не хотел избавлятся от саба…Разачаровавшись я начал тоннами штудировать интернет, драйв и тд…Дело в том, что без нагрузок у меня заряд был 14в, а с музыкой на максимальной громкости прослушивания на пиках баса просидал до 11в, просадки громаднейшие и я не мог поверить, в то, что генератор настолько слабый, в итоге прочитав кучу статей, посоветовавшись с людьми, понял, что можно что то сделать, думаю разочаровываться буду тогда, когда сделать ничего нельзя будет)Трюк с дополнительным диодом мне не подходил, так как заряд 14 есть, наткнулся на интересную запись F.A.Q. КАК ПРОВЕРИТЬ ПИТАНИЕ. там есть подробная инструкция по проверке, сделал все по инструкции…
следуя 1 пункту инструкции я кинул вольтметр на генератор и обнаружил, что на всей громкости у меня напряжение падало максимум до 13.3 и максимальный заряд был на 14.3 и процесс начался, немного не поинструкции но приблизительно к ней…
Заменил провод идущий с генератора на АКБ на кабель кг 35 и был поражен когда увидел тот провод, который стоял там…
продублировал массу кабелем кг 35 двигатель-кузов, двигатель-акб, акб-кузов, массу на кузов брал прям с генератора…Везде контакты зачистил до блеска, и везде использовал медные клеммы, под кг 35, клемы тоже зачищал, промазал все литолом, в процессе работы замеры напряжения не проводил, решил сделать все грамотно сразу, в итоге результат…
На клемах усилителя на максимальной громкости на пиках жесткого баса напряжение падает максимум до 13.3…Бешено рад результату и сильно удивлен, у меня пропадали последние надежды…
Но заметил, что на холотых начинает падать до 12.6 максимум, был огорчен, но потом понял такую вещь : знаю, что чем больше нагрузка на генератор, тем сильнее сопротивление его вращения…У меня карбюратор, и настроен на холостой ход в 900 оборотов, при максимальной громкости на холостых двигатель не тянет генератор и обороты падают примерно до 500, и естественно частота вращения генератора, тоже падает, по этому падает заряд, как только я убираю громкост обороты возрастают до 900…Но тут ничего не поделаешь кроме накрутки оборотов, но это уже другая история…
Фотки не делал, потому что думаю все видили провода, клемы и тд интересного ничего нет, если бы не одно но…Не все уделяют внимание контактам в системе питания, лично я и подумать не мог, что контакты играют такую громаднейшую роль…теперь понял, что 50% качества питания зависит напрямую от сечения проводов и качества контактов в системе…
Может кого то убидит мой мост для профилактики копнуть систему питания и от проделанной работы буду плюсы в вольтах))))
Как избавиться от просадок АКБ (для сабвуфера)
Сабвуфер уже играет во всю. Но не тут то было. Начинаю наваливать громкости во время хорошего баса начинаются просадки 12-12.2 вольта и горит предохранитель на усилители, покатался так попалил наверное десяток предохранителей и понял что надо решать проблему…
То что мой усилок дает прям так много мощи что генератор не тащит я не верил. Генератор новый 80А и на примерно 13 вольт должно быть 1000 ват но столько там и не пахнет))). Взял у отца клещи для измерения силы тока. И с помощью обычного мультика померил сколько летит на сабы оказалось что совсем мало около 150-200 ват.
Вольтмерт на холостом ходу показывал 13.7 вольт с потребителями и 13.8 без. Вроде хорошо… Снял генератор проверил диодный мост щетки все в порядке за пару лет щетки под стерлись, но еще не критично. Поэтому единственное место которое меня смущала это заводская проводка от генератора до АКБ слишком уж слабенькая она…
Решил немножко усилить её. за основу взял тот же кабель что и на усилитель это КГ-25.
И так решил сделать подробный отчет изготовления неплохой бюджетной проводки… Что мне понадобилось:
1) 2 метра кабеля КГ-25 — 2 * 110 руб = 220 руб.
2) 4 клеммы медные луженые — (20-30) рублей = 120 руб.
3) 2 метра “змейки” 40 руб/м = 40*2= 80 руб.
4) термоусадка брал дано комплектами не помню точно рублей 60
5) гофра 30 мм — 15 руб/м — 15 рублей.
Итого около 500 рублей за пару. Остальное все было, но и денег думаю не стоит много так что это все затраты.
Подготовка рабочего места)))
Сразу клеммы надо будет разные. Одна на массу под болт м8 другая на + под м6. Так что сразу надо все подготовить и подобрать
Опаяли
Клемму внутри также надо обработать канифолью.
Олово для клемм., Олово кидаем в клемму.
Греем газом пока не расплавится.
Удаляем лишнее олово напильником. Теперь кабель необходимо защитить.
Термоусодка. Также газовой горелкой за считанные секунды…
Все это проделывает для остальных клемм. И получаем. “Змейка” просто надевается и закрепляется также термоусадкой.
Плюсовой кабель, В середине защищаем гофрой так как кабель будет проходить рядом с вентилятором…
В итоге получилось без потребителей 14.1 вольта и 14.0 с ближним, габаритами, печкой и до половины громкости на магнитоле вольтаж не падает. Во всяком случае теперь просадок нету и предохранители не горят наваливал много. И ВСЕ ОК!
Всем Удачи и всегда +14 вольт)))
Автозвук и просад.
Стоит два усилителя, питание кг 35, моргает свет при бассах. На приоре стояло все тоже самое ничего не просаживалось при генератор на 80 а.
Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 14
Подскажите, если поставлю в багажник АГМ от бесперебойника (7 ампер) для питания усилителя будет толк какой то?
Дубляж гены и массы обязалово и будет тебе счастье, у меня дубляж кг 70 с запасом и на массу, две протяжки плюса кг 35 и кг 25, масса с кузова, и щас заменил кислоту на 2 агм по 45 и 55, щас просада ниже 13,4 не бывает и фары не моргают. Даже с кислотой но с дубляж не не моргали
Ды понятно это все сделать можно, опрессовать под наконечник. Но видно будет провод, а машина новая пробег только 6 тысяч. Ехать же на 15000 на то
На моей пробег 23 также езжу на ТО и просто к дилеру проблем нет, провод можешь в гофру спрятать если не хочешь чтоб в глаза бросался, да и тыже подключаешься к аккумулятору, гене, тут гарантия не при чем, ты же не в мозги влазиешь машины или ещё куда то
Если гена умрёт то пошлют
На моей пробег 23 также езжу на ТО и просто к дилеру проблем нет, провод можешь в гофру спрятать если не хочешь чтоб в глаза бросался, да и тыже подключаешься к аккумулятору, гене, тут гарантия не при чем, ты же не в мозги влазиешь машины или ещё куда то
Ну открытые шины это мне кажется перебор
Чем? Они мертво закреплены, провода заизолирлваны, смысл их ещё закрывать чем то, разве что для герметичности
Ды как то по мне опасно кажется, просто сам делал дистербьютеры, и тоже не закрыл нечем, а все таки надо
в Датсуне было 2 протяжки КГ-16 и дубли генератора. Система была 2-шка+саб, просады были, но неазначительные (АКБ был родной и ему было 5 лет). На весту поставил только саб, протянув 1 протяжку КГ-35 и сделал дубль массы на АКБ. Просады значительные, фары моргают. АКБ совсем свежий. Думаю, то ли дубляж генератора делать, то ли еще что… не знаю, куда смотреть. Нагрузки в 2 раза меньше, чем на Датсуне, сечение 2 2 раза больше, а просады идут… :(((
Да что то генератор на весте не похож на 120 а
с другой стороны: для штатного оборудования его вполне достаточно, зарядка стабильная при всех потребителях… не знаю, где собака зарыта…
Ну если включить обогрев сидений зеркал и лоб, без ближнего, то жесть
Там нагрузка вообще не большая, надо ток померить, от дубля толка не будет так как напряжение при нагрузке почти одинаковое и на акб и генераторе, около 0.35 в разница. Хотя хуже не будет
Ты думаешь произойдёт чудо и просад уйдёт? Дубль +- генератора тебе в помощь, если изменений ноль — доп акб, либо хороший агм под капот.
Просадки. Помогите разобраться и тыкнуть пальцем сборщикам звука
Доброго времени суток. В автозвуке полный ноль, где-то, возможно неправильно сформулирую.
Совсем недавно стал обладателем хорошей системы:
Пара Dynamic State PM 165.1
Усилок для них SWAT M 2.120
12″ сабвуфер Pride Junior PRO
моноблок Aduio Nova AA 1500.1
проводка Nakamichi
Проложили кабель 35-ку плюс и минус (возможно 25) от аккума!
Все играет хорошо, но, саб работает на 6-7% мощности, крутилка так выкручена от усилка.
Как только я делаю больше, моргает свет в салоне, и бас заглатывается.
«Мастера» со двора, великие звукоделы в девятках, советуют поставить конденсатор, якобы он спасет ситуацию.
Мастера, которые ставили звук, советую поставить гелевый аккумулятор.
Вопроса два:
1) Конденсатор или Гель?
2) Минус от аккума, или от кузова?
P.S. 3)Возможно дело в проводе?
Хотят продублировать плюс с генератора к аккумулятору. но я думаю это лишнее.
лучше же минус продублировать и да, согласен, что лучше две 35 кинуть на плюс.
Конечно заведенный. Мне сказали вообще музыку не включать без двигателя.
Померить надо напряжение какое на питании уся при врубании музыки сначала, а уж потом далее думать
Но говеный китайский конденсатор за 3 т.р. тут явно проблему не решит.
Я считаю в первую очередь (при условии, что АКБ и генератор исправны) необходимо сделать дубляжи:
1. С плюса генератора на плюс АКБ
2. Масса генератора на кузов
3. Минус АКБ на кузов
Естественно все места контакта должны быть хорошо зачищены, наконечники качественно обжаты и крепко притянуты в местах соединения. Также желательно все защитить специальной смазкой.
Минусовую протяжку кидаем на плюс, а минус берем с кузова (не забываем про места контакта)
Если все это выполнить, то думаю проблема должна уйти.
Пожалуй так и сделаю. По работе отпишусь
Было подобное, когда провод (типа из комплекта Мистери) под термоусадкой переломился около обжимной клеммы, осталось штук 10 волосинок. Фары моргали в такт басам. Возможно контакт плохой у силовой проводки. Зачисти и обожми все нормально.
Насчет массы — я бы на кузов кинул, хорошенько зачистив, т.к. сечение кузова будет поболее даже 50мм2, падение напряжения на нем будет меньше и даже то, что он сделан не из меди при его сечении роли особой не сыграет. Конденсатор — деньги на ветер, и это будет не конденсатор, а ионистор) Все ИМХО.
Генератор какой мощности, и что за акум? Возможно это их предел?
Генератор 110
Аккум 75
Без потребителей(если всё сразу не включать) должно хватать и без доп. аккумулятора. Конденсатор не выход.
Думаю в проводке дело(сечение, материал жилы, контакты).
А сколько провод стоит, если не секрет?
2500 весь комплект. Но чувствую где-то меня надули
Это алюминий(CCA), для 4х-канального усилителя судя по цене. Думою они виноваты.
👆Кирил выше писал, и я думаю это должно помочь. И вольтик на моноблок поставь, чтобы контролировать
2500 весь комплект. Но чувствую где-то меня надули
Если покупался комплект для подключения усилителя, то лучше такие провода заменить, так как они обычно алюминиевые. Соответственно они ломаются, окисляются быстро, ну и сопротивление у них больше относительно медных.
Скорее всего их тупо не хватает.
Да cca да и ещё 20-ка
Вообще печаль беда. Куда смотрели мастера.
Без потребителей(если всё сразу не включать) должно хватать и без доп. аккумулятора. Конденсатор не выход.
Думаю в проводке дело(сечение, материал жилы, контакты).
А сколько провод стоит, если не секрет?
Был именно комплект. Под плюс минус и под два динамика
Брендовый медный кабель такого сечения(2 awg) около 1000(может чуть поменьше, я точно не вкурсе) за метр стоит.
чернов купрум 2 awg покупал за 850/метр пару недель назад
ПВ3 в электротоварах возьми или на крайняк сварочный КГ. Намного дешевле и медные)
Сегодня был у электрика замеряли просадки.
В плюсе были жесткие просадки.
Нужно ставить медь и минус питать от кузова.
А от аккумулятора усилитель не потребляет?)))) все эти ваши подсчеты не верны!
Вы чем смотрите, уважаемый?))) …Аааа. Понятно — праздники затянулись))
Зачем вы мне ещё раз предложили прочитать эту ересть? Усилитель потребляет от аккумулятора, а генератор заряжает его!
Ересь? Аккумулятор эт буфер между потребителем и генератором. Вся бортовая сеть в итоге потребляет от генератора)) Или вы про «к чему прикручен проводочек»?)) Ну-ну…
Интересно откуда берет моя система больше 3КВт мощности и ничего не моргает со штатным генератором 90А, который если даже перенатужиться не сможет отдать даже 1.3КВт?!вы сачала поучите физику, почитайте умные книжки или хотябы на своём опыте проверьте, а потом НУКАЙТЕ!
Вы сказку про 3квт можете маме своей рассказать))) Даже про 10квт. Че мелочитесь?
Я не мелочусь, 10КВт у меня нет! А 3+КВт это совсем не сказка! Учите, учите и ещё раз учите, мой вам совет!
Ересь? Аккумулятор эт буфер между потребителем и генератором. Вся бортовая сеть в итоге потребляет от генератора)) Или вы про «к чему прикручен проводочек»?)) Ну-ну…
И да аккумулятор это не потребитель, а источник питания!
Генератор — генерирует энергию. Потому так и называется (эт для тех, кто в бронепоезде). А аккумулятор, аккумулирует (накапливает), но, чтоб накопить, надо где-то взять, т.е. потребить)) А значит он потребитель…Что не так?
Так он накопитель или потребитель, вы уже определитесь?!
Да уж…Все хуже чем казалось ))) Любой накопитель, является потребителем. Так, что эт вы определитесь: стоит ли кого-то поучать, или может самому сначала себе в мозг логики и информации нааккумулировать)))
Я вам сказал, что все у вас плохо)) У вас разве в авто аккумулятор автономно работает?
Да уж…Все хуже чем казалось ))) Любой накопитель, является потребителем. Так, что эт вы определитесь: стоит ли кого-то поучать, или может самому сначала себе в мозг логики и информации нааккумулировать)))
Учитесь, вы оказывается даже и найти информацию не можете, а только свой бред отстаивает!
У кого мне учиться? У человека который наивно верит в 3 кило чистого от гены в 90А. Идите и прибываете в своем блаженном идиотизме)) Мож где-то кратковременно оно и плюнет чтото близкое к вашему вранью про киловатты. Но потдерживать уровень сигнала хоть сколько сколько-нибудь долговременно без потребления энергии от генератора — оно не сможет. А раз будет вынуждено по реблять, значит «потребитель». Утритесь уже, а то разбрызгали ))
Ахаха! Учи физику, неуч!
Генератор нормальный поставь, словоблуд))
Мне штатного хватает! У меня аккумулятор не потребитель, а источник!
Ну конечно. Он у тебя нескончаемый)) Так выкинь генератор! Или отключи…И посмотрим какой он источник)) Как хорошо и долго себя будут чувствовать твои «сказочные» киловатты))
Ни что не вечно в нашей жизни! По твоей логике генератор тоже потребитель, так как он потребляет механическую энергию и генерирует её в электрическую! Ты сам запутался в своём бреду и других хочешь запутать!
Ты до абсурда то не доводи свой слив)) Речь шла касаемо электроэнергии и ее потребления авто, и только ее)) Ключевое слово «электро». А ей обеспечивает бортовую сеть автомобиля и твою акустику — генератор. А уж посредством аккумулятора, или напрямую, или через трансформатор какой…Эт все «с высокой горы». Я же сказал, что ты словоблуд. И вот доказательство: тебя понесло)) Не знаешь как съехать, не опозорившись? Поздно))
Абсурд пишешь тут ты, и позоришься! Меня не несло я называю вещи своими именами и если аккумулятор источник питания то я его так и называю! И словоблуд тут ты, доказывает не понятно что! Электрическая Система автомобиля, в том числе и звук, работает в основном от аккумулятора, так как генератор в пиках не способен отдать такие большие токи как аккумулятор, а генератор заряжает его ну и оставшуюся энергию которую способен выработать тоже конечно отдаёт потребителям! На этом свою беседу с вами завершу, уже совсем не интересно!
Заверши, заверши)) Когда генератор заряжает, аккумулятор же не потребляет)) Он же не «потребитель» по твоему…😂 Только, как же его зарядить, если он потреблять не хочет?😂
Он не потребляет, а накапливает! Ты рассуждаешь как школьник!
Ах-ах)) Чтоб что-то накопить, надо взять, а брать — эт значит потреблять. У тебя еще и СЕМАТИКОЙ проблемы…Как же все запущено.
С сематикой да у меня проблемы, так как это вообще не известное слово в русском языке, а очередной бред как и аккумулятор-потребитель!
Она как)) Пропущенную буковку углядел)) Ты еще синтаксис и пунктуацию проверь…вдруг чего не так…По теме то, кроме сказок про 3 нескончаемых кило от 90А штатки, нечего сказать. Аккумулятор у него не потребляет…ну-ну. Волшебный просто аккумулятор. Таблетки, чтоль попей какие, антииллюзорные)))
С сематикой да у меня проблемы, так как это вообще не известное слово в русском языке, а очередной бред как и аккумулятор-потребитель!
Все, что идет в цепи, после генератора — это все для него потребители! И никак иначе на этой планете, по крайней мере))
Мы говорим про электрическую систему автомобиля, а для неё генератор и аккумулятор источник питания, а не генератор в отдельности! Ещё раз повторюсь генератор не способен отдавать большие токи мгновенно, и поэтому без аккумулятора ничего в автомобиле нормально работать не будет, а тем более автозвук с большим потреблением тока! А ты изначально сказал, что все питает генератор, что в корне не верно!
Какие «корни»?)) Че вы мне азы про токи жуете? Внимательно читайте, что выше написано было…Там было сказано про «буферную ёмкость», эт как раз про «ваши токи»))) Понятно, что без аккумулятора нет возможности построить систему, но так же, как и без ГУ, и без усилителя сигнала, но это все потребители. Хорошь уже долбиться — «открыто», остаётся мозг включить😂
У меня то мозг включён и я понимаю что помимо генератора ещё и аккумулятор отдаёт токи и большие чем генератор! Ещё раз аккумулятор для электрической системы источник питания, а не потребитель! И ваши подсчеты про какие-то 30%работы системы чистый бред, генератор с аккумулятором вполне способны прокормить систему автора поста!