что такое промышленный подшипник
Промышленный подшипник или насыпной?
Промышленный подшипник или насыпной?
Автор: Антон Степанов
Я сам много спорил, кричал с пеной у рта, что шариковые/насыпные подшипники это барахло, что место им на дешевых велосипедах и что фирма Shimano, выпускающая их, это сумасшедшие консервативные япошки, не желающие видеть прогресс.
Промышленные/закрытые подшипники я всегда считал по умолчанию лучше, чем любые насыпные. Однако, как это часто бывает, с течением времени я столкнулся с новой информацией и что важнее – с практикой катания на самых разных втулках. Были и дешевые втулки «на шарах», и средний ценовой сегмент на пром подшипниках и дорогие на втулках скольжения, короче всякие были.
После многолетней практики я понял, что позиция компании Shimano далеко не такая клоунская, как я думал. Насыпной подшипник, как и промышленный, может быть разного качества. Использование дорогих материалов и передовых технологий, позволяет добиться во втулках даже не самого высокого уровня, например Shimano Deore, очень приличного наката. Для любителей покататься втулки выше Deore, по-большей части, это просто не нужное облегчение веса и понты. Ведь, вес уменьшается не намного, по сравнению с оющим весом велосипеда. А вот для профессиональных соревнований каждый грамм на счету!
1. Техническое обслуживание подшипников и цена втулок.
Обслуживать втулки с насыпными втулками намного проще, чем аналогичные им по цене втулки на пром подшипниках. К тому же, стоит хорошая втулка на промподшипниках дорого, Вы ее просто не купите по такой цене!
Заменить промышленный подшипник не так-то просто. Насыпной же смазывается за 5 минут и единственное, что нужно уметь, так это грамотно затянуть контр гайки.
2. Накат.
Что лучше катится? Качественный промышленный подшипник ни чем не уступит в накате хорошему насыпному. Так что, тут вопрос уже, кому что больше нравится и какой вид нагрузок планируется.
Дешевые втулки на насыпных подшипниках это лютейшее говно и говорить о них нечего. Недорогие же втулки на пром подшипниках просто не существуют. Даже самая дешевая такая втулка, уже стоит прилично и не факт, что будет хорошо катиться.
Что вообще такое накат и зачем он нужен? Втулки должны не просто позволять колесу вращаться без люфтов, но и помогать райдеру экономить силы. Если втулка вращается с какими-то затруднениями, то это заставляет райдера постоянно совершать дополнительную работу, что в расчете на большие пробеги выливается в приличную усталость. Накатистая втулка помогает Вам ехать быстрее, на большие расстояния, при этом меньше уставать.
3. В каких узлах стоит использовать насыпные подшипники.
Не во всех узлах байка актуальны насыпные подшипники, строго говоря, кроме втулок колес больше нигде их использовать не стоит. Некоторые считают, что в рулевой колонке нижний подшипник должен быть из больших шариков. Да, так прочнее, но приходится использовать стальные чашки рулевой колонки и это зверски утяжеляет морду байка. Современные конические рулевые колонки в ДХ/ФР велосипедах полностью снимают надобность в таком вот ретро подходе к прочности. Полуинтегрированная рулевая с хорошим закрытым подшипником редко когда приходит в негодность.
Также неуместны насыпные подшипники в каретках, где нагрузки весьма велики. Чаще всего в этом узле используют промышленные подшипники, вынесенные за кареточный стакан для увеличения диаметра, что надобно для большего запаса прочности.
В педалях лучше всего ведут себя закрытые подшипники, однако стоят такие педали в 3-4 раза дороже, чем на насыпных, а на повседневной езде и прыжках это не особенно отражается. Легкость вращения педали вокруг своей оси имеет значение только на соревнованиях.
4. Заключение.
Для большинства любителей велопрогулок и скоростных поездок по дорогам, когда важен накат и нет больших нагрузок, шариковые насыпные подшипники в хороших втулках это добро.
Если Вы прыгаете и нагружаете велосипед, как в BMX, Street/dirt/park/dh/fr, то нужно брать втулки на пром подшипниках.
В рулевых, педалях и каретках должны быть только пром подшипники.
Статья Промы или шары. Вечные споры о втулках.
Промы или шары. Вечные споры о втулках.
Очень часто возникают споры о том, что лучше: промышленные подшипники или насыпные.
Мы же как всегда, сравним достоинства и недостатки и сделаем вывод.
Разберем вариант на промышленных подшипниках.
Пром подшипник — это отдельный элемент, состоящий из: внутренней и внешней обоймы, сепаратора, шариков, пыльников и смазки.
Итак, чем же они хороши:
Отличный накат благодаря низкому трению. Не греются даже на больших дистанциях. К примеру колеса на недорогих втулках, превосходят того же уровня втулки с насыпными подшипниками по этому показателю.
Срок службы. На такой втулке можно проехать от 20-30 тысяч километров на заводской смазке.
Подшипники не требуют никаких регулировок (единственное что можно сделать это поменять смазку, но при условии, что установленные подшипники высокого уровня качества. В остальных случаях проще поменять, например, популярные подшипники SKF можно купить от 500 рублей). Установить подшипник неправильно просто невозможно, он подбирается ко втулкам и осям и садится идеально без зазоров и перекосов. В случае износа, просто меняется на другой, и втулка как новая. Чтобы не произошло с подшипником, это никак не повлияет на другие элементы во втулке.
Защита от грязи и воды. Пыльники надежно защищают подшипник, от попадания песка грязи и воды, пробить такую защиту подвластно только долгому погружению в воду или мытье колес под сильным давлением.
Конечно стоит отметить, что не все втулки на промах такие вот идеальные, как и у всего вело оборудования существует градация уровня компонентов, качества и исполнения. Если говорить о задних втулках, то они могут быть на двух и на четырех подшипниках (т.е. два во втулке, два в барабане) Существуют и более дешёвые (два во втулке, а в барабане насыпные)
Основной и единственный минус — это цена. Хорошие втулки на промах стоят значительно дороже, ну и замена подшипников требует специального инструмента либо обращения в вело мастерскую.
(хотя можно сообразить пресс из оси и двух гаек).
Некоторые отказываются от промов из-за утверждения «что мол их нельзя обслужить в поле»
Честно говоря, это полный бред, что такого может произойти с промами в пути, что потребует их замены. А вот с насыпью еще как может, (грязь, вода или песок попали во внутрь, гайка открутилась, люфт, стала закусывать и еще море проблем) поэтому любители таких втулок вечно берут с собой конусные ключи густые смазки, и бог его знает, что еще в дорогу.
Насыпные подшипники во втулках.
Такой тип подшипников самый распространенный.
Выглядит это так: за частую внутренние чашки впрессованы во втулку и являются ее непосредственной частью, в чашках находится смазка и подшипники, прокручиваясь и перекатываясь, создают опору при качении, прижимаются конусами с разных сторон.
Такие подшипники не подходят для ударных нагрузок, проще говоря их легко разбить.
К плюсам многие относят простоту конструкции, возможность обслуживания в полевых условиях, неприхотливость в эксплуатации.
Но я бы так не сказал.
При обслуживании таких подшипников требуется уделять максимальное внимание, быть чрезвычайно аккуратным при сборке и затяжке конусов. Идеально законтрить, прижать подшипники так, чтобы не было люфта и при этом не перетянуть (в противном случае износ конусов и чашек увеличится в разы) Так же, если повредить чашки, то придется менять втулку целиком.
При идеальных погодных условиях эксплуатации, такие втулки нуждаются в обслуживании каждые 3-4 тысячи км, а круглогодичная эксплуатация требует обслуживания каждую тысячу.
Вывод прост: Несмотря на все преимущества промов над насыпью, использование их еще и дешевле, рассмотрим:
Задняя втулка Novatec D041SB стоит 4500 руб (четыре подшипника)
В мастерской, замена пром подшипников в обеих втулках стоит 1000 рублей, их стоимость начинается от 100 рублей за штуку. Если к примеру, возьмем хорошие подшипники, вместе с работой все выйдет 2000 рублей. 2000 рублей раз в 20- 30 тысяч км.
Задняя втулка велосипеда Shimano Deore FH-M595 Disc стоит 2600 руб.
В той же мастерской, переборка втулок на насыпных подшипниках стоит ту же тысячу и каждые 2-3 тысячи км. придется ее тратить. Или тратить свое время и силы на обслуживание самостоятельно.
Разница очевидна, но решать конечно же вам.
Что такое промышленный подшипник
Каждый опытный велосипедист отлично знает, что в велосипедах используются промышленные подшипники, купить которые можно по демократичным ценам на сайте. Однако мало кто знает, что представляют собой представленные узлы и, какие виды являются одним из самых лучших. Кроме того, многие сталкиваются с такой проблемой, как замена или чистка втулок на собственных велосипедах.
Если рассматривать понятие «подшипник» глобально – это устройство, которое считается частью опоры или упора, что придерживает вал, ось или другую конструкцию подвижного типа.
Конструктивные и эксплуатационные особенности промышленных моделей
Несмотря на различные модификации промышленных подшипников, все модели отличаются высокой точностью исполнения и достойным качеством. Это объясняется тем, что производители уделяют особое внимание процессу сборки всей конструкции, которая подвергается большим нагрузкам.
Конструкция включает в себя следующие элементы:
— наличие двух колец;
— тела качения;
— сепаратор (встречаются модели, в которых отсутствует сепаратор);
— смазка;
— пыльники.
Тела качения – это шарики разных размеров. Они расположены между цельнолитыми окружностями, которые выполняют функцию картриджа. Дополнительно тела смазаны и защищены пыльниками, которые могут быть выполнены из резины или прочного металла.
Пром-деталь полностью закрыта – она фиксируется в подвижном узле велосипеда. Интернет-магазин подшипников предлагает большой ассортимент качественных деталей от проверенных производителей. Такие модели не нуждаются в регулярном обслуживании, так как заводской смазки вполне достаточно для прохождения эксплуатационного срока, который составляет порядка 20 000-30 000 км.
Особенности насыпных подшипников
Насыпная деталь состоит из определенного количества шариков, расположенных внутри втулки колеса в расточенном желобке, который называется канавка. По сравнению с пром-моделями эти изделия отличаются доступной ценой. Однако они нуждаются в регулярной смазке и чистке. Это объясняется тем, что данная конструкция имеет меньшую степень защиты от негативного влияния внешних факторов:
— попадание пыли;
— грязь;
— влажный воздух.
Прежде чем купить импортные подшипники, следует ознакомиться со сравнительными характеристиками промышленных и насыпных узлов.
Промышленный тип
Насыпной тип
Втулка не нуждается в регулировки
Рекомендуется проводить регулярную регулировку осевого зазора втулок
Справляется с большими нагрузками и агрессивным стилем езды
Не предназначен для больших нагрузок и агрессивного стиля езды
Относительно большой вес
Пользователь должен иметь в наборе специальные инструменты для запрессовки и выпрессовки узлов
Нет необходимости иметь специальные инструменты
Продолжительный срок службы
Непродолжительный срок службы
Анализируя все вышеуказанные «за» и «против» можно сделать один вывод, что промышленные модели имеют долгий эксплуатационный срок, несмотря на высокую стоимость. Это позволяет сэкономить на частой замене насыпных узлов.
Производство и продажа промышленных подшипников
Цена на подшипники в Москве зависит от разных технических особенностей, среди которых отмечают конкретные размеры деталей. Основные размеры – это диаметр отверстия, наружный диаметр и ширина. В основном, ширина колец одинаковая у всех изделий. Однако у конических моделей этот параметр заметно отличается.
Большая часть промышленных конструкций – это закрытые детали, укомплектованные шайбами или уплотнителями из резинового материала, выполняющими защитные функции.
В продаже можно встретить подшипники качения разных размеров от миллиметра до метра, которые рассчитаны под разные нагрузки и скорости вращения.
Огромное количество промышленных моделей – это радиальные подшипники, цифровое обозначение которых стартует от 6 и может состоять из 3 или 4 цифр (к примеру, 6200). Они считаются универсальными и применяются практически во всех транспортных средствах. Также, выделяют радиально-упорные шариковые модели, цилиндрические роликовые и другие.
Какие виды подшипников бывают?
Состоят из двух колец, тел качения (шарики, различной величины) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. В основном подшипники такого типа имеют сальник, либо резиновый, либо металлический, защищающий от проникновения во внутрь подшипника пыли и влаги, что делает его очень защищенным и долговечным. Подшипник не требует регулярного обслуживания. Весь срок службы он может отходить на заводской смазке. Срок службы при не экстремальных нагрузках (экстремальные виды спорта, ударные нагрузки) состовляет 20000-30000 км. Люфты на таких подшипниках возникают только при изношенных подшипниках. Если возник люфт — меняйте подшипник. Никаких регулировок практически не требуется. Минусом при замене данных подшипников является запрессовка и выпрессовка подшипника. При возникновении таковой проблемы в нашем магазине возможно произвести замену поврежденного подшипника. В отличие от насыпных, промышленные по цене гораздо выше. При переходе с насыпных на промышленные необходимо покупать и саму втулку. А это и переспицовка и прочие затраты, как в плане запчастей, так и работ, если не производить ремонт и замену самостоятельно. Такие подшипники ко всему вышесказанному отличаются очень хорошим накатом колес, когда насыпные не всегда. Нагрев такого подшипника при поездках на большие расстояния (более 50 км за одну поездку) минимален в отличии от подшипников качения. Конструкция подшипника сводит к нулю возможность температурного заклинивания.
Насыпные подшипники
Представляют собой набор (определенное количество) шариков, размещенных внутри втулки колеса в специальном расточенном желобке (канавке), по которому они прокручиваясь и перекатываясь создают опору при качении с наименьшим сопротивлением. В отличие от пром подшипников, насыпные имеют меньшую стоимость. Но, они требуют своевременной переборки (чистки, смазки), т.к. насыпной подшипник защищен менее, чем промышленный, и подвержен засорению грязью, действию влаги. Процедура перебора не такая уж и сложная. Самым трудным во всем этом деле может стать отвинчивание гаек, так как они могут прикипеть капитально (перед отвинчиванием желательно промочить резьбы в ВД40 или еще чем подобным), а так же настройка затяжки тех самых конусов. Т.к. если конус перетянуть, то ход колеса будет тяжелым, если недотянуть, то будет люфт, который разобъет втулку и выбъет ее из строя.
В итоге: промышленный подшипник дороже, накатистый, практически не требует ухода (если износился, то только замена), не требует регулировки. Предназначен для всех стилей езды (благодаря прочной конструкции). Насыпной подшипник дешевле, считается менее накатистым, требует обслуживания, регулировки, меньшая работоспособность. Предназначен не для всех стилей езды (прыжки — это сильная нагрузка, от которых такие подшипники разбиваются).
Подшипники скольжения
Простые подшипники, которые широко применяющиеся в тех узлах, которые не испытывают сильных нагрузок и ударов и в узлах, где нет требования к люфту. Конструкция такого подшипника представляет собой пару трущихся материалов, у которых низкий коэффициент трения (сталь/бронза, металл-полиэтилен и другие). Со временем, материал, который мягче истирается и возникает люфт и деталь требует замены (как правило ее конструкция предусматривает замену). Подшипники скольжения используются в конструкциях недорогих педалей, и роликов заднего переключателя. Такие подшипники требуют регулярной переборки и замену изношенных элементов.
Промподшипники во втулках велосипеда, их плюсы и минусы
Втулка является одним из основных элементов велосипеда, т.к. именно она соединяет колесо с неподвижной рамой и обеспечивает возможность передвижения. А там, где есть необходимость надежно зафиксировать и поддержать работоспособность вращающихся узлов, обязательно применяются подшипники.
В современных велосипедных втулках, как правило, используются подшипники качения, в которых в качестве рабочего элемента вставляются тонкие цилиндрические ролики (игольчатые подшипники), либо шарики (шариковые подшипники). Ввиду простоты исполнения и более демократичной стоимости последние получили набольшее распространение.
Шариковые подшипники по своей конструкции можно разделить на насыпные, которые свободно разбираются, и промышленные, изготавливаемые в виде единого неразъемного картриджа. Насыпные подшипники состоят из двух основных элементов – чаши и затягивающегося конуса, между которыми расположены шарики. Такие изделия легко обслуживать и ремонтировать, при этом детали возможно заменить по отдельности. Промышленные же подшипники разобрать не получится – они подбираются по размеру посадочного места во втулке и при необходимости заменяются целиком.
Рассмотрим основные достоинства и недостатки промышленных подшипников в сравнении с насыпными.
Достоинства промподшипников
Недостатки промподшипников
Выводы
Промышленные подшипники весьма надежны, имеют большой срок службы, не требуют каких-либо регулировок и частого ухода, идеально подходят для велосипедистов, катающих на большие расстояния. Они по праву завоевали сердца большинства поклонников двухколесного спорта.
В то же время их невозможно полноценно обслужить – при любых проблемах единственным выходом является замена. Хотя такие изделия и недешевы, средняя «стоимость» километра пробега в целом сопоставима с насыпными. Поэтому при выборе велосипедных втулок стоит отдать предпочтение в пользу тех, в которых используются именно промышленные подшипники.