что такое профессия род трудовой деятельности тест
Тест по профориентации «Профессиональный выбор»
А) специальность Б) профессия В) работа
2. Человек, выполняющий все необходимые операции на командном пульте ПЭВМ
А) инженер ПЭВМ Б) управляющий ПЭВМ В) оператор ПЭВМ
А) талант Б) гениальность В) дар
А) характер Б) удивление В) темперамент
А) восприятие Б) ощущение В) чувствительность
А) род трудовой деятельности, требующий специальных знаний
Б) более узкая область приложения физических и духовных сил
А) заниженная самооценка Б) адекватная самооценка В) завышенная самооценка
8. Индивидуальные особенности личности – это…
А) интерес Б) способность В) склонность
А) память Б) внимание В) воображение
10. Представление человека о желаемом образе жизни – это…
А) жизненный план Б) мотив В) профессиональный план
А) Направленность и сосредоточение сознания человека на определенном объекте
Б) Процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека
В) Длительное сосредоточение внимания на объекте
А) временное Б) визуальное В) слуховое
13. Что такое профессиональный план?
А) представление человека о желаемом образе жизни
Б) обоснованное представление об избранной области трудовой деятельности, способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.
В) то, что побуждает человека к профессиональной деятельности
А) индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности
Б) побуждения познавательного характера
В) эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.
А) количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно
Б) степень сосредоточенности на объекте
В) намеренный перенос внимания с одного объекта на другой
16. Более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии – это…
А) профессия Б) специальность В) работа
А) интерес Б) талант В) гениальность
18. Человек быстрый, порывистый, неуравновешенный – это…
А) холерик Б) флегматик В) меланхолик
А) флегматик Б) холерик В) сангвиник
А) меланхолик Б) холерик В) сангвиник
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-616480
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа №1 по технологии 9 класс
Контрольная работа №1
по теме: «Планирование жизненного пути и профессиональная пригодность личности»
Фамилия, имя ____________________________________
1.Что следует понимать под специализацией:
а. Вид занятия в рамках одной профессии;
б. Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и
навыков и концентрация деятельности в этой области;
в. Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным
г. Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно
2.Что следует понимать под профессией:
а. Вид занятия в рамках одной профессии;
б. Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и
навыков и концентрация деятельности в этой области;
в. Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным
г. Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно
3.К специальностям относятся:
в. Продавец продовольственных товаров;
4.Что относится к предметам труда:
в. Знаковая система;
д. Художественный образ;
е. Орудия производства
5.Какой компонент не входит в содержание культуры труда:
а. Технологическая дисциплина;
б. Рациональная организация рабочего места;
в. Соблюдение условий безопасности труда;
г. Технологический процесс
6.Виды профессиональной этики:
7.Что следует понимать под «карьерой»:
а. Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо другой деятельности, материальной
б. Получение материальных благ, выгод, власти, наград незаслуженным или нечестным образом;
в. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности
8.Что следует понимать под вертикальной карьерой:
а. Должностной рост, продвижение по служебной лестнице;
б. Рост профессионального мастерства;
в. Быстрое достижение известности
9.Где осуществляется средний уровень профессиональной подготовки:
а. В общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях;
б. В профессиональных училищах, на производстве;
в. В средних специальных учебных заведениях (колледжах, техникумах, училищах);
г. В высших учебных заведениях
Ответы: 1-б; 2-г; 3-а,в; 4-а,б,в,г,д; 5-г; 6-а,б,в; 7-а; 8-а; 9-в.
Контрольная работа №1
по теме: «Планирование жизненного пути и профессиональная пригодность личности»
Фамилия, имя ____________________________________
1.Что следует понимать под специальностью:
а. Вид занятия в рамках одной профессии;
б. Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и
навыков и концентрация деятельности в этой области;
в. Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным
г. Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно
2.Что следует понимать под квалификацией:
а. Вид занятия в рамках одной профессии;
б. Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и
навыков и концентрация деятельности в этой области;
в. Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным
г. Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно
3.К профессиям относятся:
в. Продавец продовольственных товаров;
4.Что относится к орудиям производства:
в. Измерительные приборы;
г. Автоматические устройства;
д. Производственные здания
5.Какой элемент не входит в понятие «культура труда»:
а. Организация трудового процесса;
б. Подготовка рабочего места;
в. Обеспечение безопасности работы;
6.Виды профессиональной этики:
в. Средств массовой информации;
7.Что следует понимать под «карьеризмом»:
а. Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо другой деятельности, материальной
б. Получение материальных благ, выгод, власти, наград незаслуженным или нечестным образом;
в. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности
8.Что следует понимать под горизонтальной карьерой:
а. Должностной рост, продвижение по служебной лестнице;
б. Рост профессионального мастерства;
в. Быстрое достижение известности
9.Где осуществляется начальный уровень профессиональной подготовки:
а. В общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях;
б. В профессиональных училищах, на производстве;
в. В средних специальных учебных заведениях (колледжах, техникумах, училищах);
г. В высших учебных заведениях
Ответы: 1-а; 2-в; 3-б,г,д; 4-а,б,в,г; 5-г; 6-а,б,в; 7-б; 8-б; 9-б.
Контрольная работа №1
по теме: «Планирование жизненного пути и профессиональная пригодность личности»
Человек – знаковая система;
Человек – художественный образ.
Дайте определение профессии и специальности. В чем их различия?
зрительные, слуховые, вибрационные, обонятельные, вкусовые, кожные, статистические, кинетические, органические.
Какую классификацию предложил Е.А. Климов? Опишите основные ее признаки.
временные, пространственные, визуальные, абстрактно – логические.
Какие уровни самооценки вы знаете?
Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опята и обеспечивающий условия существования человека.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Виды ощущений
эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виду деятельности.
запоминание, сохранение, забывание, восстановление.
В памяти различают 4 основных процесса:
Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опята и обеспечивающий условия существования человека.
Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Профессия объединяет группу родственных специальностей. Например, профессия учитель включает специальности: учитель истории, учитель математики, учитель химии и т.д.
Дайте определение профессии и специальности.
Профессиональный интерес – это…
Когда речь идет о заниженной самооценке, то под этим подразумевается недооценивание своих возможностей. В этом случае человек не уверен в себе, испытывает чувство тревоги и робости, акцентирует внимание на неудачах
Завышенная самооценка предполагает преувеличение своих заслуг, успехов, знаний и других качеств.
Адекватная самооценка – это объективный анализ своих личностных качеств, способностей, поведения, внешнего облика.
Какие типы темперамента вы знаете?
Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где вы проживаете.
Хорошенько подумать чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает.
Подробно изучить эту профессию; оценить возможность, ее приобретения.
Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, если есть возможность, получить квалифицированную профконсультацию.
Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
1-10, 2-7, 3-1, 4-9, 5-2, 6-3, 7-6, 8-4, 9-5, 10-8
Контрольная работа за 1 четверть технология 9 класс
по теме: «Планирование жизненного пути и профессиональная пригодность личности»
Ответы: 1-б; 2-г; 3-а,в; 4-а,б,в,г,д; 5-г; 6-а,б,в; 7-а; 8-а; 9-в.
Ответы: 1-а; 2-в; 3-б,г,д; 4-а,б,в,г; 5-г; 6-а,б,в; 7-б; 8-б; 9-б.
1-10, 2-7, 3-1, 4-9, 5-2, 6-3, 7-6, 8-4, 9-5, 10-8
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-211144
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Род занятий и его отличие от профессии
Что такое профессия?
Профессия – это род трудовой деятельности, предполагающий наличие определенных теоретических знаний, которые подкрепляются рядом практических навыков, приобретенных путем целенаправленной подготовки и опыта работы
У этих людей разные профессии
В настоящее время профессий очень много (Более 50’000, если точнее. Прим. ред.), перечесть их невозможно. Меняется жизнь – меняются профессии. Одни становятся невостребованными и исчезают, другие появляются. Например, повсеместная компьютеризация вытеснила такую профессию, как секретарь-машинист, но стала причиной возникновения профессии «программист», на смену ямщиков-извозчиков пришли современные водители такси (Да и их уже грозятся вытеснить «беспилотниками». Прим. ред.). Причиной таких изменений является стремительное развитие науки, техники и электроники.
Однако далеко не любой труд, выполняемый человеком, может считаться профессиональным. Если рассматривать присмотр за своим ребенком в домашних условиях, то эту деятельность нельзя назвать профессиональным трудом. А вот уход в детских учреждениях, который осуществляется определенно подготовленным человеком, считается профессиональным.
Любой труд человека можно считать профессиональным, если выполняются определенные условия. Первое – это присутствие определенного уровня квалификации, которая подтверждается мастерством человека. Вторым условием является то, что профессиональный труд человека должен приносить определенный доход.
Наличие профессии требует целенаправленного и систематизированного обучения, наработки опыта, сдачи ряда экзаменов. Подтверждается все дипломом об окончании учебного заведения или соответствующим удостоверением с присвоением квалификации.
Наименование профессии определяется характером и содержанием работы, служебными функциями, применяемыми орудиями или предметами труда. Многие профессии подразделяются на специальности.
Видео
Структура и характер деятельности
В отличие от поведения животных, сознательная активность человека обладает определённой структурой.
Различные виды деятельности человека состоят из нескольких этапов:
В процессе своей активности человек осознаёт себя и свои действия, сравнивает свои потребности со своими возможностями и в соответствии с этим строит программу действий. При получении новых знаний и опыта программа действий может корректироваться и изменяться. Все эти компоненты отсутствуют в поведении животных: так, кошка будет пытаться забраться на дерево даже в том случае, если ей отстригли когти. Инстинктивный характер деятельности животных можно проиллюстрировать одним известным примером: петух, которому отрезали голову, но сохранили жизнь с помощью искусственного введения пищи, пытался клевать зерно, кукарекать и производить другие действия, характерные для его «здоровых» собратьев. Головной мозг в его жизнедеятельности оказался не нужен (сохранён был лишь шейный отдел мозга).
Основные сферы жизнедеятельности общества
Любой вид человеческой активности (труд, игра, общение и т. д.) может протекать в какой-либо сфере.
Таких сфер традиционно принято выделять четыре:
При этом каждого человека затрагивают одновременно все четыре сферы. Каждый из нас принадлежит какому-либо народу, социальному классу, имеет определённый возраст и пол, вступает в экономические отношения, имеет некоторый уровень образования и определённое мировоззрение.
Однако не все виды человеческой активности в каждой из сфер равнозначны. Так, в духовной сфере главенствующее положение занимает наука, её «отражениями» являются образование и искусство; мораль зависит от уровня коллективной осведомлённости общества, а религия – это уже следствие чрезвычайно низкого уровня этой самой осведомлённости. Характер социальной активности может изменяться со временем: в одну эпоху среднестатистический человек может трудиться ради процветания своей нации, в другую его труд может быть направлен на удовлетворение потребностей всего человечества в целом, ибо деление на народы и нации отсутствует.
Виды (формы) деятельности
В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.
Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.
Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.
Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.
Игра как особый вид деятельности
Цель игры — не производство материального продукта, а сам процесс, в ходе которого ребенок отдыхает и развлекается. Этим игра отличается от других видов деятельности, у которых есть четкая цель.
Вопросы для самопроверки
Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.
Кто может быть субъектом деятельности?
Ученики 5А класса средней школы №151.
В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?
В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?
Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?
Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии в 11 классе
Из представленных вариантов ответов необходимо выбрать один. За правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов- 25.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии в 11 классе»
Контрольный итоговый тест по технологии
Рассмотрены на заседании педагогического совета от 22.03.2018 г. Протокол №10
от 22.03.2018 года №58-од
для проведения промежуточной аттестации
по технологии в 11 классе за 2017-2018 учебный год
Форма проведения: тест
Учитель: Коновалова Е.В.
учащимся предлагаются задания в тестовой форме. Из представленных вариантов ответов необходимо выбрать только тот, который является наиболее правильным и полным. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. Максимальное количество баллов – 25 баллов
1. Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека – это…
а) специальность б) профессия в) работа
А) заниженная самооценка Б) адекватная самооценка В) завышенная самооценка
3. Что является ошибкой при выборе профессии?
А) незнание мира профессий Б) незнание зарплаты В) незнание себя
Г) незнание правил выбора профессии
4. К специальностям относятся:
5. Что относится к предметам труда: (несколько ответов)
А. Природа; Б. Техника; В. Знаковая система; Гг. Человек; Д. Художественный образ;
Е. Орудия производства
6. Что следует понимать под вертикальной карьерой:
А. Должностной рост, продвижение по служебной лестнице;
Б. Рост профессионального мастерства;
В. Быстрое достижение известности
7. Где осуществляется высший уровень профессиональной подготовки:
А. В профессиональных училищах, на производстве;
Б. В средних специальных учебных заведениях (колледжах, техникумах, училищах);
В. В высших учебных заведениях
8. Что не относится к орудиям производства:
А. Машины; Б. Измерительные приборы; В. Инструменты; Г. Автоматические устройства;
Д. Производственные здания
9. Что следует понимать под квалификацией:
А. Вид занятия в рамках одной профессии;
Б. Более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и навыков и концентрация деятельности в этой области;
В. Степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным документом;
Г. Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования.
10. Причина появления профессиональной деятельности
А) возникновение товарно-денежных отношений
Б) преобразование окружающей среды
В) удовлетворение потребностей производителя
11.Деятельность человека по созданию чего-либо
А) Техническая Б) Предпринимательская В) Преобразовательная
12. Что такое профессиональный план?
А) представление человека о желаемом образе жизни
Б) обоснованное представление об избранной области трудовой деятельности, способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.
В) то, что побуждает человека к профессиональной деятельности
13. Более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии – это…
А) профессия Б) специальность В) работа
14. К профессиям относятся: (несколько ответов)
А. Инженер-технолог Б. Учитель; В. Продавец продовольственных товаров;
15. Что следует понимать под горизонтальной карьерой:
А. Должностной рост, продвижение по служебной лестнице;
Б. Рост профессионального мастерства;
В. Быстрое достижение известности
16. Назовите главное действующее лицо в рыночной экономике:
А)производитель Б) потребитель В) предприниматель
17. В процессе решения задачи возникает как бы цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву (озарению). К какому методу решения творческих задач это относится?
Б) метод гирлянд случайностей и ассоциаций
В) морфологический анализ
18. Рассматриваемый объект (процесс) сравнивается с аналогичным из другой области техники или из живой природы для нахождения образца решения. Какая это аналогия?
А) прямая Б) личная В) символическая Г) фантастическая
19. Признаки нескольких, случайно выбранных объектов, переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получаются необычные сочетания. К какому методу решения творческих задач это относится?
А) метод фокальных объектов Б) синектика В) морфологический анализ
А) синектика Б) мозговая атака В) морфологический анализ
Г) метод гирлянд и ассоциаций
А) морфологический Б) вепольный анализ В) ассоциативный переход
22. Отождествить себя с техническим объектом. Какая это аналогия?
А) прямая Б) личная В) символическая Г) фантастическая
А) мозговая атака Б) синектика В) морфологический анализ
Г) метод контрольных вопросов
24. Мозговой штурм, проводимый с использование аналогий. К какому методу решения творческих задач это относится?
А) обратная мозговая атака Б) метод фокальных объектов В) морфологический анализ
25. От метода фокальных объектов он отличается тем, что дает большее число сочетаний фокального объекта со случайными. Расширение сочетаний понятий достигается использованием синонимов объекта. К какому методу решения творческих задач это относится?
Б) метод гирлянд случайностей и ассоциаций
В) морфологический анализ
Г) метод контрольных вопросов
А) мозговая атака Б) обратная мозговая атака
В) метод гирлянд случайностей и ассоциаций Г) морфологический анализ
2. Установление связи между понятиями, явлениями, порой весьма отдаленными друг от друга. К какому методу решения творческих задач это относится?
А) метод гирлянд случайностей и ассоциаций
В) метод контрольных вопросов
Г) морфологический анализ
3. Как называется группа, которая работает на втором этапе мозгового штурма?
А) «эксперты» Б) «генераторы идей» В) «синекторы»
4. Генерации идей способствуют такие приемы, как инверсия (сделай наоборот), фантазия, аналогия, эмпатия. В каком методе решения творческих задач их используют?
А) синектика Б) метод контрольных вопросов В) метод фокальных объектов
Г) мозговая атака Д) морфологический анализ
5. Как называется таблица, в которой располагаются морфологические признаки?
А) таблица подстановки Б) черный ящик В) таблица размещения информации Г) матрица
6. Главный недостаток метода морфологического анализа:
А) дефицит информации об объекте исследования
Б) избыток способов достижения цели
В) отсутствие доказательства по решению задачи
Г) обилие альтернативных вариантов решения
7. Что следует понимать под «карьерой»:
А. Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо другой деятельности, материальной выгоды, благополучия;
Б. Получение материальных благ, выгод, власти, наград незаслуженным или нечестным образом;
В. Активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности
8 . Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека – это…
А) профессия Б) специальность В) работа
9. К специальностям относятся: (несколько ответов)
10. Назовите главное действующее лицо в рыночной экономике:
А) предприниматель Б) потребитель В) производитель
11. Более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии – это…
А) специальность Б) профессия В) работа
А) адекватная самооценка Б) заниженная самооценка В) завышенная самооценка
13. Что следует понимать под вертикальной карьерой:
А. Рост профессионального мастерства;;
Б. Должностной рост, продвижение по служебной лестнице
В. Быстрое достижение известности
14. Деятельность человека по созданию чего-либо
А) Преобразовательная Б) Предпринимательская В) Техническая
15. Что следует понимать под горизонтальной карьерой:
А. Должностной рост, продвижение по служебной лестнице;
Б. Быстрое достижение известности
В. Рост профессионального мастерства;
16. Что такое профессиональный план?
А) представление человека о желаемом образе жизни
Б) то, что побуждает человека к профессиональной деятельности
В) обоснованное представление об избранной области трудовой деятельности, способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста.
17. От метода фокальных объектов он отличается тем, что дает большее число сочетаний фокального объекта со случайными. Расширение сочетаний понятий достигается использованием синонимов объекта. К какому методу решения творческих задач это относится?
А) метод гирлянд случайностей и ассоциаций
В) морфологический анализ
Г) метод контрольных вопросов
А) морфологический Б) диверсионный В) ассоциативный переход Г) вепольный анализ
19. Главный недостаток метода морфологического анализа:
А) обилие альтернативных вариантов решения
Б) избыток способов достижения цели
В) отсутствие доказательства по решению задачи
Г) дефицит информации об объекте исследования
20. Мозговой штурм, проводимый с использование аналогий. К какому методу решения творческих задач это относится?
А) обратная мозговая атака Б) метод фокальных объектов В) синектика
Г) морфологический анализ
21. Отождествить себя с техническим объектом. Какая это аналогия?
А) прямая Б) символическая В) личная Г) фантастическая
22. Рассматриваемый объект (процесс) сравнивается с аналогичным из другой области техники или из живой природы для нахождения образца решения. Какая это аналогия?
А) личная Б) прямая В) символическая Г) фантастическая
А) синектика Б) метод гирлянд и ассоциаций
В) морфологический анализ Г) мозговая атака
24. Где осуществляется высший уровень профессиональной подготовки:
А. В высших учебных заведениях
Б. В средних специальных учебных заведениях (колледжах, техникумах, училищах);
В. В профессиональных училищах, на производстве;
25. Что является ошибкой при выборе профессии?
А) незнание мира профессий Б) незнание зарплаты В) незнание себя
- что такое утешительные поединки в вольной борьбе
- как узнать к какой избирательной комиссии я отношусь