что такое профессия для детей
Занятие «Что такое профессии. Какие бывают профессии»
Шеньшина Ирина
Занятие «Что такое профессии. Какие бывают профессии»
Тема: «Что такое профессии. Какие бывают профессии»
Цель: продолжение знакомства обучающихся с многообразием мира профессий и осознание детьми важности труда в жизни человека.
Задачи: развитие интереса к профессиям; выявление уровня знаний обучающихся о профессиях; коррекция мышления на основе коррекционного упражнения; воспитание уважения к людям труда.
Форма проведения: коррекционно-воспитательное занятие
Система: коррекционно-развивающее обучение.
Оборудование: мультимидийное оборудование.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Коррекционное упражнение на развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
Задание: составьте слово из первых слов данных букв
(в работу включаются сразу несколько анализаторов: слуховой, зрительный, речевой)
— Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятии? (Ответы детей) (о профессиях)
Мы с вами продолжаем наше путешествие по миру профессий. Сегодня мы постараемся с вами поговорить, какие есть профессии и насколько они важны в жизни человека.
Учимся, трудимся мы упорно,
Стараемся двигаться вперед.
И целеустремленных, бесспорно,
Жизнь удивительная и интересная ждет.
Тема сегодняшнего нашего путешествия: «Что такое профессии? Какие бывают профессии?». Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
— Ребята, что такое профессия? (Ответы детей)
В толковом словаре есть такое объяснение этого слова.
— Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии. (Ответы детей)
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну, а кем ты хочешь стать?
— Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей)
III. Основная часть.
Все профессии, как известно,принято подразделять на категории в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
1. «Человек – человек»: У профессий этой группы один предмет труда – человек. т. е. люди этих профессий работают с людьми (секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, гид-переводчик, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач, учитель.)
2. «Человек – природа»: Относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за растениями и животными (геолог, метеоролог, пекарь, лесник, эколог, зоотехник, доярка, агроном, растеневод).
3. «Человек – техника». К этой группе относятся профессии связанные с производством. Обслуживанием любой техники, от космических ракет, до наковальни и молота кузнеца (электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, арматурщик, столяр, моторист-рулевой, пилот, водитель, токарь).
Сейчас мы посмотрим презентацию » Какие бывают профессии?»
После просмотра каждого слайда с воспитанниками идет обсуждение каждой конкретной профессии – выясняем ее значимость для человека, что полезного она в себе содержит.
Человек с рюкзаком, он любому знаком,
О геологе песня поется.
Со своим рюкзаком он шагает пешком,
Никогда и нигде не сдается!
Что делают геологи?
Какие полезные ископаемые они ищут?
Для чего нужны полезные ископаемые?
Назовите орудия труда геологов?
Днем и ночью темною
Жарко рядом с домною.
День и ночь красавица
Это домна – дом огромный!
В нем огня бушует шквал.
Плавят огненный металл.
Эй, металл, быстрее лейся,
Ты ведь нужен кораблям,
Нужен трубам, нужен рельсам,
Звездолетам и станкам! (В. Суслов)
Легко ли работать металлургом? Почему?
Есть профессия одна,
Интересней всех она!
Только где-нибудь зверей
Раздобыть бы мне скорей.
И слона, и обезьяну
Дрессировщиком я стану,
Буду в цирке выступать! (И. Резникова)
Кто такой дрессировщик?
Кого он дрессирует?
Секунда в секунду по звездным маршрутам
Начнут космонавты полет.
Недаром так ценит любую минуту
Российский рабочий народ!
Дороги мокры от росы.
И ваше веселое, точное время
Пускай отмеряют часы! (Л. Куклин)
На чем летают космонавты?
Кто был первым космонавтом?
Назовите одежду космонавта?
Для чего они летают в космос?
Чертит петли в небе синем
Человек в его кабине, –
Лётчик, или же – пилот,
Самолёт отлично знает,
Им без страха управляет.
Какими качествами должен обладать пилот?
Есть ли у него специальная одежда?
Для чего нужна эта профессия?
И в школьной столовой, и в лагере летом
Кто кормит вас вкусным и сытным обедом?
У жаркой плиты кто стоит в колпаке
И пробует борщ с поварешкой в руке?
Что будет сегодня у вас на обед?
Картошки с котлетой, кисель и омлет!
Картофель готов, и котлеты готовы.
Быстрее растите и будьте здоровы! (В. Суслов)
— Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара?
— Для чего нужен повару головной убор?
— Какие правила поведения за столом вы знаете?
— Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Кто такие спасатели?
Легко ли работать спасателем?
Какими качествами должны обладать спасатели?
Ко мне, когда я на работе,
Прошу в любое время дня!
Откройте двери и найдете
Вы в парикмахерской меня.
Конечно, я совсем не фея,
Но с красотой хочу дружить,
И я любых растреп сумею
В принцесс и принцев превратить! (В. Суслов)
-Кто из вас был в парикмахерской?
— Кто там работает и что делает?
— Для чего это нужно?
— А что необходимо парикмахеру для работы?
Назовет учитель нам буквы все по именам.
книгу даст и даст тетрадь –
В жизни много надо знать!
Все расскажет, все покажет,
И похвалит, и подскажет ….
Где работает учитель?
Какими качествами должен обладать учитель?
— Ребята, мы с вами поговорили про многие профессии. Вы узнали о необходимости и пользе каждой из них.
IV. Заключительная часть.
Подумайте и скажите, чем похожи и чем отличаются профессии?
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
V. Подведение итогов.
1. Что такое профессия?
Профессия – это состояние души.
Профессия – это орудия труда.
2. Что бы иметь профессию нужно ли этому учиться?
3. Какая профессия относится к категории «Человек-человек»?
3. Какая профессия относится к категории «Человек-природа»?
4. 5. Какая профессия относится к категории «Человек-техника»?
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» (на основе колец Луллия) Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.
Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.
Знакомство детей с профессиями: почему это важно?
Евгения Станиславна Скопенко
Знакомство детей с профессиями: почему это важно?
Благодаря этому, к моменту выбора профессии ему гораздо проще определиться с областью и спецификой будущей деятельности. А ведь осознанно выбрать желаемое из множества вариантов гораздо приятней, чем промучиться с нелюбимой специальностью только потому, что в своё время не узнал, кем ещё можно стать.
Когда начинать знакомство с профессиями
Рассказывать малышу о профессиях можно уже с полутора-двух лет. Стоит начинать с тех, с представителями которых ребёнок сталкивается в повседневной жизни: врач, воспитатель, повар, водитель, продавец.
Когда начинать знакомство с профессиями
Рассказывать малышу о профессиях можно уже с полутора-двух лет. Стоит начинать с тех, с представителями которых ребёнок сталкивается в повседневной жизни: врач, воспитатель, повар, водитель, продавец.
Гуляя с дошкольником, наблюдайте за работой разных людей, рассказывайте, чем они занимаются, как называются их профессии.Расскажите и о своей работе: где и кем вы работаете, кому и для чего нужен ваш труд. К трём-четырём годам малышу стоит знать, кем работают его родители, бабушки и дедушки, а к школе — понимать, что внутри одной профессиисуществуют разные специальности: например, врач может быть и хирургом, и стоматологом, и окулистом.
Как знакомить детей с профессиями?
Формат знакомства зависит от возраста и склонностей ребёнка.
Можно сколько угодно рассказывать о профессиях, но пока вы не предложите ребёнку «примерить» на себя тот или иной труд, он не поймёт, нравится ему это занятие или нет. Важно, чтобы в рамках знакомства с профессиями ребёнок самостоятельно выполнял задания, работал над проектами (пусть даже в форме игры) и видел результат своего труда.
О каких профессиях стоит рассказывать?
Профессии будущего:
как подготовиться уже сегодня?
Новые профессии
Считается, что в ближайшем будущем востребованными профессиональными сферами станут космос и виртуальная реальность. Соответственно, понадобятся специалисты, которые разбираются в робототехнике, биотехнологиях, наноинженерии и анализе данных, работают над искусственным интеллектом и нейронными сетями.
Профессии будущего не ограничатся одним или двумя ключевыми навыками, а потребуют освоения большого числа компетенций.
Гибкие навыки (soft skills)
Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.
Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.
Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.
Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.
Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.
Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.
Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.
Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему «Профессии».В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.
Ребёнок в мире профессий: ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Оксана Огнева
Ребёнок в мире профессий: ранняя профориентация детей дошкольного возраста
С первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Ярко выраженная склонность детей к определённым ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях ранней профориентации в развитии личности ребёнка.
Известный педагог А. С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет на работе». Таким образом, тема «Ребёнок в мире профессий: ранняя профориентация детей дошкольного возраста» очень актуальна в современном мире.
Профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей. Педагоги сходятся во мнение, что закладывать мотивацию необходимо ещё в детском саду.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно здесь дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать отношение к труду.
Наша основная задача – помочь ребёнку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании, значимости трудовой деятельности взрослых. Представления о разнообразии профессий, о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами труда характерного для данной местности, о роли современной техники в трудовой деятельности, о роли машин и механизмов в труде человека, о связи труда людей разных профессии.
Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребёнка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разныз видах деятельности. Если всё это реализовано, у детей формируются соответствующие навыки, также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы. Таким образом, главная задача воспитанников ДОУ с профессиями – подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу реализации своего трудового пути.
В своём детском саду мы готовим детей к тому, чтобы они в своё время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим,чтобы наши дети:
— понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
— уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
— познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
— были готовы трудиться сами – по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
учились труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям и развивали бы свои трудовые способности.
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новым поводом для игр, новыми мотивами художественного творчества.
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребёнка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Консультация «Знакомим детей с профессиями»
Екатерина Тарасян
Консультация «Знакомим детей с профессиями»
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий.
В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях.
Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни. Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается.
Когда ребенка знакомить с профессиями?
Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры.
Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.
С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.
Как познакомить ребенка с профессиями?
Походы на рабочие места и экскурсии
Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т. д.
Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место. Сейчас много подобных путешествий предлагается туристическими фирмами и разрабатываются в рамках обучающей программы дошкольных учреждений.
Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессийв своих произведениях:
Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»
В. Маяковский — «Кем быть?»
А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».
С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».
Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».
С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.
Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.
Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями,можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.
Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту.
В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).
Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.
Мультфильмы и специальные видеоролики
Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей.
Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.
Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.
Дидактический материал: детям о профессиях
Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессийв их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.
Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.
Как следует знакомить ребенка с профессиями
Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике, есть некий план (схема, что,за чем следует делать:
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе — ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
5. Описать,а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
6.Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.
Играйте с детьми и им будет интересно познавать профессии.
Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.
Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями» В нашей подготовительной группе двадцать один ребенок, соответственно родителей сорок два. У родителей разные профессии. Мы решили поближе.
Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.
Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Анна Ахматова сказала про Пушкина: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может.
Край любимый мой или Знакомим детей с народной мудростью. С чего начинается знакомство с родным краем, его культурой? Когда это происходит? Когда родной становится любимым? Думаю, что в младенчестве,.
Фотоотчет «Знакомим детей со сказками Г. Х. Андерсена» В начале апреля в нашей группе состоялось мероприятие, посвященное творчеству писателя-сказочника Г. Х. Андерсена. В гости к ребятам пришла.