что такое профессиональная мобильность
Профессиональная мобильность работников
Профессиональная мобильность: горизонтальная и вертикальная; добровольная и вынужденная. [1]
Формы проявления трудовой мобильности. |
Формы проявления трудовой мобильности. |
Профессиональная мобильность связана с наличием у работников дополнительных или смежных профессий, степенью освоения своей профессии, хорошей базовой теоретической подготовкой как условием быстрого освоения новых функций, мотивацией, направленной на изменение трудовой деятельности. [3]
Профессиональная мобильность должна рассматриваться как-положительное явление. [4]
Примером профессиональной мобильности может служить повышение разрядов, категорий, степеней, званий. [5]
ДуЭииа, Ратиикова М. А. Профессиональная мобильность: кто и как принимает решение сменить профессию / / Социологические исследования. [6]
Формы проявления трудовой мобильности. |
Чтобы обеспечить достижение профессиональной мобильности, работника необходимо обучать смежным профессиям, повышать квалификацию и осуществлять переподготовку кадров, что приводит к профессиональному росту. Этого требуют интересы не только работников, но и самой организации. [7]
Научно-техническая революция требует резкого повышения профессиональной мобильности специалистов. По оценке экспертов, темпы устаревания полученных знаний составляют ныне примерно 10 процентов в год. [8]
Бло и Данкен показали также относительное значение для профессиональной мобильности индивида ряда факторов, связанных с происхождением: профессии отца, национальности, величины родительской семьи, типа и размера населенного пункта, полученного образования. [9]
Зависимость образования от социального происхождения в США. |
Усиление разделения труда в промышленно развитых странах сопровождается повышением отраслевой и профессиональной мобильности в немалой мере за счет эффективности действия такого канала социальной циркуляции, как образование. Среднее общее образование, имеющее массовый характер, является предпосылкой серьезной профессиональной подготовки, а среднее и тем более высшее специальное образование дает реальный шанс закрепиться в среднем классе мобильного общества. Средний класс, составляя в среднем 2 / 3 населения цивилизованного государства, являет собой мощную социальною группу, способствующую достижению общественных компромиссов с помощью демократических институтов. Таким образом, разделение труда, побуждая рабочую силу к непрерывной отраслевой и профессиональной мобильности, способствует одновременно ( посредством активизации каналов социальной циркуляции) ее социальному продвижению и закреплению в среднем классе общества. [10]
Все это свидетельствовало о том, что система образования обусловливает интенсивную социальную и профессиональную мобильность, что не может не сказываться и на воспроизводстве социальной структуры. [11]
. Оценка эффективности управления персоналом