что такое проектно исследовательская деятельность

Из опыта работы «Проектная и исследовательская деятельность «.

«Проектная и исследовательская деятельность обучающихся».

В.А.Сухомлинский писал: «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении».

Как же построить работу на уроке, чтобы доставить ребёнку эту радость успеха, чтобы ему интересно было учиться, как повысить мотивацию к учению?

За последнее время, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования.

В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения подчёркивается необходимость создания качественно новой развивающей модели массовой начальной школы.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить

— становление личности младшего школьника

— раскрытие его индивидуальных возможностей

— развитие творческого потенциала.

Развитие личностных качеств и способностей младшего школьника опирается на приобретение им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование универсальных учебный действий, уровень

освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий и ведущих методов обучения:

— системно-деятельностный подход, учитывая экзистенциальный мир ребёнка (мир чувств).

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения проектной деятельности, которая всё плотнее входит в нашу жизнь.

Обучение через применение проектной деятельности предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанной на использовании проектной деятельности.

Были определены следующие цель и задачи.

Цель: усовершенствовать методы оптимальной организации обучения в начальных классах посредством использования проектной деятельности.

• изучить разные варианты использования проектной деятельности на уроке и во внеурочной деятельности;

• научить ребенка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную;

• активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти обучающихся;

• разработать рекомендации по использованию проектной деятельности на разных этапах урока.

Обнаружив несоответствие между поставленными задачами и реальными результатами учебно-воспитательного процесса, пришла к необходимости определения условий достижения желаемых результатов. Была выдвинута следующая гипотеза:

внедрение проектной деятельности, на уроках в начальной школе повлечёт за собой повышение эффективности урока и всего учебного процесса.

Предположительно этого достичь можно за счёт:

• проведения уроков с использованием готовых проектов

• создания обучающих презентаций

• проведения занятий контроля и коррекции знаний

• выполнения творческих домашних заданий с использованием проектной деятельности

• работы над групповыми проектами

• работы над индивидуальными проектами в начальной школе.

Как показала практика, использование проектной деятельности в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более интересно и познавательно использовать время на уроках.

Современные возможности проектной деятельности способствуют в начальной школе не только обеспечению первоначального становления личности ребёнка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться. Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что проектная деятельность – это не игра и путешествие, а инструмент для нахождения нужной информации.

При использовании проектной деятельности развиваются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, восприятие и память.

При разработке и создании учебных проектов учащимися и их компьютерных презентаций придерживаюсь определенных правил:

1. Отбираемый материал должен:

— соответствовать тематическому плану;

— быть адаптирован для обучающихся;

— включать различные виды наглядности.

2. Стендовая часть проекта и его презентация представляет собой только основные мысли по теме или термины для обязательного запоминания.

3. Оформление стендов должно соответствовать эстетическому восприятию обучающихся тем.

4. Рационально сочетать различные технологии представления материала (текст и графику).

При составлении презентации учитываю, что она:

• быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;

• вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

• усиливает воздействие выступления.

«Чтобы человек был сытым один день,

В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места проектной деятельности и в жизни общества. Владение проектной деятельностью ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Использование проектной деятельности можно рассматривать как инструмент исследования, как источник получения дополнительной информации по предмету, как способ расширения зоны индивидуальной

активности каждого ученика. При этом скорость подачи качественного материала в рамках одного урока увеличивается. Такие умения как умения вести поиск информации, систематизировать и анализировать её, могут помочь в дальнейшем ученикам школы самоутвердиться в жизни, т.е. повысить свой интеллектуальный уровень, самостоятельно добывая знания.

Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.

Система использования проектной деятельности для формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Начиная работу с первоклассниками в 2017/2018 учебном году, выделила для себя ряд проблем:

-низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;

-неумение готовить рабочее место к учебным занятиям;

-неумение следовать инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно слушать и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;

-невысокий уровень развития основных мыслительных операций;

-отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную;

Результатом проекта стало понимание ребенком роли семьи в жизни человека.

Практическим воплощением результата стала выставка «Моя семья», состоящая из фотоальбомов. Каждый ребёнок, взяв на себя роль экскурсовода, познакомил одноклассников со своей семьёй. Обдумывая эти и некоторые другие проблемы, решила, что необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике.

Во II полугодии 1 класса мы изучали поселок, в котором живём, работали над проектом «Моя малая родина».

Период обучения грамоте мы завершили творческим проектом «Прощание с Букварем». В подготовке активное участие принимали и родители учащихся. Результатом проекта стал праздник, который надолго запомнился всем его участникам.

Во внеурочной деятельности веду курс «Учусь создавать проект», в рамках которого использую технологию коллективных творческих проектов, работа над которыми сплачивает ребят, даёт им ощущение «классной семьи», где каждый чувствует себя нужным и важным звеном в коллективном или социальном проекте: выпуск газет, сборников собственных литературных произведений, рисунков и поделок, проектно – исследовательских работ.

Период обучения грамоте мы завершили творческим проектом «Прощание с Букварем». В подготовке активное участие принимали и родители учащихся. Результатом проекта стал праздник, который надолго запомнился всем его участникам.

Работа над проектами занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что дети сами делают свой выбор и проявляют инициативу.

Выполнение учащимися исследовательских, социально значимых, творческих проектов предметного и межпредметного характера.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.

В начальной школе широко используется проектная деятельность на уроках окружающего мира:

Проект «Моя малая родина».

Проект «Братья меньшие»

Проект «Мой класс и моя школа».

Проект «Мои домашние питомцы».

Проект «Родной город (село)»

Проект «Животные жарких и холодных регионов страны»

Проект «Возьмем под защиту»

Проект «Мои домашние питомцы»

На уроках технологии:

Проект «Праздничный стол»

Проект «Деревенский двор»

Проект «Убранство избы»

Проект «Новогодний подарок»

Проект «Подарок маме»

Проект «Подарок папе»

На уроках обучения грамоте:

На уроках русского языка:

При изучении словарных слов выполняются мини-проекты (приготовь загадку, стихотворение,народные приметы,поговорки и пословицы, рисунок)

На уроках математики:

Изготовление макетов, чертежей, наглядного материала

Совместные проекты детей, учителя и родителей:

Внутришкольный проект «Милосердие». В рамках реализации этого проекта – участие в акциях «Братья наши меньшие», «Подарок ветерану», «Аллея славы», «Дети детям»… (100% охват учащихся всех классов)

Школьный проект «Готовим подарки к праздникам» (100% охват учащихся всех классов).

Участие учащихся в конкурсах проектов

Участие обучающихся в проектах:

Школьный проект «Братья наши меньшие» «Аллея славы» «Дети детям»…

Школьный проект «Дети детям»

Школьный проект «Готовим подарки к праздникам»

Школьный проект «День Здоровья»

Школьный проект «Подарок ветерану», «Аллея славы»

Школьный проект «Братья наши меньшие»

Школьный проект « Моя семья», «Дети детям»

Школьный проект «Готовим подарки к праздникам»

Школьный проект «День Здоровья»

Школьный проект «Подарок ветерану», «Сирень Победы», «Аллея славы»

Школьный проект «Осень»

Школьный проект «Животные жарких и холодных районов страны»

Школьный проект «Готовим подарки к праздникам»

Школьный проект «Братья наши меньшие»

Школьный проект «Дети детям»

Школьный проект «Готовим подарки к праздникам»

Источник

Консультация для педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»

что такое проектно исследовательская деятельность. Смотреть фото что такое проектно исследовательская деятельность. Смотреть картинку что такое проектно исследовательская деятельность. Картинка про что такое проектно исследовательская деятельность. Фото что такое проектно исследовательская деятельность Трубицина Анастасия
Консультация для педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Радуга»

Консультация для педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ. Структура»

Подготовила: воспитатель Трубицина А. В.

2. Обеспеченин условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов в овладении ими технологий проектирования.

3. Способствовать творческому поиску.

1. История возникновения метода проектов в педагогике.

2. Классификация проектной деятельности.

3. Структура проекта. Его основные требования.

Дошкольный возраст – это нежный возраст, когда формируется представление об окружающей действительности, накапливаются знания, но самые прочные знания – это те, которые они добыли сами в процессе наблюдения за окружающей действительностью.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира,он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, наблюдает за поведением птиц в окно, проводит опыты с разными предметами, уже с 2-х лет разбирает игрушки, изучая их устройство.

В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Он использовался в России в 30-х годах 20-го века. Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде так как введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Что же это такое проект? Проект – в переводе с греческого – это путь исследования т. е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов широко используете в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Что же такое проект для самого ребенка?

• Раскрытие творческого потенциала;

• Умение работать в группе ;

• Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;

• Умение презентовать свою работу.

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

1. Виды проектной деятельности.

По составу участников Индивидуальный

По содержанию Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели)

Среднесрочные (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности Информационные

Проектно-ориентированные

При организации проекта важно учитывать доминирующий вид деятельности детей, так как и они нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Но при этом важно не переусердствовать с опекой, дать возможность детям самим изучать, отрабатывать нужные материалы. В практике ДОУ используются следующие типы проектов (по Л. В. Киселёвой).

А теперь подробно рассмотрим структуру проекта.

1 этап – Выбор темы проекта. В идеале выбор темы проекта должен исходить от ребенка. Он сам должен задаться вопросом. Например, «Почему так мало разноцветных цветов?» или «Почему масло держится на поверхности воды?»

2 этап- Планирование. Воспитатель помогает в решении задачи,используя различные методы:

«Модель трёх вопросов»

(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать)

• Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Планирование проектов (конечный продукт)

4 этап- Завершение проекта. Педагог вместе с детьми проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление. Дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Проектирование проекта

• Портфолио проекта.

Рассмотрим способы разработки проектов:

«Модель трёх вопросов»

Воспитатель прислушивается к детям, накапливает достаточно много информации об х интересах и насущных проблемах, затронувших их душу и мысли. После обсуждения своих наблюдений за детьми взрослые формулируют одну из версий темы проекта.

Весьма любопытно наблюдать как из отдельных, иногда очень неожиданных высказываний и предложений детей складывается картина их миропонимания. Нередко взрослые открывают заново таких, казалось бы знакомых им детей.

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Содержание, точто дети уже знают. План, тема проекта. Источник новых знаний, т. е проекта.

В заполнении модели должны принимать участие дети и их родители. Так как «Модель трех вопросов» вывешивается в приёмной группы,то родители принимают самое непосредственное участие в работе по теме с самого начала: с одной стороны они видят, что появилась новая интересная тема; видят, как проявляю в этой теме себя дети и их собственный ребенок ; с другой стороны, они могут сразу же внести свои предложения, коррективы, понять в чем нужна их помощь.

Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей. Но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС ДО. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.

Системная паутинка по проекту

Дальнейшее развитие содержания и формы его реализации получат в ходе составления плана «Паутинка».

Название плана произошло от его образного подобия паутине – от центра темы расходятся лучики содержания, форм, конкретных действий, которые заполняются и реализуются постепенно. При разработке «паутинки» четко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.

А сейчас поговорим о проектно – исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе которой ими осуществляется, с различной степенью самостоятельности, активный поиск и открытие знаний с использованием доступных методов исследования.

В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

В настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н. Н. Поддьякова, О. В. Дыбиной, И. Э. Куликовской, А. И. Савенкова, О. В. Афанасьевой.

В основе методики проектно – исследовательской деятельности лежит проблемно – поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, выдвижение детьми собственных предположений, формулирование выводов.

Задачей воспитателя является не преподносить готовые знания детям, а организовать такую деятельность с воспитанниками, которая помогла бы добыть эти знания.

Применение проектно – исследовательской деятельности во всех образовательных областях.

1. Познавательное развитие (наблюдение за природой, погодными условиями на прогулках, в режимных моментах, рассматривание различных объектов природы в микроскоп, лупу).

2. Художественно – эстетическое развитие (изготовление продукта исследовательской деятельности в различных видах художественного творчества, художественные произведения, используемые в процессе исследовательской деятельности).

3. Социально – коммуникативное развитие (встреча с исследователями – школьниками, работа по обсуждению интересующих вопросов, посвящение в исследователи, вся исследовательская деятельность проходит с объектами социальной действительности).

4. Физическое развитие (исследование – это постоянное движение, физминутки в процессе исследований, пальчиковая гимнастика).

5. Речевое развитие (дети в проектно – исследовательской деятельности самостоятельно выдвигают гипотезы, корректируют цели, что способствует их речевому развитию)

Исследование, как образовательную технологию, нужно применять не только на занятиях в группе, но и на прогулках. Работу в этом направлении организовать так, чтобы она давала как можно больше пищи собственным мыслям дошкольников, систематически работать над развитием познавательного интереса у детей, применяя такие методы, как наблюдение, опыт, эксперимент. Для достижения цели максимального развития ребёнка строить занятие в виде поиска нового знания, то есть проводить исследование. Всегда при выборе темы для исследовательской деятельности нужно учитывать возрастные особенности детей.

Начиная со средней группы, в процессе обучения нужно использовать исследовательскую деятельность. Самым важным считаю умение воспитателя ввести воспитанников в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, заинтересовать темой исследования, поддержать любознательность, интерес. Процесс развития исследовательских умений должен быть соразмерен возрасту исследователей. Важно учитывать, что исследование детей направленно не на добывание, а на развитие способностей, умений и мышления.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности, организация исследовательской деятельности предполагает формирование системы специальных умений (поисковых, информационных, организационных, умений представлять результат своего исследования, оценочных умений).

Проводя занятия в детском саду, необходимо сформулировать тему в виде проблемных вопросов, ответы на которые в ходе исследования дети находят, помогая сказочным героям, посетившим занятие. И опять это плюс, так как проходит интеграция с художественно – эстетическим развитием. Успех выполнения таких задач формирует положительные эмоции.

Не менее важным является мнение детей по поводу выбора темы исследования. Ведь от этого зависит успех нашей совместной деятельности, это способствует эффективному формированию умений воспитанников осуществлять исследование, организовывать и планировать свою деятельность, представлять продукт своей деятельности.

Очень важно, чтобы ребёнок по окончании исследования выработал собственное, личностное отношение к продукту своей деятельности.

Большую роль в развитии познавательной активности играет развивающая среда, которая включает в себя все атрибуты для исследовательской деятельности, материал для исследования,например: (насекомые, листья, полезные ископаемые, наборы «Магнетизм», «Свойства магнита», «Станция погодных условий» и многое другое).

поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления.

Старшие дошкольники могут уже не просто описать цвет травы осенью, но и предположить, почему это произошло?

Важна роль и родителей, которые должны в повседневном общении с детьми поддерживать познавательные инициативы детей. Родители активно участвуют в сборе природного материала для исследования, охотно соглашаются на проведение различных опытов в домашних условиях.)

Исследования, проводимые детьми,строятся по схеме:

1. Актуализация проблемы.Цель: выявить проблему и определить направление будущего исследования. Актуальность проекта –это то, почему выбрали именно эту тему.

2. Определение сферы исследования.Цель: сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти.

3. Выбор темы исследования. Цель – обозначить границы исследования.

4. Выработка гипотезы. Гипотеза-это научное предположение, дающее объяснение каких-либо фактов, явлений и процессов, которые надо подтвердить или опровергнуть.

5. Объект исследования-это то, что мы изучаем.

6. Предмет исследования –это определенное свойство объекта, подверженное изучению.

7. Проблема исследования- немного перекликается с актуальностью. Это то, почему и зачем мы выбрали данную тему.

8. Выявление и систематизация подходов к решению.Цель: выбрать методы исследования.

В основной части прописываются этапы реализации проекта:

-Аналитический (сбор информации, опрос, анкетирование, беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, чтение, формулировка целей и задач и т. д)

-Практический (проведение опытов)

-Итоговый (формулировка выводов и подведение итогов)

-Презентационный (защита проекта)

В заключении проекта, обязательно указываем подтвердилась ли наша гипотеза.

Основными средствами реализации проектно-исследовательской деятельности стали проекты, исследования, специальные занятия, при проведении которых гармонично сочетались разнообразные формы – круговые беседы, занятия, специализированные игры, эксперименты, чтение, рассказывание, театрализованные представления, конкурсы и выставки. В организацию воспитательно-образовательного процесса были вовлечены не только педагоги ДОУ, но и родители.

Особенность в проектно-исследовательской деятельности и взросло-детских проектах заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

Решая различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – закладывают у детей первые крупинки уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Можно отметить, что используя проектно-исследовательскую технологию в воспитании и обучении дошкольников, организованная по ней, жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.

Список методической литературы:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова

«Проектный метод в деятельностидошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ».

1. В. С. Близнецова «Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 2009 год

2. Л. Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками» СПб. : Детство-Пресс, 2011.

3. Т. В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб. : Детство-Пресс, 2011.

что такое проектно исследовательская деятельность. Смотреть фото что такое проектно исследовательская деятельность. Смотреть картинку что такое проектно исследовательская деятельность. Картинка про что такое проектно исследовательская деятельность. Фото что такое проектно исследовательская деятельностьИсследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

что такое проектно исследовательская деятельность. Смотреть фото что такое проектно исследовательская деятельность. Смотреть картинку что такое проектно исследовательская деятельность. Картинка про что такое проектно исследовательская деятельность. Фото что такое проектно исследовательская деятельностьКонсультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *