что такое продюсирование экспертов
Профессия «Инфо-продюсер» – упаковка и продажа информации
И нфобизнес позволяет получать прибыль, не продавая при этом физических товаров, ведь главный продукт инфобизнесмена – информация. Все меньше экспертов делятся уникальными знаниями на безвозмездной основе, и все чаще они организуют платные вебинары, закрытые чаты, курсы и онлайн-школы.
Можно ли на этом заработать? Можно, причем очень много.
Доходы топовых онлайн-школ доходят до нескольких миллионов в месяц, а эксперт в среднем зарабатывает по 60 000 – 100 000 рублей.
Продать можно любую информацию, достаточно грамотно упаковать её и найти подходящую аудиторию. В 70% случаев эксперт этого делать не умеет, тогда и возникает необходимость в поиске инфо-продюсера.
Чем занимается инфо-продюсер
Продюсер – человек, занимающийся организацией, финансированием, контролем и продвижением проекта. Как правило, он нужен музыкальным исполнителям, актерам, режиссерам.
Инфо-продюсер занимается тем же самым, но вместо талантов продвигает знания своего клиента, проще говоря, его «ценную информацию». Эксперт и инфо-продюсер работают в единой связке.
Эксперт занимается созданием продукта. Предполагается, что у него есть достаточно полезных и главное уникальных знаний, чтобы делиться ими с широкой аудиторией на платной основе.
Инфо-продюсер занимается всем остальным:
В редких случаях инфо-продюсер сам вкладывается в продвижение продукта. Но чаще всего это наёмный помощник, получающий заранее обозначенное вознаграждение (и) или процент от будущих продаж.
Навыки и умения
Для работы над инфобизнесом продюсеру понадобится много навыков и умений:
Помимо этого важно обладать знаниями в области:
Все это лишь базовые навыки и знания. Помимо них важно ориентироваться в постоянном меняющемся рынке. Инфобизнес не стоит на месте, те приемы, что были актуальны год назад, могут быть не актуальны сегодня. Это профессия для амбициозных и общительных.
Как научиться
Поскольку в институтах на инфо-продюсеров не учат, изучать профессию предстоит самостоятельно при помощи книг и курсов.
Библией всех инфопродюсеров считается книга » Запуск » автора Джеффа Уокера. Именно по советам из этой книги инфопродюсеры запускают собственные обучающие школы и курсы. Поэтому не удивляйтесь, если будете слышать одно и то же от разных специалистов. Мы говорим о молодом направлении, где еще не так много книг и профессионалов, чтобы сформировались разные методики и подходы к продвижению инфопродуктов.
Джефф Уокер – предприниматель и ведущий преподаватель маркетинга с мировой известностью. Он писал о формуле запуска продуктов задолго до того, как рунет узнал о первых «гуру» и «экспертах» с собственными онлайн-уроками и мастер-классами.
Именно с книги » Запуск » стоит начать погружение в мир инфобизнеса
Автор рассказывает, как создать собственную стратегию запуска, не бояться продвигать бизнес. Много реальных примеров из жизни автора + легкий слог делают книгу отличным пособием для новичков.
После можно изучить:
1. «20 самых эффективных инструментов онлайн-продаж» – автор Мария Солодар.
Доступный материал с лайфхаками, инструкциями и практическими заданиями. Она вышла в 2020 году, поэтому все советы как никогда актуальны.
Книга с простой подачей и мотивационным послевкусием. Здесь мало теории, зато очень много практики и работающих фишек.
🤔 С курсами все сложнее.
Онлайн-школы распиаренных инфо-продюсеров набирают массу негативных отзывов. Ученики отмечают, что все говорят одни и те же слова, предлагают стандартный набор советов, а вместо помощи в трудоустройстве присылают ссылки на вакансии с сайта hh ru.
Есть ли вакансии?
Инфопродюсеров не ищут. Они сами находят перспективных людей и делают из них популярных экспертов.
Примите как факт, что заказчиков придётся находить самостоятельно
На сервисе «Яндекс Работа» всего 5 вакансий по запросу «Инфо продюсер». Все они примерно одинаковые.
То есть уже состоявшиеся инфобизнесмены ищут либо замену старому продюсеру, либо еще одного специалиста в команду.
Сколько можно заработать
Вопрос оплаты решается индивидуально с каждым экспертом. Самые распространенные варианты:
Ну а дальше все зависит от прибыльности проекта.
Условно: пришлось вложить в проект 30 000 рублей;
Прибыль за 2 месяца (после уплаты налогов): 300 000 рублей;
При схеме 50/50 – инфопродюсер получает 120 000 чистой прибыли, это 60 000 за месяц работы.
При схеме 80/20 – 240 000 рублей.
Фиксированная выплата колеблется от 30 000 до 150 000 рублей. За продвижение чек-листов платят по 10 000 – 20 000 рублей.
Инфопродюсер в Инстаграм
В 70% случаев место обитания инфо-продюсера – Инстаграм. Именно здесь лучше всего продаются обучающие материалы от экспертов и блогеров. Тут и стоит начать поиск клиентов.
☝️ Запомните – эксперты могут и не знать о своём потенциале, и тем более они не знают, что где-то ходит крутой инфопродюсер, готовый взяться за их сырой проект.
Поэтому нужно самостоятельно искать потенциальных клиентов на просторах соц. сети. Хороший продюсер должен уметь находить перспективные проекты, с которых можно получить прибыль.
Хорошо раскручиваются курсы, тренинги, гайды от экспертов в области:
Получается такая последовательность:
💭 Рекомендую не рассылать предложения всем подряд, а подписаться на парочку экспертов, следить за ними, реагировать на публикации (лайки и комментарии), и только потом писать в Директ. Пусть сначала установится связь между вами и экспертом, а уже после он получит предложение не от незнакома, а от уже известного ему «реального» подписчика. Массовой рассылкой в духе « Здравствуйте, я инфо-продюсер, давайте сотрудничать? « в 70% случаев ничего не добиться.
Инфопродюсер – крутая профессия. Можно почувствовать себя «большим боссом», получить много полезных для дальнейшей работы связей, неплохо заработать.
Но у работы есть и свои минусы:
1 Никто не будет сотрудничать с новичком. В лучшем случае эксперт согласится поделиться небольшим процентом прибыли (например, 5-10%) при успешном запуске. А крупный блогер может предложить поработать за отзыв о сотрудничестве. До продюсера надо «дорасти», заработать репутацию, заполнить портфолио.
Прежде чем браться за продюсирование изучите рынок инфобизнеса, получите необходимые навыки. Попробуйте запустить небольшой проект. Только после этого можно приступать к крупным проектам с серьёзным вознаграждением.
Путь в инфопродюсеры лежит через построение сильного личностного бренда. Если вы будете транслировать успех и профессионализм через соц.сети, это повысит доверие клиентов.
Продюсирование эксперта, каково это?
1. Что такое продюсирование и кто такой продюсер?
2. Стоит ли вам заниматься продюсированием?
3. Кто такой эксперт?
4. Почему НЕ нужно продюсировать кого попало? (Кого лучше взять для продюсирования?)
5. Как лучше продюсировать эксперта?
6. Раскручивать лучше кого-то или себя?
8. Продюсер и эксперт: взаимоотношения.
Здравствуйте дорогой читатель моего блога. Сейчас время расцвета онлайн-бизнеса в России и СНГ, доставка продуктов на дом, доставка товаров на дом, онлайн школы и многое другое теперь есть онлайн и всё больше появляется возможностей для интернет бизнеса. А это значит, что и продюсировать и продавать услуги экспертов можно онлайн. Поговорим о продюсировании и я поделюсь своим опытом.
1. Что такое продюсирование и кто такой продюсер?
2. Стоит ли вам заниматься продюсированием?
Да, если вы коммуникабельный, ответственный, немного перфекционист, любите работу с деньгами; особенно работу связанную с тем, как люди и организации передают денежные средства вам, а вы им поставляете услуги и продукты от эксперта.
Нет, если вы хладнокровный, не общительный интроверт, если вы думаете всё время только о себе, если вы ленивый, если вы однозадачный, если вы думаете только о деньгах и своём сиюминутном доходе или о ежемесячном окладе.
3. Кто такой эксперт?
4. Почему НЕ нужно продюсировать кого попало? (Кого лучше взять для продюсирования?).
Если вы начинающий продюсер, не берите для продюсирования кого попало. Потому что ваши инвестиции не окупятся, вы зря потратите временные и денежные ресурсы, коммуникация и организация будут очень тяжёлыми и выматывающими, отдачи от клиентов и читателей блога не будет. Услуги для клиентов будут сомнительные. Отзывы будут часто негативные, что неизбежно приведёт к разрушению бизнеса.
У начинающего или не очень опытного продюсера есть часто мысль: «Может взять среднего учителя и раскрутить его?» Лучше не стоит. Вы можете потратить годы своей жизни на этого человека зря, вы ведь не сеть и не федеральная компания у которой есть огромные денежные и прочие ресурсы.
5. Как лучше продюсировать эксперта?
Также рекомендую постоянно развивать свои навыки коммуникации. Мне известно 7 навыков коммуникации. Чтобы подробнее изучить этот вопрос или восстановить забытое перейдите на статью «7 навыков коммуникации»: www.arthurkryukov.ru/blog/7-navykov-kommunikatsii
6. Раскручивать лучше кого-то или себя?
Поначалу лучше найти партнёра (эксперта). Так будет проще, вы будете объективнее смотреть на клиентов и бизнес. Очень часто я встречаюсь с тем, что у нас, по крайней мере на Урале, людям сложно продавать себя и свои услуги, а если они это делают, то не очень хорошо, лучших результатов, по моим наблюдениям, достигли риэлторы и инфобизнесмены. Но риэлторы часто работают в команде с юристом или предпринимателем или организацией и продают они, помимо своих услуг, саму недвижимость клиента, а инфобизнесмен, как минимум, должен работать с бухгалтером.
А с другой стороны, со слов Екатерины (моего эксперта), когда постоянно думаешь о том, как создать продукт или оказать услугу и помочь людям, в этот момент сложно или неприятно думать о деньгах и продажах.
Для вас должна быть неприемлема мысль Андрея Парабеллума: «Я продаю курсы. По сути я продаю воздух.».
Все эти уроки из личного опыта.
На этом пока всё. Желаю процветания вам и вашему бизнесу.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Продюсирование онлайн-курсов в Instagram: пошаговая инструкция для новичков + мнения экспертов
Онлайн-обучение – одна из самых востребованных сфер интернет-бизнеса, в которой работают не только институты, бизнес-школы, но и частные игроки-эксперты.
Появилась и новая специализация – «продюсер онлайн-курсов». Только в России более 2 десятков онлайн-школ обучают продюсеров. Учебный курс в среднем длится около 3 месяцев и затрагивает все ключевые аспекты: от идеи, подбора команды, методологических разработок и до создания личного бренда в цифровой среде, работы с социальными сетями. Почему последнему пункту следует уделять особое внимание? Как продвигать свой курс в Instagram? Что делать, если есть интересный продукт, но нет аудитории? Какие технологии и стратегии продвижения в сети работают лучше всего? С этими вопросами мы обратились к популярным блогерам и экспертам-продюсерам.
Мировой рынок онлайн-образования
Последние десять лет наблюдается колоссальный рост рынка онлайн-образования. Тому есть множество причин: от развития Интернета, социальных сетей, роста популярности интернет-профессий до катализатора сферы в лице пандемии.
Среди основных целей обучения – смена карьеры, приобретение новых навыков и «академических знаний».
Как запустить собственный онлайн-курс
С чего следует начать и в каком направлении двигаться? Последовательность шагов при запуске онлайн-курса во многом идентична выводу на рынок любого другого инфопродукта. Об этом написана профессиональная литература, мы же попробуем обозначить ключевые векторы и поделимся своим опытом.
Шаг 1: Идея и концепция курса
Чтобы решить, какой курс вы хотите создать и запустить, отталкивайтесь от следующих факторов.
Инфобизнес растет и развивается с каждым днем. Прошлый год стал переломным моментом для многих. Все, кто мог, ушли в онлайн. Сейчас чуть ли не каждый второй эксперт уже запустил свой курс, а каждый первый планирует это сделать. Шутка, но с долей правды =-)
Сейчас на рынке очень высокая конкуренция. Все эксперты говорят и пишут +/- об одном и том же. К тому же, любая информация гуглится за пару минут.
Что нельзя найти в интернете или скопировать у коллег по цеху – это опыт и авторские методики и наработки. Наличие этого у эксперта – уже сильная заявка на успешный запуск.
Ниши разделяются на «жесткие», то есть с высокой конкуренцией (курсы по digital-профессиям, фитнес и спорт, психология, иностранные языки) и «мягкие», где предложений меньше, а способов отстроиться от конкурентов больше (искусство, охота и рыбалка, рукоделие и другие).
Шаг 2: Анализ целевой аудитории
Для выбора и анализа целевой аудитории, как всегда, сначала необходимо сегментировать рынок, а затем отобрать 1 или несколько сегментов для работы. При этом важно не только детально описать клиента, чтобы вы узнали его, «если он войдет комнату», но и продумать потенциальные выгоды, которые хочет получить аудитория.
Необходимо понять, что ищет аудитория, какие у нее проблемы, и что вы можете ей предложить для решения проблем. Продуманный аватар покупателя поможет разработать убедительное позиционирование, создать правильную стратегию и эффективную коммуникацию.
Без знания аудитории невозможно предсказать перспективы. То есть продукт может быть хорошим, но при этом у аудитории не будет соответствующей боли. В таком случае курс или не будет продаваться, или продавать его будет сложно.
Шаг 3: Анализ конкурентов
Анализ конкурентной среды может «вооружить» вас полезными идеями и эффективными приемами, а также позволит понять, как делать не нужно, и избежать популярных ошибок. Аспекты, на которые важно обратить внимание:
Основной совет для начинающих – используйте продукты конкурентов, дорабатывайте их идеи, делайте их лучше и ценнее. Используйте уже рабочие решения, работайте с теми, кто делал это ни один раз.
Когда вы изучаете работу конкурентов, нужно понимать, что вы это делаете не для того, чтобы узнать сильные и слабые стороны их продукта. Вы дополняете свой продукт на основе этих данных, усиливаете то, что можно и нужно усилить, отказываетесь от того, что не работает у конкурентов или делаете их слабые стороны своими преимуществами. Но это не означает, что нужно полностью копировать продукт или стратегию продвижения. Уникальность продукта и отстройка от конкурентов поможет покупателю сделать выбор в вашу сторону.
Шаг 4: Выбор стратегии ценообразования
Традиционно большинство онлайн-школ предлагают пользователям различные тарифы. Это позволяет привлечь наиболее широкую аудиторию. Тариф «эконом» для самостоятельного обучения, «стандарт» – расширенный вариант с дополнительными материалами и подключением экспертов, «премиум», который обычно предполагает полностью персональный подход с личными консультациями и разбором всех домашних заданий.
Наличие различных вариантов оплаты тоже может стать преимуществом, поскольку не все клиенты готовы платить сразу всю сумму за курс и предпочитают рассрочку или кредитование.
Шаг 5: Создание команды и поиск экспертов
В зависимости от объема, специфики курса и масштабов запуска встает вопрос о необходимости привлечения помощников и создания команды.
Если у вас авторский курс, и вы не планируете вкладывать крупную сумму в его продвижение, вероятно, все организационные, технические и маркетинговые задачи вам удастся решить самостоятельно.
В случае более «масштабного» проекта без команды не обойтись. Стоит задуматься о привлечении экспертов, продюсера, дизайнера, копирайтера. Еще вам могут помочь методический директор, методист, менеджер корпоративного онлайн-обучения, технический администратор, куратор, модератор вебинаров, ассистент продюсера.
Создание курса невозможно без взаимодействия спикеров, продюсера и маркетологов в связке. Маркетолог помогает анализировать рынок, спикер делится экспертизой и помогает в промоутировании курса, продюсер создает курс, корректирует программу на основе потребностей и болей, которым он отвечает, контролирует и направляет всех в нужное русло. В одиночку качественно сделать продукт, а уж тем более его продать – сложно и трудозатратно. В команде всегда проще.
Важно понимать, что существуют 2 роли: эксперт и продюсер.
Продюсер – это бизнес-партнер эксперта. Это человек, который освоил систему запусков от А до Я. Он помогает экспертам создавать продукты и продавать их, контролирует процесс запуска курса, берет на себя всю тех. сторону и организует продажи инфопродукта под ключ.
Продюсер анализирует рынок, конкурентов, целевую аудиторию, «распаковывает» личность эксперта и его сильные стороны, готовит стратегии запуска и его пошаговый план, создает контент-план и стратегию для прогрева в соцсетях. Устанавливает адекватную цену на курс, создает оффер, подбирает команду и организует ее слаженную работу. Контролирует системы, сервисы, программы и бизнес-процессы (создание сайта, подключение платежной системы). Помогает с подготовкой и проведением вебинара, контролирует все технические моменты: презентация, трансляция, микрофон и пр., организует обучение студентов. Настраивает рекламу своими или чужими руками (директолога и/или таргетолога), ведет финансовый и управленческий учет.
Шаг 6: Написание бизнес-плана
Опишите вашу экономическую цель – какой должна быть общая сумма продаж за 1-ый месяц. Посчитайте, какие «пакеты» и в каком количестве нужно продать, чтобы достичь цели.
Например, вы планируете заработать 50 000 р. за 4 недели. Для этого необходимо продать:
Итого, у вас должно быть условно 32 заявки.
Значит, чтобы получить 32 заявки, нужно привлечь не меньше 400 человек.
Шаг 7: Подготовка самого курса и выбор образовательной платформы
Выбор образовательных платформ огромен: только отечественных вариантов больше 20. Какой вариант больше подходит, – зависит от набора задач. Рекомендуем детально изучить, какие возможности дает платформа для обучения, продвижения и продаж, приема платежей и вывода денег.
Ключевые функции и преимущества
Создание онлайн-курсов из презентаций PowerPoint, запись скринкастов и монтаж видеоуроков.
Доступна библиотека: 68 000 шаблонов, персонажей и картинок для создания курсов.
Создание образовательных продуктов, лендингов, вебинаров, рассылки. Настройка акций и промокодов, прием платежей. Защита видео от популярных плагинов для скачивания.
Без абонентской платы
Создание курсов с последовательными уроками, практическими заданиями: тест, загрузка файла, форум.
3 вида отчетов и журнал.
Личный кабинет с персональной лентой событий.
От 0 до 7 950 р./месяц в зависимости от тарифа
Бесплатно до 10 учеников (без видео)
Вебинары на базе YouTube с оплатой по факту за количество реальных зрителей.
Автовебинары. Тесты, опросы, марафоны.
Автоматический доступ после оплаты, аналитика, определение источников трафика, партнерская программа.
2 р. / место на вебинаре.
Создание обучающих курсов, тестов, проведение вебинаров и автовебинаров, e-mail и смс-рассылки, прием платежей за обучение.
От 1 500 до 19 900 р./месяй в зависимости от тарифа и функционала
Создание курсов на основе различных видов контента: фото, текст, видео, аудио или файл другого типа, вставка Google Docs и HTML-кода.
Встроенный видеохостинг с защитой, вставка видео с Youtube и Vimeo. Стоп-уроки.
Защита видео водяными знаками.
Возможность настроить количество и срок действия акций, размер скидок.
Интеграции с UniSender для рассылок, с Google Sheets – для работы с базой и выдачи сертификатов.
Создание тренингов, уроков, заданий, проведение вебинаров. Брендирование (домен, лого, дизайн). Полноценная CRM, примем платежей (ЮKassa, CloudPayments, «Робокасса» и другие готовые интеграции), email-рассылки.
Шаг 8: «Упаковка» информационного продукта
В отличие от печатной экспертной книги, которую покупатель может подержать в руках, онлайн-курс – информационный продукт, не имеющий физического носителя. Чтобы сделать его привлекательным в глазах потенциального покупателя, нужно качественно проработать подачу, то есть создать некую виртуальную «упаковку». Что может в нее входить?
В упаковке курса самым важным являются первые секунды взаимодействия пользователя на странице курса. У нас очень мало времени, чтобы зацепить пользователя. По опыту рекомендую всегда тщательно прорабатывать первый экран, в частности, оффер, который сразу попадает в боль целевой аудитории. При этом, оффер должен быть максимально понятным. Не «На этом курсе мы расскажем как работать с настройками рекламного кабинета ВК», а «Научим запускать таргетированную рекламу ВК при любом бюджете». Понимаете о чем я? Максимально просто и понятно.
Почему большинство идет продавать в Instagram?
Сложилось ошибочное мнение, что главным инструментом продвижения является личный Instagram-аккаунт. Instagram – это площадка, с помощью которой потенциальные клиенты могут узнать как о вас, так и о вашем продукте.
Многие эксперты, не имея достаточной аудитории или раскрученного аккаунта, не решаются создавать свои курсы. Между тем, чтобы грамотно продавать свой продукт, необходимы:
Instagram можно использовать для получения первого потока клиентов, даже если у вас до этого момента вообще не было аккаунта.
Как продвигать онлайн-курс в Instagram с нуля
Социальные сети позволяют быстро выходить на контакт со своей аудиторией, поэтому продвижение курсов на площадках соц медиа – это один из самых эффективных методов. Бюджеты можно задействовать даже самые скромные. При правильно выстроенном SMM даже минимальные вложения будут давать свои плоды.
Важно не только наладить работу с разными площадками продвижения: сайтом, соцсетями, мессенджерами, но и выстроить четкую систему аналитики. Только постоянный мониторинг ситуации на каждом этапе воронки продвижения и продаж и постоянный анализ эффективности всех маркетинговых решений позволяет избегать слива бюджетов.
Instagram не единственный, но один из самых востребованных каналов интернет-маркетинга для онлайн-курсов. Если ваша аудитория там, – смело организуйте коммуникацию, выстраивайте долговременные и доверительные отношения с потенциальными покупателями, подбирайте и комбинируйте различные приемы продвижения.
Контент-маркетинг
Создание качественного контента, который будет полезен и интересен вашей аудитории –самый главный и правильный путь.
Публикация дозированной образовательной информации позволяет сформировать и укрепить имидж эксперта, завоевать доверие подписчиков.
Чтобы внутри аккаунта «закипела жизнь», разбавьте информационные/образовательные и продающие посты вовлекающими и развлекательными, как это делает «Нетология», чередуя тематические подборки книг и фильмов, с практическими хаками и полезными советами, логическими играми, постами о трендах, интерактивами. Примечательно, что в аккаунте крупной онлайн-школы практически нет постов с прямой рекламой курсов, а в шапке профиля стоит ссылка на бесплатный курс.
За последние 7 лет я провела свой курс по тревел-журналистике в Mediaшколе 15 раз. Столько же придумала для него маркетинговых кампаний. Один и тот же способ продвижения редко срабатывает дольше 3 сезонов подряд. Приходится постоянно экспериментировать. В поиске новых методов меня много раз выручал блог TexTerra и руководство Евгении Крюковой «100+ хаков для интернет-маркетологов».
Единственный неизменный инструмент в продвижении моего курса – это контент-маркетинг, нацеленный на укрепление моего личного бренда. Реализую я его, в первую очередь, в Instagram. Не упускаю ни одного информационного повода, который напоминает, что я крутой эксперт в своей теме. Но веду себя искренне и не скрываю факапов. Они ведь подтверждают мой опыт. Это помогает отстроиться от инфоцыган.
История успеха студента – важный для продвижения онлайн-курса формат контента. Продемонстрировав результаты обучения студентов и их истории успеха, можно укрепить бренд эксперта-автора курса или самой школы. Такие посты регулярно публикует академия интернет-профессий FEEDBACK, на примере выпускника объясняя, что дает тот или иной курс и каких результатов позволяет достичь. Этот тип контента (с публикацией реальной фотографии выпускника, его аккаунта и ФИО) работает как UGC, вызывая доверие пользователей и стимулируя их последовать успешному примеру.
Freepublicityschool Екатерины Иноземцевой, которая специализируется на продвижении личных брендов и подготовке авторов нон-фикшн, также регулярно показывает результаты учеников в Stories и в ленте. Больше того, лучшие выпускники, успешные авторы и эксперты проводят бесплатные онлайн-встречи FreePublicityTalks, где в формате вебинара рассказывают о своем пути как автора и специалиста. Несомненный плюс такого приема – демонстрация весомого доказательства, «живого» примера.