что такое продукт в маркетинге
KazDATA INSIDER
Текущая ситуация на рынках Казахстана. В цифрах.
Маркетинг: Продукт (Product)
от MCheng
Продолжаем серию статей про маркетинг для бизнеса в Казахстане, которые помогут маркетологам, да и не только, лучше знать рынки в Казахстане и соответственно, лучше действовать.
Практический опыт в бизнес-консультациях, помогает нам выделять главное в маркетинге и продажах — то, что приносит наилучший результат. Эти знания, помогут каждому, сэкономить время на поиске актуальной информации и снизить бизнес-риски.
В данной статье вы узнаете — что такое продукт и что делает его привлекательным в глазах покупателей. А также, как разработать такой продукт, который будет успешным на рынке.
СОДЕРЖАНИЕ
Продукт (англ. Product) в маркетинге является одной из его составляющих (считается одной из П маркетинга). Продукт является частью стратегии маркетинга.
Традиционно, продукт находится на первом месте. Многие начинают бизнес именно с продукта, а потом ищут клиентов. Дорога по такому пути полна неожиданностей, трудностей и как следствие — расходов. Гораздо выгоднее предложить рынку такой продукт, который будет ему подходить — в продукте будет потребность и спрос: потенциальные клиенты готовы заплатить за решение своей проблемы или удовлетворить потребности.
Для этого, продукт должен быть привлекательным — обладать отличительными характеристиками, благодаря которым, покупатели будут выбирать именно его.
Что такое продукт?
С рыночной точки зрения, продукты — это объекты рынка, по поводу которых, между субъектами (покупатели и продавцы) рынка — участниками рынка, возникают определенные отношения.
От качества отношений — зависят продажи, доходы и в итоге прибыль бизнеса. Чем доверительнее отношения между субъектами рынка, тем больше обмена (продаж) происходит между ними. На качество отношений, в свою очередь, влияет то, что в маркетинге называется продуктом, со всеми его характеристиками: внешний вид, цвет, вкус, запах, свойства, качества.
Продуктом может быть все что угодно, что может принести выгоду покупателю и является предметом обмена. Продуктом может быть товар, работа или услуга.
Несмотря, что свойств и качеств у продукта может быть бесчисленное множество, основных выгод, которые дает продукт покупателям — не так уж много.
Представляем базовые выгоды, в зависимости от типа аудитории, которыми должен обладать любой продукт, чтобы быть привлекательным на рынке и удовлетворять основным потребностям целевой аудитории.
Базовая выгода продукта
Запомните это — и вам никогда не придется долго думать, чтобы быстро ответить на вопрос типа “Этот продукт подходит рынку?”, «Является ли продукт привлекательным для рынка?». Без разницы, новый или существующий. Если продукт дает эти выгоды — значит все хорошо, продукт уже подходит рынку. Если нет, то его свойства и качества придется изменить, чтобы они соответствовали базовой выгоде и сделали его привлекательным.
При этом, справедливо сказать, что любой продукт обладает определенным набором различных свойств и качеств, благодаря которым, мы — покупатели, делаем выбор.
Что нравится одним, другим может не понравиться и даже вызвать ненависть или отвращение. Поэтому, невозможно одним продуктом, с едиными свойствами и качествами, удовлетворить потребность всех людей.
Наглядный пример — изобретатель и создатель первого серийного автомобиля Генри Форд, свое время сказал буквально следующее: — “Любой клиент может получить автомобиль, выкрашенный в тот цвет, в который он хочет, до тех пор пока этот цвет — чёрный”.
В наши дни, любой покупатель может найти продукт на любой вкус и цвет: на автомобильном рынке представлены большое количество производителей с самыми разнообразными моделями, порой невозможными формами, цветами и опциями. Или пример с производителями мобильных телефонов — выбор огромен.
На любом рынке можно найти большой выбор самых различных продуктов. Для того, чтобы предложить рынку привлекательный продукт, производители тщательно изучают рынки и затем действуют, точно угадывая потребности и желания покупателей.
Свойства и качества
Набор определенных свойств и качеств продукта — делает его привлекательным в глазах покупателей и привлекает клиентов. Свойства и качества — это то, что делает один продукт более успешным, чем другой. Это то, за что одни клиенты готовы заплатить больше, чем другие.
Чтобы удовлетворить возможные потребности людей, компании вкладывают средств в их исследования. Благодаря исследованиям, компании узнают потребности и ожидания клиентов самым лучшим образом, чтобы затем, предложить, на их взгляд, наиболее подходящий продукт. И если им удается угадать и попасть в цель — успех гарантирован!
Автомобильный рынок — наглядный тому пример. Мировой рынок состоит из более чем 1 млрд. автомобилей и растет каждый год. 15 крупных мировых производителей делят его между собой и предлагают на рынке более 1,700 различных моделей, ориентированных на различные сегменты потребителей в размере 7 млрд человек по всему Миру. Количество моделей растет каждый год.
В конце XX века, модели Mercedes-Benz и BMW можно было пересчитать буквально на пальцах. В XXI это сделать намного сложнее: A, B, C, D, E, G, GL, GLC, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, i3, i5… Производители автомобилей предлагают множество различных моделей, предназначенных для различных групп покупателей: спорткары, минивэны, седаны, купе, универсалы; с разным дизайном и стилем; с набором различных свойств и качеств — для одной цели: обеспечить продажи и их рост.
Всем знакома немецкая марка BMW. Она заслужила популярность благодаря спортивным ощущениям от ее продукции. Другая немецкая марка Mercedes, прославилась высоким уровень комфортом. Есть и другие марки, которые известны и популярны благодаря другим уникальным качествам и характеристикам.
Благодаря подходящим свойствам и качествам — каждый продукт находит свой рынок. С помощью новых моделей, производители привлекают новые сегменты пользователей и обеспечивают доходы своим компаниям.
Чтобы лучше понять, какими должны быть отличительные свойства и качества продукта, приведем высказывание гуру-маркетинга Филипа Котлера, который сказал следующее: — «Свойства и качества продукта должны приносить выгоду покупателю». При этом, выгода, которую получает покупатель — не одна, а состоит из 3-х уровней.
Резюмируя вышесказанное, подведем итог по свойствам и качествам продукта, которыми он должен обладать, чтобы привлекать покупателей. На привлекательность продукта влияют:
Таким образом, чтобы успешно продавать, необходимо изучить аудиторию и предложить ей наиболее привлекательный продукт — с самыми подходящими характеристиками.
Каким бы привлекательным продукт не был — время его существования в итоге подойдет к концу. На смену придут другие продукты. Еще лучше.
Жизненный цикл продукта
По последним сведениям ученых, предок современного человека появился в Северной Африке более 300,000 лет назад и с тех пор, проделал колоссальный путь — как географический, так и мыслительный.
Самые древние артефакты применения лошадей в качестве транспорта найдены в Акмолинской области на территории современного Казахстана. Кочевники, жившие здесь, первыми из живущих людей, решили транспортную проблему — научились быстро передвигаться по степи.
Этого изобретения хватило на более 5,000 лет! Пока в конце XVIII века не был изобретен прообраз автомобиля — та же телега, только без лошади. Лошадь перестала быть нужна как транспортное средство. В течение последующих столетий, автомобиль массово заменил лошадь, но не полностью. В Мире еще остались места, где животные используются для перемещения людей и грузов. Особенно, в труднодоступных районах без развитой транспортной инфраструктуры.
Как и у всего в нашем мире, у продукта тоже есть свой жизненный цикл: продукт рождается, взрослеет, стареет и в итоге, умирает. На разных этапах своего развития — продукт привлекает разное количество покупателей и соответственно, приносит бизнесу разный уровень доходов.
Этапы жизненного цикла продукта (ЖЦП)
Понимание, на каком этапе своего жизненного цикла находится продукт, есть ли у него конкуренты-заменители, какие угрозы могут возникнуть в ближайшем будущем — помогают успешным компаниям управлять своими продуктовыми портфелями так, чтобы доходы в совокупности росли и как можно дольше задерживались на стадии роста.
Чтобы снизить риски, связанные с инвестициями в производство, а затем и со сбытом продукции, важно отслеживать жизненные циклы продуктов. Это поможет своевременно, не допуская преждевременного старения продуктов и снижения доходов— предпринимать меры по стимулированию продаж и увеличению доходов.
Например, можно вовремя изменить дизайн, определенные качества и свойства, чтобы наилучшим образом соответствовать потребностям, ожиданиям и требованиям покупателей.
Главное — вовремя среагировать на меняющуюся ситуацию и поддержать рост доходов. В любом случае, каждая ситуация уникальна и прежде чем что-то исправить, необходимо провести тщательные исследования и убедиться — что это именно то, что нужно. Если этого не сделать, лишних и непредвиденных затрат в будущем не избежать.
Для наглядности, обратимся к производителям автомобилей. Периодически, автопроизводители выпускает абсолютно новую модель на замену старому.
Но, это недостаточно, чтобы удовлетворить быстро меняющиеся вкусы потребителей. Поэтому, в промежутках, предлагаются существующие модели, но с небольшими изменениями в дизайне и других характеристиках. Так называемые «рестайлинговые» модели. Это помогает на некоторое время поддержать доходы без больших затрат. Но в итоге, и этой меры становится недостаточно, и на смену приходит новая модель — еще «лучше» предыдущей: еще моднее, еще комфортнее, еще безопаснее.
Большое влияние на ЖЦП оказывают технологии: чем они быстрее развиваются, тем короче жизненный цикл продукта. Мониторинг жизненных циклов продуктов — гарантия того, что компания сможет вовремя отреагировать на изменения и обеспечит рост продаж в течение более длительного периода.
Несмотря на все усилия по завоеванию рынка с продуктами, которые в итоге, не идеальны и которые всегда можно сделать лучше — отличная возможность для развития. Успех бизнеса зависит от того, кто сможет лучше угадать потребности покупателей и предложить продукт с наименьшей стоимостью производства и с наибольшей послепродажной наценкой (маржой). Чей маркетинг лучше — тот и успешен.
Разработка продукта
Разработка продукта — последовательный и методичный процесс, в основе которого — рыночные знания. Чем лучше известен рынок — тем больше шансов предложить рынку действительно привлекательный продукт.
Процесс разработки продукта обычно включает в себя следующие шаги:
Прежде чем приступить к разработке продукта, задайте несколько вопросов, которые помогут вам лучше представить продукт и оценить риски, возможности и необходимые ресурсы. Это снизит инвестиционные и сбытовые рисков. Тщательное исследование рынка поможет избежать потерь в будущем. Лучше знать, чем гадать!
Ключевые вопросы в процессе разработки продукта
Чтобы разработать действительно успешный продукт — необходимо провести тщательное исследование и анализ рынка. Без подходящей актуальной рыночной информации — все дальнейшие действия по разработке продукта не только не помогут создать успешный продукт, но и создадут много трудностей, с которыми придется столкнуться в будущем.
Трудности, которые могут возникнуть в будущем — это всегда лишние затраты времени, сил и денег, с пометкой «непредвиденные. Мы намеренно поместили слово непредвиденные в скобки — потому что, на самом деле, они предвиденные, стоило лишь вовремя обладать нужной информацией, чтобы понять, что ждет в будущем и предусмотреть другие, менее затратные варианты.
Уникальное торговое предложение (Unique Selling Proposition)
Уникальное торговое предложение — это квинтэссенция всей работы по разработке продукта. Это корпоративный документ, в котором описаны отличительные свойства, качества продукта, а также причины, которые делают продукт привлекательным.
У продукта могут быть различные УТП для различных целевых аудиторий. Однако, какими бы свойствами и качествами не обладал продукт, ему на смену, рано или поздно, придет продукт-заменитель — который будет еще лучше и будет приносить еще большую выгоду.
УТП сэкономит время на поиске информации и поможет с таким вопросам, как: установка цен, выбор и организация каналов сбыта, разработка и реализация стратегии продвижения.
Заключение
Продукт — это элемент маркетинга и его стратегии. Чтобы успешно продаваться и генерировать доходы, продукт должен быть привлекательным.
Привлекательный продукт — это такой продукт, который решает проблему или удовлетворяет потребности рынка 1) лучше остальных и его производство стоит 2) дешевле.
Привлекательность продукта достигается за счет определенных свойств и качеств. Какими свойствами и качествами должен обладать продукт — дает исследование рынка: существующих и потенциальных клиентов и их потребностей.
Чем лучше продукт соответствует рынку — тем больше продаж. Идеальных продукт не существует. Каждому продукту на смену приходит новый.
Парадигма невозможности существования идеального продукта и стремление к его созданию — мощней двигатель прогресса и развития бизнеса. Если внимательно исследовать рынки, то всегда можно найти инсайты — глубокие знания, за которыми скрываются большие рыночные возможности.
Еще материалы по маркетингу
Еще материалы по производству товаров в Казахстане
Краткое пособие для продукт-менеджеров: 59 принципов разработки новых продуктов от Humathèq
Компания, в которой я работаю (Humathèq) занимается разработкой новых продуктов. Мы помогаем нашим клиентам анализировать их продуктовые портфели (ассортимент), находить идеи новых продуктов, разрабатываем концепции и прототипы новых продуктов, делаем инжиниринг продуктов их постановку на производство и помогаем выводить разработанные продукты на рынок.
Работаем мы в самых разных отраслях: приборостроение, машиностроение, IT, продукты питания, услуги (сервисы), мебель, двери, интерьерные продукты, строительные материалы и конструкции.
Чуть позже я напишу статью о том, как устроен наш бизнес изнутри и, как мы умудряемся успешно решать задачи в самых разных продуктовых областях.
Ладно, небольшой спойлер: под каждый продукт мы формируем команду разработчиков, где обязательно присутствуют эксперты из отрасли, в которой мы выполняем соответствующий R&D-проект, причём разработчики могут быть из любой страны мира. Кстати, из опыта, самые классные продукты получаются, когда работает максимально интернациональная команда.
Итак, для того, чтобы у вас сформировалось более полное впечатление о нашем бизнесе, в конце статьи я дам несколько интересных ссылок на VC.RU.
А сейчас переходим к обещанным в заголовке принципам, которые мы с коллегами сформулировали пару лет тому назад и исповедуем до сих пор:
1. Что такое сильный и слабый продукты: СИЛЬНЫЙ продукт – это продукт, который продаёт себя сам и тем самым обогащает своего создателя и владельца. СЛАБЫЙ продукт – это продукт, который не решает проблемы и боли клиентов и пользователей, а, следовательно, за него не готовы платить. В результате слабый продукт, это продукт, который не продаётся, и генерирует убытки.
2. Несмотря на то, что речь идёт о B-to-B (а не о B-to-C) продуктах – они не создаются для компаний, корпораций, организаций и т.д. Они создаются для конкретных людей, которые в этих компаниях, корпорациях, организациях принимают решения и пользуются этими продуктами, решая свои профессиональные и личные проблемы.
3. Кроме клиентов, ещё существуют пользователи, потребители, дистрибьюторы, которые имеют свои интересы и проблемы, отличающиеся от интересов и проблем пользователей.
4. Продукты создаются для решения проблем, а не для того, чтобы “поиграться в технологии” и реализовать свои знания и умения. Если продукт не решает проблемы – он никому не нужен, и за него никто не будет платить деньги.
5. Люди на первое место ставят личные проблемы, далее следуют – профессиональные. При этом в целях политкорректности декларируют обратное.
6. Конечной целью создания продукта – является прибыль, при этом на работу мы ходим, чтобы зарабатывать деньги. Да, удовольствие от работы – это приятный бонус, но деньги на первом месте, иначе мы потерям нюх и разорим компанию своими порывами немонетизируемой самореализации.
7. Чаще всего создание универсального продукта (продукта для всех) заканчивается провалом. Напротив, чем точнее целишься в однородные группы клиентов / пользователей, тем вероятность успеха становится выше согласно геометрической прогрессии.
8. Сильный продукт нуждается в инновациях, инновации решают проблему конкуренции и низкой маржинальности. Фактически, современная компания должна стать фабрикой инноваций.
9. Продукты быстро устаревают, их копируют, поэтому продукты нужно постоянно развивать, подпитывая улучшающими инновациями, вовремя списывать и выводить новые, построенные на прорывных инновациях.
10. Сильные продукты создаются не талантливыми или назначенными одиночками, а увлечёнными мультикомпетентными командами во главе с продукт-менеджерами, которые в свою очередь отвечают за успех продуктов.
11. Чтобы продукт хорошо продавался, он должен решать не только проблемы пользователя, но и клиента и дистрибьютора (если он есть в цепи поставок).
12. Сильный продукт должен быть одновременно функциональным, эмоциональным, выгодным (для клиента, пользователя, дистрибьютора), уникальным и безопасным.
13. Лучше, чтобы продукт выполнял одну или две функции, но на грани перфекционизма, нежели, чтобы продукт был многофункциональным, но при этом, ни одна из функций не выполнялась полностью.
14. При анализе продукта сравнения нужно проводить не с конкурентами, а с ожиданиями клиентов, пользователей, дистрибьюторов.
15. Продукт не будет продаваться, если клиенты, пользователи и дистрибьюторы ничего о нем не будут знать, поэтому новый продукт особенно нуждается в маркетинговой поддержке.
16. Говоря об экономике продукта необходимо постоянно анализировать его маржинальность, прибыль, которую генерирует продукт, а также рентабельность R&D. Поэтому процесс R&D должен быть быстрым и дешёвым и лучше всего осуществляться за деньги клиентов.
17.Стоимость продукта может быть всегда выше, если это повышение находится в нечувствительном для клиента диапазоне (закон эластичности спроса), или если растёт ценность продукта.
18. Важно своевременно принимать решения об окончании продаж и производства продукта. Продукт должен завершать свою “карьеру” чемпионом.
19. Продукт должен быть для компании технологичным, т.е. компания должна иметь возможность быстро его воспроизводить и видоизменять, в т.ч. обладать нужными технологическими компетенциями. Работа с подрядчиками и поставщиками технологий не терпит дилетантства.
20. Продукт всегда можно сделать лучше, вопрос в доступности технологий и экономической целесообразности улучшений.
21. Невозможно разработать сильный продукт, если ты ничего не знаешь о клиенте, пользователе, дистрибьюторе. При этом общение с клиентами, пользователями, дистрибьюторами – это не больно, это иногда и приятно (если правильно выстроить коммуникацию).
22. В основе концепции нового продукта находятся гипотезы, которые требуют подтверждения, для этого в первую очередь и нужны маркетинговые исследования. Т.е. проводя исследования, мы не собираем и так понятную информацию, а подтверждаем или опровергаем ранее сформированные гипотезы.
23. Шансы создания по-настоящему сильного продукта многократно увеличиваются, если к процессу разработки приглашаются клиенты, пользователи, дистрибьюторы, внешние эксперты, понимающие проблемы тех, для кого разрабатывается продукт, а также владеющие технологиями.
24. Говоря о проблемах клиентов, пользователей и дистрибьюторов важно понимать, что же такое проблема. В нашем понимании, проблема – это дискомфорт, который испытывает человек при недоступных способах от него избавиться. Также важно принимать во внимание такое явление как боль. Боль – это проблема высшей степени актуальности, где клиент готов заплатить любые деньги за её решение. Поэтому успешный продукт должен решать проблемы, а суперпродукт – избавлять от болей.
26. Продукт-менеджер и его команда не должны брезговать созданием прототипов, особенно если речь идёт о прототипах нулевого уровня. На этом этапе дизайнеры-визуализаторы не нужны.
27. Процесс разработки – это итерационный процесс, где, выполняя первую итерацию, психологически нужно быть готовым ко второй, третьей, четвертой и т.д.
28. В ходе одной из итераций продуктовая команда может прийти к выводу, что продукт “не взлетит”. И здесь нужно набраться мужества, чтобы отказаться от продукта.
29. Прежде чем продукт станет продуктом, он требует тестирования, начиная со стадии прототипа нулевого уровня, завершая тестированием первого образца. В принципе, тестирование происходит на всём протяжении жизненного цикла продукта, что необходимо для его постоянного совершенствования и поддержания актуальности.
30. Люди не любят и не читают инструкции, вернее читают, но тогда, когда уже что-то пошло ни так, т.е. тогда, когда они испытали отрицательные эмоции от пользования продуктом. Если во время тестирования пользователь не может самостоятельно разобраться с продуктом, продукт нуждается в доработке.
31. Продукт-менеджер должен очень хорошо понимать специфику R&D-процессов, в обратном случае он не может эффективно управлять как своей командой разработчиков, так и аутсорсинговой.
32. Стоимость разработки определяется некомпетентностью заказчика, поэтому нежелание погружаться работу подрядчика стоит очень дорого.
33. Отсутствие компетенций в компании не является ограничением для создания продукта, сегодня компетенции можно очень быстро наращивать через процессы обучения и рынок труда.
34. Agile делает разработку быстрее и эффективнее, но главное не заигрываться и не превращать здравый смысл, заложенный в agile в религию.
35. Сильная команда разработчиков (включая руководителя) и возможность быстрых замен, если что-то пошло не так – важное условие успешного завершения R&D-проекта в срок.
36. Разработчики должны в первую очередь быть замотивированы на сроки и качество выполняемых задач. Кроме денег разработчику важен внутренний рейтинг и референс-лист, который в будущем будет определять, в каких проектах он будет задействован. При этом самым важным мотиватором разработчиков является увлечённость проектом. Здесь задача продукт-менеджера влюбить разработчиков в задачу, тогда он получит максимальный эффект.
37. Планирование и контроль – это наше все!
38. Самый лучший тестировщик – это пользователь.
39. Любые разработки необходимо бюджетировать, также необходимо контролировать следование бюджетным ограничениям, в обратном случае может получиться так, что R&D-инвестиции отбить не получится, не говоря уже о «заработать».
40. С MVP (Minimum Viable Product, минимально жизнеспособный продукт) нужно быть очень аккуратным. Часто “играя” в MVP компании выбрасывают на рынок настолько сырые продукты, что они даже не способны «оторваться от земли».
41. Маркетинг нового продукта очень отличается от поддерживающего маркетинга. В первом случае нам необходимо вывести продукт “на орбиту”, т.е. обеспечить продукту “вертикальный взлёт”, во втором – корректировать “движение продукта по орбите”, перемещать “на орбиты большего радиуса”.
42. Думая о монетизации продукта, важно не останавливаться на одном способе монетизации. Например, если вашим продуктом является музыкальный инструмент, то на его упаковке может быть размещена рекомендация определённых расходных материалов и аксессуаров (разумеется, за деньги).
43. Сильный продукт-менеджер кроме всего прочего должен быть сильным маркетологом. В принципе все участники продуктовой команды должны понимать, как функционирует рынок, каким законам он подчиняется, какие доступны маркетинговые инструменты и технологии и как они работают.
45. Маркетинговая активность должна приводить к высокому охвату клиентов и пользователей, развитию бренда и лояльности клиентов, при этом не менее 75% маркетинговых усилий должны быть направлены на рост продаж.
46. Бренд – это инструмент, который решает две задачи: помогает склонять клиента и пользователя к выбору вашего продукта и помогает продавать дороже. Бренд по-настоящему состоялся, когда он превратился в имя нарицательное и его пишут с маленькой буквы.
47. В маркетинге нового продукта отлично работает правило Парето. У продуктовой команды часто возникает желание показать все, что они умеют, при этом важно сосредоточится на небольшом числе наиболее эффективных каналов и отработать их предельно результативно.
48. В 21 веке у большинства компаний существует соблазн сосредоточиться исключительно на on-line инструментах, игнорируя off-line, что в свою очередь делает олдскульные каналы менее конкурентными и достаточно эффективными. Одним словом, нужно совмещать on-line и off-line активность, не игнорируя что-то одно, а балансируя между реальным и виртуальным.
49. Маркетинговая активность – это дорогое удовольствие, а неэффективная маркетинговая активность – это расточительно, а, следовательно, короткий путь к банкротству. Поэтому, принимая решение о том, стоит ли реализовать ту либо иную активность – задайте себе вопрос: как это поможет нам больше зарабатывать. Если никак, то не тратим ресурсы.
50. Самый большой маркетинговый грех – это когда продукт-команда судит о клиентах, пользователях и дистрибьюторах по себе.
51. Планируя развитие бизнеса, продуктового направления, компания должна отталкиваться от желаемых будущих результатов (стратегических целей), а не от текущего состояния бизнеса.
52. Компания должна стремиться к изменению ситуации на рынке (революционный подход) вместо приспособления к сложившейся рыночной ситуации (защитный подход).
53. Бизнес должен стремиться к созданию новых пространств для конкуренции (новых сегментов, новых продуктов, новых бизнес-моделей ) вместо поиска своего места и своих продуктов в существующей структуре рынка.
54. Компания должна стремиться к прорывным инновациям, а не делать ставку на постоянные улучшающие изменения существующих продуктов, хотя второе тоже необходимо.
55. Планируя развитие, продукт-менеджеры, руководители направлений должны сочетать линейные модели прогнозирования с креативными подходами к определению целевого будущего.
56. Компания должна стремиться к смелому соединению новых ресурсов и использованию нетрадиционных источников знаний.
57. Бизнесу стоит предугадывать неартикулируемые проблемы, боли и потребности клиентов, пользователей, интеграторов и дистрибьюторов, там больше свобод для инноваций, чем в артикулируемых.
58. Бизнес-модели рождаются в ходе экспериментального и предпринимательского подхода, а не книжных теорий.
И, как я обещал, в конце немного интересных ссылок:
Короткое видео о 10 лайфхаках генерации новых идей:
А теперь с этим живите 🙂
Дмитрий, наткнулась на статью, увидела себя на фото, аж проностальгировала))
Чувствую, сейчас наверное напишу «много букаф», но благодаря вашим курсам по разработке продуктов у меня недавно снова случился «прорывной» продукт))
В нашем ассортименте он самый дорогой, я жутко стрессовала, как на просевшем рынке мы его продадим, а он взял и продал сам себя. Это моя любимая аксима, что продукт должен продавать себя сам, вижу и Ваша тоже.
Этот мой продуктище уже купила «Натура Сиберика», с колес так сказать. А это, на секундочку, лидер отрасли, «толкались локтями», чтоб первыми его получить. Мне теперь разрешают творить, что хочу))) от слова «творчество». И вообще в компании считают творческой натурой, а я ж работяга)) и прожженый продажник с нотками маркетолога))
Вы мне своевременно вправили мозги, научили мыслить по-другому))) хоть я и ленилась делать домашние задания (сорри, до сих пор стыдно), но эффект, как видите, налицо.
Ага, вот еще цифры (самой стал любопытен момент окупаемости), примерная прибыль от первой продажи первой партии этого продукта в 2.8 раз выше стоимости обучения у вас (на тот момент). И это просто 1 продукт из примерно 10 моих последних, и только первая «пробная» партия))) Так что, мной, как учеником, точно можете гордиться))