Что такое призрачная красота
Смысл фильма Призрачная красота
Американская драма «Призрачная красота» режиссёра Дэвида Френкеля оставила смешанные впечатления у кинокритиков. Кто-то был в восторге от ленты, кому-то она совершенно не понравилась. Одно можно сказать точно, что фильм «Призрачная красота» никого не оставит равнодушным к трогательной и интригующей истории. В чем же смысл завораживающей картины? О каких событиях рассказывает фильм «Призрачная красота»?
О чем фильм «Призрачная красота»
Говард Инлет — глава нью-йоркского рекламного агентства. Герой произносит мотивирующую и яркую речь своим сотрудникам в самом начале фильма. Говард энергичен и полон новых идей. Однако спустя три года ему предстояло столкнуться с ужасным горем — смертью маленькой дочери. Говард понимает, что из-за этой трагедии он больше не может жить со своей супругой. Поэтому мужчина принимает решение уйти от матери своего погибшего ребёнка.
Смерть любимой дочери наложила неизгладимый отпечаток на жизни Говарда. Это несчастье нанесло мужчине психическую травму, из-за которой он потерял смысл дальнейшего существования. Герой понял, что у него больше нет мотивации для занятия творчеством. Единственное утешение мужчины — построение сложных конструкций из домино. После окончания кропотливой работы, он безжалостно разрушает то, что сделал.
Дела рекламного агентства, которым руководил Говард Инлет, пошли на спад. Компанию один за другим стали покидать состоятельные клиенты. Уит Ярдсхэм — партнёр героя — решил продать убыточный бизнес. Однако Говард так и не вышел с ним на контакт, чтобы обсудить детали сделки. Чтобы завершить задуманное, Уит нанял частного детектива. Его цель — доказать недееспособность главы рекламного агентства. В процессе слежки Салли Прайс понимает, что Говард — вполне адекватный мужчина. Однако детектива смущает то, что Инлет внезапно бросил в свой почтовый ящик три закладочных письма. Салли Прайс решила переступить закон и изъять странные послания. Только кому они предназначаются? Что задумал отрешенный и замкнутый Говард Инлет?
Смысл фильма «Призрачная красота»
Изначально в жизни Говарда было все, о чем можно было только мечтать. Любимая жена, маленькая дочь, блистательная карьера, высокий пост в крупной рекламной компании. Однако случившаяся с его семьёй трагедия перечеркнула все планы на дальнейшее будущее. Герой впал в затяжную депрессию. Мужчина оказался на краю пропасти. Его дочь была для него целой Вселенной. И в один миг Говард лишился дальнейшего смысла существования. Герой полностью отдался своему горю. Он понял, что для него радостная и интересная жизнь закончилась.
Смысл фильма «Призрачная красота» в том, чтобы попытаться объяснить зрителю простой и всем известный вопрос: «А лечит ли время?» Или по истечении определённого жизненного этапа становится лишь хуже. Можно ли продолжать существовать, если столкнулся с горем, которое полностью поглотило тебя. Как жить дальше, если рухнуло все, что тебя вдохновляло, дарило силы?
Безутешному отцу пришли на помощь верные друзья. Однако могли они прочувствовать его боль? Говард хотел, чтобы его просто оставили в покое. Он был один на один со своими мыслями. Герой не видел дальнейших путей развития своей жизни, своего творчества. Да и хотел ли он из видеть?! Он забросил любимую работу, покинул жену и остался в одиночестве.
В душе у героя была нестерпимая боль. Должны ли в этом случае на помощь приходить друзья? Кто дал им право вмешиваться в личную жизнь мужчины? Где эта грань, которую нельзя переходить не при каких обстоятельствах? Режиссёр в своей киноленте «Призрачная красота» даёт ответы на вечные жизненные вопросы.
Однако со временем мужчина понимать, что постоянно страдать невозможно. Единственный выход из сложившейся затяжной депрессии — это желание поделиться своей историей с окружающими. Герою необходимо было выплеснуть свои эмоции. Каждому из нас нужен такой человек, который в сложный жизненный период подставит дружеское плечо и просто выслушает. Без лишних советов, замечаний и нравоучений. Иногда такой человек необходим больше, чем воздух.
Смысл финала фильма «Призрачная красота»
Каждые 20-30 секунд моего обсуждения с Наташей фильма “Призрачная красота” я сопровождал звуком “Ууууххх”. Образовывашийся ком в горле, немного срывающийся голос и подступающие слезы на глазах выдавали меня с потрохами. Эта кинолента разорвала меня на куски во время просмотра, чтобы к концу собрать заново и отпустить на все четыре стороны с багажом поднятых в сюжете проблем и одаренных мыслей, которые, надо сказать, и без того часто заседали в моей голове. И не поделиться своими эмоциями по поводу “Призрачной красоты” я не мог.
Что чувствует отец, потерявший ребенка
Я не знаю, каким был бы мой эмоциональный фон, посмотри я фильм в статусе бездетного холостяка. Вообще, уровень сентиментальности у меня зашкаливает, что весьма необычно слышать от человека моего типажа: переломанный нос, шрамы на лице, борода и взгляд с прищуром. Смотрю я еще одну стоящую картину, пропитанную насквозь лирическими мотивами, и все, даже без потери типажа вся моя душа нараспашку.
Все-таки в любом статусе “Призрачная красота”, как творение кинематографа, была бы воспринята мной весьма тепло. Актерская игра Уилла Смита и Хелен Миррен вообще должны автоматом обеспечивать им номинации на Оскар; музыкальный ряд Теодора Шапиро, знакомого мне по фильму “Большой год”, и непосредственный сюжет, который трогает до мурашек – все это тот фон, который гарантировал успех картины в моем собственном чарте лучших фильмов. Но став отцом, я уже по-другому смотрю на вещи, связанные с детьми.
В целом это можно назвать кощунством, что я описываю своими эмоции по поводу фильма, в котором рассказана история отца, потерявшего дочку. Ведь кто-то в одном из залов по всему миру наверняка смотрел картину и не с пониманием относился к проблеме главного героя, а всем своим нутром, благодаря горькому опыту, понимал, что чувствует этот персонаж. И вот именно в момент осознания такой ситуации я понимаю, что никому и никогда не смог бы пожелать подобного горя. Потому что к такому нельзя подготовиться, и такую душевную дыру без рубцов время не залечит.
Что такое призрачная красота
Именно такой вопрос витал в моей голове после выхода из кинотеатра. Я чувствовал какую-то незавершенность, недосказанность. Ответом стало оригинальное название фильма – ‘Collateral Beauty’, переводится вроде “Сопутствующая красота”. Значительно буквальнее, не так романтично, нежели “Призрачная красота”, но зато понятен смысл словосочетания. Особенно если применять его к сюжету картины.
“Не упусти призрачную (сопутствующую красоту)…” Так сказала старушка, сидевшая рядом с женой главного героя напротив палаты с умирающей маленькой девочкой.
Человек, если не воспринимать его с чисто анатомической и в какой-то степени атеистической точки зрения, это не просто смесь костей, мяса, мышц, крови и других биологических материй. Мы храним о нем память не в голове, как ни странно. О близких и любимых нам людях мы помним сердцем. Мы знаем и ощущаем их душой. И даже если их со временем не станет, то сердце в отличии от мозга не сможет забыть ту душевную красоту, что дарило нам само существование любимого человека. И все это ничто иное как любовь. Именно любовь обладает тем записывающим внутри нас устройством, которое успевает запечатлеть в человеке все лучшее. Плохое запоминает мозг, поэтому плохое постоянно забывается. И горе тому, кто запоминает плохое сердцем, потому что это начинает пожирать его изнутри. И именно это произошло с главным героем фильма. Он съел себя, потому что позволил плохому событию записаться поверх хороших.
Фраза персонажа Эдварта Нортона, друга главного героя, разобрала меня вдоль и поперек, от одной стены кинотеатра до другой. Честно говоря, было обычное ощущение во время просмотра “Призрачной красоты”. К концу картины я, можно сказать, уже привык к такому состоянию. Так вот, он сказал, что когда впервые взял свою дочку на руки, то осознал, что потерял все прошлые представления о любви, потому что сам стал любовью. И вот именно эта фраза прекрасно охарактеризовывает мои ощущения, родившиеся чуть больше 1,5 года назад. Нельзя переставать быть этой любовью даже после самых страшных потрясений, потому что на смену нее придет тьма саморазрушения.
Мне давно не было так волнительно и одновременно так хорошо на душе от просмотра киноленты. Мое табу никуда не денется, и я все буду также гнать в сторону плохие мысли. Просто я укрепился во мнении, что должен с упоением наслаждаться каждым вздохом моего ребенка, каждой черточкой его лица и каждым событием в его жизни.
Время любви
В преддверии начала проката в России «РГ» поговорила с Уиллом Смиттом о новой и довольно нетипичной для него роли.
Уилл, когда режиссер Дэвид Фрэнкель пригласил вас сниматься в «Призрачной красоте», какова была ваша реакция? Почему вы захотели стать частью этого проекта?
Уилл Смит: Я видел ранее некоторые фильмы Дэвида и был рад поработать с ним. А когда я получил сценарий, то понял, что нахожусь на правильном пути. У меня есть правило: всегда читаю в сценарии последние десять страниц. И сразу все понимаю. Когда я прочел десять страниц с конца «Призрачной красоты», это стало главным аргументом в принятии решения сниматься в картине или нет.
А что можете сказать о Дэвиде Фрэнкеле как о режиссере? Как работалось с ним?
Как вы создали этот мир вокруг вашего героя Говарда, который находится на самом дне, когда зритель встречается с ним?
Уилл Смит: Это была одна из тех ролей, где есть опасность очень глубокого погружения. И мне приходилось быть очень осторожным, чтобы не впустить ее в мою реальную жизнь и любовь.
Уилл Смит: Всегда нелегко тяжелые обстоятельства жизни отразить в комедийных моментах. И при этом так, чтобы знать меру, балансируя между состояниями.
Хелен и Майкл действительно были очень смешными и не сфальшивили ни в чем. И для меня наблюдение за их работой было глотком свежего воздуха.
Как вы думаете, какой опыт получают зрители, когда смотрят фильм «Призрачная красота»?
Уилл Смит: Полагаю, что для зрителей как раз интересно находиться между ощущением боли и призрачной красоты. Это очень тонкая грань. И для меня не было бы большей награды за работу в этой картине, если бы через три или четыре года кто-нибудь подошел ко мне на улице и сказал: «Эй, парень, спасибо тебе за фильм «Призрачная красота»!
Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере «РГ».
«Призрачная красота»: Рецензия Киноафиши
О Времени на скейтборде и о Смерти в синем берете
Уилл Смит в фильме «Призрачная красота»
Кира Найтли в фильме «Призрачная красота»
Когда смотришь «Призрачную красоту» ощущения без преувеличения странные. Да, фильм снят мастерски, к нему приложили руку не самые последние люди из мира кино. Например, режиссера Дэвида Фрэнкела – обладателя премии Оскар за короткометражку 1996-го года – вы знаете как автора «Марли и я», «Дьявол носит Prada» и т.д. Оператор Мариза Альберти тоже большой профессионал: работала со Скорсезе, с Аронофски. Оба они (оператор и режиссер) знают, как средствами кино визуализировать внутреннее состояние человека – и в «Красоте» это есть, это задевает зрителя, хватает его за живое.
Уилл Смит в фильме «Призрачная красота»
Повезло фильму и с актерами: команда собралась без преувеличения звездная. Уилл Смит, Кейт Уинслет, Кира Найтли (Любовь), невероятная Хелен Мирен (Смерть), Майкл Пенья… Работают они на совесть, себя не щадят. Но чувство, что с картиной явно что-то не так, всё равно не проходит. Думаю, что проблема в сценарии. Или даже в самой идее. Философская концепция фильма вовсе не кажется убедительной. (А уж на фоне смерти ребенка – тем более). К тому же, есть несколько сценарных дыр, и довольно грубых, что тоже картине не в плюс.
Уилл Смит и Кира Найтли в фильме «Призрачная красота»
— Постарайтесь не упустить призрачную красоту… (с)
Уилл Смит и Хелен Мирен в фильме «Призрачная красота»
И, на мой взгляд, словом «смерть» фильм вообще очень сильно злоупотребляет. Да, «Красота» создавалась, чтобы поддержать людей, попавших в беду, вернуть им веру в себя, веру в жизнь, но, по факту, разговоров о Смерти в картине гораздо больше, чем о Времени и о Любви. (Последняя вообще выглядит бедной родственницей, поселившейся на задворках – сцены с ней скомканы и по хронометражу минимальны). Боюсь, что в данном случае подобная терапия может иметь непредсказуемый эффект: если вы (не дай Бог!) недавно потеряли какого-то близкого вам человека, я не уверена, что фильм сможет вам помочь. Скорее, наоборот.
Кадр из фильма «Призрачная красота»
Но повторю еще раз: да, «Призрачная красота» отлично снята, да, отлично сыграна. Тем не менее, фильм напоминает скорпиона, который волей-неволей жалит сам себя: вся «философия» оказывается беспомощной перед фразой «моя дочь умерла» (еще и повторенной с маниакальной настойчивостью раз десять). И картина сразу разваливается, как разваливаются от одного единственного удара цепочки домино, которые так упорно выстраивает потерявший сам себя Говард…
В российском прокате с 14 декабря
Расписание и покупка билетов на фильм «Призрачная красота»
Психология личности и психологическое кино
Страницы раздела «Психологическое кино»
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ БЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ, ОТРАЖАЕМЫХ СОВРЕМЕННЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ
Предметом для наблюдения и анализа здесь являются персонажи специально отобранных художественных фильмов. В ряде случаев эти фильмы сняты на основе реально происшедших событий; другие — являются авторскими попытками отразить средствами киноязыка актуальные реально существующие проблемы современного человека.
В первом разделе блога представлены эссе, напсанные и выложенные участниками семинара-тренинга после просмотра и обсуждения некоторых фильмов.
Второй раздел содержит список «психологических» фильмов, которые я собрал и оформил в подобие тематического справочника на основе публикаций в теме «Психологическое кино» на форуме В17
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=13&prt=395
В публикациях сохраняется исходная орфография и пунктуация, литературная редакция не осуществляется.
Призрачная красота / Collateral Beauty
Страна: США
Год: 2016
Режиссер: Дэвид Фрэнкел
Время: 01:34:26
В главных ролях: Уилл Смит, Кира Найтли, Кейт Уинслет,Эдвард Нортон, Наоми Харрис, Хелен Миррен, Майкл Пенья, Кайли Роджерс,Энрике Мурсиано, Тосико Онидзава.
13 комментариев:
Куваева Мария ППО-41
Что мы привыкли видеть в фильмах о любви? Банальные сюжеты, которые повествуют нам об истории какой-либо парочки. Не все, конечно, но большинство из них. И знаете, я очень люблю всякие подобные фильмы, особенно, если они с интересным сюжетом. Этот фильм тоже про любовь. Но тут нам показана совершенно другая история. И она не может не зацепить.
Я постараюсь быть краткой и затронуть только то, что поразило меня больше всего в фильме.
Говард был весьма успешным рекламщиком, он был счастливым человеком, у него прекрасная и любящая семья. Но в один день всё меняется. И из-за этого он впадает в жуткую депрессию.
Друзья Говарда начинают беспокоиться из-за его состояния. Компания чуть ли не рушится, но еще хуже — рушится жизнь Говарда. И они не могут этого допустить.
Ушакова Марьяна, ППО-41
Прекрасная сюжетная линия фильма не оставила меня равнодушной. Потеря ребёнка — это большое горе. От этого невозможно оправиться до конца, но и забыть нельзя. Такая боль остаётся вечным шрамом на сердце. «Призрачная красота» — необычайно правдивый фильм, он и не пытается нас убедить в том, что подобные жизненные драмы можно пережить без потерь. Всё показано предельно честно: «нет, это не пройдёт». Замыкаться в себе — это выход, но временный, в одном лишь себе спасения не найти. Придётся ещё раз попытаться довериться этому миру, ещё раз попытаться построить своё хрупкое счастье, пусть и нет никаких гарантий.
«Призрачная красота» – это умение увидеть что-то прекрасное, ни смотря ни на что.
Замахова Виктория ППО-42.
Фильм «Призрачная красота» в конечном счете считаю шедевром. Но пришла к этому мнению не сразу, а лишь в самом конце, поняв весь смысл фильма и каждых героев по отдельности.
Еще мне очень понравилась фраза «Смерти», что не надо отнимать у близких возможность с тобой попрощаться. Я вспомнила, что в кругу моих близких родственников так уже 2 раза сделали, не сказали болевшим об их боли и пожилой маме о том, что умирает ее сын. Я тогда всячески приложила усилия, чтобы они увиделись и попрощались, и получилось так, что буквально через 2 дня сына не стало. Вообще все это очень страшно. Но считаю, что близкие имеют право знать все, что с тобой происходит.