Что такое привлеченный вагон

Что такое привлеченный вагон

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагонОбзор документа

Телеграмма ОАО «РЖД» от 27 января 2012 г. N ЦФТОАС-7/18 «Об особенностях оформления документов при перевозке грузов в вагонах привлеченного парка»

Расчет провозных платежей производится по правилам и ставкам в соответствии с Приказом ФСТ от 27.12.2011 г. N 444-т/4 «Об утверждении Порядка расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правил их применения». Перевозка порожних вагонов с признаком ВСП осуществляется без оформления перевозочных документов.

Первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД»С. Колесников

Обзор документа

Разъяснены особенности оформления перевозочных документов в АС ЭТРАН при перевозке грузов в вагонах привлеченного парка.

В справке из АБД ПВ о собственном привлеченном вагоне (ВСП) имеется соответствующая отметка. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов в привлеченных вагонах планируемый тип собственности формируется «собственный». В разделе «Сведения о вагоне» указывается фактический собственник вагона в соответствии с данными АБДПВ.

При выполнении операции «Погружено» в накладной на перевозку грузов привлеченным парком автоматически формируется тарифная отметка 72 «Перевозка груза в собственных привлеченных вагонах». Она фиксируется в различных разделах в зависимости от того, каким способом оформлена накладная.

На порожние вагоны с признаком ВСП не оформляются перевозочные документы.

Источник

Приложение. Порядок расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения

Порядок
расчета тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах и правила их применения

ГАРАНТ:

См. Регламент исполнения в ОАО «РЖД» настоящего Порядка, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 16 января 2012 г. N 32р

3. Настоящий Порядок определяет основные положения по определению ОАО «РЖД» тарифов на перевозку грузов в привлеченных вагонах, включая расчет ставок платы за использование привлеченных вагонов на основе формулы цены, параметры которой определяются с учетом нормативных показателей использования полувагонов универсального типа и условий (цены) их привлечения в аренду, а также порядок объявления ОАО «РЖД» ставок платы за перевозку грузов в привлеченных вагонах*.

ГАРАНТ:

См. эксплуатационные и стоимостные показатели, используемые для расчета ставок платы за использование привлеченных полувагонов, а также ставки данной платы, утвержденные протоколом заседания правления ОАО «РЖД» от 23 января 2012 г. N 2

II. Порядок определения и правила применения тарифов на перевозки грузов в привлеченных вагонах

4. Тариф на перевозку грузов в привлеченных вагонах определяется по следующим правилам:

платы за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО «РЖД», определенной по действующим правилам и ставкам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 при перевозках грузов в вагонах общего парка с учетом действующих исключительных тарифов;

платы за использование привлеченных вагонов, определенной по правилам, изложенным в главе III настоящего Порядка.

4.2. При перевозках грузов по инфраструктуре ОАО «РЖД» в международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (кроме транзита), в случае если тарификация перевозки в вагонах общего парка производится по правилам и ставкам раздела 3 части I Прейскуранта N 10-01, по действующим тарифам раздела 3 части I Прейскуранта N 10-01 при перевозках грузов в вагонах общего парка с учетом действующих исключительных тарифов.

платы за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО «АК «ЖДЯ», определенной по действующим правилам приложения к приказу ФСТ России от 23 октября 2007 года N 263-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы за услуги, связанные с перевозкой грузов и предоставлением услуг инфраструктуры, выполняемые ОАО «АК «Железные дороги Якутии», и правил их применения (Тарифное руководство)» (зарегистрировано Минюстом России 07 декабря 2007 г., регистрационный N 10657), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 06 декабря 2011 года N 322-т/7 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2011 г., регистрационный N 22612), с учетом действующих исключительных тарифов;

платы за использование привлеченных вагонов, определенной по правилам, изложенным в главе III настоящего Порядка.

5. При перевозке грузов в привлеченных вагонах с/на инфраструктуру ОАО «РЖД» на/с инфраструктуры ОАО «АК «ЖДЯ» в случаях, указанных в подпунктах 4.1. и 4.3. настоящего Порядка, плата за использование привлеченных вагонов определяется по правилам, изложенным в главе III настоящего Порядка за суммарное расстояние перевозки по инфраструктуре ОАО «РЖД» и ОАО «АК «ЖДЯ».

6. Ставки платы за использование привлеченных вагонов рассчитываются за один вагон и не зависят от наименования груза, загрузки вагона вида отправки (повагонная, групповая, маршрутная) и применяемой технологии перевозки (сборный поезд, технический и отправительский маршрут).

7. Тариф на перевозку грузов в привлеченных вагонах, округляется с точностью до рубля. При этом 50 и более копеек округляются до рубля в сторону увеличения, а менее 50 копеек отбрасываются.

8. Индексация тарифа на перевозку грузов в привлеченных вагонах осуществляется по следующим правилам:

lll. Определение стоимости услуг по использованию привлеченных вагонов

9. Определение базовых ставок платы за использование вагонов (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон) осуществляется с учетом стоимости привлечения вагонов, сформированной на базе затрат ОАО «ВГК» по их содержанию (без учета стоимости проведения текущего отцепочного ремонта), затрат на проведение текущего отцепочного ремонта вагонов, затрат, связанных с подготовкой вагонов под погрузку грузов в соответствии со следующей формулой:

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон, (1)

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— ставка платы за использование вагонов в части начально-конечных операций, руб./вагон;

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— ставка платы за использование вагонов в части движенческих операций, руб./вагон.

10. Ставка платы за использование вагонов в части начально-конечных операций

(Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон) определяется в соответствии со следующей формулой:

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон, (2)

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— стоимость привлечения вагона, определяемая в соответствии с пунктом 13 Порядка, руб./ваг./сут.;

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— удельные затраты по текущему отцепочному ремонту вагонов, руб./ваг./сут.;

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций (операций по отправлению и прибытию вагонов) на местах общего пользования, сут.;

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— сумма прочих затрат на выполнение начально-конечных операций, связанных с отправлением и приемом груза, руб./ваг.;

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— коэффициент резерва подвижного состава, учитывающий нахождение (время простоя) вагонов в нерабочем парке при проведении текущих ремонтов.

11. Ставка платы за использование вагонов в части движенческих операций (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон) определяется в соответствии со следующей формулой:

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон, (3)

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— расчетное тарифное расстояние перевозки, определяемое исходя из тарифного расстояния перевозки в соответствии с приложением 1 к Порядку, км;

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— средняя скорость продвижения вагона, определяемая в зависимости от тарифного расстояния перевозки в соответствии с приложением 1 к Порядку, км/сут;

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— коэффициент порожнего пробега вагонов, отражающий соотношение дальности перевозки привлеченных вагонов в порожнем рейсе по отношению к дальности перевозки в груженом рейсе (если по условиям договора пробег вагона в/из ремонта оплачивается ОАО «ВГК», то данный показатель корректируется путем исключения из расчетной базы определения дальности перевозки в порожнем рейсе порожнего пробега привлеченного вагона в/из плановых видов ремонтов);

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— коэффициент, учитывающий разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами.

12. Стоимость привлечения вагонов (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), учитываемая в базовой ставке платы за использование привлеченных вагонов, определяется исходя из размера затрат ОАО «ВГК» на содержание данного подвижного состава с учетом структуры привлекаемого парка (собственные вагоны или вагоны, приобретенные в лизинг), по отчетным данным за первые три квартала базисного финансового года, и прогноза указанных затрат на четвертый квартал данного периода, приведенные, в случае установления ставки платы на последующий период, к условиям данного периода в порядке, указанном в пункте 14 настоящего Порядка, а также нормы рентабельности, установленной к расходам ОАО «ВГК» на соответствующий период регулирования на уровне, не превышающем 15%.

Привлечение вагонов иных собственников железнодорожного подвижного состава осуществляется по стоимости привлечения, сформированной по результатам аукциона или публичной оферты, но не выше стоимости привлечения вагонов ОАО «ВГК».

Стоимость привлечения вагонов (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон) учитывает структуру привлекаемого парка полувагонов (сложившегося на период формирования базовых ставок платы за использование привлеченных вагонов) по его стоимостным и количественным характеристикам и определяется по следующей формуле:

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон, (4)

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— стоимость привлечения вагонов, приобретенных ОАО «ВГК» в лизинг, руб./ваг./сутки;

12.1. Стоимость привлечения вагонов, находящихся в собственности ОАО «ВГК», определяется на основе затрат ОАО «ВГК», включающих прямые производственные затраты (затраты на амортизацию вагонов, деповской и капитальный ремонты, затраты на проведение технического диагностирования вагонов, страхование вагонов), общехозяйственные затраты, платежи по налогу на имущество.

Расчет стоимости привлечения вагонов, находящихся в собственности ОАО «ВГК»

(Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), осуществляется по следующей формуле:

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон, (5)

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— затраты на амортизацию передаваемых привлеченных вагонов, руб./ваг.;

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— затраты на оплату налога на имущество, руб./ваг.;

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— коэффициент резерва подвижного состава, учитывающий нахождение (время простоя) вагонов в нерабочем парке при проведении диагностических операций и плановых видов ремонта (применяется в случае, если по условиям договора ОАО «ВГК» с ОАО «РЖД» по передаче привлеченных вагонов в привлеченный парк, плата за использование привлеченного подвижного состава оплачивается ОАО «ВГК» только за время его нахождения в рабочем парке и при проведении текущих ремонтов и текущего обслуживания);

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— затраты на страхование имущества, руб./ваг.;

12.2. Стоимость привлечения ОАО «РЖД» вагонов, приобретенных ОАО «ВГК» в лизинг, определяется на основе затрат ОАО «ВГК», включающих лизинговые платежи, производственные расходы и налоги, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, общехозяйственные затраты.

Расчет стоимости привлечения ОАО «РЖД» вагонов, приобретенных ОАО «ВГК» в лизинг (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), осуществляется по следующей формуле:

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон, (6)

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— затраты по оплате лизинговых платежей, руб./вагон;

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— прочие производственные расходы, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, руб./вагон;

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— затраты по оплате налогов, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, руб./вагон;

Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон— общехозяйственные расходы, учитываемые в структуре стоимости привлечения в доле, не превышающей 30% от суммы лизинговых платежей и прямых производственных затрат, руб./вагон.

13. Эксплуатационные показатели, используемые для расчета ставок платы за использование вагонов на очередной период регулирования, включая среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), коэффициент резерва подвижного состава (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), расчетное тарифное расстояние перевозки (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), среднюю скорость продвижения вагона (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), коэффициент порожнего пробега вагонов (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), коэффициент, учитывающий разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), приведены в приложении 2 к настоящему Порядку.

Среднее время, необходимое для выполнения начально-конечных операций (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), коэффициент, учитывающий разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), расчетное тарифное расстояние перевозки (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), средняя скорость продвижения вагона (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), коэффициент порожнего пробега вагонов (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон), определяются на базе нормативных значений эксплуатационных показателей. Коэффициент резерва подвижного состава при нахождении вагона в текущем отцепочном ремонте (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон) и коэффициент резерва подвижного состава при нахождении вагона в плановых видах ремонта (Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон) определяются расчетным путем по фактическим показателям на каждый период регулирования. Для определения данных эксплуатационных показателей используются отчетные данные ОАО «РЖД» и ОАО «ВГК» за четвертый квартал предыдущего года и первые три квартала текущего года.

Затраты на амортизацию привлечённых вагонов, Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон, затраты на оплату налога на имущество, Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон, затраты на страхование имущества, Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон, расходы по оплате лизинговых платежей, Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон, затраты по оплате налогов, не учитываемые в структуре лизинговых платежей, Что такое привлеченный вагон. Смотреть фото Что такое привлеченный вагон. Смотреть картинку Что такое привлеченный вагон. Картинка про Что такое привлеченный вагон. Фото Что такое привлеченный вагон, рассчитываются на очередной период регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и условиями заключаемых договоров.

IV. Порядок объявления ОАО «РЖД» ставок платы за перевозку грузов в привлеченных вагонах

16. Значения эксплуатационных показателей на очередной период регулирования, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, утверждаются один раз в год и публикуются ОАО «РЖД» на официальном сайте компании не позднее 25 ноября соответствующего года.

17. Значения стоимостных показателей, указанных в пунктах 1, 2 приложения 3 к настоящему Порядку, а также стоимость привлечения ОАО «РЖД» привлеченного вагона утверждаются один раз в год и публикуются ОАО «РЖД» на официальном сайте компании не позднее 5 декабря соответствующего года.

20. Значения эксплуатационных показателей расчета и значения стоимостных показателей, предусмотренных приложениями 2 и 3 к Порядку соответственно, устанавливаемые впервые, утверждаются и публикуются ОАО «РЖД» на официальном сайте компании в течение месяца после вступления в силу данного приказа.

22. ОАО «РЖД» объявляет об изменении ставки платы за перевозку грузов в привлеченных вагонах при изменении платы за использование привлеченных вагонов с применением корректирующих коэффициентов в границах от 0,7 до 1,1 в случаях изменения структуры привлекаемого ОАО «РЖД» парка вагонов, изменении эксплуатационных показателей работы привлеченного парка и других факторов, определяющих условия функционирования компании, не чаще одного раза в квартал.

23. Корректирующие коэффициенты к ставкам платы за использование привлеченных вагонов публикуются ОАО «РЖД» на официальном сайте компании не позднее 10 дней до начала очередного периода их действия.

24. Плата за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО «РЖД» определяется по действующим правилам и ставкам раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 при перевозках грузов в вагонах общего парка с учетом действующих исключительных тарифов и объявляется в установленном порядке.

25. Тариф на перевозку грузов в привлеченных вагонах ОАО «ВГК», а также иных собственников железнодорожного подвижного состава определяется ОАО «РЖД» как сумма плат за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО «РЖД» (ОАО «АК «ЖДЯ») и платы за использование привлеченных вагонов ОАО «ВГК», а также иных собственников железнодорожного подвижного состава.

* Справочно: за время нахождения полувагонов привлеченного парка у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят ОАО «РЖД» плату за пользование вагонами в соответствии с Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденными постановлением ФЭК России от 19.06.2002 N 35/12 (зарегистрировано Минюстом России 08 августа 2002 г., регистрационный N 3678), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 07.10.2003 N 82-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 15 октября 2003 г., регистрационный N 5175), приказами ФСТ России от 19.06.2006 N 131-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 17 июля 2006 г., регистрационный N 8072), от 10.06.2009 N 119-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 16 июня 2009 г., регистрационный N 14092), для вагонов общего парка.

Источник

Вагонные споры

заместитель начальника службы движения

С лучшей стороны показывает себя практика использования организованных маршрутов. Поезд минует участковые станции без переработки. Повышается как скорость доставки самого груза, так и маршрутная. Уменьшается загрузка узлов

Эксплуатация парка, сформированного из привлечённых ОАО «РЖД» к процессу перевозок вагонов соб-ственников (ВСП), стала одной из самых обсуждаемых тем прошлого года. Мы просеяли мощный поток оценок и мнений о его работе, распределили их по разным руслам и представили в виде суждений грузоотправителей, владельцев и операторов подвижного состава. Наиболее интересные замечания участников рынка по просьбе нашей газеты комментирует заместитель начальника службы движения Свердловской дирекции управления движением Сергей Галкин.

Операторы подвижного состава не заинтересовались самой возможно-стью передать вагоны в парк ВСП.
Ни одна компания не воспользовалась таким предложением (по своей воле, уж точно). Причина – отсутствие гибкой тарифной политики, низкая планка аренды вагона.

– Действительно, когда парк ВСП только создавался, проходила информация по готовности одиннадцати, если не ошибаюсь, компаний отдать свои вагоны под управление ОАО «РЖД». ЕвразТранс так и сделал. Другие собственники подвижного состава тоже пошли на этот шаг. Но он был скорее политической акцией, нежели инструментом работы на рынке транспортных услуг.

И мнение о том, что операторы зажаты тарифным коридором по ставке аренды вагона, тоже, считаю, вполне адекватно. Но мы ведь руковод-ствуемся не конъюнктурой рынка, а правительственным положением об установлении цен на привлечённые вагоны собственников. Коридор был задан в известных пределах:
от – 30 до + 10% к базовому тарифу Прейскуранта 10-01.

На инфраструктуре сегодня по факту работают сразу два парка полувагонов. И действуют они в совершенно разных, неравных условиях. Эта
ситуация сразу обернулась потерей качества и снижением эффективности оперирования грузовыми вагонами на сети дорог в целом.

– Нет, это не так. ВСП составляют 1/6 от всех полувагонов сети. И говорить о том, что они как-то превалируют, мы не можем. Выделение такого парка чем было обусловлено? Потребностью заполнить те ниши, которые собственники подвижного состава просто не желали закрывать. Это низкодоходные грузы. Или перевозки на малодеятельных направлениях, куда собственник не поедет в поисках большей эффективности. Привлечённые вагоны такую функцию на себя взяли. И весьма достойно её выполнили, как подтвердил минувший год.

Сам опыт эксплуатации привлечённых вагонов указал на актуальность использования единых механизмов консолидации парков – причём как по отношению ко всем видам подвижного состава, так и по отношению к любым собственникам вагонов.
Без какого-либо разделения.

– Да, безусловно. Взяв оперирование таким парком на себя, мы показали, что полувагонами и вообще разными видами подвижного состава можно и нужно управлять эффективно. Даже не с точки зрения получения доходов, а, прежде всего, с позиций сетевого регулирования – чтобы вагоны не скапливались по каким-то периодам времени, местам погрузки/-выгрузки и в целом движению не мешали. Вот это наглядно было продемонстрировано на примере активной работы с привлечёнными вагонами. Перевозки – как внутридорожные, так и с выходом на другие, соседние магистрали – выстраивались более продуманно.

Сокращения порожних пробегов не произошло. Для этого не было финансовых стимулов. Не все грузоотправители работали по договору на подачу ВСП. Да и вагоны такие распределяли субъективно, например, гнали их со всей страны в Кузбасс, не считаясь с расстоянием.

– Лучше начать с конца. Безусловно, перевозка угля, как груза первого класса, сверхприбыли не приносит, и закрывалась эта позиция массово-стью поставок на конкретном направлении. Ориентир на снижение количества операторов и собственников подвижного состава, который был выбран Западно-Сибирской дорогой год назад, подразумевал активное использование для перевозок угля как раз таки привлечённых вагонов.
И, кстати, эта мера показала себя ещё и как инструмент сетевого регулирования направлений порожних вагонопотоков.

По использованию договоров линия грамотно выстраивалась. В начале года их был десяток – с предприятиями, которые работали с Первой грузовой компанией ещё по агентским договорам. А в середине года цифра перевалила уже за две сотни. Все желающие грузоотправители могли заключить договор с центром фирменного транспортного обслуживания и получить вагоны. Так что говорить о субъективизме в отправках порожних вагонов бессмысленно – они засылались туда, где были договоры на использование, и никуда больше.

А про то, что не получилось уменьшить величину порожнего пробега, я уже пояснил – вагоны используются на тех направлениях, где собственник не получит существенной прибыли. Показательный для нашей дороги пример – Сургут, перевозка строительных материалов. Собственник вагонов понимает, что отправляет вагон с низкодоходным грузом на расстояние, превышающее тысячу километров, и возврат его в порожнем состоянии он будет оплачивать сам. И эту нишу занял парк ВСП. А порожний пробег остался значительным.

Процент «больных», то бишь технически непригодных вагонов, в привлечённом парке недопустимо высок. И нередко подвижной состав из категории ВСП предоставлялся с превышением заявки. Именно по той причине, что некоторая его часть затем браковалась на погрузке.

– Нужно понимать, что в основном это вагоны, оставшиеся после разделения некогда общего парка. Те из них, которыми оперирует Федеральная грузовая компания, почти уже выработали нормативный срок эксплуатации. При этом ФГК – один из немногих операторов, который
обновляет подвижной состав. Компания приобретала его весь прошлый год, наверняка продолжит закупать и в этом. Потребуется также развитие ремонтной базы. И бережное отношение к вагонам грузоотправителей, конечно. А пока, следует признать, подвижной состав остальных собст-венников, перевозчиков зачастую превосходит вагоны парка привлечённого – как в техническом, так и в коммерческом отношении.

Привлечённый вагон часто пользовался откровенным административным преимуществом в продвижении к станции погрузки. Это стало одной из причин увеличения количества брошенных порожних поездов с подвижным составом частных операторов, падения скоростей.

– Мнение субъективное, высказывается, как правило, той стороной, которая с появлением привлечённых вагонов утратила позиции на рынке. Повторю, мы выполняли задачи, по-ставленные Правительством страны.
А если говорить о нашей дороге, то удовлетворяли просьбы регионов, предприятий малого и среднего бизнеса, которые работали в их границах, оставаясь без порожних вагонов. Они были ущемлены в возможностях использования порожнего подвижного состава на конъюнктурном рынке, где стоимость перевозок стремительно росла.

Вагоны привлечённые сгладили несуразность в ценах, чем и нарушили, вероятно, финансовые планы других собственников. Потенциально их клиент переориентировался на парк ВСП. И собственников это, конечно, радовать не может. Вот и возникают досужие, малоубедительные сентенции и негативное отношение к парку ВСП. Отрицательно к его появлению на рынке отнеслись, что показательно, в основном операторы, собственники подвижного состава. Грузоотправители поддерживают эту практику.
Неслучайно она продолжена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *