Что такое привлечение трафика
Откуда брать трафик? 7 необычных способов привлечения посетителей на сайт
Вы пишете огромные статьи и тратите кучу времени на оптимизацию, а ваш проект «на дне» выдачи? Согласитесь: зачем нужен сайт, если его никто не читает? Значит, будем менять стратегию привлечения трафика, то есть посетителей на сайт. В этом деле как на войне – все средства хороши.
Основным источником трафика для большинства сайтов, конечно же, является поисковая выдача. Такой трафик называют органическим. Его выгода в том, что он бесплатный (пока вы всё делаете своими руками). Вы пишете хорошую статью, правильно оптимизируете, люди читают и делятся ею – таким образом статья поднимается в поиске.
На фото мы видим статистику сайта с преимущественно органическим трафиком. Этот параметр выделен оранжевым цветом и составляет 62%. Это значит, что больше половины посетителей на сайт пришло через поиск определённого запроса.
Самый правый параметр под названием Display подразумевает платную рекламу, которой этот ресурс совершенно не пользуется.
Второй по важности источник трафика – прямой. Что это? Это значит, что пользователи находят сайт без сторонней помощи: просто вбивают ссылку и нажимают «Enter».
Ещё один важный ресурс трафика – реферальный. Он обозначен зеленым цветом, и к нему приведена отдельная статистика. Это переходы по ссылкам с других сайтов.
Для анализа этих данных я использовала сервис SimilarWeb. Он показывает количество трафика, его источники, ссылки и другие параметры. Полезный сервис, рекомендую!
Ну а сегодня я расскажу о семи дополнительных способах привлечения трафика на сайт, которые покажутся вам уже не такими «обычными».
Гостевой блогинг
Гостевой блогинг подразумевает бесплатное написание статей на чужие сайты с учётом публикации вашего авторства. Спрашивается, если стоит вкладывать все силы на контент своего сайта, то зачем писать ещё и на чужие сайты? Возражение оправданное.
Но, на самом деле, гостевой блогинг – это способ привлечь к себе внимание большей аудитории, чем ваша собственная. Многие владельцы крупных сайтов будут не против принять вашу статью, ведь чем больше качественного контента на сайте – тем лучше. А вы в свою очередь расскажете о себе людям и пригласите на свой проект. Поэтому в плюсе будут оба.
Давайте расскажу на примере. Есть такой популярный зарубежный сайт, который называется The Huffington Post. Одна из причин, почему этот ресурс пользуется такой популярностью, – это открытость для сторонних авторов. Статьи туда пишут более 15 000 авторов. При этом каждый из них пытается привлечь к себе как можно больше внимания, что только усиливает популярность платформы. Таким образом, в выигрыше остаются обе стороны.
Преимущества
Более того, у стратегии гостевого блогинга есть ещё много преимуществ:
О чём писать?
Как работает гостевой блогинг, мы уже разобрались. Давайте я конкретизирую это примерами.
Допустим, если вы психолог и продвигаете собственную уникальную методику лечения, вы можете написать о ней короткую статью (плюсы и минусы, например) и предложить её на большой сайт о психологии.
Или, предположим, вы открыли свой… ну, например, тату салон. Вы можете написать такую статью: «Как выбрать правильный тату салон для вашей первой татуировки». В статье указать ваш салон как подходящий по всем критериям и предложить текст на самый популярный тату сайт вашего города.
Принцип вы поняли, дерзайте!
Вирусный контент
Наверняка, вы уже сталкивались с таким явлением. Вирусными становятся, например, мемы и смешные видео на YouTube, котики, селфи без макияжа, цитаты, комиксы и так далее. Если коротко, то вирусный контент – это что-то, что люди распространяют самостоятельно, просто делясь этим с друзьями.
Вирусный контент даёт бесплатную массу посетителей на ваш ресурс. Мечта любого бизнесмена.
До сих не выведено волшебного рецепта, который 100% сделал бы контент вирусным. Но есть несколько факторов, которые подталкивают людей нажать на кнопку «Поделиться» (кстати, такая кнопка обязательно должна быть на вашем сайте, это очень важно!):
1. Социальная валюта или актуальность
Люди любят доказывать свою важность, свою «крутость», свою принадлежность к современным трендам. Каждый стремиться «выпендриться». Сейчас, например, считается модным быть веганом или ЗОЖником. Подобными трендовыми постами люди будут делиться просто, чтобы показать знакомым, что «Вот, смотри, я это читаю, я этим интересуюсь, вот такой я крутой, интересный и современный». Используйте это!
2. Триггеры
Триггеры – это что-то известное, популярное, что «всегда на слуху». Найдите, что может быть триггером в вашей сфере и используйте это в своём контенте.
3. Эмоции
Частенько посты или истории на эмоциях вызывают огромный отклик. Вложите в свои тексты эмоции – неважно, положительные или отрицательные – и это психологически повлияет на читателей. Таким контентом люди с большей вероятностью поделятся.
4. Общественный отклик
Ещё один совет, основанный на человеческой психологии. Людям хочется быть в курсе дела, подражать другим и утолять любопытство. Если коротко, то, когда люди увидят или услышат, что вокруг вашего контента ходит много шума, они захотят узнать, в чём дело. Из чего следует: заводите разговоры о своём контенте, рассказывайте о своих делах друзьям в социальных сетях и т.д.
5. Польза и ценность контента
Не пользуйтесь принципом «Всё только мне». Выгода должна быть и для людей тоже. Так, например, как горячие пирожки будут разлетаться скидки и купоны.
Но и просто полезный контент будет делать своё дело. Например, пост блогера Бенни Льюиса «29 уроков, которые я получил, путешествуя по миру» собрал больше 55 000 репостов. Просто, полезно и интересно.
6. Истории
Старайтесь быть ближе к читателям, рассказывая личные истории или истории знакомых. Это вызовет к вам больше доверия. По такому же принципу стала популярна вышеприведённая статья господина Льюиса.
25 способов привлечения трафика на ваш сайт
25 способов привлечения трафика на ваш сайт
Вы запускаете онлайн-бизнес или блог? Вы пытаетесь увеличить трафик на свой сайт? Что такое трафик веб-сайта? Трафик веб-сайта определяется количеством посетителей и количеством страниц, которые они посещают. Каждую секунду запускается около 2-3 новых веб-сайтов.
Получение трафика — самая большая проблема, с которой сталкиваются каждый веб-сайт или владелец блога. Основной причиной успеха или неудачи онлайн-бизнеса является получение трафика на их веб-сайт и целевых посетителей. Трафик жизненно необходим для успеха любого интернет-бизнеса.
Это руководство поможет вам оставаться в игре. Существует множество способов увеличения трафика на ваш сайт. Используя правильные стратегии вы можете генерировать значительный трафик на свой сайт, и это не сложно. Следующие стратегии управления трафиком помогут вам увеличить трафик вашего сайта.
Давайте рассмотрим каждую из этих стратегий подробно:
1. Создание эффективного контента
Хорошее качество контента больше, чем SEO. Качество контента должно быть информативным, уникальным и ценным. Контент-маркетинг — это самый эффективный способ увеличить трафик на ваш сайт, а контент-маркетинг стимулирует более высокие конверсии. Таким образом, покажите профессионализм в своей сфере деятельности и сфокусируйтесь больше на добавлении полезного контента для ваших посетителей, а не на тактиках и трюках.
Используйте маркированный список, полужирный и курсив, избегайте длинных абзацев. Исследования показывают, что пользователи не читают контент в интернете, они его просматривают. Поэтому откажитесь от длинных сплошных кусков текста. Идеальный контент обладает хорошей грамматикой и орфографией. Контент-маркетинг поможет вам повысить узнаваемость бренда, а также поможет привлечь новую аудиторию. Ниже приведены несколько инструментов, которые помогут вам создать качественный контент для ваших блогов или веб-сайтов.
Wordy — инструмент для редактирования текста
Хемингуэй — он определяет распространенные ошибки в предложениях, таких как грамматические ошибки и слишком много наречий.
2. Создание эффективного заголовка
Заголовки — важная часть вашего контента. Хорошие заголовки заставляют вашего посетителя нажимать и читать вашу статью. Заголовок — это первая строка текста, которая привлекает аудиторию, и это решающий фактор, следует ли продолжать чтение или нет. Если заголовок статьи впечатляет вашу аудиторию с первого взгляда, пост получит больше реакций на каналах в социальных сетях. Несмотря на то, что если у вас есть качественный контент, заголовок очень важен для вашей статьи, потому что посетители оценивают ваш контент по его заголовку. В списке представлены два интерактивных инструментария, которые помогут вам проверить качество заголовка.
Анализатор заголовков CoSchedule — он рассматривает грамматику и читаемость.
ShareThrough Headline Analyzer — проанализирует заголовок и даст оценку.
3. Создание видеороликов
Согласно недавнему исследованию, 80% трафика к 2019 году будет поступать из видео. Просто скажем, что это год видео. Видео — это будущее контент-маркетинга. Видеоконтент привлекает аудиторию больше, чем текстовый контент.
Видео может помочь вам привлечь больше людей и получить больше конверсий. Согласно Hubspot, 90% клиентов заявили, что видеоролики продуктов помогают им принимать решения о покупке. YouTube — лучшая платформа для ваших видеороликов, потому что YouTube — вторая по величине поисковая система в мире. YouTube обрабатывает более 3 миллиардов запросов в месяц. 100 часов видеороликов загружаются каждую минуту.
4. Целевые ключевые слова с длинным хвостом
Ключевое слово long tail — это белый метод SEO процессов. Ключевые слова с длинными хвостами могут повысить рейтинг вашего поиска и быть менее конкурентоспособными. Коэффициент конверсии ключевых слов с длинным хвостом в 2,5 раза выше узких ключевых фраз. 70% поиска выполняется с помощью ключевых слов с длинным хвостом. Если вы используете ключевые слова с длинным хвостом, вы можете переместиться на 11 позиций вверх в рейтинге поиска.
Планировщик ключевых слов Google поможет вам создать сильный список ключевых слов.
SEO-продвижение сайтов требует много времени, но дает отличные результаты. Кроме повышения числа посетителей и позиций в поисковой выдаче, SEO увеличивает конверсию за счет того, что посетители сайта целенаправленно ищут предлагаемые товары или услуги.
Остается лишь сделать все правильно. Комплексное SEO от агентства поискового продвижения сайтов discript объединяет в себе уникальные авторские методики и программные продукты собственной разработки. Это дает заметный прирост трафика уже через несколько месяцев SEO-продвижения.
Для каждого клиента в discript разрабатывается индивидуальная стратегия, с учетом ниши и конкурентов по продвигаемым запросам. В работе используются только проверенные и эффективные инструменты, а задачи разделяются на первоочередные и второстепенные — «Быстрое SEO». Такой подход позволяет discript поднимать сайты в топ намного быстрее конкурентов.
5. Используйте каналы социальных сетей
Число пользователей социальных сетей в мире в 2018 году составляет 3,196 миллиарда. Каналы социальных сетей — один из лучших способов увеличить трафик вашего сайта. Используйте социальные медиа, такие как Facebook, Twitter, Google Plus, вКонтакте, Instagram, Одноклассники, Pinterest и Snapchat для продвижения постов и контента на своем веб-сайте. Таким образом, вы можете привлечь подписчиков социальных сетей на свой сайт.
71% потребителей, которые столкнулись с положительными услугами бренда в социальных сетях, рекомендуют его другим.
6. Используйте целевые страницы
Целевая страница — это первая страница, на которую попадают посетители после нажатия на вашу ссылку. Обычно посетители приходят на целевую страницу из объявлений, социальных сетей, электронной почты или поисковых систем. Ваши целевые страницы являются основой вашей рекламной кампании. Хорошо разработанная целевая страница может повысить коэффициент конверсии в ваши кампании. Landing page является отличным инструментом для улучшения рейтинга и важен для лидогенерации. Согласно недавнему исследованию, внедрение видео на целевых страницах может увеличить количество конверсий на 80%.
Согласно Hubspot, компании с 30 или более целевыми страницами генерируют в 7 раз больше потенциальных клиентов, чем компании с 10 или менее. Увеличение количества целевых страниц с 10 до 15 может увеличить конверсию на 55%.
7. Внутренняя ссылка
Внутренние ссылки — это ссылки, которые переходят с одной страницы на другую в домене. Внутренние ссылки обеспечивают четкие пути для пауков Google. Внутренние ссылки помогут вам улучшить свой рейтинг и видимость вашего сайта в поисковых системах. Внутренние ссылки помогут зрителям оставаться на связи с вашим сайтом дольше. Это может помочь вам снизить показатель отказов, а также поможет вам увеличить количество просмотров страниц.
8. Убедитесь, что ваш сайт адаптивный
Google объявила адаптивный веб-дизайн как ранжирующий сигнал. Отзывчивый дизайн увеличивает глубину просмотра с мобильных устройств. Согласно недавнему исследованию, 71% людей спят с мобильным устройством или рядом с ним. 99% владельцев смартфонов используют свой мобильный браузер не реже одного раза в день. 74% пользователей могут снова вернуться на сайт, если сайт адаптирован под мобильные устройства.
Согласно статистике, в 2018 году 52,2% всего мирового онлайн-трафика будет генерироваться через мобильные телефоны.
Согласно Google, Mobile является доминирующей платформой поиска для 48% покупателей, использующих смартфон для начала поиска с помощью поисковой системы. 67% людей, вероятно, купят с мобильного дружественного сайта, чем с не оптимизированного под мобильные устройства.
Мобильный тест Google поможет вам определить, является ли ваш сайт отзывчивым или нет.
9. Ускорьте свой сайт
В этом цифровом мире никто не любит ждать. Google объявила, что скорость страницы будет ранжирующим фактором для поиска с мобильных устройств. 47% веб-пользователей ожидают, что веб-страница загрузится через 2 секунды. Быстрая загрузка сайтов создает доверие среди ваших посетителей, а также является символом профессионализма. Согласно Akamai, 52% интернет-покупателей говорят, что быстрые загрузки страниц важны для их лояльности к веб-сайту.
Инструмент Google pagespeed insight tool поможет вам узнать о скорости загрузки вашего сайта.
10. Начать Email маркетинг
Основная цель email маркетинга — привлечение посетителей на сайт. По данным Mailigen 89% маркетологов заявили, что электронная почта важна для лидогенерации. Email-маркетинг — один из самых эффективных способов общения с вашими клиентами. Согласно Hubspot, 86% профессионалов предпочитают электронную почту при общении в деловых целях. Информативные, качественные, удивительные электронные письма могут привлечь тонны трафика на ваш сайт или блог. Маркетинговые электронные письма могут повысить узнаваемость бренда, доверие и лояльность среди ваших клиентов.
11. Реклама
Реклама — это быстрый способ привлечь соответствующий трафик на ваш сайт. Реклама может помочь вам повысить видимость и привлечь людей на целевую страницу вашего сайта. Реклама может генерировать больше потенциальных клиентов, а также помогает вам приобретать новых клиентов. Вы должны потратить 80% своего времени на заголовок своего объявления, чтобы привлечь внимание зрителя.
12. Маркетинг влияния
Influencer Marketing — самая эффективная форма рекламы. Рекомендательный маркетинг продвигает и продает продукты или услуги через влиятельных лиц. Он также известен как «сарафанное радио».
По данным emarketer, 84% маркетологов планируют создать кампанию влияния к 2018 году. 88% потребителей доверяют онлайн-рецензиям больше, чем традиционной рекламе. Лидеры мнений могут генерировать в 11 раз более высокую рентабельность инвестиций, чем традиционный маркетинг. Социальный маркетинг влияет на конверсию. 60% потребителей были подвергнуты анализу в социальных сетях во время покупок в магазине. Маркетинг Influencer дает возможность создавать дополнительные ссылки на ваш сайт, и это поможет вам привлечь огромное количество трафика на ваш сайт.
13. Используйте привлекательные изображения
Изображения являются наиболее распространенным типом контента в социальных сетях. Изображения могут говорить тысячи слов. Согласно недавнему исследованию, статьи с изображениями получают на 94% больше просмотров. Людей больше привлекают изображения, чем текст. Выберите изображения, относящиеся к вашему контенту. Согласно WordStream, твиты с изображениями получают на 18% больше кликов, чем твиты без изображений.
14. Гостевой пост
Гостевой блог — один из самых эффективных способов получить много трафика на ваш сайт, будь то блоги на другом сайте или приглашение кого-то в гостевой блог на вашем сайте.
Вы можете создавать обратные ссылки в гостевых постах. Когда вы пишете гостевой блог, вы можете отправить свою биографию или профиль своей социальной сети в конце сообщения. Эти ссылки помогут вам увеличить трафик на ваш сайт. Гостевой постинг будет посылать много различных целевых посетителей на ваш сайт. Это эффективная стратегия построения сообщества.
15. Создание высококачественной инфографики
Инфографика помогает посетителям видеть ваш контент по-новому. Он может привлечь внимание зрителей больше, чем текст.
16. Создание презентации Slide Share
Slide Share — это веб-сайт с высоким трафиком. Slide Share презентации могут в конечном итоге повысить вашу видимость и репутацию. Он может генерировать массовый трафик на ваш сайт, и он бесплатный. 80 миллионов уникальных посещений slideshare в месяц. Создайте презентации, которые понравятся вашей аудитории. SlideShare поможет вашему сайту получить рейтинг в Google благодаря ссылкам в презентации.
17. Сайты вопросов и ответов
Участвуйте в Q & A-сайтах, таких как answer.com, Yahoo Answers и Quora — отличный способ привлечь трафик на ваш сайт. Эти веб-сайты позволяют кому-либо задавать вопросы. Ответьте на соответствующие вашему бизнесу вопросы на этих платформах и дайте ссылку на ваш сайт или блог. Если ваши ответы уникальны, информативны и ценны для пользователей, это приведет к прямому трафику на ваш сайт. Quora имеет более 200 миллионов уникальных посетителей в месяц. Сайты вопросов и ответов являются источником долгосрочного трафика.
18. Бесплатный онлайн-курс
19. Изучите аналитические данные
Google Analytics — бесплатный инструмент для анализа веб-сайтов. Google Analytics может рассказать вам много о вашем блоге, который может быть использован для повышения ваших стратегий развития маркетинга.
Регулярно проверяйте данные аналитики веб-сайта. Это поможет вам определить, какие стратегии работают хорошо и какие области нуждаются в улучшении. С помощью Google Analytics вы можете проверить трафик своего сайта, а также отслеживать рентабельность инвестиций в свой онлайн-маркетинг.
20. Конференции
Посещение конференций — это прекрасная возможность заявить о себе как о эксперте, и это поможет вам рассказать о своем веб-сайте. Это отличный способ связаться с ведущими специалистами в вашем бизнесе. А также быстрый и простой способ привлечь потенциальных клиентов.
21. Обновите свой старый пост в блоге
Если у вас есть старый контент в вашем блоге, обновите его. Обновление старого датированного контента может помочь вам отправить мощные сигналы релевантности в Google. Согласно backlinko, обновление и повторная публикация старого сообщения в блоге помогут вам увеличить трафик более чем на 100%.
22. Регулярные публикации
Регулярная публикация постов отправляет сигнал о том, что ваш бизнес жив. Частые публикации возвращают ваших подписчиков.
Согласно Hubspot, маркетологи должны стремиться размещать не менее 16 постов в месяц. Это поможет вам увеличить трафик в 3,5 раза больше, чем у других. Ежедневная публикация в блоге может привести к увеличению трафика в 5 раз.
23. Вебинары
Вебинар — это веб-семинар. Веб-семинар — это конференция или презентация, проводимая через Интернет в режиме реального времени. Это позволяет большому количеству людей просматривать, а также активно участвовать в вебинаре. С помощью веб-семинара вы можете напрямую связаться с целевой аудиторией. Вебинары — это очень успешный маркетинговый инструмент, который поможет вам управлять соответствующим трафиком, и это увеличит количество посещений вашего сайта. Согласно недавнему исследованию, 11:00 — лучшее время для вебинара. 45% маркетологов используют электронную почту в своей рекламной кампании.
24. Внедрение схемы микроданных
Schema — это тип микроданных. Внедрение schema microdata в HTML-код помогает поисковым системам более эффективно индексировать веб-страницы. Они могут предоставлять релевантные результаты пользователям на основе поисковых запросов.
Schema markup создает привлекающие внимание сниппеты, которые появляются в SERP. Он увеличит видимость и мотивирует кликнуть по ссылке.
25. Ответ на комментарии
Ответ на каждый комментарий — один из лучших способов привлечения трафика и увеличения количества конверсий. Это эффективный способ построения отношений. Ответы на комментарии являются символом того, что вы заботитесь о своих клиентах, и показывает, что у вас высокий уровень обслуживания клиентов. Быстрое реагирование на негативные комментарии уменьшит вероятность появления дополнительных негативных комментариев.
Бесплатные источники трафика для вашего сайта: 11 лучших
Бесплатный трафик на ваш сайт явление почти мифическое — всем хочется его получить, но мало кто знает, как это можно сделать. А те, кто знает, могут разочароваться после нескольких неудач.
Рассказываем, какие бесплатные источники трафика можно использовать. Где взять не только посетителей, но и клиентов, и что нужно учесть при продвижении.
Перед тем, как начнете читать, сразу расставим все точки над «i»: полностью бесплатного трафика не бывает — надо или потратить немного денег, или заплатить своим временем. Кроме того, на продвижение сильно влияет качество контента: чем он круче, тем легче будет получать посетителей. А привлечь постоянных читателей на третьесортные статьи не получится даже дорогой рекламой.
Поисковая оптимизация
Это своеобразный грааль для всех, у кого есть сайт. На первый взгляд все просто: вы пишете статьи, поисковые системы индексируют их, посетители находят ваши материалы, читают их и обращаются в компанию.
Да, любой сайт действительно может получить немного трафика по низкочастотным запросам. Объясняем: низкочастотные — те, которые используют до 100 раз в месяц. Они будут в любом тексте по теме: вы употребите их, сами того не замечая. Низкочастотных запросов очень и очень много, а конкуренции по ним практически нет, поэтому даже молодой сайт будут находить по ним.
Вопрос в том, что если просто публиковать материалы на сайте, трафика будет очень мало. Чтобы получать больше посетителей, надо серьезно заниматься SEO:
Заниматься SEO можно, если у вас есть много времени и желание разобраться в том, как это вообще работает. А еще терпение: поисковая оптимизация — это игра «в долгую»: вы не сможете сразу выйти в топ по высокочастотным запросам и получать много трафика, первые заметные результаты будут как минимум через 1–2 месяца.
Если нет времени, желания или терпения, можно нанять SEO-специалиста. Но тогда поисковая оптимизация — уже не бесплатный источник трафика: вам придется платить SEO-шнику, а еще оплачивать создание контента.
Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен — рекомендательная платформа. Она дает авторам возможность самовыражения, а читателям — интересный и разнообразный контент, соответствующий ожиданиям. Дзен формирует персональные ленты на основе интересов: грубо говоря, каждый пользователь видит только то, что он прочитает с высокой степенью вероятности:
Суть получения бесплатного трафика на Дзене проста: вы пишете материалы, алгоритм сам подбирает релевантную аудиторию и показывает ей ваши посты. Пользователи читают статьи и переходят на ваш сайт. Добиться перехода на сайт можно двумя способами:
Кстати, если наберете 7 000 дочитываний материалов за неделю, сможете подключить монетизацию — мелочь, а приятно. Деньги, полученные с монетизации, можно потом потратить на рекламу вашего сайта.
С Дзеном стоит быть осторожнее: аудитория там хорошо реагирует на кликбейт, но каналы за него банят. Стоит найти золотую середину: рассказывать что-то неожиданное о товаре, придумывать новые сценарии использования, интриговать, но не перегибать палку.
Социальные сети
Здесь все просто — можно найти несколько бесплатных источников трафика на одной площадке. Например:
Оставить ссылку на своей странице. Если у вас 100–200 друзей и вы редко публикуете посты, это не принесет никакого результата. Зато если активно развиваете личный бренд, постоянно обсуждаете что-то в тематических пабликах и общаетесь с друзьями, можно получить неплохую прибавку к трафику.
Предлагать гостевые материалы группам. Идеально, если у вас есть блог с крутыми материалами. Многие владельцы групп, чтобы сэкономить на производстве контента, принимают гостевые посты. Найдите тематические сообщества и предложите им разместить вашу статью или напишите для них новый пост. Это и экспертность покажет, и трафик привлечет, если вы попросите опубликовать активную ссылку на ваш сайт взамен на ваш контент.
Создать свое сообщество. Если оно уже есть, хорошо: просто разместите ссылку на сайт в описании и периодически используйте ее в постах. Если группы нет, можете создать несколько новых сообществ под популярные в соцсети поисковые запросы. Или начать развивать полноценное сообщество, но на это нужны деньги. Или время, причем очень много времени.
Соцсети в принципе полезны предпринимателям: в них можно повышать продажи и привлекать клиентов, оказывать поддержку и получать обратную связь, повышать узнаваемость бренда и искать сотрудников. И все это бесплатно, если постараться.
Внешние площадки
В качестве бесплатного источника трафика подойдут все площадки, которые принимают материалы с активными ссылками. Это отраслевые блоги и известные сайты типа VC, Cossa, Хабр и даже Pikabu.
Чтобы получить много трафика с внешней площадки, нужно:
Чем больше таких материалов будет, тем больше пользователей перейдут на ваш сайт. И, возможно, обратятся именно к вам за товарами или услугами. В этом случае вы скорее получаете лиды, а не просто трафик. Правда, и поработать придется много.
Кстати, работать с внешними площадками можно также, как с соцсетями: делать гостевые материалы в обмен на ссылку. Пишете полезный экспертный контент, например, в отраслевой блог — получаете активный линк и прокачиваете экспертность. Или вообще предлагаете другому сайту обмен ссылками: они размещают свой материал с линком у вас, вы — у них.
Дорвеи
Дорвеи — это «серое», а иногда и «черное» SEO. Но оно может быть и белым. Сейчас объясним: дорвеями называют сайты, которые создают под одну группу ключевых запросов. Он выходит по ним в топ благодаря грамотной оптимизации и начинает собирать трафик. А потом вы направляете пользователей на основной сайт с помощью активных ссылок или редиректа.
Редиректы (автоматическое перенаправление пользователя на другую страницу) и низкокачественный заспамленный контент на страницах — это серое и черное SEO. А нормальные информационные сайты со ссылкой на основной ресурс на видном месте или активными линками в материалах — белая поисковая оптимизация. Правда, чтобы создать белый дорвей, тоже придется хорошо поработать или делегировать задачу специалистам. А в этом случае уже надо платить.
Email-рассылка
Отлично, если вы уже ведете рассылку по какой-то базе email-адресов: например, уведомляете клиентов о распродажах, акциях и скидках. Или делаете полезную email-рассылку. В этом случае просто используйте в очередном письме ссылку на сайт и добавьте призыв к действию, чтобы замотивировать получателя перейти по ней.
Если сформированной базы email-рассылки нет, не беда. У тех, кто часто общается по почте, есть замечательный неочевидный и бесплатный источник трафика — подпись к письмам. Просто добавьте туда ссылку на ваш сайт. Много трафика это не принесет, зато поможет привлечь лиды.
YouTube
Самый популярный видеохостинг в мире — отличный источник бесплатного трафика, если уметь с ним работать. Там ищут ответы практически на любые вопросы, и вы можете взаимодействовать с аудиторией там и привлекать ее на ваш сайт:
Чтобы получать трафик с YouTube, нужно:
Не обязательно искать запросы и делать ролики конкретно под них. Можно просто завести свой канал на YouTube и рассказывать там о компании, выкладывать обзоры товаров, отвечать на распространенные вопросы клиентов, учить чему-то. Тогда со временем у вас появятся подписчики, а зрители будут стабильно переходить на ваш сайт.
Сервисы вопросов
Сервисы вопросов — это «Ответы Mail.ru», «Большой вопрос», Яндекс.Кью и подобные площадки, где одни пользователи задают вопросы, а другие отвечают на них. Вы можете просто мониторить ленту вопросов или целенаправленно искать подходящие и отвечать на них, «зашивая» ссылку на статью в блоге в текст или подпись к тексту. Трафика будет немного, но так вы можете получить лиды. Кроме того, трафик будет постоянным: дело в том, что вопросы и ответы на них хорошо индексируются в поисковых системах, и их часто просматривают пользователи:
Чтобы получать трафик, а не бан на площадке, будьте аккуратнее. Действительно вникайте в каждый вопрос, отвечайте по существу и нативно используйте ссылки на сайт. Иначе ваши комментарии будут похожи на спам, а за это могут забанить.
Кстати, подобным способом можно привлекать трафик не только с сервисов вопросов, но и с форумов, соцсетей, отраслевых блогов. Отовсюду, где есть живое общение и где можно оставлять комментарии с активными ссылками. Просто общайтесь и оставляйте ссылки на релевантные страницы сайта, а если это уместно, используйте призывы к действию.
Интервью с экспертами
Этот бесплатный источник трафика работает просто: вы публикуете у себя материал с комментарием эксперта и оставляете ссылку на него. А он в свою очередь расшаривает этот контент у себя на сайте или в социальных сетях. В плюсе все:
Кстати, это косвенно помогает в продвижении. Чем больше качественных ссылок на ваш сайт будет, тем лучше поисковые системы будут относиться к вашему ресурсу.
А еще можно не только брать интервью, но и давать их. Если у вас просят комментарий или интервью, уточните, будет ли активная ссылка. Если да — смело высказывайте свое мнение. Это поможет получить и чуть-чуть трафика, и повысить экспертность в глазах пользователей, и построить личный бренд.
Это — социальная сеть. Но в отличие от других, она дает бесплатный трафик. В остальных соцсетях получать органический охват сложно, и нужно постоянно бороться за внимание пользователя.
Схема работы с источником простая: вы публикуете пины (посты в виде картинок) и используете в их описании релевантные ключевые слова и ссылку на ваш сайт. Размещаете пины в тематических подборках и просто ждете. Пользователи будут видеть ваши пины в подборках и находить их по тематическим запросам. Даже крупные ресурсы используют эту соцсеть, чтобы получать трафик по самым разным запросам:
В Pinterest есть два нюанса:
Первый — ниша. Чаще всего там публикуют пины с какими-то товарами и продуктами. Продвинуть сайт онлайн-сервиса, например, там будет сложнее. Но это возможно.
Второй — качество изображений. Pinterest как Instagram: во главе угла там стоит визуальное восприятие. Чем круче и ярче будет иллюстрация, тем больше людей обратят на нее внимание. Хотя об оптимизации описания тоже забывать не стоит.
Каталоги организаций
Если вы оказываете услуги или продаете товары оффлайн и хотите привлекать лиды и онлайн, обратите внимание на каталоги организаций. Размещайте информацию о компании в «2ГИС», «Яндекс.Картах», в каталогах типа Yell. В таких своеобразных справочниках люди ищут самые разные товары и услуги — от ритуальных агентов до ближайшей заправки:
Разместить информацию о компании можно за 5–10 минут: достаточно заполнить описание, указать адрес, ссылку на сайт и контакты, выбрать сферу деятельности. А чтобы вашу компанию видели одной из первых, нужно немного потрудиться: попросить клиентов оставить отзывы и периодически публиковать обновления. Чем больше активность, тем выше будет ваша позиция в списке конкурентов. Пользователи будут видеть описание вашей компании и переходить на сайт, а там уже делать заказ.
Много трафика вы не получите, однако размещение в каталогах организаций может принести лиды. Особенно если доходчиво объясните в описании, почему обращаться именно к вам выгодно.
Какие бесплатные источники трафика все-таки использовать
Очевидно, что некоторые бесплатные источники трафика типа каталогов организаций, сервисов вопросов и интервью с экспертами не могут принести много трафика: максимум пару переходов в день. Или чуть больше, если посвящать им 24 часа в сутки. При этом с вопросов, интервью и каталогов можно получать не просто посетителей, а лиды.
С других источников трафик может быть больше, если грамотно подойти к производству роликов на YouTube или продумывать интересные аудитории темы для внешних площадок. Но на одном источнике тоже далеко не уедешь — со временем аудитория выдохнется, и придется или закупать трафик уже платно, или искать новые источники. Поэтому лучше делать все понемногу: поставить ссылку в подписи в почте и в описание профиля, раз в пару дней публиковать материал на Дзене, раз в месяц — на посещаемых внешних площадках.
Павел Молянов, сооснователь агентства «Сделаем», использует такую стратегию: сразу несколько источников трафика. Вот что он говорит о своем опыте:
«В основном мы привлекаем трафик на сайт за счет блога. Вот несколько самых эффективных способов:
1. SEO. Пишем самую подробную, понятную, интересную и полезную статью на эту тему в рунете — со временем она начинает приносить трафик. У нас нет сеошников, мы ничего специально не делаем, так что трафик из поиска можно получить бесплатно за счет хорошего контента.
2. Посевы в соцсетях. Анонсы статей можно публиковать в профильных сообществах и на личной странице. Некоторые паблики дадут 10 просмотров, некоторые — тысячу. Небольшой совет — чем больше под постом комментариев, тем больше охват. Поэтому старайтесь развивать обсуждения под анонсами статей, чтобы их увидело больше людей.
3. Яндекс.Дзен. Опубликованную на сайте статью можно переопубликовать в Дзене. Рерайтить ничего не нужно — Дзен разрешает постить в нем контент с других площадок, если права на него принадлежат вам. Но эффект будет лучше, если вы адаптируете материал — например, сократите статью или разобьете ее на несколько мелких публикаций. Короткие статьи в Дзене читают лучше, чем длинные. В зависимости от темы такой перепост может дать от десятков до десятков тысяч бесплатных просмотров.
4. Возврат аудитории. Привлекать нужно не только новых людей, но и тех, кто уже знаком с вами. Для этого надо собирать их контакты — предлагать подписаться на рассылку, на пуш-уведомления, на страницы в соцсетях и так далее. А затем таких людей можно можно бесплатно (или недорого) звать в новые статьи.
5. Публикации в СМИ. Пишите статьи на vc.ru, Spark, Habr и в другие СМИ и тематические блоги. Во-первых, сама площадка даст вам трафик на статью. Во-вторых, вы можете поставить ссылку на свой сайт или блог и получить немного переходов с публикации. В-третьих, о вас узнают новые люди, и если заинтересуются, сами найдут ваш сайт.
6. Полезные бесплатные штуки. Сделайте что-нибудь крутое и отдавайте людям бесплатно. Получите первый трафик вышеописанными способами, а дальше люди будут приходить по сарафанке. Например, когда я выложил в открытый доступ свою таблицу для финучета, на наш сайт пришло 11 тысяч человек.
Главное условие для всех вышеперечисленных способов — статьи должны быть реально хорошие и полезные. Если ваш контент не несет ценности, никто не будет его публиковать, делиться, лайкать в ленте и так далее»
Интернет-маркетолог Алексей Яркин тоже рассказывает, какие бесплатные источники трафика использует в бизнесе. Он подбирает их в зависимости от проекта, над которым работает, и стремится получать лиды, а не просто посетителей:
«Можно бесплатно получать трафик, но для этого надо что-то сделать.
Например, первый способ — я настраиваю для клиентов аккаунт на Google-картах, и клиенты получают на него поток бесплатного трафика. Этот способ идеален для местного бизнеса, услуг, которые предоставляются клиентам на определенной территории. И этого трафика бывает очень много!
Второй способ — это размещение постов и рекламы в группах и пабликах в соцсетях. Если делать это умеючи, то можно провести бесплатно хорошую рекламную компанию.
Третий способ. Знакомые выводили на рынок новый бренд в узкой нише — дорогие карнизы для окон. Сфера B2B. Рекламного бюджета практически не было. Мы решили эту задачу при помощи email-рассылок через UniSender. В результате заинтересовали потенциальных партнеров, продали им вначале каталоги и стенды и получили первые заказы на сами карнизы и аксессуары к ним»
Владимир Богданов, SEO Team Lead, рассказал о том, как бы он привлекал бесплатный трафик. И сказал, в чем главный секрет:
«SEO для специалиста — это по сути бесплатная история по привлечению трафика. Просто эти часы работы нам оплачивают.
Если бы я вел свой личный проект (сайт) и работал по трафику, то я, естественно, делал бы основной упор на SEO без покупки ссылок. Использовал бы крауд-маркетинг — это регистрация в каталогах и агрегаторах. Также можно использовать ответы с форумов, но тут нужно сильно постараться, чтобы добиться бесплатного трафика. В остальном это соцсети и пиар себя или продукта как бренд»
А так самый лучший и объемный бесплатный трафик — это качественный контент в любом его виде»
Екатерина Быркова, владелец авторского журнала об экономике и финансах «ГРОШ», поделилась своими наблюдениями. И рассказала не совсем обычный способ привлекать трафик бесплатно:
«Бесплатный трафик можно было получить следующим образом:
Писать посты по ключевым запросам и привлекать на них трафик из поисковиков.
Писать посты в соцсети со ссылкой на более подробную статью на сайте.
Писать статьи на Яндекс Дзен также со ссылкой на сайт с пометкой «подробнее» или просто ссылкой на сайт в шапке блога.
Писать новостные статьи и подключиться к обменной тизерной сети вроде «СМИ24», «Лентаинформ» и так далее в формате обмена трафиком — по ссылкам в виджете читатели будут переходить от вас на другие ресурсы, а от других к вам.
Однако все, что я перечислила,в этом году работает уже очень плохо, так как все соцсети внедрили умные ленты и пессимизируют статьи со ссылками на другие ресурсы, не желая уводить от себя аудиторию, а поисковые системы и Яндекс в частности заполоняет поисковую выдачу своими сервисами, и новым статьями очень трудно пробиться на первую страницу. Возможно, я бы порекомендовала смещать акценты с сайта на соцсети и развитие единого бренда, по которому подписчики смогут найти вас везде.
Есть еще один способ привлекать трафик бесплатно. Любой сайт может сформировать RSS-ленту — это последовательный текст статей с картинками, но созданный в виде кода. RSS-ленту можно подключить к разным агрегаторам — для СМИ это Яндекс.Новости, для ресурсов, СМИ не являющимися, это Flipboard, например, или нечто подобное, а также многие менее известные ресурсы. Для сайтов, не являющихся СМИ, это не всегда большой приток трафика, но скорее вклад в развитие ссылочной массы, которая улучшает ранжирование в поисковиках»
Чем круче ваш контент и чем больше времени вы готовы потратить на работу с бесплатными источниками трафика, тем больше посетителей получите. А если хотите, чтобы все было сравнительно быстро и просто, придется платить за контекстную или таргетированную рекламу, размещение у блогеров или что-то еще.