Что такое приветственное сообщение
Вся подноготная приветственных писем с примерами
Электронные адреса потенциальных клиентов в кармане? У вас все шансы вовлечь или потерять аудиторию. Используйте их правильно в приветственном письме. Мало поздороваться – нужно подчеркнуть важность момента, поблагодарить или вознаградить пользователя за подписку и заинтересовать.
В этой статье вы узнаете какая приветственная рассылка повысит вовлеченность подписчиков.
Из чего состоит эффективное приветственное письмо
Все эти компоненты вы найдете в письме от облачного сервиса Dropbox:
Текст: «Добро пожаловать в команду крутяшек! Вместе работать легче». Далее – забавное изображение довольных бобов (игра слов, cool beans переводится как «круто!» и «крутые бобы»).
Продолжение сообщения: «Вы с нами, поэтому можете переключаться между разными аккаунтами; сложить файлы в одну папку; делиться документами с разными отделами, защитить данные компании».
Призыв к действию: «Начать сейчас».
В заключение напоминание: «Мы будем присылать письма, чтобы вы влились в работу как можно скорее».
Та же тактика у Evernote:
Просто и ясно. Четкое приветствие, пояснение преимуществ и внятный призыв к действию. Кнопка CTA привлекает внимание.
А вот библиотека электронных книг ЛитРес встречает нас довольно холодно:
Бонусы в подарок – и на том спасибо. Плюс за яркую кнопку CTA.
Приветственный текст
Среднестатистический пользователь тратит примерно 50 секунд на просмотр почты, будь то приветствие или еженедельная рассылка. Не лейте в текст воду, давайте только полезную информацию.
Меньше слов
В стандартном письме 50-150 слов. Пригласить на распродажу легче, чем, например, рассказать о преимуществах лидогенерации. Стремитесь к краткости. Ниже – пример от Zillow, сайт аренды недвижимости:
«Добро пожаловать. Найдите путь домой».
Призыв к действию: «Искать недвижимость сейчас».
Далее идет список преимуществ.
В письме меньше 50 слов, есть обязательные пункты (приветствие, изображение, призыв к действию) и лаконичное описание преимуществ компании. Просто и эффективно.
Высший пилотаж лаконичности демонстрирует агрегатор Aviasales:
Краткость действительно сестра таланта?
Личное обращение
Персонализация улучшает CTR. Чаще встречаются два типа персонализации:
Неважно, какой вы используете, главное, что это не бездушная отписка робота. Если пользователь не чувствует искренность, письмо полетит в корзину.
Вот так приветствует аудиторию сервис ведения домашней бухгалтерии:
Между тем, при регистрации мы указывали имя. Жаль, что система не запомнила. Второй минус – непонятно, что делать дальше, куда жать, чтобы получить пробный период.
Изображения
В приветственном письме не must have, но мозг быстрее обрабатывает графическую информацию, чем текст. При этом плохая картинка вызовет обратный эффект.
Сочетание «текст + картинка»
Оно затрагивает эмоции и мотивирует узнать больше. Пример с интересной картинкой от сервиса аренды жилья Airbnb:
Поддерживающие изображения
Это те, которые сочетаются по смыслу с текстом. Blurb, инструмент для создания книг, демонстрирует книги в прямом смысле под разным углом. В заголовке письма:
«Добро пожаловать в Blurb! Расскажите вашу историю…»
В описании – ценность, которая ждет подписчика. Вы видите, какие книги можно создать с помощью инструмента:
Заключительная часть письма показывает ценности и выгоду продукта с помощью понятных иконок. Даже без перевода ясно: «Вы полюбите создавать, печатать и продавать книги»:
Цвет
Психологи советуют выбирать картинки в сине-голубых тонах. Они вызывают доверие, настраивают на дружеский лад и расслабляют. В подходящих местах добавьте шрифт или изображение с синими деталями.
Этюд в синих тонах от конструктора интернет-магазинов Эквид:
Второе письмо содержит картинку другого цвета:
Тот же Evernote в приветственном письме использует корпоративный зеленый:
Призыв к действию
Отношения с новым пользователем только начинаются. Он с сомнением и недоверием к вам присматривается: каковы ценности на самом деле? То же самое происходит с тем, кто только что скачал приложение. Неизвестно, запустит ли он приложение снова. Чтобы это произошло, используйте правильный призыв к действию.
Один призыв к действию
В хорошем письме один, но мощный CTA. Посмотрите на пример ниже. Непонятно, чего хочет отправитель, какие действия мы должны в итоге предпринять:
«Добро пожаловать в Delighted! Мы здесь, чтобы помочь вам. Если есть предложения, с удовольствием выслушаем – отправьте их ответом на это письмо. Далее – что вы получите, если будете использовать наш сервис. »
Не тянет вчитаться и разобраться.
Trello, веб-приложение, вокруг да около не ходит. Четкий немногословный призыв ярко-зеленого цвета:
«Добро пожаловать в Trello! Готовы начать? Тогда жмите и вместе пройдемся по основам».
Кнопка вместо ссылки
Кнопка сразу бросается в глаза, особенно если ее выделить цветом.
Письмо от SEO-компании Moz. Оформление так себе, но кнопку трудно не заметить:
«Привет. Добро пожаловать в сообщество Moz. Рады, что вы с нами. Что вы можете делать. ». Далее – возможности подписчика блога.
Призывов в примере шесть, но внимание привлекает только один – «Начать изучение».
Ребята из Нетологии выбрали вариант письма без кнопок:
Универсальных рецептов нет. В одном случае неожиданно выстрелит вырвиглазный шрифт, в другом – пользователей зацепит нелепая картинка. Будьте открыты, применяйте успешные практики и тестируйте результаты.
Как укрепить отношения с пользователем через Welcome-письма
Welcome-письма — это не просто формальность, это еще и очень важная возможность. Минуту назад клиенту так понравилось ваше предложение, что он решил оставить свои контакты. Хорошее welcome-письмо приумножает радость от подписки, вознаграждая клиентов за совершённые действия, и удерживает их внимание.
Как написать хорошее Welcome-письмо? “Эй, привет! Добро пожаловать” — эта часть вполне ясна. Но что еще стоит там написать?
Давайте посмотрим на опыте разных welcome-рассылок, как лучше всего приветствовать и вести пользователя к целевым действиям.
Анатомия приветственных писем
Команда Customer.io проанализировала 50 приветственных писем от разных сервисов: как B2B, так и B2C. Результаты исследования легли в основу этой статьи, и мы не раз будем к ним обращаться.
Было выявлено, что в каждом хорошем емейле должны быть 3 составляющие:
Посмотрите на это письмо от Dropbox, которое включает все 3 компонента:
Давайте углубимся в некоторые детали, чтобы найти лучшее решение.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Приветственный текст. Вовлекайте вашего пользователя сразу (или потеряете его)
Исследование Nelson Group о емейл-рассылках показывает, что получатели тратят около 51 секунды на прочтение каждого емейла, и часто только вскользь пробегают по содержанию.
Хотя рассылки преследуют не те же цели, что и приветственное письмо, вывод такой же: никто не будет вчитываться в ваше прекрасно написанное письмо. Пользователи должны получить самую ценную информацию от вас сразу, с первого дня, и это должно помочь сохранить их по мере продвижения по воронке.
Оптимизируйте количество слов
Большинство (65,4%) приветственных писем в исследовании содержали от 50 до 150 слов. Около четверти емейлов были длиннее 150 слов.
Варьирование длины текста имеет смысл — количество текста, которое вы используете, зависит от того, что вы должны рассказать новым пользователям. На объяснение, как генерировать лиды, может потребоваться больше времени, чем на то, чтобы предложить купить платье.
Несмотря на различия в бизнес-процессах, всегда есть возможность сделать свой текст кратким и ёмким. Письмо от Zillow, в котором всего 32 слова, хороший тому пример. В нём есть все компоненты (приветственный текст, картинка, CTA), и оно объясняет все ключевые функции Zillow (список домов, предварительное согласие на ипотеку и оценка по системе “zestimate”).
Zillow рассказывает о ключевых возможностях сервиса и приглашает вас попробовать. Это хороший пример того, что вы не должны писать много слов, чтобы быть убедительными.
Персонализируйте сообщение, чтобы повысить процент конверсии
Персонализация повышает процент кликов в письме. И большинство маркетологов призывают использовать её как можно чаще.
В основном выделяют 2 уровня персонализации:
Что касается персонализации по имени, только 11 из 50 емейлов использовали имя клиента в приветствии. Это всего 22%.
Обратиться по имени к вашему клиенту несложно, если у вас есть такая информация. И так как персонализация обычно повышает конверсию, даже такая маленькая попытка наладить контакт оправдывает себя.
В сервисе Carrot Quest подстановка имени в письмо не потребует от вас никаких усилий. Так как информация о пользователях собирается с полей сайта автоматически, имя клиента добавляется сразу в его карточки. Подставить эту информацию в письмо можно буквально парой кликов. Совсем не обязательно разбираться в коде, мы всё сделали за вас.
Что касается персонализации контента, было обнаружено, что ни одно из писем из выборки не было персонализировано на основе информации о клиенте. А это значит, что персонализация контента может сделать ваши welcome-письма исключительными и поможет им запомниться.
В Carrot Quest вы можете записать в свойства пользователя любую информацию, а потом сегментировать аудиторию по этим свойствам.
Например, при регистрации в интернет-магазине бытовой техники клиент указал, что он юридическое лицо. Нет смысла в первом же письме говорить о распродажах стиральных машин и пылесосов. Расскажите об удобных способах доставки и возврата товара, а также о том, как наиболее эффективно обустроить конференц-зал или комнату отдыха для сотрудников. С первого письма покажите, чем вы можете быть полезны клиенту, и он будет благодарен.
Вот пример из жизни. Сервис Clearbit собирает информацию о своих пользователях, чтобы выяснить их должность, и посылает разные приветственные письма для разных специалистов.
Вот приветствие для маркетологов, рассказывающее об интеграциях с инструментами, которые они с наибольшей вероятностью уже используют. Clearbit даёт понять, что он легко усилит существующие процессы и поможет стать богом маркетинга.
Сравните с тем, что Clearbit посылает разработчикам. Здесь уже сообщение предлагает протестировать и изучить API компании, чтобы избавить от этих задач маркетологов, которые могут не очень хорошо ладить с кодом.
Смысл этих сообщений не в том, чтобы просто подставить имя пользователя или другую информацию о нём, а о том, чтобы донести ценность продукта до конкретного пользователя. Понимание мотивов ваших пользователей является ключом к эффективному общению.
В случае приветственного письма (и многих других сообщений во время жизненного цикла пользователя) текст должен каким-то образом вовлекать клиента, поэтому вы должны пробудить эту мотивацию. И разные элементы вашего сервиса могут быть интересны разным сегментам аудитории. Зачем всем рассказывать об одном и том же?
Картинки: Используйте графику, чтобы помочь клиентам понять ваш бренд
65% людей визуалы. То есть они воспринимают картинки намного лучше, чем другие способы передачи информации. Использование картинок в welcom-емейлах может показаться очевидным, но только только чуть больше половины сервисов из выборки (30 из 50) делают это.
Картинка — это не необходимость. Более того, если использовать иллюстрации неправильно, они могут отвлекать внимание от целевых действий. Тем не менее, картинки в welcome-емейлах — это хорошая возможность укрепить ваше письмо.
Исследователи утверждают, что люди на 83% лучше запоминают текст, если он подкреплён изображением. Также было доказано, что картинки помогают мозгу быстрее и глубже обрабатывать сообщения, вызывают эмоции и мотивируют к изучению.
Вот два простых совета о том, как сделать так, чтобы иллюстрации помогали людям буквально впитывать ваше сообщение.
Используйте вспомогательные изображения
Лучшие картинки поддерживают идею, которую должны вынести ваши читатели, добавляя полезный контент.
Этот емейл от сервиса по созданию книг Blurb использует 3 разных типа картинок, чтобы передать сообщение: в заголовке, теле и подвале письма.
Первая картинка, включающая логотип и изображение книги, располагается в заголовке и помогает понять основную суть сервиса.
Вторая серия картинок даёт визуальное представление о типах публикации, которые вы можете создать в Blurb, демонстрируя ключевые достоинства сервиса.
Последний набор картинок — это маленькие иконки, моментально объясняющие процесс использования Blurb.
Картинки, используемые Blurb, помогают ухватить суть письма, даже если вы его не читали.
Присоединяйтесь к “синей” группе емейлов
Цвет картинок приветственного письма — в дополнение к содержанию — может также влиять на то, как клиенты будут воспринимать вашу компанию. Это основы психологии и цветовосприятия: зелёный ассоциируется с ростом и природой, фиолетовый — с роскошью, чёрный — с уникальностью. Но один цвет выделяется во всех исследованиях.
Из 50 проанализированных емейлов в 30 на видном месте был синий (а это 60% от всего числа). Это на 36% больше, чем любой другой цвет:
Трактовка голубого цвета по психологии цвета согласовывается с миссией приветственных писем. Welcome-письмо должно помогать создать первое впечатление и выстроить доверительные отношения, а голубой цвет символизирует надёжность, целостность и эффективность. Если вы хотите, чтобы пользователи постоянно к вам возвращались, вам стоит показать эти качества.
Конечно, синее приветственное письмо — это не обязательный must-have, но внедрение синего в вашу цветовую схему может дать вам небольшой толчок в то время, как вы знакомите пользователей с сервисом и выстраиваете доверительные отношения.
Call-to-Action: Удачный момент избежать раннего оттока пользователей
Легко потерять интерес новых пользователей, если вы так и не доказали свою ценность для них и не выработали привычку взаимодействия с вашим сервисом. Когда дело касается приложений, цифры впечатляют: менее 25% пользователей открывают приложение после первого использования.
Ваш первый призыв к действию жизненно важен. Человек решил загрузить ваше приложение или создать аккаунт, потому что он заинтересовался сервисом. Но это любопытство мимолётно — используйте этот шанс или потеряете клиента. К счастью, многие это понимают. Из 50 проанализированных емейлов только 4 не включили хотя бы одного CTA.
В основном все придерживаются этого принципа. Понимание того, что каждое приветственное письмо должно содержать по меньшей мере один CTA достаточно базовое. Остаётся другая, более глубокая проблема: вам нужен не просто CTA, вам нужен правильный CTA.
Увеличивайте конверсию единственным CTA
Хотя большинство проанализированных писем содержали несколько призывов к действию, лучшие из них содержали один чёткий CTA. Исследование показывает, что емейлы с единственным сильным призывом повышали количество кликов в письме на 371% и продажи на 1617%.
Этот емейл от Delighted показывает, как делать не надо. Здесь много текста с ссылками, но не понятно, какое действие вам следует предпринять следующим.
В этом письме 10 разных ссылок и ничего не цепляет взгляд. Намного сложнее выбрать из 10 вариантов, чем следовать чётким указаниям. Слишком много вариантов сбивают с толку и обычно в этом случае пользователь не совершает никакого действия вообще.
С другой стороны, посмотрите на это письмо от Trello. Там есть и другие ссылки — на Getting Started, каналы в соц.сетях и блог — но дизайн подсказывает, какое действие вы должны сделать.
Пользователи видят чёткий указатель и не теряются в разрозненной ненужной информации.
Увеличьте конверсию в клики с помощью кнопки
Как и в примере с Trello, использование кнопок вместо текста или фото с ссылками может кратно увеличить кликабельность. Кнопку тяжело пропустить или не понять. Фраза с гиперссылкой может выпасть из поля зрения, а то, что картинка ведёт на ваш лендинг, может быть неочевидно.
В этом письме от Moz есть и текст с гиперссылками, и кнопка “начните исследовать”. Вот как выглядит письмо:
Всего в письме 6 CTA, но только один ключевой. Взгляд падает на большую жёлтую кнопку. Остальные ссылки легко пропустить, но они там для тех, кому они могут быть интересны.
Мы рекомендуем использовать кнопку, чтобы направить пользователей по заданному пути, но текст с ссылками может дать контекст, который понадобится им на этом пути.
Единственного рецепта не существует
Наиболее важный вывод, который можно сделать, состоит в том, что нет единственного решения для всех.
Проверенные оттенки голубого могут не выдержать противостояния вашему фиолетовому логотипу или ваша аудитория любит много ссылок в первом письме. Здесь нет универсальных правил. Но есть универсальная цель: приветственные письма должны оставлять позитивное впечатление и открывать возможности к дальнейшим взаимодействиям.
Чтобы разобраться, что работает именно для вас, не забудьте про аналитику. Подойдут любые методы. Проблема в том, что все традиционные способы отслеживания эффективности связаны со сложными настройками, помощью программиста, кучей utm-меток и т.п. В Carrot Quest вы можете сделать всё самостоятельно, не потратив много времени, ведь один из шагов создания сообщения — установка цели. В качестве цели вы можете установить переход на сайт, регистрацию или даже покупку. Всё, что останется делать, — следить за метриками.
С удовольствием, Carrot Quest, сервис, который автоматически собирает информацию о каждом посетителе вашего сайта и помогает вести его к покупке, как вручную, так и автоматически.
Вам могут понравиться эти статьи
Елена Туровская
Тимлид команды продакт-маркетинга Carrot quest
Приветственные письма: 8 примеров оригинальной реализации
Позади миллионы лет эволюции, а мы всё ещё встречаем по одёжке — потому что так легче всего. В емейл-маркетинге схожая ситуация. Приветственные письма — это первая емейл-коммуникация с пользователем. В ней важно произвести хорошее впечатление на подписчика и удержать его.
В этой подборке я собрал приглянувшиеся мне велком-письма, в которых реализуются различные приёмы привлечения внимания аудитории.
8 из 10 подписчиков открывают приветственные письма, 1 из 4 пользователей переходит из емейла по ссылкам.
Подобные результаты вряд ли удастся повторить ещё в какой-нибудь рассылке, поэтому брать от велком-цепочки нужно по максимуму.
Главный мой совет — выберите то, что хотите донести до пользователя в первую очередь, не нужно в это письмо пытаться уместить сразу всё. Ёмкое компактное письмо сработает эффективнее, чем огромное полотно с перечислением всех достижений компании за последние десять лет.
Многие прибегают к ещё одной крайности — большое изображение, минимум текста. Минимализм — это актуально, только не забывайте об информационной составляющей — пара слов «о себе и своей миссии» не будут лишними.
Студия Helloprint в первом письме знакомит подписчика со своей командой — и сразу становится понятно, с кем вы будете общаться по всевозможным вопросам. Главное следить, чтобы состав команды был всегда актуальным и фотографии периодически менялись — одни и те же причёски девушки долго не носят 😉
Интернет-магазин Funfit предлагает не забывать свои корни и показывает конверт. А чтобы письмо было ещё и полезным, сразу озвучивает свою систему вознаграждений — на первый взгляд звучит довольно выгодно.
Не письмо, а путешествие по звёздному небу. Если вы не знали, как необычно оформить преимущества, то это отличный пример. Текст и дизайн сделаны с юмором, в них обыгрывается тема сна — профессиональная сфера деятельности компании. Очень приятно находить письма с таким тематическим оформлением.
Продолжаем ставшую актуальной на удалёнке тему лучшего рабочего места дома — кровати. Простой, но стильный дизайн в совокупности с дружелюбным текстом заставляют поверить компании и вызывают положительные эмоции. От письма веет комфортом, сразу хочется опробовать продукты.
Не смог удержаться…
и не показать, какой у этой компании крутой маскот — ленивец — и как классно они его используют в письмах 🙂
Приветственные письма, которые превращают клик в продажу
Один из первых этапов воронки продаж
Из этого материала вы узнаете:
Приветственные письма получали все свежеиспеченные подписчики. По сути, они являются одним из первых этапов «воронки продаж». И именно приветственные письма считаются самыми читаемыми из массовых рассылок, ведь подавляющее большинство подписчиков крайне редко уделяет внимание каждому последующему e-mail-у, которые присылает сообщество.
И потому так важно продумать текст welcome-письма, чтобы вся приветственная цепочка показала максимальную эффективность. Мы расскажем, как грамотно составить приветственное письмо, чтобы каждый клик превратился в продажу.
Задачи приветственных писем компаний
Приветственное письмо является первым письмом, которое приходит человеку после его подписки на рассылку либо регистрации на сайте. Правда, с чисто технической точки зрения, это второе письмо, так как первым становится подтверждение подписки.
Приветственное письмо позволяет дружелюбно представиться новым пользователям и вдохновить их на использование продукта компании. Поэтому основными требованиями к такому сообщению являются информативность, понятность и способность побудить к действию.
Данный формат письма выполняет следующие задачи:
По статистике, 74 % пользователей считают, что приветственное письмо должно появиться в их почтовом ящике сразу после завершения регистрации. То есть действовать надо по тому же принципу, по которому работает отправка банком СМС с кодом подтверждения операции. А значит, необходимо триггерное письмо, высылаемое немедленно после внесения потенциальным клиентом информации о себе в систему.
Email-сервис «Soundtest» фиксирует такие показатели приветственных писем:
Получается, что первые два показателя примерно в 2,5 раза выше, чем у маркетинговой рассылки, тогда как уровень выручки в 6 раз выше. За такие цифры явно стоит бороться.
Чтобы приветственное письмо могло достичь своей цели, в него необходимо включить такие пункты:
Сколько приветственных писем можно написать
Хорошо, если настроено минимум одно приветственное письмо. Постепенно можно увеличивать цепочку, добавляя новые письма. Это делается, чтобы проверять различные маркетинговые гипотезы на предмет их способности улучшить ваши показатели.
Помните, что серия должна быть немного длиннее цикла сделки. Интернет-магазины обычно пользуются короткими welcome-цепочками, включающими в себя 2-3 сообщения. Правда, такая скупость с лихвой компенсируется большим объемом рекламной рассылки.
Если вы не можете позволить себе тратить время на подготовку последней, позаботьтесь о настройке длинной welcome-цепочки. Она сможет функционировать без вашего дальнейшего вмешательства.
Есть два варианта приветственной рассылки: в виде одного письма либо welcome-серии из 3–5 сообщений. Практика показывает, что второй подход более продуктивен, и для этого есть несколько причин:
Welcome-цепочка, вместо одного приветственного письма, необходима, чтобы ближе познакомиться с подписчиком, задать хороший тон диалога и сформировать доверительные отношения. Без подобного формата трудно ознакомить покупателя с целым рядом ключевых идей и большим объемом информации.
Welcome-серия имеет такие достоинства:
Создание приветственных e-mail-писем для новых клиентов пошагово
Первым шагом для создания серии приветственных писем является работа над содержанием и внешним видом. Также придется выполнить необходимые настройки. Ведь только основательный подход позволит добиться желаемой цели и увеличить конверсию.
Вот ключевые правила, действующие для всех приветственных писем:
Рассмотрим этапы разработки и настройки приветственных писем.
Шаг 1. Поиск ключевых тем.
В первую очередь, решите, с какой информацией нужно ознакомить потенциального клиента. В данном случае все зависит от конкретной сферы работы вашего интернет-магазина.
Так, в сообщении могут содержаться:
Начните с благодарности за подписку. Обязательно уточните, хочет ли человек и дальше получать от вас сообщения, и какие темы его привлекают больше всего. Напомните о преимуществах, которые даются клиенту после регистрации, поделитесь ссылками на полезные статьи, обзоры в блоге вашего интернет-магазина. Часто в welcome-письме содержится промокод на скидку – при помощи такого подарка можно подтолкнуть потребителя к первой покупке.
После того как был утвержден окончательный план, список тем и объем информации, можно принимать решение о числе писем. Некоторые компании могут решить свои основные задач при помощи 2-3 сообщений, у других это количество доходит до пяти. Не стоит превышать данные лимиты и увлекаться написанием приветственных писем, так как вы рискуете попасть в папку «Спам». Человек устанет от потока сообщений и не захочет знать о ваших предложениях и акциях.
Шаг 2. Создание шаблона и структуры.
Содержание, структура письма формируются в соответствии с целью рассылки. Правда, существует ряд элементов, общих для каждого сообщения:
Вы можете добавить в сообщение инфографику, чтобы продемонстрировать пошаговое оформление заказа. Это дает возможность избавить человека от психологического барьера. Но не нужно перегружать цепочки welcome-писем, ведь тогда их будет сложно воспринимать.
150 слов – вот лимит для текста стандартного послания, поэтому будьте максимально кратки. При этом не отказывайтесь от приемов персонализации, называйте человека по имени, помните о его вкусах и пожеланиях.
Немалую роль играет графическая часть. Дополните текст релевантными изображениями, чтобы задеть эмоции адресата и при этом донести смысл сказанного наиболее наглядно. Помните про цветовую гамму, шрифт. Психологи утверждают, что картинки в сине-голубых тонах способны настроить на дружеский лад, пробудить доверие. Но здесь не стоит перечить корпоративному стилю – его элементы обязательно должны быть в рассылке, ведь это гарантия узнаваемости бренда в дальнейшем.
Настроить автоматическую цепочку приветственных писем позволяют специальные приложения, сервисы – именно от их выбора зависит схема настройки.
Если описывать в общих чертах, работа ведется таким образом:
Шаг 4. Анализ результатов.
Вы должны контролировать ситуацию, а значит, постоянно проводить мониторинг уровня эффективности приветственных писем. Здесь в первую очередь вас интересует открываемость и кликабельность. Кроме того, вы можете просмотреть долю отписок, жалоб, недоставленных сообщений в статистике сервисов для настройки рассылок на электронную почту.
Если показатель открываемости ниже 20 %, вам нужно убедиться, что:
По уровню кликабельности можно узнать количество переходов на сайт из приветственного письма. Метрика во многом зависит от того, как отображается ваше сообщение на разных устройствах, читабельный ли текст, насколько правильно подобрано оформление СТА-кнопок, дизайн.
Вы можете улучшить все перечисленные показатели, а также убедиться в верности ваших догадок за счет А/В-тестирования.
Типичные ошибки при подготовке рассылки приветственных писем
Ошибки при подготовке приветственных писем чреваты снижением эффективности рассылки. Нередко она может и вовсе сойти на нет.
Ваши потенциальные покупатели точно не будут довольны, если вы допускаете:
Первое сообщение должно поступить к адресату в течение пары минут после того, как он дал вам свой e-mail. Второе рекомендуется послать на следующий день, для всех остальных можно выбрать частоту в 2-3 дня.
Послания в формате «Подписка подтверждена», «Аккаунт создан и активен» фиксируют сам факт действия. Их нельзя отнести к welcome-письмам. Пользуйтесь всеми возможностями приветственного письма, тогда адресат запомнит бренд и будет идентифицировать ваше сообщение с приглянувшимся ему сайтом. А значит, больше шансов, что клиент останется с вами надолго.
Потенциальный покупатель утратит всякий интерес, если вы упустите подходящий момент. Сегментируйте новых подписчиков, тогда появится возможность понять, кто из них открывает сообщения и кликает, а кто игнорирует. Во втором случае стоит повторно направлять приветственные письма, предварительно сменив тему. Можно использовать формат follow-up с вопросом, чтобы убедиться, что подписчик не столкнулся с проблемой отображения сайта или рассылки.
В основе такого письма лежит приветствие в знак благодарности за подписку, но у вас есть и другие цели. Попробуйте использовать расширенные темы: «Добро пожаловать! Что дальше?», «Спасибо за подписку + скидка 10 % на покупку», «Добро пожаловать! Скидка внутри».
Если вы обещали за подписку скидку или бонус, придется сдержать слово в приветственном письме. Есть хороший способ сразу ликвидировать любителей халявы, которые оставляют выдуманные адреса. Когда человек указал e-mail для подписки, переводите его на страницу благодарности. Но сделайте так, чтобы переход был доступен лишь после успешной верификации адреса. Уже на странице благодарности расскажите ему, что поощрение он получит в письме.
Отправитель – конкретный человек, являющийся автором рассылки, либо в этой роли может выступать торговая марка, новости которой заинтересовали адресата.
Получив приветственное письмо на e-mail, потенциальный покупатель более охотно идет на контакт и готов к продолжительному сотрудничеству. Но не стоит выходить за пределы полезных рекомендаций, становясь навязчивым. Гарантией хорошего отклика на такие цепочки писем являются быстрое получение, персонализация, лаконичность, выполнение обещаний. Всегда с радостью встречайте нового клиента. За счет грамотно выстроенных вовлекающих писем вы разогреете лиды, поднимите продажи, а также обеспечите лояльное отношение аудитории к вашему интернет-магазину.