Что такое приставка денди
Эпоха Dendy: как появились консоли в России
В качестве легкого, приятного, пятничного чтива…
поностальгируем…
Населению России хорошо известен улыбчивый слонёнок Денди, но вот про развитие консольного рынка в России знают не все. Что ж, давайте вспомним о консоли Dendy в пост-СССР и все что с ней связанно.
Консоли в СССР
Игровые приставки на просторах СССР были, но они повально копировали технологии, подсмотренные в начинке консолей первой половины 70-х и представляли из себя различные вариации Pong-консолей. Как и в оригинальном Pong, игрок управлял геометрическими фигурами, и отбивал летающий по экрану белый квадрат.
Советские консоли были доступны лишь избранным и считались дефицитным товаром. Так, например, «Видеоспорт-3» стоил от 96 до 115 рублей. В середине 80-х это была зарплата молодого специалиста. На эти деньги можно было купить складной велосипед «Минск» или фотоаппарат «Зенит-Е» в самой дорогой комплектации. Ещё консоль можно было выиграть в лотерее ДОСААФ (стоимость билета — 30 копеек).
В разы доступнее были портативные игры из серии «Электроника», стоившие 25 рублей. Технологию подчистую скопировали с Nintendo Game & Watch и DigiCase от Bandai. Они появились в середине 80-х и были популярны даже после развала Советского Союза (разные заводы производили их до 1995 года). Особенно популярными были игры: «Тайны Океана», «Ну погоди!», «Веселый Повар» и «Космический мост». Всего в серии «Электроника» выпущено около 50 игр.
В начале 90-х предприимчивые «челноки» привезли из Польши несколько новых консолей. Стоили они дорого, а картриджи найти было проблематично. Особенно это касалось тайваньского клона NES, который распространялся в Польше под названием Pegasus.
Лучше ситуация обстояла с Rambo TV Game — клоном Atari 2600. Консоль стоила дешевле Pegasus, к тому же в неё был встроен базовый набор игр. Правда низкая цена влекла за собой один существенный недостаток —недолговечность джойстиков. Они могли сломаться как через неделю после покупки, так и через месяц. К Rambo подходил геймпад от Sega Mega Drive, но в начале 90-х консоль от Sega была у единиц, поэтому устройство отправлялось либо на полку, либо в помойку.
Лучше ситуация обстояла с Rambo TV Game — клоном Atari 2600. Консоль стоила дешевле Pegasus, к тому же в неё был встроен базовый набор игр. Правда низкая цена влекла за собой один существенный недостаток —недолговечность джойстиков. Они могли сломаться как через неделю после покупки, так и через месяц. К Rambo подходил геймпад от Sega Mega Drive, но в начале 90-х консоль от Sega была у единиц, поэтому устройство отправлялось либо на полку, либо в помойку.
Рождение Dendy
Российская IT-компания Steepler была основана в 1991 году выпускниками МГУ — Андреем Чеглаковым (бывший генеральный директор Marussia, бывший вице-президент Ростелекома, совладелец «Универсальной финансовой системы» и меценат), Максимом Селивановым (генеральный директор обанкротившейся ЗАО «Союзинформ», ныне крупный фермер) и Владиславом Улендеевым (совладелец холдинга eHouse). Позже к ним присоединились Андрей Андреев (сейчас совладелец завода «Тензор») и Рустем Ахияров (президент холдинга eHouse).
Уже к концу 1992 года Steepler превратилась в преуспевающую и богатую компанию. Став первым дистрибьютором Hewlett-Packard в России, Steepler занималась поставками и распространением лазерных принтеров. Другая деятельность компании связана с локализацией зарубежного программного обеспечения (например, Windows 3.x) и системной интеграцией. ПО у Steepler закупали «Сбербанк», банк «Менатеп», «Инкомбанк» и Государственная дума Российской Федерации.
Бренд Dendy придумал и разработал Виктор Савюк (недавно возглавлял холдинг «Акадо», сейчас акционер «Новых облачных технологий»). Савюк пришел в Steepler и заинтересовал своей идеей Максима Селиванова и Владислава Улендеева. Вскоре им удалось открыть маленький офис в Тайване, и наладить бизнес с компанией TXC, производившей клоны консоли Famicom под лейблом Micro Genius. TXC существует и сегодня, но теперь она занимается разработкой микрочипов.
В 1992 году Nintendo Entertainment System (или Famicom в Японии) уже считалась устаревшей консолью, вытесненной Super Nintendo и Sega Mega Drive. Ушлые китайцы вовсю штамповали нелегальные клоны как старых, так и новых консолей, наладив бизнес со странами Восточной Европы, Южной Африки и Юго-Восточной Азии. В молодой Российской Федерации о таких приставках слышали единицы, чем и воспользовались успешные предприниматели, заказав у TXC консоль на основе «фамиклона» Micro Genius.
В Steepler начали разрабатывать рекламную кампанию бренда. Слонёнка Денди придумал художник-мультипликатор Иван Максимов (ныне преподаватель в школе-студии «Шар»), рекламные тексты помогал составлять специалист по НЛП (нейролингвистическое программирование) Алексей Ситников, джингл сочинила и исполнила группа «Несчастный случай», а известный блоггер Рустем Адагамов занимался дизайном коробок.
Завершающим этапом рекламной кампании стал вирусный ролик, который активно крутили на российском телевидении. В ролике представили слоненка Денди и песню «Денди-Денди, мы все любим Денди! Денди! Играют все!».
Вирусность рекламы заключалась в том, что в ролике не рассказывали о продукции. Показали только веселого слонёнка, телевизор, таинственное устройство и цепляющую мелодию. В начале 90-х хватало странной, но обсуждаемой вирусной рекламы. Взять хотя бы аскетичный ролик компании «Сэлдом», продававшей бытовую технику. Сработало это и с Dendy: за месяц реклама прочно врезалась в память зрителей, поползли слухи о «новой и доступной игровой системе».
Грандиозный успех
За две недели до начала 1993 года Steepler запустила продажи Dendy в своих фирменных магазинах. В Steepler прекрасно знали, что продают контрафактную копию консоли от Nintendo, поэтому культивировали вокруг бренда образ лицензионной продукции высшего качества.
Предугадывая скорое появление конкурентов, Steepler также активно рекламировала надежность своей электроники. В первую очередь это касается мощной гарантийной и информационной поддержки. Ежеквартально выходили каталоги с играми, появлялись дилерские сети по всей России, где продавали консоли и проводили их гарантийное обслуживание.
К концу 1993 года бренд обрёл бешеную популярность в России, приставки раскупали в официальных магазинах как горячие пирожки. Steepler богатела с каждым днем, и к 1994 году денежный оборот компании вырос до 65 миллионов долларов. В день продавали от двух до пяти тысяч консолей по всей России. Число желающих купить приставку выросло настолько, что компания столкнулась с превышением спроса над предложением и временно приостановила рекламную кампанию.
Модельный ряд Dendy
Все Dendy — это тайваньский Micro Genius с фирменными шильдиками Steepler. Первая версия консоли называлась Dendy Classic. В комплект с ней входило два геймпада, инструкция и картридж с «многоигровкой».
Чуть позже на прилавках фирменных магазинов появилась удешевлённая версия. Маркетологи Steepler описывали Dendy Junior как упрощённую версию Classic для детей младшего возраста.
Позже вышла другая бюджетная модель — Dendy Junior II. Её геймпады были намертво встроены в консоль. У одного из них отсутствовали кнопки Start и Select.
Значительно позже вышли Dendy Classic II (аналог польской Pegasus), Dendy Junior IIP (с пистолетом) и Dendy IVP (чёрный вариант Dendy Junior IIP с репликой «Беретты»).
Ещё планировали выпустить Dendy Pro. Виктор Савюк рассказал о ней в газете «Коммерсант», как о новаторской 8-битной приставке. Выход консоли запланировали на осень 1993 года, но в продажу она так и не поступила. Основой для Dendy Pro была слегка переделанная Micro Genius IQ-1000. От других «фамиклонов» она отличалась одним беспроводным геймпадом и маленькой антенной. В Steepler посчитали, что игра не стоит свеч — консоль была слишком дорогой на фоне других моделей. В магазинах охотно брали Dendy Junior за 27 тысяч рублей, тогда как предполагаемая цена Dendy Pro достигала 70.
Картриджи были разные. Первые версии продавались в коробочках с надписью TV.GAME CARTRIDGE и с заглушкой для защиты от пыли. Потом появились разноцветные и более компактные.
Порой удивляли и даже смешили диковатые наклейки. Тайваньские пираты любыми способами хотели уйти от обвинений в нарушении чьих-то авторских прав.
Обзор игровой консоли Dendy
Содержание
Содержание
“Назад в 90-е” – так хочется назвать данный обзор. В то время когда все бегают по магазинам, стоят сутками в очередях, бороздят просторы интернета с целью отыскания приставок PlayStation, я приобрел отличную консоль, с которой в 90-е годы сутками проводил время. В данном обзоре подробно расскажу о данном устройстве.
Основные характеристики
Страна-производитель | Россия |
Тип | игровая консоль |
Игры в комплекте | 300 игр |
Геймпады в комплекте | 2 штуки, световой пистолет |
Кабель соединения | AV-кабель |
Совместимые платформы | 8 бит |
Аудио/видео выходы | композитный AV |
Гарантия | 6 месяцев |
Комплектация
В комплекте с приставкой идет:
1. Документация
Из документации гарантийный талон на одном листке и руководство пользователя в книжечке. В данном руководстве указана схема подключения к ТВ, но я думаю с этим у вас проблем не возникнет, а так же список игр, которые имеются в приставке
2. Геймпады
В комплекте присутствуют два геймпада, выполненные из черного пластика, довольно легкие по весу, на которых присутствуют кнопки управления в количестве 6 штук, кнопка Start, крестовина для управления.
4. AV-кабель
В комплекте предусмотрен AV-кабель, для соединения приставки с телевизором. Конечно это не HDMI, но тут он и не нужен. Качество не улучшится в любом случае.
Внешний вид
Продаются приставка в картонном коробке. На лицевой стороне которого нарисована приставка и ее название, я бы сказал легендарное название «Денди»
Сзади коробки напечатан список игр, которые встроены в приставку
Приставка выглядит довольно отличимой от ее первоначального дизайна. Тут нет разъемов под картриджи с играми, которые были в ее прародителе. Но в наше время это не главное.
На верхней панели приставки присутствуют всего 2 кнопки. Кнопка включения\выключения приставки и кнопка меню
Снизу приставки находятся 4 резиновые ножки по краям приставки, которые не дают приставке бегать по поверхности
Спереди располагаются 2 разъема под геймпады. Так же сюда подключается световой пистолет
Сзади приставки находятся разъемы AV, для подключения к телевизору. А так же отсюда выходит провод для подключения к сети 220 W
Использование
Плюсы и минусы
Цена
Приставка очень дешевая
Легкость в подключении
Подключается приставка легко и просто. С этим справится даже маленький ребенок
300 игр
Огромный выбор игр, в которые интересно играть
Вывод
Данная приставка отлично впишется в любую семью, очень классным подарком будет для ребенка, а так же в веселой компании можно играть в нее. Приставка стоит дешево, но воспоминания и ощущения от игры остаются навсегда. Приставка сделана качественно и интересно. Данной покупкой очень доволен.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.
История возникновения приставки Dendy
Кто не знаком с игровой приставкой Dendy? Легендарная Денди, ставшая символом эпохи 90-х, открывшая дверь целому поколению геймеров в волшебный и увлекательный мир игр, появилась в России спустя 10 лет после рождения оригинальной консоли Nintendo, клоном которой она и была.
Dendy (она же – Денди) – игровая приставка, являющаяся неофициальным аппаратным клоном консоли III-го поколения Famicom, известной в США и Европе, как NES (Nintendo Entertainment System). Оригинальная приставка, как и игры к ней, была разработана и производилась японской фирмой Nintendo. На территории постсоветской России и стран СНГ официальных продаж NES никогда не было.
1889 год – в японском городе Киото открывается компания «Нинтендо Коппай», основателем которой стал Фусадзиро Ямаути. Компания занималась выпуском игральных карт «Ханафуда», которые рисовались вручную в соответствии с японским стилем и быстро стали популярными на рынке игрушек в Японии. Да-да, вы не ошиблись, компания действительно открылась в 19 веке, в то время как раз жил Лев Толстой и царь Николай II.
1963 год – меняется имя компания, теперь она называется Nintendo Company, Limited.
1970-е годы – компания Nintendo приступает к производству детских игрушек и строит специальную фабрику по их производству. Разработкой игрушек занимается инженер Гумпэй Ёкои. Игрушку «The Ultra Hand», созданную Ёкои чуть раньше, можно считать отправной точкой, с которой и начинается основная история. Гумпэй Ёкои занимался разработкой электронных игрушек, которые были новинкой и отличались от традиционных. Игрушки раскупались на «ура» и приносили компании большую прибыль.
Реклама игры «The Ultra Hand» компании Nintendo
1978 год – начало эры игровых автоматов. В Nintendo Company появляется подразделение, занимающееся производством и продажей аркадных игр.
1980 год – в Нью-Йорке, США, открывается филиал компании – Nintendo of America. Инженер Ёкои создает первое игровое устройство портативного типа – Game & Watch (В СССР хорошо известна аналогичная игра «Ну, погоди!»).
Источником питания для устройства служили часовые батарейки. Экран на основе жидких кристаллов был самого простейшего типа. Имелась одна встроенная игра.
Игровая приставка Game & Watch компании Nintendo
1980 год – президент компании Nintendo обратился к молодому дизайнеру Сигэру Миямото с просьбой о разработке игры. На свет появляется игра Donkey Kong. Средства анимации позволяли отображать все действия плотника – главного героя игры, на экране. Он бегал, прыгал, карабкался по лестницам и когда надо хватал кувалду. Сперва героя звали Jumpman, но большинство его знают как Марио. Имя герою поменял сам Миямото, назвав его так в честь Марио Сегали – руководителя одного из офисов компании.
Аркадный игровой автомат с игрой Donkey Kong
Сюжет игры был прост: Марио спасал девушку по имени Паулина (принцесса Пич никакого отношения к ней не имеет) от гориллы Donkey Kong. Горилла занимала выгодную позицию – сидела в самом верху экрана, откуда и кидала в Марио разные предметы, всячески мешая ему спасти Паулину. Игра быстро хитом и в США, и в Японии.
1983 год – игра Mario Bros., появляется на игровых автоматах. Марио уже не плотник, а водопроводчик. Во всех приключениях ему помогает брат Луиджи – новый персонаж игры.
Спустя пять лет после того, как появился первый аркадный автомат, игровые залы, ставшие обыденными уже не привлекали того внимания, а поиграть в Bubble, Defender, Galaxian и Guruin можно было на игровых автоматах, стоящих практически во всех забегаловках и кинотеатрах. Именно в это время компанией Nintendo в Японии выпускается первая 8-битная игровая приставка – Family Computer (сокращенно Famicom), разработка которой заняла около года. Игровая приставка, не автомат? Фантастика! Никто и подумать не мог, что такое возможно – играть в любимые игры дома.
У приставки были недочеты, ее часто критиковали как ненадежную, подверженную сбоям, находили ошибки в программировании. Но, тем не менее, медленно, но верно приставка набирала обороты. Для повторного выпуска была полностью переработана материнская плата. Famicom становился все более популярным.
Приставка Family Computer от Nintendo
1984 год – Family Computer – самая продаваемая в Японии игровая консоль. Объем продаж составил более 2,5 млн., а ближайший конкурент Sega SG-1000 остался далеко позади.
Игровая приставка Sega SG-1000
1985 год – Famicom, называемая уже Nintendo Entertainment System NES, появляется в Европе и США. Новинка была настолько удачной, что практически полностью завоевала рынок Америки и Европы. Консоль имела большой пакет игр, самыми известными и продаваемыми среди которых стали игры из семейства Super Mario Bros. Марио воспринимался уже не просто как герой игры, а как талисман корпорации Nintendo.
Поддержку приставке оказывали и крупные компании (Capcom, Enix, Konami, Square), и независимые разработчики.
Игра Mario на приставках Famicom
1992 год – в России появляется Dendy.
Для России Денди не была первой игровой приставкой, в стране уже были консоли, проникавшие на ее территорию с запада. Были известны такие приставки со встроенными играми, как дешевая Atari, или ее клон Rambo. Правда, игры Atari 2600 перестали быть актуальными еще в 1983 году и не могли соперничать с компьютерными. Распространение имели и карманные варианты электронных игрушек, которые были срисованы с оригинальных зарубежных. Например, «карманные землетрясения», «Ну, погоди!» и др.
Игровая приставка Atari
Игровая приставка «Электроника»
Идея о том, что России необходимы современные игровые приставки начинала воплощаться в жизнь. Предприимчивые люди, принадлежавшие к касте «челноков», постоянно ездили за товарами в Польшу, Турцию, Китай. Летом 1992 года в Москве возникли торговые точки, которые не только продавали приставки, но и осуществляли поддержку покупателей. Выполняя заказы покупателей, «челноки» снабжали торговые точки новыми играми и другими аксессуарами.
Фирма «Стиплер» (Steepler), созданная предприимчивыми молодыми людьми, среди которых были выпускники МГУ – Андрей Чеглаков, Максим Селиванов, Владислав Улендеев, Андрей Андреев, закончивший МИФИ и гражданин Германии – Райнер Михлом, запускает в продажу игровые приставки Dendy.
Фирма была названа «Стиплер» неспроста: steepler переводится с английского как «лошадь, приученная к скачкам с препятствиями», лошадь, которая не просто скачет, а может преодолевать препятствия, возникающие на пути.
Dendy Classic имела два видеовыхода (низкочастотный и высокочастотный), два геймпада, которые можно было присоединять по бокам приставки. В отличие от оригинальных консолей форма корпуса и геймпадов была более округлой.
Игровая приставка Dendy Classic
Dendy Classic II отличается от предыдущего варианта еще более округлой формой, геймпады имеют более овальную форму, размещенные на них турбокнопки были желтого цвета, кнопка А – синего, кнопка В – красного цвета. И чем-то геймпады неуловимо напоминали детские игрушки.
Игровая приставка Dendy Classic II
По долгосрочному контракту, заключенному «Стиплер» с тайваньской фирмой, она начинает ввозить в страну именно такие видео-игрушки. Ввозимые консоли отличались от Famicom тем, что их джойстики использовали стандартный разъем, встроенный модуль PAL/SECAM – иначе отечественные телевизоры не подходили для игры. Другим отличием был логотип – слоненок Денди. Бизнес считался компанией «Стиплер» легальным – они ведь ничего не производят, занимаются поставками готового товара от китайцев. Новое устройство полностью захватило ума и сердца людей: играть можно дома и подходит для этого самый обычный телевизор! Бешеный успех «Денди» был объясним и вполне предсказуем.
Слоненок Денди, ставший талисманом приставки, был нарисован российским аниматором Иваном Максимовым. Реклама Денди шла повсеместно: телевидение, журналы. В рекламе этого товара принимали участие и «звезды», Олег Газманов, например. Ну а фразу из рекламного ролика «Денди – играют все!» помнят до сих пор.
1993 год – продукция пользовалась настолько высоким спросом, что компания «Стиплер» имела четырех региональных дилеров, а оборот составлял 500 млн. рублей. Пустовавшая ранее ниша была занята Steepler. Для мировых производителей, занимавшихся компьютерными играми и приставками, Россия была неинтересна, основным конкурентом для компании были не они, а «серый импорт аналогичных товаров из Китая. Спрос на приставки был, но хотелось повысить узнаваемость бренда, чтобы действительно было «Денди – играют все!». Предпринимателям приходит идея о формировании собственного фан-клуба.
В апреле 1993 года в России начинается выпуск приставки Dendy Junior. Внешне она очень походила на оригинальную приставку Famicom. Была снабжена двумя геймпадами, которые имели прямоугольную форму, отсоединялись (у оригинала это было невозможно), подключать их надо было спереди приставки. Стандартная комплектация не могла похвастаться наличием светового пистолета, его надо было покупать отдельно, а присоединялся он вместо второго геймпада.
Игровая приставка Dendy Junior
1993 год, август – первый выпуск российского журнала «Видео-Асс Dendy», который был полностью посвящен описанию игр для приставки Dendy, пока на рынке России не появилась консоль Sega Mega Drive.
Журнал «Видео-Асс», №1, 1993 год
Игры для Dendy в большинстве своем были пиратскими копиями с оригиналов. Это могли быть копии самых разных игр – не только для приставки Famicom, но и для других приставок. Dendy прекрасно работала и с лицензионными картриджами Famicom, но, поскольку Nintendo не занималась выпуском приставки на территории стран СНГ, то и лицензионных игр здесь не было. Были выпущены и десятки игр, разработанные на востоке. Они выходили под марками Micro Genius, Idea Tek. В большинстве своем игры, выпускаемые в России, были переведены на русский язык, но было и несколько оригинальных.
В продажу поступали картриджи типа «100 в 1» и даже «9999 в 1», одна и та же игра повторялась множество раз, ее варианты отличались цветом персонажей и возможностью стартовать с другого уровня.
В этом году Стиплер выпускает приставку Dendy Junior II. по дизайну корпуса напоминает Dendy Junior, геймпады не отсоединяются, на втором нет кнопок Start и Select. Разъем для светового пистолета находился в передней части приставки, параллельно второму геймпаду. Эта модель была еще более близка к оригиналу Famicom, но ее отличал цвет корпуса, отсутствие микрофона и наличие на геймпадах дополнительных турбокнопок.
Игровая приставка Dendy Junior II
Вместе с Dendy Junior II продавалась версия консоли с пистолетом в комплекте Dendy Jinior IIP.
Игровая приставка Dendy Junior IIP (спасибо сайту dendy-steepler.narod.ru )
В том же году фирма Dendy, обретшая самостоятельность, запускает цикл передач «Денди – Новая реальность», «От винта!» и «Мир Денди».
1994 год, август – компания Steepler совместно с Инкомбанком заявили, что планируют создать совместный бизнес – компанию «Денди». Банк вкладывает деньги, чтобы в дальнейшем получать 30% от прибыли.
Игровая приставка Dendy Junior IVP (спасибо сайту dendy-steepler.narod.ru)
К концу того же года у «Денди» появляются конкуренты, схема работы которых точно такая же: приставки производит Тайвань (производства Bitman и Kenmaster, под торговой маркой Kenga), а продаются они в России. Основную конкуренцию для Dendy составляли приставки Sega Mega Drive, поставляемые компаниями Nisho Iwai и «Форрус». Все бы ничего, если бы в ноябре 1994 года фирмой «Денди» не было заключено соглашение с Nintendo, по которому она отказывалась продвигать продукцию Sega и становилась обладателем эксклюзивных прав на распространение приставки Super Nintendo как в России, так и в странах СНГ.
Игровая приставка Super Nintendo
1996 год – «Стиплер» сворачивает свою деятельность. Вместе с уходом компании «Steepler» закончилась и эпоха повального увлечения 8-битными играми.
Есть несколько версий, объясняющих причину закрытия компании. В 2004 году журнал Forbes в одной из своих статей – «Кто подставил слоника Dendy» – озвучил версию, которую можно считать наиболее вероятной. Максим Селиванов, бывший учредителем «Стиплера», рассказал о том, что к закрытию привело преследование ФАПСИ, возникшее из-за конфликта в ходе тендера на автоматизацию Госдумы, в котором принимали участие обе стороны. Обычный потребитель хотел играть, ему дела не было до тендера и возникшего конфликта, и обратил свой взгляд в сторону дешевой китайской Sega Megadrive II (появившаяся к тому времени SNES была дорогой, распространить ее не получилось, и «Сега» стала второй приставкой массового спроса). А вскоре появилось и трехмерное чудо – PlayStation.
Игровая приставка Sony Playstation
2014 год. Выпуск игровых приставок Денди не прекратился и по сей день, ведь миллионная армия поклонников старых добрых приставок никуда не делась. Большинство игроков 90-х уже повзрослело, перешло на компьютерные игры и современные консоли типа Xbox или Playstation. Однако и сейчас находится немало желающих, хоть на мгновение вернуться в свое детство. Купить Денди стало намного проще, приставки уже не такие дорогие, как в 90-е годы, да и в сравнении с современными консолями выглядят крайне дешево. Для сравнения, приставку Денди можно купить в пределах 1 тыс. рублей, а современная консоль Sony Playstation 4 стоит в районе 20 тыс. рублей.
Современные приставки Dendy можно условно разделить на 2 типа:
Классические модели типа Dendy Junior:
Современная игровая приставка Dendy Junior
Современные модели, выполненные в измененномкомпактном дизайне и с встроенными играми, например Dendy Смурфики, Dendy Call of Duty, Dendy Tomb Rider и другие. Внутри это такие же самые приставки Dendy, только в новом корпусе и в яркой упаковке по мотивам известных игр и мультфильмов.
Игровая приставка Dendy Смурфики
Продолжается и выпуск картриджей. Ведь сейчас продолжается выпуск и картриджей, пистолетов. Среди картриджей в продаже преобладают старые добрые игры, которые были ещё в 90-е годы. Но игровая индустрия не стоит на месте, и на Денди уже можно поиграть в целую серию игр Angry Birds. Конечно же, все современные приставки Денди уже не имеют отношения к компании Стиплер.