Око саурона что это значит
Око Саурона или Глаз Ящера
ВОЛХА: Автор статьи придерживается теории сосуществования в человеч.цивилизации внедрённых туда гибридов ящеролюдей(1% ДНК- от человека,отвечающий за внешний вид;отсальное-ящер),причисляя к последним Романовых в России.Что ж,он не одинок: Девид Айк(журналист)считает королевскую династию в Великобритании,Ротшильдов в США и т.д.ВНЕДРЕНИЕМ секрых(ящеров)в наш планетарный социум с целью «стирания» человечества с лика планеты и торжества расселения на ней ящеров.Налицо теория ЗАХВАТА планеты ИНО- инопланетной негуманоидной цивилизацией.На Земле общество МАССОНОВ(кому принадлежит знак «глаз ящера»,он есть и на любой ДОЛЛАРОВОЙ купюре) этому способствует:общество полукровок-гибридов.Храм Христа- одна из подобных сил рептов,их «Библейский Проект».
4. «Медаль Николая 1-о 1849 г.»За Усмирение Венгрии и Трансильвании»:глаз Ящера в Треугольнике;Корона Торы как символ евреев.А кто находится сверху? И на этой медали чётко видна иерархия сущего- ГЛАЗ ЯЩЕРОВ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ ВЫШЕ,ЧЕМ КОРОНА ТОРЫ! Т.е.ВЫШЕ,ЧЕМ ЕВРЕИ! Абсолютно однозначное значение!Значит,ящеры на Земле не вымерли?Получается,всё это немного не так,как мы себе можем наглядно представить. Куда ящеры делись- неизвестно,но их «Глаз»,чётко в иерархии находится над Короной еврейской Торы!Колоссальное значение для понимания.Кто-то усиленно впаривает нам на подкорку версию гибели,гибели,гибели,гибели..ящеров от некой катастрофы,ката-строфы,катастрофы..- порядка 66 млн.лет назад.И это понятно,потому что тех,гига-нтских ящеров,на Земле нет.Но может быть гигантских ящеров теперь искать и не надо? Почему тогда Глаз Ящера НАД еврейской Торой? Почему в былинах всех народах фигурируют борьба с Драконами?»(ст.»Око Саурона или Глаз Ящера»)
ВОЛХА: Думаю,эта часть текста в моей аналитике не нуждается.От собств.мнения я пока воздержусь.
5. «Вы знаете,за это выпадение времени- «чёрную дыру» в истории Земли 66 млн. лет между исчезновением ящеров и появлением человека,ящеры могли не погибнуть,как нас уверяют некоторые весьма и весьма подозрительные в этом отношении «ЛЮДИ». Ящеры имели массу времени(66 милн.лет)против 6 000 лет,что существует человеч. цивилизация:в 10 милн.раз(!)времени больше чем человечество;более чем достаточно, чтобы,скажем так,- развиться в высшие разумные существа,вообще телепортироваться в другое измерение и оттуда наблюдать своим глазом за нами: почему-то обязательно глаз- «в треугольнике»,если имеет какой-то конкретный физич.смысл,треугольник? Это символика,кодирование!Находится ниже Глаза Ящера и ниже Торы императорский стервятник- двухголовый мутант:символ Габсбургов.И ещё надпись..Вопрос: кого надо разуметь и кому покоряться? И ещё надпись:»С нами БОГ»,»Разумейте и покоряйтеся», «Разумейте,ЯЗЫЦЫ(«народы»),и покоряйтеся».Вопрос: кого надо разуметь и кому покоряться? Кому- очень похоже на слово бог.»(ст.»Око Саурона или Глаз Ящера»)
МААТ- «МА Ат»(Мать Ата):»та,что породила АТа».Несколько займёмся каббалой иуде-ев: МААТ- ТААМ- АТ-Ам.Получили,что Ат- есть ам- Ама-гл.бог Мира Мёртвых(он же в Др.Инде ЯМА)или Амон Ра(гл.бог Мира Мёртвых).всё сошлось:Ат стал АМом.Вот тебе и «женское воплощение АТа»,господа египтологи.Династия БОГОВ солнца!!ЗМЕИ!-Репты? Есть замечательное слово АПОКРИФ;именно в них написаны «оригитналы» многих док-трин-положений с их разъяснениями Христианства и Торы.Офиц.Храм Христа якобы от них «открещивается»,но на самом деле СОБИРАЕТ в подвалы Ватикана..
АПОКРИФ- от РА)+»Ф»(нет такой буквы в праязыке,взаимозамена «Ф-С-Т»).АПОКРИФ- «К Мир АПа с Ра»,или «С Ра к Миру Апа»(Мир Апа-Мир РЕПТОВ).Так ли уж «безумен»автор статьи и Д.Айк?!И ещё меня ошараши-ло: ТИТАНЫ- наги(змеи)-РЕПТЫ!? В Титаномахии боги-олимпийцы их ПОБЕДИЛИ,помнит-ся..Так ли это?! Что,читатель,присмирел и посерьёзнел.
6. «Медаль Крымской войны,одна сторона медали с глазом в треугольнике;на рос. медали Японской войны 1905 г.тоже «Глаз в Треугольнике».Вы сами можете найти в нумизматике на интернете.Медаль Турецкой войны 1877-78 гг.»Глаза»не видно,но горят золотые лучи из-за православного креста и опять то же обращение:»Не нам,не нам,а имени твоему».Имя все помнят надеюсь.Если вы думаете,что глаза наблюдают только за Россией,так нет:за всем миром.»Глаз Ящера в Треугольнике» в Зимнем Дворце австрийских тоже Габсбургов в Вене;Лютеранская церковь в Питере..К чему бы то это насквозь,якобы,»русскому» правительству,при всех властях от царских до демократич.,держать в самом гл.зале России- Георгиевском зале Кремля Глаз в треу-гольнике? И почему Гл.зал России имени «Жоры»? Добрыня Никитич?- Как и с Собором Исаака в Питере- никаких вразумит.объяснений.Ходите,молитесь,приносите деньги,ни о чём не спрашивайте.Как и кем построено- не ваше гоево дело.Православный Казан-ский собор в Питере:шикарный «Глаз в Треугольнике» внутри.А это глаз «Ящера в Треугольнике» над православной иконой в соборе,естественно,Исаака в Питере: православные влипли в ящерные дела по самые уши,естественно,в качестве жертв.»(ст.»Око Саурона или Глаз Ящера»)
ВОЛХА: а стоит задуматься вообще:почему имена Георгий,Егор и Жора- «просто разное звучание ОДНОГО имени».
ВЫВОДЫ Волхи: Итак,все ПУТИ по Храму Христа ведут в затонувший ОР(Аркт-Арктиду Др.Греции,её якобы Гиперборею»,которая «за ветром Бореем»,а по-моему за БОРом-ОЛом- Миром Солнца Колы п-ова(где настоящая Гиперборея греков)..И там жили ТИТЫ-ТОТЫ-ТИТАНЫ,которых в Титаномахии победили боги Олимпа во главе с Зевсом(ЗЕВ-разинутый в слове речи РОТ-РОД!)..И Храм Христа,завоёвывая «крестовыми походами» медленно продвигался своими «змеиными усилиями рептов» всё дальше на Север(«С ЕВРЕЯМИ ВВЕРХ»-в ЕР=север)..всё ближе к ОРу и народам его,спасшимся во время всемирного Потопа 12,8 тыс.лет назад на северных берегах Европы,в Мире Солнца БОР..к АРАМ-ариям,по пути их всевозможно УНИЧТОЖАЯ.Храм Христа ЛЖЁТ:если бы титы ОРа(титаны)были РЕПТАМИ-нагами,то ЗАЧЕМ это их убивать..потомков,созданных ими людей?!Сомневаюсь,чтобы репты.Храм ЛЖЁТ,т.к.сам он РЕПТИЛОИДНЫЙ И ЕСТЬ.Его ЦЕЛЬ :уничтожение человечества,в первую голову прямых потомков ОРа- людей белой расы, как самой древней на планете..Потом уничтожению подлежат и не-белые расы..НЕ ОСТАНОВИТЬ,не умилостивить никакими жертвами..ЖРЕЦЫ из нагов беспощадны.Стоит «ГлаЗ в Треугольнике»(символика материков-см.на карте их геометрич.ФОРМУ,кто бы что бы тебе не говорил,читатель)символом ВЛАСТИ над США,Россией когда-то..до 1917 г.Соврем.Россия оккупирована Храмом Христа вот уже целую 1000 лет с гаком..Всё не так уж и фантастично,читатель,если под РЕПТАМИ подразумевать не разумных живот-ных-рептилий,а..народы Змея(тотем Змей).Вспомни про культы человеч.жертв народа НАГОВ-майя..народы Акулы Полинезии,культ Крокодила в Египте..МАЛО? Читай поболе сам.Не верь,как дитя в рептов,понимай под ними «ЧЕЛОВЕКОВ»,ненавидящих всё остальное человечество.Остальное узнаешь из других моих статей..
8. «Познакомимся с изначал.смыслом знаков в иудаизме.Вот иллюстрации из книги Элифаса Леви «Догма и Обряд высшей магии»:Во лбу чудовища помещена 5-конечная звезда,как отличит.символ того,кто по преданию масонов изображен в этом идоле,т. е.Сатаны.Палладиум масонства и есть этот Бафомет.У каббалистов-масонов имя печати этой — «Звезда магов,святая мистическая пентаграмма».Вот изображена «колесница грядущего»:мессия израильский,как царь и первосвященник- т.н.Антихриста.В 1880 г. во Франции была устроена большая демонстрация-шествие оккультистов,спиритов,масо-нов с черными и красными знаменами,на которых были вышиты изображения «Бафомета Тамплиеров»,Сатаны,вышиты пентаграммы и знак орла со звездой.Священная для еврей-ства печать эта называется в ритуале еврейск.богослужения «Мохин-Довид»,что значит «Щит Давидов».Ее полагают во гроб на труп на сердце каждому еврею,как залог загробного его общения с его «богом».Чтобы покончить с «тайной беззакония» еврейской каббалы и масонства,я представлю здесь ее символич.формулу из книги того же каббалиста-масона и чернокнижника,которого я цитировала выше.Изображение этой формулы,или,как называет ее помянутый автор,— «аксиомы»: в центре— «Соломо-нова печать» со знаком ](в каббале борьба).В этой печати мы видим,что треуголь-ники расположены уже в обратном порядке:светлый обратился вершиною вверх,тёмный— вершиною вниз.В то же время от печати этой светлый треугольник как бы отделился ввысь и образовал вверху самостоят.фигуру со знаком «п» в центре:»конец и завер-шение великого творения».От печати,от тёмного треугольника во внутрь круга,как бы,опущен и заключен такой же тёмный крест,на который наложена квадратная печать с тем же каббалистическим знаком «К»,означающим «конец великого творения». Соображаясь со всем,что было обнаружено выше в разоблачении масонской тайны, нельзя не видеть в этой аксиоме заключения креста как бы в центре земного шара(круга)— в «озере огненном» и вознесения дьявола на престоле под названием бога.Такова «аксиома» чернокнижия масонства.»(ст.»Око Саурона или Глаз Ящера»)
ВОЛХА: По фото судя в статье,-всё так и есть.
9. «Вот еще масса подтверждений.Итак: Бог-отец= Яхве= Иегова= Аллах= Тетра-грамматон= Ящер= Ваал= Сатана= Дьявол,что подтверждается как»священными» писания-ми авраамических религий,так и трагич.историей народов,отданных ему в жертву.Ну и доллар конечно же.Если вы поищете в сети,то найдете множество таких глаз на разных зданиях,в разных местах.Они смотрят..Небезосновательно.А теперь как на самом деле.Нет «светлых» и нет «темных»- ридумано лишь для людей.Но,если условно всё же сделать градацию,то её можно провести так: есть те, кто рассматривает человечество как пастбище,корм,арену для игр- и есть те,кто хотел бы это всё переменить.В своё время тот,кого люди называют «демиургом»,пользуясь поддержкой «создателей» из Внешнего Мира,внёс изменения в «программы функционирования», поставил блокировки,затрудняющие приход сюда нежелательных для него Сил.Сейчас положение изменилось.Нельзя сказать,что всё стало просто и однозначно,но опреде-ленные позитивные подвижки есть.Игвы- описание у Даниила Андреева «Роза мира».О рептилоидах- много информации в Интернете.Разграничение: рептилии,рептилоиды и рептоиды.Рептилии- те,кто конструировали человечество.Человеч.тел не имеют,да их и нет сейчас на Земле никого.Рептилоиды- их потомки,гибриды,имеющие возможность «носить» человеческие «пиджаки».Управляют этим миром но уже его владельцами не являются,они- лишь «пастухи».Рептоиды- уже гибриды на уровне смешения энергетич. контуров.В настоящее время- элита «богоизбранного народа».(ст.»Око Саурона или Глаз Ящера») ВОЛХА: Оставлю концепсию автора без изменений.
ИГВА- «Властелин Пути Ва».Думаю,довольно.Я поставила себе здесь задачу:заставить тебя ДУМАТЬ,читатель.
Удалось ли :знаешь только ты.
Око Саурона
И гоголевский Вий, и Саурон Толкина видят свою жертву, когда встречаются с ней взглядом. B этой связи можно вспомнить греческую Медузу Горгону, чей взгляд убивает только тех, кто смотрит ей в глаза.
Продолжая сопоставление образа Ока в мировой мифологии и у Толкина, можно сделать следующий, несколько более рискованный шаг. Веко Балора не просто поднимается палкой – в веке есть дыра, и палку надлежит в эту дыру вставить. Это очень распространенная мифологема: она воспроизведена в русских сказках, в фольклоре енисейских народов и т. д.[93] У Толкина: пока Фродо носит Кольцо на груди, он невидим для Саурона, но как только он продевает свой палец сквозь Кольцо (те же «дыра» и «палка»), то его видят Враг и назгулы. Едва ли Толкин сознательно воспроизводил такие частные детали мифологемы вражьего Ока; вероятно, в этом случае, как и во многих других, он использовал структуру мифологемы интуитивно.
«Увидеть» Саурона герои романа могут только через некий посреднический предмет: Кольцо, надетое на палец, палантир, Зеркало Галадриэли. Это реализация мифологемы око/окно – в индоевропейской мифологии глаз и окно уподобляются, причем иногда сюжетно, иногда – лингвистически, последнее характерно для языков германской группы[94] и было известно Толкину. По сказкам всех народов мира известен мотив запрета выглядывать в окно, если герой делает это, то его похищает враг (или случается другая беда). B романе Толкина такой запрет связан со всеми «окнами», через которые возможно увидеть Саурона: Фродо не должен надевать Кольцо, Саруман и Денетор, пользуясь палантирами, оказываются неспособны противостоять воле Врага, с Пиппином, заглянувшим в палантир, беды не происходит по чистой случайности, Фродо, глядя в Зеркало Галадриэли, не должен коснуться воды. Последний запрет не мотивируется в тексте романа, но становится понятен из мифологических сопоставлений.
Обратим внимание, что все «окна», посредством которых можно видеть вражье Око, – круглой формы. Относительно негативной символики круга см. главу «Ось и антиось». Среди всех этих «окон» наиболее мифологичной оказывается чаша Галадриэли.
Эту чашу владычица Лориэна называет Зеркалом, хотя как раз зеркалом она не является. Ee магия не имеет ничего общего с магией зеркал, это – магия воды, чудесного источника мудрости, подобного источнику Мимира в исландской «Эдде». И здесь триединая мифологема источник/око/окно реализуется с максимальной полнотой: источник оказывается «окном», через которое Фродо виден для Ока Саурона. Мифологические параллели этого образа таковы: кроме упомянутого источника Мимира и его иранского аналога, это балтийские и славянские обозначения окна в болоте «чертов глаз» или «глаз воды», это одинаковые хеттские обозначения для глаза и родника[95].
B используемом нами труде Вяч. Вс. Иванов и B.H. Топоров далее рассматривают мотив похищения Ока в хеттской мифологии. K образу Ока мы еще вернемся, а пока отметим, что по своей фабуле роман Толкина может занимать достойное место в ряду мифологических сказаний о похищении Ока бога – поскольку, как мы выяснили, мифологически око и кольцо оказываются связаны или даже тождествены, и утрата Сауроном Кольца (вместилища основной части его магической силы) семантически идентична утрате богом Ока (или обоих глаз).
Наиболее четко образ Ока как вместилища всей силы бога выражен в египетской мифологии. «Понятие об Оке появилось впервые как понятие об Оке Гора. Это был третий глаз, в дополнение к двум другим глазам сокола или царя»[96]. Ока Гора или Pa не связано с физическим зрением, оно не имеет пары. Ha этом мифологическом фоне становится ясно, почему и Око Саурона – единично.
Всевидящее Око (всегда одно!) в мировой мифологии встречается очень часто. От русских сказок («Крошечка Хаврошечка», где сестра Трехглазка все видит своим третьим глазом) до скандинавского Одина, отдавшего свой глаз за право испить из источника мудрости[97], и буддийской иконографии, где гневные божества своим третьим глазом видят врагов веры. Для мифологии безразлично, сколько глаз у всевидящего существа – три или один, потому что любое отклонение от человеческой нормы воспринимается как сверхъестественное проявление признака (об этом уже говорилось в связи с одноруким героем).
B египетской мифологии утрата Ока – бедствие космического масштаба. Закон и порядок не могут быть восстановлены, пока юный Гор, сын Осириса, не завладеет Оком. Так же и в двух вариантах мифа об удалении Ока Pa говорится о том, что когда Око в обличии богини-львицы покидает бога Солнца Pa, то это прямо или косвенно приводит к смерти множества людей, иссяканию жизненных сил земли и другим бедствиям. B отличие от Ока и Кольца Саурона Око Гора и Око Pa воплощает благие силы, поэтому в египетских мифах Око возвращается. Однако есть одна общая деталь: египетское Око, как и Кольцо Всевластья, воплощает собой категорию власти, пока оно разлучено с хозяином, он не может быть владыкой мира (египетские Осирис и Pa лишаются царского могущества, Саурон не может подчинить себе Средиземье).
Сопоставление с египетской мифологией показывает, что Толкин не просто работал с мифологическими категориями – он в некоторых случаях придавал мифу обратное значение (отрицание мифологемы Богини-Матери в образе Галадриэли, уничтожение вместилища магической силы вместо добывания).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Око Саурона
Эмблема Багрового Ока
Око Саурона (Всевидящее Око) — символ, используемый орками и другими слугами Мордора на их вооружении и броне, выбранный Сауроном после потери Единого Кольца. Саурон использует его в качестве метафоры, чтобы показать, что он видит всё, чтобы показать свою непрестанную бдительность. В книгах Толкина Око не было формой Саурона, он имел физический облик человека.
В книгах [ ]
В книгах Саурона называют Оком либо те, кто его имя вообще боится произносить, либо в те моменты, когда речь идёт о взгляде через палантир (например, когда Фродо и Сэм видят в Мордоре красный луч, устремлённый к Мораннону). Фродо видит Око в Зеркале Галадриэль:
Слово «остекленевшее» («glazed»), хотя и может использоваться для выражения характера взгляда, но в данном случае явно является намёком на палантир.
Впрочем, один раз Саурон ассоциируется с Всевидящим Оком непосредственно:
В кинотрилогии Питера Джексона [ ]
Око Саурона на вершине Барад-дура
В кинотрилогии, Око Саурона — это гигантский огненный глаз, с помощью которого Саурон может увидеть любой уголок Средиземья. Располагается в «короне» на вершине Барад-дура. Око также может поворачиваться и глядеть в разные стороны. Его главное предназначение — искать Единое Кольцо.
Око было окружено огнём, а зрачок в нём был узким, как у кошки. В фильме «Хоббит: Пустошь Смауга» сам Саурон (тогда его не узнавали и называли Некромантом) появлялся из огненного глаза.
Саурон в режиссерской версии «Властелин Колец:Возвращение короля» во время схватки с Арагорном за палантир.
Саурон в прекрасном обличье. (Вырезанная сцена фильма «Властелин колец: Возвращение короля»)
Вопреки распространённому мнению, в экранизации Питера Джексона Саурон не является «глазом», что доказывает одна из сцен, которая не вошла в театральную версию, но присутствует в режиссерской. Арагорн заглядывает в Палантир, чтобы предъявить право на него Саурону, как на свою собственность. В Палантире мелькает сам Саурон воплоти, стоящий со своим видящим камнем в руке. То есть по крайней мере, помимо облика Ока, Саурон имел и физический облик человека. Также в исключённой из фильмов версии, Саурон должен был лично явиться на битву у Чёрных Врат и сражаться с Арагорном.
Примечания [ ]
В игре minecraft существует предмет «Око Края», текстура которого сильно напоминает стилизованное изображение ока Саурона.
Принято считать, что Саурон это один большой глаз. Но на самом деле нет
Питер Джексон решил немного упростить концепцию, но вообще-то тело у Саурона тоже есть.
Благодаря трилогии «Властелин колец» Питера Джексона персонификацией Саурона в конце третьей эпохи считается огромный пылающий глаз где-то на вершине Барад-дура. Но с точки зрения книг Толкина все не так.
В одном из материалов, посвященном 20-летию «Властелина колец», журналисты Polygon объясняют: на самом деле глаз Саурона был метафорой, средством пропаганды. Реальное тело у Темного Властелина тоже было.
Толкин четко говорит: когда Исильдур срубил Кольцо с пальца Темного Властелина, умерло только его физическое тело. Дух остался в живых и потратил следующую тысячу лет или около того на то, чтобы восстановиться и обрести новую форму.
С этого момента Саурон буквально остается тенью своего прежнего «я», но главное, что он совершенно точно остается гуманоидом.
Время от времени Саурон действительно «переходит в режим» пылающего глаза на вершине Барад-дура, но у него есть и другие формы. К примеру, Голлум вспоминает, что видел руку Саурона с четырьмя пальцами.
Почему же «Око Саурона» так важно? Считайте это маркетингом Средиземья. Темный Властелин использовал изображение Великого Глаза, чтобы отметить себя и свои армии, создать ауру всеведения.
С пропагандистской точки зрения Око Саурона это самый сильный символ в Средиземье. Конечно, его сила основана на мощи взгляда Саурона — как буквального, так и фигурального, — но по сути это все-таки символ.
Между тем в фильмах Питера Джексона отдельно проговаривается, что никакого физического тела у Саурона нет и быть не может.
В расширенной версии с комментариями режиссера Джексон — видимо, трактующий книгу слишком буквально — объясняет: он не в восторге от решения писателя сделать главного антагониста «огромным глазом, который не может сколько-нибудь полноценно участвовать в сюжете».
Впрочем, отмечает Миллер, это упрощение не особо вредит фильмам Джексона: Око Саурона все еще несет в себе угрозу. Единственный спорный, слегка комичный момент есть в «Возвращении короля», когда Око превращается в этакий маяк, пытающийся отыскать Фродо с Сэмом.
По большому счету, до тех пор, пока Темный Властелин нормально справляется со своей ролью в сюжете, нет особого значения, какую форму Саурон принимает во «Властелине колец».
Словом, заключает Миллер, нет особой разницы, как выглядит Темный Властелин. Вне зависимости от того, будет ли Саурон черным призраком, пылающим глазом или чем-то совершенно другим, задача у него та же: служить источником невероятной угрозы, движущей сюжет вперед. И с этой задачей Око справляется.
Око Саурона (Всевидящее Око)
Око Саурона, также известное как Всевидящее Око, было символом, используемым на доспехах, щитах и т.д. для орков Мордора. Саурон использует его в качестве метафоры, чтобы показать, как он «видит все». Всевидящее Око Саурона было привязанно к кольцу Всевластия, поэтому, когда кто-то надевает кольцо, Всевидящее Око будет смотреть на него. В романах Толкиена, Око Саурона (как гигантское пылающее глазное яблоко), не было формой Саурона. Саурон имеет или имел физический облик человека.
История Всевидящего Ока Саурона
После выхода фильма «Властелин Колец» укрепилось мнение, что Саурон представлял из себя Всевидящее Око. Однако, изучение текстов говорит нам, что материальная оболочка у Саурона присутвовала.
Если пристально обращать внимание на те моменты, когда Саурона называют Оком, то можно заметить, что это делается либо из уст тех, кто его имя вообще боится произносить (например, орки, называющие Сарумана Белой Рукой), либо в те моменты, когда речь идёт о взгляде через палантир (например, когда Фродо и Сэм видят в Мордоре красный луч, устремлённый к Мораннону).
Окружённое огнём Око Саурона, остекленевшее, жёлтое, как у кошки, бдительное и сконцентрированное, и чёрная дыра его зрачка была словно окно в ничто. FoTR, Book II, ch.7 «Mirror of Galadriel» p.472
Слово «остекленевшее» («glazed»), хотя и может использоваться для выражения характера взгляда, но в данном случае явно является намёком на палантир.
Впрочем, один раз Саурон ассоциируется с Всевидящим Оком непосредственно:
В тексте Сильмариллиона есть упоминание Всевидящего Ока:
Немногие из людей и эльфов могли выдержать взгляд Ока Саурона.
Эта фраза относится к временному промежутку до Войны Последнего Союза. То есть формулировка «Око Саурона» существовала ещё до того, как Исильдур лишил Саурона тела.
Голлум говорит, что видел у Саурона чёрную руку с четырьмя пальцами.
В письме №246 Толкин рассуждает, что было бы, если бы на Роковой Горе Кольцо не было бы уничтожено. Говорится, что восемь назгул лживо приветствовали бы его и постарались выманить подальше от Роковой Расселины, например, под предлогом осмотреть свои новые владения. А потом: