Что такое пришествие мессии

Когда на самом деле будет Второе Пришествие Христа?

Приблизительное время чтения: 9 мин.

История человечества знает немало предсказателей, которые утверждали, что Второе Пришествие Христа случится в ближайшее время, а некоторые даже называли точную дату. Но Второго Пришествия так пока и не произошло. Когда же его ждать на самом деле? Ответы на этот и другие частые вопросы о Втором Пришествии — в статье «Фомы».

Чем Второе Пришествие Иисуса Христа принципиально отличается от Первого?

Второй раз Христос придет на землю, чтобы покончить со всем злом, которое сохраняется в мире и нередко берет верх над добром. Он совершит суд над всеми людьми — и над каждым по отдельности, и над целыми народами. При этом все мироздание преобразится: мертвые воскреснут, а те, кто был верен Господу, войдут в жизнь вечную и блаженную.

Почему Господь не совершил всего этого сразу же, когда приходил на землю? Зачем потребовался перерыв?

Как говорит Писание, события последних времен откладываются до тех пор, пока в Церковь не войдет полное число язычников (Рим 11:25), то есть людей, воспитанных вне христианской веры. Что такое «полное число», знает только Бог, но это все люди, которые имеют хоть малейшую возможность узнать и полюбить Его. «Апостол хочет… сказать, что языческий мир в своем целом (причем на отдельных лиц он не обращает внимания) войдет в Церковь Христову», — так объяснял это место профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин (1852–1904).

Мир стоит, пока земля продолжает приносить Богу святых из всех народов.Но когда все народы услышат Евангелие и смогут определиться по отношению ко Христу — так или иначе, тогда мирпридет к своему завершению.

Как будет выглядеть Второе Пришествие?

Когда произойдет Второе Пришествие?

Здесь ответ такой же, как и на вопрос о дне нашей физической смерти. Мы знаем только одно: что день завершения этого мира (как и нашей жизни) однажды наступит. Но не знаем когда. У нас есть лишь некоторые косвенные признаки, указывающие на его приближение. В Церковь войдут последние народы, пожелавшие креститься; апостол Павел предполагал, что в их числе могут оказаться иудеи: ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется (Рим 11:25–26). Вслед за этим во всем мире начнется охлаждение веры: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк 18:8); и в конце концов люди растеряют последние остатки любви друг ко другу: по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф 24:12). Сохранять такой мир и дальше, очевидно, уже не будет иметь никакого смысла.

Что такое пришествие мессии. Смотреть фото Что такое пришествие мессии. Смотреть картинку Что такое пришествие мессии. Картинка про Что такое пришествие мессии. Фото Что такое пришествие мессии

Хотя первые христиане, жившие в I–II веках, ожидали возвращения Господа на землю очень скоро, еще при их жизни, многие Его притчи, метафорически изображающие наступление Царства Небесного (о закваске, о горчичном зерне, о медленно созревающем урожае) указывают на то, что между Первым и Вторым Пришествиями пройдет значительное время. В истории Церкви неоднократно возникали —чаще всего в результате тех или иных природных или социальных бедствий —ожидания немедленного конца света, но они не оправдывались.

Господь предупредил, что Его Второе Пришествие произойдет не на пике всеобщего напряженного ожидания, а, напротив, в обстановке некоторой сонливости и духовной расслабленности: И как жених замедлил, то задремали все и уснули (Мф 25:5).

Но ведь Сам Христос сказал: не прейдет род сей, как увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою! Как понимать эти слова?

Их можно понимать по-разному. Святые отцы, чьи толкования для христиан наиболее авторитетны, считают, как правило, что под «родом сим» Господь имеет в виду не поколение живших тогда людей, а просто Своих последователей, которые никогда не переведутся полностью. «Он говорит… о верных, — объяснял святитель Иоанн Златоуст. — Род обозначается не только по времени, но и образу религии и жизни, как, например, когда говорится: сей род ищущих Господа (Пс 23:6)».

Что такое пришествие мессии. Смотреть фото Что такое пришествие мессии. Смотреть картинку Что такое пришествие мессии. Картинка про Что такое пришествие мессии. Фото Что такое пришествие мессии

А наш близкий современник, преподобный Иустин (Попович) обращал внимание, что эти слова Господь произнес, говоря одновременно о двух событиях — разрушении Иерусалима римлянами (которое произошло в 70 году, действительно еще при жизни многих апостолов) и конце человеческой истории. Он говорил об одном и другом сразу, имея в виду, что гибель Иерусалима станет во многих отношениях образом конца света. Поэтому и слово «род» здесь используется в двух смыслах, объяснял преподобный Иустин: в узком смысле — это современники Спасителя, а в широком — преемники апостолов, «которые через Церковь пребудут до конца мира, потому что они представляют собой бессмертный христианский род».

В чем главная ошибка предсказателей, которые уже не раз «назначали» Второе Пришествие Христа на самое ближайшее время?

Они забывают о ясных словах Христа: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф 24:36). И еще: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян 1:7). Люди, которые претендуют на то, чтобы как-то высчитать точную дату конца света, явно противоречат словам Господа.

А все-таки может случиться так, что мы застанем Пришествие Христа еще при жизни?

Не исключено, что мы его застанем. Но мы станем свидетелями этого события в любом случае — будем ли мы в этот момент живы или уже будем находиться вне тела. В день Своего Второго Пришествия Господь обещал воскресить всех умерших: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения (Ин 5: 28–29).

Что такое пришествие мессии. Смотреть фото Что такое пришествие мессии. Смотреть картинку Что такое пришествие мессии. Картинка про Что такое пришествие мессии. Фото Что такое пришествие мессии

Христианам следует в любой момент быть готовыми к тому, чтобы встретить Господа и дать Ему отчет. Такова Его заповедь нам: Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф 25:13).

Сознание преходящести этого мира, его принципиальной временности, незначительности всех его соблазнов и испытаний на фоне грядущей вечной жизни с Богом — важная часть христианского взгляда на жизнь.

Как будет выглядеть мир после Второго Пришествия?

Нам трудно представить себя полноту радости и блаженства жизни будущего века. Но Писание все же кое-что нам открывает. В этом мире уже не будет зла и греха, боли и горя. Как говорит святой Иоанн Богослов, отрет Бог всякую слезу с очей их [христиан, терпевших мучения в земной жизни. — Прим. ред.], и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр 21:4).

Наступит всеобщий и вечный мир, о котором возвещал еще пророк Исаия, живший за 700 лет до Христа: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена вéдением Господа, как воды наполняют море (Ис 11:6–9).

Все ли люди попадут в этот мир будущего века?

Что такое пришествие мессии. Смотреть фото Что такое пришествие мессии. Смотреть картинку Что такое пришествие мессии. Картинка про Что такое пришествие мессии. Фото Что такое пришествие мессии

Ясно одно: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2:4). Однако в Царстве Божием — Царстве любви — немыслимо принуждение, и никто не может быть введен в него помимо своей воли. Только от нас самих зависит, обратиться ли к Господу нашему Иисусу Христу с покаянием и верой, присоединиться ли к Его Церкви или нет. Дверь Царства открыта для всех, но, если мы откажемся войти в нее, мы останемся за дверью. Причем — важный нюанс! — во время Второго Пришествия такое решение принимать будет уже поздно. Каждый из нас будет застигнут на том выборе, который он совершил раньше.

А какими будут люди после Второго Пришествия? Как они будут выглядеть?

Наши тела будут подобны телу воскресшего Христа, Который мог беспрепятственно проходить через запертые двери, являться в разных местах и разным людям одновременно (не как дух, а в человеческом теле!), уже не нуждался в пище как в необходимом источнике энергии (но при этом мог трапезничать вместе с апостолами), мог принимать разный вид, так что Его не сразу узнавали. Самое главное — наши тела станут «нетленными», то есть неразрушимыми, не подверженными болезням, повреждениям, смерти, и невыразимо прекрасными.

Как говорит святой апостол Павел: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе (1 Кор 15:41–43).

Может, Христос уже вернулся, а мы не заметили?

Это совершенно исключено. Второе Пришествие будет событием космических масштабов, которое невозможно будет проигнорировать — даже если бы мы этого хотели. Вспомним еще раз, что говорит об этом Сам Господь: как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой (Лк 17:24).

Что такое пришествие мессии. Смотреть фото Что такое пришествие мессии. Смотреть картинку Что такое пришествие мессии. Картинка про Что такое пришествие мессии. Фото Что такое пришествие мессии

Все люди, когда-либо выдававшие себя за Христа, несомненно, являются обманщиками, против которых прямо предостерегает Господь в Евангелии: Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных… Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», — не выходите; «вот, [Он] в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого(Мф 24:23–27).

Возвращение Господа в славе и образе Царя мира, общее воскресение мертвых, суд над народами — все это будет явным и несомненным для всех, верующих и неверующих. Именно поэтому становиться верующими в тот момент будет уже поздно: все станет очевидным. Господь ждет от нас подвига веры, но этот подвиг может совершиться только до Его Второго Пришествия.

Источник

Второе Пришествие: когда случится

Что такое пришествие мессии. Смотреть фото Что такое пришествие мессии. Смотреть картинку Что такое пришествие мессии. Картинка про Что такое пришествие мессии. Фото Что такое пришествие мессии

Что такое Второе Пришествие?

Второе Пришествие Иисуса Христа — ожидаемое Церковью событие. Возвращение Спасителя с Небес на землю в Божественной славе и силе. Именно со Второго Пришествия начнется конец времен или, как принято говорить, конец света.

Несмотря на то, что звучит это угрожающе, само Пришествие не станет чем-то ужасным для праведников. Наступит конец этого света и начало нового.

Впервые Сын Божий пришел на землю, родившись в образе обычного человека от земной женщины, избранной Господом за свои благочестие и праведность. Мать Иисуса — Дева Мария, Пресвятая Богородица. Рожденный от земной женщины, Спаситель при этом был и Сыном Божьим. Богочеловеческая природа Христа, Его первое Пришествие — пока уникальное событие в нашей истории.

Народ не признал в Иисусе Мессию, обещанного Спасителя. Лишь Его ученики признавали Христа Богом. Он был распят за наши грехи, пострадав за все человечество. Иисус вознесся на Небо, что сесть одесную Бога, Отца Небесного. Одесную — значит «по правую руку». При этом в Писании человечеству было обещано и Второе Пришествие Мессии, но уже затем, чтобы наступил конец известного нам мира. Ветхозаветная эсхатология изображает «конец света» через широко распространенное библейское выражение «день Яхве», что означает появление Бога в мире. Предполагается, что Господь обрушит Свой пламенный и праведный гнев на грех и бесчестие. Для праведных и богобоязненных людей, напротив, наступят лучшие времена.

Что такое пришествие мессии. Смотреть фото Что такое пришествие мессии. Смотреть картинку Что такое пришествие мессии. Картинка про Что такое пришествие мессии. Фото Что такое пришествие мессии

Когда случится Второе Пришествие?

Перед Вторым Пришествием мир ждут разные катаклизмы:

Все это обозначено в Библии, но христиане не знают дня и часа, когда Господь придет снова, а попытки определить это силами человеческого разума обречены на неудачу. Церковь призывает жить праведной жизнью всегда. Так, словно Второе Пришествие может случиться в любую минуту. Важная часть спасение — это трезвение, духовное бодрствование. Позволить себе расслабиться, думая, что конец времен и Второе Пришествие наступят «не завтра» — это ошибка с точки зрения верующего.

Что ждет людей после Второго Пришествия?

Что такое пришествие мессии. Смотреть фото Что такое пришествие мессии. Смотреть картинку Что такое пришествие мессии. Картинка про Что такое пришествие мессии. Фото Что такое пришествие мессии

Страшный Суд. Роспись придела ц. Богоматери Евергетиды мон-ря Студеница, Сербия. 1568 г.

Второе Пришествие положит начало Страшному Суду и концу времен. Для христиан, праведных людей это событие станет радостным (1Пет. 5:4; 2Тим. 4:7, 8), но Господь придет судить живых и мертвых, поэтому грешников ждет гнев Господа. Мы не знаем, как и в чем будет проявляться воля Небесного Отца, но из Писания известно, что после Страшного суда наступит вечность, — блаженная в общении со Христом для одних и мучительная, без Бога — для других. Возможно, сами грехи станут наказанием для тех, кто не смог их побороть. Карикатурные представления о Страшном Суде, как о костре для грешников или «горячих сковородках» не соответствуют христианскому мировоззрению. Выбор — быть с Богом или без Бога человек делает каждый день.

Библия о Втором Пришествии

Читайте также:

Источник

10 признаков прихода Машиаха из древних пророчеств

Что такое пришествие мессии. Смотреть фото Что такое пришествие мессии. Смотреть картинку Что такое пришествие мессии. Картинка про Что такое пришествие мессии. Фото Что такое пришествие мессии

Breaking Israel News: Более полутора тысяч лет раввины многих поколений обсуждают набор знамений и признаков, которые должны реализоваться перед пришествием Мессии и открытием мессианской эры. И сейчас, на прошедшей неделе Екутиэль Бен Яаков (Майк Гузофски) выступил с докладом, в котором он связал многие из этих древних знаков с текущими событиями. Вот десять мессианских пророчеств, которые, как понимает Бен Яаков, исполняются в наши дни.

1. Молодежь будет ругать и стыдить старшее поколение.
Раввины учат, что «В том поколении, когда придет сын Давида (раввинское упоминание Мессии, сына Давида), молодые люди будут стыдить стариков». И что происходит сейчас? Сейчас мы видим, что COVID–19 поражает в основном пожилых людей, поэтому их все и везде ругают как “разносчиков пандемии”, а молодежь негодует, что из–за болезни стариков она тоже вынуждена ограничить свои перемещения.

2. Гибель знатоков Торы.
Раввины учат, что «В том поколении, когда придет сын Давида, число ученых Торы сократиться». Бен Яаков отметил, что сейчас действительно, шокирующе большое количество раввинов погибло от коронавируса.

3. Дорогое пропитание.
Раввины учат: «В том поколении, когда придет сын Давида виноградная лоза будет приносить свои плоды, но вино будет дорогим». И Бен Яаков говорит, что сейчас в Израиле местные фермеры вынуждены выбрасывать продукты, поскольку они не могут доставить их в города. Как следствие цены на еду растут, а из-за комендантского часа и изоляции люди не могут свободно пойти в магазин и купить еду. «То есть продукты как бы и есть, но люди не имеют к ним доступа. Разве это не реализация пророчества?», – отметил Бен Яаков.

4. Внезапная бедность.
Раввины учат: «Он не придет до тех пор, пока из кошелька не выйдет Перута (маленькая монета малой ценности)». Другими словами, Машиах не придет, пока люди не станут бедными. И что мы видим? Мы видим, что огромное количество людей из–за пандемии потеряли работу, а те, кто не потерял – те не получают зарплату. И этот финансовый кризис глобальный.

5. В Иерусалиме не будет правительства.
Раввины учат, что «Сын Давида не придет, пока мелочное правительство Израиля не исчезнет». Бен Яаков говорит: «Таким образом в древних пророчествах прямо указано, что Машиах не придет, пока в Израиле не будет правительства. Это беспрецедентно, но мы уже три раза холодим на выборы, а у нас все еще нет правительства».

6. Люди с лицом собаки.
Раввины учат: «Лицо поколения, которое встретит Машиаха, будет как лицо у собаки». Бен Яаков истолковал это как тот факт, что сегодняшние политические лидеры являются популистами, которые говорят только то, что хочет услышать электорат и следуют за ним, как собака на поводке.

7. Волна неприятностей.
Раввины учат: «Многочисленные неприятности и суровые указы будут постоянно появляться снова и снова. До того, как первая проблема закончится, появится вторая, и если вы увидите поколение, при котором многочисленные проблемы возникают как река, ожидайте Мессию». Бен Яаков сравнивает эти проблемы с волнами пандемии, где каждая следующая волна будет хуже первой.

8. Ускорение.
Раввины учат: «Три вещи приходят очень быстро: потеря предмета, укус скорпиона и приход Машиаха». Бен Яаков отмечает, что блокировка произошла так быстро, что «люди не успели подготовиться», поэтому она и есть признак скорого прихода Мессии.

9. Тора будет забыта.
Раввины учат, что «В том поколении, когда придет сын Давида, число учителей Торы уменьшится и познания Торы будут забыты учениками». А сейчас, как отмечает Бен Яаков, двери в синагоги закрыты электросваркой, залы пусты. И это явный признак того, что Машиах уже в пути.

10. Когда Бог потребует мести.
Бен Яаков рассказал о том, как один из самых ярких признаков наступления мезианской эпохи – это когда «Будет месть врагам Израиля». И он указал на Китай, Иран и Италию, которые он назвал «местом [антисемитской] церкви.

Приведенные 10 признаков прихода Машиаха – это удивительный набор пророчеств, который реализуется прямо у нас на глазах. Хотя, конечно, этот господин Бен Яаков не все истолковал правильно.

6. Раввины говорят: «Лицо поколения, которое встретит Машиаха, будет как лицо у собаки». Бен Яаков говорит про популистов-политиков, но на самом деле всё как-то так:
7. Раввины учат: «Многочисленные неприятности и суровые указы будут постоянно появляться снова. До того, как первая проблема закончится, появится вторая, и если вы увидите поколение, при котором многочисленные проблемы возникают как река, ожидайте Мессию».
Здесь все тоже, в общем-то очевидно: сначала людям запретили выходить из города, потом запретили даже выходить из дома. Сначала сказали, что карантин будет до начала апреля, потом карантин продлили до мая, теперь говорят про 18 месяцев и так далее. Начался дурдом с протестами – людей винтят за любую критику действий местной власти по борьбе с эпидемией. Какие-то пропуска, какие-то прививки, проблемы с банками, проблемы с бизнесом, какой-то финансовый кризис – все идет как снежный ком. Ну и да – волны эпидемии.
8. Раввины учат: «Три вещи приходят очень быстро: потеря предмета, укус скорпиона и приход Машиаха». Иногда то, что говорят раввины понять сложнее, чем притчи учителей Дзен, поэтому какой смысл они вложили в эти слова сказать сложно. Бен Яаков абсолютно прав: карантин свалился как снег на голову и люди даже не успели слинять из города в заранее приготовленное убежище. То есть даже 24-х часов не было на раскачку: просто «Бац!» – и отменили поезда, поставили людей с полосатыми палочками на дорогах. Хорошо тем, у кого города в тайге, а кто живет в степи? Однако, есть подозрение, что раввины намекали и на ускорение времени – что мы действительно сейчас наблюдаем. Кроме того, новые правила “борьбы с пандемией” тоже распространяются по миру как-то удивительно быстро.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Рубрики

Статистика

Мессия: значение и цель его пришествия.

Слово «Мессия» по-арамейски означает «помазанник», т. е. «царь». Избранный народ Израиля верил данному через пророков Слову Бога о том, что Он пошлет им Спасителя как царя. Таковы были мессианские ожидания израильтян. Бог послал им обещанного Мессию в лице Иисуса Христа. «Христос» по-гречески означает «Мессия».

Приход Мессии необходим для осуществления цели Божьего провидения спасения. Человек нуждается в спасении из-за того, что он пал. Поэтому, прежде чем говорить о значении спасения, нам нужно разрешить основные вопросы, связанные с грехопадением. Кроме того, поскольку грехопадение сделало невозможным осуществление Божьей цели творения, прежде, чем обсуждать вопросы, связанные с грехопадением, нам нужно выяснить, в чем заключается цель творения.

Раздел 1. Провидение спасения через распятие

1.1. Цель пришествия Иисуса как Мессии

Целью, во имя которой Иисус пришел как Мессия, было не что иное,как полное спасение падшего человечества, что ознaчaло осуществление цели провидения восстановления. Иисус пришел, чтобы создать Царство Небесное на земле. Мы можем понять это из его слов, обращенных к ученикам: «. Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5:48).

Итак, Иисус пришел, чтобы создать Царство Небесное на земле, восстановив падших людей до положения граждан этого Царства. По этой причине он учил своих учеников молиться, обращаясь к Отцу Небесному: «. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф. 6:10). Он также призывал людей к покаянию, говоря, что приблизилось Царство Небесное (Матф. 4:17). По этой же причине пришедший приготовить путь Господу Иоанн Креститель провозглашал приближение Царства Небесного (Матф. 3:2).

Каким будет человек, когда он осуществит цель творения и станет совершенным, подобно Небесному Отцу? Совершенный человек пребывает в полном единстве с Богом, воспринимая переживания Его Сердца, как свои собственные. Вся его жизнь неразрывно связана с Богом, и он обладает Божественной природой. Будучи свободен от первородного греха, он не нуждается ни в искуплении, ни в Спасителе, как не нуждается в молитвах и вере, которые необходимы падшим людям в их поисках Бога. Более того, поскольку у него нет первородного греха, его дети рождаются безгрешными и являют собой воплощение добра. Значит, им также не нужен Спаситель, который бы искупил их грехи.

1.2. Было ли завершено провидение спасения искуплением через распятие

Осуществилась ли цель провидения восстановления с распятием Иисуса, искупившего грехи человечества? Если да, то тогда истинно верующие в Иисуса люди должны были бы уже восстановить свою изначальную природу и построить Царство Небесное на земле. Однако во всей истории христианства не было никого, кто, будучи даже величайшим из святых, прожил бы жизнь в полном единении с Богом. Ни один человек никогда не испытал во всей полноте того, что скрыто в Сердце Бога, никто не обладал Божественной природой. Соответственно, не приходил еще ни один святой, который не нуждался бы в искуплении греха, а также в жизни веры и глубокой молитве. Даже апостол Павел, человек величайшей веры, должен был посвятить себя без остатка религиозному служению и вести жизнь, исполненную глубочайших молитв (Рим. 7:18-25). Более того, какими бы глубоко верующими христианами ни были родители, их дети рождаются с первородным грехом и не могут войти в Царство Небесное, пока Спаситель не искупит их грех. Итак, христиане передают своим детям первородный грех.

Чему может научить нас пример жизни христиан? Их жизнь свидетельствует о том, что спасение через распятие не избавляет человека от первородного греха и не приводит к окончательному восстановлению его изначальной природы. Иисус, зная, что искупление через распятие не осуществит до конца цель его прихода как Мессии, обещал прийти вновь. Он понимал, что воля Бога, в соответствии с которой должно быть создано Царство Небесное на земле, абсолютна и неизменна и что поэтому он должен вернуться и исполнить ее до концa.

Тогда возникает вопрос: в какой мере люди могут получить спасение благодаря распятию Иисуса? Не ответив на него, мы не сможем удовлетворить пытливый ум современного верующего человека. Сначала, однако, нам нужно более подробно поговорить о смерти Иисуса на кресте.

1.3. Распятие Иисуса

Теперь давайте рассмотрим вопрос о том, было ли распятие неизбежным с точки зрения Божьего предопределения.

Очевидно, что Божья воля состояла в том, чтобы жившие в то время иудеи поверили в Иисусa кaк в Mессию. Бог неустанно учил иудеев следовать Своей воле, поэтому логично было предположить, что они примут Иисуса. Если бы это так и произошло в действительности, то разве пришла бы им в голову мысль отправить на крест того, кого они так долго ждали? Иисус был распят именно потому, что нaрод Иудеи, вопреки воле Бога, не поверил в то, что он Мессия. Итак, Иисус пришел не для того, чтобы умереть на кресте.

Иисус сказал: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоан. 3:14). На пути из Египта в Ханаан, когда израильтяне утратили веру в Моисея, появились ядовитые змеи, от укусов которых умерло много людей. Тогда Моисей, повинуясь воле Бога, выставил на знамя медного змея, и те, кто смотрел на него, оставались в живых. Иисус предвидел, что подобным образом из-за неверия избранного народа в Иисуса всему человечеству суждено оказаться в аду и что во имя спасения человечества он будет распят на кресте, подобно вознесенному на знамя «медному змею». И спасение обретут только те, кто будет чтить его и верить в него. Предвидя подобный исход событий, Иисус произнес слова этого пророчества с глубокой скорбью в сердце.

О том, что распятие Иисуса не было волей Бога, а произошло из-за неверия людей, свидетельствует также и тот факт, что после смерти Иисуса, согласно его предвидению, избранный народ Израиля утратил свое величие (Лук. 19:44). А ведь существовало предсказание о том, что Иисус придет на трон Давида и создаст царство, которому не будет конца: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Ис. 9:6, 7). Когда Марии явился ангел, он дал похожее предсказание: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лук. 1:31-33).

1.4. Ограниченность спасения, доступного благодаря искуплению через распятие, и цель Второго пришествия Христa

Что бы произошло, если бы Иисуса не распяли? Он бы осуществил провидение спасения на духовном и физическом уровнях и установил вечное нерушимое Царство Небесное на земле, как это было предсказано пророком Исаией (Ис. 9:6, 7), возвещено явившимся Марии ангелом (Лук. 1:31-33) и выражено в его собственных словах, предвещавших приближение Божьего Царства (Матф. 4:17).

Создавая человека, Бог сначала сотворил его плоть из праха земного, а затем «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Итак, человек был наделен духом и телом; грехопадение произошло на духовном и физическом уровнях. Соответственно, спасение также должно охватить и дух, и тело.

Итак, какой бы глубокой ни была вера человека, он не может обрести физическое спасение благодаря искуплению, заплаченному Иисусом на кресте. Ибо первородный грех, передаваемый из поколения в поколение, начиная с Адама, еще не уничтожен. Он остается даже в людях величайшей веры и передается их детям. И поэтому, чтобы не позволить сатане сохранять над нами свою власть, все мы в своей жизни веры вынуждены идти путем умерщвления и отрицания плоти. Также, чтобы уничтожить условия, дающие сатане возможность держать нас в своей власти, нам нужно непрестанно молиться (1 Фес. 5:17). Эти условия порождены первородным грехом, от которого нас не освободило спасение, полученное благодаря искуплению через распятие.

Иисус не смог осуществить цель провидения физического спасения, поскольку его тело было захвачено сатаной. Однако ему удaлось заложить основание для духовного спасения, искупив грехи человечества пролитой на кресте кровью и создав основание для своего воскресения. Поэтому все верующие с момента его воскресения и до сегодняшнего дня имели возможность получить благодать лишь духовного спасения.

Итак, благодаря искуплению через распятие достигается только духовное спасение. Какой бы сильной ни была вера человека, в его плоти остается первородный грех, и он будет передаваться из поколения в поколение. Чем глубже вера человека, тем более ожесточенную борьбу с грехом он должен вести. Святой Павел, чья вера была примером для апостолов, скорбел, что не может помешать вторжению греха в свою плоть: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха» (Рим. 7:22-25). В этих словах выражены радость обретения духовного спасения и плач по неосуществленному физическому спасению.

1.5. Два вида пророчеств о Мессии

Если распятие Иисуса не было предопределено Богом и если с распятием не была осуществлена цель прихода Иисуса как Мессии, то почему были предсказаны его страдания на кресте (Ис. 53)?

Принято считать, что Библия содержит только пророчества о страданиях Иисуса. Перечитав ее заново, уже будучи знакомы с Принципом, мы можем найти пророчества противоположного характера. Как пророчествовал Исаия в ветхозаветные времена и как Бог возвестил Марии через ангела, Иисус должен был при жизни стать Царем иудейским и создать на земле Царство, которому «не будет конца» (Ис. 9, 11, 60; Лук. 1:31-33). Давайте поговорим о том, почему стало возможным появление двух противоположных пророчеств.

Бог создал человека, чтобы он достиг совершенства путем исполнения отведенной ему доли ответственности (Творение 5.2.2). Однако прародители человечества, не справившись со своей ответственностью, совершили грехопадение. Итак, человек мог либо исполнить свою ответственность в соответствии с волей Бога, либо, поступив вопреки Божьей воле, не исполнить ее. Приведем несколько примеров из Библии. Ответственность человека заключалась в том, чтобы принять решение не вкушать от плода с дерева познания добра и зла. Адам мог либо последовать Божьей заповеди «не вкушать» и достичь совершенства, либо, вкусив от запретного плода, умереть. Он выбрал последнее.

Людям, жившим в эпоху Ветхого завета, Бог дал десять заповедей и Моисеев закон, соблюдение которых являлось условием того, что провидение спасения осуществится. Их доля ответственности состояла в том, чтобы последовать закону и обрести спасение, однако в их воле было нарушить его и погибнуть.

Ответственностью израильтян, последовавших за Моисеем из Египта в Ханаан, было повиновение его указаниям. Они могли либо в точности придерживаться его указаний и войти в Ханаанскую землю, либо восстать против него и не дойти до благословленной земли. В действительности воля Бога состояла в том, чтобы израильтяне вошли в Ханаан (Исх. 3:8), и Он велел Моисею привести их туда. Однако из-за своего неверия первое поколение израильтян умерло в пустыне, и только их потомки смогли достичь долгожданной цели.

Итак, человек наделен долей ответственности, с которой он либо справляется, следуя воле Бога, либо нет. Результат действий человека зависит от того, исполняет ли он свою ответственность. В этом кроется причина того, что Бог дал два пророчества, касающиеся осуществления Его воли.

1.6. Библейские стихи, которые толкуются как предсказание неизбежности распятия Иисуса

Для того чтобы верить в то, что истинно на самом деле, нам нужно, во-первых, научиться через молитву общаться непосредственно с Самим Богом с помощью Божественного Духа и, во-вторых, обрести понимание истины на основе правильного прочтения Библии. По этой причине Иисус сказал, что Богу «должны поклоняться в духе и истине» (Иоан. 4:24).

Итак, анализируя Библию, мы выяснили, что Иисус пришел не для того, чтобы умереть на кресте. Наша уверенность в этом станет еще сильнее, если мы спросим об этом у самого Иисуса во время нашего духовного общения с ним. Если же мы сами не восприимчивы к духовной реальности, то нам следует искать свидетельства тех, кто наделен подобным даром. Ибо только в том случае, если наша вера согласуется с истиной, мы окажемся среди достойных положения невесты Христа и сможем принять его в дни завершения истории.

Раздел 2. Второе пришествие Илии и Иоанн Креститель

Пророк Малахия предсказал, что Илия придет снова (Мал. 4:5). По свидетельству Иисуса, вторым пришествием Илии был не кто иной, как Иоанн Креститель (Матф. 11:14; 17:13). Однако сам Иоанн, подобно многим из иудеев, не понял этого (Иоан. 1:21). Непонимание Иоанном своей миссии заставило его усомниться в Иисусе, и, поскольку он был уважаем многими евреями и его мнение имело большое значение для них, за этим последовало неверие иудеев в Иисуса (Матф. 11:13). В результате всего этого Иисус был вынужден пойти крестным путем.

2.1. Точка зрения иудеев на возвращение Илии

Народ Иудеи, веривший в эти пророчества, всей душой жаждал прихода Мессии. Однако при этом следует иметь в виду, что столь же желанным для иудеев было второе пришествие Илии. Причиной этого стало явленное через пророка Малахию обещание Бога послать им пророка Илию перед тем, как явится Мессия, чтобы Илия исправил пути Господу (Мал. 4:5). Илия был пророком, который вознесся на небеса за 850 лет до рождения Иисуса (4 Цар. 2:11) и с тех пор пребывал в духовном мире. Нам известен случай, когда его дух явился ученикам Иисуса на горе Преображения (Лук. 9:30). Иудеи верили, что находящийся на небесах Илия спустится оттуда тем же способом, что и вознесся. Подобно тому как многие христиане сегодня абсолютно уверены в том, что Иисус в буквальном смысле спустится с облаков, во времена Иисуса иудеи в ожидании прихода Илии также обращали свои взгляды на небо.

2.2. Выбор, перед которым стояли иудеи

По словам Иисуса, Иоанн Креститель был не кем иным, как Илией, прихода которого так долго ждал народ Иудеи (Матф. 11:14). Но сам Иоанн это отрицал. Чьим словам люди должны были верить и следовать? Зависело это от того, кто из них, по мнению людей того времени, заслуживал большего доверия.

Однажды блудница «. плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги его и мазала миром» (Лук. 7:37, 38). Подобное поведение неприемлемо даже в наше время, а нормы иудейской этики были гораздо более строгими: в соответствии с ними развратную женщину можно было забить камнями до смерти. Однако Иисус не только позволял ей делать все это, но и упрекал своих учеников за осуждение ее, и даже воздал ей хвалу (Лук. 7:44-50; Матф. 26:7-13).

Кроме того, создавалось впечатление, что Иисус ставит себя наравне с Богом (Иоан. 14:9). Он говорил, что никто не может прийти к Отцу, как только через него (Иоан. 14:6), и что любовь к нему должна быть сильнее, чем любовь к родителям, братьям, мужьям, женам или детям (Матф. 10:37; Лук. 14:26). Для многих его слова и дела были богохульством. Поэтому не удивительно, что иудейские вожди ругали Иисуса, смеялись над ним и обвиняли в том, что он связан с веельзевулом, князем бесовским (Матф. 12:24). Принимaя все это во внимaние, мы можем понять, что в глазах иудеев Иисус не был человеком, который заслуживал доверия.

Далее давайте поговорим о том, кем был для народа Иудеи Иоанн Креститель. Иоанн был сыном Захарии, священника в Иерусалимском храме, т.е. принадлежал к знатной семье (Лук. 1:13). Его необычное рождение, сопровождавшееся чудесами и знамениями, поразило всю нaгорную Иудею. Однажды, во время каждения, в святом святых Иерусалимского храма, Захария увидел ангела Господня, возвестившего ему о том, что у него родится сын. Не поверив словам ангела, он в наказание за это был лишен дара речи и смог вновь обрести его только после того, как это предсказание сбылось (Лук. 1:9-66). Жизнь самого Иоанна Крестителя, питавшегося в пустыне диким медом и акридами, была примером веры и религиозной дисциплины. Не только обычные люди, но и священники, и левиты приходили к нему и спрaшивaли, не он ли является Мессией (Лук. 3:15; Иоан. 1:20). Это показывает, каким большим уважением пользовался Иоaнн у народа Иудеи.

Как только он был объявлен лжецом, неверие людей стало усиливаться с каждым днем. Слова и поступки Иисусa казались евреям все более дерзкими и оскорбительными. Веря словам Иоанна Крестителя, a не Иисуса, они считали, что Илия еще не пришел, и, соответственно, не могли допустить даже мысли о появлении Мессии.

Итак, иудеи не смогли признать Иисуса Мессией, потому что не поверили, что предсказанное Малахией второе пришествие Илии уже состоялось. В такой ситуации, если бы они приняли Иисуса, им пришлось бы отрицать слова Писания о том, что приход Мессии возможен только после возвращения Илии. Будучи свято преданными иудаизму, они не допускaли и мысли о том, чтобы усомниться в словах Писания. Поэтому им не оставалось ничего другого, как отвергнуть Иисуса.

2.3. Неверие Иоанна Крестителя

Как уже говорилось выше, уважение верховного священства и всего народа Иудеи к Иоанну Крестителю было настолько большим, что, по их мнению, он даже мог быть Мессией (Лук. 3:15; Иоан. 1:20). Соответственно, Иоанну, по свидетельству Иисуса, следовало возвестить людям о своей миссии Илии. Тогда народ Иудеи, ожидавший возвращения Илии перед появлением Мессии, пришел бы к Иисусу: ведь он привык верить словам Иоанна. Однако то, что Иоанн Креститель не понял Божьего провидения, до последнего момента отрицая свою миссию Илии, оказалось основным препятствием, помешавшим людям принять Иисусa.

Иоанн Креститель смог признать Иисуса Мессией и свидетельствовал о нем тогда, когда его сердце было с Богом. Но позже, когда вдохновение оставило его и он начал смотреть на Иисуса с человеческой точки зрения, его непонимание стало расти, что усилило его неверие. Неспособный понять, что он и есть вернувшийся Илия, Иоанн Креститель, оказавшись в тюрьме, начал смотреть на Иисуса так же, как все остальные люди. И все, что говорил или делал Иисус, казалось ему странным и непостижимым. Кроме того, он и сам не мог поверить, что Иисус, появившийся до прихода Илии, был Мессией. В какой-то момент, чтобы избавиться от сомнений, он послал своих учеников к Иисусу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф. 11:3). Когда Иисус услышал вопрос Иоанна, он, негодуя, ответил на него предостережением (Матф. 11:4-19).

Многочисленные пророки прошлого, миссией которых было свидетельствовать о Мессии, с надеждой обращая свой взгляд в будущее, свидетельствовали о его приходе, будучи отделены от него сотнями лет. Иоанн пришел, чтобы свидетельствовать о Мессии непосредственно, так как его явление уже произошло. Следовательно, он был больше, чем те, кто свидетельствовал косвенно. Однако в своем служении Иисусу он был меньшим, чем кто-либо. Ибо даже меньший на небесах признает Иисуса Мессией и служит ему, тогда как Иоанн, призванный служить ему лично (Лук. 1:75), оставил его и пошел своим путем. В отношении преданности Иисусу, он был самым меньшим в Царстве Небесном.

Продолжая, Иисус говорил: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф. 11:12). Если бы Иоанн, избранный Богом еще во чреве матери и подготовленный для своей миссии аскетической жизнью в пустыне, служил Иисусу, как надлежало, он, несомненно, стал бы его главным учеником. Но поскольку он не исполнил свою миссию, это место занял «употребляющий усилие» Петр. Из слов «от дней Иоанна Крестителя доныне» ясно, что Иисус ссылается в своих словах не на людей в целом, а непосредственно на Иоанна Крестителя. И закончил он словами: «И оправдана премудрость чадами ее» (Матф. 11:19). Иоанн поступил бы мудро, если бы не оставил Иисуса, и его поступок навечно стал бы примером праведности. Но к сожалению, не понимая происходящего, он не только не последовал за Иисусом, но и послужил препятствием тому, чтобы за ним последовал народ Иудеи.

Итак, мы понимаем, что основной причиной распятия Иисуса явилось то, что Иоанн не смог исполнить свою миссию. Апостол Павел скорбел о невежестве людей, в том числе и Иоанна, которое привело к распятию: «Которой [Премудрости Божией] никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2:8).

2.4. Причины, по которым мы можем назвать Иоанна Крестителя Илией

В соответствии со всем вышесказанным можно понять, что Иоанн Креститель пришел, чтобы унаследовать и завершить миссию, которую не окончил, находясь на земле, Илия. Как сказано в Библии, Иоанн был рожден с миссией предстaть пред Господом «в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокорным образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук. 1:17). Поэтому, согласно идентичности их миссий, Иоанн был вторым пришествием Илии.

Как будет подробно обсуждаться далее (Воскрешение), Илия вернулся на землю и помогал Иоанну, пытаясь через его физическое тело завершить свою неоконченную в течение земной жизни миссию. Поскольку Иоанн был как бы телом Илии, их можно считать одной личностью, с точки зрения их миссий.

2.5. Наше отношение к сказанному в Библии

Mы уже объяснили, опираясь на Библию, что непонимание Иоанном своей миссии и его неверие в Иисуса стали причиной того, что Иисусу не поверил и народ Иудеи. Это привело к неизбежности его крестного пути. С тех времен и до наших дней этот факт оставался для людей тайной, ибо они, читая Библию, всегда придерживались мнения, что Иоанн Креститель был величайшим пророком в истории.

Мы должны постоянно стремиться к истинной вере, продолжая наш поиск в «духе и истине». И хотя все то, что здесь было сказано об Иоанне, основано на анализе Библии, те, кто наделен способностью общаться с духовным миром, могут сами увидеть положение Иоанна Крестителя в духовном мире и подтвердить достоверность всего вышесказанного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *