Что такое прикладной бакалавр

Что такое прикладной бакалавриат и в чем его отличие от академического

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

На первом уровне высшего образования есть разные виды программ: классический академический и экспериментальный прикладной бакалавриат.

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Что значит «прикладной бакалавриат»

Идею учить в университетах профессионалов, без всякой дополнительной подготовки готовых сразу же после выпуска работать на производстве, в 2009 году предложило правительство. Концепцию эксперимента Кабмин представил в постановлении № 667. Более детально она изложена в приказе Минобрнауки № 423.

Суть эксперимента состояла в том, чтобы объединить программы СПО (среднего профобразования) и ВО (высшего образования) для того, чтобы за четыре года подготовить профессионала, хорошо подкованного теоретически и отлично обученного практически. Из уровня СПО в учебные планы включалась прикладная подготовка, от бакалавриата – академическая (то есть теория). Стажировкам и практике на производстве отводилось не меньше 50 % всего учебного времени – фактически в стенах вузов прикладные бакалавры проводили два года и столько же – на предприятиях и в организациях.

Прикладной бакалавр – по определению Минобрнауки, это образовательная квалификация, которую присваивают выпускникам основных образовательных программ уровня бакалавриата, разработанных с целью дать студентам компетенции для решения технологических задач в разных сферах социально-экономической деятельности. Сразу же после окончания вузов прикладные бакалавры готовы работать на производстве по полученной специальности.

Обучение в прикладном бакалавриате строилось по ФГОС высшего образования и с учетом профстандартов специальностей и направлений СПО и ВО. При этом программы вузы формировали при обязательном участии работодателей – они решали, к каким именно видам профессиональной деятельности надо готовить будущих выпускников (проще говоря, чему конкретно учить), и предоставляли базу для производственной практики.

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Направления прикладного бакалавриата

Технологии взаимодействия колледжей, вузов и предприятий-работодателей при подготовке студентов в прикладном бакалавриате отрабатывались по 12 направлениям, в основном инженерным:

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Для гуманитариев программы прикладного бакалавриата высшие учебные заведения разрабатывали в четырех укрупненных группах специальностей:

В общей сложности по этим 12 укрупненным группам дипломы прикладных бакалавров могли получить студенты, изучавшие 60 профилей. Среди них были пользующиеся популярностью у абитуриентов реклама и PR, гостиничное дело, юриспруденция, туризм, бизнес-информатика, нефтегазовое дело, дизайн архитектурной среды и другие.

На начальном этапе в эксперименте участвовали 44 вуза, среди которых были ведущие университеты страны: МИФИ, МИСиС, РАНХиГС, УрФУ им. Ельцина, РГСУ, НГТУ им. Алексеева, КНИТУ-КАИ (Казань). В 2013 году Минобрнауки выделило бюджетные места для приема на учебу прикладных бакалавров уже 80 вузам.

Различия прикладного и академического бакалавриата

Оба вида бакалавриата – это полноценное высшее образование. «Академистов» и «прикладников» готовили по программам, полностью соответствующим ФГОС ВО. Разница заключалась в том, что в вариативной части программ у прикладных бакалавров было больше практики, а у академических – теории, поэтому по одному и тому же направлению подготовки университеты и институты выпускали специалистов, готовых к выполнению разных профессиональных задач.

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Сравнение программ прикладного и академического бакалавриата

Высшее, первого уровня

Высшее, первого уровня

Срок обучения (очно)

В основном очно – заочных и очно-заочных программ крайне мало из-за особенностей подготовки: много практики

Очно, заочно, очно-заочно

240 зачетных единиц

240 зачетных единиц

Удельный вес по ФГОС подготовки к разным видам профессиональной деятельности (в среднем по программам одних и тех же направлений, например, для дизайнеров архитектурной среды)

Источник

Что такое прикладной бакалавриат

Разделение на академический и прикладной бакалавриат появилось в России сравнительно недавно – в 2009 году. Такое решение было предложено Минобрнауки в качестве эксперимента для диверсификации подготовки специалистов на первом уровне высшего образования. С этого момента студенты бакалавриата вузов РФ могут осваивать некоторые профессии по практико-ориентированному и теоретическому направлению.

Виды бакалавриата

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалаврНесмотря на то что образовательный эксперимент проходит уже без малого десять лет, не всем абитуриентам понятно, чем отличается прикладной бакалавриат от академического, поэтому остаются сомнения: стоит ли на него поступать и будет ли цениться диплом после окончания учебы. Давайте разбираться.

Академический

Главная цель академического бакалавриата – дать студентам глубокие теоретические знания в конкретной области профессиональной деятельности, подготовить их к научно-исследовательской работе. Выбирая при поступлении любую из его программ, абитуриент может ориентироваться на продолжение учебы по специальности и получение степени магистра.

Академический бакалавриат – это классический вариант высшего образования.

Прикладной

По задумке Минобрнауки прикладной бакалавриат – это учебная программа, направленная на практическую профподготовку. Базой этого уровня стало сочетание ФГОС СПО, максимально нацеленных на овладение утилитарными аспектами производственных специальностей, и стандартов высшего образования, ориентированных на глубокую теоретическую подготовку.

Задача прикладного бакалавриата состоит в том, чтобы вместе с дипломом об окончании института или университета выпускник получил исчерпывающий всесторонний набор не только знаний, но и навыков, необходимых для того, приступить к работе по специальности без дополнительных стажировок.

Если речь о технических направлениях, то выпускники с квалификацией прикладного бакалавра позиционируются как профессионалы высокого уровня – инженеры, обладающие ценными навыками рабочего. В процессе обучения основной упор делается на производственную практику, что способствует повышению востребованности молодых специалистов на рынке труда. По планам Минобрнауки к 2020 году около 30 % выпускников вузов будут получать степень прикладного бакалавра.

Направления и специальности

Получить квалификацию прикладного бакалавра можно по 60 направлениям, среди которых есть такие популярные у абитуриентов, как:

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

С 2015 года апробировалась еще одна программа прикладного бакалавриата по специальности «сестринское дело». Но в 2018 году прием на нее прекращается.

В чем разница

Обучение на программах прикладного и академического бакалавриата имеет одинаковую продолжительность – 4 года. По окончании выпускники получают равноценные дипломы о высшем образовании, но практикам в дополнение выдается документ о СПО, если учеба была организована на базе колледжа или техникума. Есть еще несколько принципиальных расхождений.

Отличия прикладного и академического бакалавриата:

На протяжении первых семестров обучение академических и прикладных бакалавров проходит по одинаковой программе. Это позволяет студентам определить приоритеты и сделать осознанный выбор перспектив.

Список вузов с прикладным бакалавриатом

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Предполагается, что, освоив четырехлетнюю программу практико-ориентированного бакалавриата, студенты станут ценными инженерными, техническими, социальными работниками с фундаментальной теоретической подготовкой высшего образования. Дефицит таких специалистов сейчас налицо, и их востребованность не вызывает сомнений. Поэтому решать, что лучше – прикладной или академический бакалавриат, практика или теория – только абитуриенту, опираясь на собственные представления о том, как должна сложиться карьера после окончания вуза.

P. S. В марте 2018 года Минобрнауки изменениями в приказе № 1061 утвердило новый список специальностей и направлений подготовки высшего образования с указанием квалификации, которую получают выпускники вузов. Из него исключены формулировки «академический» и «прикладной» бакалавр.

В предыдущей редакции предлагалось делать записи в вузовских дипломах с уточнением академический или прикладной бакалавриат окончил выпускник.

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

В актуальной версии приказа бакалавров унифицировали.

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Конкретного документа, официально объявляющего о завершении эксперимента с делением бакалавров на прикладников и академистов, редакции не удалось найти. Но ведущие вузы страны уже корректируют формулировки на своих сайтах.

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Перейти же на страницу факультета прикладного бакалавриата РЭУ имени Плеханова не получается.

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

А в интервью «Независимой газете» в январе 2017 министр тогда еще единого Минобрнауки Ольга Васильева отметила:

«Спорным моментом является и прикладной бакалавриат. Сегодня нет единого мнения насчет необходимости его повсеместного введения. Например, для педагогов».

В 2019-м Ольга Юрьевна уже не вершит судьбы высшего образования (она возглавила Минпросвещения, курирующее детсады, школы и ссузы), но ведь в интервью она озвучила не свою собственную точку зрения. Да и в законе об образовании нет ни одного упоминания о прикладном или академическом бакалавриате, так что, скорее всего, эксперимент если и не окончен, то вошел в стадию анабиоза.

Источник

Бакалавриат

Многие вузы нашей страны давно перешли на систему двухуровневого образования. Она заключается в том, что студент, отучившись 4 года в университете, получает диплом бакалавра и может пойти с ним либо на работу, либо в магистратуру, которая длится два года. Обучаясь по магистерским программам, студент расширяет свои знания в выбранной области и в дальнейшем имеет шанс поступить в аспирантуру, заняться научной деятельностью.

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр Вам будет интересно: Риторические вопросы: примеры, теория

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Программа бакалавриата длится четыре года. Поступление происходит на базе среднего полного образования, то есть после 11 класса. Если студент поступает на базе среднего специального образования, то в некоторых случаях срок обучения в вузе может сократиться до 3 лет. После окончания обучения выпускник получает степень бакалавра и соответствующий диплом, который вполне может претендовать на вакансии, где необходимо высшее образование. В 2010 году произошло разделение на программы прикладного бакалавриата и академического бакалавриата.

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Суть прикладного бакалавриата

Главной целью данной программы является подготовка кадров, которые после окончания института смогут приступить к работе без дополнительных стажировок и курсов повышения квалификации. Многие работодатели, заинтересованные в таких кадрах, помогают разрабатывать учебные планы вместе с институтами.

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Направления специальностей

В настоящий момент существует около 60 направлений, по которым разработан стандарт прикладного бакалавриата. Ежегодно студенты поступают на данные учебные программы. Наиболее популярные специальности у абитуриентов:

Также в число прикладных специальностей вошла химия, хореография, информатика, туризм, менеджмент и другие направления.

Более 40 вузов по всей стране поддержали программу прикладного бакалавриата и активно ее внедряют.

Плюсы прикладного бакалавриата

Данная система получения высшего образования давно эксплуатируется в Европе. У нее есть свои существенные плюсы.

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр

Во-вторых, после окончания университета, выпускник может сразу идти работать. Если ему потребуется повышение квалификации, или он сам решит расширить свои знания в изучаемой области, от он может поступить в магистратуру. Такой принцип придает получению знаний в высших учебных заведения осознанность.

В-третьих, прикладной бакалавриат выпускает специалистов, которые имеют квалификацию по выбранной специальности. На рынке труда сейчас дефицит кадров с опытом работы, и многие работодатели скорее примут человека, имеющего представление о профессии, чем выпускника без прикладных знаний.

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

Прикладной бакалавриат: самое практичное образование

О путях этого развития — руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования Федерального института развития образования (ФИРО) Владимир Блинов.

Что такое прикладной бакалавр. Смотреть фото Что такое прикладной бакалавр. Смотреть картинку Что такое прикладной бакалавр. Картинка про Что такое прикладной бакалавр. Фото Что такое прикладной бакалавр— Владимир Игоревич, когда прикладной бакалавриат только задумывался, речь шла о четырехлетних программах, как и для обычного бакалавриата. Теперь же, в рамках доработки Стратегии-2020, говорится о трехлетних программах. Сколько же все-таки лет нужно будет учиться на прикладного бакалавра: три или четыре?

— Чем привлекателен для студентов прикладной бакалавриат в вашей интерпретации?

Например, сегодня филологу, чтобы стать секретарем-референтом, нужно идти на курсы, а можно будет получить эту квалификацию в вузе, причем бесплатно, если человек учится на бюджетном месте. И те люди, которые поняли, что они не совсем филологи, то есть не писатели, не критики, что они не хотят рисковать на рынке труда, этой возможностью воспользуются. Если человек оканчивает филологический факультет, он пишет без ошибок, владеет иностранными языками, может легко поговорить на разные темы. Но если вдобавок к этому он знает делопроизводство, владеет компьютером и другими предметами, связанными с обеспечением деятельности руководителя, если соответствующую практику прошел, то он легко может работать референтом при серьезном боссе. В этом смысл прикладного бакалавриата.

И это очень востребовано на рынке труда, потому что раньше секретарей-референтов готовили в ПТУ, в профессиональном колледже, высшего образования у них не было. А сегодня, если мы опросим руководителей, нужен ли им секретарь референт со средним образованием, все хором ответят: нет, только с высшим! А в нынешнем высшем образовании такой подготовки не предусмотрено.

— Но почему все-таки четыре года обучения? Общее образование вместе с прикладной квалификацией нельзя дать быстрее?

— Мы считаем, что программа должна быть четырехлетней, чтобы не снижать общего академического уровня бакалавра.

А идея трехлетних программ связана всего лишь с тем, что предлагается назвать прикладным бакалавриатом программы, которые реализуют учреждения среднего профессионального образования (СПО) – колледжи, техникумы. Дескать, давайте переименуем программы колледжей – и туда с удовольствием пойдут люди. Получится практико-ориентированная подготовка без высшего образования, а называться будет тем же словом «бакалавриат», что и программы вузов. Меняем название, формально повышаем уровень образования – появляется привлекательность, а на самом деле ничего толком делать не надо. Возьмем лучшие колледжи, где срок обучения – 3-3,5 года, и на их примере это покажем. Эта идея оказалась не сильно состоятельной – так можно только путаницу создать в головах у людей.

У меня есть еще одна версия возникновения идеи трехлетних программ. Лет десять назад обсуждалась возможность перехода к трехступенчатой системе высшего образования. Мы говорили о том, что возможно введение первой степени – двухлетней, после которой следуют собственно бакалавриат и магистратура. И эта «вилка» в Болонском соглашении есть до сих пор. Может быть, три года «выплыли» оттуда – после прохождения первого общеобразовательного цикла высшего образования человек еще год учится в бакалавриате и получает такой полу-диплом, то, что раньше называлось «незаконченное высшее образование».

Но такой подход оказался невостребованным – все-таки имеет смысл давать полноценную бакалаврскую подготовку. Опять же путаница у людей возникнет. Сегодня мы даже не можем толком объяснить, кто такой бакалавр, вы спрашиваете, кто такой прикладной бакалавр, а если еще первую ступень ввести, совсем запутаемся. Не стоит сажать столько сосен, чтобы потом в них блуждать.

— В 2010 году начался эксперимент по прикладному бакалавриату. Каковы его промежуточные итоги и дальнейшие перспективы?

— Эксперимент проходит в соответствии с постановлением правительства – отобраны 56 учебных заведений, вузы и

консорциумы, в которые входят вузы вместе с колледжами. Есть разные промежуточные результаты, в том числе оплошности. Например, поскольку программы экспериментальные, они не аккредитованы, и многих мальчиков призвали в армию на законном основании. Так что в ряде отраслей – например, в информационной – эксперимент сорвался, в группах были одни мальчики, и что с ними делать по возвращении из армии, неясно.

Национальный фонд подготовки кадров сейчас ведет мониторинг эксперимента. Мы, со своей стороны, отслеживаем содержательную часть – смотрим, как обычная часть программы сочетается с прикладной, можно ли все это реализовать не на базе вуза, а на базе учреждения СПО. Вузы ведь должны не снижать теоретическую планку, а в колледжи можно отдать практико-ориентированную часть. И, надо сказать, наиболее устойчивой оказывается та система, где вуз реализует программу прикладного бакалавриата без помощи колледжа. Например, на факультете одна группа – обычные, академические бакалавры, другая – прикладные, то есть в вариативной части стандарта она ориентирована на прикладное обучение. Но и здесь есть опасность – что прикладную составляющую вузы сведут на нет, ограничатся обычным бакалавриатом.

— А почему вузы могут свести на нет прикладную часть? Ведь это в их интересах – обеспечить больше возможностей студентам для трудоустройства.

— Дело в том, что выпускники многих направлений, специальностей и так пользуются спросом на рынке труда. Сколько бы ни ругали экономистов, юристов, они, если верить статистике, на рынке труда наиболее успешны. Делать что-то отдельное, прикладное вузам смысла нет, поскольку отрасли поглощают выпускников и дальше воспитывают их определенным образом. Есть отрасли, где иного бакалавриата, кроме прикладного, не может быть по определению – например, педагогика. Школе не нужен педагог-исследователь, ей учитель нужен. К квалификации бакалавра педагогики мы и так всегда прикладываем более конкретную квалификацию – учителя физики, информатики и проч.

А есть отрасли, для которых нужно менять структуру подготовки – именно прикладные бакалавры там будут востребованы. Мечта работодателя – чтобы его техник с СПО имел более высокий уровень теоретической подготовки. Здесь мы видим удачные примеры у металлургов, еще в ряде технических сфер, на программы обычного бакалавриата накладываются конкретные профессиональные модули – подготовка по востребованным технологиям, с определенным местом трудоустройства в дальнейшем. Появляются признаки узкой квалификации на базе широкого бакалаврского образования.

— Такая форма предполагает достаточно широкое сотрудничество с производственными предприятиями?

— Конечно, прикладной бакалавриат в реальном секторе экономики имеет смысл только тогда, когда рядом есть работодатель, который знает, какое оборудование у него установлено на производстве сейчас, какое технологическое перевооружение предполагается в перспективе двух-трех лет, какие специалисты ему будут нужны под это оборудование. Бакалавры-инженеры, готовые сразу же приступить к работе на конкретном оборудовании, будут очень востребованы. От работодателей требуется участие не только словом, но и делом, и в первую очередь это касается организации практики на производстве. К сожалению, пока эта идея реализуется не так успешно, как хотелось бы.

Таким образом, прикладной бакалавриат, будучи массовой формой образования, может «работать» только при определенных условиях: когда есть конкретный работодатель, готовый участвовать в подготовке специалистов. Лучше всего, когда преподаватели техникума или колледжа работают на этом предприятии или хотя бы с ним сотрудничают. И тогда вузам выгодно сотрудничать с системой СПО: на себя взять теоретическую подготовку, а организацию производственной практики и все прикладные модули оставить техникуму.

— В рамках обсуждения Стратегии-2020 говорилось, что в дальнейшем студенты будут иметь возможность выбрать академический или прикладной бакалавриат не только при поступлении, но и на втором или третьем курсе.

— На мой взгляд, так и должно быть. При поступлении на первый курс ведь не все понимают, к чему они на самом деле стремятся: делать академическую карьеру или поскорее выходить на рынок труда. Если человек уверен в себе как в теоретике, ему, конечно, лучше поступать в магистратуру, а потом в аспирантуру. А если нет, то лучше выбрать более прикладную подготовку.

— Какие организационные и правовые меры нужно предпринять, чтобы все это можно было реализовать? Сейчас студенту 2-3 курса перейти с одной программы на другую довольно проблематично.

— Да, и это связано с тем, что современный вуз, к сожалению, преследует свои интересы, а интересы студентов — для него дело второстепенное: как правило, для администрации обеспечение преподавателей часами важнее, чем качество обучения. С этим связаны такие устаревшие вещи в нашем высшем образовании, как деление на группы. Это ведь просто попытка «привязать» студента к расписанию, лишить его выбора, подменить выбор набором спецкурсов. А должно быть по-другому: базовые обязательные курсы, которые читаются потоку, и курсы по выбору, которые студент выбирает сам, а группы формируются уже в зависимости от того, кто что выбрал. Чтобы это осуществить, нужен полноценный переход на кредитно-модульную систему, а не просто расчет нагрузки преподавателей.

Кроме того, нужен институт тьюторов – тех, кто помог бы студенту сориентироваться в программе, объяснил, какая последовательность курсов — образовательная траектория — куда его приведет.

Естественно, нам нужен и другой институт оценивания квалификации выпускников. Существующие сегодня формы типа государственных экзаменов, дипломной работы опять же имеют смысл только для теоретиков.

— При обсуждении Стратегии-2020 высказывалось мнение о том, что работодатели должны участвовать в итоговой аттестации студентов. Как вы считаете, реально ли это де-факто, а не де-юре?

— Я считаю, что да, реально, а в ряде случаев — необходимо. Там, где речь идет, например, об обеспечении города учителями или завода инженерами, работодатель и его мнение должны быть на первом месте. Но есть свободные творческие профессии, где подготовка специалистов с учетом работодателей — необязательное условие. Например, трудно сказать, кто является работодателем будущего писателя.

А сейчас вуз сам учит, сам оценивает, сам присваивает квалификацию и выпускает на рынок труда. Если дипломы ряда престижных вузов еще пользуются доверием, то обо всех остальных такого не скажешь. И это лишний раз доказывает необходимость контактов с работодателем, его участия в оценке квалификации выпускников.

— Когда речь шла о разработке стандартов третьего поколения, работодатели были не очень активны.

— В среднем — да, не очень активны. Но есть, например, такие компании, как Объединенная авиастроительная корпорация, где стандарты читали внимательно и принимали участие в их обсуждении. Чтобы принять человека на работу, в этой компании есть свои тестирования и оценки квалификаций. Всем было бы проще, если бы эти тестирования можно было объединить с вузовскими процедурами. Есть и примеры, когда работодатели охотно сотрудничают с отдельными вузами – например, металлурги с Национальным исследовательским технологическим университетом «Московский институт стали и сплавов». Продвинутые работодатели уже не хотят брать на работу «кота в мешке» и пытаются влиять на подготовку кадров, в том числе, через стандарты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *