Что такое представление об устранении причин и условий способствующих совершению
Что такое представление об устранении причин и условий способствующих совершению
При проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства Российской Федерации специалистами государственного земельного надзора используются такие понятия, как предписание и представление.
В чем отличия этих понятий разъяснили специалисты Кандалакшского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Мурманской области.
Представление – это акт государственного надзора, являющийся способом реагирования органа, рассматривающего административное дело, на неправомерные действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательный для исполнения.
Цель внесения представления — это, в первую очередь, профилактическая мера, которая направлена на устранение причин и условий совершения новых правонарушений. Представление должно быть составлено на фирменном бланке государственного органа, в основной части которого указаны действия, повлекшие правонарушения с указанием статьи КоАП РФ и прочих законодательных актов, а также комплекс рекомендуемых мер, направленных на устранение причин правонарушения. Также в представлении должен быть указан срок, отведенный для устранения условий и причин нарушений. За непринятие мер по представлению, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.6 КоАП РФ.
Предписание — это документ, являющийся приложением к акту проверки, используется для отражения требований об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Документ носит обязательный характер. Это значит, что требования, закреплённые в нём, должны быть выполнены. За неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 25 или 26 ст. 19.5 КоАП РФ.
Отличие между этими двумя понятиями состоит в их целевом назначении:
Об отличиях этих документов на практике пояснила начальник Кандалакшского межмуниципального отдела Онишина Ольга Юрьевна на примере проведения надзорных мероприятий в отношении индивидуального предпринимателя:
при проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства Российской Федерации инспектором было установлено, что проверяемое лицо нарушило требования земельного законодательства — самовольно заняло земельный участок без согласия его собственника, за что, предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За указанное правонарушение ст. 7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа. По итогам проверки нарушителю выдано Предписание, возбуждено административное производство, виновное лицо привлечено к административной ответственности и ему внесено Представление.
Действия нарушителя в рамках исполнения Предписания:
Предписание обязывает нарушителя устранить выявленные нарушения требований земельного законодательства в срок не более шести месяцев, то есть оформить права (документы) на самовольно занятый участок или его освободить. Если, нарушитель в течение установленного срока, не исполнит требования Предписания и не устранит нарушения, то в отношении него проводиться проверка и повторно выдается новое Предписание, кроме того, избежать ответственности в данном случае у нарушителя не получиться, так как неисполнение Предписания является административным правонарушением, по которому нарушитель должен быть привлечен судом к ответственности в соответствии с частью 25 или 26 ст. 19.5 КоАП РФ и понести наказание в виде штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 30 тысяч рублей до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет.
Действия нарушителя в рамках исполнения Представления:
Представление обязывает нарушителя устранить причины и условия совершения правонарушения в течение месяца, то есть приступить к работам по оформлению прав на самовольно занятый участок, или к работам по его освобождению. До истечения установленного срока, лицо, которому внесено Представление, обязано представить Инспектору документы, подтверждающие его исполнение. Например, заявление об оформлении прав на самовольно занятый участок, поданное в уполномоченный орган, по распоряжению земельными участками на подведомственной территории. Если, такие документы будут представлены нарушителем в срок, Представление будет считаться исполненным без проведения проверки. В случае его неисполнения, также предусмотрена административная ответственность со штрафом на должностное лицо в размере от 4 тысяч рублей до 5 тысяч рублей, повторно Представление не выдается.
Чтобы специалисты государственного земельного надзора не применяли выше изложенные меры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, важно соблюдать требования земельного законодательства Российской Федерации.
Для получения консультации по вопросам государственного земельного законодательства можно обратиться в Кандалакшский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Мурманской области по телефону: 8 (81532) 7-27-30.
Что такое представление об устранении причин и условий способствующих совершению
Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
от 10 июля 2019 года N 369-р
Об утверждении Порядка внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и перечня категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представления
2. Отделу государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды в течение пяти рабочих дней с момента издания настоящего распоряжения разместить его текст на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга на странице Комитета в разделе «Информационные материалы и профилактика обязательных требований».
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
18 октября 2019 года
Регистрационный N 26246
Приложение 1
к распоряжению
от 10 июля 2019 года N 369-р
Перечень категорий должностных лиц, уполномоченных вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Должностными лицами, уполномоченными вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, являются должностные лица Комитета, уполномоченные в соответствии со статьей 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, осуществляющего государственного экологического надзора, а именно:
главный государственный инспектор Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, его заместители:
старшие государственные инспекторы Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды.
Приложение 2
к распоряжению
от 10 июля 2019 года N 369-р
Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
1. Общие положения
1.2. Правовыми основаниями разработки настоящего Порядка являются положения:
1.4. Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона N 182-ФЗ профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 статьи 17 Федерального закона N 182-ФЗ, в пределах установленной компетенции вправе осуществлять должностные лица иных государственных органов, если такое право им предоставлено законодательством Российской Федерации.
1.6. Причины правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ. устанавливаются при производстве по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 24.1 и пункту 7 статьи 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений и по делу об административном правонарушении выяснению подлежат причины и условия совершения административного правонарушения.
1.7. Настоящий Порядок предназначен для должностных лиц Комитета, уполномоченных вносить представление.
2. Подготовка и внесение представлений.
2.1. На основании части 1 статьи 29.13 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Представление вносится по установленной Комитетом форме.
Внесенные представления являются обязательными для рассмотрения и принятия мер по результатам их рассмотрения.
2.2. Представление изготавливается в двух экземплярах.
Первый экземпляр направляется лицам, в адрес которых вносится представление.
Второй экземпляр с полученным ответом приобщается к материалам дела об административном правонарушении.
3. Заключительные положения.
3.1. Лицо обязано в месячный срок рассмотреть адресованное ему представление и сообщить в Комитет о принятых мерах в письменной форме.
3.2. Неисполнение должностными лицами органов и учреждений системы профилактики правонарушений должностных обязанностей по осуществлению контроля за принятием мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
Приложение 3
к распоряжению
от 10 июля 2019 года N 369-р
На бланке Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Представление N ______________
об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Дата внесения представления
Место внесения представления
должность, фамилия и инициалы лица, издавшего представление
Сведения о лице (юридическое, индивидуальный предприниматель, должностное (физическое)), которому внесено представление:
В результате рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении
выявлены причины и условия, способствовавшие его
указывается лицо, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении
совершению (постановление о назначении административного наказания N ________ от _____), и
выразившегося в следующем:
указываются статьи нарушенных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Причинами, способствовавшими совершению административного правонарушения, являются Условиями, способствовавшими совершению административного правонарушения, являются
указываются причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения
1. Устранить причины и условия, способствовавшие совершению
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
указывается статья федерального закона, иного нормативного правового акта, которой предусмотрена административная ответственность
2. В соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть настоящее представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.
Неисполнение в срок настоящего представления является основанием для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности согласно статье 19.6 КоАП РФ.
должность, фамилия и инициалы лица, издавшего представление
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
«23» ноября 2018 г. Москва
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.13 КоАП,
Принять меры по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения — организовать работу путем издания внутреннего организационного документа, устанавливающего: перечень ответственных лиц за исполнение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции ; требования к ответственным лицам.
Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
В соответствии со статьей 19.6 КоАП н епринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Копию документа, подтверждающего принятие мер по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения направляется должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24 (иным доступным способом).
Управление Россельхознадзора разъясняет землепользователям «Внесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений»
Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области
Управление Россельхознадзора разъясняет землепользователям «Внесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений»
Управление разъясняет, что должностные лица отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Амурской области при осуществлении своих полномочий вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии со статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вносят в организации и должностным лицам только при установлении причин и условий, способствовавших совершению конкретного административного правонарушения. В части 1 статьи 29.13 КоАП РФ, предусматривающей направление представления о принятии мер, используется слово «вносит», что прямо свидетельствует о том, что направление представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам является не правом лица, рассматривающим дело, а его обязанностью. Кроме того, действия по выяснению причин и условий совершения административного правонарушения направлены на предупреждение совершения новых правонарушений. По этой причине также можно утверждать, что внесение представления является обязанностью должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. По каждому случаю установления таких обстоятельств должно быть вынесено соответствующее представление в адрес любой организации, индивидуального предпринимателя или любого должностного лица, действия (бездействие) которого способствовали совершению правонарушения
Под причинами понимаются, как правило, факторы (действия, бездействия, обстоятельства или их стечения), которые привели к совершению правонарушения, под условиями также понимаются факторы, которые облегчили совершение правонарушения.
В связи с этим представление должно быть основанным на материалах дела и содержать конкретные предложения о принятии мер по устранению недостатков в работе по предупреждению административных правонарушений.
Для того чтобы обеспечить эффективное использование государственными органами, их должностными лицами, возложенных на них законодателем полномочий, им необходимо вести учет внесенных представлений и контролировать их своевременное исполнение соответствующими лицами, поскольку за непринятие мер по представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, установлена административная ответственность должностных лиц (статья 19.6 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 19.6 КоАП РФ непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Кроме того, как следует из части второй статьи 29.13 КоАП РФ, организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Данная норма в настоящий момент является актуальной, поскольку иным способом сведения о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, лицо, внесшее представление, получить не может.
Представление является тем процессуальным документом, с помощью которого должностное лицо государственного органа акцентирует внимание поднадзорных субъектов на имеющихся недостатках в их работе. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, должно способствовать принятию соответствующими лицами конкретных организационных мер для пресечения и предупреждения административных правонарушений.
По материалам административных дел 2018 года на территории Амурской области отделом земельного надзора Управления Россельхознадзора по Амурской области было выдано 55 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В большинстве случаев должностные лица своевременно рассмотрели поступившие в их адрес представления и направили информацию о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В связи с непринятием по представлению мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по статье 19.6 КоАП РФ отделом земельного надзора Управления было привлечено 4 должностных лица, мировыми судами наложено 16 000 рублей.
О представлениях об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Руководителям т ерриториальных органов ФАС России
О представлениях об устранении
В связи с обращениями территориальных управлений ФАС России и во исполнение п. 2 раздела XI заседания Совета территориальных органов ФАС России от 24.04.2018 № 1 о разработке механизма понуждения к исполнению представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ФАС России сообщает следующее.
Представление является правовым актом, подлежащий обязательному рассмотрению лицом, которому оно внесено.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» определено, что Представление является формой воздействия в рамках профилактики правонарушений и дополнительной мерой, направленной на предупреждение повторности совершения административных правонарушений, которая действует через устранение причин и условий, способствовавших этим нарушениям.
В случае непринятия по внесенному Представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии со статьей 19.6 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей. Право м составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 19.6 КоАП, в соответствии с частью 1 и п. 62 части 2 статьи 28.3 КоАП, наделены должностные лица федерального антимонопольного органа и его территориальных органов. Протокол об административном правонарушении в силу статьи 28.5 КоАП должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Рассмотрение протокола об административном правонарушении по статье 19.6 КоАП отнесено к компетенции мировых судей по месту совершения административного правонарушения. При направлении протокола на рассмотрение в суд необходимо приложить копию Представления с отметкой о его вручении (или копия почтового уведомления с отметкой о получении), а также объяснение правонарушителя по данному вопросу.
На основании вышеизложенного, ФАС России рекомендует рассмотреть указанную информацию, и по результатам административного производства, в рамках которого установлено событие административного правонарушения, вносить в соответствующие организации (должностным лицам) представления о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших их совершению.
ФАС России направляет примерную форму, которую необходимо использовать территориальным управлениям при внесении организациям (должностным лицам) представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Приложение: примерная форма представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений на 2 л. в 1 экз.