Что такое поясное изделие определение
Какую одежду называют поясной, какие поясные изделия вам известны, как называются основные детали поясных изделий?
Пояснаяодежда это та одежда, которая удерживается на линии талии и опирается на тазобедренный пояс – поверхность тела, ограниченную линиями талии и бедер. Она частично или полностью покрывает нижнюю часть туловища и нижние конечности. К такой одежде относят юбку, брюки и шорты. К основным деталям поясных изделий относятся: переднее, заднее полотнище юбки; передняя, задняя половина брюк и пояс.
Какие измерения и прибавки используют для построения чертежа базовой основы прямой юбки, как определяют положение боковой линии прямой юбки, как рассчитывают раствор каждой вытачки?
Измерения, необходимые для построения юбки.
Основные размерные признаки
От Обхват талии
Об Обхват бедер
Вб Высота бедер 20-22 см (от седьмого шейного позвонка минус Дтс)
Дю Длина юбки
Контрольные размерные признаки:
Дсп Длина спереди от линии талии до пола
Дсз Длина сзади от линии талии до пола
Дсб Длина сбоку от линии талии до пола
Классификация поясных изделий
ПОЯСНАЯ ОДЕЖДА.
Поясной называется одежда, которая удерживается на линии талии, опирается на тазобедренный пояс (часть тела, ограниченную линиями талии и бедер), при этом полностью или частично покрывает нижнюю часть туловища и нижние конечности. К поясной одежде относятся фартуки, поневы, набедренные повязки, трусы, юбки, брюки и юбка-брюки.
Рис. 1. Схема опорной поверхности поясной одежды.
Классификация поясных изделий
Юбки | Различаются | Брюки |
Короткие – мини, классической длины (+/-5см от середины колена) – миди, длинные – макси | по длине | Обычные длинные, брюки длиной до икры – гольф, капри, брюки длиной до коленей – бермуды, длиной до середины бедра или короче – шорты |
Малообъемные (узкие), среднего объема, большого объема (свободные, пышные) | по объему | Узкие (плотные), умеренные по ширине и свободные |
С завышенной, нормальной, заниженной линией талии | по пропорциям | С завышенной, нормальной, заниженной линией талии |
С притачным поясом, с цельновыкр. поясом, без пояса, с кокетками | по характеру членения на уровне линии талии | С притачным поясом, с цельновыкр. поясом, без пояса, с кокетками |
Юбки | Различаются | Брюки |
Прямые, конические, юбки из клиньев и “годе” | по форме (силуэту) | прямые по всей длине от бедер до низа, расширенные или зауженные от линии бедер книзу, сочетающие различные формы на различных участках |
бесшовные (юбка “солнце”, юбка с запахом), одношовные, двух-, четырех-, шести- и многошовные. | по количеству швов | с боковым и шаговым швами, с одними шаговыми швами, со швами вдоль сгибов передней и задней половинок, а такжес боковыми, шаговыми и швами вдоль сгибов передней и задней половинок одновременно |
Прямой считается юбка, у которой ширина внизу равна ширине по линии бедер, но допускается заужение или расширение книзу до 2 см. Количество вертикальных членений в юбке может быть различным и зависит от модели и особенностей телосложения.
В конических юбках (клеш, “колокол”, “полусолнце”, “солнце”) ширина внизу зависит от модели и может превышать ширину изделия по линии бедер в несколько раз.
Наиболее распространенными в то или иное время являлись брюки зрительно прямые по всей длине типа ”трубы”, брюки типа “банан”, типа “шаровары”.
Дата добавления: 2015-09-13 ; просмотров: 62 ; Нарушение авторских прав
КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖЕНСКИХ ПОЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Характеристика ассортимента и конструкций поясных
Изделий
Поясной одеждой называют изделия, которые опираются на бедерный пояс и удерживаются на линии талии. К такой одежде относят юбки, брюки, а также различные варианты юбок-брюк. Они частично или полностью могут покрывать нижнюю часть туловища и нижние конечности.
Основным женским поясным изделием является юбка. Формы юбок довольно разнообразны. Это достигается использованием горизонтальных и вертикальных членений внутри силуэта, а также различным оформлением верхней части изделия. Юбка может быть выполнена как самостоятельное изделие или может являться частью платья либо платья-костюма.
Брюки в основном имеют единую схему конструкции. Построение конструкции мужских и женских брюк принципиально не отличается. Небольшие отличия в оформлении срезов связаны с особенностями телосложений мужских и женских фигур.
Сочетание элементов конструкции юбок и брюк представляется в виде юбок-брюк. Они могут быть по форме ближе либо к брюкам (прилегающие в области сидения с различным расширением низа), либо к юбке (прилегающие в области сидения и «сдержанные» по всей длине). Многообразие поясных изделий может быть представлено в виде классификации (рисунок 8.1). Эта классификация отражает схему членения поверхности фигуры человека.
|
Рисунок 8.1 – Классификация поясных изделий по виду членений
Различают три основных покроя юбок: прямые, из клиньев и конические.
Прямые юбки состоят из одной-трех деталей. Нити основы в них проходят почти всегда вдоль деталей. Такие юбки могут быть по силуэту прямые, расширенные или зауженные книзу. За основу прямых юбок принимают юбку, состоящую из задней и передней частей с двумя боковыми швами и вытачками по линии талии. Количество вытачек по линии талии и места их расположения связаны с формой и расположением бедер. Как вариант основы прямой классической формы юбки она может быть одношовная (без боковых швов); такая юбка визуально воспринимается чуть зауженной книзу. Такой вариант юбки может быть оформлен шлицей или разрезом для обеспечения удобства при движении.
В широких юбках излишек ткани по линии талии закладывают в складки или сборки. В юбках, расширенных книзу, расширение должно быть не более 1/3 длины изделия. Если эта разница больше, то чертеж юбки целесообразно строить на другой конструктивной основе.
Конические юбки обычно состоят из одной-двух деталей. Чертеж такой юбки представляет собой круг или его часть (солнце, полусолнце, колокол).
Брюки в зависимости от назначения и свойств материала различаются объемом в верхней части и по всей длине, а также шириной внизу, расположением застежки, оформлением низа и т.д. По длине брюки бывают классические длинные и укороченные, например гольф (присобранные у колена на эластичную тесьму, пату); бермуды (свободные разной длины); зуавы (широкие, в сборку или складку от бедер, собранные под коленом на узкой манжете); шорты разного объема и длины.
По форме брюки могут быть:
— прямыми по всей длине, от линии бедер книзу;
— расширенными или зауженными от линии бедер книзу;
— могут сочетаться различные формы на разных участках.
Указанное достигается различной степенью прилегания брюк к фигуре.
В зависимости от степени прилегания верхней части брюк к телу возможны различные конструктивные решения:
— проектирование вытачек и мягких складок по линии талии (для брюк с умеренным объемом по линии бедер);
— проектирование вытачек по линии талии на задней и передней частях (для брюк с плотным прилеганием по линии бедер);
— проектирование вытачек на задних частях и глубоких складок на передних частях (для объемных брюк).
Разработку конструкции брюк большого объема осуществляют в два этапа:
2 – увеличивают переднюю часть методом конического расширения на необходимую величину.
Основными этапами построения чертежей конструкций поясных изделий являются следующие:
1 – определение степени прилегания изделия к фигуре по основным конструктивным участкам на уровнях основных измерений фигуры;
2 – определение размерных признаков, необходимых для построения чертежа конструкции (путем измерения конкретной фигуры или выбора их таблиц величин типовых размерных признаков в соответствии с ведущими);
3 – определение типа телосложения, осанки и пропорций фигуры;
4 – выбор значений прибавок на свободное облегание в соответствии с внешним видом изделия;
5 – расчет и построение чертежа основы конструкции;
6 – внесение в чертеж основы конструкции модельных изменений;
7 – проверка сопряженности конструктивных линий и участков.
Урок по трудовому обучению. Сведения о поясной одежде.
Шаталова Н.Ю. ППО «Швейное дело» класс 7Б, 9Б 17 марта 2017г.
ТЕМА . Сведения о верхней поясной одежде. Сведения о юбке.
Создать условия для расширения знаний обучающейся о верхней поясной одежде, правилах снятия мерок; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Создавать положительное отношение к учебной деятельности; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость; прививать эстетический вкус.
Развивать мыслительную деятельность и внимание; активизировать словарь и устную речь учащихся; способствовать развитию моторики мелких мышц, умению управлять своими двигательными действиями.
компьютер, таблица « Безопасность труда», швейные машины, инструкционные карты, рабочие коробки.
Материалы для обучающихся: измерительная лента; тетрадь, карандаш, линейка, образцы ткани.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: интегрированный, открытия нового знания, обобщение знаний, практикум.
Оборудование и материалы: ткань для образцов, образцы поясных изделий, презентация, рабочие карточки, иглы ручные, булавки, ножницы, нитки, швейная машина, электроутюг, карандаш, технологические карты.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение); наглядные (показ объектов труда, приёмов работы); практические (самостоятельная практическая работа учащихся).
Словарь : поясное изделие, юбка, брюки, юбка-брюки.
и коррекционная работа
Проверка готовности учащихся к уроку
Сегодня на уроке для 9 класса обобщим и закрепим знания, полученные на протяжение всего курса по теме «Поясные изделия», для 7 класса познакомимся с поясным изделием «Юбка»
«Какие труды, такие и плоды»
II Актуализация опорных знаний :
Какие изделия по способу носки (или способу крепления на фигуре человека) вы знаете?
Какие изделия называют поясными?
Определите, какие изделия не относятся к поясным?
Назовите профессии, относящиеся к изготовлению швейных изделий.
III Формирование новых понятий и способов действий:
Юбка – это поясное изделие. Она может служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта одежды – платья-костюма, жилета и юбки, пиджака или жакета и юбки.
Что вы знаете о брюках?
Брюки – в ассортименте одежды занимают особое место благодаря своей практичности и удобству в носке. Они могут служить не только самостоятельным видом одежды, но и составлять часть комплекта – брючного костюма, жилета и брюк, блузки, пиджака и брюк.
По назначению: повседневные, домашние, спортивные, рабочие, форменные, для отдыха, для торжественных случаем.
Брюки шьют короткими (шорты), до колена, ниже колена и длинными, прямыми, расширенными или зауженными книзу. Плотно облегающими фигуру и свободными, с боковыми швами и без боковых швов, с широким или узким поясом и без пояса.
Какие юбки бывают по назначению?
Юбки служат бытовой и форменной одеждой, их используют для повседневной носки, для торжественных случаев, для отдыха или занятия спортом.
Какие юбки бывают по покрою?
Прямые, клешевые (конические), клиньевые
Юбки бывают самых разных фасонов. (форзац учебника, журналы мод)
Основные детали кроя – переднее и заднее полотнище или клинья.
Упражнения на расслабление мышц шеи, развитие мелкой моторики рук;
Вопрос: какую ткань можно использовать для пошива юбки? От чего зависит выбор ткани?
Выбор ткани для пошива юбки зависит от:
Из каких деталей состоит юбка?
Заднее полотнище, переднее полотнище или клинья.
Назовите конструктивные линии выкройки прямой юбки.
Какие мерки нужны для построения чертежа юбки?
Ст – полуобхват талии;
Сб – полуобхват бедер;
Дтс – длина спины до талии;
Что используют для отделки поясного изделия?
В качестве отделки выполняют отделочные строчки нитками в тон ткани или контрастного цвета, используют кант, тесьму, молнии, пряжки. Выбор фасона и отделки брюк зависит от назначения изделия, направления моды, особенностей фигуры и возраста человека.
Требования к одежде.
В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность. Одежда защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, с помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть ее недостатки. Поэтому к любой одежде предъявляются определенные требования.
Ткани из каких волокон обладают хорошими гигиеническими свойствами?
— из натуральных волокон (х/б, лен, шелк, шерсть);
— Эксплуатационные требования – определяются стойкостью одежды к воздействию на нее водой, моющими средствами, к влиянию погодных условий. Одежда должна быть прочной, иметь определенный срок носки. Во многом это зависит от ткани, правильного выбора конструкции изделия и качества выполненной работы. И необходимо помнить, что бережное отношение, чистка, утюжка, своевременный ремонт продлевают срок службы одежды.
— Эстетические требования – одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать особенностям человека, современной моде.
— Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.
При создании моделей одежды необходимо учитывать возраст и внешние данные человека: рост, возраст и полноту и пр.
Конспект урока по технологии «Виды поясных изделий»
Открытый урок по технологии в 6 классе.
Тема: « Виды поясных изделий. Мерки, необходимые для построения поясного изделия ».
Автор: учитель технологии
Урок по теме «Виды поясных изделий. Мерки, необходимые для построения поясного изделия».
Цель урока: познакомить учащихся с видами поясных изделий и мерками,
сообщить учащимся сведения об истории развития моды;
познакомить с видами поясных изделий, с разновидностью юбок по силуэту и по покрою;
проверить условные обозначения мерок и правила их снятия;
отработка компонентов проекта.
бережное отношение к оборудованию
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
умение решать проблемные ситуации;
умение добывать информацию из дополнительной литературы;
развивать эстетический вкус;
познавательный интерес и мыслительную активность;
развить интерес к предмету технология.
познакомить учащихся с профессией модельера- конструктора.
Наглядные пособия : модели различных видов поясных изделий, манекен.
Оборудование и материалы: измерительная лента, карандаш, тетрадь.
Методы обучения : беседа, упражнения, практическая работа.
Формы работы : индивидуальная, работа в паре.
Тип урока : комбинированный.
1. Организационный момент :
проверка явки учащихся;
заполнение учителем классного журнала;
проверка готовности учащихся к уроку;
настрой учащихся на работу.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Изложение нового материала. Беседа.
Развитие моды. История поясных изделий. (Сообщение учителя и доклады детей).
Виды поясных изделий : брюки, юбки, шорты, капри, бриджи, галифе, гольф.
Все юбки можно разделить по двум признакам:
и покрою, т.е. по конструкции. По конструкции различают три основных покроя юбок (вывешивается на доске):
(На доске получилась схема.)
(Записываем в тетрадь.)
Прямые юбки – состоят из 2 деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.
Клиньевые юбки – состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер, а ниже линии бедер она расширяется.
Конические юбки – самые простые по конструкции. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей. Она облегает фигуру только на линии талии.
Смотрим учебник и зарисовываем в тетради прямую юбку, клиньевую и коническую. Различные виды современных юбок.
Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.).
Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).
И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза).
И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).
И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 – и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза).
И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).
Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека, необходимо правильно снять мерки и построить чертеж выкройки.
Как вы думаете, какие мерки понадобятся нам для построения прямой юбки?
Вспоминаем как измерить эти мерки. Показываю на манекене. Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см. На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.
Мерки снимают по определенным правилам.
При снятии мерок нужно помнить следующие правила:
Мерки снимают по правой стороне фигуры.
Талию предварительно опоясывают шнурком.
При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.
5. Практическая работа: “Снятие мерок ”.
Вводный инструктаж по технике безопасности .
Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались. Во время практической работы звучит музыка релаксации.
1.Работа выполняется в виде игры “Ателье мод” (заказчик и приемщик заказа).
2.Практическую работу по снятию мерок проводим по 2 ученицы (парами): первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их. И наоборот. Свои мерки записывают у себя в тетрадь.
Прибавки на свободу облегания:
по линии талии Пт-1см;
по линии бёдер Пб-3см.
На следующем уроке мы с вами сделаем таблицу построения прямой юбки и начертим её чертёж
Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую как снимают мерки.
Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся. Оценка.
Разбор типичных ошибок.
Что нового вы узнали на уроке?
Где в дальнейшей жизни вам это пригодится?
8 . Домашнее задание. Уборка класса.