Что такое постапокалипсис в литературе

Постапокалипсис

Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или зданий.

Постапокалиптика зародилась в конце XIX — начале XX веков. Первое классическое произведение этого жанра — роман Ричарда Джеффриса «После Лондона» (1885), в котором действие происходит спустя тысячи лет после катастрофы. Сценарий Джеффриса, согласно которому сразу же после катастрофы следует период варварства, а вслед за ним новый (неурбанизированный) феодализм, многократно использовался впоследствии, в том числе и в «Алой чуме» Джека Лондона, «Смерти травы» Джона Кристофера, «Мальвиле» Робера Мерля, «Земле без людей» Джорджа Стюарта. Сползания к этому сценарию изо всех сил стараются не допустить герои «Молота Люцифера» Ларри Нивена и Джерри Пурнеля. Иногда спокойствие такого пасторального общества подрывают молодые бунтари, намеренные возродить запрещенную технологию (уже в рассказе Стивена Винсента Бене «На реках Вавилонских» есть намек на такое развитие, классические примеры — «Долгое завтра» Ли Брэкетт и «Отклонение от нормы» Джона Уиндема).

На постапокалиптическую образность отчасти повлияли картины деградировавшего человечества и остывающей Земли в романе Уэллса «Машина времени» (а в его экранизации причиной деградации становится именно глобальная катастрофа).

«Новая волна» добавила к постапокалиптическому пейзажу банды рокеров («Долина проклятий» Роджера Желязны) — черта, популяризованная в «Безумных Максах».

Постапокалиптическими можно назвать и образы мест «локальных катастроф» — например, заброшенных территорий, в обилии оставшихся на территории Советского Союза после его распада — с полуразвалившимися зданиями, заросшими травой, с валяющимися тут и там ржавыми остовами техники и механизмов. К этой ветви постапокалиптики принадлежат и образ «безлюдных пространств» Крапивина, и «Пикник на обочине» братьев Стругацких.

Источник

Постапокалиптика

Что такое постапокалипсис в литературе. Смотреть фото Что такое постапокалипсис в литературе. Смотреть картинку Что такое постапокалипсис в литературе. Картинка про Что такое постапокалипсис в литературе. Фото Что такое постапокалипсис в литературе

Что такое постапокалипсис в литературе. Смотреть фото Что такое постапокалипсис в литературе. Смотреть картинку Что такое постапокалипсис в литературе. Картинка про Что такое постапокалипсис в литературе. Фото Что такое постапокалипсис в литературе

Постапокали́птика — жанр научной фантастики, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу. Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или зданий.

Содержание

Особенности

Основная идея

Типичный постапокалиптический сюжет начинает развиваться, как правило, спустя значительное время после катастрофы, когда её «поражающие факторы» сами по себе уже перестали действовать. В том или ином виде до читателя (зрителя) обычно доводится в сжатом виде история общества с момента катастрофы: непосредственно за ней следует период дикости, затем выжившие концентрируются вокруг сохранившихся источников жизнеобеспечения, стихийно образуются те или иные социальные структуры. К моменту начала сюжета этот процесс уже обычно завершён, на пригодной для жизни территории создался определённый конгломерат сообществ, сложилось более или менее устойчивое равновесие сил.

Типичные детали

Обычными для постапокалиптики являются:

В описании места действия, как правило, присутствуют:

Сюжеты

Сюжет может строиться вокруг приключений героев в мире, в частности, достаточно распространённый мотив — путешествие героя в поисках некоего «Святого Грааля» — места или объекта, которое обеспечит ему долгую и безбедную жизнь, даст возможность спасти собственное сообщество, находящееся на грани гибели, либо может помочь в возрождении всей цивилизации. Иногда средства и технологии, приведшие к катастрофе, считаются в обществе запретными, и спокойствие такого пасторального общества подрывают молодые бунтари, намеренные возродить запрещенную технологию (уже в рассказе Стивена Винсента Бене «На реках Вавилонских» есть намёк на такое развитие, классические примеры — «Долгое завтра» Ли Брэкетт и «Отклонение от нормы» Джона Уиндема).

Часто в одном произведении апокалиптика сочетается с постапокалиптикой, изображение катастрофы как таковой — с изображением её непосредственных последствий и её влияния на жизнь выживших. Иногда в повествовании рассматривается срез современной действительности через призму восприятия далёких поколений. В литературе этот жанр близко примыкает и иногда смешивается с киберпанком.

Постапокалиптическими можно назвать и образы заброшенных территорий, остановившихся предприятий, «городов-призраков», в прошлом построенных и живших активной жизнью, но в силу тех или иных причин покинутых населением — с полуразвалившимися зданиями, заросшими травой, с валяющимися тут и там ржавыми остовами техники и механизмов. К этой ветви постапокалиптики принадлежат и образ «безлюдных пространств» Крапивина, и «Пикник на обочине» братьев Стругацких.

История

Формирование постапокалиптики как жанра относится к периоду конца XIX — начала XX веков. Классическое произведение жанра — роман Ричарда Джеффериса «После Лондона» (1885), в котором действие происходит спустя тысячи лет после катастрофы. Сценарий Джеффериса, согласно которому сразу же после катастрофы следует период варварства, а вслед за ним новый (неурбанизированный) феодализм, многократно использовался впоследствии, в том числе и в «Войне в воздухе» Герберта Уэллса, «Алой чуме» Джека Лондона, «Смерти травы» Джона Кристофера, «Мальвиле» Робера Мерля, «Земле без людей» Джорджа Стюарта. Сползания к этому сценарию изо всех сил стараются не допустить герои «Молота Люцифера» Ларри Нивена и Джерри Пурнеля.

«Новая волна» добавила к постапокалиптическому пейзажу банды байкеров («Долина проклятий» Роджера Желязны) — черта, популяризованная в «Безумных Максах».

Источник

Постапокалипсис. 10 интересных фантастических книг, которые стоит прочитать

Ну что, любители мутафруктов. Среди всего обилия ответвлений от бурно плодоносящего древа фантастики как жанра, именно постапокалиптическая ее разновидность носит не просто развлекательный, а самый что ни на есть предупреждающий и воспитывающий характер. Хорошая книга о постапокалипсисе способна не только вогнать читателя в ступор от предвкушения событий неизбежных и плохих, но и мотивировать его на то чтобы в пределах своих скромных сил отсрочить эти события. Чисто в бытовых мелочах, разумеется, ну так и соломинка ломает спину верблюда.

Я читаю фантастику много и давно. Легче сказать сколько я ее не читаю — 6 лет из своей жизни. Именно где-то в этом возрасте я вытащил из почтового ящика первый том «Приключения и Фантастики». До Янтарного Гугона этот бумажный корабль мысли меня, к счастью не довёз, слава переманившим мое внимание издателям из «Северо-Запада». И за прошедшую треть века из всей прочитанной горы фантастической литературы лишь крошечная толика была посвящена постапокалипсису. Очевидно что мало кто из писателей находит в себе силы и умения создать что-то в этом поджанре. А вот впечатлений от этих книг было намного больше чем от любой другой про пришельцев или рунные посохи.

Собственно, в продолжение своих подборок других книг, предлагаю вам потешить себя откровенной чернухой, после которой 2020 год покажется более чем уютным и тихим.

Содержание

Паоло Бачигалупи — Заводная и другие

Что такое постапокалипсис в литературе. Смотреть фото Что такое постапокалипсис в литературе. Смотреть картинку Что такое постапокалипсис в литературе. Картинка про Что такое постапокалипсис в литературе. Фото Что такое постапокалипсис в литературе

Никто, никто не пишет о постапокалипсисе так много и так хорошо как Бачигалупи. И его фамилия — единственне что способно вызвать улыбку от прочтения. Засуха и войны про воду? У него это есть. Микробы сожрали всю нефть, вместо бензиновых зажигалок опять окопные, типа этой из трута и кресала. Воссозданные мастодонты закачивают энергию в гигантские пружины? Да, у него и это тоже есть. Генетические войны, климатические катастрофы — у него наготове любой сценарий, при котором всем становится очень плохо. Ну, разве что, не припомню у него какой-то атомной катастрофы.

Все, о чем он пишет, более чем реалистично. Не требуется ни малейших усилий чтобы представить себе такую картину в самом ближайшем будущем, все предпосылки-то налицо. И от этого становится еще страшнее.

Как бы то ни было, в каждой его книге есть хороший, динамичный и захватывающий проработанностью бытописания и поведения персонажей сюжет.

Если Уильяма Гибсона можно назвать певцом кибербанка, то Бачигалупи, несомненно, первейший певец постапокалипсиса.

Книг у него много, но чтобы прочувствовать всё, начинать стоит именно с «Заводной». Лучшей рекомендацией этого романа будет тот факт что он одновременно получил Hugo иNebula. А таких произведений считанные единицы.

Книга, между прочим, не настолько фантастическая по антуражу чтобы выбить Хьюго или Небьюлу, но ей оказалось по силам завоевать минимум не меньшую литературную награду — Пулитцеровскую премию.

Если нет желания читать, можно посмотреть экранизацию. Я, к примеру, высмотреть не смог.

Майкл Суэнвик —«Танцы с медведями»

Про эту книгу я уже рассказывал, но стоит напомнить, коли абсолютно все похождения героев происходят в типичных антуражах после большого П.

Павел Майка Мир Миров

Имея такого локомотива как «Ведьмак», не стоит удивляться что польская фантастика в последнее время переводится все чаще и чаще. На статус нетленок все они, кроме упомянутого «Ведьмака», никак не тянут, но уж на раз сгодятся точно при условии что вас не покоробит от пафоса, которым необъяснимо густо приправлены все произведения поляков.

Антураж на самом деле необычный. И пусть техномагией сейчас не удивишь (будет подборка и таких книг), но ничего подобного никто еще не писал и прочесть «мир миров» определённо стоит.

Ким Стэнли Робинсон — Годы риса и соли

Весьма зрелая книга, что и подтвердилось завоёванным «Локусом», далеко не последней премией в мире фантастии.

Как правило Робинсон пишет ортодоксально твердую НФ (у него есть и более популярные вещи в том же постапокалипсисе, посмотрите библиографию). Тут же он решил удариться в этакую ретрофилософию с налётом мистицизма. За отправную точку был взята 14 век, в котором автор позволил одной из лихорадивших позднесредневековую Европу эпидемий довести свою работу до конца. Вся население Европы, за исключением горстки выживших на островах Британии, прилегло и не проснулось. А остальной мир в лице Азии и Ближнего Востока (потом в череде героев окажутся даже ходеносауни Северной Америки) начнет усиленно жить в этом мире без культуроного и экономического давления с запада.

Чтобы придать произведению эпохальный по времени и пространству размах, автор сделал хитрый ход — добавил перевоплощения с интермедийными попытками горстки героев вырваться за пределы Бардо (Тибетский вариант христианского Лимба, Чистилища).

Лично мне было весьма интересно «наблюдать» за тем как развивалась наука, опираясь лишь на ближневосточных и азиатских мыслителей. А вот что не понравилось — обилие размышлений и философствываний. Разумеется, это вопрос вкуса. Но я такую вот социальную фантастику не люблю, не мое это.

Тем не менее, книга на самом деле, говоря языком советских предисловий «зрелая и поднимает важные вопросы морального выбора».

Если вы любитель неторопливого чтения умных книг, вам интересна альтернативная история — весьма советую.

Джон Уиндем — Куколки

Подавляющему большинству читателей Уиндем еще советских времён отлично известен по «дню триффидов». Само это произведение однозначно достойного того чтобы включить его в этот перечень. Но, в отличии от сугубо развлекательных «триффидов», «Куколки» однозначно более серъёзное и взрослое произведение, которое, при всем том, ничуть не потеряло в своей содержательной части.

Человечеству, разумеется, почти наступил конец. В этот раз, разнообразия ради, это-таки атом виноват. Немногочисленные группы людей тщательно избегают любых мутантных проявлений у детей и отправляют их в джунгли. Вопрос в том что мутации далеко не всегда сводятся к шестипальцевости. А что будет если мутация внутренняя? Телепатия к примеру. Короче, в итоге получается этакая смесь подростковой приключенческой фантастики с достаточно серъёзным социально-психологическим подтекстом.

Нил Стивенсон — Семиевие

Стивенсон — исключительно талантливый и умный писатель. Временами даже слишком умный: я так и не смог продраться сквозь его «Анафем» (но это уже вопросы к моему неумению читать медленно и вдумчиво).

И, поверьте, он может и как его более известный тезка Стивенсон писать про классических разбойников (см. Барочный Цикл), и про современных (см Криптономикон и Вирус Reamde). Может он и в твердую НФ как в Семиевие.

Завязка вполне Голливудская. Земле кранты и в хорошем смысле сливки человечества отправляются на орбиту строить новое будущее где-то за точкой Ла Гранжа. Людей много. А так как проблем не меньше, то последние с успехом начинают изменять счёт в свою пользу. До тех пор пока… И вот тут-то и начинается самое интересное. Книга развивается в двух параллельных, отдалённых во времени сюжетах и сходится в одной, немыслимо неожиданной точке.

Обалденная книга. Надо, пожалуй, перечитать ее.

Хаос на пороге, Царствие Хаоса, Хаос: Отступление

Хороший формат для вечернего чтения. Три книги по рассказу за день загрузят вас в полный минор на целый месяц. Или наоборот, приободрят, давая понять что вокруг-то, оказывается, всё совсем неплохо и надо наслаждаться жизнью пока для того есть все возможности.

Сергей Лукьяненко Квази Кайнозой

Читающий подборку может и удивиться, а чегой-то тут Глуховский вместо Метро 2033 или там стиксов-льда? Все просто. Про «Метро» и так всем известно, да и далеко не все книги серии там на одном уровне. Серия и без того популярна, чтобы занимать в подборке место какой-то другой, о которой на самом деле могут узнать впервые.

Стикс-лёд и тому подобное не вызвали у меня никакого интереса. Я с огромной приязнью отношусь к тому что пишет Корнев сейчас и покупаю все его книги. Но рпг-шная прямолинейность вселенной «Лёд» была бы мне интересна лет этак в 15, но никак не сейчас.

Что касается Глуховского, то его вариант апокалипсиса вдоволь истоптан графоманской кирзой множества русскоязычных писателей. Зомби, дорогой читатель. Не милые славянскому сердцу поскрёбывающие в ночное окно толстовские красногубые вурдалаки, а худосочные западные зомбаки. Что-то пошло не так и они сьели почти всех. К счастью, почти. Москва, как заведено, отгородилась от остальных, на этот раз по-настоящему, с калитками и пулемётами. А еще кроме обычных тупых зомби появились зомби умные. Очень умные, зачастую, умнее людей. И почти всегда сильнее. Вредить они не планируют, но людям от соседства с такой прогрессивной нежитью тоже радости мало.

И в обоих книгах раскрывается как раз такое вот соседство, сдобренное хорошей порцией детектива.

Уверен что авторитет Лукьяненко достаточный чтобы заинтересовать читателя и без того чтобы я дальше рассказывал про эти две книги. Лично мне понравилась его обыденность происходящего. Нет какого-то надрыва, пафоса и безисходности. Померли? Померли! Кусали? Кусали! Ну что делать, жить как-то надо, давайте жить с чем есть.

К. Каргил — Море ржавчины

Особняком стоит эта книга, с роботом-главным героем. Помните как говорил р.Бендер «Смерть всем человекам!» Он оказался прав, люди померли как вид и на планете остались только роботы. Один из них колесит по морю Ржавчины в поисках деталей.

Еще раз :

а) книг на тему постапокалипсиса намного больше, начиная «Со страстей по лейбовицу» их написали изрядно. и если я чего-то не включил, то это не значит что эта книга хуже чем другие
б) зачем пиратствовать? Ценник с промокодом откровенно доступный. Уважайте труд авторов.

Источник

Постапокалипсис это …

Что такое постапокалипсис в литературе. Смотреть фото Что такое постапокалипсис в литературе. Смотреть картинку Что такое постапокалипсис в литературе. Картинка про Что такое постапокалипсис в литературе. Фото Что такое постапокалипсис в литературе

Постапокалипсис — что это?

Постапокалипсис, или постапокалиптика — это жанр фантастики, в котором действие происходит в мире, пережившем глобальную катастрофу.

Слово это отсылает нас к христианскому религиозному тексту — «Апокалипсис» (Откровение Иоанна Богослова — последняя книга Нового Завета Библии, с греческого: ἀποκάλυψις — новые знания, откровения ). Оно представляет собой описание катаклизмов и чудес, которые предваряют второе пришествие Иисуса Христа.

В разговорной речи слово «апокалипсис» давно стало нарицательным и наряду со словом «армагеддон» (согласно «Апокалипсису», это место последней битвы добра и зла в конце времён) употребляется в значении конца света или катастрофы мирового масштаба. Апокалипсис — это и третья мировая война, и восстание искусственного интеллекта, и нашествие зомби, и инопланетное вторжение, и всемирный потоп — в общем, всё, что угодно.

Приставка «пост» означает то, что произошло после. То есть постапокалипсис — это то, что происходит после планетарной катастрофы.

Впервые термин «постапокалипсис»/«постапокалиптика» использовал в 1978 году американский критик Алан Франк. А девяностых и нулевых этот термин уже прочно укоренился в речи.

Со временем постапокалипсис как жанр в фильмах, книгах, играх живописи стал пользоваться всё большей популярностью. Воображение творцов и зрителей/читателей/ игроков рисует мрачный, полный опасностей мир постапокалипсиса. В нём занимаются выживанием одинокие герои.

Я обожаю этот жанр. Мне нравится атмосфера безлюдных пространств — мест, где когда-то кипела жизнь, а теперь царит тишина и покой. Опасности, которые, согласно правилам жанра, подстерегают на каждом шагу, ставят тебя в положение, где необходимо делать выбор здесь и сейчас. И принятые решения показывают, кто ты такой на самом деле

При этом я осознаю, что все фантазии о том, как я храбро сражаюсь с зомби, занимаюсь выживанием в новом запустевшем мире, совершаю отчаянные смелые поступки — это действительно лишь фантазии. В ситуации реального апокалипсиса, постапокалипсиса я был бы в числе первых жертв. И даже если бы мне удалось выжить в таком мире, я не был бы похож на отважного одинокого героя, коим я себя представляю.

Благо, книги, фильмы и игры в жанре постапокалипсиса позволяют с головой погрузиться в такой мир, не ломая себя и оставаясь в полной безопасности.

Синдром апокалипсиса

Само желание сбежать туда, где над тобой нет никакой власти, не существует запретов и ты сам себе хозяин, понятно. Это такой суррогат обретения реальной свободы в реальном мире, где всё приходится делать посредством конкретных решительных действий, обретения достаточного количества материальных благ, становления собственной независимости.

Но нельзя сказать, что эта тяга присуща только небольшому числу людей. Вспомните ежегодные предсказания глобальных катастроф: от краха техногенной цивилизации благодаря «ошибки 2000» до погружения мира в пучину хаоса в 2012-м, якобы предсказанном индейцами Майя.

Огромное количество людей с небывалым таким пессимистическим воодушевлением внемлют таким предсказаниям, которые год от года так и не сбываются. Все они в глубине души мечтают избавиться от текущей рутины и остаться в мире, где всё честно и просто: нет никаких правил и ты один на один со вселенной. Ничего нового: сказания о том, что мир исчезнет, сгорит, замёрзнет, утонет, как-то иначе будет уничтожен, имеют многие этносы.

Что такое постапокалипсис в литературе. Смотреть фото Что такое постапокалипсис в литературе. Смотреть картинку Что такое постапокалипсис в литературе. Картинка про Что такое постапокалипсис в литературе. Фото Что такое постапокалипсис в литературе

Эту странную тягу называют по-разному: синдром апокалипсиса, аномичная мечта, катастрофическое сознание.

И порой эта «мечта о конце света» частично воплощается в жизнь. Как, например, сейчас. Когда я пишу эти строки, на дворе начало апреля 2020-го — самый разгар мировой истерии по поводу коронавируса. Болезнь вполне реальна. есть риск умереть. Ажиотаж вполне понятен: если фейки о конце света вызывали взрывную реакцию, то реакция на реальную опасность тоже будет бурная.

Правда, даже учитывая тысячи заболевших и умерших по всему миру, это число невелико по сравнению с количеством людей, каждый день умирающих от рака, сахарного диабета, погибающих в различных авариях и от многого-многого другого.

Ажиотаж и истерия происходит во многом за счёт интернета и средств массовой информации. История помнит массовые паники, которые были связаны с кометами, затмениями солнца и другими явлениями. Но также известны случаи, когда СМИ создавали миф о панике. Яркий пример: история с радиопостановкой «Война миров» в США.

В реальности, по исследованиям историков тех событий, абсолютно никакой паники не было. Не так уж много людей сидели у радиоприёмников, ещё меньше придали значение реалистичности постановки. История была раздута прессой как курьёзный факт, показывающий безответственность радиостанций, в целях дискредитации — газеты и радио в США составляли тогда друг другу конкуренцию и боролись за внимание аудитории.

Вообще, несмотря на всю тягу к апокалипсису, когда действительно начинает происходить что-то глобальное и опасное, мало кто оказывается этому рад. Взять ту же ситуацию с коронавирусом — думаю, даже матёрые любители постапокалипсиса «сталкеры», серьёзно погруженные в романтику выживания, вряд ли воспринимают её с энтузиазмом и рады карантину и необходимости самоизоляции.

Первым представителем жанра «постапокалипсис» в литературе принято считать роман английской писательницы Мери Шелли «Последний человек», опубликованный в 1826-м году. В нём рассказывается о пандемии чумы и содержатся мотивы, ставшие типичными для жанра: сектанты с лжепророками, обещающими спасение от эпидемии; путешествие героев в поисках незаражённой местности и прочее.

Найти себя в постапокалипсисе

Ещё пара мыслей о жанре.

Я уже упомянул о привлекательности «простого и честного» мира постапокалипсиса. Но ещё привлекательней, пожалуй, честность с самим собой, к которой принуждает этот мир. Можно представить себя героем, лихо справляющимся с ордами зомби. Но к становлению такого героя приводит нелёгкий выбор «или — или», который придётся сделать. Больше незачем скрывать свои истинные чувства и намерения, больше незачем притворяться тем, кем не являешься. И ценности, выходящие на первый план, — твои, настоящие.

Да и самому автору в пределах жанра чаще всего интересен именно человек с его чувствами и проблемами выбора. По сути постапокалиптика — это и есть художественное изучение человека и социума, оказавшихся в предельной ситуации в результате катастрофы. Моделирование мира после конца света служит лишь для построения впечатляющих декораций для сюжета.

Что такое постапокалипсис в литературе. Смотреть фото Что такое постапокалипсис в литературе. Смотреть картинку Что такое постапокалипсис в литературе. Картинка про Что такое постапокалипсис в литературе. Фото Что такое постапокалипсис в литературе

Ещё можно назвать жанр постапокалипсис эгоистичной фантастикой, ведь он достаточно лояльно относится к преступным и аморальным (для привычного мира) поступкам персонажей. Герой действует в своих интересах и в интересах своей небольшой группы. Довольно ярко этот мотив раскрывается в зомби-сериале «Ходячие мертвецы».

И раз уж заговорил об этом сериале, дам напоследок свою подборку постапокалиптических фильмов.

Мой личный топ пастапокалипсиса в кино

Последние часы /These Final Hours (Австралия, 2013)

Через двенадцать часов состоится конец света. Окончательно, бесповоротно, без малейших шансов выжить. Джеймс держит путь на вечеринку, чтобы забыться в последние часы. По пути он спасает девочку, которая ищет своего отца.

Фильм о вещах, которые являются важными для каждого в противовес всему искусственному и иллюзорному. В фильме не будет масштабных картин катастрофы и дикого экшна. Будет простая человеческая история.

28 дней спустя / 28 Days Later..(Великобритания, 2002)

Спустя четыре недели после начала заражения вирусом неудержимой агрессии, в Англии остались небольшие разрозненные группы людей, стремящихся выжить.

Это уже, можно сказать, классическая зомби-драма.

Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (Австралия, США, ЮАР 2015)

Зубодробительный экшн, где главное место занимает погоня в постапокалиптических декорациях.

Дорога / The Road (США, 2009)

Миру конец. Жизнь на планете уничтожена почти целиком. По дороге идут отец и сын. Они пытаются добраться до тёплых мест, чтобы просто выжить.

Это мрачная и депрессивная история о постапокалиптическом мире без прикрас.

Затаившись / Hidden (США, 2014)

Почти год обычная американская семья живёт в бомбоубежище. Наверху бродят страшные и опасные существа. Главное — не попасться им.

Интересный триллер с неожиданным поворотом в конце.

Птичий короб / Bird Box (США, 2018)

Фильм предлагает необычную завязку, немного похожую на сюжет раскрученного «Тихого места». И, на мой взгляд, он поинтереснее последнего.

Монстры / Monsters (Великобритания, Мексика, Гватемала 2010)

Действие происходит через шесть лет после падения спутника NASA в Центральной Америке. С тех пор пол-Мексики является карантинной зоной, населённой монстрами. В центре сюжета — журналист, согласившийся сопровождать туриста через опасную зону.

Это фильм не о монстрах, а о человеческих отношениях в атмосфере постапокалипсиса. Как по мне, очень напоминает отечественный фильм «Олимпиус Инферно» 2009 года (о военных событиях в Южной Осетии), который я тоже рекомендую к просмотру.

Ходячие мертвецы / The Walking Dead (США, сериал, с 2010)

Полицейский Рик Граймс просыпается в мире, охваченном зомби-эпидемией, и ищет свою семью.

Сериал существует уже 10 лет (сейчас, в 2020-м идёт десятый сезон). И это одна из лучших зомби-драм. От сезона к сезон сериал то проседает, то становится более интересным, но в целом — держит планку.

Чёрное лето / Black Summer (Канада, США, сериал, с 2019)

Это спин-офф (ответвление) треш-сериала « Нация Z», который я настоятельно НЕ рекомендую. В отличии от «Нации Z » в «Чёрном лете» нет никакого чёрного юмора, зато присутствует острый, стремительно развивающийся сюжет. Зомби, заполонившие планету, здесь быстрые — и потому усилия героев направлены на выживание, а моральные терзания героев сконцентрированы в отдельных моментах. Потому сериал воспринимается на одном дыхании. Благо, и серии тут короткие.

Эпидемия (Россия, сериал, с 2019)

История бегства нескольких семей из Москвы в Карелию на фоне нарастающего хаоса в связи с пандемией.

Внезапно, отечественный сериал на постапокалиптическую тематику, снятый по мотивам романа Яны Вагнер «Вонгозеро».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *