Что такое пост в стоматологии
Кейс Инстаграм. Контент для стоматологической клиники
Кейс о том, как мы в Madwins делаем контент для стоматологической клиники. Подробно расскажем вам о видах контента, который используется для наполнения профиля.
CHARISMA — стоматологическая клиника. Основная деятельность — лечение зубов, пародонтология, хирургическая стоматология, протезирование и эстетическая стоматология. У клиники есть скидочная система и бесплатная консультация.
Привлечение и удержание внимания аудитории разноплановым контентом в Инстаграм. Ежедневный постинг. Контент для стоматологической клиники должен быть интересен для целевой аудитории.
ЦА — люди с проблемами полости рта, ухаживающие за зубами, придерживающиеся ЗОЖ.
Назначение этого вида контента — продавать. При внесении в контент-план продающих постов — не переборщите с их количеством. Пользователям не нравятся постоянные призывы покупать.
Объявления о скидках выкладываются с указанием временного периода, размером скидки и услуги, на которые она распространяется.
Еще одно выгодное предложение для клиента с четко прописанными условиями. В постах указывается, что акция ограничена по времени и подробно расписываются правила. Данный контент важен потому, что акции увеличивают охват аудитории.
Посты “до/после” делают контент для стоматологической клиники событийным. Наглядная демонстрация результатов работы врачей клиники мотивирует на то, чтобы воспользоваться их услугами. На таких картинках взгляд задерживается дольше, так как срабатывает эффект “сравнения”. Кроме того, такие фото подчеркивают положительный результат после посещения клиники.
Такой контент нужен специально для того, чтобы подписчики сообщества не скучали, заходя на страницу клиники.
Подборки сериалов на медицинскую тему. Данный контент часто сохраняют в закладки, чтобы посмотреть некоторые из сериалов потом.
Сторитэйлинг такого типа нужен, чтобы завязать доверительные отношения между пользователями и клиникой. Так контент для стоматологии делается персонифицированным, личным, что может привлечь подписчиков.
Картинки посвященные стоматологии, загадки, головоломки — все, чтобы развлечь, вызвать позитивные эмоции, несмотря на то, что проблемы, с которыми приходят в клинику довольно серьезные.
Для того, чтобы поддерживать репутацию бренда необходим этот вид контента. Мы регулярно постим фотографии коллектива стоматологии клиники с известными личностями Ростова-на-Дону и гостей города.
Делается это для того, чтобы пользователи убеждались в том, что лидеры мнений доверяют здоровье профессионалам этой клиники. Для таких пациентов в проекте предусмотрена рубрика #Charisma_почетныегости.
Специально для того, чтобы нейтрализовать возможный негатив, нужны отзывы от тех, кто остался доволен полученным в клинике лечением.
Этот вид контента направлен на то, чтобы привлечь внимание подписчиков, стимулировать активность на странице. Создавая контент для стоматологии, без постов для вовлечения подписчиков не обойтись. Впрочем, это правило распространяется и на другие проекты.
Способ поощрения аудитории. Этот прием нужен из-за того, что он заставляет подписчиков, участвующих в розыгрышах, вновь и вновь возвращаться на страницу. Мы старались сделать как можно более подробное описание условий розыгрыша.
Видео с пациентами после процедур — реставрации зубов, лечения брекет-системами и т. д. Такие видео несут в себе положительные эмоции потому, что на кадрах живые люди с живой реакцией.
Познавательный, полезный контент — составляющая правильного оформления и ведения медицинского аккаунта в соцсетях. Люди, которые прежде всего следят за здоровьем зубов, найдут в таких постах много информации, которая может их заинтересовать. К тому же этот контент — демонстрация проявления заботы о пациентах (в том числе будущих).
Такой контент вызывает доверие и содержит полезную информацию. Потому аккаунт наполняется постами и вызывающими интерес, и приносящими пользу.
Болезни и причины их возникновения. Контент, который давит на боли потому, что заставляет задуматься над состоянием зубов и призывает записаться на бесплатную консультацию.
Лучше, когда такая техника есть у врачей клиники. Подобный контент вызывает доверие и подтверждает качество лечения, которое можно здесь получить.
Исторические факты развлекают пользователей и пробуждают в них интерес к тексту и картинке. В тему, когда описывая стоматологию прошлого с клещами и отсутствующей асептикой, делается акцент на то, что это уже “дела минувших дней” и эти ужасы не коснутся пациентов клиники. По сравнению с прежними методами лечения, гуманность современной стоматологической практики вызывает больше интереса, чем страха.
Закулисная кухня взывает интерес не только в шоу-бизнесе. Врачебный коллектив — мир, за которым редко можно понаблюдать, оттого такая информация и притягивает к себе внимание.
Пациенты, довольные результатом лечения, захотят поздравить лечащего врача с Днем рождения в комментариях лично. Такие “комьюнити” полезны для профиля потому, что такой контент для стоматологической клиники увеличивает охват самого поста. Живое общение поддерживает доверительную связь между врачом и пациентом.
Важно, чтобы пациенты знали, что если они придут в клинику, то будут лечиться с помощью самого современного оборудования. Важны также условия и интерьер, в котором будет комфортно, уютно и спокойно.
Пользователям полезно узнать, к кому в руки они попадут, если пожелают воспользоваться стоматологическими услугами клиники. Мы учли это и в результате подготовили серию постов о врачах “Харизмы” и распределили их равномерно по ленте. Закрепили в актуальных сторис. В карусель добавили фото сертификатов, полученных на обучающих мероприятиях.
В результате нашей работы наполнение аккаунта состоит из 20% продающих постов, 20% — развлекательных, и остальных видов контента. Нам удалось сделать гармоничную, живую страницу и сохранить аудиторию, которая постоянно взаимодействует с аккаунтом клиники.
Мы попросили коллектив делать сторис бэкстейджи, они стараются, но из-за загруженности редко это делают. Хотя это дает хороший отклик и глубину охвата.
Важную информацию мы размещаем в актуальные сторис. Это и фото врачей, и интерьер, информация об акциях. Это важно, так как потом полезный контент для стоматологической клиники уходит вниз по ленте.
Исходя из предварительного анализа, больше всего комментариев подписчики оставляют под постами о розыгрышах и бэкстейджами (поздравления врачей с днем рождения, поздравление с профессиональными медицинскими праздниками, рассказы врачей из детства). Больше сохранений дает подборка сериалов, посты “до/после”. Лайкают — фото с известными личностями, знакомства с докторами.
На момент написания кейса, мы продолжаем наполнять контентом профиль нашего клиента.
Спасибо за внимание! Есть Вашему проекту нужно продвижение в социальных сетях — оставляйте заявку на нашем сайте.
Продвижение стоматологии в Инстаграм: 4 кейса на реальный примерах
Спросите, можно ли вообще продвигать такой сложный продукт, как стоматология, в Instagram? Ответим – можно. И более того, это можно делать очень эффективно.
В этой статье мы собрали весь накопленный опыт агентств и частных специалистов, имеющих опыт продвижения стоматологических клиник в Инстаграм, и предлагаем вам оптимальную схему для продвижения.
С чего начать и в чём особенности продвижения стоматологий в Instagram?
Как и любая реклама, работа с продвижением стоматологических клиник начинается с постановки целей и задач. И тут кроется основное отличие этого продукта от других.
Постановка целей и особенности продвижения
Стоматология – это медицинская услуга. Чаще всего потенциальными клиентами обращение к врачу воспринимается, как нечто негативное. Если ты идёшь к врачу, значит у тебя есть проблемы, значит ты болен. А факт наличия проблем и тем более болезни никто признавать не хочет.
Вторая особенность продвижения клиник заключается в том, что это не продукт повседневного спроса. Вы не пойдёте к стоматологу, если просто хотите себя порадовать (как, например, в случае с косметологическими услугами). Не обратитесь к нему, если вам понравилась подача услуги. Вы запишетесь на приём только в том случае, если вам реально надо. Причём, это касается и лечения, и услуг косметической стоматологии.
А потому, основная цель продвижения стоматологий в Инстаграм, это повышение узнаваемости бренда, чтобы клиент, когда ему понадобятся услуги лечения зубов, обратился именно в вашу клинику, а не к конкуренту.
Постановка задач
Исходя из обозначенной цели, выделяем основные задачи:
Все эти задачи направлены на повышение узнаваемости клиники. И все они должны быть выражены в конкретных цифрах и каждый месяц корректируются в зависимости от достигнутых результатов. Например:
При этом, цифры должны быть взяты не с потолка, а основываться на реальных показателях, которых можно достигнуть при текущем состоянии аккаунта, бюджете и сроках. Конечно, можно за 1 месяц увеличить количество подписчиков аккаунта стоматологии с 500 до 15 000, но для этого понадобится такой огромный бюджет, что овчинка не будет стоить выделки.
Подготовка к продвижению
После того, как цели и задачи поставлены, необходимо подготовить аккаунт стоматологии к продвижению. Если этого не сделать, то вы рискуете потратить деньги впустую.
Анализ конкурентов
Для начала необходимо оценить, как конкуренты продвигают себя в Instagram. Так как стоматология, это оффлайн-бизнес, то начать нужно с оценки тех клиник, которые находятся недалеко от вас и являются вашими прямыми конкурентами за жителей района. После можно в целом оценить, как продвигаются клиники в российском сегменте Инстаграм без привязки к гео-локации.
Что нужно оценивать при анализе конкурентов:
А может быть иметь географическое название:
Использование географического названия позволяет потенциальному клиенту понять, что ему рекламируют не просто стоматологию, а ту, что находится рядом с ним. Это значительно повышает доверие и отклик. И если такое название ещё не занято, возможно его стоит взять вам.
Чем детальней составлен перечень услуг, тем выше вероятность, что клиент обратится к вам, так как он увидит нужную ему услугу в перечне. Из представленных выше примеров стоматология в Строгино составила более качественное описание, так как в нём присутствуют и список услуг, и время работы, и даже возможность записаться по телефону или через WhatApp. Запись на приём через мессенджеры значительно повышает вероятность конверсии, так как многие клиенты не любят звонить.
На примере ниже слишком мало сторис. Более того, они уже не актуальны, так как мы видим прошлогодний прайс и акции на праздники, которые уже давно прошли.
В этом примере мы видим перебор со сторис. Да, все, представленные ниже, относятся к одному аккаунту. И на первом месте стоят не услуги, контакты и отзывы, а примеры работ конкретных врачей.
Оптимальным можно считать вот такую ленту сторис. Всё необходимое находится на одном экране.
Визуальное оформление аккаунта
Когда вы проанализировали конкурентов и выявили те плюсы, которые могли бы использовать в Instagram своей клиники и те минусы, которых стоит избегать, переходите к оформлению своего аккаунта. Это необходимо сделать до того, как вы начнёте продвижение.
Что нужно обязательно сделать:
Темы постов
Все специалисты рекомендуют писать о следующем:
При этом, продающих постов (с ценами, акциями, конкурсами) рекомендуется делать не более 20% от общего числа публикаций. Развлекательных постов тоже не рекомендуют делать больше 20%. Это связано с тем, что Инстаграм для стоматологий, это в первую очередь инструмент для повышения узнаваемости, а не для генерации продаж.
Тексты крайне желательно согласовывать с врачами, чтобы случайно не опубликовать то, что не является правдой.
Также рекомендуется на каждый пост подбирать свои хэштеги, а не использовать одинаковые для всех. При использовании одинаковых хэштегов есть риск пессимизации постов, что вредно для продвижения.
В дальнейшем, после первичного наполнения аккаунта, частоту публикаций лучше держать на уровне 1-2 постов в день и не публиковать их в выходные. При более частом постинге есть риск того, что пользователи начнут отписываться. Всё-таки не все готовы каждый день видеть много фотографий про врачей и лечение зубов.
Продвижение стоматологии в Instagram
Вот мы и дошли непосредственно до процесса продвижения. Как уже отмечено выше, главная цель, это повышение узнаваемости бренда. А значит нужно сделать так, чтобы как можно больше потенциальных клиентов увидело вашу рекламу.
Таргетированная реклама в Instagram
Первым делом в настройках нужно выделить географию показа. Если в районе, где располагается клиника, мало конкурентов, то можно запустить показ рекламы с охватом пользователей, находящихся в радиусе до 10 км от вашей клиники.
Если в районе есть несколько конкурентов, то можно ограничиться радиусом в 2-3 км.
Если непосредственно около стоматологии есть бизнес-центры или крупный жилой комплекс, то можно запустить рекламу с охватом до 500 метров, ориентированную непосредственно на сотрудников БЦ или жителей ЖК.
Далее настраиваем саму аудиторию. Например, если вы больше сконцентрированы на эстетической стоматологии, то показывайте свою рекламу девушками 25-35 лет, увлекающимся ЗОЖ.
Если у вас детская стоматология, то настройте показы на женщин 30-40 лет с детьми.
Чем более детальными будут настройки, тем выше будет эффективность рекламы и ниже стоимость одного подписчика.
Если вы уже автоматизировали клинику, то вы сможете связать рекламные системы с программой используемой в вашей клинике, чтобы точно видеть полный путь клиента от момента клика на вашу рекламу до заказа услуг.
Конкурсы и розыгрыши
Анонсирование и показ конкурсов и розыгрышей обычно приводит к наплыву подписчиков. Но около половины новых подписчиков не являются вашими потенциальными клиентами и после окончания розыгрыша они от вас отпишутся. При этом, не менее 50% подписчиков, которые пришли по конкурсу, с вами останутся. А это уже немало. И стоимость их привлечения будет невысокой.
Взаимный PR
Вы можете размещать посты в аккаунтах других групп на бартерной основе. То есть, вы рекламируете у себя кого-то, а этот кто-то рекламирует вас в своём аккаунте. Важно учесть, что у вас должна быть одна целевая аудитория. Например, для стоматологических клиник хорошим будет бартер с фитнес-клубами.
Платное размещение постов в сообществах
В Instagram много сообществ, объединяющих людей по территориальному признаку. Например, очень популярны в разных районах и городах группы мам. И зачастую там очень активная аудитория. Реклама в таких группах стоит недорого, но приносит хорошую отдачу.
Реклама у блогеров
Классический формат рекламы для Инстаграм. Но важно выбирать блогеров, у которых будет живая аудитория (не боты) и это будут представители вашей целевой аудитории. Лучше смотреть не на топовых, а на микроблогеров. У них, как правило, более качественная база подписчиков.
Что мы не рекомендуем использовать для продвижения
В интернете часто можно встретить рекомендации по продвижению через масслайкинг и массфоловинг. Это технология, при которой вы подписываетесь и лайкаете ваших потенциальных клиентов, а они подписываются на вас в ответ.
Такой подход грозит БАНом. И не важно, делаете вы это вручную или с помощью специальных программ. Раньше так можно было набрать много подписчиков, хоть и не самых качественных. Сегодня за этим методом пристально следит Instagram и жестоко наказывает за его использование.
Продвижение стоматологической клиники в Instagram: реальные кейсы
кейс №1 – продвижение стоматологии из Барнаула
Мы изучили разные кейсы продвижения стоматологий в Инстаграм и хотим показывать вам тот, который нам понравился больше всего. Это кейс по продвижению “Стоматологический центр на Ленинградской” в г. Барнаул от вэб-студии Axioma.
На момент обращения клиента в аккаунте @stomatology_brn. Было всего 156 подписчиков, посты выходили без деления на абзацы и с большим количеством хэштегов. Оформления, конечно, тоже не было никакого.
Специалисты Axioma привели в порядок шапку профиля:
Добавили красивое оформление ленты:
И улучшили структуров постов:
После были поставлены цели. На момент работы агентства со стоматологией среди них были:
Основной акцент сделали на продвижение через таргетированную рекламу. Среди целевой аудитории выделили несколько сегментов:
Запустили на них рекламу в постах:
И рекламу в сторис:
Как результат, при бюджете всего в 15 000 рублей компания получила 925 подписчиков при цене примерно 16 рублей за одного подписчика. Результаты достойные.
Более подробно с кейсом можно ознакомиться по ссылке.
Другие кейсы, которые могут быть вам полезны
Тут мы приведём ещё три кейса, которые нам понравились и могут быть полезны вам:
Кейс №2: агентство Madwins и клиника CHARISMA. Обратите внимание на контент-план, который предложило агентство и посты с видео (!) с довольными пациентами. Ссылка на кейс.
Кейс №3: агентство Clinica Marketing и стоматология Dr.Shipkov Dental Clinic. Сделали ставку на привлечение людей, живущих в радусе 3 км от клиники и использовали харизму владельца клиники в рекламе, то есть продвигали бизнес через личный бренд основателя. Ссылка на кейс.
Кейс №4: агентство WWA и стоматологический центр в Киеве. Да, в кейсе речь идёт о продвижении стоматологии в Украине, но местоположение на технологию продвижения мало влияет. В этом кейсе рассказывается не столько про продвижение аккаунта в Instagram, сколько про использование Instagram в качестве канала лидогенерации. Хорошо рассказано про настройки аудитории для таргетированной рекламы. Ссылка на кейс.
Заключение
Несмотря на особенность рекламы стоматологий, социальная сеть Instagram очень хорошо подходит для продвижения услуг лечения зубов. Главное не забывать, что люди хотят видеть позитивный образ клиники. То есть, не стоит им показывать фотографии из серии “ужасы наших клиентов”.
И не забывайте в продвижении показывать врачей. На них держится вся репутация стоматологии и чем больше пациенты доверяют специалистам, тем больше они доверяют и самому бренду.