Что такое посреднический бизнес

Агентский договор в торговле: принципы, особенности

Что такое посреднический бизнес. Смотреть фото Что такое посреднический бизнес. Смотреть картинку Что такое посреднический бизнес. Картинка про Что такое посреднический бизнес. Фото Что такое посреднический бизнес

Агентский договор в торговле. Принцип работы по агентской схеме в торговле. Отличительные черты агентского договора в торговле. Отличия агентского договора от договора купли-продажи. Условия договора.

Агентский договор используется как в оптовой, так и в розничной торговле. Это полностью законная и вполне рабочая схема. Она позволяет принципалу сосредоточиться на основной деятельности, передав часть полномочий, расширять рынки сбыта с минимальными затратами, оптимизировать налогообложение за счет отсрочки уплаты НДС. У агента, в свою очередь, появляется возможность получить доход без большого стартового капитала.

Агентский договор достаточно сильно отличается от договора купли-продажи, поэтому риск переквалификации его невелик. Излишнего внимания налоговой можно избежать, правильно отразив в договоре суть взаимоотношений, не искажая смысл работы по агентскому договору.

Принцип работы по агентской схеме в торговле

При реализации агентской схемы в торговле агент становится посредником между принципалом, собственником (производителя, официального дилера и т.д.) товара и конечным потребителем. Собственнику это может быть удобно, потому что торговля не является профильным видом деятельности, заниматься ей самостоятельно невыгодно, вследствие отсутствия нужных специалистов или наличия большого количества разных товаров и т.д.

Отличительные черты агентского договора в торговле:

Отличия агентского договора от договора купли-продажи

Отличие состоит в том, что право собственности на товар к агенту не переходит, оно остается у принципала. Между принципалом и агентом создаются специфические, длящиеся отношения посредничества, между продавцом и покупателей таких нет. Агент предоставляет принципалу отчет, принципал финансирует агента, компенсирует его расходы в связи с выполнением поручения. И оплата производится не за товар (она не зависит от его количества и качества), а за выполнение задания принципала (и зависит от его объема и сложности).

В агентском договоре в торговле рекомендуется рассмотреть включение в него следующих пунктов:

Договор может быть признан незаключенным только если не согласовано условие о предмете, в остальных случаях суд будет определять условия по аналогии.

Давид Гликштейн, менеджер. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Предлагаем своим клиентам наши юридические услуги по следующим направлениям:

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Будем рады увидеть вас среди наших клиентов!

Звоните или пишите прямо сейчас!

Телефон +7 (383) 310-38-76
Адрес электронной почты info@vitvet.com

Юридическая фирма «Ветров и партнеры»
больше, чем просто юридические услуги

Источник

Посреднические сделки: преимущества и риски

Для того чтобы правильно оформить посреднический договор, необходимо оценить сопутствующие риски. Как это сделать, узнала Наталья Жукова, ведущий юрисконсульт департамента правового сопровождения бизнеса КСК групп.

Гражданский кодекс предусматривает три типа посреднических договоров: поручения (гл. 49 ГК РФ), комиссии (гл. 51 ГК РФ) и агентский договор (гл. 52 ГК РФ). Общее между вышеуказанными контрактами одно – посредник (комиссионер, агент) не приобретает права на имущество доверителя (комитента, принципала), полученное от указанных лиц для совершения каких-либо действий, предусмотренных договором. Выручкой агентов, комиссионеров, поверенных является вознаграждение. Согласно нормам гражданского законодательства размер вознаграждения может и не быть определен сторонами. В таких случаях оно уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, который при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги (п. 3 ст. 424 ГК РФ).

И все же лучше, когда выбранный сторонами способ подсчета вознаграждения будет зафиксирован в договоре. Понятное изложение в контракте методики подсчета суммы вознаграждения в дальнейшем поможет избежать претензий налоговиков. Стороны в договоре могут предусмотреть фиксированный размер гонорара посредника или метод, которым он будет определен.

Порядок расчета вознаграждения также можно отразить в отчете посредника. Например, договором можно предусмотреть вознаграждение в процентах от суммы реализованных товаров либо в твердой сумме, независимо от объема реализации, либо в виде разницы между ценой, установленной комитентом, и ценой реализации (более выгодной ценой), по которой в итоге была совершена сделка, либо каким-то иным способом.

Согласно статье 1001 ГК РФ комитент обязан помимо уплаты вознаграждения возместить комиссионеру все расходы, направленные на исполнение поручения.

Налоги посредника

В качестве доходов при расчете базы по налогу на прибыль посредники учитывают у себя сумму своего вознаграждения. Об этом сказано в статьях 156, 249 и подпункте 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ. Если компания-посредник получает дополнительную выгоду, то часть ее также облагается налогом на прибыль.

Если компания внезапно без видимой деловой цели переходит на посреднические соглашения, то инспекция может посчитать такие операции нереальными и не посредническими договорами, а, например, договорами купли-продажи или поставки.

В составе доходов по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, включая средства, поступившие комиссионеру в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, в счет возмещения затрат, произведенных им за счет комитента, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера в соответствии с условиями заключенных договоров (подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Учет расходов

В качестве расходов по налогу на прибыль учитываются расходы, не возмещаемые комитентом (письма Минфина № 03-03-06/1/458 от 13 июля 2010 г. и № 03-03-06/1/712 от 30 октября 2009 г.). Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные компанией. При соблюдении норм, установленных статьей 252 НК РФ, комиссионер вправе включить в состав своих расходов, учитываемых для целей налогообложения налогом на прибыль, только те затраты, которые согласно ГК РФ и нормам, установленным договором, не возмещаются комитентом и, следовательно, не отражаются в налоговом учете у комитента.

Особое имущество

Согласно пункту 9 статьи 270 НК РФ не учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль у комиссионера, расходы в виде имущества, включая средства, переданные комиссионером в связи с исполнением договора или в счет оплаты затрат, если таковые не подлежат включению в состав расходов комиссионера в соответствии с условиями заключенных контрактов.

Без возмещения

В составе расходов комиссионера учитываются только те экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы, которые комитент не должен возмещать по условиям договора. Таким образом, во избежание споров с инспекторами стороны контракта должны четко установить, какие расходы комитент возмещает комиссионеру. В отчете последнего должна быть указана информация о размере фактически произведенных затрат, подлежащих возмещению. К отчету должны быть приложены первичные документы, подтверждающие факт возникновения трат. Согласно пункту 3 статьи 271 НК РФ доходы в виде вознаграждения признаются в налоговом учете у посредника, применяющего метод начисления, на дату утверждения отчета посредника независимо от поступления денежных средств. При заключении посреднических договоров необходимо учитывать риски, которые могут возникнуть у обеих сторон контракта. Рассмотрим некоторые из них.

Деловая цель

При заключении посреднических договоров важно доказать инспекторам наличие деловой цели и экономической целесообразности при привлечении посредника. Например, экономическим смыслом могут быть увеличение объема продаж, реализация продукции по более выгодной цене, выход на новые рынки, улучшение качества предоставляемых услуг и т. д. В налоговых спорах часто приходится доказывать, что посредники являются не лишними звеньями в цепочке контрагентов, которые придуманы специально для оптимизации налогообложения, как зачастую думают фискалы, а привлечены, например, для увеличения количества покупателей, для более быстрой и выгодной реализации продукции и т. п.

Реальность услуг

В спорах с налоговыми органами обязательно нужно подтвердить реальность услуг посредника. Реальность договоров подтверждается документально – обязательно должны быть в наличии отчеты, а также первичные документы: платежные поручения, бумаги, подтверждающие транспортировку товара от комитента к комиссионеру, от комиссионера к покупателям, счета-фактуры, товарные накладные и т. д. В договоре или в отчете должны быть установлены понятные составляющие стоимости вознаграждения посредника. Инспекторы должны понимать, каким образом рассчитывается вознаграждение посредника, какие расходы возмещаются комитентом, а какие не возмещаются. Бумаги должны однозначно подтверждать, как перемещался товар. Иначе могут быть претензии со стороны ревизоров.

Если компания внезапно без видимой деловой цели переходит на посреднические соглашения (агентские соглашения, договоры комиссии), то инспекция может посчитать такие операции нереальными и не посредническими договорами, а, например, договорами купли-продажи или поставки. И соответственно могут наступить неблагоприятные для компании последствия в виде налогообложения таких договоров исходя из их переквалификации под обычные контракты купли-продажи с последующим доначислением налога на прибыль и НДС. В посредническом договоре не должно быть положений, противоречащих природе таких сделок.

Договор комиссии

Анализ судебной практики показывает, что зачастую налоговики переквалифицируют сделки с посреднических на договоры комиссии и суды их в этом поддерживают. Например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 25 июня 2008 года № Ф04-3204/2008(5460-А03-41) по делу № А03-10065/07-18 судьи разделили мнение налогового органа о переквалификации договора комиссии в договор купли-продажи. Исследуя материалы дела, арбитры установили, что комитент и комиссионер являются взаимозависимыми лицами, поскольку руководителем и учредителем обеих компаний является одно и то же лицо. При этом комитент не исполняет обязанности по уплате налогов, не представляет отчетность, не находится по юридическому адресу, не является плательщиком налога на добавленную стоимость, у него отсутствуют товаросопроводительные и другие документы, свидетельствующие о реальности хозяйственных операций, а комиссионер указывает доход и исчисляет налоги исходя из вознаграждения, которое заведомо занижалось. В результате суд согласился с тем, что схема посредничества применялась организациями с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 10 декабря 2003 года по делу № А31-223/13 суд пришел к выводу о том, что истец не мог выступать посредником между поставщиками и покупателями, поскольку ни в одном из договоров не было указано, что истец является комиссионером. В результате суд поддержал инспекторов и сделал вывод, что спорные контракты представляют собой не договоры комиссии, а договоры поставки. Переквалификация привела к тому, что посреднику были доначислены суммы налога на добавленную стоимость не с наценки, а со всего объема реализации.

Что такое посреднический бизнес. Смотреть фото Что такое посреднический бизнес. Смотреть картинку Что такое посреднический бизнес. Картинка про Что такое посреднический бизнес. Фото Что такое посреднический бизнес

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Посреднический бизнес и примеры организации дела

Что такое посреднический бизнес. Смотреть фото Что такое посреднический бизнес. Смотреть картинку Что такое посреднический бизнес. Картинка про Что такое посреднический бизнес. Фото Что такое посреднический бизнес

Такой вид бизнеса, как посредничество, зародился еще в древности — посредники нужны были всем. Они выполняли очень важную работу и связывали между собой производителя и покупателя. Со временем посредники стали открывать свои лавки и предлагать свои услуги все более широкому кругу лиц. Безусловно, это достаточно сложный вид бизнеса, однако при этом он позволяет обеспечить своих владельцев высокой и стабильной прибылью. Так же важно учитывать и тот фактор, что в посредническом бизнесе очень высокая конкуренция. Ниже будут рассмотрены основные стратегии, как стать посредником, а так же некоторые идеи посреднического бизнеса.

Что такое посреднический бизнес

Допустим, у нас есть фирма-производитель мяса. У них есть свои фермы, на которых выращивается кура, свинья и прочая живность. Они же занимаются забоем скотины, ее фасовкой. Но вот искать самостоятельно магазины и прочее — для них это слишком сложный этап. Организация своего собственного отдела продаж слишком затратна. Поэтому они обращаются к посреднику, который купит большую партию мяса у производителя и продаст его нескольким магазинам поменьше.

Суть посредничества

Идея посредничества заключается в том, что один бизнес работает на другой бизнес, помогая ему на этапе донесения конечного продукта до конечного покупателя. При этом конечный покупатель точно так же может быть посредником. По сути своей, практически весь современный бизнес можно назвать посредничеством. Все работают ради своей выгоды и выгоды друг друга.

Примеры посреднического бизнеса

Для начала стоит остановиться на том, что большинство бизнес-идей можно описать как посредничество между поставщиком и покупателем. В отдельных случаях в качестве поставщика может выступать производитель, в других случаях — более крупный поставщик. Покупателем так же может быть физическое лицо, а может быть какой-то бизнес. Практически весь бизнес можно отнести к посредничеству, т.к. на определенном этапе деятельности предприниматель сталкивается с задачей купить у одного и продать другому. Исключение составляет разве что добывающая промышленность. Даже производство, например, смартфонов является посредничеством между производителем комплектующих и точками продаж этих смартфонов. Посреднические услуги в предпринимательстве давно завоевали свое место на рынке. Поэтому в качестве примеров посреднического бизнеса будут приведены те виды бизнеса, которые понятнее всего описывают саму суть посредничества и показывают, как стать посредником между продавцом и покупателем.

Посредничество в строительстве

Строительная сфера наполнена посредниками. Чаще всего их роль играют те, кто закупают товар у производителя и в дальнейшем продают его заказчику. Давайте разберем на понятном примере: допустим, у нас есть компания А, которая занимается производством освещения для промышленных объектов. Есть строительная компания Б, которой надо установить на строительной площадке освещение. И есть компания В, которая установкой освещения и занимается. Она и есть посредник в строительстве.

Это пример типовой организации, которая занимается посредничеством. Он в целом объясняет данное явление, а не дает инструкцию, как стать посредником в строительстве. При этом, надо понимать, что и строительная компания в данном примере является посредником для их клиента, который захотел построить какой-то объект.

Оптовая торговля

Вся суть оптовой торговли как раз и заключается в том, что оптовики являются посредниками между производителем и магазинами. Зачастую производителю слишком сложно заниматься продажей своего товара самостоятельно: все трудовые ресурсы брошены на сбор урожая, выращивание скота или производство. Содержать при этом целый отдел менеджеров, ведущими переговоры с мелкими магазинами, каждый из которых купит товара максимум на десять тысяч рублей, достаточно затратно. Особенно учитывая, что товара произведено на несколько миллионов. В таком случае, производитель обращается к посреднику (оптовику) и продает большую часть товара ему. Посредник уже ведет переговоры с мелкими магазинами за небольшой процент. Размер процента обычно небольшой, поэтому в оптовой торговли зачастую распространены случаи, когда ради прибыли предприятие наращивает объемы торговли (увеличиваются оборотные средства). Чем выше обороты у оптового предприятия, тем выше получается прибыль. Однако, необходимо забывать и о рентабельности. Ведение бухгалтерии в оптовой торговли — один из основополагающих факторов, влияющих на успех бизнеса, если Вы задумываетесь, как стать оптовым посредником.

Недвижимость

В сфере недвижимости тоже полно посредников — агентств недвижимости. Несмотря на то, что отношение к риелторам (особенно на территории стран СНГ) в целом негативное, зарабатывают они достаточно много. Занимаются риэлторы оформлением сделок между покупателем и продавцом недвижимости. За каждую сделку они берут определенный процент: это может быть установленная рента (часто встречается при продаже жилой недвижимости), а может быть и процент. Второй вариант чаще встречается при сделках с дорогой недвижимостью: промышленные объекты, жилые комплексы и прочее.

Заработать в этой сфере можно, однако нужно понимать все этапы процесса, который влияет на успех предприятия. В данном случае необходимо понимать, через что проходят покупатели жилья, какие этапы необходимо закрыть по ходу сделки. Понимать юридические аспекты. Лезть в сферу недвижимости без должной подготовки не следует — это слишком сложная задача.

Однако, если у Вас есть знания и необходимые навыки, то открытие своего агентства недвижимости — отличный способ заработать себе на хлеб, масло и много другое. При грамотном подходе и подборе сотрудников, Вы всегда можете рассчитывать на высокую прибыль. Как правило, прибыль распределяется следующим образом:

Подобная схема позволяет существовать и пребывать в достатке большинству агентств недвижимости в России и Украине.

Кадровые решения

Еще один интересный вид посредничества в бизнесе — кадровое агентство. Речь идет об оказании услуг для крупного бизнеса, которому не хочется, по объективным причинам, брать на себя работу по поиску и подбору кадров. Вместо них этим занимается кадровое агентство, которое публикует вакансии на всех известных сайтах, проводит отбор кандидатов, в отдельных случаях даже проводит интервью. И только потом кандидат проходит финальное собеседование в фирме, которая обратилась к услугам кадровиков.

Так же кадровые агентства могут работать и с непосредственно желающими получить работу. При появлении новых вакансий, кадровые агентства первым делом показывают их своим кандидатам, которые ищут работу. Только потом, если кандидат не желает присоединиться к фирме, кадровики выкладывают вакансию на профильных сайтах.

Учитывая, что большинство компаний в стране идут в сторону укрупнения и у них нет возможности подбирать всех сотрудников, создание бизнеса в этой сфере может оказаться очень выгодным и интересным предприятием, которое обеспечит высокую прибыль для владельцев. Основные затраты здесь пойдут на:

После открытия и рекламы бизнес очень быстро начнет приносить высокую прибыль. Что особенно важно, подобный бизнес можно быстро превратить в колл-центр, если прибыль кадрового агентства вдруг снизится.

Как развивать бизнес

Суть развития посреднического бизнеса заключается в том, чтобы увеличивать свою клиентуру. В отличие от производства, здесь необходимо концентрироваться именно на объемах продаж. При увеличении продаж растет и прибыль. Причем, что немаловажно, растет и рентабельность предприятия — доля прибыли в обороте может расти, хоть и незначительно. Здесь и кроется большинство подводных камней подобного бизнеса. Невозможно иметь низких прибылей, если у вас нет мощной и крупной структуры. А мощная и крупная структура требует огромных средств на ее содержание. То есть, если при производстве программного обеспечения, можете платить программистам и дизайнерам, которых в команде обычно не больше двадцати человек, то в случае с посредничеством Вам придется платить нескольким сотням сотрудников. При этом размер чистой прибыли что в первом, что во втором случаях, окажется примерно одинаковым. В то же время, бизнес по производству программного обеспечения можно закрыть за неделю, если он стал убыточным. На то, чтобы уволить несколько сотен человек, придется потратить несколько месяцев. А в отдельных случаях — и лет.

Этапы создания предприятия в сфере посредничества

Чтобы создать свой бизнес в сфере посредничества, необходимо пройти через стандартные этапы открытия бизнеса. Мы пройдемся через них чуть ниже, для начала надо определиться с тем, что Вы действительно готовы к подобной работе. Дело в том, что любой бизнес в данной сфере может очень быстро стать убыточным. Кроме того, Ваше личное влияние на процесс минимально и куда ниже, чем в сфере, например, производства. Дело в том, что Вы не можете контролировать цены поставщиков. Не можете Вы контролировать и свои личные цены — у Вас всегда будет высочайшая конкуренция, поэтому придется удерживать цены на уровне, который будет обеспечивать минимальную прибыль.

Более того, реальная прибыль появится только после того, как Ваш бизнес покажет стабильный рост и наберет необходимые обороты. Однако, безусловно, после прохождения всех тяжелых испытаний и лишений, прибыль может оказаться очень высокой, а Вы возможно встанете в руководстве крупного бизнеса. А мы, безусловно, именно к этому и стремимся.

Выбор сферы

Итак, начнем мы с выбора сферы деятельности. Лучше всего выбирать что-то близкое и знакомое. Для людей со строительным образованием и опытом работы в строительстве лучше всего подойдет именно эта сфера. Исходя из своих навыков и умений и стоит подбирать подходящую сферу деятельности. Нужно понимать, что несмотря на то, что Вы будете стоять в управлении компанией, Вам все равно придется принимать стратегические решения. Они будут связаны именно с продукцией, которую вы реализуете. И здесь уже не обойтись без знания и понимания матчасти. Если же каких-то специальных навыков нет, то лучше выбрать для себя какую-то простую и понятную сферу, в которой самое главное оперативность и умение считать. К примеру, оптовая торговля продовольственными товарами подойдет отлично.

Составление бизнес-плана

После того, как определились со сферой деятельности, самое время взяться за бизнес-план. Можно обратиться к профессиональным аналитикам, которые прекрасно в этом вопросе разбираются. Однако, если на это нет средств, то заняться подсчетами самостоятельно. Кроме того, самостоятельная работа позволит еще и на должном уровне ознакомиться к тем, каким бизнес должен быть в итоге. Вы будете понимать, к каким цифрам прибыли стремиться, как их добиться и на чем концентрировать свое внимание.

Регистрация

Составив бизнес-план и осознав, что бизнес вполне может быть выгодным, можно заняться и регистрацией. Большинство посредников в оптовой торговле работают как ИП — так проще вести бухгалтерию. Для желающих сразу же создавать крупные структуры, либо работать в сфере строительства или недвижимости, лучше зарегистрировать ООО. Это позволит работать с куда большими средствами и выбирать более удобные и гибкие системы налогообложения.

Можно пройти через этапы регистрации самостоятельно — сейчас это не сложно, плюс это полезный опыт. Если же у Вас нет на это времени, либо Вы и так знает весь процесс, то можно обратиться и к юристам. Услуга регистрации ООО или ИП доступна абсолютно для всех граждан России, как с юридической точки зрения, так и с финансовой.

Поиск клиентов и поставщиков

Закончив с юридическими моментами, можно заняться и анализом рынка для поиска потенциальных клиентов и поставщиков. Лучше всего обратиться к интернету. Если такой возможности нет, то можно по старинке собрать телефонные номера интересующих Вас контор и заняться самостоятельным обзвоном. В какой-то момент у Вас начнут появляться потенциальные клиенты, которые захотят воспользоваться Вашими услугами, либо купить Ваш товар. Вы должны понимать, что заработок на посредничестве напрямую зависит от Ваших клиентов.

К этому времени Вы должны уже быть знакомы с Вашими поставщиками и договориться с ними о стандартных ценах на продукцию. Цены могут регулироваться, однако в первую очередь стоит помнить именно о том, что от поставщиков зависят и Ваши цены.

Финальной задачей станет знакомство поставщика и покупателя. Не очное, конечно же. Покупатель не должен знать, по какой цене Вы покупаете товар, а поставщик не должен знать, по какой цене Вы его товар продаете. Иначе один захочет цену опустить, а другой наоборот поднять. Наладив этот процесс, можно обратиться и к другим моментам своей деятельности.

Организация рабочего процесса

Наконец, после начала торговли, Вам стоит озаботиться грамотной организацией рабочего процесса. В случае с оптовой торговлей это вопрос логистики вашей фирмы. В случае со строительством, это вопрос размещения рабочих. По ходу повседневной деятельности будет появляться масса подобных вопросов, требующих срочного решения. Ваша задача, как руководителя — эти вопросы решать. Со временем для каждой сферы можно будет нанять заместителей. Это позволит снять часть низовой работы со своих плеч и заняться стратегическим планированием и решением задач, которые никто, кроме вас, решить не в состоянии. К примеру, вопрос дальнейшего развития компании.

Маркетинговая стратегия

Если бизнес готов к росту, то стоит обратиться к его раскрутке. Это может быть помощь маркетингового агентства, либо наем собственного маркетолога. В любом случае, к вопросу развития стоит отнестись ответственно и выделить серьезный бюджет на рекламу бизнеса. Также стоит заранее подготовиться к тому, что бизнес потребует серьезных финансовых вложений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *