Что такое поселковый сбор
Квартплата за чужой счет
Верховный суд объяснил, как платить за ЖКХ в коттеджном поселке
До судебного разбирательства дошло дело о платежах в одном из подмосковных коттеджных поселков. Там три года назад собственники домов за коммуналку платили 36 000 рублей в месяц.
По словам гражданина, объекты инфраструктуры поселка не принадлежат хозяевам домов, а оформлены в собственность ЗАО. А уж это общество передало их в аренду обслуживающей ООО. Вот пусть ЗАО все и содержит. Дешевле будет.
Добровольно возвращать деньги фирма отказалось. Иск рассмотрел районный суд. И признал правильным требования обслуживающей фирмы. С неплательщика по решению суда надо взыскать более 800 000 рублей. Встречный иск собственника был отклонен. Следующие две инстанции подтвердили такое решение. Суды не согласились с доводами истца о том, что он готов оплачивать лишь те услуги, в которых нуждается. Судьи заявили, что такая позиция потребителя приведет к нарушению прав других собственников в поселке.
По мнению Верховного суда, для того, чтобы соблюсти баланс интересов сторон, суду надо было изучить, были ли нужны истцу услуги. И какие. Пользовался ли он ими, каковы были ли расходы на них. Ни на один из этих вопросов местные суды не ответили. Поэтому дело должника будет пересмотрено.
До ₽150 тысяч в месяц: сколько стоит содержание дома в коттеджном поселке
Пандемия за последний год повысила привлекательность загородного жилья. По подсчетам аналитиков компании «Метриум», количество сделок на загородном рынке Подмосковья в прошлом году увеличилось на 20–30%. Притом что с 2008 года рынок находился в «замерзшем состоянии». Некоторые стали рассматривать коттеджи и дома как место постоянного жительства.
Жизнь за городом — это не только безусловные преимущества (экология, собственная территория, дом), но еще и определенные расходы. Ежемесячно жители коттеджных поселков, помимо коммунальных счетов, должны дополнительно платить управляющей компании за содержание самого поселка. Конечные суммы зависят от класса поселка и его «начинки». Минимальные суммы начинаются от 10 тыс. руб., максимальные — могут превышать 150 тыс. руб. Для сравнения, средняя сумма платежки за все жилищно-коммунальные услуги в Подмосковье составляет примерно 7–9 тыс. руб.
Из чего формируются расходы
Ежемесячные траты владельцев коттеджных поселков формируются из двух составляющих. Во-первых, это расходы, связанные с эксплуатацией и содержанием инженерной инфраструктуры поселка, мест общего пользования и других объектов, расположенных на его территории. Сюда входит вывоз мусора, охрана и благоустройство территории, уборка и т. д., говорит директор департамента загородной недвижимости Knight Frank Олег Михайлик.
Вторую часть составляют операционные расходы — оплата газа и электричества по счетчикам, а также центрального водопровода и канализации, если они имеются. «Если центральная канализация отсутствует, то в траты добавляется вывоз септика, частота которого разнится (у кого-то раз в год, у кого-то раз в три месяца). Если же нет центрального водоснабжения, а есть скважина, то водой пользуются бесплатно», — добавил эксперт.
В комфорт-классе ежемесячные коммунальные платежи, как правило, включают затраты поселка на охрану, чистку дорог, вывоз мусора, уличное освещение, поддержание общественных зон в надлежащем виде (детская и спортивная площадки), говорит начальник отдела департамента загородной недвижимости риелторской компании «Инком-Недвижимость» Анна Власова. В элитном классе добавляются работающие круглосуточно дежурные сантехники и электрики, а также большое количество постов охраны и общественных зон. В таких поселках обычно несколько детских и спортивных площадок — от универсальных до специализированных теннисных кортов или гольф-полей. В элитных поселках часто можно встретить водоемы с пляжем, лодками, катамаранами. Ну и, конечно, озеленение, которое требует особенного ухода. Все это и поднимает стоимость проживания.
Пример расходов
По словам главы девелоперской компании «Insli Недвижимость» Владимира Бурмякова, в стоимость ежемесячных эксплуатационных взносов в коттеджных поселках Insli входит:
Затратные статьи
По словам экспертов, одна из самых затратных статей расходов — охрана поселка. «Постов охраны в коттеджных поселках может быть от одного до трех (основные проезды и пожарные). В одну смену работают от двух до трех человек на каждом посту, они обеспечивают работу контрольно-пропускного пункта, а также патрулирование поселка. Таким образом, поселок вынужден содержать целый штат сотрудников», — рассказывает Анна Власова. Также необходимо поддерживать технические составляющие в исправном виде, например видеокамеры, обеспечивающие видеонаблюдение, и датчики движения. «Как правило, поселки заключают договоры с различными ЧОПами, их услуги обходятся приблизительно от 200 тыс. руб. в месяц за один пост», — отметила она.
Еще одна затратная статья — зарплата сотрудникам. К примеру, в штате из административного персонала может быть только управляющий, зарплата которого начинается от 100 тыс. руб. в месяц. «Но если поселок большой и там много объектов инфраструктуры и жителей, то в штате могут быть и электрики, и сантехники, и специалисты по общестроительным вопросам. Тогда содержание такого штата может обходиться в 300 тыс. руб. — 500 тыс. руб. ежемесячно», — привел пример директор департамента клиентского обслуживания компаний KASKAD Family Александр Разин.
Эллинг для яхт и аэродром
В элитном сегменте есть поселки с нестандартной «начинкой», за которую тоже нужно ежемесячно платить. «Например, на рынке представлены проекты с собственными мини-зоопарками, эллингами для яхт, собственными полями для гольфа, картодромами и спортивными центрами. Есть даже проект, где на территории находится собственный аэродром для малой авиации», — отметил Александр Разин. Обслуживание этой инфраструктуры тоже ложится на плечи жителей поселка, поэтому суммы в таких случаях могут исчисляться десятками тысяч рублей.
Среди нестандартных и в то же время востребованных услуг — наличие на территории поселка фитнес-центра. «Конечно, его содержание не полностью ложится на плечи собственников, так как к нему есть сторонний доступ у владельцев абонементов. Но в поселках, где есть такая инфраструктура, как теннисные корты, бассейны, обслуживание, конечно, выходит дороже», — добавил Олег Михайлик.
Но если на территории коттеджного поселка находится развитая дополнительная инфраструктура (ресторан, магазин, спа-комплекс с бассейном), то, как правило, эти объекты самоокупаются и не ложатся бременем на жителей поселка, отметила Анна Власова. Подобные предприятия могут работать не только для местных жителей, но и гостей со стороны, через заказ индивидуальных пропусков.
Сколько это стоит
Конечные суммы за содержание дома в коттеджном поселке сильно разнятся, поскольку зависят от класса, количества домов и инфраструктуры. Кроме того, в одних поселках коммунальные платежи зависят от площади земельного участка (определенную сумму с сотки), в других — равномерно распределяются между всеми домовладениями поселка.
Оплата по счетчикам напрямую зависит от объемов потребления (площади домовладения и количества проживающих), а также использования энергоэффективных решений. Как правило, в комфорт-классе оплата коммунальных ресурсов дешевле, поскольку дома там меньше (200–300 кв. м). В элитных поселках площадь домов начинается от 300 кв. м и достигает нескольких тысяч «квадратов», включая в себя основной дом, гостевой дом, гаражи, спа-комплексы.
По оценкам «Инком-Недвижимости», суммарные траты владельца дома в коттеджном поселке комфорт-класса составляют 10–16 тыс. руб., а в элитном сегменте — от 40 тыс. до 100 тыс. руб. За последние два года эти траты выросли в среднем на 10–15%.
«Конечные расходы сильно зависят от площади дома: чем он больше, тем выше и сами расходы. В среднем обслуживание в самых дешевых поселках обходится от 25 тыс. руб. в месяц, но есть примеры, где стоимость доходит до 150 тыс. руб. в месяц», — добавил Олег Михайлик.
Сколько платят жители коттеджных поселков. Три примера
Коммунальные платежи в коттеджных поселках. Размер платы за услуги ЖКХ на сайте Недвио
Сегодня многие москвичи предпочитают жить за городской чертой. Устав от бесконечных пробок, перегруженности инфраструктуры, ежедневного стресса, плохой экологии, они стремятся жить в коттеджных поселках. Тех, кто только планирует переезд, смущает, что владея загородной недвижимостью, за домом и участком придется следить самому, а ежемесячная плата за коммунальные платежи «разорит» семейный бюджет.
В нашей статье мы предметно рассмотрим из чего формируются коммунальные платежи в поселках, их зависимость от различных факторов и какие есть способы на них сэкономить.
Размер ЖКХ, в зависимости от подключения к централизованным сетям
В Московской области довольно высокий разброс тарифов и цен на услуги ЖКХ. Даже в соседних, рядом стоящих, коттеджных поселках, коммунальные платежи могут существенно отличаться.
На размер коммуналки влияет, как происходит снабжение коттеджей газом, электричеством, способы водоснабжения, наличие канализационной системы и др. В зависимости от того, к каким централизованным сетям подключен поселок, определяется стоимость жилищно-коммунальных услуг.
В целом, стоимость ЖКХ в коттеджных поселках чаще всего считается по установленным счетчикам и, в этом плане, не отличается от учета в городских квартирах. Оплата газо-, водо-, электроснабжения и канализационных услуг производится согласно тарифам, установленных поставщиками ресурсов.
К примеру, семья из 3-х человек, для обогрева дома зимой, может расходовать газ на сумму от 1.500 до 2.500 руб. в месяц. В летний период размер оплаты снижается в разы. Она может варьироваться от 200 до 600 руб. в месяц.
Цены за водоснабжение зависят от нескольких факторов. Помимо количества потребления воды, на сумму в квитанции влияет как организовано в поселке обслуживание водосистем. Точный размер платы определяет коммунальная компания, отвечающая за поставку воды к дому.
Обычно за воду с одного человека берут от 25 до 30 руб. в месяц. Соответственно, для семьи из 3-х человек это будет около 100 руб. ежемесячно. В летний период, дополнительно могут взиматься надбавки за полив окружающей территории.
Прибавим сюда оплату электричества, вывоз мусора, уборку и охрану территории. По итогу, владелец коттеджа в Подмосковье, платит, в среднем, от 3.000 до 5.000 руб. ежемесячно за коммунальные услуги. Это в теплое время года, зимой эта цифра может быть в 2 раза выше.
Естественно, здесь много но: класс поселка, внутренние тарифы и надбавки, площадь дома, количество проживающих и т. д. В любом случае, опыт показывает, что те собственники, кто установил и платит по счетчикам — в итоге переплачивают гораздо меньше за коммуналку, по сравнению с теми, кто выбрал оплату услуг ЖКХ по стандартным тарифам.
Сколько стоят ежемесячные платежи в поселках, и что в них включено?
На стоимость содержания загородного дома или таунхауса существенное влияние оказывает фактор его расположения. Жилье может находится (в порядке возрастания цен на коммуналку):
Соответственно, если мы, условно возьмем, для сравнения, дом одинаковой площади и участка, то в деревне коммуналка будет стоить дешевле всего. А если мы этот же дом «переместим» в элитный или клубный поселок — то придется платить в разы больше.
Коммунальные платежи в поселках эконом-класса, включают в себя:
Те, кто проживают постоянно в поселке бизнес-класса, помимо вышеперечисленного, будут дополнительно оплачивать:
Для коттеджей и таунхаусов в элитных поселках, в платежную квитанцию дополнительно включаются следующие услуги:
Часто компании-поставщики коммунальных услуг и собственники домовладений заключают договор о сотрудничестве в форме садового товарищества (СНТ) или дачного некоммерческого партнерства (ДНП). Такая форма объединения десятков и сотен различных собственников позволяет эффективно организовать и управлять загородным поселком.
Каждый житель в таких поселениях обязан ежемесячно (ежеквартально или ежегодно) вносить определенную сумму денежных средств на счет управляющей организации, которая идет на благоустройство и другие нужды СНТ и ДНП. Коммунальные платежи могут быть как включены в эти взносы, так и оплачиваться отдельно.
Частая проблема с этими взносами в том, что их размер ничем не ограничен. Законом не регламентируются максимальные тарифы или ограничения по срокам оплат. Все это ведет к существенной переплате за услуги ЖКХ для жителей дач и коттеджей.
Обычное явление — два дома стоят через дорогу, только один в селе, а другой — в ДНП, 1-ый платит 500 руб за электричество, 2-ой — 1.500 руб и все в таком духе…
Помимо прочего, управляющими садового или дачного некоммерческого партнерства могут быть необоснованно завышены тарифы на подключение к коммуникациям. Если вы собираетесь купить участок в СНТ или ДНП без коммуникаций, знайте — вы сильно рискуете переплатить. Обязательно уточните стоимость всех услуг перед покупкой и оформите это документально.
В целом, коммунальные услуги в поселках этого типа, стоят от 5 до 9 тысяч рублей ежемесячно. В этом случае, в каждый дом централизованно поставляются вода и электроэнергия, за очистные сооружения отвечает поселковая администрация. Поставка воды осуществляется из общей скважины.
Индивидуальные и автономные коммуникационные системы
Коттеджные поселки эконом-класса и бюджетные дачные поселения обычно расположены далеко от населенных пунктов, поэтому их владельцам довольно проблематично подключиться к централизованным сетям. Решение отопления, водопровода и канализации, в этом случае, происходит через альтернативные источники:
Обслуживание всех этих автономных систем собственники осуществляют за свой счет. Но, практика показывает, что с учетом затрат на установку и содержание, все равно выгоднее пользоваться централизованными сетями коммуникаций.
Так, в среднем, цена за коммуналку в поселках с централизованными сетями, как мы уже говорили, составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Собственнику дома с автономными коммуникациями, с учетом обслуживания и ремонта, придется тратить ежемесячно почти в 2 раза больше.
Можно ли снизить расходы на «коммуналку»?
В России постоянно растут тарифы на ЖКХ. И многие жители поселков часто задаются вопросом, как сократить траты на коммуналку. Чтобы сэкономить, можно воспользоваться следующими приемами:
Применение этих простых мероприятий позволит существенно сэкономить на коммунальных расходах.
Что будет если не оплачивать коммунальные платежи?
При задержке или отказе от оплаты за ЖКХ, собственник может столкнуться с рядом неприятностей. На первых порах управляющей компанией предпринимаются попытки к решению вопросов мирным путем. Если собственник жилья и дальше не оплачивает коммуналку, то администрация может вынести запрет к въезду на территорию поселка автомобиля собственника.
Могут быть и другие меры:
Все это может происходить одновременно, сопровождаясь бесконечными судебными тяжбами, поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше не допускать просрочку в оплате, какие-бы не были на то причины.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Что такое поселковый сбор
Сельские и поселковые бюджеты
До 1991 года бюджетная система страны была чрезвычайно централизованной. Все бюджеты на территории Советского Союза находили отражение в Государственном бюджете СССР, который включал союзный бюджет, государственные бюджеты союзных республик и бюджет государственного социального страхования. В состав государственных бюджетов союзных республик входили республиканские бюджеты союзных республик, государственные бюджеты автономных республик, бюджеты краев и областей, бюджеты городов республиканского подчинения. Начиная с сельских и поселковых бюджетов, все бюджеты по вертикальному принципу последовательно объединялись в государственном бюджете. Таким образом, бюджетная система СССР насчитывала свыше 53 тысяч бюджетов. Единство этой системы обеспечивалось единым планом экономического и социального развития, всей экономической системой СССР. Становление собственно российской бюджетной системы совпало с началом радикальной экономической реформы и предопределило пересмотр концепции бюджетного устройства России в направлении его значительной децентрализации, что обеспечивалось принятием ряда законодательных актов, предусматривающих расширение де-172 [c.102]
В свою очередь налоговый потенциал большинства сел и поселков РБ не позволяет формировать доходную базу сельских и поселковых бюджетов за счет собственных доходов и отчислений от регулирующих налогов. Поэтому недостаток поступления доходов в сельские и поселковые бюджеты также компенсируется финансовой помощью из районных и городских бюджетов в виде дотации и целевой субвенции на вып- [c.434]
РАСПОРЯДИТЕЛИ КРЕДИТОВ —руководители учреждений и организаций, к-рым предоставлено право распоряжаться утвержденными для них по бюджету ассигнованиями. По объему предоставленных им прав подразделяются на главных и нижестоящих. Главными Р. к. являются по союзному бюджету — министры и руководители центральных учреждений СССР по республиканским бюджетам — председатели совнархозов, министры и руководители центральных учреждений республики по местным бюджетам — заведующие отделами и начальники управлений исполкомов местных Советов, по сельским и поселковым бюджетам и бюджетам городов районного подчинения — председатели исполкомов Советов. Главные Р. к. открывают кредиты или переводят средства подчиненным учреждениям и организациям и расходуют бюджетные средства на содержание аппарата и проводимые непосредственно ими мероприятия. Они, имеют право отзывать кредиты или денежные средства полностью или частично со счетов нижестоящих организаций для перераспределения и производить передвижение кредитов (см.). Главные Р. к. могут передоверять эти права своим заместителям. К нижестоящим Р. к. относятся руководители учреждений и организаций, к-рым главные Р. к. предоставляют средства не только для непосредственного расходования, но и для распределения между подведомственными учреждениями (напр., начальники управлений и отделов мин-в и центральных учреждений СССР и союзных республик, начальники отраслевых управлений совнархозов), и руководители учреждений и организаций, самостоятельно ведущих бухгалтерский учет и получающих денежные средства только для непосредственного расходования. Они пользуются теми же правами, что и главные распорядители, кроме права передвижения кредитов. Р. к. несут ответственность за правильность распределения и использования кредитов и денежных средств, за соблюдение установленного порядка ведения учета и отчетности. В случаях нарушений бюджетной дисциплины нижестоящими Р. к. главные распорядители имеют право задерживать открытие кредитов (а по местным бюджетам — перечисление средств) и приостанавливать действие ранее открытых кредитов, а по местным бюджетам — отзывать с текущих счетов ранее перечисленные на них средства. [c.260]
СЕЗОННЫЕ ЦЕНЫ — СЕЛЬСКИЕ И ПОСЕЛКОВЫЕ БЮДЖЕТЫ [c.334]
СЕЛЬСКИЕ И ПОСЕЛКОВЫЕ БЮДЖЕТЫ — вид местных бюджетов в СССР. входят в состав бюджетов р-нов. Доходы С. и п. б. образуются из отчислений от прибыли и др. поступлений предприятий и хозяйственных организаций, находящихся в ведении сельских и поселковых Советов, а также отчислений от государственных и местных налогов и сборов с предприятий, организаций и [c.334]
УЧЕТ ИСПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКИХ И ПОСЕЛКОВЫХ БЮДЖЕТОВ —см. Сельские и поселковые бюджеты. [c.452]
Сельские и поселковые бюджеты — 334 [c.676]
Учет исполнения сельских и поселковых бюджетов — 452 [c.676]
Сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся ведут учет поступающих доходов и производимых ими расходов бюджета, составляют отчет об его исполнении, организуют учет исполнения смет расходов в учреждениях, финансируемых из сельских и поселковых бюджетов. В сельских и поселковых Советах применяется простая система счетоводства. [c.198]
Третий уровень бюджетной системы Российской Федерации также представлен разными видами бюджетов. В зависимости от видов муниципальных образований, на территории которых функционируют соответствующие местные бюджеты, выделяются районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, а также бюджеты закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). [c.34]
В 1991 г. бюджетная система Российской Федерации претерпела кардинальные изменения. До этого государственный бюджет Российской Федерации, как и других союзных республик, включался в государственный бюджет СССР, в котором отражались все бюджеты на территории страны, в том числе сельские и поселковые. Он состоял из союзного бюджета, государственных бюджетов 15 союзных республик и бюджета государственного социального страхования. В союзном бюджете в 1970—1990 гг. концентрировались 52—50% общего объема ресурсов государственного бюджета. На бюджеты союзных республик приходилось 48—50%, из которых 35% находились в распоряжении республиканских бюджетов республик и 15% — в местных бюджетах. [c.74]
Практическая работа по исполнению республиканского и местных бюджетов проводится Министерством финансов РБ, районными и городскими финансовыми управлениями, соответствующими подразделениями сельских и поселковых советов. [c.431]
Министерство финансов СССР, мин-ва финансов союзных и автономных республик и местные финансовые органы ведут учет исполнения соответственно союзного бюджета, республиканских бюджетов союзных и автономных республик и местных бюджетов, составляют отчеты об исполнении этих бюджетов, проверяют и инструктируют бюджетные учреждения, исполкомы сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся по вопросам учета и отчетности, контролируют соблюдение учреждениями Госбанка СССР установленных правил кассового исполнения бюджета и учет операций, производимых учреждениями Стройбанка СССР по исполнению государственного бюджета СССР. Все учреждения, деятельность к-рых связана с исполнением государственного бюджета СССР, составляют и представляют периодич. и годовую бухгалтерскую отчетность о получении и расходовании бюджетных средств. [c.487]
По бюджетным и текущим счетам учреждений и организаций, состоящих на бюджете, руководители могут предоставить право первой подписи только своим заместителям. По счетам министерств и ведомств право первой подписи может быть также предоставлено начальникам управлений н отделов министерств и ведомств СССР и союзных республик. В исполкомах Советов депутатов трудящихся, кроме сельских и поселковых, такое право может быть предоставлено также секретарю исполкома. По бюджетным счетам, открываемым хозяйственным организациям и предприятиям, руководители могут предоставить право первой подписи своим заместителям. [c.289]
При централизации сельских и поселковых библиотек расходы по заработной плате младшего обслуживающего персонала и хозяйственному обслуживанию библиотек рекомендуется предусматривать соответственно по бюджету сельского и поселкового Совета народных депутатов. [c.114]
Значение территориальных бюджетов в территориальной финансовой системе возросло с развитием экономического потенциала страны, увеличением населения, расширением процесса урбанизации, расширением социально-бытовой сферы. Складывается тенденция увеличения доли городских и поселковых бюджетов в консолидированном бюджете страны. Направления расходования средств территориальных бюджетов могут быть различными в разных территориях, однако в рамках принятой бюджетной классификации (управление, правоохранительная деятельность, промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культура, здравоохранение и т.п.). Структура расходов в каждом территориальном бюджете неодинакова и зависит в основном от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. [c.57]
Действующая бюджетная система РФ состоит из трех звеньев. В РФ это федеральный бюджет (1), региональные бюджеты (по Конституции 89, в том числе республиканские, краевые, областные, автономной области, автономных округов, г. Москвы и Санкт-Петербурга) и местные бюджеты (около 29 тыс., в том числе районные, городские, поселковые, сельские). [c.75]
Сельские, поселковые и другие бюджеты муниципаль- [c.104]
Государственная бюджетная система РФ включает республиканский (федеральный) бюджет, 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области и около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских). Как отмечалось, бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней. [c.236]
Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов, включая одну автономную область., городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, районные,, поселковые и сельские бюджеты. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса. [c.32]
В СССР М. б. — это бюджеты административно-территориальных единиц, входящих в состав союзных и автономных республик они включаются в государственные бюджеты этих республик и в их составе входят в государственный бюджет СССР. На их долю приходится св. /з общего объема бюджетов союзных республик и Vs государственного бюджета СССР. В соответствии с административно-территориальным делением страны в СССР существуют М. б. краев, областей, городов, р-нов (в т. ч. в городах с районным делением), поселковых и сельских Советов. В свод М. б. входят также бюджеты автономных областей и округов. Бюджет каждой области подразде- [c.37]
Объем М. б. характеризуется след, данными краевые и областные бюджеты в 1962 г. составили 4,1 млрд. руб., бюджеты городов республиканского подчинения и др. городов — 7,7 млрд., районные бюджеты — 4,5 млрд., поселковые бюджеты — 0,4 млрд., сельские бюджеты — 0,8 млрд. руб. В М. б. поступают доходы от местных предприятий и имуществ (отчисления от прибыли промышленных и др. предприятий и хозяйственных организаций местного подчинения, арендные доходы от коммунальных, с.-х. и др. имуществ местных Советов), а также местные налоги и сборы. Эти доходы составляют примерно 30% объема М. б. Кроме того, нек-рые государственные налоги и сборы непосредственно зачисляются в доходы М. б. им передаются также в порядке бюджетного регулирования (см.) крупные суммы отчислений от государственных доходов — налога с оборота, подоходного налога с колхозов, государственных налогов с населения, лесного дохода и др. Из М. б. финансируются промышленные, коммунальные, транспортные и др. предприятия и организации местного подчинения, различные с.-х. учреждения и мероприятия, широкая сеть социально-культурных учреждений (школ, детских садов, больниц и др.), местные органы государственной власти и т. д. Основное место в М. б. занимают расходы на социально-культурные мероприятия, достигающие почти 2/з их общего объема и более /з расходов государственного бюджета на эти цели на народное х-во ассигнования составляют 35% всех расходов М. б., на содержание исполнительных комитетов местных Советов, их отделов— 2,5%. М. б. являются финансовой базой местных Советов, способствуют проявлению их инициативы с целью развития местного х-ва, наиболее полного использования местных сырьевых и топливных ресурсов, расширения сети социально-культурных учреждений с учетом конкретных условий и потребностей. Система М. б. стимулирует выявление возможностей роста доходных источников, мобилизацию резервов в х-ве, эффективное и экономное использование бюджетных средств на местах. Местные Советы заинтересованы в выполнении и перевыполнении на своей территории планов поступлений общегосударственных доходов и налогов, от к-рых они получают крупные суммы отчислений. [c.37]
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ союзного, республиканских, краевых, областных, городских, районных, поселковых и сельских бюджетов утверждается соответственно Советом Министров СССР, Советами министров союзных и автономных республик и исполкомами Советов депутатов трудящихся. Распределение платежей и финансирование предприятий и хозяйственных организаций по кварталам производится на основе их балансов доходов и расходов (финансовых планов), к-рые составляются также с поквартальным распределением годовых сумм. Ассигнования на социально-культурные и др. мероприятия по кварталам определяются на основе сводных смет главных распорядителей кредитов с учетом сезонности расходов и кассовых возможностей бюджета. План поступления платежей населения подразделяется по кварталам в соответствии со сроками их внесения и с учетом недоимки. Доходы и расходы в каждом квартале должны быть сбалансированы. Если расходы не могут быть покрыты поступлениями, то предусматривается временное использование оборотной кассовой наличности (см.) и сроки восстановления заимствованных из нее сумм. В соответствии с поквартальным распределением составляется более подробная роспись доходов и расходов бюджета. Такой порядок распределения обеспечивает наиболее эффективный контроль за своевременным поступлением доходов и экономным использованием бюджетных ассигнований. [c.217]
Государственный бюджет РСФСР включает республиканский бюджет, 16 государственных бюджетов автономных республик, 97 краевых, областных и окружных бюджетов, 883 городских, 1 289 районных, 1679 поселковых и 22269 сельских бюджетов. Объем государственных бюджетов автономных республик и местных бюджетов постоянно возрастает и превышает уровень 1940 г. почти в 5 раз. На эти бюджеты падает св. /з объема государственного бюджета РСФСР. [c.303]
БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ 1) В СССР —краткосрочные ссуды, предоставляемые из вышестоящих бюджетов — нижестоящим с целью обеспечения своевременного производства предусмотренных расходов. Министру финансов СССР предоставлено право выдавать в случае необходимости ссуды из союзного бюджета на покрытие временных плановых кассовых разрывов по бюджетам союзных республик с погашением этих ссуд в пределах текущего года. Порядок выдачи ссуд на покрытие временных плановых кассовых разрывов по бюджетам автономных республик и местным бюджетам устанавливается Советами Министров союзных республик. Сельские, поселковые и городские (в городах районного подчинения) Советы получают ссуды из районного бюджета по решениям исполкомов районных Советов депутатов трудящихся. Обычно Б. с. выдаются в первом полугодии для своевременной выплаты учителям заработной платы за время их отпуска. Сроки погашения устанавливаются в зависимости от размера ссуды, планируемого поступления доходов и сроков предстоящих расходов по бюджету, но обязательно в том же году, в к-ром она была выдана. 2) В капиталистических странах Б. с. предоставляются за счет бюджетных средств государственным предприятиям и органам местного самоуправления. Получили широкое распространение в США, где из федерального бюджета ежегодно отпускаются кредиты местным бюджетам. В Англии Б. с. выдаются из так наз. бюджета под чертой ежегодная сумма этих ссуд в последнее время достигла 600—700 млн. ф ст. Б. с. выдаются на срок от 4 (Франция) до 30—40 лет (США). Государственные предприятия формально обязаны погашать полученные Б. с. из прибыли определенными частями в установленные сроки. На практике не возвращенные в срок ссуды пролонгируются, а чаще всего списываются. [c.193]
КАССОВЫЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТА — суммы, выданные банком из средств государственного бюджета СССР предприятиям, организациям и учреждениям или перечисленные по их поручениям на расходы, предусмотренные соответствующим бюджетом. К К. р. б. относятся также суммы, выданные из кассы сельского или поселкового Совета депутатов трудящихся. Характеризуя выдачу денежных средств за счет соответствующих бюджетов, К. р. б. не отражают фактич. расходов по сме- [c.514]
Б.И. Филимонов. Совершенствование составления местных бюджетов (1976) Л. С. Величко. А.Д. Александрова. Составление бюджета района (1978) С.А. Вишняков. Составление и исполнение сельских и поселковых бюджетов (1978) Б.И. Филимонов, АЛ. Колесник, Г.Г. Лалаев. Составление и исполнение местных бюджетов в условиях АСФР (1982) [c.183]
Квартальная отчетность об исполнении бюджетов автономных республик и местных бюджетов более развернута. Она состоит из отчета об исполнении бюджета, баланса, отчета об исполнении смет специальных средств, отчета о поступлении и расходовании средств колхозов, совхозов, промышленных и др. хозяйственных организаций, привлекаемых к участию в дорожных работах, справки о поступлении и расходовании средств фонда всеобуча. К отчету прилагается объяснительная записка. Квартальный отчет об исполнении бюджетов автономных республик и местных бюджетов состоит из четырех частей 1) доходы, 2) расходы, 3) расходы по фонду заработной платы нештатного (несписочного) состава бюджетных учреждений, 4) сведения о сети, штатах и кон-тингентах бюджетных учреждений. В первой и второй частях отчета указываются доходы и расходы по подразделениям бюджетной классификации, в третьей — фонд заработной платы нештатного состава бюджетных учреждений отдельно по просвещению, здравоохранению, социальному обеспечению, управлению, пр. мероприятиям, сельским и поселковым бюджетам, в четвертой — фактич. количество школ, классов, коек, койко-дней, штатных единиц и др. показатели по сети, штатам и кон-тингентам на конец отчетного периода. [c.169]
Экономической основой Б. с. СССР является социалистич. система х-ва и социалистич. собственность на средства произ-ва. Организация Б. с. СССР определяется государственным устройством Советского Союза, к-рое образовано на основе добровольного объединения равноправных Советских Социалистических Республик и политическую основу к-рого составляют Советы депутатов трудящихся. В Б. с. СССР воплощены принципы демократического централизма и национальной политики Коммунистической партии и Советского государства, обеспечивающие соблюдение суверенных прав союзных республик, прав автономных республик и местных Советов депутатов трудящихся, единство бюджетной системы и финансовой политики Советского государства. Этим принципам отвечают и бюджетные права, предоставленные различным органам государственной власти и государственного управления, а также вытекающие из этих прав взаимоотношения между ними. Каждая союзная и автономная республика, край, область, округ, район, город, сельский и поселковый Совет имеют свой бюджет, являющийся составной частью Б. с. СССР и утверждаемый соответствующими органами государственной власти. С развитием социалистич. экономики и культуры, совершенствованием системы руководства х-вом и происходящими в связи с этим изменениями в структуре и функциях органов государственной власти и государственного управления происходят изменения также и в бюджетной системе страны, расширяются бюджетные права республик и местных Советов, меняется соотношение между отдельными видами бюджетов, подвергается изменению их объем и внутренняя структура. [c.178]
Бюджетное устройство в СССР основывается на принципах демократического централизма и ленинской национальной политики коммунистической партии. Объединение различных видов самостоятельных бюджетов в едином Г. б. СССР сочетается с предоставлением широких прав по составлению и исполнению бюджета союзным республикам и АССР, местным органам власти распределение доходов и расходов между отдельными видами самостоятельных бюджетов производится исходя из задачи сбалансирования всех бюджетов и обеспечения их устойчивыми доходами, а также выполнения соответствующими органами государственной власти возложенных на них функций. Бюджетное устройство в СССР регулируется Законом о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик, принятым третьей сессией Верховного Совета СССР 30 окт. 1959 г. В Г. б. СССР включаются общесоюзный бюджет, государственные бюджеты союзных республик и бюджет государственного социального страхования. Государственные бюджеты союзных республик являются самостоятельными бюджетами и утверждаются по отдельным видам доходов и расходов Верховными Советами этих республик. При утверждении Г. б. СССР Верховным Советом СССР бюджеты союзных республик определяются лишь в общей сумме доходов и расходов. Бюджет государственного социального страхования составляется и исполняется органами профсоюзов. В состав государственных бюджетов союзных республик в свою очередь входят их республиканские бюджеты, бюджеты АССР и местные бюджеты (краевые или областные, городские, районные, бюджеты сельских и поселковых Советов). Местные бюджеты утверждаются соответствующими местными Советами. Т. о., каждая республика и каждый местный Совет имеют свой бюджет, к-рый ими утверждается. Это создает прочную финансовую базу для хозяйственного и культурного развития каждой административно-территориальной единицы. Вместе с тем через объединение в Г. б. СССР всех бюджетов обеспечивается правильное направление бюджетных средств в соответствии с планами развития всего народного х-ва, всестороннее развитие х-ва и культуры всех союзных республик и местных Советов, участие союзных республик в финансировании мероприятий общесоюзного значения, а также необходимое перераспределение ресурсов в интересах оказания финансовой помощи отдельным республикам. [c.332]
Через финансовые взаимоотношения государство активизирует работу по выявлению и использованию резервов, усилению режима экономии в целях неуклонного повышения эффективности общественного производства. Государственный бюджет СССР представляет собой единую бюджетную систему (рис. 1). Он объединяет союзный бюджет и государственные бюджеты союзных республик. В государственный бюджет союзной республики входят республиканский бюджет, бюджеты автономных республик (АССР) и местные бюджеты (краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские, и поселковые). В государственный бюджет СССР включается также бюджет государственного социального страхования, составляемый ВЦСПС, который исполняется органами профессиональных союзов. [c.17]
В настоящее время бюджетная система Российской Фелсра иии включает федеральный бюджет. 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, десять окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные., городские, поселковые и сельские бюджеты). [c.104]
РЕВИЗИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА — документальная проверка на месте — в республике, крае, области, округе, городе, р-не, поселковом или сельском Совете — законности, правильности и целесообразности использования средств бюджета, сохранности государственных денежных и материальных ресурсов, полноты и своевременности поступления бюджетных доходов. В процессе Р. и. б. проверяется соблюдение законов, постановлений и распоряжений пр-ва, решений органов государственной власти, правил составления и исполнения бюджета, достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета. Основные задачи ревизии — охрана социалистич. собственности от растратчиков и расхитителей народного добра, выявление внутрихозяйственных резервов и разработка мероприятий по устранению вскрытых нарушений и недостатков. Р. и. б. является наиболее действенной и эффективной формой последующего контроля за исполнением бюджета. Она производится в мин-вах финансов союзных республик Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов СССР, в мин-вах финансов АССР, краевых, областных, окружных, городских и р-ных финансовых отделах — контрольно-ревизионными управлениями мин-в финансов союзных республик и их местными органами. В ревизиях участвуют специалисты из др. звеньев аппарата финансовых органов. В поселковых и сельских Советах Р. и. б. производят контролеры-ревизоры и аппарат рай-финотделов- Контрольно-ревизионные управления мин-в финансов проверяют кассовое исполнение бюджета в конторах и отделениях Госбанка СССР. Исполнение бюджета ревизуется также в бюджетных учреждениях, предприятиях и организациях. К проведению ревизий привлекаются представители общественности — партийных, комсомольских, профсоюзных организаций ревизуемых предприятий и учреждений, а также различные группы из общественников, создаваемые при исполкомах местных Советов депутатов трудящихся, при финансовых органах для участия в мероприятиях по улучшению финансовой работы. [c.281]
Ф. у. осуществляется в размерах, определенных бюджетами или сметами на соответствующий год, на основании бюджетной росписи с поквартальным распределением, в к-ром расходы устанавливаются по подразделениям бюджетной классификации. Министру финансов СССР и председателям совнархозов по согласованию с мин-вом финансов союзной республики предоставлено право увеличивать в случае необходимости до 10% бюджетные ассигнования на квартал за счет ассигнований на те же цели, предусмотренных на след, квартал производить передвижение кредитов (кроме ассигнований на заработную плату и капитальные вложения) из статьи в статью в пределах общей сметы адм.-упр. расходов с уведомлением Министерства финансов СССР и соответствующего мин-ва финансов союзной республики. Право передвижения кредитов может предоставляться Советами Министров союзных республик Советам Министров автономных республик, краевым, областным исполкомам, исполкомам городов республиканского подчинения и соответственно министрам финансов АССР и заведующим краевыми, областными и городскими финансовыми отделами. По районным и городским бюджетам и бюджетам поселковых и сельских Советов передвижение кредитов производится по решениям исполкомов. [c.485]