Что такое портфолио художника
Как создать портфолио художника
Начинающие художники часто испытывают проблемы при реализации своих работ. Бывает сложно найти галериста, способного по достоинству оценить произведение искусства. Нужно уметь правильно преподнести свой талант и работы. Чтобы успешно адаптироваться в профессиональной среде, надо знать, как создать портфолио художника.
Много веков назад, когда искусство начало расцениваться как профессиональное направление, начинающие художники предлагали картины хозяинам выставок и лавок. Живописцы надеялись на продажу и высокую оценку своего труда. С годами стало проще отыскать партнёра для сотрудничества, благодаря информационным технологиям. Теперь не нужно пешком ходить по городу с картинами, достаточно сесть за компьютер, составить резюме и обработать полотна в электронном виде. Без такой подготовки не стоит посещать галерею.
Содержание статьи:
Как сделать портфолио художника
Составить портфолио можно двумя способами:
Первый вариант имеет явные недостатки: файлы целиком недоступны к просмотру. Надо открывать каждый документ для ознакомления, что делает процедуру длительной и утомительной. К тому же, при предоставлении работ нескольким потенциальным партнёрам придется делать новый документ для каждого, учитывая специфику учреждения, куда направляются работы. Каждый раз наполненность файла будет разной.
Второй метод удобнее, благодаря возможности создания нескольких папок с разной тематикой. Базу можно дополнять и мгновенно просматривать, выбирая нужные работы и формируя из них отдельное портфолио. Важно сделать качественные фото, приближенные к естественному виду картин. Чтобы упорядочить общий каталог, картины нужно пронумеровать, проставить даты, кратко описать и установить водяные знаки для защиты.
Как должно выглядеть портфолио художника
Резюме творческих личностей составляется без информации о прошлых местах работы, достигнутых результатов и прочих фактов жизни, а также личных характеристик. Творческое резюме не предполагает поиска работодателя, а составляется для предложения о сотрудничестве. Галерея нуждается в талантливых живописцах не меньше, чем художники в надёжном источнике реализации своих работ.
Информация, которую следует указать в резюме:
Для подтверждения актуальности и правдивости информации, нужно приложить сканы и указать ссылки на сайты. Положительную роль сыграют рекомендации от знакомых, критиков или деятелей искусства, имеющих отношение к галерее. Знакомства могут повысить шансы на сотрудничество.
Сопроводительное письмо
К портфолио и резюме следует приложить сопроводительное письмо, тщательно продуманное и дающее понять заинтересованность в сотрудничестве с галереей. Допускается свободное изложение текста, с целью донести информацию о направленности работ и почему интересно работать именно с этим учреждением. Оригинальность написания текста талантливым человеком приумножит шансы на положительный ответ. Текст лучше писать в сдержанной форме для делового предложения.
Как сделать портфолио художника без ошибок
Частые ошибки начинающих художников, которые не следует повторять:
Как составить портфолио и резюме художника. Советы искусствоведа.
На протяжении веков существования профессиональной торговли искусством начинающие художники относили свои работы к владельцам выставочных пространств и художественных лавок в надежде, что их примут. В XXI веке ситуация изменилась: современная техника и наличие выхода в интернет значительно упростили этот процесс для обеих сторон.
В каком формате готовить портфолио?
Мы рекомендуем создать базу оцифрованных работ и в дальнейшем её пополнять. Организуйте папки по тематике, технике или другому удобному признаку. При необходимости вы быстро сформируете из общего каталога тематическое портфолио. Помните, что фотографии должны быть высокого качества и максимально близки к действительному виду ваших работ! Обязательно пронумеруйте и подпишите изображения (название, год создания, материал, техника, размер), а также защитите их водяным знаком.
Как составить портфолио художника?
Творческое резюме отличается от обычного тем, что в нем нет нужды указывать весь разнообразный опыт работы, достижения на ниве чего бы то ни было, кроме творчества, сильные и слабые стороны вас как работника. Вы не нанимаетесь работать в галерею, а предлагаете сотрудничество на равных. На самом деле, галерея может быть более заинтересована в вас, чем вы в ней. Помните об этом, приступая к составлению резюме.
Какие параметры следует указать:
По возможности, снабдите письмо ссылками на Интернет-ресурсы, подтверждающие действительность указанной информации, а также сканами документов, брошюр с выставок и печатных материалов.
Не будет лишним приложить рекомендательное письмо от искусствоведа или критика, имя которого известно галеристу. Замечательно, если кто-то из ваших знакомых уже выставляется в данной галерее – попросите рекомендовать вас или укажите в письме, кто именно сообщил вам о возможности сотрудничества. В арт-сообществе, как, впрочем, и везде, личные связи и знакомства играют не последнюю роль.
Отправляя портфолио и резюме, не забудьте про сопроводительное письмо. Оно может быть написано в свободной форме. Кратко охарактеризуйте своё творчество и укажите, чем вас привлекла данная галерея. Учтите, что безликий или наспех составленный текст может вызвать сомнения в вашей заинтересованности. Помните фразу «Талантливый человек талантлив во всем»? Примените творческий подход к созданию письма, только не переусердствуйте – пусть оно будет индивидуальным, но сдержанным, ведь это деловое предложение.
Ошибки при составлении портфолио и резюме
1. Высылать всю базу своих работ. Вы ведь хотите заинтересовать галериста, а не потратить массу его времени на скачивание и просмотр изображений. Отберите только лучшие и соответствующие концепции галереи работы.
2. Прикреплять к письму ссылку на онлайн-галерею вместо портфолио – никто не будет просматривать несколько страниц изображений в поисках работ, подходящих под формат галереи.
Вообще не писать сопроводительное письмо – тоже ошибка, в этом случае ваше портфолио даже не откроют. Галеристу необходимо понимать, кто вы и по какому вопросу пишите.
4. Излагать или дублировать пункты резюме в сопроводительном письме, а также вставлять изображения прямо в текст – это не читабельно и не удобно.
5. Делать грамматические ошибки. Творческому человеку положено быть грамотным не менее других!
Подведём итог. Самым сложным для начинающего художника является составление резюме. О чем написать, если вы едва окончили вуз и только начинаете свою карьеру, или вообще нигде не учились? В таком случае стоит сделать акцент именно на портфолио, которое лучше любых слов продемонстрирует ваш талант. Тем не менее, не пренебрегайте сопроводительным письмом. Перед отправкой обязательно проверьте текст на опечатки, а также убедитесь, что ваши файлы прикрепились и открываются без проблем.
Что бы вы еще добавили? Вам понравилась статья?
Как мне создать портфолио, если я еще нигде не работал
В этой статье расскажем, как сделать хорошее портфолио, что туда добавлять, где создавать и покажем лучшие примеры.
Что самое важное в создании портфолио
Грегори Манчесс, американский иллюстратор с 40-летним опытом работы на фрилансе, пишет: «Важно помнить, что заказчик не умеет читать твои мысли». Никто не разглядит твой потенциал, если ты не покажешь, что уже умеешь делать и к чему стремишься. Как это сделать:
Где найти первые проекты для наполнения портфолио
Хорошая новость в том, что не существует правила, что все примеры работ должны быть коммерческими и профессиональными. Главное, чтобы они показали потенциал. Но как их оценить?
В этом поможет ментор — уже состоявшийся специалист с опытом работы, высоким уровнем техники, а также навыками преподавателя и наставника. Он сможет направить, выделить слабые и сильные стороны. Ментора можно искать на профессиональных сайтах, например, ArtStation. Важно, чтобы он рисовал в том же стиле, что и ты.
Задача ментора — это консультация и наставление. Он не будет твоим репетитором, хотя может подсказать курсы и учебники. Основная цель менторства — помочь прокачать скиллы и определить, кто ты на рынке труда, а также добавить новые качественные работы в портфолио.
Другие способы найти первые проекты:
Где создать портфолио
Если говорить о программах, в которых ты можешь создать портфолио с нуля, то в первую очередь это Photoshop и Adobe InDesign. Там можно отрисовать любой дизайн, а затем выгрузить готовый файл в PDF или другом формате. Также можно создать портфолио на сайте Canva, если не хочешь устанавливать программу. Тем не менее, у этих вариантов есть два недостатка:
Альтернатива — создать страницы в профессиональных соцсетях. Так ты сразу покажешь свои работы неограниченному количеству людей, а также продвинешься в сообществе как специалист. Для CG-художника полезнее всего будут эти три платформы:
На всех трех сайтах, чтобы создать портфолио, тебе нужно только зарегистрироваться и добавить свои работы.
Также ты можешь заказать или самостоятельно разработать свой сайт. Это самый затратный вариант, так как деньги уйдут и на создание, и на продвижение. Поэтому лучше делать сайт вдобавок к портфолио на других платформах.
Создать его можно так:
Примеры хороших портфолио
Художница по визуальному развитию Шеннон Холлштейн создала свой сайт-портфолио. Проекты она поделила на разделы, чтобы работодателю было удобно ориентироваться. На сайте она показывает рисунки в разных стилях, и оставляет свои контакты под каждой из них.
Портфолио Шеннон Холлштейн. Источник: сайт художницы
А вот художник Барт де Врис удобно поделил работы на разные категории прямо на сайте ArtStation. И пишет подробное описание к каждой из них.
Работы Барт де Врис. Источник: artstation
В режиме Pro на ArtStation ты можешь также создать свою страницу. Мэтт Оллсопп так и сделал: добавил краткое резюме, описал опыт и специализацию, а также выставил свои лучшие работы.
Работы Мэтта Оллсоппа. Источник: artstation
Как мы видим, существует множество способов создать качественное портфолио, которое привлечет потенциальных клиентов, даже если вы нигде еще не работали. Ищите ментора, придумывайте для себя творческие задания и работа мечты обязательно будет ваша!
Как создать и где разместить портфолио иллюстратору
Потому что найти выгодный заказ для начинающего иллюстратора сложно и редко работа над ним обеспечивает безбедное существование. Это нормальная практика: опыт нужно зарабатывать, к тому же, только практика сделает из вас конкурентоспособного профессионала. А для того, чтобы отслеживать свой рост и показывать его заказчикам, существует волшебная штука — портфолио. И сегодняшняя статья редакционного блога как раз о том, как его правильно собрать и где разместить.
Собираем портфолио иллюстратора
Отбирайте лучшие работы
Выкладывать каждый получившийся набросок — дурной тон. Ведь уже не студенты и вряд ли заказчика заинтересует умение класть штрих по форме. Лучше сделать акцент на тех работах, которыми гордитесь, одновременно раскрывающих ваш потенциал как специалиста.
Совет иллюстратора:
Стремитесь делать большие проекты с классными заказчиками, потому что портфолио, в котором есть ряд проектов с именитыми клиентами формирует доверие к вам: один проект может быть случайностью, а 3-4 крупных кейса уже показывают вас как специалиста, которому можно довериться.
Digital-художница и иллюстратор, kateillustrate
Необязательно использовать определенную схему и сортировать работы по стилям и техникам: покажите, как со временем менялся профессионализм и подходы к работе. Так у заказчика сложится адекватное впечатление о ходе ваших творческих мыслей.
Покажите те стили, в которых хотите профессионально развиваться
Нарисуйте Машу и трех медведей, если хотите привлечь внимание детского издательства, но не делайте этого в надежде раскрыть себя в иллюстрациях для сайтов. Даже качественная традиционная иллюстрация редко подойдет для последних, например. Но вот у китайцев получается и это(см. изображение ниже).
Потому что ее долго делать, стоит недешево и преимущество акварели перед векторной графикой на экране компьютера или телефона выглядит сомнительным. Хотя в качестве эксперимента может пригодиться.
Анализируйте требования рынка и подстраивайтесь под него
Иллюстратор — не художник, и всегда завязан на текущий рынок. Хотите иллюстрировать статьи в модных журналах — пожалуйста, но не надейтесь выйти на приличный уровень заработка, потому что спрос на печатные издания падает с каждым днем. Об этом даже Руслан Гончар говорил в нашем недавнем интервью. А уж он нарисовал для глянца предостаточно.
Но тут, как и везде, важно соблюсти баланс и не уйти в преследование интересов заказчика, читателя или зрителя. Иначе работать станет противно, начнете уставать и разочаруетесь в специальности. Этого вы не хотите, уверяем.
Показывайте детали работы над иллюстрацией
Чуть выше рекомендовали не концентрироваться на качестве штриха, но здесь речь о другом: заказчику интересно видеть, как строится процесс работы над иллюстрацией. Снимите работу над иллюстрацией на видео и выложите на YouTube. Ссылку на ролик можно прикреплять к портфолио или делиться в своих соцсетях, собирать отклики и обратную связь. К тому же, канал в YouTube сам по себе хороший инструмент привлечения внимания заказчиков. Особенно если правильно настроить рекламу.
Включите в портфолио необычные ракурсы и композиции
Привычные пейзажи и простые фигуративные постановки не привлекут внимания к вашему портфолио, поэтому старайтесь нарисовать такую иллюстрацию, которая поможет выделиться на фоне конкурентов. Создайте что-то детализированное и сложное, на уровне Джона Хоу или Алана Ли и их иллюстраций к произведениям Толкина. Помимо тренировки, подобные традиционные техники могут привлечь внимание к вашим работам как раз необычностью и размахом.
Совет иллюстратора:
Для того, чтобы ваше портфолио работало на вас, вы должны четко представлять кому вы его отправляете и с какой целью.
Художник, иллюстратор и автор текстов
Хотя можно попробовать сделать иллюстрацию на основе всем привычного предмета. К примеру, нарисовать город маленьких людей внутри человеческого уха и рассказать небольшую историю. В иллюстрации, как и в иных направлениях профессиональной деятельности, важны софт-скиллы. Они помогают повышать востребованность в глазах заказчиков.
Где разместить портфолио иллюстратора
behance
Крупный ресурс для художников, фотографов и иллюстраторов. Регистрация бесплатная, инвайты для нее не нужны. Поэтому работ там много и конкуренция огромная: чтобы тебя заметили в гуще опубликованных материалов, нужно постараться интересно рассказать о каждом законченном проекте.
dribbble
Просто так сюда не попасть. Раньше некоторые дриббблеры устраивали конкурсы, в которых раздавали инвайты для регистрации на площадке в качестве контрибьютора. Но этот ресурс подойдет разве что иллюстраторам, специализирующимся на создании изображений для цифровой среды: приложений и сайтов. Книжная иллюстрация здесь не прописана.
illustrators
Поместили себя в серединку, хотя имеем право быть впереди всех в списке. Во-первых, мы крупнейшее сообщество иллюстраторов на территории стран бывшего СССР. И заказчики у нас также местные, поэтому с трудностями перевода проблем не будет. И во-вторых, мы еще и самые старые. Регистрируйтесь у нас, заполняйте портфолио, участвуйте в обсуждениях и зарабатывайте опыт.
Не столько площадка для создания портфолио, скорее социальная сеть для творческих людей. но и в этом сервисе можно создать доску со своими работами и делиться ею с потенциальными заказчиками и обычными людьми.
coroflot.com
Площадка ориентирована на зарубежный рынок, и позволяет создать портфолио не только для иллюстраторов, дизайнеров и художников, но и найти работу для специалистов смежных творческих профессий: копирайтеров, архитекторов, дизайнеров интерьера.
Дополнения
Про некоторые площадки редакция напрочь забыла при написании этой статьи, каемся! Поэтому решили сделать здесь отдельный блок, куда будем заносить интересные сайты для размещения портфолио, заодно обновлять контент.
deviantart.com
Об этом портале слышало большинство художников и иллюстраторов. А может и все. А вот мы забыли о нем, исправляемся и добавляем сюда.
Разместить и продать свои работы (только в виде принтов), обсудить чужие и просто пообщаться с коллегами со всего мира в огромном форуме — здесь все это доступно.
И учтите, что это крупнейшая арт-площадка по посещаемости (больше 100 млн. просмотров в месяц на 15.10.2021г), если хотите учесть охват и привлечь внимание зарубежных заказчиков к своему портфолио.
artstation.com
Вот он очень похож внешне на deviantart, отличается только цветом, но на этой площадке можно еще и курсы найти для иллюстраторов и художников, иногда бесплатные.
render.ru
Помимо возможности разместить портфолио и пообщаться, там есть конкурсы, спидпэйнты и марафоны для художников разного уровня мастерства. А также там можно найти интересные вакансии, правда большинство из них связаны с миром 3Д и спецэффектами для видео. Помним этот замечательный проект, когда тот был обычным форумом.
Заключение
Подходов может быть много, и редакция не претендует на исключительность своего мнения. Мы написали самые рабочие советы по формированию портфолио иллюстратора, но могли упустить важные моменты. Поэтому будем рады услышать мнения иллюстраторов на эту тему.
Как сделать художественное портфолио
Соавтор(ы): Heather Gallagher. Хизер Галлахер — фотожурналистка и фотограф из Остина, Техас. Владеет собственной студией Heather Gallagher Photography, которая была признана лучшей семейной фотостудией в Остине и одной из трех лучших по съемке на родах в 2017, 2018 и 2019 годах. Специализируется на семейной фотожурналистике и имеет более 15 лет опыта в съемке людей, семей и организаций по всему миру. Среди ее клиентов можно назвать Delta Airlines, Oracle, Texas Monthly, ее работы появлялись в The Washington Post и Austin American-Statesman. Является членом Международной ассоциации профессиональных фотографов, снимающих на родах (IAPBP).
Количество просмотров этой статьи: 24 310.
Думаете о том, как представить в выгодном свете свои художественные работы для картинной галереи, института искусств или потенциального работодателя? Качественно составленный художественный портфолио является отличным способом представить свои лучшие творения и продемонстрировать собственные навыки. Портфолио должен говорить сам за себя, объединяя в себе такие ваши качества, как профессионализм, увлеченность и индивидуальность, а также демонстрируя ваши лучшие работы. Он будет создавать о вас первое впечатление, поэтому должен чем-то выделяться на фоне остальных портфолио. В своем портфолио вы должны показать заинтересованным лицам, в чем заключается ваш талант, чем вы отличаетесь от других соискателей и почему необходимо выбрать именно вас, а не кого-то еще.