что такое силы и средства
Силы и средства
Смотреть что такое «Силы и средства» в других словарях:
Силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — силы и средства территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 № 924 к силам … Словарь черезвычайных ситуаций
силы и средства РСЧС — Силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Измененная редакция, Изм. № 1).… … Справочник технического переводчика
силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций — силы и средства ликвидации ЧС: Силы и средства территориальных, функциональных и отраслевых подсистем РСЧС, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайной ситуации и очагах… … Справочник технического переводчика
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций — силы и средства территориальных и функциональных подсистем РСЧС, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно спасательных и других работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
Силы и средства поиска и спасания на акваториях — силы и средства ведомственных поисково спасательных служб на акваториях, а также добровольных обществ, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по поиску и спасанию терпящих бедствие на воде людей и морских (речных) объектов, либо… … Словарь черезвычайных ситуаций
Силы и средства системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — силы и средства наблюдения и контроля территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Осуществляют наблюдение и контроль за состоянием… … Словарь черезвычайных ситуаций
Силы и средства РСЧС — силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации ЧС. Силы и средства РСЧС состоят из сил и средств… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
Силы и средства поиска и спасания на акваториях — Силы и средства поиска и спасания на акваториях: силы и средства ведомственных поисково спасательных служб на акваториях, а также добровольных обществ, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по поиску и спасанию терпящих бедствие… … Официальная терминология
силы и средства наблюдения и контроля РСЧС — Силы и средства территориальных, функциональных и отраслевых подсистем РСЧС, предназначенные для наблюдения и контроля за потенциально опасными объектами и состоянием окружающей природной среды, прогнозирования и оценки риска возникновения… … Справочник технического переводчика
силы и средства поиска и спасания на акваториях — Силы и средства ведомственных поисково спасательных служб на акваториях, а также добровольных обществ, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по поиску и спасанию терпящих бедствие на воде людей и морских (речных) объектов, либо… … Справочник технического переводчика
К силам и средствам Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями.
Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
— в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
— по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ.
Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Подготовка работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством РФ.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России.
Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
СИЛЫ И СРЕДСТВА
Смотреть что такое СИЛЫ И СРЕДСТВА в других словарях:
СИЛЫ И СРЕДСТВА
личный состав и военная техника подразделений, частей, соединений и объединений, предназначенные для ведения и обеспечения боевых действий. В этом же з. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА
СИЛЫ И СРЕДСТВА ГАРНИЗОНА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
СИЛЫ И СРЕДСТВА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
силы и средства территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ли. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
СИЛЫ И СРЕДСТВА ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
силы и средства территориальных и функциональных подсистем РСЧС, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно-спасательных и других работ в. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РВСН
Силы и средства частей и организаций МТО объединений и соединений, во взаимодействии (при необходимости) с органами управления, частями и организациями МТО Центра, видов и родов войск Вооружённых Сил, войск, не входящих в виды и рода войск Вооружённых Сил, военных округов, ремонтными предприятиями ОАО «Оборонсервис», организациями и предприятиями промышленности, местной промышленной базой. При выполнении мероприятий МТО организуется взаимодействие с силами и средствами других видов всестороннего обеспечения. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
личный сослав медицинской службы и находящиеся на ее оснащении транспорт, оборудование и имущество, чаще всего организационно объединяемые в разного рода медицинские воинские формирования. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
личный состав военно-медицинской службы (медицинской службы Гражданской обороны) и находящиеся в ее распоряжении лечебно-профилактические учреждения, а. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
личный состав военно-медицинской службы (медицинской службы Гражданской обороны) и находящиеся в ее распоряжении лечебно-профилактические учреждения, а также транспорт, оборудование и имущество, организационно объединенные в разного рода медицинские формирования. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
силы и средства медицинской службы — личный состав военно-медицинской службы (медицинской службы Гражданской обороны) и находящиеся в ее распоряжении лечебно-профилактические учреждения, а также транспорт, оборудование и имущество, организационно объединенные в разного рода медицинские формирования.
СИЛЫ И СРЕДСТВА НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
cилы и средства территориальных и функциональных подсистем РСЧС, предназначенные для наблюдения и контроля за потенциально-опасными объектами и состоян. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РСЧС
силы и средства территориальных, функциональных и отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные для наблюдения и контроля за состоянием окруж. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА ОХРАНЫ ГГ
СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
личный состав пожарной охраны, пожарная техника, средства связи и управления, огнетушащие вещества и иные технические средства, находящиеся на вооружен. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОИСКА И СПАСАНИЯ НА АКВАТОРИЯХ
СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОИСКА И СПАСАНИЯ НА АКВАТОРИЯХ
«. Силы и средства поиска и спасания на акваториях: силы и средства ведомственных поисково-спасательных служб на акваториях, а также добровольных обще. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОИСКА И СПАСАНИЯ НА АКВАТОРИЯХ
СИЛЫ И СРЕДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ
1Подготовленные специалисты, военная техника подразделений, частей и органов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), предназначенные для решения функциональных. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС
2.2.14 силы и средства РСЧС: Силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС
силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполн. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
СИЛЫ И СРЕДСТВА
Смотреть что такое СИЛЫ И СРЕДСТВА в других словарях:
СИЛЫ И СРЕДСТВА
(воен.), лич. состав, вооружение, воен. техника и др. материальные средства подразд., частей, соед. и объед., предназначенные для ведения и обеспечения. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА
СИЛЫ И СРЕДСТВА ГАРНИЗОНА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
СИЛЫ И СРЕДСТВА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
силы и средства территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ли. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
СИЛЫ И СРЕДСТВА ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
силы и средства территориальных и функциональных подсистем РСЧС, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно-спасательных и других работ в. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РВСН
Силы и средства частей и организаций МТО объединений и соединений, во взаимодействии (при необходимости) с органами управления, частями и организациями МТО Центра, видов и родов войск Вооружённых Сил, войск, не входящих в виды и рода войск Вооружённых Сил, военных округов, ремонтными предприятиями ОАО «Оборонсервис», организациями и предприятиями промышленности, местной промышленной базой. При выполнении мероприятий МТО организуется взаимодействие с силами и средствами других видов всестороннего обеспечения. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
личный сослав медицинской службы и находящиеся на ее оснащении транспорт, оборудование и имущество, чаще всего организационно объединяемые в разного рода медицинские воинские формирования. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
личный состав военно-медицинской службы (медицинской службы Гражданской обороны) и находящиеся в ее распоряжении лечебно-профилактические учреждения, а. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
личный состав военно-медицинской службы (медицинской службы Гражданской обороны) и находящиеся в ее распоряжении лечебно-профилактические учреждения, а также транспорт, оборудование и имущество, организационно объединенные в разного рода медицинские формирования. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
силы и средства медицинской службы — личный состав военно-медицинской службы (медицинской службы Гражданской обороны) и находящиеся в ее распоряжении лечебно-профилактические учреждения, а также транспорт, оборудование и имущество, организационно объединенные в разного рода медицинские формирования.
СИЛЫ И СРЕДСТВА НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
cилы и средства территориальных и функциональных подсистем РСЧС, предназначенные для наблюдения и контроля за потенциально-опасными объектами и состоян. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РСЧС
силы и средства территориальных, функциональных и отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные для наблюдения и контроля за состоянием окруж. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА ОХРАНЫ ГГ
СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
личный состав пожарной охраны, пожарная техника, средства связи и управления, огнетушащие вещества и иные технические средства, находящиеся на вооружен. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОИСКА И СПАСАНИЯ НА АКВАТОРИЯХ
СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОИСКА И СПАСАНИЯ НА АКВАТОРИЯХ
«. Силы и средства поиска и спасания на акваториях: силы и средства ведомственных поисково-спасательных служб на акваториях, а также добровольных обще. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОИСКА И СПАСАНИЯ НА АКВАТОРИЯХ
СИЛЫ И СРЕДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ
1Подготовленные специалисты, военная техника подразделений, частей и органов радиоэлектронной борьбы (РЭБ), предназначенные для решения функциональных. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС
2.2.14 силы и средства РСЧС: Силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС
силы и средства территориальных, функциональных и ведомственных или отраслевых подсистем и звеньев РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполн. смотреть
СИЛЫ И СРЕДСТВА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Лекция (учебная) «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Назначение, решаемые задачи, структура, режимы функционирования. Используемые силы и средства»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» г.о. Мытищи
Лекция (учебная) по дисциплине:
« Формирование опасностей в окружающей среде.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (ЧС) »
« Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).
Назначение, решаемые задачи, структура, режимы функционирования. Используемые силы и средства »
к.х.н., Мишина Ирина Марковна
1. РСЧС: из истории создания, назначение
3. Структура органов РСЧС
4. Режимы функционирования РСЧС
5. Силы и средства РСЧС
Список литературы и использованных источников
На территории Российской Федерации, как и на территории любого иного государства, возможно возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера. Эти ЧС могут повлечь за собой значительные человеческие жертвы, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение и ликвидация ЧС, организация защиты населения и территорий страны от ЧС всегда занимает ведущее место в политике любого государства. В нашей стране для реализации государственной политики по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в 1995 году на базе ранее существующих структур была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС /2/.
Целью данной работы является: объяснить назначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, раскрыть вопросы из истории создания, показать какие задачи решает РСЧС на государственном уровне. Также в работе будут изучены структура, режимы функционирования, используемые силы и средства РСЧС.
1. РСЧС: из истории создания, назначение
В феврале 1994 года был принят Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» /1/, который стал законодательной основой РСЧС. В роли ее управляющего и организующего центра выступило Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Окончательно Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) была организована МЧС России в ноябре 1995 года.
§ Признание факта невозможности исключить риск возникновения ЧС;
§ соблюдение принципа превентивной безопасности, предусматривающего снижение вероятности возникновения ЧС;
§ приоритет профилактической работе;
§ комплексный подход при формировании системы, т.е. учет всех видов ЧС, всех стадий их развития и разнообразия последствий;
§ построение системы на правовой основе с разграничением прав и обязанностей участников /3/.
2. Основными задачами РСЧС являются:
1) разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;
2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС;
3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
5) подготовка населения к действиям при ЧС;
6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
9) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
12) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Структура органов РСЧС
Структуру органов РСЧС составляют территориальные и функциональные подсистемы, которые имеют пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
Рассмотрим каждый элемент структуры органов РСЧС.
Территориальные подсистемы (ТП) РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административному делению этих территорий.
Функциональные подсистемы (ФП) РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики.
Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Координирующими органами РСЧС являются:
4. Режимы функционирования РСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС, являются :
а) в режиме повседневной деятельности:
б) в режиме повышенной готовности :
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
5. Силы и средства РСЧС
К силам и средствам единой системы, в соответствии с пунктом 13 Положения о РСЧС /4-5/, относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства РСЧС подразделяются на:
Силы и средства наблюдения и контроля включают: органы, службы, учреждения, осуществляющие государственный надзор, инспекцию, мониторинг, контроль состояния природной среды, опасных объектов, здоровья людей.
Силы и средства ликвидации последствий ЧС состоят из: военизированных и невоенизированных противопожарных,
и аварийно-восстановительных формирований федеральных и других организаций; формирования служб защиты животных и растений; военизированных противоградовых и противолавинных служб Росгидромета; территориальных аварийно-спасательных формирований госинспекции по маломерным судам Минприроды; соединений гражданской обороны; подразделений поисково-спасательной службы МЧС России; соединений и частей радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск Минобороны; военизированных горноспасательных, противофонтанных и газоспасательных частей Минтопэнерго; аварийно-технических центров, спецотрядов атомных станций Минатома; восстановительных и пожарных поездов МПС; подразделений органов внутренних дел и муниципальной милиции; центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС; аварийно-спасательных служб ВМФ России.
Информационное обеспечение функционирования РСЧС в чрезвычайных ситуациях осуществляется информационно-управляющей системой органов МЧС России.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления определяется Правительством РФ.