Что такое понимание сочинение

9.3 Что такое понимание? По тексту Воронковой (ОГЭ по русскому)

Понимание — это умение вникнуть и осознать проблемы другого человека, поддержать его в нелегкое время. Каждый из нас в какой-то момент жизни нуждается в понимании со стороны.

В предложенном для анализа тексте Любови Воронковой, главная героиня Аниска столкнулась с непониманием со стороны других детей, даже родная сестра не встала на ее защиту. «Все постарались вставить словечко» (предложение 44) — как замечает автор, и Верка, и Прошка, и Лиза вспомнили свои обиды, говоря, что Аниска из-за всего начинает драться, и не советовали дружить с ней только что приехавшей девочке Светлане. Но тут случилось невероятное. Светлана заступилась за Аниску, сказав: «Ну, а раз ей их жалко?». «Она сразу все поняла и никого не послушала!» (предложение 53).

Возможно, эти слова изменят взгляд ребят на действия героини, и они больше не будут так делать и тоже все поймут.

Вспомним рассказ писателя Валентина Распутина «Уроки французского».

Лидия Михайловна с сочувствием и пониманием отнеслась к своему ученику — мальчику Володе. Она видела, что у него есть способности к учебе и хотела, чтобы он продолжал двигаться дальше, не забросил школу.

Школьник часто недоедал, зная это, учительница под видом дополнительных уроков по французскому языку, стала звать его к себе домой, пытаясь одновременно накормить. Но мальчик не принимает помощь. Тогда она придумала хитрый ход — стала играть с ним на деньги в пристенок, стараясь, чтобы в победителях всегда был Володя. Тогда на выигранное он сможет купить себе стакан молока на рынке. В конце концов, про этот случай узнал директор школы, за что женщину уволили с работы. Но Володя никогда не забудет доброту, поддержку и понимание своей учительницы.

Таким образом, понимание для человека, находящегося в трудной ситуации, очень важно, оно может дать ему силы и веру в себя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что такое понимание сочинение

Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое понимание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст 1.
Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.
(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.
(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.
(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.
(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19) Прадед покачал головой.
(20)Во дворе Дину окружили ребята.
‒ (21)Это Алькины часы, ‒ говорили они.
‒ (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24) У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.
(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28) Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31) Наконец мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32) Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33) С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.
(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.
‒ (40)Ничего, ничего, доченька, ‒ сказал он, ‒ не надо было их брать.
(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42) Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.
(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46) Он засовывал ремешок в ушки целых часов.
‒ (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.
‒(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?
‒ (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54) Ты видишь?
(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57) Он улыбнулся.
‒ (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.
(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.
(По Л.Е. Улицкой*)
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

Текст 2.
Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

(1)Лиза не убежала с девчонками на реку. (2)Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками. (3)Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.
(4)И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. (5)Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (6)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей:
– (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь?
(10)Девочка улыбалась.
– (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и влепить не замедлит.
– (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли…
– (16)А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.
– (17)Глаза по ложке, не видят ни крошки, – сказала румяная Верка и засмеялась.
(18)А Танюшка сквозь смех скорчила рожу и вытаращила глаза, представляя Аниску.
(19)Аниска стояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь. (20)Голубые глаза девочки весело глядели на Аниску:
– (21)А как её зовут? (22)Как тебя зовут, а?
– (23)Аниска, – ответила за сестру Лиза.
– (24)Аниска? (25)Аниса, значит. (26)Надо вежливо называть друг друга.
(27)Чужая девочка подошла к Аниске и взяла её за руку.
– (28)А меня зовут Светлана. (29)Я к бабушке в гости приехала. (30)Марья Михайловна Туманова – это моя бабушка.
(31)Танюшка не вытерпела, дёрнула Светлану за платье:
– (32)Не водись с ней. (33)Она дерётся.
(34)Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.
– (35)Вот и буду драться!
(36)Светлана удивилась:
– (37)А почему драться? (38)Из-за чего?
(39)Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
– (40)Из-за всего! (41)Она из-за всего дерётся! (42)Крылья у слепня оторвёшь – дерётся! (43)Кошку стали купать в пруду – дерётся. Мальчишки полезут за гнёздами – и с мальчишками и то дерётся!
(44)Все постарались вставить словечко. (45)И Верка, у которой Аниска однажды отняла лягушку и бросила в пруд. (46)И Прошка, которому попало от неё за то, что он подшиб грача. (47)И даже Лиза – Аниска ей житья дома не даёт из-за цветов: не толкни их да не задень их!
(48)Светлана поглядела на Аниску с любопытством. (49)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам и сказала:
– (50)Ну, а раз ей их жалко?
(51)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце.
(52)Светлана заступилась за неё! (53)Она сразу всё поняла и никого не послушала!
(54)Аниска побежала домой. (55)Что случилось на свете? (56)Какое высокое и какое ясное сегодня небо! (57)Воробьи щебечут так радостно и неистово – праздник у них, что ли? (58)А может, это у Аниски праздник?
(59)Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое. (60)Скорей бы отец пришёл с работы, она сразу расскажет ему, какая к бабушке Тумановой приехала внучка, как она сразу заступилась за Аниску. (61)«Ну, а раз ей их жалко?» – вот что она сказала.
(По Л.Ф. Воронковой*; этот текст есть и в разделе «Дружба»)
* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906–1976) – советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей, таких как «Старшая сестра», «Сад под облаками», «Где твой дом?» и др.

Текст 3.
Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

С3К1
Толкование значения слова

2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;
4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.

Источник

Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Мой пёс Ярик очень подружился с молодым Рябчиком и целый день с ним играл. Так, в игре, он провёл неделю, а потом я переехал с ним из этого города в пустынный домик в лесу, в шести верстах1 от Рябчика. Не успел я устроиться и как следует осмотреться на новом месте, как вдруг у меня пропадает Ярик.

(1)Мой пёс Ярик очень подружился с молодым Рябчиком и целый день с ним играл. (2)Так, в игре, он провёл неделю, а потом я переехал с ним из этого города в пустынный домик в лесу, в шести верстах1 от Рябчика. (3)Не успел я устроиться и как следует осмотреться на новом месте, как вдруг у меня пропадает Ярик. (4)Весь день я искал его, всю ночь не спал, каждый час выходил на терраску и свистел. (5)Утром, только собрался было идти в город, в милицию, являются дети с Яриком: он, оказалось, был в гостях у Рябчика. (6)Я ничего не имею против дружбы собак, но нельзя же допустить, чтобы Ярик без разрешения оставлял службу у меня!

(7)Так не годится, сказал я строгим голосом. (8)Это, брат, не служба.

(9)А кроме того, ты ушёл без намордника. (10)Безобразный ты пёс!

(11)Я всё высказал суровым голосом, и он выслушал меня, лёжа на траве, виноватый, смущённый, не Ярик — золотистый гордый ирландец, а какая-то рыжая, ничтожная, сплющенная черепаха.

— (12)Не будешь больше ходить к Рябчику? — спросил я уже добрее.

(13)Он прыгнул ко мне на грудь. (14)Это у него значило: «Никогда не буду,

(15)Мы жили в дружбе недолго, всего только неделю, а потом он снова куда-то исчез. (16)Вскоре дети, зная, как я тревожусь о нём, привели беглеца: он опять нанёс Рябчику незаконный визит. (17)В этот раз я не стал с ним разговаривать и отправил в тёмный подвал, а детей просил, чтобы в следующий раз они только известили меня, но не приводили и не давали там ему пищи. (18)Мне хотелось, чтобы он вернулся по доброй воле.

(19)В тёмном подвале путешественник пробыл у меня сутки. (20)Потом, как обыкновенно, я серьёзно поговорил с ним и простил. (21)Наказание подвалом подействовало только на две недели. (22)Дети прибежали ко мне из города:

— (23)Так ничего же ему не давайте, — велел я. — (24)Пусть проголодается и придёт сам, а я подготовлю ему хорошую встречу.

(25)Прошёл день. (26)Наступила ночь. (27)Я зажёг лампу, сел на диван, стал читать, слушая музыку леса.

(28)Вдруг я увидел что-то краем глаза. (29)Я быстро поднял голову, и это исчезло. (ЗО)Теперь я стал прилаживаться так читать, чтобы, не поднимая головы, можно было наблюдать порог. (31)Вскоре там показалось нечто рыжее, стало красться в обход стола, и, я думаю, мышь слышней пробежала бы, чем это большое подползло под диван. (32)Только знакомое неровное дыхание подсказало мне, что Ярик был под диваном и лежал как раз подо мной. (ЗЗ)Некоторое время я читаю и жду, но терпения у меня хватает ненадолго. (34)Встаю, выхожу на террасу и начинаю звать Ярика строгим голосом. (35)Так уверил я лежащего под диваном, что ничего не знаю о его возвращении. (Зб)Потом я закрыл дверь от бабочек и говорю вслух:

— Верно, Ярик уже не придёт, пора ужинать.

(37)Слово «ужинать» Ярик знает отлично. (38)Но мне показалось, что после моих слов под диваном прекратилось даже дыхание.

(39)В моём охотничьем столе лежит запас копчёной колбасы, которая чем больше сохнет, тем становится вкуснее. (40)Я всегда ем её вместе с Яриком. (41)Бывало, мне довольно только ящиком шевельнуть, чтобы Ярик, спящий колечком, развернулся, как стальная пружина, и подбежал к столу, сверкая огненным взглядом.

(42)Я выдвинул ящик — из-под дивана ни звука. (43)Раздвигаю колени, смотрю вниз — нет ли там, на полу, рыжего носа. (44)Нет, носа не видно. (45)Режу кусочек, громко жую, заглядываю — нет, хвост не молотит. (46)Начинаю опасаться, не показалась ли мне рыжая тень от сильного ожидания и Ярика вовсе и нет под диваном. (47)Трудно думать, чтобы он, виноватый, не соблазнился даже колбасой — ведь он так любит её. (48)Если я, бывало, возьму кусочек, надрежу, задеру шкурку, чтобы можно было за кончик её держаться пальцами и кусочек бы висел, как на нитке, то Ярик задерёт нос вверх, стережёт долго и вдруг прыгнет. (49)Но мало того: если я успею во время прыжка отдёрнуть вверх руку с колбасой, то Ярик так и остаётся на задних ногах, как человек. (50)Я иду с колбасой, и Ярик идёт за мной на двух ногах, опустив передние лапы, как руки, и так мы обходим комнату и раз, и два, и даже больше. (51)Так вот, зная, как Ярик любит колбасу, я не могу допустить, чтобы он был под диваном. (52)Делаю последний опыт, бросаю вниз не кусочек, а только шкурку и наблюдаю. (53)Но как внимательно я ни смотрю, ничего не могу заметить: шкурка исчезла как будто сама по себе. (54)В другой раз я всё-таки увидел, как мелькнул язык. (55)Ярик тут, под диваном.

(56)Теперь я отрезаю от колбасы круглый конец с носиком, привязываю нитку за носик и тихонечко спускаю вниз между коленками. (57)Язык показался. (58)Я потянул за нитку — язык скрылся. (59)Переждав немного, спускаю опять — теперь показался нос, потом лапы.

(60)Больше нечего в прятки играть: я вижу его, и он меня видит. (61)Поднимаю выше кусочек, Ярик поднимается на задние лапы, идёт за мной, как человек, на двух ногах, на террасу, спускается по лесенке на четырёх по-собачьи, опять поднимается, и так мы подходим к подвалу. (62)Ну вот теперь он понимает мою страшную затею и ложится на землю пластом, как черепаха. (63)А я отворяю подвальную дверь и говорю:

— Пожалуйте, молодой человек!

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста П.А. Леканта: «Новое значение является результатом переносного употребления слова, когда название одного явления употребляется в качестве наименования другого».

Переносным называется вторичное лексическое значение слова, возникшее на основе прямого. По мнению современного лингвиста П.А. Леканта, благодаря переносному употреблению слово приобретает абсолютно новую окраску и толкование. Докажем справедливость данного утверждения с помощью примеров из текста.

Так, например, в 11 предложении пёс Ярик сравнивается с «рыжей, ничтожной, сплющенной черепахой». Таким образом автор подчёркивает, что «гордый ирландец» испытывает чувство вины и хочет попросить прощения у хозяина. У слова «черепаха» появляется новое значение, характеризующее эмоциональное состояние Ярика, который чувствует себя «виноватым и смущённым».

В 41 предложении есть метафорический эпитет: «огненным взглядом». Прилагательное «огненный» употребляется в переносном значении, чтобы подчеркнуть, насколько важным в обычное время является для Ярика кусок копчёной колбасы. Так рассказчик и делает шаг к примирению.

Таким образом, когда название одного явления употребляется как наименование другого, у слова образуется новое лексическое значение, которое называется переносным. Это помогает автору создать яркий художественный образ.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 12-14 текста: «- Не будешь больше ходить к Рябчику? – спросил я уже добрее. Он прыгнул ко мне на грудь. Это у него значило: «Никогда не буду, добрый хозяин».

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: рассказчику удалось найти взаимопонимание со своим псом. Герой очень хорошо понимает чувства Ярика, что позволяет им по-своему общаться друг с другом.

Так, например, в 17-18 предложениях говорится о том, как рассказчик наказывает Ярика, так как тот снова нанёс другому псу «незаконный визит» без разрешения хозяина. Герой пытается сделать так, чтобы собака вернулась к нему «по доброй воле». Он хотел добиться взаимопонимания: пёс должен был осознать свою ошибку и больше никогда её не совершать.

В 60-63 предложениях описывается то, как происходит примирение рассказчика и его собаки. Ярик чувствует себя виноватым, но он всё-таки приходит к хозяину и, по всей видимости, отныне будет верно служить ему.

Таким образом, герой и его пёс научились понимать друг друга, а это очень важно и для людей, и для животных. Без взаимопонимания мы были бы одинокими.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Взаимопонимание – это умение учитывать интересы другого человека, выслушивать его точку зрения, ставить себя на его место. Это ключ к доверительным взаимоотношениям.

Так, в приведённом фрагменте текста М. Пришвина рассказчик и его пёс находят общий язык. В 12-14 предложениях происходит примирение двух героев: Ярик обещает хозяину, что больше никогда не покинет дом без разрешения. Он прыгнул рассказчику на грудь, и тот сразу понял, что это означает.

К сожалению, не каждый из нас способен к взаимопониманию. Главный герой романа М.Ю. Лермонтова Печорин нигде не может найти своё место, постоянно чувствует себя лишним. В разговоре с княжной Мери он объясняет это следующим образом: «Меня никто не понял, и я выучился ненавидеть». В «Герое нашего времени» поднимается важная проблема равнодушного отношения людей друг к другу. Именно это безразличие к чувствам других и мешает взаимопониманию.

В заключение хочется сказать, что умению слышать человека и понимать его мысли и желания следует учиться всю жизнь. Без взаимопонимания мы не сможем свободно общаться и получать от этого удовольствие.

Источник

Что такое понимание сочинение

Задания 6-9 по новой демоверсии.

Сочинение 9.1.

Сочинения по лингвистике.

Сочинение 9.3.

Сочинения на морально-этические темы.

Авторитет

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) АВТОРИТЕТ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет?»

Пояснение

Авторитет (лат. – власть, значение) – признание достоинств отдельного человека, организации, ученика, идеи или моральной нормы, значимых для успешности деятельности. Эффективное взаимодействие с другими людьми – это необходимое условие успеха в любой деятельности. И важным фактором этого взаимодействия является авторитет. Без него невозможно стать лидером, успешным организатором, да и просто работать в команде. Авторитет – это то, что позволяет нам оказывать влияние на других людей.

Бескорыстность

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЕСКОРЫСТНОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность?»

По тексту В. Пескова

Благодарность

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЛАГОДАРНОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека умение быть благодарным?»

Пояснение

Благодарность – это ответная реакция, чувство признательности человека на оказанное ему добро, помощь, услугу, внимательное отношение к нему. Она выражается в словах или в конкретных поступках. Благодарность может быть неофициальной, проявлением чувств на внимательность, отзывчивость. А может быть официальной за хороший труд, успехи, победы в чём-либо. В этом случае благодарность выражается в письменном виде, например, приказе. Нужно уметь благодарить людей за их тёплое отношение, за неравнодушие и помощь.

Взаимовыручка

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОВЫРУЧКА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?»

Пояснение

Взаимовыручка – взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле. Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Совместными усилиями легче пережить трудности, решить сложные проблемы. Поддержка ближнего делает человека сильнее, помогает найти решение в той или иной ситуации, выполнить то, что одному не под силу. Взаимовыручка просто необходимо в деятельности людей определённых профессий, например, врачей, спасателей, пожарных, военнослужащих. Каждый должен приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, это человеческий долг.

Взаимопонимание

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?»

Пояснение

Взаимопонимание – согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.

По тексту В. Железникова

Воображение

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВООБРАЖЕНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»

Пояснение

Воображение – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать.

По тексту А. Аверченко

Внутренний мир человека

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как может раскрыться внутренний мир человека?»

Или «Как раскрывается внутренний мир человека?»,

или «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?».

Пояснение

Внутренний мир человека – это очень широкое понятие, включающее в себя ценности, идеалы, взгляды, представления человека о мире, о людях. Это нравственные основы личности, которыми человек руководствуется в своей жизни. Именно они определяют сущность его поступков. Внутренний мир – это и уровень образованности, культуры человека. Необходимо стремиться к обогащению своего внутреннего мира, чтобы быть яркой, интересной личностью.

Выбор

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЫБОР?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор?»

Пояснение

Выбор – это процесс принятия решения, отбор одного варианта из нескольких возможных. Выбор – это и результат такого решения, то, что определил для себя человек в той или иной жизненной ситуации. По тому, какой выбор сделан, можно судить о сущности характера, духовном мире человека, ведь в основе выбора всегда лежат жизненные ценности, идеалы, взгляды человека. Часто выбор существенно влияет на судьбу человека, например, выбор профессии, спутника жизни, выбор поведения в экстремальной ситуации. Важно, чтобы он был сделан в соответствии с законами нравственности, не приносил боль другим людям.

Драгоценные книги

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое влияние книги оказывают на человека?»

«Что такое драгоценные книги»

«Как книги влияют на человека?»

Пояснение

Драгоценным называют то, что дорого человеку, обществу. Словосочетание «драгоценные книги» имеет несколько значений.

Дружба

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРУЖБА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?»

«Что лежит в основе настоящей дружбы?»

«Что самое ценное в дружбе?»

«Каким должен быть настоящий друг?»

«Какого человека можно назвать настоящим другом?»

«Что может разрушить дружбу?»

«В чём заключается настоящая дружба?»

«Какими качествами обладает настоящий друг?

«В чём основа настоящей дружбы?»

Доброта

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДОБРОТА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?»

«Какого человека можно считать добрым?»

«Какого человека можно назвать добрым?»

«Что значит быть добрым к людям?»

«Какие поступки характеризуют доброго человека?»

«В чём может проявляться доброта?»

Жизненные ценности

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?»

«Какие жизненные ценности важны для человека?»

«Что такое жизненные ценности?»

«Какие жизненные ценности формируются в детстве?»

«Какими должны быть жизненные ценности»

«Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека?»

«Что в жизни человека по-настоящему важно?»

Забота о людях

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАБОТА О ЛЮДЯХ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях?»

По тексту В. Крапивина

Забота – это, прежде всего, умение отдавать, способность делать что-то полезное для окружающих, возможность и желание участвовать в судьбе того, кто очень в тебе нуждается.

Герой рассказ Крапивина заботится о незнакомых людях, которые могут заблудиться. Несмотря на гнев деда, он каждую ночь зажигает лампу и ставит ее на крышу, чтобы она была маячком для нуждающихся. Он искренне переживает за Сергея, человека нездешнего. Мальчик предлагает совсем незнакомому человеку хлеб и молоко, потому что идти ему еще долго, а для этого нужны силы.

Зависть

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАВИСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?

Пояснение

Зависть – это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть – это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей – постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью.

Красота

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) КРАСОТА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?»

«Что даёт человеку красота?»

Пояснение

Красота – высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота – это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей.

Любовь к жизни

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь?»

По тексту А. Платонова

Любовь к жизни – это наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. Жизнь дается нам лишь одна, и это уже является весомой причиной для того, чтобы ее любить. Жить –это прекрасно, главное найти занятие, которое будет по душе, а также нужно постараться окружить себя только хорошими людьми, тогда жизнь будет по-настоящему интересной.

Любовь к родителям

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к родителям?»

Пояснение

Любовь к родителям – глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.

Материнская любовь

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь»?

«Что такое материнская любовь?»

«В чём проявляется материнская любовь?»

Пояснение

Материнская любовь к детям – это одно из высших и благородных чувств на земле. Она проявляется в стремлении создать для ребёнка условия для его счастливой и здоровой жизни. Мать оберегает от бед и несчастий, помогает в трудную минуту, радуется успехам и удачам детей. Материнская любовь безгранична и бескорыстна.

Мечта

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МЕЧТА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?»

Пояснение

Мечта – это то, к чему стремится человек, чего хочет достичь в жизни. Это та цель, которую он представляет себе, то будущее, о котором думает, которое рисует в своём воображении. Мечта должна быть обязательно. Она придаёт смысл жизни, заставляет действовать. Но необходимо, чтобы она была реальной, достижимой. Не нужно строить воздушные замки, мечтать о том, чего просто не может быть. Это приведёт к разочарованию в людях, себе самом, в жизни. Даже мечтая, надо быть реалистом. Достигнув одного, снова мечтать и двигаться вперёд.

Настоящее искусство

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы признаки настоящего искусства?»

«Что даёт людям настоящее искусство?»

«В чём ценность настоящего искусства?»

«Для чего людям нужны произведения искусства?

Пояснение

Настоящее искусство – проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность.

Настоящий друг

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Пояснение

Настоящий друг – человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; главное в жизни не иметь большое количество приятелей и товарищей, с которыми можно развлекаться, гораздо важнее, наличие одного настоящего друга, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, с ним будешь чувствовать себя уверенным, знать, что в этом мире ты не один.

Неуверенность в себе

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?»

Пояснение

Неуверенность в себе – это результат низкой самооценки человеком своих способностей, возможностей, когда он не верит в успех дела, в то, что он способен что-то выполнить хорошо и достойно. Неуверенность часто возникает потому, что человек действительно слабо подготовлен к тому или иному виду деятельности, недостаточно сведущ, опытен, профессионален. В этом случае нужно постоянно самосовершенствоваться, чтобы поверить в свои силы и способности. Неуверенность можно преодолеть. Нужно просто добросовестно относиться ко всему, что делаешь. Тогда придёт и уверенность.

Нравственные ценности

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»

Пояснение

Нравственные ценности – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.).

Нравственные оценки

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные оценки?»

Пояснение

Нравственные оценки – это мнения о ценности, значении о поступке или человеке, это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей.

Нравственный выбор

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?»

«В чём заключается нравственный выбор?»

Пояснение

Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, порядочностью и подлостью, человечностью и бессердечностью, честью и бесчестием, подвигом и предательством. Делая подобный выбор, человек на первый план ставит интересы других людей, их благополучие и даже жизнь.

Общее дело

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОБЩЕЕ ДЕЛО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»

Пояснение

Общее дело – это те действия, мероприятия, акции, которые люди совершают сообща, имея единые цели. Оно объединяет людей, делает их сплочёнными. Прекрасно, если это действия позитивные, направленные на созидание, создание чего-то важного для каждого в отдельности и коллектива единомышленников в целом.

Ответственность за свои поступки

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки»

Пояснение

Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.

Ответственность

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь?»

Пояснение

Ответственность – это качество человека, проявляющееся в том, что он осознаёт, что должен отвечать за свои дела, поступки, за судьбы близких людей, за то дело, которое ему поручили, за взятые обязательства.

Ответственность – это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества в целом. Мы ответственны за родных, за животных, которых приручили, за всё, что происходит вокруг и с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Ответственность – это самоконтроль, умение анализировать свои действия и вовремя исправлять ошибки.

Память сердца

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПАМЯТЬ СЕРДЦА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что называется памятью сердца

По тексту Остромира

Память сердца – это то, что не забывается и остается в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и даже предметы, с которыми было легко, светло и хорошо.

Понимание

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПОНИМАНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?»

«Что значит понять другого человека?»

По тексту Л. Улицкой

Понимание – это способность осмыслить, постичь содержание, смысл чего-то. На мой взгляд, это то качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях, понять того, кому нужна поддержка, и принять правильное решение. Для доказательства обратимся к тексту Л. Улицкой.

Признать свои ошибки

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Пояснение

Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.

Прийти на помощь

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь?»

Пояснение

Прийти на помощь – значит, поддержать, выручить, протянуть руку помощи. Помощь людям – это бескорыстное доброе дело, слово, поступок, которые помогают справиться с болезнью, плохим настроением, неприятными событиями жизни.

Прощение

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЩЕНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»

Пояснение

Проявлять внимание к человеку

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?»

По тексту Ю. Яковлева

Проявлять внимание к человеку – это значит заботиться о нем, окружать вниманием, заботой. Это очень важно: чувствовать себя кому-то нужным и необходимым.

Решимость

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) РЕШИМОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?»

По тексту Н. Айне

Решимость – это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки. Об этом рассказывает в предложенном тексте.

Человеку должно быть свойственно желание в трудную минуту прийти на помощь, вот такое желание возникло у беспомощного мальчика, когда он увидел, как старшеклассник начал реально угрожать Агнии, девушке, которая заступилась за него. В финале текста Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией. Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример настоящей решимости.

Сила духа

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СИЛА ДУХА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в годы войны народ проявил силу духа?»

«В чём проявляется сила духа?»

«Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?»

«Что значит быть сильным духом?»

Пояснение

Сила духа – это способность человека преодолевать трудности, как бы ни тяжело это ни было. Это умение сконцентрироваться на главном, важном, преодолеть страх, боль, выйти победителем из непростой жизненной ситуации, находя всевозможные способы и средства для этого. О силе духа человека говорят в том случае, когда он, преодолевая препятствия, совершает что-то важное, ценное, доброе и для себя, и для других людей.

Слава

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЛАВА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославляться?»

По тексту Н. Дубова

Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.

Счастье

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЧАСТЬЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку ощущение счастья?»

«Когда человек чувствует себя счастливым?»

«Что такое счастье?»

«Что может сделать человека счастливым?

Пояснение

Счастье – это одно из самых всеобъемлющих понятий, в которое каждый вкладывает свой определённый смысл. Но есть то общее, что объединяет все взгляды людей на понимание смысла слова «счастье». Это состояние полного удовлетворения жизнью, наслаждения ею, ощущение нужности, важности в ней. Это минуты достижения поставленных целей, реализации своих планов. Это моменты ощущения огромной любви к близким, стране, народу, понимания нужности для них. Это возможность самореализации, самовыражения в любимом виде деятельности. Наконец, это просто наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который окружает. Счастье-это огромное желание жить.

Творчество

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ТВОРЧЕСТВО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?»

По тексту М. Москвиной

Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.

Уважение к человеку

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уважать человека?»

По тексту Ю. Нагибина

Фантазия

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ФАНТАЗИЯ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?»

«Зачем человеку нужна фантазия?»

Пояснение

Фантазия (лат. – плод воображения) – мысленная психическая деятельность, создающая воображаемые образы и ситуации, не существующие в жизненном опыте человека. Фантазия – это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Слово «фантазия» когда-то было именем сына бога сна Гипноса, спящего в виде неодушевленного предмета – то земли, то воды, то дерева или камня. С тех пор этот мифологический образ сохранил себя в названии образа поэтического, психологического, мысленного.

Цель в жизни

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?»

Пояснение

Целеустремлённость – это черта характера, проявляющаяся в том, что человек чётко знает, чего он хочет, к чему стремится. Он ставит конкретные цели, для достижения которых использует необходимые средства. Целеустремлённый человек стремится прожить жизнь ярко, интересно, добиться в ней многого, реализовать себя.

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЧУДО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками?»

Пояснение

Чудо – это нечто небывалое, сверхъестественное, то что поражает своей необычайностью. Люди считают чудом то, во что невозможно поверить, что происходит вопреки мрачным ожиданиям и прогнозам.

Понимание

Что такое понимание сочинение. Смотреть фото Что такое понимание сочинение. Смотреть картинку Что такое понимание сочинение. Картинка про Что такое понимание сочинение. Фото Что такое понимание сочинение

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПОНИМАНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?»

«Что значит понять другого человека?»

По тексту Л. Улицкой

Понимание – это способность осмыслить, постичь содержание, смысл чего-то. На мой взгляд, это то качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях, понять того, кому нужна поддержка, и принять правильное решение. Для доказательства обратимся к тексту Л. Улицкой.

После неблаговидного поступка (девочка взяла часы брата и разбила их) маленькая Дина почувствовала невероятную тяжесть на душе. Автор пишет, что даже «деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.» Горе и отчаяние было огромным. На помощь девочке приходит прадедушка, мудрый, понимающий, родной. Он не стал ругать Дину, понимая, что урок, полученный сейчас, ей запомнится на всю жизнь, а просто отремонтировал часы. В такой семье, где близкие люди помогают друг другу, дети знают: что бы ни случилось, их поймут, поддержат и дадут правильный совет.

К сожалению, не во всех семьях доброта и взаимопонимание являются важными ценностями. Например, Молчалину, герою комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», отец советует всем угождать, чтобы в жизни много добиться, поэтому секретарь Фамусова, по-своему понявший отца, становится подлым и лживым человеком.

Хорошая, крепкая, понимающая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог того, что даже самые неблаговидные поступки в такой семье поймут и помогут справиться с любой неудачей.

Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

В.Короленко «Слепой музыкант»

В.Распутин «Деньги для Марии», «Уроки французского»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *