какая бмв лучше для дрифта
BMW — дрифткар? Все бмв на этапе rds
Отдельно хотел осветить тему бмв на дрифтовой арене.
К сожалению, на этом этапе до подиума марке бмв добраться не удалось.
Почему? Сложно сказать, все слагаемые успеха есть: задний привод, управляемость, разнообразие моторов.
Думаю всем интересно, что же представляет из себя эта техника, ведь для эффективного дрифтинга нужно не менее 400 лс под капотом.
Итак, первый автомобиль e46 в кузове универсал пилота Аркадия Пучинина Arkady79 e46 touring
Под капотом то ли S50B32 с компрессором, то ли S54B32 в 500 лс, отснять не удалось. Зато удалось отснять с такого ракурса:
Далее второй всеми любимый e30 320 купе пилота Алексея Никулина:
Под капотом тридцатки встал такой вот ниссановский мотор:
По мощности судя по сайту rds около 400-450 сил.
Далее четвертый автомобиль e46 пилота из Беларуси Сергея Сака:
Заявлено 600 лс, под капотом судя по всему тойотовский 2JZ-GTE
Пятый снова e46 пилота Ильи Архипова:
Что под капотом особо понять не удалось, похоже на что-то японское:
Под капотом заявлено 550 лс, насколько я понял, там стоит м60 с турбиной.
И замыкает таблицу любителей дрифта на бмв под седьмым номером m3 e92 пилота Дмитренко Александра AlexDProDrift :
Под капотом 6.2 литра шевролетовский мотор LSX V8. Заявлено 666 лс, хотя в блоге на драйв2 850 лс.
Если у кого есть более подробная информация, напишите пожалуйста в комментариях.
BMW : бюджетный дрифт боллид.
Меня зовут Игорь, и это моя первая запись в блог.
Сразу к делу — моё хобби — снимать видео. Незнаю что в этом такого, но мне доставляет удовольствие людям определенные автомобили так, как вижу их я.
В данном ролике я хотел показать то как я вижу дрифт. Показать всё бешенство этого автоспорта, ведь это только со стороны машина плавно и легко прошла поворот с заносом, за рулем в этот момент идет кропотливая работа! Все ощущения нагрузки на водителя и агрегаты автомобиля. Всё это я хотел показать. Я незнаю насколько это у меня получилось, но я результатом доволен 🙂
В Августе 2013 судьба свела с Денисом, владельцем очень … плачевного вида автомобиля. Это BMW E36 (крыска, как у нас их зовут). На машине нет ни одного живого места, салон вырван, редуктор заварен, задние покрышки — всегда лохмотья. Машина моментально произвела впечатление! Зацепила своим бойцовским видом! Мы решили что было бы не плохо всем вместе съездить на местную гоночную трассу «333», и снять короткий видео ролик. Далее фотки с комментариями о том как мы это всё снимали
Комментарии 11
Вот объясните мне смысл дрифа! Почему это называют гонками, там ведь ни скорость не имеет значения, ни инжинерные решения. Мастерство? Ну есть отчасти, сколько ни ездил, ИМХО, пройти поворот максимально быстро на пределе сцепления сложнее, чем с лёгким заносом(как только срываешься в занос, теряешь скорость и расходуешь мощность в пустую). В чём прикол кроме некоторой зрелешности?
Вам полный ответ, или в двух словах?
В двух словах — смысл дрифта в том что это весело и кайфово.
В многобукв — у меня есть впечатление что вы дрифт видели мельком и не пытались в нем разобраться. Я тоже раньше незнал что это и как, пока не начал общаться с разными командами.
Кто вам сказал такую глупость что дрифт это гонка? Дрифт это шоу в первую очередь. Забейте в гугле Gatebill Rudskogen. Все звезды мирового дрифта и никаких соревнований, даже призов нету. Просто потому что «по кайфу»
По поводу «Мастерство, ну есть отчасти» — отчасти подойтите к повороту на скорости под 160, дерните ручник, сбросьте скорость не торможением а заносом, на входе устройте «backwards entry» (когда вы задом вперед едете на входе), соблюдите траекторию (заданную судьями перед соревнованиями), прижмитесь к оппоненту как можно ближе, зацепите клиппинг точку, попробуйте разглядеть что либо сквозь дым покрышек, а для бонуса — царапайте бетонный барьер задним бампером не прекращая дрифта. Извините… ОТЧАСТИ?
Дальше «скорость не имеет значения». Это да, само собой вы правы, если мы разглядываем утырков на стоянках пытающихся дрифтить вокруг столбов. Только в квалификациях на серьеных соревнованиях стоят такие вещи как Speedtrap замеряющие скорость, а один из параметров оцениваемых судьями является скорость.
В парных заездах же, если ехать медленно то преследующий оппонент вас просто обгонит (Боком), что приравнивается к автоматическому поражению, а если вы преследуете и едете медленно то разрыв между вашими машинами будет катастрофическим, за счет чего вы потеряете целую тучу очков за скорость и близость к оппоненту.
Инженерные решения? Вы снова смотрите на парковочных дрифтеров на свободных редукторах. Гляньте на машины на которых ездят в EEDC например. Далеко ходить не будем, Янис Эглите ездит на BMW E46. Только для того чтобы она была конкурентоспособна на Европейском уровне от неё осталась крыша. Это кит-кар трубной конструкции с полностью кастомной подвеской и двигателем из под корвета с двумя турбинами. Если это не инженерия ради конкурентоспособности — то я незнаю как это назвать.
Так-же «с легким заносом». У автомобилей категории Pro-Am и выше (наши местные например чемпионаты) выворот колес достигает и 60 градусов, а Штатах есть экземпляры и с 80 градусов. Судьи среди всего прочего оценивают и угол заноса. Даже новичок Инпушкин на третьем этапе закладывал руль до упора, а угол держал и регулировал игрой газа. 60 градусов для вас «легкий занос»? Ну извините, подвели.
А спорить что сложнее и что круче. Можете поспорить о том что хоккей сложнее фигурного катания, потому что там счет идет на голы а не на баллы.
Я о том что дрифт можно больше отнести к танцам, чем к гонке. Тому подтверждение более зрелишные выступления профессиональных гонщиов, которые превозносят дрифт в категорию ОЛО-ЛО заездов, стоит посмлтреть на Dynamic drift когдазанос вынужденная мера. Дрифт пришёл из японии, как средство показать своё мужество, от сюда, почему более популярна зрелишность, чем смелость и мастерство?
Янис Эглите ездит на BMW E46. Только для того чтобы она была конкурентоспособна на Европейском уровне от неё осталась крышаю Тоесть выступления Аэртона Сенны в дождь на сликах меньше достоины восхищения? Только этот пилот ещё и обгонял всех и брал подиумы именно за результат, а не внешний вид! Тоесть Дрифт был лишь пафосным олицетворением, обёрткой, а под личиной этого была скорость и соревнование. А что у звёзд дрифта? Большинство раллийных гонщиков повторят это, да ещё и быстрее и зрелишнее, в чём прикол?
Фактов не знаешь, выводы строишь на догадках, историю не почитал, правила дрифта тоже, на соревнованиях не был, с людьми этим занимающимися не разговаривал, техники пилотирования и откуда они пришли и с какими целями вобще только в догадках, но ведь сидишь и стучишь по клавиатуре набирая бред. Устроил тут школоло баварианкар, самому не стыдно, взрослый человек же!
1. Более зрелищные выступления профессиональных гонщиков бла бла бла «бег с препятствиями возносит бальные танцы в разряд ололо попрыгушек». А тебе кто-то сейчас пытается доказать что гонки это хуже? Или что гонки не требуют мастерства? Или может быть тебе просто заняться нечем и ты шныряешь по интернету в 3 часа ночи и ищешь с кем бы поспорить?
2. Дрифт пришел из японии как техника пилотирования на тесных горных дорожках, на покрышках зацеп которых оставлял желать лучшего так как это были 80е года (кстати да, о том что дрифт медленнее, на горных шпильках с резиной 80х годов дабы избежать сноса передней оси изза хренового зацепа ты или едешь медленно, или закладываешь угол исключая снос на корню). Мужество свое люди показывали тем что вваливали на Японских горных дорожках а не тем что делали это боком, твой вывод высосан из пальца и основан на догадках.
3. Аэртон это таблетки, Айртон это пилот Формулы 1.
4. Я упомянул про то какая навороченная у Эглите машина, должно быть я этим сказал что Сенна лох и ездить не умеет и вобще не считаю его одним из лучших пилотов в мире. Ты можешь мне объяснить этот прыжок логики? Ты вменяем сейчас?
5. Айртон Сенна небыл дрифтером, и не ставил перед собой задачу пройти поворот боком. Автомобиль которым он управлял обладал нихреновым турбокиком, и отлавливать его приходилось постоянно, что вызывало занос задней оси. (Я неверю в это, в реале ты вполне вменяемый а тут я тебе как какомуто капризному ребенку все объяснять вынужден, ты трезв хотябы?)
6. А что у звезд дрифта? Раллисты тоже так умеют только круче в чем прикол? Логика великолепна! Ну ладно, на концерт Арии не пойду, Металлика умеет круче, в чем прикол? Кто там играет Динамо Рига с Лиепайскими? Не не пойду, Детройт Рэд Вингс играют круче, в чем прикол? Что там у меня стоит, плазма LG? Не, не буду смотреть телек, на таймс сквере Джамботрон показывает лучше, в чем прикол? Поспорить на драйве с тобой? Не, есть люди с которыми интереснее переписываться, в чем прикол?
Снова повторю, ДРИФТ = ВЕСЕЛО. Это весело делать, это прикольно смотреть, че ты дое, тебя с твоими гонками никто не трогал, а ты лезешь с какими-то доказательствами и спорами. ВЕ-СЕ-ЛО. понимаешь? ПРИКОЛЬНО.
Без шума и пыли: как BMW M5 стала мировым рекордсменом по дрифту
Приветствую, уважаемые читатели!
BMW и Mercedes-Benz конкурируют давно и успешно, что ни для кого не секрет. И пока автомобильная пресса восторгалась новым Mercedes-AMG E 63 S 4MATIC+ и его мастерством дрифтовать, новая M5 тихонечко и без особой помпы установила мировой рекорд. По дрифту!
И действительно, не было, пожалуй, ни одного автомобильного журналиста, который не рассыпался бы в комплиментах хитрой системе полного привода, позволяющей в особо адреналиновом режиме направить всю тягу на заднюю ось и дрифтовать, покуда от покрышек не останутся ошмётки.
Впрочем, в BMW тоже не лыком шиты. Выкатив свою новую M5 F90, они также сделали седан полноприводным и тоже добавили возможность вволю подымить резиной — благо, 4,4-литровый битурбированный V8 о 600 л.с. мощности и 750 Н/м крутящего момента позволяет это легко делать.
Но там, где 612-сильный Mercedes-AMG в занос пускали журналисты да тест-пилоты марки, никаким особым подвигом не пахло — подумаешь, демонстрация работы Drift Mode и только. Конкуренты же усмехнулись и решили продемонстрировать свой инженерный гений более существенно.
Взяв стандартный BMW M5, впервые, к слову, в новом поколении получивший полный привод M xDrive, но с возможностью передачи всей тяги исключительно на заднюю ось с активным дифференциалом на ней, немцы отправились в США.
За океаном у немецкой марки в городе Грир, что в штате Южная Каролина, давно и успешно работает BMW Performance Center, а в нём на благо бренда и его клиентов трудится инструктор Йохан Шварц. Теперь уже рекордсмен Книги рекордов Гиннесса.
Отыскав подходящую площадку, инструктор сел за руль 600-сильного седана и не вылезал из машины на протяжении восьми часов. Причём этот полноценный рабочий день пилот провёл в непрекращающемся заносе!
Вообще, конечно, правила Книги Гиннесса позволяют при попытке побить подобные достижения останавливаться, но исключительно для дозаправки — предыдущие рекордсмены так и делали, прекращая занос на время пополнения топливных баков. При этом время остановки также шло в зачёт непрерывного дрифта.
Но в BMW решили играть по-крупному и побить рекорд честно. Для этого им потребовалось… ещё два человека и BMW M5 F10! Седан прошлого поколения превратили в дозаправщика на ходу!
Силами специалистов Detroit Speed новинку слегка доработали для рекордного заезда. Так специальный гоночный топливный бак установили в багажник, а через спинку заднего сиденья в окно задней левой двери вывели заправочную горловину.
У предыдущего поколения автомобиля отказались от остекления уже в задней правой двери, куда посадили… человека! Пристёгнутого страховочным тросом к спине, облачённого в гоночный комбинезон и шлем смельчака снабдили заправочным пистолетом.
И понеслось! Дрифтовали на смоченной водой площадке, причём Йохан Шварц делал это на протяжении восьми часов, намотав за это время в непрерывном заносе 232,5 мили (374,2 километра) или более 2000 кругов.
На протяжении часа компанию M5 F90 составлял M5 F10 под управлением Мэтта Маллинса, который на растоянии считанных сантиметров держался к рекордному седану, чтобы заправщик Мэтт Баттс имел возможность залить топливо.
Каждый сеанс подпитки автомобиля топливом длился около 50 секунд и за это время успевали перекачать из резервуара в бак порядка 60-70 литров топлива. Представьте, что всё это происходило на скорости, с периодическими столкновениями двух машин и разливами бензина мимо горловины!
Как бы то ни было, все мучения были не напрасно. BMW установила сразу два мировых рекорда — первый, как можно понять, по самому продолжительному дрифту, а второй — по самому длительному парному дрифту, ведь за время дозаправки в заносе две M5 проехали не менее 80 километров!
Можно было бы, конечно, добавить и третий. Вероятно, новая BMW M5 F90 является самым дорогим автомобилем, так долго двигавшимся в заносе. Да, первый рекорд в этой категории установила стандартная BMW M5 F10 под управлением того же Йохана Шварца — в 2013-м он проехал в заносе 51,28 мили (82,5 километров).
С тех пор рекорд по непрерывному дрифту улучшали дважды, причём оба раза на Toyota GT86 — последним достижением были 102,5 мили (165 километра) за 5 часов и 46 минут. Согласитесь, превзошли этот рекорд очень серьёзно!
Побить новый рекорд по непрерывному дрифту будет весьма непросто, поскольку планка задана очень высокая. Посмотрим, удастся ли это сделать кому-нибудь. А может и Mercedes-AMG чем-то ответит…
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Подписывайтесь на мой instagram и Telegram, также YouTube канал.
А на чем бы нам зажечь? Выбираем машину для дрифта
Потихоньку проходит лето, сезон быстрых поворотов, заваренных дифференциалов и горок сожженной резины. А впереди еще осень, и зима, сезон снежного легкого дрифта. И вот, по мотивам одного разговора, возникла тема для этой статьи. Что же можно такое купить, чтобы ехать боком? Или просто весело, быстро и иногда боком.
Конечно, если у вас есть несколько миллионов рублей, то проблемы нет никакой. Взял любую заднеприводную машину с отключаемой ESP или со спортивной системой ESP, прочной АКПП и желательно с нормальным ручником – и все, только резину покупай! Но вот беда: мы не настолько богаты, полмиллиона у нас – предельная сумма, а лучше меньше денег на машину, и тогда больше останется на бензин и покрышки! В общем, что выгоднее взять для дрифта, какую машину проще найти в нужной комплектации и адекватном состоянии, проще настроить и на какой это делать приятнее?
Что годится для такой цели? Во-первых, привод — строго задний, или в крайнем случае, постоянный полный. Также годится подключаемый с основной задней ведущей осью. На более свежих машинах встречаются и другие варианты, но у нас есть еще одно ограничение.
Цена машины и ее обслуживания должна быть разумной. Стоимости эксплуатации Калины от дрифт-кара мечты никто и не ждет. Но 50 тысяч налога и постоянное обслуживание, ежемесячная замена подвесок, резина 18 дюймов… Не-ет, это не наш случай. Стараемся избегать того, что нельзя обслуживать в гаражном сервисе у единомышленников и того, у чего нет тройного запаса надежности.
Ну и еще оно должно быть стильным и не банальным. Разумеется, купить Toyota Supra, Nissan Silvia и прочие спорт-машины может кто угодно, но это дорого и, простите, банально. Нет, нам нужен седан или универсал, к тому же есть некоторый шанс, что на нем все прошлые лет 15-20 не учились дрифтеры и он не бит по кругу миллион раз.
Конечно, машина все же должна быть не слишком большая и тяжелая. Тогда есть шанс ограничиться разумной мощностью мотора и тем самым уменьшить стоимость эксплуатации. В общем, ищем.
Дешево и сердито
Классические «Жигули». Вроде бы все сходится: дешево, доступно, привод где надо. Но – слишком банально. Да и уровень подготовки для получения приемлемых характеристик весьма серьезный. В общем, не наш случай.
Дальневосточные посылки
Что еще приходит в голову при слове «дрифт»? А-а, еще слова «пруль», «слива», «джейзет» и прочее… В общем, автопром из Страны восходящего солнца с аутентичным расположением рулевого колеса.
Многочисленные Марки, Альтеццы и прочая-прочая прямо созданы для этого. Правый руль, правда, немного смущает. Зато недорогие контрактные агрегаты приемлемого качества и целая когорта неплохих заднеприводных авто.
Но при ближайшем рассмотрении подводных камней оказывается многовато. Как минимум половину машин не поставить на учет в Петербурге и Москве, а остальную не поставить на учет нигде вообще. А те немногочисленные, что можно приобрести в собственность полноценно, стоят совсем недетских денег. Плюс зачастую критический износ мощных версий – ведь раз машина «создана для дрифта», то и ездят на ней соответствующим образом. И покупка контрактного мотора взамен «убитого» тут тоже не универсальный выход, ибо помимо мотора в машине есть тысячи дорогих ломающихся деталей.
Заокеанская классика
Американские масл-кары? Круто! Мощные и вечные моторы, прекрасный имидж, задний привод… Да и банальными их не назовешь. О них все мечтают, но мало кто покупает – ограничиваются фантазиями. Но есть проблема. Все это очень дорого и очень редко. Содержание такой машины – это куча затрат и куча проблем, у нас недавно был материал про одного владельца Мустанга.
Что же остается? Остается внимательно посмотреть на оставшиеся европейские машины.
Баварцы
Марка BMW давно вписана в историю как поставщик недорогих старых корытец с задним приводом и с неплохими моторами. Совсем раритетные машины в кузовах E28 и более старые мы трогать не будем, но вот 3 серия в кузове E30 на первый взгляд кажется подходящей. А может, более новая E36?
Тридцаточка легкая, не слишком прочная, но можно вварить каркас, ведь мы делаем серьезную работу. Впрочем, без кузовных работ не обойтись – на «вторичке» они на удивление гнилые в большинстве, часто со следами десятков ремонтов. А что поделать – вся школота знает, что это «спортивная тачка», так что даже если взять совершенно «овощную» 316, то она почти гарантированно будет бита по кругу.
А если мотор более мощный, то проблем по кузову только прибавляется, да и убито там будет абсолютно все, от мотора до ступичных подшипников. Имидж… В общем, E30, пожалуй, не самый лучший вариант — уж слишком спортивный образ, и при низкой цене она обречена на плохое обслуживание и плохих водителей. Плюс почти все машины с очень маломощными моторами — их придется менять, скорее всего.
В активе немало возможностей переделки, свопа моторов (о котором по ссылке можно почитать подробно), да и выглядит хорошо, если ей занимались. В общем, если есть время на поиски и большое желание, то можно смотреть в ее сторону.
А вот более новая Е36… Она вроде и помощнее, и современнее? К сожалению, примерно то же самое, но дороже. Да, едет лучше, современнее, в среднем лучше состояние. Но недорогие машины тоже радуют коррозией, кузов слабоват в принципе, моторы в основном – рядные четверки, машина хотя бы с «шестеркой» М50 встречается не так уж часто. А стоимость выше уже существенно, причем растет и стоимость владения. Опять же, «спортивный» имидж и ценовая категория в сочетании с возрастом делают шансы на получение приличной «заготовки» призрачными.
Как ни странно, у BMW куда приятнее выглядит пятая серия, сравнительно недорогая и многочисленная E34 и покрашена лучше, и дольше «тройки» пользовалась привилегией хорошего обслуживания. Но да, она больше, тяжелее и дороже. Но зато и моторы тут получше и помощнее. В итоге шансы на удачу возрастают до вполне приемлемых. Особенно если взять машинку из регионов, где нет соли или вообще почти нет зимы. К сожалению, там плохое техобслуживание, так что мотору может быть уже совсем нехорошо. Но его же все равно хотели менять на более мощный? Главное – помнить: все же в 90-е это была та еще «боевая машина вымогателя». Документы могут быть весьма «оригинальными», и не факт, что машину можно будет поставить на учет. Проверяйте все заранее.
Альтернатива
Казалось бы, мы все отвергли. Прули – не то, баварцы – не то. А ведь все дрифтеры на них ездят! Что же выбрать? На самом деле, выбор далеко не так узок, как может показаться. Стереотипы творят чудеса.
Вот, например…Ford Sierra. В исполнении Cosworth, положим, купить ее сложновато даже в Англии, но просто машину поздних лет выпуска, с неплохим еще кузовом (а он реально был оцинкован) и задним приводом. В подвеске диагональные рычаги, как у Е30, моторы слабоваты для хорошего дрифта летом, но зимой и осенью хватит и 1,8, и двухлитровика, не говоря уже о V6. И не забывайте про своп мотора! Благо, заготовка для этой процедуры удачная – моторный отсек большой.
Это вполне возможно: при том же каркасе кузова, что и у более старой Omega A машина более чем на 250 кг тяжелее – тут есть, что снимать… Дифференциал можно не заваривать, ибо есть самоблоки. Да и вообще, это недорогая тележка с недорогими запчастями, и довольно комфортная «в базе». Это может быть не только дрифт-кар, но и машина на каждый день.
Как ни странно, отличные дрифт-кары делают из…. Volvo. Да-да, мы помним стереотип про вольво-драйверов и все такое. Но вспомните, у них же были турбонаддувные рядные четверки на заднеприводных 740 и 940, да и рядная шестерка на 960 хороша. А что до подвесок у 960, не дающих дрифтить – так ведь есть универсалы, у которых сзади неразрезная балка: самое то! И АКПП в таком возрасте уже может быть полезно сменить на механику.
В общем, как ни странно, это неплохой вариант. Кстати, зимой неплохо дрифтят полноприводные 850 и прочие S70. Конечно, силовое скольжение летом на полном приводе дается тяжело, но ведь мощности-то хватает. Старые модели 850T5R без всякого тюнинга имеют мощность за 230 л.с, и это далеко не предел — у моторов отличный потенциал по форсированию, а цена такой машины не слишком велика.
И, наконец, Mercedes. Как ни странно, среди этих машин отличных кандидатов на эту роль хватает. И если почтенного возраста W123 – это все же немного экстремальный вариант: его сложно найти, а если удается, то жалко портить коллекционный экземпляр, то более поздние W201 и W124 на роль недорогой заготовки подходят идеально.
Богатый выбор моторов, наличие механических КПП, неплохая надежность и качество окраски. Да и машины в хорошем состоянии встречаются, и не за такие уж огромные суммы. Конечно, всегда есть шанс, что вы захотите оставить Мерс в оригинальном виде, а то и довести до идеала – ну что поделаешь, харизма… Кстати, есть и куда более молодые W202 и W203, которые не слишком дорого стоят, да и W210 годится, стоит он тоже уже не так уж дорого. Вам ведь не нужен идеальный экземпляр для создания корча?
Если вдруг хочется быть самым стильным гонщиком, то почему бы не присмотреть недорогой Jaguar? Да, такие есть, тот же S-тайп стоит недорого, правда, V8 по налогам разорителен, но вдруг вы прописаны в Крыму? А для питерцев есть трехлитровые машины, тоже достаточно мощные. Причем машина будет даже не слишком уж древней и наверняка в неплохой комплектации и приличном состоянии. Для тех, кому изредка нужно немного адреналина и много удовольствия от вождения — просто за глаза. Запчасти, конечно, не копеечные, но они есть, и цена на них не заоблачная. И много-много тюнинга, ведь тут отличные двухрычажные подвески, есть самоблоки и выбор КПП.
Такая традиционно переднеприводная марка, как Audi кажется совсем неподходящим кандидатом. Но если немного доработать конструкцию, то даже тяжелый мотор не помешает проходить повороты боком. Ведь привод на заднюю ось тут есть, нужно только заменить главную пару в редукторе, и туда пойдет уже не 60% момента, а все 70, и тяжелый передок не будет мешать. Особенно если под капотом рядная «пятерка» с турбонаддувом. Например, как на Audi S4 в кузове С4, или S2. Впрочем, и более слабые Quattro годятся для переделок.
И не забывайте про Порше. Кажется, что они запредельно дороги, но если хотите найти легенду, то вот, например, модель Porsche 924 очень даже недорога. Половина агрегатов от Ауди и Фольксвагена… Конечно, она не слишком быстра на треке, и тормоза не очень хороши, но управляется прекрасно даже по нынешним временам, и может стоить сущие копейки, если есть время на поиски. И если купить такую, восстановить, сделать тюнинг, вайдбоди от 944, новый мотор, тормоза… Это может стать отличным хобби на всю жизнь.
Что в итоге?
Не бойтесь экспериментов, дамы и господа! Стереотип о том, что для дрифта годятся исключительно Toyota и Nissan, произошел естественным образом – вид спорта зародился в Японии, так что опыт тюнинга там накоплен изрядный. Но пусть это не будет сужать вам выбор. Да здравствует разнообразие!