Что такое показатель срм

Что такое CPM и как правильно его рассчитать?

CPM (Cost-Per-Mille) — цена за тысячу показов рекламного блока по фиксированной стоимости.

Показатель зависит от трафика на сайте, прямых взаимодействий с рекламным блоком и стоимости размещения кампании за временной период. Рассмотрим классический расчет CPM.

Формула CPM

Рассчитывается модель показов по формуле: CPM = (Стоимость размещения рекламного блока/Количество просмотров) * 1000 просмотров.

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

Что такое CPM и как он работает

В основе данного показателя лежит количество показов коммерческих блоков на странице. Особенности CPM:

Применение CPM

Модель эффективна при запуске нового продукта, когда вы хотите заявить о своем бренде на рынке. Также CPM подойдет для уведомления пользователей о скидках, акциях, программах лояльности. Анализ показа рекламы отображает количество кликов по рекламному блоку (CTR). Если баннер не приносит результата, то стоит пересмотреть выбранную целевую аудиторию в настройках кампании. CPM используется в рекламных сетях, таргетированной и медийной рекламе на целевых ресурсах.

Примеры расчета CPM

Пример №1

Цена размещения объявления на информационном сайте — 100$ за неделю, сервис Яндекс.Метрика показывает 10000 уникальных посетителей за 7 дней.

В этом случае будет 10$ за тысячу просмотров.

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

Пример №2

Расход кампании составил 1000$, при этом рекламный блок был показан посетителям 1 000 000 раз. В таком случае CPM будет 1$.

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

Пример №3

Мы разместили баннер с помощью таргетированной рекламы в Facebook. Бюджет в месяц — 500$, в прошлом месяце CTR (показатель кликабельности) составил 2%, мы получили 300 кликов по рекламному блоку. С помощью показателя CTR мы сможем вычислить количество показов и CPM.

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

В этом случае стоимость за 1000 просмотров составила 33,33$.

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

Вывод

В работе по модели CPM нужно постоянно мониторить показатель CTR, выжимать максимум кликов, менять креативы, рекламные блоки должны цеплять вашу целевую аудиторию.

CPM может быть дешевле, чем оплата за клик (CPC). К примеру, вы можете потратить 50$ за 1000 просмотров или 2$ за клик. Бюджет на рекламу — 500$.

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

Если CTR рекламного объявления составит 3,5%, то:

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

CPM напрямую зависит от CTR. Чем больше целевых показов собирает рекламное объявление, тем больше вы получаете переходов и конверсий.

Источник

CPM (Cost Per Mille)

Начав работать с веб-аналитикой в маркетинге, рекламе и продажах, вы непременно зададитесь вопросом, что такое CPM. Пройти мимо не получится, так как это один из популярных инструментов определения стоимости рекламной кампании (РК). Не только в Интернете, но и в печатных СМИ, на радио и телевидении.

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

Вы уже знаете, что соотношение затрат к доходам показывает эффективность того или иного рекламного канала. Маркетологи анализируют значения CPM и другие метрики, чтобы сформировать максимально выгодные стратегии использования бюджета.

В этой статье мы рассмотрим одну из моделей оплаты рекламы, узнаем, где она применяется и как рассчитывается.

Что значит CPM

Без прогнозирования расходов не запустить сколь-нибудь эффективной кампании. Подсчитывая сумму затрат и доходов, маркетологи опираются на одну из существующих моделей оценки рекламного бюджета.

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

CPM – это аббревиатура от Cost Per Millenium, то есть цена за тысячу показов баннера, объявления или любого другого коммерческого блока. Millenium или сокращенно Mille в переводе с латыни означает 1000. То есть реклама будет показана одной тысяче пользователей сайта по фиксированной стоимости.

В онлайн-среду эта модель оплаты пришла из СМИ. Печатные издания, телевидение работают на массовую популяризацию брендов рекламодателей, поэтому стоимость рассчитывают сразу за тысячу потребителей, а не по единичному адресату.

Что такое CPM в рекламе и как эта модель используется

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

Не бывает хороших или плохих рекламных моделей, есть неверно спланированные кампании. Когда ошибочно выбран способ продвижения продукта, то и нечего пенять на «унылые» показатели CPM илиСРС. Однако есть рекомендации, где и когда лучше использовать модель оплаты за показы, чем за клики.

CPM подойдет, когда вы хотите заявить о своем продукте или услуге большей аудитории целевых пользователей, популяризировать бренд, торговую марку. Оплата за показы годится и для информирования клиентов о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности. Обычно для такой рекламы требуются большие бюджеты, потому что эффективность кампании напрямую зависит от того, как часто объявления показывается в медийно-контекстной сети поисковиков. В настройках вы указываете стоимость за 1000 демонстраций рекламы выбранной целевой аудитории. Ориентируясь на предложенную цену, площадка-донор выстраивает график показов.

Модель CPM часто используют стартапы для того, чтобы заявить о себе на рынке, а также известные бренды для продвижения в массы нового продукта или услуги. Об эффективности показов рекламы на площадке можно судить по количеству кликов (CTR) по баннеру. Если объявление накручивает пустые показы, то стоит задуматься о правильности выбора ЦА или проверить настройки кампании.

Расчет CPM на примерах

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

Классическая формула расчета стоимости 1000 показов использует всего два показателя. Первый – цена размещения объявления в рекламном источнике, например в медийно-контекстной сети Гугл или Яндекс, соцсетях. Второй – ожидаемое количество просмотров объявления целевой аудиторией. Формула выглядит так:

CPM = стоимость размещения рекламного блока / количество просмотров * 1000 показов

Например, цена размещения баннера на сайте 5000 рублей в неделю, в среднем ресурс посещают 10 000 человек за семь дней. Считаем CPM = 5000/10 000*1000 = 500 рублей за тысячу показов рекламного блока.

Повторим для закрепления ещё раз на другом примере. Стоимость размещения объявления на новостном портале 1560 рублей за семь дней, источник выдает примерную статистику 13 200 показов за неделю. Исходные данные на руках, считаем CPM = 1560/13200*1000 = 118 рублей за тысячу просмотров.

Усложним задачу. Попробуем определить CPM, зная только стоимость размещения и количество переходов по баннеру.

Например, мы продвигаем баннер с помощью таргетированной рекламы во Вконтакте. Месячный бюджет составляет 7000 рублей. В прошлый месяц получили 200 кликов по объявлению. CTR баннера – 0,9%. Мы не знаем, сколько было просмотров рекламного блока, но с помощью показателя click-through rate посчитаем количество показов и CPM.

У нас есть формула CTR = количество кликов / количество показов *100%. Подставим известные значения:

0,9% = 200 / количество показов * 100%

Количество показов = 200 * 100% / 0,9 = 22222 показов

CPM = 7000 / 22222 * 1000 = 315 рублей за тысячу просмотров.

Когда вы работаете с площадкой по модели CPM, нужно стараться больше выживать кликов из показов. То есть баннеры, объявления должны цеплять аудиторию и мотивировать переходить по ним. Следует чаще проверять CTR и, ориентируясь на его значение, работать с креативами: менять тексты, цвет, изображение, кнопки и другие элементы.

Например, вы можете купить трафик за 60 рублей 1000 просмотров или 6 рублей за клик. Бюджет кампании 6000 рублей. Выбирая модель CPC (оплата за клик), получите = 6000/6 = 1000 кликов. Работая по модели CPM, вы получите = 6000/60*1000 = 100 000 показов. Если CTR баннера равен 3%, то за этот же бюджет можно получить втрое больше кликов = 100 000 * 3% / 100% = 3 000 переходов.

В этом случае модель оплаты за тысячу показов потенциально принесет больше конверсий. Поэтому при работе по CPM нужно в первую очередь анализировать баннеры и повышать их кликабельность, то есть показатель CTR. Эта модель дешевле, чем оплата за клик, но при меньшем бюджете может принести больше целевых переходов.

Также в CPM можно регулировать частоту показов, то есть при малой эффективности уменьшать количество просмотров, а при хорошей кликабельности – увеличивать.

Резюме

Мы изучили, что такое CPM – это стоимость за 1000 показов рекламного сообщения целевой аудитории. Узнали, что модель используют чаще для имиджевого продвижения бренда, а также для увеличения охвата ЦА.

Cost Per Mille напрямую взаимодействует с CTR. Чем меньше баннер собирает нецелевых просмотров, тем дешевле обходятся клики. Соответственно вы экономите бюджет и получаете больше переходов, конверсий, продаж.

Источник

Все о CPM: как считать, что оказывает влияние и почему это важная метрика?

Как считается CPM?

CPM = Цена/Число показов х 1000

Эта метрика важна как для рекламодателей, так и для издателей. Для первых она определяет затраты на покупку рекламных мест, для вторых — доход от продажи инвентаря.

Несмотря на то, что есть другие модели оплаты, CPM остается одной из ключевых метрик, особенно в кампаниях с целью повышения узнаваемости бренда: она позволяет гарантировать количество показов и оценить охват.

Есть ли эталон «хорошего» и «плохого» CPM?

Вряд ли. CPM всегда нужно рассматривать в контексте, анализируя прошлые показатели, сравнивая со средними показателями рынка. Так, например, низкий CPM — не всегда хорошо для рекламодателя, так как он может быть маркером низкого качества трафика. Так же как и высокий CPM — не однозначно положителен для издателя, поскольку часть рекламного инвентаря не удастся продать.

Какие факторы влияют на CPM?

Примеры BYYD

Мы в BYYD работаем с разными моделями оплаты, в том числе CPM. Благодаря оптимизации кампании мы можем перевыполнять планы по показам в рамках бюджета. Так, например, в кампании по продвижению препарата «Тиокас гель» план по показам удалось превысить на 8%. Формат рекламы — FullScreen баннеры. Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

В рекламной кампании по продвижению стиральной машины LG Twin Wash в результате оптимизации нам удалось снизить ставку и также добиться увеличения количества показов без повышения бюджета. Формат рекламы — видео. Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

Источник

Что такое показатель срм

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм
Если вы недавно начали работать с веб-аналитикой, то наверняка задавались вопросом, что такое CPM. Эта схема работы пришла в интернет-рекламу из телевидения, радио и печатных СМИ. Давайте разберемся, какие особенности имеет CPM, как его считать, и в каких случаях такая модель наиболее эффективна.

Что означает CPM

CPM – это модель оплаты за каждые 1000 показов рекламы пользователям. Аббревиатура расшифровывается как Cost Per Mille.

CPM имеет свои особенности:

В каких случаях можно работать по модели CPM

Если вы хотите понять, эффективно ли ваше объявление, смотрите на число кликов. Когда их очень мало, нужно изменить таргетинги или посыл рекламы, чтобы она могла заинтересовать посетителей площадки.

Как рассчитать CPM

Чтобы рассчитать цену за 1000 показов, нужны всего две переменные. Первая – стоимость размещения вашего объявления на площадке (например, КМС Google или РСЯ Яндекса), вторая – планируемое количество просмотров рекламного блока. Для расчета CPM в рекламе используйте следующую формулу:

CPM = стоимость размещения объявления / число просмотров * 1000 показов

Допустим, цена размещения баннера на сайте составляет 6000 руб. в неделю, обычно за это время его посещают 12000 пользователей. Значит мы можем рассчитать CPM = 6000 / 12000 * 1000 = 500 руб. Такую сумму надо будет заплатить за 1000 показов вашего объявления.

Попробуем посчитать на другом примере. За 7-дневное размещение объявления на сайте нужно заплатить 1750 руб. Есть статистика, что за это время мы получим 15600 показов. Подставляем переменные в формулу: CPM = 1750 / 15600 * 1000 = 112 руб.

Усложним задачу. Попробуем рассчитать CPM, если у нас на руках только цена размещения и данные по кликам. Например, мы размещаем рекламу во ВКонтакте, и бюджет на месяц составляет 6000 рублей. Разместив рекламу в прошлом месяце, мы получили 300 переходов по баннеру. Показатель кликабельности (CTR) составил 0,8 %. Нам неизвестно число просмотров, но CTR поможет вычислить их количество, а также узнать CPM.

Вспоминаем формулу расчета CTR = число кликов / число показов * 100 %. Используем известные нам переменные.

0,8 % = 300 / число показов * 100 %

Число показов = 300 * 100 % / 0,8 % = 37500 показов

CPM = 6000 / 37500 * 1000 = 160 руб. за тысячу показов

Что нужно учитывать при работе по модели CPM

CTR. При оплате рекламы по модели CPM ваша главная задача – получение максимального числа переходов. Объявления должны привлекать внимание пользователей и мотивировать их перейти на сайт. Для этого нужно следить за показателем CTR и при необходимости корректировать креативы: тестировать разные посылы, изображения, кнопки и т. д.

При одинаковом бюджете в 5000 рублей вы можете выбрать: купить трафик по цене 50 рублей за 1000 просмотров или 5 рублей за переход. Работая по модели с оплатой за клики на текущий бюджет вы получите 5000 / 5 = 1000 переходов. При оплате за показы ситуация будет следующей: 5000 / 50 * 1000 = 100 000 показов. Но если средняя кликабельность баннера будет достаточно высокой, например 3 %, то с тем же бюджетом можно получить в 3 раза больше переходов на сайт: 100 000 * 3 % / 100 % = 3 000 кликов. Поэтому при наличии качественных креативов, на которые реагируют пользователи, модель CPM может принести больше кликов даже при меньшем бюджете.

Важный момент: не забывайте, что вы можете регулировать частоту показов, то есть среднее количество показов объявления одному пользователю. Показывайте самые кликабельные объявления чаще, а менее эффективные – реже.

Активность посетителей сайта. Чем чаще пользователи заходят на сайт и чем больше страниц просматривают, тем выше вероятность, что один человек увидит баннер несколько раз. По этой причине бюджет быстро израсходуется, а охваты получатся небольшие. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно ограничивать частоту показов баннера одному пользователю.

Попадание в целевую аудиторию. Многие площадки (например, социальные сети) анализируют своих посетителей, собирают сведения об их возрасте, местоположении, интересах. В этом случае легко повысить эффективность рекламы, таргетировав ее на своих потенциальных клиентов.

Резюме

Давайте подытожим, что мы узнали о CPM:

Источник

Что такое показатель срм

CPM — это показатель, отражающий среднюю стоимость 1000 неуникальных показов рекламы. Также CPM в маркетинге означает модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления.

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

CPM — это аббревиатура от Cost per Mille, дословно переводится с латинского языка как стоимость за тысячу.

CPM — показатель эффективности

CPM в статистике рекламной системы отображает цену за тысячу любых, неуникальных показов. Это означает, что один пользователь мог видеть одно и то же объявление несколько раз.

Стоимость CPM зависит от выбранной для рекламы аудитории. Чем ценнее аудитория и чем больше рекламодателей на нее таргетируются, тем выше конкуренция и выше стоимость показов.

Как посчитать CPM

В формуле расчета CPM используются расходы на рекламу и количество показов.

Что такое показатель срм. Смотреть фото Что такое показатель срм. Смотреть картинку Что такое показатель срм. Картинка про Что такое показатель срм. Фото Что такое показатель срм

При медиапланировании CPM определяется на основе планируемого количества контактов и рекламного бюджета. В рекламных системам фактический CPM считается автоматически.

CPM — модель оплаты

Оплату за 1000 показов используют для имиджевого продвижения, когда важно охватить как можно больше целевой аудитории и донести до нее сообщение.

Такое продвижение может запускаться в Яндекс.Директе, Google Ads и соцсетях, а также в системах медийной и programmatic-рекламы. Так, CPM в контекстной рекламе используется для оплаты медийной рекламы в РСЯ и КМС, а модель оплаты по CPM в таргетированной рекламе применяется в кампаниях с целью повышения узнаваемости бренда, охвата и показов объявлений.

Рекламу с оплатой по CPM стоит использовать, если нужно:

Заявить большой аудитории о продукте или услуге, популяризировать бренд, торговую марку.

Рассказать пользователям о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности.

При выборе модели оплаты CPM рекомендуем ограничивать частоту показов для одного пользователя в рекламных системах, где есть такая возможность. Это позволит сэкономить на показах объявления одним и тем же людям, а также позаботиться об аудитории, не раздражая ее назойливой рекламой.

Что такое vCPM в рекламе

vCPM — это сокращение от viewable CPM, показатель используется в стратегии «Цена за тысячу показов в видимой области экрана» в Google Ads. Эта стратегия позволяет платить за показ рекламы, только если 50% объявления отображается на экране пользователя минимум одну секунду. Стратегия доступна в кампаниях для КМС.

Так как показы в видимой области экрана ценнее обычных, лучше назначить для них более высокую ставку, чтобы реклама могла выигрывать аукцион за размещение на наиболее заметных местах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *