Что такое подводящие упражнения
Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям
Елена Румянцева
Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям
Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям.
Рекомендации по использованию подводящих и подготовительных упражнений при обучении дошкольников основным движениям
Подготовительные упражнения,укрепляющие мышцы стопы:
1. Ходьба по неровным поверхностям (массажным коврикам, «тропе здоровья», песку, гальке, канату, выпуклому обручу, траве и т. п.)
2. Общеразвивающие упражнения с захватыванием стопой мелких предметов (шариков, мячиков,
3. Прокатывание стопой палочек, гимнастических палок, массажных мячей и др.
Правильное положение головы и туловища:
Использованиезрительных ориентиров:
1. воспитатель идет навстречу детям и на уровне их глаз несет привлекательную игрушку
2. дети идут друг за другом, смотря на зрительный ориентир на стене, например, на «солнышко».
3. Ходьба напротив зеркала
Энергичные движения руками во время ходьбы
1. В положении стоя на месте и во время ходьбы энергичные движения руками впередне-заднем направлении. Для повышения качества движений упражнение выполняется с лентами («ветерок играет лентами» или с погремушками- «гремим погремушками»)
2. Выполнение движений вместе с воспитателем, подражая показу.
3. Ходьба напротив зеркала
Энергичные движения ногами (профилактика шарканья ногами)
1. Ходьба с перешагиванием через ленточки, равномерно разложенные на полу
2. Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на полу
Разворот стоп под углом 10-12 градусов (оптимальное положение стоп во время ходьбы)
1. Ходьба по наклонной доске, поставленной к лестнице под углом 15 градусов (дети будут разворачивать носки ног наружу, перестанут косолапить
2. Ходьба по дорожкам с нарисованными на них следами под оптимальным углом и на расстоянии, соответствующем длине шага ребенка.
Формирование двигательных навыков и умений у детей занимает большое место в работе по физическому воспитанию. Многие из навыков жизненно необходимы (основные движения и др., часто повторяются, закрепляются в повседневной жизни. Правильный способ выполнения движений определяет их лучшее и более экономное освоение, свободное применение навыков не только в учебной, но и в игровой, бытовой и трудовой деятельности. Формирование правильной осанки и стопы в дошкольном возрасте является самостоятельной задачей в связи с тем, что в это период оформляются физиологические изгибы позвоночника (активное формирование заканчивается примерно в 12 лет, формируется свод стопы. Усиление гибкости, эластичности позвоночника, а так же слабо развитой мускулатуры ребенка, в осанке ребенка возникают нарушения в особенности на шестом-седьмом году жизни, свод стопы может уплощаться. Это отрицательно сказывается на жизненно-важных процессах (работе легких, Сердца и др., формировании личности ребенка, так как плохой осанке, тяжелой походке обычно сопутствует быстрая утомляемость, неловкие, неправильные движения, неуверенность, застенчивость и другие черты характера.
Все навыки формируются при ведущей роли второй сигнальной системы. Даже в раннем возрасте взрослые объясняют детям в простой форме целесообразность. Полезность тех или иных действий. Постепенно дети более осознанно осваивают движения. учатся рассказывать о них.
Ноткина н. а. : для овладения и выполнения многих двигательных навыков необходим определенный уровень развития быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы. В связи с этим необходимо использовать средства, формы. Способствующие развитию двигательных качеств у детей.
В любом физическом упражнении происходит тренировка всех или многих двигательных качеств, но обычно какие-то из них значительно преобладают, поэтому существуют понятия «силовые упражнения». «упражнения на выносливость» и т. д. У детей дошкольного возраста успешно развивается ловкость, функция равновесия, затем некоторые скоростные качества. Вся система физического воспитания, биологические этапы в созревании органов и систем организма приводит к существенным сдвигам в развитии выносливости и силы.
Воспитание физических качеств всегда связано с напряжением, волевым усилием, преодолением трудностей, иногда неприятных ощущений.
Заключение. Физическое воспитание ДДВ не терпит переноса на этот период жизни ребенка средств и методов, разработанных школьной физкультурно-педагогической практикой.Необходимы:
— разумные ограничения суммарных объемов нагрузки (с учетом достаточно высоких фоновых);
— локальность действия упражнения (для поддержания высокой гибкости в суставах, укрепления мышц кисти и стопы и т. п.);
— направленность на формирование двигательной установки как неосознаваемой потребности в движениях;
— закаливающие эффекты физических воздействий и сопутствующих им гигиенических мероприятиях для повышения общей резистентности организма к простудным и прочим заболеваниям;
— крайняя осторожность в привлечении ДДВ к планомерным занятиям спортивной направленности.
Слова из врачебной клятвы (Гиппократа) «не вреди» должны определять поступки каждого, кто планирует и осуществляет физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития речи «Вот она, какая осень золотая!» Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.
«Воздух-волшебник». Презентация и методические рекомендации по использованию Предметная область: Познавательное развитие. Мероприятие, в рамках которого будет использоваться презентация: НОД по познавательному развитию.
Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» по использованию кинезиологических упражнений в работе ДОУ Анализ примерной образовательной программы ДО «Мир открытий» с позиции выявления возможностей использования кинезиологических упражнений.
Конспект мастер-класса по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста «Умные мячики» Конспект мастер-класса «Умные мячики». Выполнили: Артамонова Екатерина Владимировна; (Ф. И. О.) Учителя физкультуры (должность) МБДОУ №33.
Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи в различных формах и видах детской деятельности.
Опыт работы по использованию игр и упражнений Монтессори-уголка в самостоятельной деятельности детей младшего возраста Методика обучения детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий, и мы, педагоги.
Рекомендации по использованию «Мате+» Уважаемые взрослые! Ваши дети осваивают мир, такой для них новый и увлекательный! Они исследуют природу и технику, каждый день совершают.
Методическая разработка «Подводящие упражнения и подвижные игры, применяемые на тренировке футболистов»
Одной из важных задач физического воспитания подрастающего поколения является содействие гармоничному физическому развитию.
Подводящие упражнения и подвижные игры являются универсальными средствами содействия росту и развитию всех органов и систем организма. Более того, упражнения и игры являются уникальными средствами не только физического, но и интеллектуального и психического развития детей.
Подводящие упражнения
1. Удары ногой по подвешенному мячу.
2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов
3. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
4. Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
5. Бросок мяча в стенку и прием откосившегося мяча под подошву (внутренней стороной стопы).
7. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.
8. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
9. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).
10. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
11. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
12. Вести мяч ломаными линиями, толчками одной и поочередно то правой, то правой, то левой ногой.
13. Вести мяч вокруг стоек
14. Вести мяч вокруг стоек и ударять по воротам.
15. Вести мяч меняя темп передвижения.
16. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.
17. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
18. Бросать мяч по цели на точность попадания.
19. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
20. Одни ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.
Подводящие игры
Передача мячей по кругу.
Игроки становятся по кругу, в центре зала, и рассчитываются на первый-второй. Каждая команда получает по мячу, которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом.По звуковому сигналу каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяч по кругу: первые номера – по часовой стрелке, вторые – против, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удаётся первой закончить передачу мячей.
Мяч должен передаваться в строгой последовательности, игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять передачу мяча.
Стрельба по мишени.
Между двумя игроками ставится мяч. Задача игроков пробить по другому мячу так, чтобы сбить мяч в центре. Оценивается количество попаданий.
Игроки, стоящие по кругу передают друг другу мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот. Кто поймает мяч или коснётся, выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим.
Расположение игроков такое же, как и в предыдущих играх. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный. Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит. Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель.
Выбей мяч из круга.
Играющие, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга, кладёт мяч на землю и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Стоящие по кругу задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Задержанный мяч игроки могут предавать ногами между собой, не давая его водящему.
Если находящемуся в середине не удаётся выбить мяч из круга, то на его место идёт игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Каждый игрок старается защитить промежуток между собой и соседом справа.
Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех.
Передачи мяча ногами.
Игроки делятся на две команды (по 5-6 человек, каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч четвёртым номерам и т. д.
Правила запрещают пропускать кого-либо из игроков, стоящих в кругу. Мяч можно передавать с обязательной остановкой его стопой или же с ходу без остановки, что быстрее, хотя и сложнее. Это оговаривается заранее.
Передача мяча головой.
Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру, а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному. Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т. д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предачах мяча.
Важно, чтобы величина кругов была одинаковой, а мяч, упавший на землю, был подобран игроком и с места падения послан по назначению.
1. ООО «Школьная пресса» научно-методический журнал «Физическая культура
2. ООО «Школьная пресса» научно-методический журнал «Физическая культура
3. Мини-футбол – игра для всех/ В. Л. Мутко, С. Н. Андреев, Э. Г. Алиев. – 2-е изд. – М. : Советский спорт, 2008. – 264 с. : ил.
4. Мини-футбол в школе/ С. Н. Андреев, Э. Г. Алиев. – М. : Советский спорт, 2006. – 224 с. : ил. ;21,5 см. – Библиогр. : с. 222. – 5000 экз.
Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.
Методическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.
Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.
Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме » Зимние игры и забавы». Данный материал составлен для работы.
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.
Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.
Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.
Специальные и подводящие упражнения в гимнастике 5-11кл.
Специальные и подводящие упражнения в гимнастике
Специальные упражнения для гимнаста
Для учащихся 5-7 классов
1.И.п. – стоя, руки вверх, в стороны или вперед; а) сжать кисти в кулаки с последующим разжиманием пальцев и разведением рук в стороны; б) тоже, поднимаясь на носки, полу приседая и приседая; в) то же, но при движении шагом или бегом.
2.И.п. – упор стоя на коленях. Пружинящие наклоны туловища вниз до касания грудью пола; бедра все время должны быть в вертикальном положении. Движение выполнять в плечевых суставах.
3.И.п. – Упор сидя на пятках. Наклониться вперед; разгибая ноги, перенести тяжесть тела на согнутые руки и, как бы скользя грудью по полу, перейти в упор лежа на согнутых руках, затем обратным движением, разгибая руки и сгибая ноги, вернуться в и. п.
4.И.п. – упор присев, колени согнуты; а) попеременно переставляя руки в обратном направлении, вернуться в упор присев; б) то же, но, переставляя руки назад, перейти в упор лежа сзади и затем, попеременно переставляя руки в обратном направлении, вернуться в и. п.
7. И. п. – стоя на правой ноге. Левую, согнутую в колене, поднять вперед, левой рукой взяться за колено согнутой ноги, правой – за пятку. Осторожно нажимая на колено и поднимая пятку вверх, отводить колено наружу так, чтобы голень была в горизонтальном положении.
8.И. п. – основная стойка. Приседая на правой и оставляя прямую левую левую ногу в сторону, упор присев на правой, махом левой ногой вперед повернуться на 180*; разгибая согнутую правую ногу и приставляя левую, вернуться в основную стойку.
9. И. п. – стойка ноги скрестно, руки в стороны. Поворачиваясь кругом, сгибая ноги, сесть; вставая с поворотом кругом, вернуться и. п.
10. И. п. – упор присев, колени сомкнуты; передавая тяжесть тела на руки и немного разгибая ноги, мягко опуститься на лопатки и по согнутой спине перекатиться вперед в упор присев – и. п. (во время переката руками обхватить голени) ; б) то же, но из упора стоя ноги врозь; в) то же, но пронести прямые руки между ногами назад и опереться о пол тыльными сторонами кистей; г) то же, но из наклона стоя ноги шире плеч, захватив руками ноги у голеностопных суставов (кувырок вперед без опоры руками о пол ).
11. И. п.- стойка на правой ноге, левая прямая в сторону, руки влево. При каждом подскоке менять положение рук и ног (руки опускать дугами вниз).
Для учащихся 8-9 классов
1. И. п. – ноги врозь, руки прямые назад за спину, пальцы переплетены; а) не разъединяя пальцев, короткими пружинящими движениями отводить прямые руки назад; б) то же, но поднимаясь на носки, отводя прямую ногу назад, полуприседая и приседая.
2. И. п. – упор лежа; а) согнуть руки, затем разогнуть и одновременно встать на одно колено, другую прямую ногу поднять назад; б) то же, но опираясь о пол пальцами; в) то же, но ладони поставить пальцами внутрь; г) то же, но ладонью одной руки опереться на тыльную сторону ладони другой руки; д) то же, но опереться на одну руку, другую – в сторону или на пояс.
3.И. п. – упор присев, левую ногу в сторону на носок. Круг левой ногой, то правой ногогй.
4.И. п. упор лежа; а)попеременно сгибая руки, перейти в упор лежа на предплечьях и, попеременно разгибая руки, вернуться в упор лежа; б) то же, но сгибать и разгибать руки одновременно.
5.И. п. – упор лежа на согнутых руках, ноги врозь. Оттолкнуться ногами и, выпрямляя руки, встать в упор стоя согнувшись (стопы прямых ног между руками), затем, передавая тяжесть тела на руки, толчком ног (приседая) назад вернуться в и. п.
6.И. п. – упор стоя ноги широко врозь – одна впереди, другая сзади; а) сгибая руки, пружиняще опускаться вниз, увеличивая длину шага до максимальной; б) то же, но опуститься в шпагат, т.е. в сед с прямыми ногами – одну вперед, другую назад.
7.И. п. – стойка на коленях, колени врозь, руки за голову или на пояс; а) быстро и непрерывно переходить из седа на пятках в стойку на коленях; б) в основную стойку.
8.И. п. – приседая на правой, левую ногу прямую в сторону. Опереться ладонями о колени; а) поднимаясь вверх, разогнуть правую ногу и перенести тяжесть тела на левую; б) то же, но с различными движениями рук.
9.И. п. – стоя ноги скрестно, правая впереди левой, руки расслаблены, внизу. Свободные взмахи левой ногой в сторону, вниз – за правую, затем опять в сторону и вниз – перед правой.
10.И. п. – лежа на спине, руки вдоль тела ладонями на полу; а) поднимая прямые ноги и туловище вверх, передать тяжесть тела на лопатки и шею, руки согнуть, локтями опереться о пол, ладонями под спину – стойка на лопатках; б) то же, но опираясь прямыми руками о пол; в) то же но прямые руки прижать к телу – стойка на лопатках без опоры руками.
11.И. п. И. п. – стойка с сомкнутыми носками, руки вверх; а) дугами вперед свободно опустить руки назад и одновременно полуприсесть, затем дугами вперед сделать взмах руками вверх и одновременно прыгнуть вверх; б) то же, но в прыжке прогнуться; в) то же, но в прыжке отвести одну ногу в сторону; г) то же, но в прыжке развести ноги врозь; д) то же, но в прыжке согнуть ноги назад.
Для учащихся 10-11 классов
2.И. п.- упор присев. Толчком одной и махом другой ноги стойка на кистях с помощью партнера, с опорой о стену ногами.
3.И. п. – упор присев. Кувырок назад прогнувшись.
4.И. п.- лежа, руки шире плеч. Передать тяжесть тела вправо, согнув правую руку, затем, не поднимаясь, передать тяжесть тела на левую руку, согнуть ее. Выпрямить левую руку и вновь передать тяжесть тела на правую руку (круговое движение туловищем в упоре лежа).
5.И. п.- сед на пятке, другая нога впереди, руки в стороны; а) выпрямляя впереди стоящую согнутую ногу, наклониться вперед и коснуться руками носка прямой ноги; б) то же, но, наклонившись, коснуться носка прямой ноги разноименной рукой, другую назад; в) то же, но с захватом руками голени прямой ноги и дополнительными пружинящими наклонами туловища до касания лбом колена.
6.И. п. – стоя на коленях, колени намного шире плеч, голени параллельны, руки в различных положениях. Сесть на пол между стопами; наклоняясь назад, лечь на спину.
7.И. п.- основная стойка. Поднять согнутую ногу в сторону, одноименной рукой спереди захватить ее за стопу или пятку и, удерживая стопу (пятку) рукой, выпрямить ногу в сторону-вверх до отказа ; свободную руку в сторону.
8.И. п.- стойка на правом колене, прямая левая нога впереди, руки вперед; а) сгибая левую ногу в колене, передать на нее тяжесть тела, прогнуться, руки в стороны. Продолжая переносить тяжесть тела вперед, мягко опуститься на левое колено: правая прямая сзади на носке; поднимая правую ногу, отвести ее в сторону и затем поставить вперед, руки вперед; б) передвижение вперед указанным способом.
9.И. п.- основная стойка, руки вверху. Падение вперед всем телом не сгибаясь, в последнее мгновение выставить вперед ногу и перейти в выпад, руки вниз. Сильным толчком согнутой ноги с одновременным взмахом рук вверх вернуться в и. п.
10.И. п.- основная стойка; а) стойка на голове и руках; б) стойка на кистях толчком обеих ног; в) то же, но выжать стойку силой.
11.И. п.- стойка на правой ноге, левая прямая в сторону, руки на поясе или в стороны. Четыре подскока на правой ноге, затем, не останавливаясь, четыре подскока с одновременнным поворотом направо так, чтобы левая нога оказалась отведенной назад; не останавливаясь, четыре подскока с одновременным поворотом налево кругом так, чтобы левая нога оказалась поднятой вперед, и, наконец, четыре подскока с поворотом направо в и. п. Поднятая нога все время должна оставаться прямой и поднятой на одну и ту же высоту.
Упражнения на расслабление
Упражнения на расслабление следует применять после выполнения после выполнения специальных и подводящих упражнений.
Встряхивание руками с опусканием их вниз и наклоны вперед из и. п. стоя, руки вверху.
2. Встряхивание ног, согнутых в коленях, из и. п. лежа на спине.
3. Встряхивание рук, отведенных в сторону, из и. п. ноги врозь, руки в стороны
4.Махи расслабленной ногой вперед-назад подскоком на носке другой ноги.
5. Встряхивание ноги, выполняющей движение в различных плоскостях, в и. п. стоя в упоре на другой ноге.
9.Маховые движения расслабленной ногой вперед и назад.
10. Встряхивание ног, поднятых вверх из и. п. лежа на спине.
11. Встряхивание ног, поднятых вверх из и. п. стойка на лопатках с поддержкой туловища руками.
12.Поочередные подскоки на одной ноге со встряхиванием свободной ноги, туловища и опускание вниз рук во время подскока.