Что такое подписка в интернете

Подписка на сайт — что это?

Приветствую вас, друзья, на блоге — SdelaemBlog.ru. Прогуливаясь по различным сайтам, все мы встречались с предложениями подписаться на обновления сайта, подписаться на новости и т.д. Но пользователи сети не всегда откликаются на такие предложения, и довольно часто, только потому что не все понимают что это — подписка на сайт? Как это работает и для чего это может быть нужно именно им?

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

На данный момент, подписаться на сайт можно различными методами, таких методов различное множество. Но как выбрать то, что нужно именно тебе? Попытаемся разобраться, что такое подписка на сайт, для чего она может пригодится и какие бывают варианты подписки.

Что такое подписка на сайт?

Подписка на сайт, пришла еще с тех времен, когда люди подписывались на различные издания журналов и газет, которые в последствии приходили на почту. В сети интернет, это работает следующим образом: Посетитель заходит на сайт и почитав статьи, приходит к выводу, что этот сайт для него интересен и он хотел бы узнавать о новых новостях сайта. Для этого ему достаточно оставить свой почтовый ящик, например gmail и все, теперь он подписчик сайта и будет получать все самые свежие новости к себе на почту.

То есть, практически все знают, что такое подписка на сайт? Оформляешь подписку и получаешь свежие выпуски сайта на почту, как когда-то, выпуски журнала «За рулем».

Подписка на сайт (пример, смартреспондер).

Существует масса различных рассылок. Например, вы можете оказаться на сайте, где затронуты несколько тем, но вам необходима только одна из них. То, если есть такая возможность, вы сможете подписаться на определенную тему и получать новости именно по этой тематике.

Но не всегда на интернет-ресурсах, есть такая возможность. Но все же подписка на сайт, с помощью сервисов, типа смартреспондер, самая пожалуй наилучшая подписка. Так как, вы не будете получать новости, каждый раз, когда они выходят. Конечно периодичность определяет сам автор. Но обычно рассылки делятся либо на тематические, либо просто с определенным интервалом во времени. Вот, например, рассылка моего блога, выходят 2 раза в месяц. То есть не так часто, чтобы пользователи отписывались, как от спамера и не так редко, чтоб они теряли интерес к ней. В ней, я собираю отчет о новостях, которые были опубликованы за данный промежуток времени и отсылаю своим подписчикам. Этот вариант мне больше понравился нежели, с помощью RSS.

Подписаться на нее очень просто. Заполнить поля: имя и e-mail, нажать кнопку подписаться. И подтвердить (важно) подписку, например с помощью письма на электронный ящик.

После нажатия на кнопку «подписаться», необходимо подтвердить подписку. Сделать это можно двумя способами: через письмо или через пароль подписчика.

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

Самый простой, через письмо. Нужно нажать на кнопку «прислать мне письмо». После чего вы увидите такое сообщение;

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

И после этого, зайти в ваш почтовый ящик и активировать подписку нажав на специальную ссылку. После чего, вы становитесь полноправным подписчиком понравившегося сайта.

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

Подписка на сайт, с помощью RSS.

Но есть способ подписаться на сайт, еще проще. С помощью RSS. Подписаться на сайт таким способом тоже просто, но есть один минус. Вы будете получать сообщения каждый раз когда будет выходить статья на сайте, если конечно вы не используете какой-нибудь rss-канал. Но выбор остается за вами. Чтобы подписаться на RSS достаточно кликнуть на оранжевую иконку, а дальше все и так понятно.

Но чтобы лучше разобраться, прочтите это.

И последний способ проследить за новостями любимого сайта — это социальные сети. Данный способ я думаю знаком нам всем, поэтому не вижу смысла что-либо описывать.

У меня на этом все. Надеюсь теперь вы разобрались, что представляет подписка на сайт.

Источник

Подписки в мобильном приложении: как использовать их на полную

Расскажем, как подготовиться к внедрению, повысить прибыльность и измерить эффективность подписок на примере реальных мобильных приложений.

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

Что такое подписка в мобильном приложении? Это когда пользователь за фиксированную плату на время получает доступ к премиум-контенту или функциям. Разработчики же постоянно повышают качество продукта, чтобы оправдать доверие к нему в долгосрочной перспективе.

Среди топовых приложений с подписками такие гиганты, как Netflix, Spotify, Tinder, Duolingo, YouTube. Причём у каждого из них свой подход к взаимодействию с клиентами.

Например, YouTube предлагает подписчикам тот же контент, что и остальным пользователям, но без рекламы, с возможностью смотреть его в фоновом режиме и скачивать. Netflix предлагает бесплатный триал на месяц, правда, периодически, в отдельных странах убирает его совсем.

Чем подписки лучше других типов монетизации

Сегодня это один из самых популярных и, главное, прибыльных способов монетизации мобильных приложений. Опрос 400 разработчиков из США и Великобритании показал, что 56% из них используют подписки в своих продуктах, а 36% получают с них больший доход, чем с любых других каналов.

Действительно, прибыль у «подписных» приложений в 1,5–2 раза выше, чем у их конкурентов, которые монетизируются только за счёт рекламы, платных установок или встроенных покупок. Кроме того, несколько лет назад популярность подписок резко выросла, поэтому Apple, а вслед за ним и Google, снизили комиссию на них для разработчиков с 30 до 15%. Таким образом, в 2020 году 100 самых популярных приложений с подпиской принесли 10,3 млрд долларов App Store и 2,7 млрд — Google Play.

Ещё один значимый плюс: доход от подписок легко прогнозировать. Многие приложения предлагают скидки на пакеты на 3, 6 или 12 месяцев. Пользователям это даёт возможность сэкономить, а разработчикам — понимать, какую прибыль ожидать в течение полугода или года.

Какие есть подводные камни

Среди всех способов монетизации в мобайле подписки можно сравнить со встроенными покупками. И то и другое — модели монетизации, где пользователь получает дополнительные функции или контент за деньги.

К сожалению, платящие подписчики не только приносят стабильный высокий доход и являются основой базы лояльных пользователей. Разработчикам приходится решать и такие проблемы, как:

Именно поэтому многие разработчики боятся начинать работу с подписками. А если начинают, то не понимают, как убедить пользователей их покупать.

Решить проблемы поможет комплексный подход и понимание ключевых метрик, о котором можно узнать из экспресс-курса по монетизации приложений.

Есть группа приложений, для которых монетизация за счёт подписок не подходит в принципе.

Если вы дочитали до этого места и поняли, что подписка — это действительно для вас, давайте разбираться, как её грамотно внедрять.

Как подготовиться к внедрению

Предположим, вы решились внедрить систему подписок в свой продукт. С чего начать?

Четыре шага к прибыльной подписке

Когда подготовительный этап пройден, пора задуматься о том, как лучше реализовать модель. Ниже приведены четыре аспекта, проработка которых однозначно повысит прибыльность вашей подписки.

1. Онбординг

Знакомство нового пользователя с продуктом. В нашем случае — ещё и с подпиской.

На этом этапе важно донести до аудитории, как устроен ваш продукт и какую ценность он несёт. А ещё объяснить, сколько они платят и что получают взамен. Новым пользователям лучше напоминать о возможности оформить подписку, её преимуществах и бонусах и после онбординга — сначала один раз в неделю, затем ежемесячно.

Для оптимизации онбординга под продвижение подписки мы рекомендуем проводить масштабное A/B-тестирование: от текстов описаний тарифов до цвета кнопки регистрации. Если ресурсов хватает, лучше всего кастомизировать тесты под пользователей, пришедших с определённых каналов продвижения.

Хороший пример грамотного онбординга — всё тот же Netflix. Пусть сервис не предлагает никакого бесплатного контента, а возможность получить триал время от времени пропадает. Зато с первых минут взаимодействия с приложением всё понятно: как это работает, что даёт подписка, можно ли её отменить.

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

2. Триальный период

«Пробник» подписки — возможность познакомиться с премиум-контентом бесплатно.

По умолчанию триальный период нужен каждому приложению. Для пользователей это шанс понять, что их ждёт на «другой стороне», поэтому ваша задача — сделать их опыт максимально положительным.

Сложность здесь в том, чтобы определиться с условиями и продолжительностью триала. Это может быть неделя или даже месяц свободного пользования всеми функциями, а может быть доступ только к нескольким фичам — всё зависит от самого продукта.

Чаще всего встречается схема, где базовые функции приложения доступны всем пользователям бесплатно, а для подписчиков зарезервирована расширенная функциональность и топовый контент. Такой подход помогает набрать хорошую базу пользователей для дальнейшей конверсии их в платящих подписчиков.

К слову о конверсии — работайте над её повышением в каждой точке по отдельности:

Обоснованно щедрый пробный период предлагает новым пользователям Spotify: месяц для семейной и студенческой подписки и два месяца для индивидуальной. В их «премиум» в том числе входит возможность скачивать треки. За долгий триал многие успевают обзавестись оффлайн-плейлистами, с которыми жалко расставаться, — это хороший стимул сохранить подписку.

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

3. Скидки

Пакетные предложения на 6, 12 и 24 месяца — по сути единственный рабочий способ убедить клиентов оформить подписку сразу на долгий срок. Не пренебрегайте им, ведь гарантия постоянного дохода на ближайшие месяцы часто куда ценнее, чем деньги, потерянные за счёт предоставления скидки.

Например, популярный самоучитель иностранных языков Duolingo предлагает годовую подписку почти в два раза выгоднее месячной.

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

4. Контент

Чтобы платящая аудитория оставалась с вами, придётся регулярно обновлять продукт, улучшать и расширять функциональность, и — главное — показывать это клиентам. Например, вы можете разместить список обновлений в своих профилях App Store и Google Play. Так потенциальные новые пользователи будут видеть, что приложение не заброшено, а старые подписчики — что платят вам не просто так.

Не забывайте взаимодействовать с аудиторией: следите, каким контентом она интересуется, отправляйте уведомления при выходе апдейтов, запрашивайте фидбэк.

Часто разработчики не утруждают себя написанием осознанных текстов для истории обновлений и прикрепляют к каждому апдейту одно и то же сообщение в духе «исправлены ошибки, повышена стабильность». Выгодно от конкурентов отличается «Яндекс.Музыка»: из истории версий действительно можно узнать, что изменилось.Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

Как измерять эффективность подписок

Чтобы приложение развивалось, а доход рос, нужно уметь собирать, анализировать и правильно использовать информацию о пользовательской активности.

Некоторые трекеры автоматически собирают статистику по подпискам и разбивают её на необходимые метрики — больше ничего настраивать не нужно. Другие требуют ручной настройки: например, самостоятельно привязать старт пробного периода к событию отправки регистрационной формы.

Какой бы системой аналитики вы ни пользовались, существует ряд параметров, за которыми нужно следить в первую очередь.

1. Пользовательский путь

Как правило, в модели подписки пользователи проходят через три ключевых этапа:

Это ваша воронка продаж. Нужно смотреть, как с течением времени меняется процент пользователей, переходящих на каждый следующий шаг. Особенно — после крупных апдейтов. Так вы будете понимать, всё ли делаете правильно.

2. Отказы на этапе оформления

Настройте событие на страницу оформления подписок. Так вы будете видеть, сколько пользователей её посещает и сколько из них совершает покупку. Обращайте внимание, как эти числа меняются после обновления интерфейса. Чтобы отслеживать различия в поведении пользователей, приходящих с разных каналов, используйте трекинг-ссылки.

3. Доходность приложения

Помните, что ваша основная цель — повышение ROI (коэффициента возврата инвестиций) и LTV (пожизненной ценности) клиентов. Нужно постоянно следить за тем, как меняются метрики доходности. Ведь это главное мерило успеха продукта.

В «подписных» приложениях нельзя измерять ROI и LTV так же, как при других моделях монетизации. Здесь ключевую роль играет время. Нужно понять, когда наши пользователи в полной мере раскрываются — и только тогда приступать к расчёту их ценности. Это могут быть дни, недели, месяцы — многое зависит от продолжительности триала. В идеале, нужно анализировать поведение новых пользователей в первые два месяца и считать, через какое время они доходят до платной подписки.

4. Общие параметры

Для приложений с подпиской актуальны такие базовые метрики, как пользовательская активность, Retention Rate, Churn Rate или ARPU.

Как myTracker может вам помочь

myTracker — один из тех инструментов, которые умеют собирать всю необходимую информацию сами: триальные и повторные подписки, продления, конверсия, доход и множество других метрик. С myTracker вы в любой момент сможете увидеть:

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

Чтобы получить доступ ко всем этим функциям, нужно установить наш SDK и ввести ключ верификации. Вся информация будет доступна сразу после регистрации и подключения myTracker.

Источник

Жизнь по подписке: почему мы перешли на пользование платными сервисами

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

Как работает механизм подписок

Подписка — получение доступа к услуге или продукту, за ежегодный и ежемесячный платеж компании, которая их предоставляет. При подписке на сервис электронных книг или стриминговый кинотеатр, пользователь получает неограниченный доступ к эксклюзивным новинкам, возможность выбора языка, настройки субтитров, принимает участие в специальных акциях и предложениях.

Подписка на услуги, вроде доставки продуктов или аренды автомобиля, экономит время и предлагает удобный способ получения необходимого, освобождая от лишних, сопутствующих забот. Готовность пользователя подписаться на сервис зависит от количества преимуществ, которые он ощущает в процессе: компаниям выгодно повышать качество услуг, изучать «боли» потенциальных клиентов.

В обоих случаях площадка получает лояльную аудиторию, которая согласна пользоваться услугами продолжительное время. При этом большинство компаний предлагают разные типы подписок, чтобы охватить разные категории людей с разными потребностями.

Например, сервис онлайн-подписки на автомобиль Hyundai Mobility предлагает несколько разных тарифов: для тех, кому транспортное средство нужно на долгий срок — арендовать машину можно на целый год. Если же хочется протестировать формат подписки, отправиться в автомобильное путешествие, перевезти вещи на новую квартиру или решить другие повседневные задачи, Hyundai предлагает аренду от дня и на целый месяц с возможностью дальнейшего продления.

За какие подписки готовы платить россияне

По данным на июнь 2021 года, 70% россиян тратят на разные подписки хотя бы 300 рублей в месяц. У 15% этот показатель в три раза выше — совокупная стоимость всех подписок ежемесячно достигает тысячи рублей.

Для большинства пользователей актуально наличие двух подписок единовременно. Популярнее всего потребление видеоконтента по подписке, на втором месте — музыка и книги. В топе у россиян также использование различных услуг и сервисов, в том числе аренда автомобилей. Тренд активно набирает обороты по всему миру, а в России вообще является одной из самых перспективных новинок на рынке подписок.

60% обладателей подписок предпочитают пользоваться российскими сервисами. Компания Hyundai в России уже больше двух лет развивает сегмент автомобильных подписок. Организовать такую услугу непросто: нужно позаботиться о надежном страховщике, регулярно отслеживать состояние каждой из машин, обрабатывать обращения и вопросы в поддержку от водителей.

Для пользователей же механика сервиса Hyundai Mobility устроена очень просто: подключить и оформить подписку на выбранный период можно через специальное мобильное приложение в бесконтактном формате. Сейчас Hyundai Mobility — один из немногих полностью цифровых сервисов на рынке.

Для регистрации необходимо всего два документа, а залога и первоначального взноса, как это обычно бывает в простой аренде, вовсе нет. После выбора оптимального тарифа и модели, водитель забирает забронированный автомобиль с парковки удобного дилерского центра. Благодаря функциям автозапуска и удаленного доступа к управлению через приложение, присутствие сотрудника дилерского центра необязательно — ключи будут ждать пользователя в бардачке. Независимо от выбранного тарифа или модели, на автомобиле не будет брендированных наклеек. По итогу, пользователь оперативно получает возможность сесть за руль автомобиля в отличной комплектации без лишней бюрократии.

В чем причина популярности

Активное распространение подписки получили всего десять лет назад — в 2010 году. Идея принадлежит большим корпорациям, одним из новаторов стал стриминговый видеосервис Netflix. С 2011 года только в Америке рынок подписок вырос с нескольких десятков миллионов до трех миллиардов долларов.

Особенно актуально использование подписок стало в «ковидном» 2020 году: многие люди впервые узнали о возможности оплачивать контент или услугу ежемесячно. Локдаун, введенный во многих странах, мотивировал на поиск дополнительных хобби и развлечений — отсюда рост спроса на развлекательные и сервисные подписки. Очевидный плюс такой модели — подписка позволяет попробовать услугу и понять, есть ли желание пользоваться ей в дальнейшем или заплатить полную стоимость. Исследования E-commerce направления подчеркивают: благодаря этому, количество подписок в жизни каждого пользователя со временем будет только расти.

Концепция подписки на автомобиль позволяет одномоментно позволить себе решение «под ключ» и закрыть актуальные боли: будь то внезапная поездка на дачу, спонтанное путешествие к побережью Черного моря или необходимость помочь другу с переездом. Так, Hyundai Mobility предусматривает установленный в зависимости от выбранного тарифа и периода подписки взнос за эксплуатацию, практически, всего модельного ряда Hyundai, представленного в России. Например, для семейных поездок подойдет вместительный внедорожник Santa Fe, комфорт в городских поездках обеспечит паркетник Tucson с высоким клиренсом и многофункциональной системой безопасности. Статусности в дороге добавят современный седан бизнес-класса Sonata, для решения повседневных задач можно использовать компактный кроссовер Creta. Недавняя новинка сервиса — седан Hyundai Elantra нового поколения подойдет тем, кто ценит стильный дизайн и управляемость. Компаниям побольше подойдет 8-местный микроавтобус H-1.

При оформлении подписки на год по тарифу Freedom, пользователь получает абсолютно новый, готовый к использованию автомобиль. В случае с посуточной арендой или подпиской на месяц предоставляется машина с небольшим пробегом, но в безупречном состоянии.

Подписка = дополнительные возможности

Подписка не только предлагает удобный формат пользования продуктом и услугой, но часто подразумевает преимущества и скидки на другие сервисы экосистемы. Доступ к музыке и фильмам, а также дополнительные скидки на доставку еды — за единую транзакцию.

Подписка на автомобили Hyundai не исключение. Их можно взять без залога и первоначального взноса, а самые важные аксессуары не придется докупать. Буксировочный трос или огнетушитель предоставляются бесплатно, а в рамках тарифов Country и Travel — еще и детское кресло. В стоимость подписки также входят ОСАГО и полное каско, а еще техобслуживание и замена шин. Hyundai поможет с ТО, заменой пробитого колеса и форс-мажорными ситуациями на дороге, если они возникнут — техническая поддержка работает 24/7. Пользоваться автомобилем по подписке можно на всей территории России, а также планировать зарубежные путешествия, оставив предварительный запрос со своими планами в приложении.

Что лучше: единовременная покупка или подписка

Стоимость любой подписки складывается из нескольких факторов, в числе которых обязательные выплаты платежным системам и магазинам приложений, где и происходят продажи приложений или подписки, а также постоянные расходы на развитие самого продукта, рекламу, выплаты разработчикам. Несмотря на это, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах использование подписки может принести больше выгоды, чем единовременная покупка.

В случае со стриминговыми сервисами, оформив подписку по цене чашки кофе, пользователь за месяц может посмотреть неограниченное количество фильмов, сериалов и трансляций. Если бы каждую просмотренную единицу контента он оплачивал по полной стоимости, итоговая сумма превышала бы потраченную на подписку. Плюс — вы всегда можете собрать друзей на просмотр, и экономия получится еще более заметной.

Если речь идет о подписке на более дорогие продукты или сервисы, например, временное автовладение, выгода не так очевидна, но только на первый взгляд. Владение машиной закладывает определенную цену: оплата страховки, техосмотр, налоги, прохождение регламентного технического обслуживание, внеплановый ремонт, а также амортизацию — учет износа автомобиля в денежном эквиваленте. С учетом процентов при условии, что автомобиль куплен в кредит, покупка собственного транспортного средства может обернуться долгосрочными финансовыми обязательствами. Подписку же можно отменить в любой момент с незначительным пересчетом ее стоимости.

С сервисом Hyundai Mobility многочисленные традиционные затраты, связанные с обслуживанием автомобиля, берет на себя компания. Использование сервиса подписки позволяет в моменте сэкономить значительную сумму денег, вложившись в ценные бумаги или криптовалюту, не отказывая себе в поездках на новом автомобиле в прекрасной комплектации. Приятный бонус — подписка на любой тариф позволяет добавить до трех зарегистрированных в сервисе водителей, которым разрешается управлять одним автомобилем.

Подписка на авто — новый шаг в сфере услуг

Использование автомобиля по подписке — возможность сфокусироваться не на условиях приобретения и владения машиной, а на функциональности и комфортном использовании. Развитие идеологии «пользоваться, а не владеть» связано с повсеместным процессом цифровизации сферы услуг.

Все чаще жители крупных городов обращают внимание на высокотехнологичные сервисы, отдающие приоритет digital-коммуникации и потреблению. Вкупе с приоритезацией комфорта и личного времени, ценность пользовательского опыта будет становиться выше, чем владение той или иной вещью. Мобильность по оперативному запросу без дополнительных обязательств — новый идеал сервиса услуг.

Такие сервисы, как Hyundai Mobility, можно воспринимать и как быстрый способ решить вопрос с автомобилем, и как возможность определиться с будущей собственной машиной: разные модели кузова, разные объемы двигателя, разные по стилю и задумке инженеров авто — пробуете все и решайте, какой формат удобен именно вам.

От поездки на новом авто водителей отделяют несколько простых шагов:

И можно отправляться в путь!

Источник

Где найти и как отключить платные подписки на сервисы?

Кирилл Сергеев

Модель работы сервисов и приложений по подписке – штука для широкой аудитории относительно новая, и ко мне часто обращаются знакомые с просьбой показать, как отключить списания за ту или иную подписку. Иногда даже становится неприятно от подобных способов монетизации: человек скачал условный фоторедактор, согласился на бесплатный триальный период, но то ли по невнимательности, то ли из-за расплывчатых формулировок, а может, и по небольшой глупости не понял принципа работы, думая, что приложение еще дополнительно поинтересуется, снимать деньги или нет. Вспоминает этот человек о подписке в тот момент, когда ему приходит SMS от банка о списании нескольких сотен рублей. “Ладно, – чаще всего думает он, – наверное, я сам дурак и что-то неправильно понял, пойду поищу, где эти списания отключить”. И хорошо, если находит, ведь процесс отключения подписки может быть не так очевиден, как кажется на первый взгляд.

Идею для написания этого материала мне подали сразу два события. Во-первых, я решил навести порядок в своих подписках, так как понял, что как-то много я на них трачусь. Во-вторых, в сети появилась новость о том, что одна из крупнейших платежных систем MasterCard планирует изменить подход к безакцептным списаниям со своих карт. Компания отметила, что идет на такой шаг из-за участившихся жалоб клиентов на автоматические списания. Теперь продавцов обяжут получать дополнительное согласие от клиентов, а также давать подробные инструкции, как отменить подписку перед окончанием бесплатного периода. Более того, продавец, даже получив ваше согласие один раз, будет обязан после каждого списания вместе с квитанцией присылать инструкции по отключению на случай, если подписчик этого захочет. Пока непонятно, как это будет работать, но за такое стремление MasterCard можно только похвалить.

А пока ни MasterCard, ни его коллеги по рынку новшество не внедрили, давайте рассмотрим на конкретных примерах, где и как найти платные подписки, чтобы их отключить. Отмечу, что все сервисы перечислить физически довольно тяжело, поэтому я постараюсь рассмотреть принципы такого поиска, а вы уже по аналогии сможете разобраться если не со всеми, то с 99% сервисов. Приступим!

Подписки в приложениях из App Store и Google Play

Среди моих знакомых наиболее часто встречаются жалобы именно на подписки внутри приложений, как раз связанные с бесплатным пробным периодом. Искать их необходимо в соответствующем магазине приложений: для Android-аппаратов это Google Play, для iOS-устройств – App Store.

Самый очевидный путь как раз на Android:

Google Play – Боковое меню – Мои подписки

Здесь мы можем как отменить подписку, так и изменить способ оплаты, если это требуется.

На iOS путь немного сложнее, но тоже в целом на поверхности (сужу по тому, что знакомые с iOS обращаются чаще, чем с Android):

App Store – Ваша аватарка в правом верхнем углу – Управлять подписками

Помимо отмены подписки, здесь можно изменить ее тип, например, сменить семейную подписку на индивидуальную, годовую или студенческую.

Важно отметить, что таким способом мы можем отменять или редактировать только те подписки, которые были активированы с помощью In-App инструментов App Store или Google Play, а не собственных инструментов разработчика.

Прямые подписки на приложения или сервисы

Если вы совершили подписку не через In-App инструменты, а, например, на сайте того или иного сервиса или приложения, то и искать ее стоит там же – на официальном сайте в личном кабинете или в настройках официального приложения.

Возьмем, к примеру, подписку YouTube Premium: отмена или смена параметров подписки осуществляется в настройках аккаунта.

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

Аналогично можно поступить и с подпиской Яндекс Плюс (включающей Яндекс Музыку), хотя кнопку управления подпиской здесь пришлось поискать.

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

Платные сервисы внутри системы (экосистемы)

Есть еще один вид подписок – дополнительные функции операционной системы или оболочки (экосистемы), например, дополнительное место в iCloud, Samsung Cloud и т.п. Управление ими осуществляется в соответствующем меню настроек, как правило, в настройках фирменного аккаунта, под которым работает ваш смартфон. Под рукой у меня в данный момент только iPhone и Meizu, в оболочке которого нет никаких платных функций, поэтому рассмотрим только пример с iOS.

В iOS вне приложений и сторонних сервисов за деньги предлагается только дополнительное место в iCloud, управление которым осуществляется по пути:

Настройки – Аккаунт (первая строчка настроек с вашими данными) – iCloud – Управление хранилищем – Сменить план хранилища.

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

Здесь мы можем изменить объем своего облачного хранилища или вовсе отказаться от платного места, оставив бесплатные 5 ГБ.

Отключение подписок через поддержку

Выше мы с вами рассмотрели примеры, где можно отменить подписку самостоятельно, пусть и немного поискав заветную кнопку. Но есть и такие сервисы, где разработчики эту возможность не предусмотрели. Ярчайший пример – компания Adobe. Подписаться на её Creative Cloud – раз плюнуть, а вот найти потом кнопку отмены подписки нельзя – ее просто нет. Как ни крути, придется обращаться в техническую поддержку. Если не верите, можете убедиться по ссылке.

Что такое подписка в интернете. Смотреть фото Что такое подписка в интернете. Смотреть картинку Что такое подписка в интернете. Картинка про Что такое подписка в интернете. Фото Что такое подписка в интернете

В общем, если кнопки отмены подписки найти не удается, то ищите, как обратиться в техподдержку, там вам наверняка помогут.

Отключение подписок через банк

Этот пункт пригодится на тот случай, если подписку не удается отключить ни самостоятельно, ни с помощью технической поддержки, либо когда вы не можете вспомнить, “откуда ноги растут”, и понять, откуда идут те или иные списания.

Единственный способ решить этот вопрос через банк – заблокировать и перевыпустить вашу пластиковую карту. В этом случае старые реквизиты будут заблокированы, и ни один сервис больше не сможет делать безакцептные списания с вашего счета. Кардинально, да, но зато эффективно.

Заключение

Не все сервисы одинаково полезны, равно как и не все сервисы абсолютно бесхитростны к вашему кошельку. Будьте внимательны, читайте все, что написано, и не позволяйте недобросовестным или просто хитрым разработчикам лезть к вам карман. А ликбез для этого я вам провел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *