Что такое подкасты и как их создавать

Что нужно, чтобы создать свой подкаст

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Содержание

Содержание

Подкасты с недавних пор очень популярный тип контента, поэтому многие блогеры уже вовсю ведут свои каналы подкастов. Если и вы задумали завести подкаст, но не знаете, какая для этого нужна техника и программы, где записывать и как создать музыку для начала — эта статья для вас.

Мы уже писали о том, что вообще такое подкасты, где их искать и как слушать. Теперь разберемся, что понадобится, чтобы их сделать.

С чего начать создание подкаста

После того, как идея возникла в вашей голове, не нужно сломя голову бежать в ближайший магазин техники за микрофоном и наушниками. В первую очередь определите свою целевую аудиторию и подумайте, для чего вы вообще делаете этот подкаст. Если просто потому, что так делают все — не стоит и начинать.

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Примеры целей: продвинуть свой блог, популяризовать художественную литературу или русский гранж, стать популярным спикером. Затем нужно подумать о формате: интервью — когда вы на каждый выпуск будете приглашать эксперта или оппонента, чтобы обсуждение было еще интереснее, или подкаст в форме общения нескольких людей, как бы записанный разговор на заданную тему. Формат зависит от цели, поэтому каждую идею подвергайте анализу — какие она решит задачи и насколько хорошо соответствует цели канала.

Только после этого станет понятно, какая техника и в каком количестве нужна именно вам. О выходе на площадки и продвижении мы поговорим уже в следующем материале.

Какая техника понадобится

Микрофон

Требований к микрофону для подкаста всего три:

Микрофонов нужно столько, сколько людей будет говорить. Безусловно, на первом месте в подкастинге стоит содержание, поэтому начинать можно с самых простых вариантов или вообще записывать первое время на смартфон. Но если уж решили купить микрофон, то выбирать лучше всего из двух типов.

Динамические микрофоны. Их чувствительность низкая, поэтому говорить в них надо с минимального расстояния. За счет этого микрофон хорошо изолирует голос от помещения, так что динамическая модель подойдет для обычной комнаты без специальной подготовки. Динамические микрофоны используют на концертах, радио и телевидении, их еще часто называют вокальными. Вообще, для начинающего подкастера — это идеальный вариант.

Конденсаторный микрофон. Это чувствительные микрофоны, поэтому лучше передают голос, интоннации. Но из-за этого же в неподготовленном помещении они будут ловить все посторонние шумы — придется делать звукоизоляцию или ставить акустический экран. Конденсаторные микрофоны используются в студиях звуковзаписи, поэтому
их также называют студийными.

Высокая чувствительность и, соответственно, хорошая передача голоса достигается за счет легкой мембраны. Но из-за этого же мембрана восприимчива к ветру и вибрации, поэтому к конденсаторному микрофону придется докупить держатель-паук и поп-фильтр или выбрать модель с полным комплектом сразу.

Петличка. Это маленький микрофон, который крепится прямо на одежду. Чаще всего конденсаторного типа, соответственно, чувствителен. Он отлично подойдет как дополнительный микрофон для гостей интервью или разговоров с несколькими людьми.

Типы подключений

Для подкастинга самыми подходящими считаются XLR и USB. Привычный многим Mini jack 3,5 используется в самых дешевых микрофонах и петличках, но при подключении в компьютер может фонить и портить запись.

Микрофоны с USB и USB-C подключаются с разу в компьютер. У них уже есть встроенная звуковая карта. Это оптимальный выбор по соотношению цена/качество, если использовать микрофон только в связке с компьютером или ноутбуком.

XLR — наиболее качественное подключение. Используется в профессиональных микрофонах. Напрямую подключить к ПК микрофон с таким разъемом нельзя — нужен переходник, звуковая карта, рекодер или микшерский пульт. Цена качественного переходника сопоставима со стоимостью полноценной звуковой карты.

Средство записи

Звуковая карта

Она конвертирует звук с микрофона в цифровой сигнал, который вы можете затем редактировать в самых разных программах. Звуковые карты бывают встроенными и внешними. Они всегда подключаются к компьютеру и не могут работать самостоятельно.

Встроенная звуковая карта — не лучший вариант. Она не мобильна — ее нельзя использовать, например, с ноутбуком на выездной записи, а также не будет возможности подключить несколько микрофонов.

Внешняя звуковая карта хорошее решение проблем записи, тем более, если у вас уже есть микрофон с XLR-разъемом. Даже недорогие звуковые карты при работе через XLR дают хорошее качество и свободу в выборе микрофона.

Рекордер

Сразу пишет звук в файл, делает качественную запись в любом месте. Для этого ему не нужен ни компьютер, ни розетка. Некоторые модели могут определяться компьютером как звуковая карта, такой запросто заменит USB-микрофон, если вам важна мобильность.

По качеству записи рекордеры верхнего ценового диапазона запросто конкурируют с более дорогими профессиональными звуковыми картами. Встречаются модели со специальными программами для ведения подкастов.

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Мобильный телефон или планшет

Это, можно сказать, упрощенная версия рекордера. А с петличкой может неплохо показать себя в деле. Гаджеты всегда под рукой, а записанный файл можно моментально отправить в любую точку планеты при наличии интернета. Подойдет для начинающих или в качестве заменителя рекордера для петлички, когда наличие самой записи важнее ее качества.

Программы для обработки

Audacity простая в обращении программа с простым интерфейсом. Позволяет очищать, редактировать, монтировать и сводить треки. Главный недостаток — нельзя подключить плагины распространенных форматов — AU, AAX, VST, VST2, VST3

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Adobe audition. Внешне интерфейс очень похож на Audacity, но работа с мультитреком чуть посложнее. По уровню своих возможностей сильно выделяется на фоне других редакторов: можно сказать — уже не редактор, но еще не DAW. Позволяет подключать внешние плагины.

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

iZotope RX 8 — решение для очистки речи от лишних звуков. Вместе с приложением в систему устанавливаются плагины в форматах AU, AAX, VST2, VST3, которые позволяют пользоваться всеми возможностями приложения в другом редакторе или DAW. Работа плагинов в цепочке обработки для или интернет радио требует мощного процессора.

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Компьютер или ноутбук

Особенных требований к мощности ПК или ноутбука для подкастов нет. С редактированием аудиозаписей справится даже бюджетная модель десятилетней давности. Правда, оперативной памяти должно быть хотя бы 8 Гб, чтобы браузер «не тормозил». Через него ведь еще файлы в интернет загружать. В некоторых случаях ПК вообще не понадобится — если подкаст полностью ведется с гаджета.

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Если вы серьезно подошли к подкастингку и делаете сборку с нуля, исходите из того, что практически все программы обработки звука быстрее работают на процессорах с хорошей однопоточной производительностью, поэтому гнаться за устаревшим многоядерным процессором не стоит. Но в случае ведения интернет-радио, обработка на лету некоторыми плагинами из пакета редактора iZotope RX 8 может загрузить даже самый мощный восьмиядерный процессор настолько, что ресурсов для других задач уже не хватит. Некоторые плагины своим графическим интерфейсом могут сильно загрузить даже дискретную видеокарту, но это, скорее, исключение. Отличным решением будет сборка с полупассивной системой охлаждения.

Наушники

Лучше, чтобы наушники были закрытого типа. Это позволит всегда полностью контролировать процесс, не отвлекаясь на индикаторы уровня, и при этом не создаст дополнительного шума на записи. Также наушники понадобятся для редактирования записи. Если у вас уже есть хорошие наушники открытого типа, то для контроля записи вполне сгодятся внутриканальные наушники.

Где записывать подкаст

Основная часть качества звука — это помещение. Конечно, можно записывать и на улице, если вы выбрали такой формат. Но если же вы решили пойти по классическому пути, то придется задуматься о том, где будете записывать.

Это самый первый вариант, который приходит в голову. И это правильно — для начинающего подкастера это самое адекватное решение по условному соотношению цена/качество. Но, как всегда, есть нюансы.

В комнате не должно быть сильной акустики. Проверить легко — хлопните в ладоши, если никакого эха и звона не слышно, комната подходит. Хорошо, если комната небольшая, с мягкой мебелью, книжными полками, ковром. Все эти предметы интерьера хорошо поглощают звук. Также можно забраться в шкаф, если он у вас большой, в гардеробную или просто под одеяло.

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Очевидно, что во всей квартире в этот момент должно быть тихо: соседи не сверлят и не топают, ваши домашние не разговаривают, не смотрят телевизор (лучше, если никого кроме вас нет дома), питомцы не носятся и не подают голос, а окна закрыты.

Если вы продвинулись в подкастинге и вам нравится записываться дома, можно дополнительно приобрести акустический экран для микрофона или сделать его своими руками. Акустический экран защищает микрофон от внешних звуков, при этом звук возле микрофона усиливается, становится четче. Поэтому звукозапись получается почти как в полноценной студии. Есть небольшие экраны, которые крепятся позади микрофона на подставку, но можно соорудить и целый «короб».

Можно пойти и дальше и вообще изолировать квартиру от шума. О том, как правильно это сделать, мы рассказали в статье «Как сделать шумоизоляцию для записи звука».

Студия звукозаписи

Специальные студии — идеальный вариант, если вы не хотите покупать свое оборудование или дома по каким-то причинам записаться невозможно. Обычно оплата почасовая, зато
в вашем распоряжении полностью подготовленное помещение без лишних звуков, профессиональный микрофон и отличная запись. Кстати, там же можно заказать обработку готовой записи и свою фирменную музыкальную заставку, если готовы платить и не хотите заморачиваться со всеми тонкостями самостоятельно.

Музыка для вступления и заключения

Музыкальное сопровождение в подкасте позволяет понять, где начало и конец, задать атмосферу, настроить слушателя. Конечно, если вы никогда не делали музыку, то для вас это покажется невыполнимой задачей — проще купить несколько треков на аудиостоке или воспользоваться бесплатными треками, не требующими никаких отчислений. Но это может вызвать у слушателя ненужные асоциации, потому что музыка не уникальна. А ведь звуковое сопровождение — визитная карточка вашего подкаста, которая выделит его на фоне других, запомнится слушателям.

Если вы решили делать музыку сами, а не заказали у «звукачей», вам понадобится программа DAW (секвенсор) и несколько дополнительных инструментов. Далее переходим в бесплатный «no copyright» генератор midi-файлов. После несложных манипуляций, как показано на скрине ниже, вы получаете midi-файл в свое распоряжение.

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Midi-файл достаточно импортировать в любую DAW. Например: FL studio, AVID Pro Tools, Cubase, Ableton live, Cocos REAPER. Нужно выбрать наиболее интересную часть трека, а далее процесс создания вступления мало отличается от создания музыкального трека. Если же вас все это «композиторство» утомляет, то музыкальность вступления вовсе не обязательна — задать атмосферу подкаста можно и с помощью приемов звукового дизайна.

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Для подкаста нужно не так уж и много. Минимальный порог вхождения: старенький компьютер, способный открыть современный браузер, наушники, смартфон с рабочим микрофоном и функцией диктофона и одеяло. Гораздо важнее знать, о чем рассказать. Но, согласитесь, с хорошим оборудованием любое занятие приятнее.

Источник

Как записать подкаст и опубликовать его? Инструкция для начинающего подкастера

Мы подготовили крупный материал о том, что такое подкаст и как сделать так, чтобы вас услышали.

Что интересного в этой статье:

Что такое подкаст?

Подкаст – это аудиопередача, напоминающая программу на радио. Обычно это монологи на различные темы – спорт, мода, кино, юмор или интервью с интересными людьми.

Термин «подкаст» ввел в 2004 году британский журналист Бен Хаммерсли. Он объединил 2 слова – iPod (музыкальный плеер) и broadcasting (вещание). Тем самым появилось название нового способа доставки аудиофайлов на плееры Apple. Но если популярность айподов сегодня резко снизилась, то про подкасты этого сказать нельзя.

Подкасты распространяются через интернет, а для их записи достаточно микрофона. Подкасты доступны слушателям в любое время, и чаще всего люди слушают их фоном: во время повседневных дел, не требующих концентрации.

Подкастер – это автор, создающий подкаст. Чтобы быть подкастером необязательно быть профессиональным журналистом или диктором. Достаточно уметь заинтересовать и сохранить внимание слушателя.

Аудитория подкастов в России

Ежегодно подкасты в России становятся все более популярными, однако так было не всегда. Первый сервис публикации подкастов в РФ – Rpod – появился в 2005 году благодаря Василию Стрельникову. Спустя 2 года возник сервис RodFM. Но подкасты так и не стали популярными: людям было непривычно воспринимать информацию на слух, к тому же скорость интернета была низкой, и новые выпуски скачивались долго. В 2015 Rpod закрылся.

Все изменилось в 2017 году, когда появились подкасты «Медузы». За первые 6 месяцев количество их загрузок превысило 1 млн раз. В «Яндекс.Музыке» количество прослушиваний подкастов увеличилось в 6 раз.

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Настоящий прорыв случился в 2020 году, во время пандемии. 28% подписчиков «Яндекс.Музыки» слушали подкасты не менее 1 раза в месяц, 14% – не менее 1 раза в неделю. В среднем подкасты слушали 1 час, а поклонники уделяли этому жанру 4 часа ежедневно. Самые популярные темы 2020 года – коронавирус, самоизоляция, игры, воспитание детей. Есть профессиональные темы – например, о журналистике, бизнесе, работе.

Сегодня на «Яндекс.Музыке» опубликовано более 6 тысяч подкастов. В 2021 году появилось еще больше авторов, проектов и жанров. Рынок в России продвигается по тому же пути, что и рынок за рубежом несколько лет назад. Порог входа повышается: неопытным авторам всё сложнее конкурировать с профессионалами.

Предполагается, что в будущем мир подкастов ожидают такие тенденции:

Что точно ясно – в ближайшее время индустрия подкастов в России быстро догонит мировые тренды.

Однако, пока что количество подкастов на русском языке небольшое. Рынок относительно свободен, и у вас есть шанс найти свою аудиторию.

Рассказываем, с чего начать создание подкаста и как опубликовать его на всевозможных сервисах.

Создание подкаста: 12 важных шагов

1. Определяем цель и жанр

Цель – то, зачем вам подкаст. Подумайте, что и кому вы хотите рассказать. Ответьте себе на вопрос – почему вам нужен именно подкаст, а не развлекательное видео для YouTube? Действительно ли ваша история подходит для такого формата? После этого вам будет легче сформулировать цель и идею выпуска. Желательно, чтобы направление было узкоспециализированным: это упростит выбор гостей, поиск тем и продвижение. Максимально точно обозначьте предмет рассуждения.

За идеями для подкаста идите на «Яндекс.Музыку» или Apple Podcasts. Знакомство с конкурентами позволит вам понять, какие подкасты на аналогичную тему уже есть и как вы сможете выделиться на их фоне. Помимо этого, у конкурентов вы сможете научиться профессиональным приемам записи и оформлению подкастов. Зачем набивать шишки, если это за вас уже сделали другие?

После этого выберите подходящий жанр:

Если это уместно, можно сочетать несколько жанров. От выбора жанра зависит многое – например, то, сколько по времени займет подготовка к созданию подкаста, сама запись и ее дальнейшая постобработка. Хронометраж интервью обычно составляет 40-120 минут, ток-шоу – 20-90 минут, лекция – 20-60 минут.

Даже если это ваш первый подкаст, будет полезно прикинуть периодичность публикации новых выпусков. Еженедельное создание подкастов требует больших усилий и затрат времени. А одного выпуска подкаста в месяц может не хватить для поддержания интереса у людей.

2. Прописываем сценарий

Наличие плана поможет вам записать действительно хороший подкаст. Для составления сценария нужно разбираться в предмете подкаста, а также иметь уникальное интересное мнение.

Прослушайте свои любимые подкасты и выделите структуру их сценария. Он есть в любом подкасте, даже если кажется, словно ведущие просто так обсуждают различные темы.

Составьте общий план подкаста. Это позволит завладеть вниманием аудитории, сэкономить время на запись и монтаж.

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Если вы собираетесь пригласить гостя, ознакомьтесь с его другими интервью. Это поможет узнать его темп речи, длину ответов на вопросы, общее поведение перед микрофоном. Так вы рассчитаете нужное количество вопросов.

При записи ток-шоу достаточно подготовить тезисы для обсуждения и распределить между гостями роли. Постарайтесь развить конфликт и сохранить интригу – для этого не соглашайтесь с другими говорящими, а находите новые спорные и неоднозначные моменты.

Наличие качественного сценария в случае записи лекции, истории или дневника обеспечит вам 80% успеха.

Помните, что если первый выпуск окажется не цепляющим, то слушатели вряд ли к вам вернутся. Ваша задача – сохранять динамику. Каждую минуту в подкасте должна появляться новая идея, эмоция или история.

В то же время необязательно строго следовать плану. Так, Алекс Блумберг, известный американский предприниматель и журналист, советует не бояться нарушать сценарий. Если во время записи вы или ваш гость вспомнили интересную историю, расскажите о ней.

3. Выбираем микрофон для подкастов и ещё кое-что

Для записи подкаста нужны микрофон, звуковая карта и дополнительное оборудование.

Не бегите сразу покупать дорогой микрофон и обивать комнату аккустическим поролоном. При желании первый подкаст можно запросто записать и на обычную 100-рублевую петличку или имеющийся смартфон. Но если у вас уже есть какой-то опыт, то покупка качественного микрофона точно порадует ваших слушателей.

Микрофоны делятся на динамические и конденсаторные.

Топ-5 микрофонов для записи подкастов:

1. Audio-Technica ATR2100x-USB (USB+XLR)

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Динамический микрофон с резьбовым держателем. Позволяет выделить главный сигнал и отсечь посторонние шумы.

Стоимость – от 7 700 ₽.

2. Audio-Technica AT2020 (XLR)

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Конденсаторный микрофон с приличным звучанием и внешним видом.

Стоимость – от 7 790 ₽.

3. Samson Q2U (USB+XLR)

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Динамический микрофон с подставкой в комплекте.

Стоимость – от 8 300 ₽.

4. Rode Procaster (XLR)

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Прочный динамический микрофон с поп-фильтром и многоуровневой защитной сеткой. Предусмотрен встроенный кронштейн.

Стоимость – от 17 000 ₽.

5. SHURE SM58S (XLR)

Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть фото Что такое подкасты и как их создавать. Смотреть картинку Что такое подкасты и как их создавать. Картинка про Что такое подкасты и как их создавать. Фото Что такое подкасты и как их создавать

Профессиональный динамический микрофон с ясным звучанием и точной передачей оттенков голоса

Стоимость – от 10 800 ₽.

XLR или USB?

Рядом с названием микрофона указан способ его подключения к ПК – USB или XLR.

Подойдут такие звуковые карты:

Главное преимущество XLR подключения:

Если в подкасте участвуют несколько людей, желательно, чтобы для каждого из них был отдельный микрофон. Это упростит дальнейшее удаление шумов, нормализацию уровня громкости каждого говорящего.

Другой вариант – купить два микрофона-петлички. Один подключается к вашему телефону, второй – к телефону приглашенного. Для дистанционного интервью подходит программа Zoom. Если у гостя есть айфон, стоит записываться прямо на него через Zoom или планшет.

Для хорошего качества записи в iPhone:

Если у гостя смартфон на Android, сделайте тестовую запись для проверки качества.

У нас нет предубеждений насчет Android, но под управлением этой ОС существуют смартфоны как за 2 000 ₽, так и за 200 000 ₽. Соответственно, качество микрофонов не может быть одинаковым и таким предсказуемым, как у iPhone.

Дополнительное оборудование

Помимо микрофона, для профессиональной и коморфтной записи вам не обойтись без:

4. Выбираем место, где записывать подкаст

Если вы записываете подкаст у себя дома, займитесь шумоизоляцией помещения. На рынке продаются шумоизоляционные панели, базальтовые плиты. Показатель уровня шума, который заглушает материал, должен быть не меньше 50 дБ.

Вот несколько советов, которые сделают вашу запись качественной:

Держитесь на одном расстоянии до микрофона в течение подкаста. Раскачивания из стороны в сторону, махания головой и активная жестикуляция усложнит постобработку.

5. Обрабатываем и монтируем

Любую запись необходимо отредактировать, даже если вам кажется, что у вас получилась гладкая, без запинок и ошибок речь. Например, нужно сделать заставку, удалить громкие вздохи, слишком долгие паузы и высказывания, которые не относятся к обсуждаемой теме. Иногда целесообразно поменять фрагменты подкаста местами.

Есть 5 популярных программ для обработки и монтажа аудиозаписей:

Все указанные программы работают по одинаковому принципу. На рабочей области показывается диаграмма звуковой волны. Для удаления определенного фрагмента выделите его на диаграмме мышкой и кликните на Delete. Соедините дорожки, уберите лишние моменты, добавьте музыку и звуки.

Если в подкасте участвует 2 и более человек, то помните следующее правило: в один момент должен звучать один голос. Если же кто-то смеется или перебивает, то нужно оставить все дорожки.

Есть 2 подхода к монтажу записи:

С постоянной практикой в дальнейшем вы легко начнете определять, что в записи нужно оставить, а что – убрать.

Если подкаст длинный, рекомендуем сделать таймкоды и главы. Благодаря этому пользователи ознакомятся с содержанием выпуска до прослушивания, смогут переходить к интересным для себя сегментам.

6. Находим музыку для подкастов и звуки

Добавьте звуковые эффекты, музыкальное сопровождение. Однако музыка часто защищена авторским правом. Если его нарушить, то корпоративные юристы потребуют от вас отчислений.

Есть следующие виды лицензий:

Разобраться во всем этом многообразии сложно. Однако на стоковых музыкальных сервисах публикуются виды лицензий к каждым трекам, а также их подробное описание и возможности использования.

Бесплатные аудио-библиотеки

Чтобы найти подходящую заставку, воспользуйтесь бесплатными стоковыми аудио-библиотеками:

Платные аудио-библиотеки

Для подкастеров, настроенных на серьезную профессиональную работу, есть платные аудио-библиотеки:

7. Придумываем название

Название должно быть лаконичным (до 3 слов), уникальным и характеризующим особенности вашей темы. Так, хорошо подходят крылатые фразы.

Нежелательно указывать в названии латинские слова (если проект на русском), сложные знаки препинания, кавычки, «ё», производные от «подкаст».

Если у вас уже готовы несколько вариантов названий, проверьте их в поисковых системах. Убедитесь в том, что подкаста с аналогичным названием нет. Постарайтесь, чтобы название было не только оригинальным, но и легко запоминающимся. Поиск подходящего названия может занять несколько дней.

Примеры названий подкастов:

Также составьте емкое и интересное описание подкаста. Оно должно цеплять внимание и побуждать включить эпизод. В описании укажите тему подкаста, чем он полезен слушателю.

8. Создаем обложку

У каждого подкаста должна быть обложка, но пользователи увидят ее в миниатюрном размере. Если вы делаете ее сами, соблюдайте 3 правила:

Несмотря на то, что перед пользователями обложка будет миниатюрной, её размеры должны быть от 1400×1400 px до 3000×3000 px.

Можно делать для каждого подкаста новую обложку – например, указывать номер эпизода, менять расположение объектов. При этом важно сохранить общую стилистику.

Вы можете заказать создание обложки на биржах фриланса, по цене от 500 ₽.

9. Делаем трейлер подкаста

Трейлер подкаста – аудио на 1-2 минуты, где вы раскрываете идею выпуска. Пользователь прослушивает трейлер и решает, стоит ли ему тратить время на целый подкаст.

Раскройте в трейлере такие вопросы:

Добавьте в трейлер интересный музыкальный трек, чтобы зацепить внимание.

10. Выбираем хостинг и делаем RSS

Подкаст нужно загрузить на хостинг – сервер, который будет хранить подкаст и данные о нем. После размещения на хостинге вы сможете сгенерировать RSS фид вашей записи и отправить его в подкасты Google, iTunes или Яндекс.Музыку.

При выборе хостинга обратите внимание на такие параметры:

Хостинг генерирует RSS-ссылку, по которой плеер будет выгружать ваши подкасты. Также многие хостинги предоставляют базовые сайты подкаста, где есть обложка, описание и лента с вашими выпусками.

Предлагаем подборку из 7 популярных хостингов:

Если вы дошли до этого шага – поздравляем! Вы создали свой первый подкаст.

11. Добавляем подкаст на площадки

Советуем добавить ваш подкаст на все популярные площадки.

Как добавить подкаст в Подкасты Apple?

Инструкция, как загрузить подкаст в iTunes:

Продолжительность проверки – до 7 дней. Результаты придут на email, привязанный к Apple ID. Чтобы не потерять письмо, рекомендуем проверять в Podcast Connect.

В скором времени после одобрения подкаст будет опубликован в каталоге сервиса и добавлен в другие агрегаторы наподобие Castbox.

Как добавить подкаст в Яндекс?

Размещение подкаста доступно по ссылке Яндекса. Укажите в заявке Яндекс.Почту, название подкаста, свое имя, краткое описание, ссылку на RSS и другие запрашиваемые данные.

Как добавить подкаст в VK?

Станьте участником закрытого сообщества vk.me/podcasters, подготовив ссылку на свой подкаст и ссылку на сообщество, где будут публиковаться дальнейшие выпуски. После этого напишите в мессенджер ВК сообщества любое сообщение.

Как добавить подкаст на YouTube?

Чтобы опубликовать подкаст на YouTube, создайте из него ролик с анимацией или статичным изображением. Сделайте изображение размером 2560 x 1440, указав на нем название выпуска, имя гостя и его фотографию. Для Windows подходит приложение Microsoft PowerPoint, для macOS – Keynote.

Другой вариант – создать ролик со статичным изображением. Подойдет любой редактор видео. Оформление тоже может быть любым.

Публикация подкастов на YouTube целесообразна, если у вас уже есть подписчики. С нуля без видеороликов раскрутить канал будет сложно.

Как добавить подкаст в Google Подкасты?

Чаще всего новые подкасты добавляются в Google самостоятельно, через 7-10 дней после их публикации в Apple Podcasts. Для ускорения этого процесса необходимо добавить подкаст самостоятельно.

Публикация в Google позволит вам поделиться подкастами с пользователями на приложениях Google, в поисковой системе, в приложении «Google Подкасты» и на аналогичных сервисах. RSS-фид должен быть доступен для поисковиков Google.

Зайдите на страницу публикации подкастов Google и укажите внизу страницы, пользуетесь ли вы хостингом для подкастов или сами управляете RSS-файлами.

Далее создайте домашнюю страницу подкаста и привяжите ее к фиду. Ссылка на главной странице должна вести на фид, а на фиде – на главную. После этого добавьте на главную значок «Слушать в Google Подкастах»: в результате аудитория сможет сразу ознакомиться с выпуском или подписаться на вас.

Проверьте, проиндексировала ли поисковая система подкаст. Если нет, то Google предлагает несколько способов ускорения индексации. Можно подтвердить права собственности через Менеджера подкастов, просканировать главную страницу или опубликовать подкаст через свой хостинг.

Следующий шаг – оптимизировать подкаст:

Статистика прослушиваний отображается в хостинге. Однако Google тоже предоставляет эту услугу, доступную в бесплатном Менеджере подкастов. С его помощью вы получите данные о поисковых запросах, по которым пользователи находят ваши подкасты, о количестве прослушиваний.

Дальнейшее управление подкастами доступно на вашем хостинге.

Google сопровождает все эти и другие шаги подробными инструкциями.

12. Продвигаем подкаст

Есть 5 способов продвижения своей программы:

Эффективен и фичеринг – продвижение внутри платформы для подкаста. Сервисы подкастов предлагают заполнить специальную форму, где вы укажете, почему именно ваш подкаст стоит продвигать. Для продвижения они могут предлагать первые позиции топов, размещение баннеров.

Как зарабатывать на подкастах в России?

Даже начинающие подкастеры могут подключиться к сервису по сбору платежей Patreon. Это способ для аудитории стать ближе к автору проекта. От вас будут ожидать личного общения, стримов и приветствий. Обычно Patreon используют, если автор планирует заниматься своим проектом продолжительное время – сбор денег на конкретную цель здесь не предусмотрен.

После того как вы станете известным, можно зарабатывать на живых выступлениях. Паблик-ток – запись подкаста в общественном пространстве.

Узнать больше о маркетинге, продвижении и заработке на подкастах вы сможете на специальных телеграм-каналах – например, Let it be square, «Подкасты наступают», «Первый подкастовый» или «Тебя не слышно».

Вместо заключения: чеклист по созданию подкаста

Как создать свой первый подкаст? Для этого:

После этого начните добавлять новые подкасты, и не забывайте про продвижение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *