Что такое подъездной путь
Железнодорожный подъездной путь
В соответствии со ст. 53 ТУЖД примыкание Ж.п.п. к железнодорожным путям общего пользования разрешается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или по его поручению начальником соответствующей железной дороги по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Строительство и реконструкция Ж.п.п., а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов, контейнеров, осуществляются по согласованию с железной дорогой, к которой примыкают Ж.п.п., а при перевозках грузов, объем которых составляет 5 млн. т и более в год, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Строительство новых Ж.п.п. осуществляется по согласованию также с соответствующими органами местного самоуправления.
Конструкция и состояние сооружений Ж.п.п. и путевых устройств должны соответствовать требованиям строительных норм и правил и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, выделенных железной дорогой для обслуживания Ж.п.п..
Смотреть что такое «Железнодорожный подъездной путь» в других словарях:
Железнодорожный подъездной путь — (англ. rail (way) access road) в законодательстве РФ о железнодорожных перевозках железнодорожный путь, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования и предназначенный для обслуживания определенных грузоотправителей … Энциклопедия права
Железнодорожный подъездной путь — Железнодорожный путь, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования и предназначенный для обслуживания определенных грузоотправителей, грузополучателей. ст. 3 федерального закона от 08.01.1998 № 2 ФЗ Транспортный устав железных дорог… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ — железнодорожный путь, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования и предназначенный для обслуживания определенных грузоотправителей, грузополучателей … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства
путь железнодорожный подъездной — Железнодорожный путь, примыкающий к железнодорожным путям общего пользования и предназначенный для обслуживания определенных грузоотправителей, грузополучателей. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт … Справочник технического переводчика
ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ — жел. дор. путь нормальной или узкой колеи, подводящий груженые вагоны для отправления по жел. дор. магистрали или, наоборот, для передачи от магистрали на выгрузные пункты этого пути. П. п. нормальной колеи соединяют с жел. дор. магистралями… … Технический железнодорожный словарь
Ж/д подъездной путь — Железнодорожный подъездной путь. Железнодорожный путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций и определенных грузоотправителей и грузополучателей, связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и… … Официальная терминология
Железнодорожный транспорт в Курской области — Страна: Россия Регион: Курская область Протяжённость: 1061,2 км (общего пользования) Густота сети: 3,56 км. пути на 100 кв. км. площади … Википедия
Железнодорожный транспорт в Липецкой области — Железнодорожный транспорт в Липецкой области Страна: Россия Регион: Липецкая область Протяжённость: 757 км (общего пользования) Густота сети: 3,15 км … Википедия
Железнодорожный транспорт в Москве — Московский железнодорожный узел Железнодорожная сеть в Москве представлена десятью основными направлениями с девятью вокзалами (с восьми вокзалов осуществляется как пригородное, так и дальнее сообщение, один во … Википедия
подъездной железнодорожный путь — (напр. к ТЭС, АЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN branch [local] railway … Справочник технического переводчика
Ответственность за обеспечение проезда
Грузоперевозки автомобильным транспортом, зачастую, выполняются «от двери до двери». Перевозчик забирает груз у отправителя и передаёт его непосредственно получателю. Именно в этом и есть преимущество автомобильной транспортировки, которое не относится к железнодорожному, воздушному или водному. Для выполнения автоперевозок нужна пригодная дорога, по которой сможет передвигаться транспорт. Стоит отметить, что дороги общего пользования предоставляют возможность комфортно передвигаться с нужной скоростью. Но это не относится к подъездной дороге к местам разгрузки или погрузки груза. Площадки для погрузки и разгрузки могут быть не пригодны для езды грузовых машин.
Трудности, с которыми сталкиваются водители грузовых машин
Зачастую, с указанной проблемой сталкиваются на строительных площадках. Водителю срочным образом нужно подвезти к определенному месту сыпучие строительные материалы, например, песок, щебень, гравий и так далее. Почему водитель не может оперативно подъехать к месту строительства?
При этом прораб настойчиво требует подъехать в указанное место. Такая ситуация, скорее всего, знакома каждому водителю. Нужно с ней разобраться.
Что такое подъездной путь
Какой закон регулирует отношения сторон договора
Законодательство, регулирующее возникшие отношение между сторонами договора, не предоставляет каких-либо прямых указаний, которые бы разъясняли действия водителя грузового транспорта в случае, если он не может подъехать к погрузочно-разгрузочной площадке из-за отсутствия возможности.
До весны 2018 года все водители, работающие в России, склонялись к «Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом ». Этот закон был принят Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 года. Параграф 5 раздела 5 под названием «Правила погрузки и разгрузки грузов» указывает на то, что грузоотправитель, также как и грузополучатель, должны иметь в своем распоряжении специальную площадку, а также подъездные пути к ней, которые должны быть в надлежащем состоянии во все времена года. Должно быть обеспечено надлежащее освещение, необходимое для беспрепятственного проезда, а также маневрирования. Но приказом Минтранса РФ от 23.03.2018 года № 113 ОППГАТ закон был аннулирован.
В любом случае, все указанные выше нормативы из закона не противоречат другим правам. То есть обязанности грузополучателя и грузоотправителя содержать подъездной путь и площадку для погрузки, выгрузки груза в хорошем состоянии должны быть выполнены. Это требование согласуется со статьей 10 ГК РФ, в которой указывается о презумпции добросовестности сторон гражданский правовых отношений.
Преимущества принятия условия о порядке действия водителя в договоре
Но с другой стороны, на законодательном уровне действие сторон в случае возникновения такой ситуации не определены. Именно поэтому, при подписании договора, клиентам следует предусмотреть порядок действий перевозчика в случае возникновения определенной ситуации, когда он не может подъехать к указанному месту. Если в договоре будет указано такое условие, то это дисциплинирует обе стороны сотрудничества, как грузоотправителя, так и грузополучателя. Таким образом, если подъезд или маневрирование к месту выгрузки невозможны или осложнены какими-либо препятствиями, то указанное условие помогает избежать недопонимания в фиксации, а также удостоверении возникшего обстоятельства.
2005-2021 © Транспортная компания «СигмаТранс»
109469, г. Москва, Новомарьинская ул., д. 14/15
Железнодорожные подъездные пути
ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ — железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных грузоотправителей и грузополучателей.
Содержание
Классификация
Юридические отношения
Отношения между железной дорогой и владельцами, пользователями, контрагентами подъездных путей регулируются договорами. Контрагент — грузоотправитель или грузополучатель, который в пределах подъездного пути, принадлежащего другому грузоотправителю или грузополучателю, имеет свои склады либо примыкающие к указанному железнодорожному пути подъездные пути. Пользователь — организация или физические лица, использующие подъездные пути, принадлежащие железной дороге.
Взаимоотношения с морскими и речными портами, кроме перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, регулируются договорами об эксплуатации подъездного пути или договорами о подаче и уборке вагонов. Договор о подаче и уборке вагонов заключается железной дорогой с грузоотправителями, грузополучателями, имеющими склады и погрузочно-разгрузочные площадки на подъездных путях, принадлежащих железной дороге (пользователи подъездного пути), а также с контрагентами, обслуживаемыми локомотивом железной дороги.
Договор аренды заключается между железной дорогой и организацией (физическим лицом) по передаче в аренду путей общего пользования, которые затем по условиям их обслуживания приравниваются к подъездным путям. На основании договора аренды заключается договор о подаче и уборке вагонов. Текущее техническое содержание пути общего пользования, сданного в аренду, производится силами и средствами железной дороги за счет арендатора. Подъездные пути, не принадлежащие железным дорогам, могут передаваться в соответствии с договором железным дорогам, в том числе для технического обслуживания. Железная дорога может с согласия владельца или пользователя за плату использовать подъездной путь, в том числе для проведения маневровых работ и временного размещения вагонов.
По соглашению между железной дорогой и владельцем подъездного пути, обслуживаемого собственным локомотивом, может разрабатываться единый технологический процесс (ЕТП) работы подъездного пути и станции примыкания. ЕТП содержит: техническую и эксплуатационную характеристику путей, средств механизации, устройств и сооружений на подъездном пути и станции примыкания; размеры грузовых и вагонных потоков, рассчитанные исходя из фактически выполненных за прошедший год и плановых на предстоящий год с учетом их максимальных значений; порядок организации маневровой работы и расчет времени на выполнение технологических операций; порядок совместного использования технических средств подъездного пути и соответствующих средств станции примыкания; порядок обработки поездов на станции примыкания и подъездном пути, подачи и уборки вагонов, а также приема и сдачи вагонов в техническом и коммерческом отношении; графики обработки вагонов, передаточных и других поездов; графики технологических перевозок; суточный план-график работы станции и подъездного пути; технологическое время на выполнение грузовых операций; расчет сроков оборота (времени нахождения) вагонов на подъездном пути; порядок оперативного планирования, руководства и организации грузовой и коммерческой работы на станции и подъездном пути. Порядок разработки, корректировки, утверждения ЕТП, а также оформления разногласий устанавливается по согласованию между железной дорогой и организацией-владельцем подъездного пути. ЕТП может составляться вновь или корректироваться в случаях изменения технологии основного производства или истечения срока договора об эксплуатации подъездного пути.
Технологический процесс
Подача вагонов на подъездные пути и их уборка с подъездных путей производятся по уведомлениям, через установленные интервалы времени или по расписанию. Порядок подачи вагонов устанавливается в договорах об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или подаче и уборке вагонов. О времени подачи вагонов станция уведомляет владельца или пользователя подъездного пути не позднее, чем за 2 часа до подачи. Порядок и сроки передачи указанных уведомлений предусматриваются в договорах. Интервал подачи (интервал времени, через который осуществляется подача и уборка вагонов) зависит от технологии основного производства, технической оснащенности и технологии работы подъездного пути и станции примыкания. На интервал подачи влияет время, необходимое на выполнение приемо-сдаточных операций, подачу (уборку) вагонов на железнодорожный подъездной путь, операции по погрузке, выгрузке и перестановке вагонов. Расписание подачи и уборки вагонов с учетом графика движения поездов, технологии работы подъездного пути и станции примыкания составляют начальник станции и владелец подъездного пути. Расписание может пересматриваться при изменении графика движения поездов. Уведомление о времени подачи вагонов не требуется, если договор предусматривает подачу вагонов по расписанию или интервалам или если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки на этом подъездном пути (сдвоенные операции). Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и выставочных путей устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и подъездного пути. В случае уборки вагонов по уведомлению, а также при неготовности вагонов к уборке по расписанию или через установленные интервалы владелец или пользователь подъездного пути предварительно сообщает железной дороге о времени их готовности. При уборке вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления, при уборке по расписанию или через установленные интервалы срок предусмотрен расписанием или интервалом.
Время нахождения вагонов на подъездных путях учитывается номерным способом с составлением ведомостей подачи и уборки вагонов. На основании ведомостей производятся расчеты за подачу и уборку вагонов, маневровую работу локомотива железной дороги и платы за пользование вагонами. При обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги время нахождения вагонов на подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения станцией от грузоотправителей (грузополучателей) уведомления о готовности вагонов к уборке; при обслуживании подъездного пути собственным локомотивом — с момента передачи грузоотправителям (грузополучателям) вагонов на выставочных путях до момента их возвращения на выставочные пути. Время нахождения вагонов на подъездном пути исчисляется: при подаче по уведомлениям — не ранее срока, указанного в уведомлении; по расписанию — не ранее срока, предусмотренного расписанием; по интервалам — не ранее истечения интервала времени после предыдущей подачи. При подаче железной дорогой вагонов без уведомления время их нахождения на подъездном пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи.
Владельцы, пользователи или контрагенты подъездного пути вносят железным дорогам почасовую плату за время нахождения у них вагонов и за время ожидания их подачи или приема по зависящим от них причинам (плата за пользование вагонами). Ставки платы за пользование вагонами устанавливают дифференцированно в зависимости от условий подачи вагонов на подъездной путь, уборки вагонов с подъездного пути, вагонооборота и типа вагонов.
подъездные пути
Смотреть что такое «подъездные пути» в других словарях:
Подъездные пути — к Вологодскому оптико механическому заводу Подъездные пути железнодорожные пути, соединяющие железнодорожную станцию, расположенную на магистральной линии, с промышленным пр … Википедия
Подъездные пути — ж. д. пути, связывающие станцию, расположенную на ж. д. магистрали общего пользования, с промышленным, с. х. предприятием или другой организацией. К П. п. в широком смысле слова относят также и ж. д. пути на самом предприятии, т. н. П. п … Большая советская энциклопедия
ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ в портах — пути, служащие для подвозки грузов от складов или магистральных путей к пристаням и судам или обратно. Подъездные пути в портах бывают: водные в виде каналов или рек, по которым грузы подаются к борту морского судна или складам на баржах или на… … Морской словарь
Подъездные пути рельсовые — (Eisenbahnen untergeordneter Bedeutung, Localbahnen, Kleinbahnen; Chemins de fer industriels, agricoles, vicinaux; chemins de fer d intérêt local) ведут непосредственно к железным дорогам из местностей, к ним тяготеющих. В широком смысле слова… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Железнодорожные подъездные пути внешние — Внешние железнодорожные подъездные пути пути необщего пользования, предназначенные для перевозки грузов предприятия и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией. Источник: ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО… … Официальная терминология
коммуникации (подъездные пути) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN communications … Справочник технического переводчика
Пути — [track) рельсовые пути, по которым передвигаются подъемные краны. Пути для мостовых и настенных кранов, устанавливаемых в промышленных зданиях и на эстакадах, монтируются на стальных или железобетонных подкрановых балках, уложенных на консоли… … Энциклопедический словарь по металлургии
Ж/д пути специального назначения — Пути специального назначения. Предохранительные и улавливающие тупики и железнодорожные подъездные пути на перегонах и станциях. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ 756)… … Официальная терминология
Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного… … Официальная терминология
железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Что такое подъездной путь
Статья 2. Основные понятия
1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 312-ФЗ)
2. Понятия «грузоотправитель (отправитель)», «грузополучатель (получатель)», «пассажир», «груз», «опасный груз», «багаж», «грузобагаж», «места общего пользования», «места необщего пользования» используются в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».