Что такое почва конспект урока
Конспект урока окр.мира «Что такое почва»
Выполнила: Радченко Виктория Константиновна
Дата проведения: 30.10.2018
Предмет : Окружающий мир
Тема урока : Что такое почва
Тип урока : Урок изучения нового материала.
сформировать представление о почве, её составе; выявить в ходе опытов состав почвы; продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.
Развивающая: развивать умение работать с научным текстом; выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой; делать выводы на основе проведённых опытов; развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся; умения доказывать выдвигаемые предположения; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов.
воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность; воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
— Встали красиво, выровнялись. Садитесь.
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение
— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.
Всесторонняя проверка домашнего задания
— Что было задано на дом?
— Отчего загрязняется вода в реках, морях, озерах? Чем опасно загрязнение воды? Как люди охраняют воду от загрязнений? Назовите правила бережного расходования воды. (Проводится выставка плакатов на тему «Береги воду».)
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
— Ребята, отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все: и мал, и стар
Что она большущий шар.
— А, что вы представляете, когда говорите слово земля? Сколько значений имеет слово земля?
-Это и название планеты, на которой мы живём.
-это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству.
-это и земля в понимании страна, государство.
— Вставьте ключевые слова для постановки проблемы: (на доске)
-Какова основная проблема урока?
-Где мы можем найти ответ на первый вопрос?
-Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 64 Слайд 7
Усвоение нового материала
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 64. Что такое почва? (Верхний плодородный слой земли.)
— Какое значение она имеет для растений и животных?
— Какие животные живут в почве?
— Почему почва плодородна? Докажите. (Ответы учеников.) Ваши ответы-предположения называются гипотезами. (Учитель записывает термин на доске.) Выдвигаем гипотезу: в почве содержится то, что необходимо
растениям для жизни.
— Вспомните, какие условия нужны для развития растения. (Воздух, вода, питательные вещества — соли.)
Проверим, есть ли эти вещества в почве. Чтобы это узнать, изучим ее состав.
2. Практическая работа
Возьмем стакан с водой и бросим туда комочек почвы.
— Что вы видите? (Из почвы выходят пузырьки воздуха.) Вывод: в почве есть воздух.
Размешаем почву палочкой и отставим стакан в сторону. Продолжим изучение почвы.
Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Стекло становится влажным.
Вывод: в почве есть вода.
(По окончании этого опыта почву продолжают нагревать.)
Будем продолжать нагревать почву.
— Что вы видите и чувствуете? (Над почвой появился дым. В классе распространяется неприятный запах.)
Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений или животных. Именно перегной придает темный цвет почве. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя.
— Рассмотрите почву. Что вы в ней видите? (В почве есть мелкие корешки, стебельки, остатки листьев, встречаются части насекомых, червей — это перегной, или гумус.) Вывод: в почве есть перегной. Чем больше перегноя, тем пло¬дороднее почва.
Прокаленную почву, в которой весь перегной сгорел (она серого цвета), насыпаем в стакан с водой, размешаем. Через некоторое время на дно осядут песок и глина.
Вывод: в почве есть песок и глина.
Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим стекло над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле остался белый налет. Это минеральные соли.
Проверка понимания нового материала
— Прочитайте в учебнике текст на с. 66.
— Что растения получают из почвы?
— Благодаря чему запас солей в почве постоянно пополняется?
— Как животные повышают плодородие почвы?
Как образовалась почва
Сейчас вы будете моими помощниками в сочинении сказки
«Как образовалась почва».
— Дополните мой рассказ.
Жила-была маленькая гора. Ее согревало ласковое. (солнышко), нежно обнимал легкий. (ветерок). Гору часто поливал теплый. (дождик).
Ах, как не нравились горе эти перемены! Ночью приходилось съёживаться от холода, а днем греться на солнышке. Все это не прошло даром: у горы появились морщины — трещины.
Она очень переживала и плакала, а трещины становились все глубже и глубже. Ветер часто проносил над горой тучи песка. Многие песчинки прятались от ветра в трещинах горы. Однажды там спряталось и зернышко травы. Вскоре дождик полил его, и выросла зеленая трав¬ка. Осенью она пожелтела. А потом и вовсе упала. Зимой под снегом высеялись новые зернышки, а стебельки сгнили. И так повторялось тысячи лет.
Из перегнившей травки, мхов и лишайников образовалась почва. Она все укреплялась, выращивая новые травы, цветы и деревья: ведь она была молодая и сильная. В ней поселились различные животные: насекомые, дождевые черви, жуки, кроты, землеройки и др. Они повышали плодородие. Поселились и живые организмы — микробы. Под действием микробов остатки растений превращались в перегной.
А гора, теперь уже старая и добрая, уступала почве место. Вскоре от горы ничего не осталось, кроме маленьких камешков и песка, среди густых трав и молодых деревьев. Вот так и образовалась почва.
(Учитель записывает на доске.)
— Кто помогает перегною превращаться в минеральные соли? (Бактерии.)
— Кто помогает умершим растениям и животным превращаться в перегной? (Бактерии.)
Значит, бактерии являются составной частью почвы.
Почва: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли, бактерии.
Мы узнали еще об одном круговороте веществ в природе — круговороте веществ в почве.
— Какое вещество делает почву плодородной? (Перегной.) Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. Самая плодородная почва называется черноземом. Есть еще и другие виды почвы: красноземы, сероземы, подзолистые, солонцы.
Один сантиметр почвы образуется в природе за 250—300 лет, 20 см — за 5—6 тыс. лет. Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы.
А вот разрушаться по вине людей она может очень быстро. Там, где люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувают сильный ветер. Этот процесс называется эрозией почвы.
Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить снегозадержание.
Почва многого боится. Например, ядохимикатов. Если их берут больше нормы, они накапливаются в почве, загрязняют ее. В результате гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие. Если в почву вносят слишком много удобрений или ее слишком обильно поливают, в ней накапливается избыток солей. А это вредно для растений и для всего живого в почве.
Слой почвы толщиной 18 см в лесу вода сможет смыть за 500 тыс. лет, на лугу — за 3225 лет, а там, где нет растений, — всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты ученых?
Когда люди начинают строить дорогу, завод, жилой дом, необходимо снять слой почвы. Его можно будет потом использовать, например, при озеленении территории. То же самое нужно делать и перед добычей полезных ископаемых в карьерах. Когда использованный карьер закапывают (а делать это необходимо), слой почвы кладут на прежнее место. Надо, чтобы эти важные правила всегда строго выполнялись.
Закрепление нового материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
— Прочитайте задание. Выполните его.
(После выполнения задания проводится самопроверка по учебнику.)
— Прочитайте задание. С помощью учебника найдите в тексте определение почвы и запишите его. (Почва — это верхний плодородный слой земли.)
(Учитель предлагает желающим участвовать в сценке, распределяет роли — составные части почвы. Остальные дети должны отгадать эти части. Разыгрывается сценка.)
— Послушайте мой рассказ о приключениях Жука. Глубоко-глубоко в земле жил маленький Жучок. Был он очень
славный, неугомонный и любознательный. Но скучно, грустно и одиноко ему было. «Неужели эта черная сырая и противная земля — мой дом?!» — постоянно думал он.
И решил он отправиться в путешествие, прокладывая себе путь наверх. И. неожиданно в пути он обнаружил других обитателей.
С ними и вы сейчас встретитесь.
Ученик 1. Я помогаю корням растений дышать. (Воздух.)
Ученик 2. Я помогаю растениям пить, жить и развиваться. (Вода.)
Ученик 3. Я являюсь хорошим разрыхлителем. Обеспечиваю доступ воздуха к корням растений. (Песок.)
Ученик 4. Я хорошо удерживаю воду. (Глина.)
Ученики 5, 6. Мы являемся питательными веществами, необходимыми для роста и развития растений. (Минеральные соли.)
Ученики 7, 8. Мы — остатки растений и животных. Всегда дружим. Вместе образуем вещество темного цвета. (Перегной.)
Ученики 9, 1 0. Мы —живые организмы, превращающие перегной и умершие организмы в минеральные соли. (Бактерии.)
Ученик 11. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а я и не знаю. (Крот.)
Ученик 12. Мой хвост не отличишь от головы. Меня в земле найдете вы. (Червяк.)
— Кто из вас догадался, что же является домом для этих обитателей? (Почва.)
Очень обрадовался жучок: «Теперь-то я знаю, что и мой дом — почва и я здесь живу среди друзей».
1. Учебник: прочитать текст на с. 64—67, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 67.
2. Рабочая тетрадь: № 2,5 (с. 36-38.
— Из чего состоит почва?
— Как образуется почва? (За счет разрушения горных пород.)
Направление: начальная школа
Предмет : окружающий мир
Тема урока : Что такое почва Тип урока : изучение нового материала
Форма организации учащихся: групповая, работа в парах,индивидуальная
Программа «Школа России», всего 68 ч, в неделю 2ч.
Учебник А.А. Плешаков, 3 класс, в 2-х частях, М.: « Просвещение», 2013г
Раздел: «Эта удивительная природа»
Характеристика класса: всего в классе 21 учащихся, из них 13 мальчиков, 8 девочек.
Общий темп деятельности класса – средний, есть учащиеся, которые испытывают проблемы в учебной деятельности, с ними организованы дополнительные занятия. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Активность достаточно высокая на уроках чтения, окружающего мира, математике, намного ниже на уроке русского языка.
Дети, в целом, дружелюбные, внимательные друг к другу. В школе себя чувствуют комфортно. На переменах многие любят рисовать, играть в настольные игры. Нормы поведения и общения соблюдают
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний обучающихся
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока
Работа по учебнику
Интересные факты о почве
Планируемые результаты : учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, узнают о составе почвы и значении перегноя, научатся выполнять задания поискового характера, выдвигать гипотезы и доказывать их, моделировать связи почвы и растений, работать в группах, делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат; будут развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность, аккуратность (в процессе опытов), бережное отношение к национальному достоянию – почве.
Оборудование : компьютер, оценочные листы, карточки-задания для групп.
Аннотация: На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Цели и задачи урока достигнуты.
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что такое почва»
Открытый урок по окружающему миру
Рахматулина Екатерина Юрьевна
Урок открытия нового знания
Игровая технология, технология критического мышления, групповая деятельность, проблемного рбучения
Место и роль урока в изучаемой теме
Тема «Что такое почва» изучается 1 час, входит в раздел «Эта удвительная природа», : урок №-14
Дать учащимся представление о почве как верхнем плодородном слое земли, познакомить их со строением почвы; выявить основные свойства почвы, в процессе опытов установить состав почвы; рассмотреть процессы образования и разрушения почвы; продолжить работу по формированию целостной картины мира у младших школьников;
• развивать умения работы с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес
• развивать речь учащихся, мышление, наблюдательность, умения доказывать выдвигаемые предположения,
• первоначальные умения практического исследования природных объектов.
• воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве,
• воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность,
• воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе,
• любовь к природе, родному краю.
Обороудование и наглядные пособия
Интерактивная доска, проектор, нетбуки, электронные микроскопы; лист самооценки.
рыхления почвы, стаканы с водой, стеклянный стакан, воронка, бумажный фильтр, пипетка, салфетки, предметное
стекло, держатель, спиртовка, спички, карточки с заданиями, энциклопедии, толковые словари.
На данном уроке планируется достичь следующих результатов:
Познавательные УУД. Осуществлять запись информации; использовать модели и схемы для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать, анализировать, обобщать.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения; способность к самооценке.
Регулятивные УУД. Умение планировать деятельность; оценивать правильность выполнения действия; проявлять познавательную инициативу.
Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов
1.Мотива-ция (самоопределение) к учебной деятель-ности.
Приветствие; проверка готовности к уроку; настрой учащихся на урок.
– Вы готовы к уроку? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе. Девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех».
-Как вы понимаете эти слова?
— Я вам желаю удачи и успеха!
— Пусть данный урок поможет вам сделать новые открытия.
Приветствуют учителя, определяют своё настроение.
Мобилизация волевых усилий;
Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника;
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Постановка учебной задачи.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
– Сегодня на уроке вы будете активно работать в группах. Предлагаю разделиться на группы.
Учитель:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Слайд4
Святыня – это то, что является особенно дорогим человеку, любовно хранимым и чтимым.
— Как вы думаете, ребята, какую святыню природы можно назвать главной для человека?
-Без какой святыни природы его жизнь не представляется возможной?
— Не догадываетесь? Тогда пусть вам поможет загадка:
Не человек – а пьёт, не стряпуха – а накормит.
-Интересно, а что же нас всех кормит?
— Да. Это земля. Слово «земля» имеет много значений:
-Найдите лексическое значение слова земля из словаря.
-Каково её научное название?
— Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию
Итак, тема нашего урока:
Предлагаю учащимся самим сформулировать тему урока, и цели обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок.
— Да, это почва. Но всякую ли землю можно назвать почвой?
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
– Сегодня на уроке вы не просто ученики, а исследователи, которые изучают состав почвы. Для того, чтобы провести исследования нам нужно составить план.
– Что еще хотели бы узнать о почве?
– А знаете ли вы, зачем человеку почва и как он ее использует?
– Только ли человеку нужна почва
– Зачем человеку нужны знания о почве?
– На все эти вопросы мы ответим на уроке. Приступим к работе, следуя составленному плану.
-Так, что же такое почва?
Ученики делятся на группы.
Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Конспект урока по окружающему миру «Что такое почва?» «Школа России»
План конспект урока
по окружающему миру
предоставила: учитель начальных классов
МКОУ Игжейская СОШ Бартасова С.Н.
Тема: Что такое почва?
Цель: 1.Познакомить с разнообразием почв. Выявить основные свойства и состав
2. Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве.
Развивать мышление, наблюдательность, умение представить вывод, умение
работать в группе, находить общее решение.
3. Учить бережному отношению к земле. Воспитывать уважение к людям
Тип урока: исследование, работа в группах.
Оборудование: карточки, образцы почв, спиртовка, стекло, стаканы с водой, штатив, кроссворд, презентация.
Учитель проверяет готовность учеников к уроку.
2.Психологический настрой на урок.
3.Проверка домашнего задания.
Работа с тестом по теме «Берегите воду» с.17
Индивидуальная работа: Карточки для учеников с индивидуальными заданиями.
Соедините стрелками правильные ответы. ( слайд 7)
Правила работы в группах: Давайте вспомним правила работы в группах. ( слайд 8)
В группе должен быть ответственный.
Работать должен каждый на общий результат.
Один говорит, другие слушают.
Своё несогласие высказывай вежливо.
Если не понял, переспроси.
4.Сообщение темы и целей урока.
Послушайте загадку и отгадайте. И вы узнаете тему сегодняшнего урока.
Значение слова «земля» несколько. Это – Земной шар, поверхность, почва.
Сегодня мы будем говорить о почве. Вы узнаете состав почвы и её свойства, как она образуется.
Почва – верхний плодородный слой земли.
Чернозём – богатая перегноем почва.
Плодородие – способность почвы обеспечивать растения питательными веществами.
Найдите определение почвы в учебнике.
Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.
Далее идёт переходный слой – менее плодородный и нижний слой – это горная порода.
Первое научное определение понятия «почва» дал В.В.Докучаев.
Было время, когда у нашей планеты отсутствовал почвенный покров. Миллионы лет земная поверхность являло собой голую каменную пустыню. Но постепенно ветры и вода разрушали их. Образование мельчайших частиц послужило основой для возникновения почвы. Потом появились растения. Отмирающие растения обогащали поверхностные слои почвы перегноем.
Главная часть почвы – перегной. Из перегноя под действием микробов образуются минеральные соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки под действием микробов попадают в почву и превращаются в перегной. Так и происходит круговорот веществ в почве.
Составьте схему «круговорот веществ в почве». ( слайд 20)
Разновидности почв: чернозёмные, подзолистые, песчаные.
Чем больше в почве перегноя, тем выше её плодородие. В плодородной почве лучше растут растения. Самое большое количество перегноя содержится в чернозёмных почвах.
В подзолистых почвах перегноя немного и много глины. Растения в них чахлые.
В песчаных почвах много песков.
В ледяных просторах Антарктиды и Арктики, в высоких горах нет почвы.
Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух. Улучшают свойства почвы дождевые черви. Передвигаясь в почве, они разрыхляют её. Дождевые черви затаскивают в свои норки большое количество растительных остатков. Мелкие бактерии превращают остатки растений в минеральные удобрения. Так они обогащают почву перегноем. В почве живут различные насекомые и их личинки, миллионы бактерий. В земле роют свои норы мыши, кроты, суслики.
-Давайте посмотрим фильм о путешествии дождевого червя.
5. Закрепление нового материала.
Работа в парах: Вспомним правила работы в паре. (слайд 28)
Работать должны оба.
Один говорит, другой слушает.
Если не понял, переспроси.
Своё несогласие высказывай вежливо.
Карточки для работы в паре: « Почва» ( слайд 29)
Практическая работа: Состав почвы.
Итак, нам предстоит узнать, из чего состоит почва. У каждого на парте коробочки с почвой. Рассмотрите их.
-В почве есть остатки листьев, мелкие корешки, части насекомых, червей и другие мелкие животные.
Опыт 1: В стакан с водой бросим кусочек сухой почвы. Что заметили?
(Из почвы выходят пузырьки воздуха)
Вывод: В почве содержится воздух.
Опыт 2: Опустим почву в стакан с водой и тщательно размешиваем. Пипеткой возьмём несколько капель этой воды и поместим в предметное стекло. Нагреем стекло над огнём свечи. После испарения воды на стекле остался тонкий белый налёт.
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые могут растворяться в воде.
Опыт 3: Положим почву в крышечку. Нагрею крышечку с почвой над пламенем свечи. А над почвой буду держать стекло. Чем объяснить, что стекло сначала становится влажной, а потом на ней появляются капельки воды.
Вывод: В почве содержится вода. При нагревании вода испаряется.
Опыт 4: Продолжим нагревать почву в огне. Через некоторое время увидим дым и почувствуем неприятный запах.
Опыт 5: Опустим немного почвы в стакан с водой и размешиваем. Дадим отстоять. На дно стакана оседает слой песка, поверх его – слой глины, сверху – слой тёмного цвета – это перегной.
Вывод: В почве содержатся песок и глина.
Составить схему-кластер – из чего состоит почва. (Слайд 32)
Это интересно! Образование почвы.
1см почвы за 250-300 лет
20см за 5-6 тысяч лет
1.Плодородие почвы зависит от количества:
2.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:
3.Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются:
Земля-мать тому, кто умеет с ней обращаться.
Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете.
Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас своими богатствами.
-Прочитайте правила работы смайликами и оцените урок. Ответить на вопросы:
Что узнал? Что смог? Что понравилось?
-На картине с цветами и сердечками спряталось волшебное слово. Найдите их.
-Да, это слово «молодцы» и вы молодцы, отлично поработали.