Что такое почтение по библии

Что такое почтение по библии

Что такое почтение по библии. Смотреть фото Что такое почтение по библии. Смотреть картинку Что такое почтение по библии. Картинка про Что такое почтение по библии. Фото Что такое почтение по библии

Что значит почитать отца и мать?

Почитать отца и мать – значит быть уважительными в словах и действиях, а также отдавать должное их положению. Греческое слово, обозначающее почтение, значит «превозносить, ценить и дорожить». Почёт заключается в уважении не только за заслуги, но и за статус. Например, некоторые наши сограждане могут не соглашаться с решениями Президента, но они должны уважать его статус руководителя страны. Точно так же дети всех возрастов должны почитать своих родителей, вне зависимости от того, «заслуживают» ли их родители этого, или нет.

Бог призывает нас почитать отца и мать. Он настолько высоко оценивает важность почитания родителей, что включил это в Десять Заповедей (Исход 20:12) и напоминает далее в Новом Завете: «Дети, повинуйтесь родителям ради Господа, ведь это ваш долг. Чти отца своего и мать — вот первая заповедь, за которой следует обещание: тогда будет тебе хорошо, и проживешь долгую жизнь на земле» (Эфесянам 6:1–3; тут и далее использован современный перевод Российского Библейского Общества). Почтение родителей является единственной заповедью в Священном Писании, которая гарантирует долгую жизнь в награду. Дети, почитающие своих родителей благословенны (Иеремии 35:18–19). Напротив, люди с «испорченным умом» и проявляющие порочность в последние дни, охарактеризованы непослушанием родителям (Римлянам 1:30; 2 Тимофею 3:2).

Соломон, мудрейший человек, призывал детей почитать своих родителей (Притчи 1:8; 13:1; 30:17). Хотя мы можем уже не находится под их авторитетом, мы не можем «перерасти» Божью заповедь почитать своих родителей. Даже Иисус, Бог Сын, подчинялся как Своим земным родителям (Луки 2:51), так и небесному Отцу (Матфея 26:39). Следуя примеру Христа, мы должны относиться к своим родителям с тем же почтением, как и к нашему небесному Отцу (Евреям 12:9; Малахии 1:6).

Нам приказано почитать своих родителей, но каким образом? Почитайте их и действиями, и отношением (Марка 7:6). Уважайте как озвученные, так и невысказанные их желания. «Мудрость сына – от отцовских наставлений, а наглец упреков не слышит» (Притчи 13:1). В Евангелии от Матфея Иисус напоминает фариссеям о Божьей заповеди почитать отца и мать. Они следовали букве закона, но добавили свои собственные традиции, которые существенно исказили его. Хотя они почитали своих родителей на словах, поступки демонстрировали их истинные мотивы. Почтение – это нечто большее, чем пустые слова. Слово «почитать» в этом стихе является глаголом и, как таковое, требует соответствующих действий.

Мы должны стремиться почитать своих родителей так, как мы стремимся принести славу Богу – своими мыслями, словами и поступками. Для ребёнка послушание родителям идёт рука об руку с их почитанием. Это включает умение слушать, внимательность и покорность их авторитету. После того, как дети повзрослеют, послушание, которому они научились в юности, поможет им уважать другие авторитеты, как правительство, полиция и работодатели.

Тем не менее, хотя от нас требуется уважение к своим родителям, это не значит следование плохому примеру (Иезекииля 20:18–19). Если родитель указывает ребёнку совершить что-либо, противоречащее Божьим заповедям, он должен скорее слушаться Бога, чем своих родителей (Деяния 5:28).

Почтение порождает почтение. Бог не будет почитать тех, кто не выполняет Его заповедь почитать своих родителей. Если мы желаем принести Богу радость и быть благословенными, то нам следует почитать своих родителей. Проявлять почтение нелегко, оно не всегда приносит удовольствие и, несомненно, его невозможно достичь своими собственными силами. Но почтение – это, определённо, прямой путь к нашей цели в жизни – прославлению Бога. «Дети, во всем повинуйтесь родителям, ведь это приятно Господу» (Колоссянам 3:20).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

ЧЕСТЬ, СЛАВА, ПОЧЕТ, ПОЧТЕНИЕ, УВАЖЕНИЕ (HONOR)

Честь в Библии связывается с такими понятиями, как уважение, почтение, высокое мнение и награда. В современных переводах слово встречается около 150 раз. В образе чести может выражаться мысль о почтении по отношению к вышестоящим: Богу ( 1Цар. 2:30 ; 1Тим. 1:17 ), Христу ( Ин. 5:23 ), императору ( 1Пет. 2:17 ), церковнослужителям ( Флп. 2:25,29 ), старцам ( 1Тим. 5:1–3 ) или родителям ( Исх. 20:12 ; Еф. 6:2 ). Честь может также воздаваться как награда за добродетельное поведение: за почитание Бога ( 1Цар. 2:30 ) или служение Христу ( Ин. 12:26 ); за проявление мудрости ( Притч.3:16 ), благонравия ( Притч.11:16 ), дисциплинированности ( Притч.13:18 ), смирения ( Притч.15:33 ), миролюбия ( Притч.20:3 ), праведности и милости ( Притч.21:21 ). Среди библейских образов чести есть также примеры людей, удостоившихся ее благодаря своим делам: Иосиф ( Быт. 41:41–43 ), Финеес ( Чис. 25:7–13 ), Иисус Навин ( Чис. 27:18–20 ), Соломон ( 3Цар. 3:13 ), Авесса ( 1Пар. 11:20–21 ), Даниил ( Дан. 2:48 ), Мардохей ( Есф. 8:15 ) и апостолы ( Мф. 19:27–29 ).

Почитать кого-то или что-то значит выказывать уважение или воздавать должное авторитету или достоинству объекта почитания. В почтительном отношении выражаются эмоциональная сторона (чувство уважения или высокая оценка) и внешние проявления в виде определенных жестов (поклонов и предупредительности) или конкретных дел (дарование титулов или привилегий). Все эти средства выражения почтения возвышают человека или предмет, которым оно оказывается. Помимо основного значения, образ чести используется в Библии в смысле качества, внутренне присущего некоторым людям или объектам.

Более того, честь рассматривается как с внешней, так и с внутренней точки зрения. К внешней стороне чести относятся положение человека, его богатство и общественное уважение. Внутренняя честь – это благородство и чистота души и характера. В Ветхом Завете эти понятия в ряде случаев совпадают – благословляя Израиль, Бог ожидает от него, что обе эти стороны чести будут идти рука об руку. Когда народы или отдельные люди огорчают Бога бесчестным поведением, Он часто лишает их внешних атрибутов уважения. Со своей стороны, новозаветные авторы проводят четкое различие между этими двумя пониманиями чести и заявляют, что по причине растленности мира в целом те, кому он оказывает честь, обычно сами бывают растленными. Тем самым в Новом Завете подчеркивается, что стремиться надо к обретению личной и внутренней чести, которая будет отвергаться на земле, но приветствоваться на небе.

Для женщин в библейские времена честь связывалась, в первую очередь, с деторождением. Бесплодие было высшим выражением позора, даже более ужасным, чем внешняя непривлекательность (которая тоже была важным фактором). Лия верила в это настолько искренне, что надеялась на благосклонное отношение Иакова, когда родила ему шестерых сыновей; а ее сестра была настолько уверена в этом, что сказала Иакову, что умрет, если не родит ребенка ( Быт. 30:1–20 ). Мать Самуила Анна была любима мужем, но из-за бесплодия считала свою жизнь несчастной. Для таких женщин дети означали обретение уважения, достоинства и безопасного положения, равнозначных финансовому благополучию для мужчин.

Для мужчин в библейские времена понятие о чести было более сложным. В одних случаях честь связывалась с мудростью и умом, достойными восхищения, то есть с качествами, которыми обладали такие люди, как Соломон. В других случаях почитание определялось политическим или общественным положением, часто приобретаемым благодаря мудрости или чертам характера: Иосиф, Мардохей и Даниил стали важными персонами при дворах иноземных царей, так как заслуживали доверия и были хорошими советниками. Третий тип почестей воздавался людям, обладавшим богатством, славой и известностью, таким как Соломон и Навуходоносор. Такие почести были наиболее поверхностными и мимолетными.

Нравственные основания. В Книге Притчей показана взаимосвязь между поведением человека и честью или славой, которая ему воздается. В качестве примеров можно выделить следующие: «Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу» ( Притч.21:21 ); «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь» ( Притч.22:4 ); «Как не хорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава» ( Притч.25:27 ); «Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому» ( Притч.26:1 ); «Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь» ( Притч.26:8 ); «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь» ( Притч.29:23 ).

Божья справедливость как основание. На протяжении всей Библии Бог демонстрирует желание, чтобы люди соответствовали Его принципу почитания, то есть поклонялись Богу и сами стремились следовать Его системе ценностей. Эта тема повторяется в Ветхом Завете вновь и вновь, когда Бог показывает Своему народу, что благословения исходят от Него и что единственный способ получить их – проявить смирение и почитать Бога. Бог кратко и четко заявил об этом при осуждении Илия: «Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» ( 1Цар. 2:30 ). Этот урок неоднократно повторяется в Ветхом Завете, но люди медленно усваивают его.

Один из самых ясных примеров можно увидеть, если провести параллель между рассказами о Сауле и Давиде. Саул охотно получал почести сам, но не стремился воздавать должное Богу. Когда Самуил сказал ему о необходимости истребить всю добычу и народ Амалика, Саул оставил себе царя и лучшую часть добычи. Будучи уличенным в грехе, Саул проявил характерные для него пренебрежение Божьей честью и заботу лишь о своем общественном лице. Он сказал Самуилу: «Я согрешил; но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем, и воротись со мною, и я поклонюсь Господу, Богу твоему» ( 1Цар. 15:30 ). За неуважение к Богу и всепоглощающее желание выставить себя в благоприятном свете перед народом Бог лишил Саула венца и передал его человеку, который следовал Божьей системе почитания.

Давид, со своей стороны, настолько ревностно почитал Бога, что во время возвращения ковчега в Иерусалим, будучи царем, предстал перед всем народом в скудном одеянии и плясал «из всей силы пред Господом». Его жена Мелхола, возмущенная такой публичной демонстрацией, насмешливо сказала Давиду: «Как отличился сегодня царь Израилев. как какой-нибудь пустой человек». На ее насмешку Давид ответил, что он плясал пред Господом. Отношение Бога к этим людям показывает Его мнение о них: Мелхола понесла позор бесплодия, а Давид удостоился чести быть основателем вечного царства ( 2Цар. 6:14–23 ). Бог обещал Давиду: «Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих. и утвержу престол его на веки» ( 1Пар. 17:11–12 ). Смирение Давида и вознесение им хвалы были угодны Богу.

Вместе с тем, даже те, кому Бог даровал мирские почести в виде власти, славы и богатства, должны были понимать границы Его благодеяний. Бог вновь и вновь показывал правителям как Израиля, так и других народов, что почести, которые они получают на земле, должны сопровождаться смирением, ибо все это исходит, в первую очередь, от Бога. Таким образом, Ветхий Завет свидетельствует, что в конечном счете честь принадлежит только Богу и что только Он достоин почитания. Когда Бог положил конец позору бесплодия Анны и дал ей долгожданного сына, она высказала важную библейскую истину: «Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли» ( 1Цар. 2:8 ). Продолжая эту тему, псалмопевец уверенно заявляет: «В Боге спасение мое и слава моя», ибо Сам Он полон «славы и красоты» ( Пс. 61:8; 110:3 ). В Пс. 49:23 все эти стихи соединяются воедино: получающие почести должны благодарить за это Бога, ибо «кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня».

Заповедь почитания. Понятие почитание используется в Библии в форме как имени существительного, так и глагола. В Библии содержится множество предписаний почитать то или иное. Превыше всего, разумеется, верующий должен почитать Бога с послушанием и любовью. Вместе с тем, есть многое другое, достойное почитания. Среди прочего это пресвитеры новозаветной церкви, любой человек, обладающий властью (напр., господин раба), и институт брака ( 1Тим. 5:17; 6:1 ; Евр. 13:4 ).

Наиболее часто повторяется заповедь почитать отца и мать. Впервые она была дана Израилю Моисеем, и Иисус повторил ее, назвав лицемерами фарисеев, ссылавшихся на свои законы, чтобы удержать людей от такого почитания ( Исх. 20:12 ; Мф. 15:4 ). На самом деле заповедь была настолько важной для Бога, что любой израильтянин, злословящий отца или мать, подлежал преданию смерти ( Исх. 21:17 ). Родители и другие властные фигуры служили в жизни людей символами верховной власти Бога, поэтому для Бога было крайне важным, чтобы Его народ относился к ним с уважением, послушанием и с внешними проявлениями почтения.

Развитие темы в Новом Завете. В отличие от ветхозаветных образов бесчестья как немедленного наказания Богом гордости, в Новом Завете акцент делается на противопоставлении бесчестью чести, связанной с благочестивым характером и престижным положением. Бог, в частности, осудил фарисеев, которые подобно таким ветхозаветным персонажам, как Валаам и Саул, больше заботились об одобрении их дел людьми, чем о прославлении Бога ( Мф. 23:6 ). Но, в отличие от этих персонажей, гордость фарисеев будет наказана позором лишь при возвращении Христа ( Лк. 14:7–10 ). Поэтому в Новом Завете провозглашается, что единственный путь к вечной «похвале и чести и славе» ( 1Пет. 1:7 ) – развитие истинной и неугасимой веры, дабы «постоянством в добром деле» получить жизнь вечную ( Рим. 2:7 ). Такую вечную славу можно приобрести, только отказавшись от земных почестей, ибо Христос заверил учеников, что любящих Его мир будет ненавидеть ( Ин. 15:19 ). Следовательно, человеческое бесчестье и Божья честь неизбежно сопутствуют друг другу.

В древних обществах понятие о чести было связано с иерархическими общественными и политическими структурами. Новый Завет гораздо демократичнее, и честь в нем рассматривается как качество, которого потенциально достоин каждый человек. Обращаясь к церкви в Коринфе, Павел сознавал стремление ее членов пользоваться почетом в рамках условностей греко-римского общества. Павел отвергал почести мирской мудрости и власти ради «безрассудства» и «немощи» креста ( 1Кор. 1:18 – 2:5 ). Ибо Бог избрал немудрое и немощное мира, чтобы «посрамить» мудрое и сильное ( 1Кор. 1:27 ). Стремление к почестям привело коринфян к судебным тяжбам между верующими. Но Павел устанавливает иные нормы, по которым отстаивать честь в суде позорно ( 1Кор. 6:5 ), а быть обманутым или обиженным почетно. В Теле Христовом, в отличие от гражданского общества в Коринфе, к наименее почетным членам относятся особенно уважительно, ибо Бог «соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение» ( 1Кор. 12:22–24 ).

Иногда в качестве синонима почета используется слово любовь. Павел писал римлянам: «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» ( Рим. 12:10 ). Высшим примером такой почтительности служит Христос: омыв ноги учеников, Он оказал им честь, подчинив собственные интересы их нуждам. Такое уважительное отношение к другим людям связано со смирением, которое, как отмечалось выше, служит самым надежным способом добиться истинного почитания – благородства характера и почетного положения в вечности.

Заключение. Честь – библейский образ высокого уважения и почитания, которых достойны Бог, все человеческие существа и, в особом смысле, такие люди, как родители, старцы и власть предержащие. Помимо дидактических мест, в которых объясняется смысл заслуженных почестей и предписывается их воздавать, в Библии есть примеры людей, удостоившихся почитания благодаря чертам их характера.

См. также: СЛАВА, СТЫД.

Библиография: В. Malina, The New Testament World: Insights from Cultural Anthropology (Atlanta: John Knox, 1981);

H. Moxnes, «Honor, Shame, and the Outside World in Paul’s Letter to the Romans» / The Social World of Formative Christianity and Judaism, ed. J. Neusner et al. (Philadelphia: Fortress, 1988) 207–218.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Блог Леонида Падуна

ПОЧТЕНИЕ

Я хотел бы продолжить тему устроения святилища Богу и поговорить о наших взаимоотношениях как с Богом, так и друг с другом. Речь пойдет о почтении, уважении.

Почтение – это благословение

Давая Моисею повеление о строительстве скинии, Бог сказал ему обратиться к народу, что уже говорит об определенной субординации. Не сам Бог, но Моисей должен был прийти к людям и сказать: «У меня есть слово от Бога, которым я хочу поделиться».

Наверняка, многие могли бы смотреть на него с недоверием, думая, что же может сказать им этот «смертный», и это показало бы на их отношение к Моисею. Безусловно, у Моисея были определенные недостатки, кроме косноязычия, о которых, возможно, кто-то знал, особенно из близких людей. Он не был совершенным человеком. Но важным было правильное отношение к служителю – человеку, через которого Бог хочет что-то сделать. От отношения народа к Моисею зависело, построят ли они скинию, будет ли с ними пребывать Бог, как обещал. Почтение к Моисею определяло их будущее.

Понятие «почтение» или «уважение» относится не только к служителям, но к каждому верующему. Библия говорит: «Почитайте один другого высшим себя» (Флп.2:3). Значение слова почтение означает признавать чье-то превосходство. С человеческой точки зрения это довольно опасная позиция: «А кем же я тогда стану, если начну почитать всех выше себя?» Но каждое Божье повеление в Библии направлено на то, чтобы нам было хорошо, и в Божьих глазах уважение – это благословение.

Мы живем в такое время, когда многие авторитеты разрушены. Понимание уважения размыто в сознании людей, каждый смотрит на другого свысока. Современный мир очень эгоистичен и направлен только на собственное благополучие. Но Библия учит о чем-то другом – о почтении и уважении. Это вопрос жизни и смерти.

Сегодня люди могут позволить себе говорить всё, что угодно, и о ком угодно. Они проклинают представителей власти, при этом ожидая каких-то добрых перемен в стране, ругают свое начальство, в то же время надеясь на повышение по службе. Может ли быть здоровым общество и прогрессировать положительные процессы, если не существует элементарного уважения?

Почтение к Богу

Любое уважение начинается с почтения к Богу. Написано: «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:23-24). Для того, чтобы кто-то кого-то слушал, вначале должно быть уважение. Мы не слушаем людей, которых мы не уважаем. Но если мы встречаем человека, мнение которого для нас важно, мы будем уделять ему время и внимательно слушать всё, что он говорит, тем самым оказывая ему почтение. Чем более уважаемый человек находится рядом с нами, тем меньше мы говорим, и тем больше слушаем.

Почтение – это понятие превосходства, и всё начинается с того, когда мы признаем превосходство Божье в своей жизни. Только почитая Его имя, Его мнение выше нашего, мы сможем слушать Его и принимать Писание как авторитет, и тогда мы, как написано, «перешли от смерти в жизнь». Правильное отношение к Отцу и Сыну является решающим и определяет, находимся ли мы на пути смерти или жизни. Уважение – жизненно важный вопрос.

Почитать Бога можно различными путями – в том числе, прославлением и поклонением, но также нашими финансами, как говорит Библия: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Пр.3:9-10). Наши даяния – десятины, пожертвования, милостыни являются материальным выражением уважения к Богу. Также написано, что «добровольно дающего любит Бог». Способность почитать рождается в нашем сердце, и затем мы выражаем наше уважение видимым образом.

Царство Божье – это Божья территория, на которой всё, что Бог делает, формируется на основе почтения и уважения. Очень важно следить за своим сердцем и наблюдать – для кого мы всё делаем, каковы наши мотивы.

В Ветхом завете есть много образов, важных для нашего назидания. Например, когда израильтянин обрабатывал своё поле и собирал урожай, первый сноп он должен был сразу же отнести Господу. Безусловно, Бог не пользуется нашими материальными благами, мы не отправляем на небеса деньги или снопы. Но этим Бог желает показать человеку на то, что в его сердце. Если в сердце на первом месте Бог, тогда не возникает вопросов относительно «снопа», десятины. Такой человек не думает – отдать сразу десятую часть, или принести когда-нибудь, да и то, если что-то останется.

Принося десятины и пожертвования, мы не покупаем тем самым благословения у Бога. В Новом завете мы уже благословлены во Христе Иисусе. Но отношение нашего сердца во всем, что мы делаем для Бога, играет сегодня не менее важную роль, чем во времена Ветхого завета.

Всё начинается с нашего почтения Бога. Когда мы приходим к Нему с открытыми сердцами, в почтении и благоговении, Он обновляет нас и изменяет наш внутренний мир, нашу жизнь, обстоятельства. Восстанавливаются отношения между супругами, между родителями и детьми. Появляются новые идеи, возможности. Жизнь перестает быть рутиной и становится прекрасной! Потому что Его слово для нас — абсолютный авторитет.

Почтение родителей

В Библии говорится и о других видах почтения. Например: «Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Втор.5:16). Это заповедь с обетованием. За почтением и уважением что-то следует, приходит что-то хорошее. Если хочешь жить долго и видеть благословения в своей жизни, никогда не переставай уважать своих родителей. Пока они живы, делай всё возможное для них, чего бы это ни стоило. Однажды их не станет, но ты никогда не пожалеешь о том, что успел сделать для них что-то хорошее.

Что такое почтение по библии. Смотреть фото Что такое почтение по библии. Смотреть картинку Что такое почтение по библии. Картинка про Что такое почтение по библии. Фото Что такое почтение по библии

Почтение старших по возрасту

Современное поколение, к сожалению, не научено многим элементарным вещам по отношению к тем, кто значительно старше: пропускать вперед, уступать место в общественном транспорте и т.д. Но Библия говорит об уважительном отношении к таким людям: «Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего» (Лев.19:32). Апостол Павел также учит, как относиться к пожилым людям в церкви: «Старца не укоряй, но увещевай, как отца…, стариц, как матерей» (1 Тим.5:1-2). Так важно быть внимательными к тем, кто старше, почитая их и предлагая свою помощь, где это необходимо. Это ценно в Божьих глазах!

Почтение власти

Уважение в церкви

Иисус Христос не давал прямую заповедь почитать друг друга, Он заповедал любить, как Он возлюбил нас. Уважение в Церкви является следствием Божьей любви. Основа взаимоотношений в церкви – это, прежде всего, любовь. Мы друг для друга — братья и сестры, а Бог — наш Отец, независимо от того, какую позицию мы занимаем в церкви, и каковы наши заслуги. И те родственные отношения, которые сложились между нами на этой земле, благодаря крови Христа, будут вечными.

Но есть и другая сторона отношений в Церкви – это почтение других выше себя, уважение и принятие. Почему это так важно?

Бог поместил в Иисусе Христе всю полноту благословений для людей, всё Своё естество и могущество. И сегодня та же полнота, которая была во Христе, распределена на всё Тело Христово в виде различных даров, служений и действий. Бог сделал это в Своей премудрости для одной цели – чтобы мы стали благословением друг для друга. Апостол Павел пишет: «В почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10), то есть «опережайте».

Оказывается, мы имеем всю полноту Божества телесно в Церкви! Это означает, что все, что делал Христос, можем делать и мы. Это означает, что все благословения Христова служения рядом с нами, в лице наших братьев и сестер. Всё зависит от нашего отношения друг ко другу, уважения и почтения.

Почтение к служителям церкви

Бог дал церкви различные дары служения, но есть и те, которые поставлены выше, в том числе пасторский дар, значение которого «надзирать и блюсти». Кого-то Бог ставит выше, чтобы быть «над», Писание называет их старшими, начальствующими. Не для господства, не для «трона», но для того, чтобы помочь другим дарам раскрыться и начать служить. Пять даров служения (апостол, пророк, евангелист, пастырь, учитель) нужны для совершения Тела Христова, чтобы всё начало функционировать должным образом. Существует такое заблуждение, что эти пять даров служения – как звезды на небе, вокруг которых всё вращается. Соответственно, тогда в церкви начинается «театр», где есть артисты и зрители. Это не Божий принцип построения святилища, Церкви. Правильное отношение – когда дары, поставленные «над», учили других, тренировали, снаряжали для служения.

Очень важно не впадать в крайности — не возвышать чрезмерно первых служителей, но вместе с тем и не пренебрегать их дарами, и относиться к ним с должным почтением. Демократия в церкви – не Божий принцип. Если написано, что «Бог поставил…», значит в этом есть определенный смысл. Не всем открыты тайны домостроительства, о которых говорит Библия. Моисей знал их, и должен был поделиться с остальными, устрояя святилище.

Однажды Иисус обратился к Иерусалиму с такими словами: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се оставляется дом ваш пуст» (Матф.23:37-38). Этими словами Господь сказал всем очень о многом. Пастыри — посланные и поставленные Им для созидания Церкви, собрания и безопасности людей. Как люди к ним относятся, определяет, будет «дом полон или пуст».

«Ангелу Ефесской церкви напиши…» — обращается Господь к пастырю Ефесской церкви, подчеркивая Свое отношение к нему словом «Ангел». Если бы людям явился Ангел, как бы они относились к его появлению, его служению?

Апостол Павел писал к верующим Галатийской церкви: «…вы…, приняли меня как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны!» Иными словами, «благословлены моим служением посредством вашего отношения».

«Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает пославшего Меня» — этими словами Иисус как бы поставил точку в отношении к служителям.

Бог желает обильно благословить нас. Но для того, чтобы принять эти благословения, вначале нам нужно научиться принимать друг друга. Уважение к другим людям определяет, смогут ли они послужить нам своим даром, или нет. Дьявол всеми силами старается доказать, что все люди вокруг – это угроза, покушение на авторитет, но это ложь! Бог приготовил всё лучшее для нас, у Него только добрые намерения, и если мы откроем свои сердца не только для Бога, но и друг для друга, и будем готовы как служить, так и принимать, не изолируясь от Тела Христова, благословения обильно изольются в нашу жизнь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *