Что такое плодотворное сотрудничество

плодотворное сотрудничество

Смотреть что такое «плодотворное сотрудничество» в других словарях:

Фестиваль Фестивалей — «Фестиваль Фестивалей» (англ. Festival of Festivals) международный фестиваль игрового кино, который проходит ежегодно в Санкт Петербурге (Россия) 23 29 июня. С 2000 года Правительство Санкт Петербурга включило «Фестиваль Фестивалей» в… … Википедия

Совет экономической взаимопомощи — (СЭВ) межправительственная экономическая организация социалистических государств, созданная по решению экономического совещания представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии (5 8 января 1949). В феврале 1949 в СЭВ … Большая советская энциклопедия

Белорусская Народная Республика — белор. Беларуская Народная Рэспубліка Непризнанное государство Правительство в изгнании с конца 1918 года … Википедия

Ронсон, Мик — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ронсон. Мик Ронсон Mick Ronson … Википедия

Своллоу, Стив — Стив Своллоу Steve Swallow Вроцлав, 2 … Википедия

Индия — (на языке хинди Бхарат) официальное название Республика Индия. I. Общие сведения И. государство в Южной Азии, в бассейне Индийского океана. И. находится на важнейших морских и воздушных коммуникациях,… … Большая советская энциклопедия

Казахстан — У этого термина существуют и другие значения, см. Казахстан (значения). Республика Казахстан Қазақстан Республикасы … Википедия

Мик Ронсон — (Mick Ronson 26 мая 1946, Халл, Йоркшир 29 апреля 1993, Лондон) английский гитарист, композитор и музыкальный продюсер. История Музыкальная карьера Ронсона началась в йоркширской группе The Rats, где он играл с 1967 года. В 1969 году фолк… … Википедия

Dhany — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия

Ноулз, Марк — Марк Ноулз Гражданство … Википедия

Источник

Благодарственное письмо за сотрудничество

7 оригинальных и нестандартных примеров текстов благодарственного письма о сотрудничестве. Выбирайте лучший вариант и редактируйте под себя, все тексты можно скачать в word. Каким должно быть идеальное благодарственное письмо — простые советы, которую помогут написать лучшее письмо с благодарностью за сотрудничество.

Благодарственное письмо множеством экспертов признается одной из разновидностей деловых писем. Как правило, данный вид письма используется в коллективных организациях, связанных по признаку профессии или учебы. Наиболее близким по определению к благодарственному письму можно считать всем известную грамоту, которой обычно награждают в школах и спортивных кружках за достижения.

Благодарственное письмо может быть адресовано как конкретному человеку, так и организации в целом, например, за плодотворное сотрудничество. В данной статье предлагаем несколько вариантов написания благодарственного письма за сотрудничество. Тексты писем приведены ниже.

Порядок написания подобных писем разобран в статье: Как написать благодарственное письмо.

Также предлагаем посмотреть образцы других благодарственных писем:

Примеры интересных текстов письма

1. Текст благодарственного письма за сотрудничество, адресованного сотруднику.

Дорогая Зинаида Валерьевна!

Наверняка вы знаете, что наша молодая компания пока не может похвастаться значительным стажем работы и богатой родословной. Зато у нашей компании есть нечто гораздо более значимое: это такие сотрудники, как вы!

Позвольте выразить вам горячие слова признания и благодарности за то, что вы практически с самого первого дня честно трудитесь на благо нашей фирмы! Наш коллектив помнит о том, как вы вместе со всеми стойко преодолевали все трудности начального этапа развития нашего общего детища; как помогали менее опытным коллегам добрым советом и поддерживали теплым словом в нужную минуту.

Во многом благодаря вам, наша компания сейчас стремительно развивается и открывает для всех нас заманчивые горизонты. Ваш ум, Ваш опыт, Ваша доброта сыграли чрезвычайно важную роль для общего блага!

Искренне заинтересованы в продолжение сотрудничества, желаем вам тепла, здоровья и любви!

2. Пример текста благодарственного письма за сотрудничество, адресованного персоналу

Уважаемые коллеги, сотрудники нашего замечательного ООО «Гипермаркет»!

От лица совета директоров поздравляем вас с успешным достижением коммерческой цели в этом году! Наш общий успех – это здорово!

На протяжении целого года вы мужественно, самоотверженно трудились, дабы выполнить поставленные перед вами задачи. И вы справились с этим! Благодаря вашим общим усилиям, вашему коллективному духу наша компания войдет в новый год одной из наиболее процветающих в городе.

Мы ценим вас, и искренне желаем вам тепла, любви, семейного уюта и высоких зарплат!

С уважением, генеральный директор.

3. Пример текста письма с благодарностью за сотрудничество, адресованное партнерам

Выражаю вам свою искреннюю признательность за наше плодотворное сотрудничество! Наши совместные усилия привели нас к закономерной деловой победе! Я верю в то, что в дальнейшем мы с вами сумеем сохранить и продолжить наши партнерские отношения.

Желаю вам здоровья, личного процветания, новых взаимовыгодных проектов и покорения еще более неприступных высот в нашем нелегком бизнесе.

4. Пример благодарственного письма о сотрудничестве партнеру

Мы очень ценим сотрудничество с Вашей компанией на протяжении последних 5 лет.

Мы отлично осознаем, что успех, достигнутый нами в последние годы — это результат кропотливой совместной работы, постоянного ежедневного взаимодействия с вашими специалистами. Благодаря вашей открытости, стремлению понять и удовлетворить потребности партнера, направленности на повышение рабочих показателей наши отношения крепнут с каждым годом, и мы покоряем новые вершины в освоении внимания потребителей.

Выражаем Вам благодарность за совместный труд и надеемся на дальнейшее укрепление существующих отношений и рост показателей, достигнутых в ходе совместной деятельности.

Желаем Вашей компании процветания и успехов!

5. Пример текста благодарности за сотрудничество коллективу партнера

От имени нашей компании выражаем глубокую благодарность коллективу _________ за взаимовыгодное сотрудничество и поддержку, оказанную в ходе проведения рекламных мероприятий, направленных на освоение новых клиентских каналов. Самоотверженный труд и добропорядочность сотрудников _______ позволили добиться потрясающих результатов. Наша компания вышла на новый рынок сбыта, благодаря профессиональному подходу коллектива ________ организации к проведению рекламной компании нашего продукта.

Искренне надеемся, что данное взаимодействие наших компаний было не последним, и рассчитываем на укрепление и расширение партнерских отношений в будущем!

6. Пример официального благодарственного письма о сотрудничестве партнеру

ООО «___» в лице генерального директора _______ выражает благодарность коллективу и руководству ООО ___ за успешное многолетнее сотрудничество. За годы взаимодействия отношения наших компаний укрепились, благодаря общности интересов достигнуты наилучшие результаты в работе. Выражаем надежду на дальнейшее развитие наших взаимоотношений и выхода на новый уровень сотрудничества с более тесными отношениями.

7. Текст благодарственного письма поставщику за сотрудничество

ИП ___ выражает благодарность ООО ___ за долговременное сотрудничество и бесперебойность поставок продукции на склады нашей компании. Профессионализм ваших специалистов, внимание и понимание наших потребностей обеспечили максимально положительную историю взаимоотношения наших компаний.

Надеемся, что партнерские отношения с годами будут только крепнуть, и никакие препятствия не будут вставать на пути укрепления отношения наших компаний.

Видео — как написать лучшее благодарственное письмо

Источник

Письма благодарности или благодарственные письма (образец)

Что такое плодотворное сотрудничество. Смотреть фото Что такое плодотворное сотрудничество. Смотреть картинку Что такое плодотворное сотрудничество. Картинка про Что такое плодотворное сотрудничество. Фото Что такое плодотворное сотрудничество

Письма благодарности или благодарственные письма (образец ниже) широко применяются в последнее время. Благодарственные письма укрепляют взаимоотношения между партнёрами, открывают перспективу для развития взаимовыгодного сотрудничества и выражают признательность и вежливость автора письма.

Основными мотивами писем благодарностей являются:

1. Желание автора выделиться от конкурентов. С этой задачей отлично может справиться грамотно написанное благодарственное письмо.

2. Желание привлечь внимание. Например, когда необходимо напомнить о себе партнеру или клиенту, тогда рекомендуется написать ему благодарственное письмо. Это мелочь, но она поможет получить дополнительные бонусы.

3. Желание укрепить взаимоотношения. Например, выразить благодарность исполнителю за качественную работу, успешно проведённые переговоры, собеседование при трудоустройстве, маркетинговое исследование и другое. Это поможет автору письма благодарности проявить свою признательность и поспособствует дальнейшему укреплению отношений.

4. Желание выразить признательность. Например, поощрить работника за труд, уделить внимание руководителю, выразить благодарность учителю, родителям и т.д.

Итак, благодарственное письмо – это инструмент укрепления взаимоотношений между партнёрами. И это естественно, ведь в партнёрских взаимоотношениях нужно уметь не только просить, но и благодарить (за оказанные услуги, за сотрудничество, за поздравления, за организацию приёма и другое).

В этой статье вы узнаете, из каких частей обычно состоит текст письма, слова и фразы благодарственных писем и примеры писем благодарностей.

Структура текста благодарственного письма.

Составление текста благодарственного письма осуществляется согласно общей структуре деловых писем:

Это лишь стандартная структура текста письма благодарности, которая может меняться в зависимости от предпочтения автора письма! Главное, автор благодарственного письма должен поблагодарить адресата за какие-то действия (за сотрудничество, за оказанные услуги, за помощь в организации мероприятия, за финансовую помощь, за профессиональный труд и другое). Благодарственные письма способствуют установлению, развитию и укреплению деловых отношений. Такие письма выступают в качестве нематериального поощрения и стимула сотрудникам организаций и другим заинтересованным лицам.

Представляем вам фразы, которые могут пригодиться при написании благодарственного письма, и несколько примеров таких писем с различной тематикой.

Фразы в благодарственных письмах:

Слова и фразы в начале благодарственного письма:

Выражаем Вам признательность и искреннюю благодарность …; Выражаем Вам огромную благодарность за качественно установленное медицинское обородувание; ООО «М» выражает вам огромную благодарность за добросовестный труд …; Общественное объединение «Ассоциация финансистов Казахстана» выражает благодарность консалтинговой компании «Прайм» за оперативную помощь …; Благодарим Вас за помощь …; Благодарим Вас, что нашли время/уделили время …; Благодарим Вас за содействие/внимание/поддержку/руководство/время …; Благодарю Вас за возможность/за предоставленную возможность …; Благодарим Вас за поздравление …; Мы, как и прежде, благодарим Вас за оказанные услуги …; Благотворительный фонд «Подари жизнь» выражает Вам искреннее уважение и сердечно благодарит Вас за финансовую помощь детям …; Мы ценим Вашу помощь/содействие …; Я ценю то, что Вы уделили время …; Хотел бы поблагодарить Вас, как можно скорее …; Выражаем Вам искреннюю признательность/благодарность за качественную и своевременную поставку …; Примите слова искренней благодарности за Ваш профессионализм; От себя лично и от всего нашего коллектива благодарим Вас за многолетнее сотрудничество с нашей компанией.

Фразы благодарственного письма, где помимо благодарности затрагиваются и другие вопросы:

В связи с этим, наша компания обязана поблагодарить весь Ваш коллектив …; Очень признателен за Ваше письмо от 12.12.2020 года относительно …; Благодарю Вас, что отправили мне каталог …; Спасибо за Ваш запрос от 12.12.2020 года. Ссылаюсь на Ваше письмо от 12.12.2020 года, касающееся…; Ссылаясь на Ваше письмо от 12.12.2020 года/наш телефонный разговор от 12.12.2020 года, я был бы признателен, если бы Вы отправили мне (прайс-лист, каталог). Приношу свои извинения за задержку с ответом …

Завершающие фразы письма благодарности:

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество; Благодаря Вашему профессиональному труду, наша компания стала лидером в подготовке кадров по г. Алматы; Искренне надеемся в будущем неоднократно сотрудничать с Вами; Желаем Вам процветания, осуществления всех планов и высоких профессиональных достижений; Надеюсь вскоре получить от вас ответ; Пожалуйста, свяжитесь со мной, в случае если Вам нужна дополнительная информация; Будем рады как можно скорее узнать, что Вы планируете предпринять; ООО «М» благодарит Вас за плодотворное сотрудничество и высокие результаты наших взаимоотношений; Желаем Вам и всему Вашему коллективу творческих успехов и надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества; Желаем Вам здоровья, неиссякаемой творческой энергии и успехов во всех делах!; Благодарим Вас за хорошее воспитание вашей дочери. Желаем Вам здоровья, семейного счастья и успехов в воспитании Ваших детей!; Мы глубоко ценим Ваш нелегкий труд. Желаем Вам здоровья, счастья и успехов в Вашем благородном деле!; Благодарим Вас за неоценимую помощь в это кризисное время! Желаем Вам здоровья, успехов во всех начинаниях и процветания Вашей компании.; Очень признателен Вам за Ваш отклик. Желаю Вам всех благ и дальнейшего процветания.; Искренне благодарим Вас за поддержку, ответственность и благотворное сотрудничество с нами. Желаем Вам творческих успехов и высоких достижений!

Благодарственные письма образцы и примеры.

Письма благодарности (благодарственные письма) обычно пишут на фирменных бланках, например:

Что такое плодотворное сотрудничество. Смотреть фото Что такое плодотворное сотрудничество. Смотреть картинку Что такое плодотворное сотрудничество. Картинка про Что такое плодотворное сотрудничество. Фото Что такое плодотворное сотрудничество

Но зачастую благодарственные письма пишут на бланках в виде почетных грамот, например:

Что такое плодотворное сотрудничество. Смотреть фото Что такое плодотворное сотрудничество. Смотреть картинку Что такое плодотворное сотрудничество. Картинка про Что такое плодотворное сотрудничество. Фото Что такое плодотворное сотрудничество Что такое плодотворное сотрудничество. Смотреть фото Что такое плодотворное сотрудничество. Смотреть картинку Что такое плодотворное сотрудничество. Картинка про Что такое плодотворное сотрудничество. Фото Что такое плодотворное сотрудничество

В настоящее время часто благодарственные письма пишут в электронном формате и отправляют адресату по e-mail почте.

Неважно в какой форме вы пожелаете написать благодарственное письмо, главноеэто написать текст с проявлением внимания и признательности адресату.

В этой статье вы можете взять на заметку несколько новых примеров и образцов благодарственных писем. Также образцы и примеры писем благодарностей вы можете посмотреть по ссылке https://delovoe-pismo.com/blagodarstvennoe-pismo-shablon/

Пример письма благодарности за качественно оказанные услуги

Уважаемый Имя Отчество,

Выражаем Вам огромную благодарность за качественно установленное медицинское оборудование.

Мы искренне рады сотрудничеству с Вами. Благодарим Ваш коллектив за отзывчивость и готовность помочь нам во всех возникающих вопросах. В частности, хотим отметить, менеджер Марат приезжал к нам, чтобы подробнее разъяснить правила пользования оборудованием.

Желаем Вам и всему Вашему коллективу творческих успехов и надеемся на продолжение плодотворных взаимоотношений.

Пример благодарственного письма за сотрудничество

Уважаемый Имя Отчество,

От себя лично и от всего нашего коллектива благодарим Вас за многолетнее сотрудничество с нашей компанией.

Мы сотрудничаем с Вами на протяжении 5-ти лет. И за это время мы осуществили огромное количество своевременных поставок груза нашим клиентам. Все это благодаря тому, что Вы доверяли нам, и порой отправляли нам товары с отсрочкой платежа.

Искренне благодарим Вас за поддержку, ответственность и благотворное сотрудничество с нами. Желаем Вам творческих успехов и высоких достижений!

Пример письма благодарности за помощь в организации международного форума

Общественное объединение «Ассоциация финансистов Казахстана» выражает благодарность консалтинговой компании «Прайм» за оперативную помощь в решении вопросов по организации I Международного Форума Финансистов.

Наша ассоциация надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество с компанией «Прайм».

Пример письма благодарности за трудовую деятельность

Уважаемый Имя Отчество,

От всей души благодарим Вас за более, чем 40-летний труд в нашей компании. На протяжении Вашей профессиональной деятельности Вы вырастили настоящих профессионалов в горнодобывающей отрасли нашей страны.

Желаем Вам здоровья, неиссякаемой творческой энергии и успехов во всех делах!

Пример письма благодарности учителю от имени родителей

Уважаемый/-ая Имя Отчество,

Примите искреннюю благодарность от родителей учеников 4 «А» класса за вклад в развитие и обучение наших детей. Ваша доброта, терпение и высокий профессионализм помогли детям получить прочные знания, раскрыть свои способности и самостоятельно мыслить.

Мы глубоко ценим Ваш нелегкий труд. Желаем Вам здоровья, счастья и успехов в Вашем благородном деле!

Пример письма благодарности родителям от имени школы

Уважаемый/-ая Имя Отчество,

Коллектив школы №74 г. Алматы выражает Вам глубокую благодарность за интерес к учебной деятельности Вашей дочери Алиевой Жанны.

Благодаря тому, что Вы упорно прививали Вашему ребенку трудолюбие и стремление к достижению высоких результатов, она в течение трех лет выигрывает республиканские и городские олимпиады по математике. Этот факт отражается и на поддержании высокого рейтинга нашей школы.

Благодарим Вас за хорошее воспитание вашей дочери. Желаем Вам здоровья, семейного счастья и успехов в воспитании Ваших детей!

Пример письма благодарности за финансовую помощь

Уважаемый Имя Отчество,

Выражаю Вам огромную благодарность за финансовую помощь в покупке учебных материалов для детей Интерната №3. Благодаря Вашему доброму делу, наши дети получат качественное образование.

Очень признателен Вам за Ваш отклик. Желаю Вам всех благ и дальнейшего процветания.

Пример благодарственного письма за спонсорскую помощь

Уважаемый Имя Отчество,

Учебный центр «Лингво» выражает Вам глубокую благодарность за безвозмездное предоставление помещения в Бизнес центре «Вива».

Благодарим Вас за неоценимую помощь в это кризисное время! Желаем Вам здоровья, успехов во всех начинаниях и процветания Вашей компании.

Источник

Как наладить плодотворное сотрудничество

В конце девяностых самолеты, летевшие в Китай из Европы, Северной Америки и Японии, были заполнены менеджерами по продажам, стремившимися найти в Китае новые рынки сбыта. Сегодня же на китайских рейсах можно встретить специалистов по снабжению и управлению поставками, которых на борту ничуть не меньше, чем специалистов по продажам. Ведущие западно-европейские и японские компании стремятся наладить поставки готовой продукции и комплектующих из Китая на рынки развитых стран, и деятельность в этом направлении становится для них не менее приоритетной, чем поиск рынков сбыта в стране, которая является одним из мировых лидеров по темпам экономического роста.

Китай стремительно развивается, став одним из мировых центров низкозатратного производства. Именно это привлекает в Китай специалистов по снабжению. Гиганты розничной торговли, такие как Carrefour и Wal-Mart Stores, закупают в Китае все более широкий ассортимент товаров — от телевизоров и инструментов до одежды и посуды, при этом поставки из Китая обходятся таким компаниям на 25—50% дешевле, чем закупка аналогичных товаров в развитых странах. Автопроизводители по всему миру убеждают своих ведущих поставщиков открыть новые производственные подразделения в Китае или же пытаются самостоятельно наладить сотрудничество с китайскими производителями деталей и комплектующих. Доля товаров, закупаемых в Китае, по-прежнему составляет лишь малую часть от общего объема закупок — даже у тех иностранных компаний, которые сотрудничают с китайскими поставщиками уже более десяти лет. И тем не менее это сотрудничество стремительно развивается, особенно в таких отраслях, как высокие технологии, бытовая электроника, розничная торговля и производство некоторых товаров промышленного назначения. Благодаря сотрудничеству с китайскими производителями наиболее успешные иностранные компании, работающие в этих отраслях, активно снижают затраты и за счет этого получают преимущество перед своими конкурентами, которые закупают комплектующие или готовую продукцию главным образом в развитых странах.

Несмотря на то что сотрудничество с китайскими партнерами открывает весьма заманчивые перспективы, у иностранных компаний могут возникнуть сложности при решении целого ряда задач, связанных с организацией закупок в Китае. Опыт компаний, которые десять лет назад наладили сотрудничество с поставщиками из других стран с низкими производственными затратами, таких как Бразилия и Мексика, не дает ответы на все вопросы. Компании, стремящиеся найти партнеров в новых странах, всегда сталкивались с такими проблемами, как поиск надежных поставщиков, предлагающих высококачественные товары, и согласование выгодных условий сотрудничества. Однако в ситуациях, когда компании из Северной и Южной Америки налаживают отношения с китайскими поставщиками, возникает дополнительная проблема: значительная географическая удаленность китайских поставщиков от головных офисов иностранных компаний. Другая проблема состоит в том, что иностранным компаниям часто приходится прибегать к услугам агентов по снабжению. С одной стороны, услуги агентов могут оказаться очень полезными, с другой — стать для заказчиков обузой. Все зависит от целей и потребностей каждой конкретной компании. Наконец, для успешного сотрудничества с китайскими поставщиками нужно решить целый ряд задач, с которыми иностранные компании редко сталкиваются на своих внутренних рынках: необходимо организовать логистику, преодолеть культурный и языковой барьер.

Компании, которым все же удается успешно организовать закупки в Китае, сосредоточивают усилия на нескольких основополагающих направлениях работы. Они проводят в головном офисе ряд преобразований, чтобы преодолеть инертность руководителей и рядовых сотрудников, которая может замедлить реализацию программы по созданию и расширению базы китайских поставщиков. Эти компании уделяют пристальное внимание деталям и оценивают поставщиков по всем возможным параметрам. Кроме того, они ставят перед собой четкие цели по увеличению объемов закупок в Китае и делают все возможное, чтобы добиться запланированных результатов. Например, одна западная компания поставила перед собой следующую цель: в течение первого года работы с китайскими поставщиками закупить у них товары на сумму 100 млн долл. США. Этой организации удалось не только достичь поставленной цели, но и превысить целевые показатели. Наконец, компании, успешно организующие закупки в Китае, способны формировать и развивать особые навыки, необходимые для успешной работы в местных условиях. Эти компании проводят тщательный отбор сотрудников, а также привлекают сторонних специалистов для решения важных задач, таких как контроль качества и организация логистики.

Благодаря этим мерам успешные компании создают все необходимые условия для того, чтобы перенести в Китай наиболее масштабные и значимые операции, осуществляемые в рамках цепочки поставок. Снижая затраты и улучшая операционную деятельность, эти компании получают преимущества, которых нет у конкурентов, а также формируют навыки, которые конкуренты не могут с легкостью воспроизвести.

Возможности и препятствия

В течение последних десяти лет 60% роста китайского ВВП пришлось на производственный сектор. Международные компании открыли в Китае свои подразделения, а китайские фирмы увеличили объемы производства, что позволило им начать выпуск товаров, предназначенных для экспорта, и активно сотрудничать в качестве поставщиков и подрядчиков с работающими в Китае иностранными компаниями. Однако это было лишь начало перемен.

В течение последних нескольких лет такие компании, как Ford Motor и General Motors, значительно расширили каналы поставок китайской продукции, однако комплектующие из Китая составляют лишь малую долю от общего количества деталей, используемых этими компаниями для сборки автомобилей. Если бы обе компании закупали половину основных комплектующих в Китае (например, коврики, литые детали, электронику, шины и электропроводку), то им удалось бы сэкономить в общей сложности более 10 млрд долл. США в год. Руководители обеих компаний говорят о том, что они планируют значительно увеличить объемы закупок китайских комплектующих.

Компании из других отраслей экономики также расширяют сотрудничество с китайскими поставщиками. Например, общая стоимость китайских товаров, закупленных компанией Wal-Mart Stores в 2003 г., составила, по разным оценкам, от 10 до 15 млрд долл. США. За четыре года Wal-Mart Stores планировал почти вдвое увеличить объем закупаемых в Китае товаров. Другие розничные сети (в частности, Best Buy, Carrefour и Tesco) ставят перед собой не менее масштабные цели.

Возможности, открывающиеся благодаря сотрудничеству с китайскими поставщиками, действительно впечатляют, однако закупка китайских товаров сопряжена с целым рядом проблем — от нарушения прав интеллектуальной собственности и задержек, связанных с таможенным оформлением, до неэффективного обмена информацией между головным офисом и поставщиками. Например, в 2003 г. компания Ford Motor поставила перед собой следующую цель: увеличить совокупный объем закупаемых в Китае комплектующих до 1 млрд долл. США. Однако компании не удалось добиться намеченного результата. Согласно официальным сообщениям Ford Motor, главной причиной неудачи стал тот факт, что для оценки поставщиков и налаживания новых связей в рамках цепочки поставок потребовалось гораздо больше усилий, чем ожидали руководители компании. Подобные трудности могут лишить руководителей оптимизма, однако они вовсе не являются непреодолимыми. Наш опыт работы с компаниями, закупающими товары в Китае, говорит о том, что на начальном этапе работы по формированию базы китайских поставщиков необходимо решить три ключевые задачи: преодолеть инертность в головном офисе, развить необходимые навыки и обеспечить должное внимание к деталям. Все прочие задачи можно решить позднее.

Борьба с инертностью в головном офисе

Одно из наиболее серьезных препятствий, которые затрудняют проведение программ, связанных с ведением закупок в Китае, — это сопротивление со стороны руководителей среднего звена, работающих в головном офисе. Проблема заключается в том, что некоторые руководители, к сожалению, имеют весьма ограниченный кругозор. Например, если эффективность работы руководителя оценивается по оборачиваемости запасов, он будет обеспокоен тем, что сотрудничество с китайскими поставщиками приведет к необходимости осуществлять дальние перевозки и снизит надежность каналов поставок — следовательно, руководителю придется увеличить объем запасов, что, в свою очередь, приведет к росту затрат и снижению уровня оборачиваемости запасов. Аналогичным образом менеджеры по логистике, работа которых оценивается в соответствии с критерием экономичности, будут обеспокоены тем, что сотрудничество со столь удаленными поставщиками приведет к резкому увеличению затрат. А специалисты по снабжению начнут бить тревогу по поводу качества товаров. Возражения найдутся и у других сотрудников: специалистов по разработке новых продуктов, руководителей производственных подразделений и директоров заводов.

Со своей отдельно взятой точки зрения каждый из этих специалистов будет прав. Стоимость запасов и затраты на логистику действительно возрастут. Кроме того, управление отношениями с китайскими поставщиками сопряжено с новыми рисками, и, чтобы снизить их воздействие, организациям понадобится перестроить существующие схемы работы. Однако опыт компаний, которым удалось наладить плодотворное сотрудничество с китайскими производителями, наглядно показывает, что выгода от закупки более дешевых товаров почти всегда компенсирует убытки, связанные с увеличением операционных затрат и появлением новых рисков. По данным одной компании, занимающейся розничной торговлей, даже с учетом возросших затрат ее совокупная экономия на снабжении, достигнутая благодаря сотрудничеству с китайскими поставщиками, составила более 20%.

В таких компаниях руководители смотрят на проблему гораздо шире. Они не жалеют времени для того, чтобы обосновать необходимость преобразований и подробно разъяснить сотрудникам все соответствующие вопросы, а также внести изменения в организационную структуру, разработать новые стимулы и пересмотреть существующие критерии оценки эффективности. Кроме того, как свидетельствует опыт нашей работы, высшее руководство таких компаний напрямую курирует реализацию предложенных программ. Если не будет явной поддержки со стороны высших руководителей, то программы, проводимые департаментами снабжения или руководителями операционных подразделений, попросту исчерпают себя.

Руководители могут преодолеть сопротивление переменам, убедительно продемонстрировав сотрудникам все выгоды и преимущества нововведений. Некоторые руководители финансируют разработку таких моделей общей стоимости владения, которые наглядно показывают, может ли выгода от закупки китайских товаров компенсировать негативные факторы, такие как увеличение затрат на логистику, снижение оборачиваемости запасов и риск ухудшения качества (см. схему). В одной компании, работающей в области высоких технологий, подобная модель была разработана руководителями различных функциональных подразделений, в частности департаментом логистики и снабжения, совместно с финансовым директором. Работа по созданию модели помогла составить итоговый прогноз и оценить преимущества закупки китайских товаров. Кроме того, руководители среднего звена выявили ряд проблем в области снабжения, которые можно было решить совместными усилиями различных функциональных подразделений. Например, чтобы наладить эффективное управление более протяженными цепочками поставок, необходимо было объединить усилия подразделений по логистике, запасам и маркетингу.

Наконец, руководители должны добиться того, чтобы внедрение новых процессов прошло максимально безболезненно и сотрудники быстро привыкли к переменам. Рассмотрим следующий пример. Некоторые компании начинают работу по формированию базы китайских поставщиков с того, что создают специализированное подразделение, члены которого наделяются особыми полномочиями, — причем таким образом подрывается авторитет менеджеров по снабжению и отдельным категориям продукции. Однако одна из производственных компаний пошла другим путем и на начальном этапе работы использовала устоявшиеся, хорошо знакомые сотрудникам процедуры отбора и утверждения поставщиков, а также ведения переговоров и управления отношениями с поставщиками. Лишь после того, как компания наладила стабильное сотрудничество с новыми китайскими поставщиками, руководители приступили к пересмотру процессов и организационной модели в сфере закупок. Руководство компании считает, что в ходе этого эксперимента менеджеры среднего звена смогли постепенно научиться новым приемам и методам работы в области закупок, логистики, отбора поставщиков и ведения переговоров, что в конечном итоге помогло разработать более эффективную программу снабжения.

Чтобы добиться положительных результатов в краткосрочной перспективе, компании могут разработать новые стимулы к повышению эффективности, которые могли бы побудить специалистов по закупкам более активно приобретать китайские товары. Например, одна компания, занимающаяся розничной торговлей, на первом этапе работы по стимули рованию закупок в Китае ввела для специалистов по снабжению систему «стимулов переходного периода»: если специалисты закупали больше китайских товаров, компания поощряла их специальными премиями.

Развитие навыков

Компания, намеренная напрямую закупать товары у китайских поставщиков, должна сформировать и развить комплекс базовых навыков. К ним относятся навыки в таких областях, как контроль качества и обеспечение соответствия требованиям (например, оценка способности поставщиков удовлетворить потребности компании), испытание опытных моделей и образцов, а также оценка эффективности упаковочных работ. Кроме того, важную роль играют навыки в области логистики, связанные, например, с выполнением требований таможенных органов, а также навыки организации перевозок.

Возможно, в течение переходного периода компания будет сотрудничать с китайскими агентами по снабжению — торговыми посредниками, которые занимаются закупкой и доставкой товаров. Однако в будущем, по мере накопления опыта, компания может отказаться от услуг агентов, если выявит среди штатных сотрудников таких специалистов, которые обладают необходимым потенциалом для налаживания прямых связей с китайскими поставщиками, а также организует обучение этих специалистов. В первую очередь следует отказаться от услуг посредников, которые просто покупают и перепродают товары, поскольку сотрудничество с такими агентами ограничивает возможности создания стоимости до минимума. Естественно, агенты будут изо всех сил пытаться удержать выгодные позиции, заверяя клиентов, что знают об особенностях ведения бизнеса в Китае гораздо больше, чем иностранные руководители. Они будут говорить, что выполняют за иностранных специалистов львиную долю работы, поэтому зарубежным компаниям не приходится тратить время на поиск поставщиков, переговоры о заключении сделок, создание инфраструктуры и новых подразделений для управления поставками. Озвучив все эти доводы в свою пользу, агенты будут утверждать, что могут «выполнить вашу работу в Китае лучше, чем вы сами».

Наш опыт показывает, что иностранные компании вполне могут наладить самостоятельную работу с китайскими поставщиками, причем весьма успешно, несмотря на активные заверения агентов в обратном. Прежде всего, компаниям необходимо решить, когда и с какой целью обращаться к услугам третьих лиц. Если общая стоимость товаров, закупаемых компанией в Китае, превышает 100 млн долл. США в год, такой компании стоит создать в Китае специальное подразделение, которое будет заниматься прямыми закупками у китайских поставщиков. Создание такого подразделения экономически целесообразно, поскольку расходы на осуществление прямых закупок составляют не более трети от совокупного размера комиссий, взимаемых агентами по снабжению. К услугам агентов необходимо прибегать как можно реже, при этом четко определяя условия сотрудничества, но тем не менее в отдельных случаях работа с посредниками может принести компании определенную выгоду. Иногда агенты могут обладать особыми преимуществами: например, некоторые посредники имеют большой опыт работы с хрупкими материалами, хорошо разбираются в сложных товарных категориях или же имеют исключительные права на работу с конкретными производителями. Наконец, систематическое сотрудничество с различными агентами может побудить штатных специалистов по снабжению к разработке инновационных подходов на основе актуальных рыночных тенденций, а также стать для штатных сотрудников источником полезной информации об изменениях, происходящих в базе поставщиков.

Даже те компании, которые закупают китайские товары лишь на 40 млн долл. США в год, могут обеспечить экономию затрат за счет прямых закупок. Однако таким компаниям придется сотрудничать с многочисленными сторонними специалистами, которые помогут выявить надежных поставщиков, обеспечить контроль качества и выполнение логистических задач. Благодаря собственным усилиям в сочетании с поддержкой сторонних специалистов компании, осуществляющие прямые закупки в сравнительно небольших объемах, могут открыть в Китае подразделения по снабжению, что позволит им постепенно ограничить сотрудничество с посредниками и в то же время обеспечить значительную экономию.

Компании, которые планируют открыть в Китае отдельные офисы для работы с местными поставщиками, должны сосредоточить усилия на формировании эффективно работающей команды руководителей. Необходимо назначить грамотных специалистов на четыре ключевые должности: руководитель офиса, руководитель по снабжению и мерчандайзингу, руководитель по контролю качества и руководитель по логистике. Идеальный кандидат на каждую из этих должностей должен хорошо знать деятельность своей компании, специфику отрасли в целом и особенности ведения бизнеса в Китае. Кроме того, кандидат должен свободно владеть китайским языком. Однако многие компании уже успели на собственном опыте убедиться в том, что идеальных кандидатов практически не существует. Если в компании нет ни одного человека, полностью соответствующего указанным требованиям, то для руководства вышеперечисленными направлениями деятельности необходимо сформировать команду руководителей, которая благодаря навыкам каждого из ее членов в совокупности будет обладать всеми вышеперечисленными качествами.

Внимание к деталям

Прямые закупки — это сложный процесс, требующий кропотливой работы, связанной, в частности, с принятием многочисленных решений в различных областях — от выбора поставщиков и контроля качества до управления производством, запасами и логистикой. Руководители знают, что компании, формирующие базу поставщиков за рубежом, могут столкнуться с серьез ными проблемами в любой из этих областей. Если речь идет о поиске поставщиков в Китае, руководители могут прийти в изумление от того, какое количество потенциальных проблем может возникнуть в самых разных областях, а также от того, какие усилия необходимо приложить для эффективной реализации программы закупок. В частности, компаниям приходится уделять гораздо больше внимания контролю над технологическими процессами поставщиков. Необходимо проконтролировать, вовремя ли поставщик получил сырье и прошел ли он все последующие контрольные этапы вплоть до даты поставки товара, после которой мероприятия по контролю можно считать завершенными. Другими словами, компании должны всегда быть в курсе текущей ситуации. Непосредственный контроль и принятие оперативных мер, если в контрольную дату не достигнуты целевые результаты, — только такой подход позволит избежать задержки поставок. Руководство иностранных компаний должно самым тщательным образом контролировать действия большинства китайских поставщиков, в какой бы отрасли они ни работали.

Сотрудничество с китайскими поставщиками требует особенно пристального внимания — даже по сравнению с другими развивающимися рынками. Одна из самых больших трудностей при работе с китайскими партнерами — это их значительная удаленность. Из-за больших расстояний специалистам приходится не только уделять больше времени тактическим вопросам, но и преодолевать значительные трудности, связанные с работой в нескольких часовых поясах: сотрудники иностранных компаний вынуждены работать в ночное время, чтобы быть на связи со своими коллегами, находящимися на другом конце света. Эта проблема особенно остро стоит перед компаниями из Северной и Южной Америки. Организации, которые не уделяют достаточно внимания деталям, сталкиваются с задержкой поставок и увеличением затрат. Более того, некоторые компании приходят к выводу, что из-за постоянной необходимости решать насущные проблемы в экстренном порядке расширять базу поставщиков и увеличивать объем закупок в Китае становится слишком сложно.

C чего начать

Сегодня компании, желающие наладить сотрудничество с китайскими поставщиками, должны решить две задачи: во-первых, определить полномочия руководителей в головном офисе и, во-вторых, обеспечить навыки и ресурсы, необходимые для эффективной организации закупок в Китае. Компании, которым удастся решить эти задачи, откроют для себя новый стабильный источник конкурентных преимуществ. Чтобы использовать открывающиеся возможности в полной мере, компании должны вывести на новый уровень сотрудничество с китайскими поставщиками, которое они налаживают сегодня.

Этого можно добиться несколькими путями. Один из них — развивать в Китае дополнительные навыки, позволяющие сократить продолжительность производственного цикла. Некоторые работы, предшествующие запуску серийного производства (например, утверждение опытных образцов), можно осуществлять в Китае, непосредственно взаимодействуя с производственными предприятиями поставщиков. Благодаря этому можно устранить излишнюю зависимость от руководителей из головного офиса. Внедрение и оптимизация этого двунаправленного процесса позволит на треть сократить сроки разработки и запуска в производство новых продуктов. Сокращая сроки вывода новой продукции на рынок, компания может существенно улучшить свои финансовые показатели: ее специалисты научатся лучше понимать предпочтения потребителей, прогнозы станут точнее, а риск нехватки запасов и снижения цен станет менее актуальным. Европейские компании сегмента fast fashion, в частности H&M и Zara, на своем примере продемонстрировали возможности таких бизнес-моделей, применяя их в работе с европейскими поставщиками. Следующим шагом должно стать использование аналогичных методов работы в Китае.

В качестве другой возможности можно отметить перенос в Китай операций по предпродажной подготовке товаров. Многие виды работ, которые сегодня осуществляются на складах в западных странах, можно перенести в Китай и таким образом обеспечить значительную экономию. К этим видам работ относятся, например, прикрепление ценников, глажка и развешивание одежды, упаковка комплектов бытовой электроники, а также перераспределение и повторная упаковка товаров на паллетах для доставки в места продажи.

Передача ответственности за работу с китайскими поставщиками созданным в Китае подразделениям по снабжению или даже перенос в Китай работ, связанных с организацией складского хранения, — это весьма серьезная задача. Важно понимать, что компаниям, идущим по этому пути, придется формировать в Китае отдельную команду специалистов, способных принимать правильные решения. Компании будут вынуждены переводить в Китай квалифицированных инженеров и специалистов по проектированию из головного офиса или же искать и обучать новых сотрудников непосредственно в Китае. Однако более серьезная проблема заключается в том, что сотрудники головного офиса должны будут пожертвовать некоторыми полномочиями по принятию решений, передав их своим коллегам, работающим в Китае. Также придется реструктурировать процессы и ИТ-системы, чтобы сотрудники головного офиса и китайского подразделения могли обмениваться информацией и графическими файлами (например, эскизами, чертежами и фотографиями). Кроме того, необходимо будет доверять решениям, принимаемым в рамках новой организационной модели.

Снабжение вполне может стать источником конкурентных преимуществ. Благодаря совместной работе с китайскими поставщиками компании, установившие с ними прочные отношения, могут внедрять передовые методы снижения операционных расходов и оптимизации производственного цикла — именно так на протя жении последних лет действует корпорация Toyota Motor. Производителям, которые уже знают, как наладить эффективную работу производственных предприятий, будет легче освоить этот подход, чем компаниям из сектора розничной торговли. И хотя розничным сетям придется осваивать новые навыки, эта задача все же не станет для них невыполнимой. Кроме того, компании могут использовать сложные инструменты управления закупками, такие как оценка затрат «с чистого листа». Использование этого инструмента поможет еще более существенно сократить затраты на закупку товаров, а также наметить дальнейшие планы по оптими зации затрат, которая даст преимущества не только заказчикам, но и поставщикам.

Думая о завтрашнем дне, компании должны принимать необходимые меры уже сегодня. В течение трех-пяти лет практика активного ведения закупок в Китае откроет иностранным компаниям доступ к существенным конкурентным преимуществам в области операционной деятельности, однако эти возможности будут доступны лишь тем компаниям, которые уже сейчас создают прочный фундамент для будущей работы в Китае.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *