Что такое плэнт в кс
Как правильно рашить пленты в CS:GO
Раш плентов в CS:GO – это отчаянное действие в игре, но от этого – оно не становится менее эффективным. Зачастую – противники просто не ожидают подобной наглости, т.к. игровая мета сейчас такая, что нужно выжидать до последнего, после чего – совершать набег на плент.
Так или иначе – а все равно получается раш, хоть и на последних минутах, и сегодня – мы научим вас, как это делать правильно.
Что такое раш плентов в CS:GO
Раш, в терминологии CS:GO – это быстрая атака куда-либо.
Соответственно, раш плента – это быстрая атака на одну из точек. Но пуш – должен быть не бездумной беготней по точке, а такой же продуманной атакой, только быстрой.
Но на каждой карте – используются разные тактики, более того, рашить точку можно как за террористов, так и за спецназ. Ниже – мы постараемся выделить общие момента на всех картах и за обе стороны.
Что нужно покупать для раша точки
В большинстве случаев – раш осуществляется террористами, когда у них нет денег. И чтобы не мучаться с тактиками – они просто быстро вылетают на 1 из точек. В большинстве случаев – такая тактика не принесет ничего, кроме 5 минусов. Но если сделать все грамотно – то это будет победа в раунде и переворот экономики противников.
Для пуша – вам понадобятся пистолеты. Пусть даже p250, Глоки – слишком слабые против фулл брони. На команду – вам также понадобятся 2-3 флешки и смок. Чтобы это все не било по экономике 1 игрока – распределите покупки на команду. В итоге каждый из вас потратит примерно по 500$, что не так и критично, даже в случае проигрыша.
Если же вы приняли решение раша плента с фулл закупом – то вместо пистолетов у вас автоматы, но по гранатам – все остается также. Вы просто физически не успеете дать больше. А вот уже когда вы займете плент – тогда можно и раскидывать все позиции, главное – остаться в плюсе.
Как рашить плент за террористов
Тут нужно учитывать респауны на карте. Большая ответственность ложится на игрока, стоящего 2м. Первый игрок – это мясо. Его задача – максимально отвлечь на себя противников. Но не будем спешить и начнем все по порядку.
В это же время – 3 и 4 респы – должны раскинуть под первого флешки. Если карта позволяет – делайте это через текстуры, если нет – просто кидайте их так, чтобы они ослепили игроков в пленте. Неважно, пусть ваш 1 номер ослепнет, ваша задача – ослепить врагов на пленте и разменять их на первого.
Но, как мы уже сказали выше, главная задача ложится именно на 2 номер. Именно этот игрок должен разменивать первого. Тут очень важно поймать тайминг. Если номер первый отлично сыграет свою роль – у защитников плента не останется патронов, и именно на перезарядке их и можно поймать. Тем более, что в этот момент они должны быть полу-слепыми.
Главное – не толпиться в проходе. Именно эту ошибку совершают многие игроки. Вместо того, чтобы рассредоточиться по пленту – они застывают в проходе, где их перестреливают как котят, на расстоянии. Если вам повезет, и точку охранял только 1 игрок – рассредотачиваться по нычкам и ждите выбивания, играя в закрытую. Обязательно играйте в закрытую.
Разберем все на примере Даста 2. Желтые кресты – точки для молотовых, серые – это куда можно ложить дымы, белые – куда должна залететь флешка.
Как рашить плент за спецназ
В случае со спецназом – точки для гранат остаются теми же, просто давать их нужно будет с других позиций.
Давайте же рассмотрим какое-нибудь выбивание при худших раскладах для спецназа.
В основном все играют дефолт – 2-1-2. Худший расклад – это когда 2 защитника плента умирают, не дав размена ни по кому. Т.е., игровая ситуация складывается 3 в 5.
Вот так, дорогие читатели и можно рашить пленты в CS:GO. Помните, что даже раш плента – должен быть проведен с умом.
Что такое клатч, дроп, камбек и буст? Терминология CS:GO
Серии Counter-Strike больше двадцати лет. Логично, что терминология игры за это время трансформировалась чуть ли не в свой язык. Со стороны он также непонятен, как латынь для японца. Именно поэтому блог CS.MONEY собрал для тебя небольшую шпаргалку из самых частоупотребляемых и важных игровых терминов. Погнали!
Базовые термины
База, респаун, респа — место, на котором команды появляются в начале раунда и где могут закупаться экипировкой.
Контры, си-ти, КТ (ка-тэ), защита — команда спецназа. В режиме с установкой C4 для победы в раунде КТ должны защищать две точки от противников: не дать установить С4 до конца раунда, либо раздефьюзить ее (о, еще один термин 🙂 )
Плент — место для установки C4. На картах соревновательного набора их всегда два: A и B.
Терры, атака — команда террористов. Для победы в раунде им нужно уничтожить всех контров или подорвать C4.
Тиммейт — товарищ по команде.
Фраг, минус, килл — убитый противник или сам факт убийства.
Ха-эс, хедшот, хэд — попадание в голову. Часто его достаточно для фрага.
ХэПэ, хиты, хэлс — очки здоровья игрока. Полученный урон в соревновательном режиме невозможно восстановить.
А-ка, калаш — основная винтовка атаки, AK-47.
Авик, слон, авэпэ, снайперка — снайперская винтовка AWP.
Дефьюзить — разминировать.
Дифуза, киты, щипцы — набор для обезвреживания C4, доступный для покупки только игрокам защиты.
Моменталка — флешка, брошенная таким образом, что соперник не успевает заметить полет гранаты; она моментально и полностью ослепляет его.
Муха — снайперская винтовка SSG 08.
Спрей, зажим — стрельба длинной очередью.
Эмка, кольт — основная винтовка защиты, M4A4 или M4A1-S.
Ютилити, расходники — гранаты, закупленные игроком или командой.
Передохни от изучения терминологии CS:GO и выиграй новые скины из операции «Хищные воды»!
Терминология CS:GO: Игровые ситуации A-Н
Байт — игра, с целью выманить противника для убийства или размена. Например, пропрыг открытого пространства, чтобы заставить снайпера или опорника команды соперника сделать выстрел и выдать свою позицию.
Буст, подсадка — использование модельки игрока в качестве дополнительной текстуры в попытке забраться в труднодоступное место. В процессе одна моделька оказывается на второй. Некоторые бусты выполняются втроем или вчетвером.
Допы, овертайм — дополнительные раунды при ничье после 30 раундов.
Камбек, закамбэчить — взять карту из плохого счета. Например, выиграть, закончив первую половину с 3 взятыми раундами.
Клатч — ситуация, в которой последний выживший игрок команды пытается затащить раунд против одного или нескольких соперников.
Дефьюз, деф, дефать — разминирование С4.
Мап-поинт, матч-поинт — возможный последний раунд карты и матчакарта соответственно.
Ниндзя дефьюз — незаметное для противника обезвреживание С4.
Ноускоуп, ноузум — фраг из авика или мухи с выключенным зумом
Оружейный/девайсовый раунд — раунд, в котором обе команды покупают основные винтовки и ютилити.
Терминология CS:GO: Игровые ситуации О-Я
Пуш, раш, аркада — агрессивная атака, зачастуюобычно без предварительной подготовки.
Поджим — подготовленный ретейк позиции от КТ в попытке застать соперника врасплох и сделать фраг, собрать информацию и получить контроль над этой локацией.
Пистолетка — первый раунд в каждой половине, когда команды могут использовать только пистолеты.
Перетяжка, стяжка, ротация — перемещение игрока между удаленными друг от друга позициями на карте. Например: стяжка с зига на длину на Д2, или перетяжка с плента А на Б для усиления защиты.
Прострелить, прошить — нанести демедж сопернику через текстуру, не видя его.
Пикать, пикнуть — выходить из-за укрытия или находиться в открытой позиции с целью начать перестрелку с оппонентом.
Префаер — стрельба наперед в ситуации, когда ожидаешь, что соперник вот-вот появится в прицеле; например, когда контролишь точку и слышишь топот, или когда ожидаешь увидеть соперника в позиции, которую собираешься проверить.
Ранбуст — пропрыг области на карте, спрыгнув с головы тиммейта; делается в процессе движения обоих игроков. Из-за механики игры, этот прыжок длиннее и имеет большее ускорение, чем обычный прыжок.
Раскидка — тактическое командное использование гранат, результатом которого является преимущество в процессе атаки на точку. Например, задымление и отфлешивание одной из частей плента, чтобы разобраться с опорниками в другой части плента, не попав под перекрестный огонь.
Ретейк, выбивание — попытка команды повторно занять потерянную позицию. Например, попытка игроков защиты контр-атаковать плент, занятый игроками атаки и разминировать С4.
Сплит — выход на одну точку сразу с нескольких направлений.
Фейк — индивидуальный или командный обманный трюк, с целью выманить врага или отвлечь от защиты точки.
Фликшот — выстрел после резкого перевода прицела в противоположный конец экрана.
Холд — медленный стиль игры с акцентом на удержание позиций / прекращение всех перемещений в процессе атаки или удержании точки.
Чекнуть — проверить точку на карте для сбора информации
Эйс — игрок совершает эйс, если убивает всех противников в одном раунде.
Энтри, энтри-фраг — первый фраг в раунде.
Терминология CS:GO: Экономика
Лосс-бонус — дополнительные средства, которые получает команда за серию проигранных раундов. С каждым раундом, проигранным подряд, лосс-бонус увеличивается.
Полный закуп, фуллбай, фул — покупка лучшей экипировки для команды. Обычно состоит из винтовки, брони и набора гранат. У КТ — еще дефьюз киты
Ресет — поражение в раунде сразу после победы. Раньше ресеттакое сбрасывало счетчик бонуса за проигрыш до нуля, а команда получала минимально возможную сумму за проигранный раунд. Теперь так называется ситуация, в которой команда теряет экономическое преимущество из-за проигранного раунда.
Форс, форсированная закупка, форс-бай — неполный (отсутствует какой-то из элементов — броня, гранаты, часто с более слабым основным девайсом) закуп, на часть или все доступные средства или до нуля в попытке взять раунд, переломить ход матча в свою пользу и нанести максимальный вред экономике соперника.
Эко, экобай — минимальный закуп, часто по пистолету или гранате на игрока с целью сэкономить деньги для полного закупа в следующем раунде.
Терминология CS:GO: Роли в игре
ИГЛ, капитан, ин-гейм-лидер, коллер — игрок, который управляет остальными, раздавай по ходу раунда задачи.
Люркер — игрок, играющий в отрыве от остальной команды. Обычно заходит в спину или блокирует перетяжки противника.
Опорник — защитники точкиек, которыйе уходият с плеэнта в последнюю очередь.
Рифлер — игрок, использующий автоматические винтовки: AK-47, M4A4, M4A1-S.
Снайпер — игрок, использующий в основном снайперские винтовки вроде AWP или SSG 08.
Хелпа, саппорт — игрок, который оказывает поддержку другим. В основном раскидкой гранат и своевременными перетяжками для усиления одного из плентов.
Как видишь, вокруг Counter-Strike образовалась огромный пласт терминологии. Особое словечко есть чуть ли не для каждой ситуации. Запоминать все и сразу нет нужды, главное охватить самую базу. А чтобы было удобнее это делать — добавь нашу заметку в закладки и она всегда будет у тебя под рукой.
Как играть на Ancient: основные тактики и 2 умных раунда от про
Начинаем путешествие в джунгли.
Ancient появилась в официальном маппуле несколько месяцев назад, но большинство игроков все еще не понимает, как играть на этой карте. В этом посте мы собрали самые важные гранаты и заготовки, с помощью которых можно выигрывать все матчи на Эншенте.
Игра за защиту: дефолт и неожиданные позиции
Структурно карта очень напоминает популярные Мираж и Даст. Здесь также есть три основных пути, а пленты находятся по разные концы карты. Отличие в том, что Эншент в разы компактнее, а у защиты есть больше путей для потенциальных поджимов.
На про-сцене игроки защиты играют очень агрессивно, за несколько раундов находя слабые точки атаки и успешно их продавливая. В текущей мете защита чувствует себя очень комфортно, это видно даже по статистике: винрейт спецназа почти 55%.
Тройной поджим мида на пистолетке от Gambit.
Почти все поджимы КТ строятся вокруг мида. Самый простой вариант – быстро занять его двумя игроками. Два игрока остаются на Б пленте, один из них может занять коннектор и при необходимости быстро стянуться на мид. Один игрок стоит на А. Занявшие мид могут быстро перейти в коннектор, так атака, идущая на Б, окажется в окружении.
У защиты есть много мест, где можно встать «в крысу». На Б пленте кроме известной позиции в пленту, также есть две удобных в коннекторе, где вас могут не прочитать, особенно если вы будете играть вместе с тиммейтом, который отвлечет противника на себя.
На карте отмечены все места, где можно сыграть «в крысу».
На А есть подсадка около мейна, которую довольно часто не читают даже на про-сцене. Если на пленте стоит два игрока, один из которых на подсадке, а второй за ящиком, то с таких перекрестных позиций очень легко принять выход на точку.
Как играть за атаку?
Смок на КТ. Дается с прыжком:
Смок на пончик. Дается с прыжка:
Даже когда вся команда уже заняла плент, один человек все равно должен оставаться на миде. После постановки бомбы он на шифте занимает дом, откуда заходит в спину к игрокам защиты, которые готовятся к ретейку.
Смок на первую линию. Нужно встать справа от дверей:
Смок на вторую линию и угол. Нужно встать слева от дверей:
На карте очень важна раскидка «молотовых» на ключевые позиции, так как у игроков защиты есть много потайных углов. При заходе на Б обязательно нужно откинуть их в нычку, коннектор и угол на второй линии, так как в этих позициях очень часто сидят спецназовцы (если вы играете сплит выход и ваши тиммейты заходят через коннектор, то «молотов» туда не нужен).
При выходе на А нужно откинуть «молотов» за ящик и в храм.
На про-сцене уже есть интересные раунды
Один из основных раундов Gambit – выход на А под стандартную раскидку. После того как они занимают плент, несколько игроков сразу продавливают пончик, чтобы не дать защите выбивать с разных позиций. Если этот мув удается, то Гамбит спокойно принимает оставшихся спецназовцев, которые теперь могут идти только с КТ.
Этот же раунд можно разыграть и с небольшим фейком. Один игрок делает раскидку Б и ищет энтри на рампе или в коннекторе. Только после этого начинается раскидка А. Фейк срабатывает даже против NAVI, которые полностью бросают эту точку.
Пока что на карте почти нет полноценных фейк-раундов, а игроки выходят на плент под одну волну раскидки. Вероятно, что за месяц каникул аналитики и тренеры про-команд подготовят много новых раундов, поэтому уже на ESL Pro League 14 мета на карте может сильно поменяться.
Как правильно играть в защите в CS:GO
Главная прелесть CS:GO в том, что в этой игре можно побеждать не только за счет умений стрельбы, но и благодаря тактике. Вы можете выигрывать раунды, даже не делая выстрелов, просто вовремя зайдя противникам за спину с ножом. Поэтому если вам не хватает аима, попробуйте сфокусироваться на тактике и командной игре — это важно на любом ранге. В этом материале мы расскажем о том, как улучшить свой винрейт за сторону защиты в CS:GO.
Распределение ролей
AWP
Первое и самое важное — поймите, какую роль вы исполняете. Если вы играете стаком, это будет сделать проще. Если же вы играете в миксе, состоящем из рандомных людей, договориться будет сложнее. Попробуйте проанализировать, какие позиции фактически играют ваши тиммейты.
Например, если вы видите, что ваши тиммейты взяли два AWP, то не стоит брать третье AWP, даже если вы очень хорошо отыгрываете на роли снайпера.
Количество игроков на пленте
Inferno
После закупки защите следует принять еще одно решение — куда идти? В зависимости от карты существуют дефолтные тактики распределения игроков по плентам. На Mirage чаще всего три игрока находятся на А, один контролирует мид, и еще один защищает плент В. А вот на Dust II чаще всего играют тактику 2+1+2. Но иногда команде выгодно усилить тот или иной плент.
Рассмотрим на примере Inferno. Чаще всего на пленте В остаются два игрока, но в иногда команды отправляют туда третьего игрока, чтобы усилить позицию В. Как же понять, когда стоит пойти на усиление плента? Первое и самое важное — имеете ли вы хороший респаун? Если большинство игроков близко расположены к точке В, то вы можете сделать акцент на этом пленте. Второе — есть ли у команды достаточное количество гранат, чтобы отбить агрессию на другом пленте. И третье — готова ли ваша команда к агрессивной игре? Нужно анализировать, насколько противник может ожидать такое решение и получалось ли в прошлом выигрывать такие раунды.
Агрессия с умом
Train
Сейвовая игра на пленте — не всегда ключ к победе. Даже если вы заняли удобные позиции и контролируете все выходы — это не значит, что вас не задавят. Именно по этой причине команды не только хорошо обороняют пленты, но и правильно применяют агрессивные тактики.
Например, иногда, имея хороший спаун, можно попробовать выбежать даже без флешки на противников. Тем не менее у про-игроков есть базовое правило — играть агрессивно только на одном пленте. Если вы сделали акцент на одной из точек, значит на другом пленте нужно играть с особой осторожностью, так как в таком случае вы рискуете потерять как один, так и второй плент.
Смещение
Mirage
Не бойтесь смещаться со своего плента. Очевидно, что если ваш тиммейт увидел пятерых игроков, которые пушат длину на Dust II, вам нужно сместиться с точки В. Но вам следует научиться понимать, когда нужно смещаться заранее еще до того, как ваш тиммейт получит информацию.
Для этого на протяжении всего раунда вам и вашим тиммейтам нужно собирать информацию о действиях и передвижениях противников. Если никто долго не пушит ваш плент, то сделайте небольшие пики или фейки, чтобы узнать как можно больше полезной информации.
Также не забывайте считать гранаты. Исходя из того, какие гранаты бросили противники на ваш плент, можно точно сказать, сколько игроков скрывается за стенкой. И вообще, нужно обращать внимание на все действия противников — тогда вероятность победы значительно повысится.
Что такое плэнт в кс
Терминология CS:GO
Иногда возникают ситуации, когда обычные люди попросту не могут понять речь киберспортсменов.
P.S., статья делается для новичков и людей, ничего не смыслящих в CS:GO, поэтому попрошу без глупых комментариев про очевидность.
Позиции на карте
Итак, для начала давайте разберемся с позициями на картах:
Мид (mid) — это центральная часть любой карты. Как правило, игроки предпочитают называть ее так, для сокращения, чтобы дать краткую точную информацию.
Шорт (Short) — это короткий проход на одну из точек, для установки бомбы.
Лонг (long) — это длинный проход на одну из точек.
Респауны (T и CT spawn) — это позиции, на которых появляются игроки обеих команд в начале раунда.
Outsite что-то — так называют позицию, когда нужно дать инфу по врагу, стоящему за какой-то точкой. Например, Outsite box, что значит, враг находится за коробкой.
Теры/конты (T/CT) — это представители команд террористов и спецназа. Иногда их называют защита и атака, соответственно.
Тиммейт (teammate) — ваш союзник по команде.
Тимплей (teamplay) — командная игра.
Скилл (Skill) — уровень игры, например, high skill — высокий уровень игры.
Килл, минус или фраг (kill/frag) — убийство вражеского игрока. Teamkill — убийство союзника.
Форс-бай — эко-раунды с плохой закупкой. Например, пистолеты + броня.
Оружие
Эмка/калаш — основные девайсы в игры. Именно с ними бегает 80% команд, при нормальном закупе.
AWP (слон, авик) и Scout (скаут, муха) — основные снайперские винтовки в игре. Первый берется всегда, второй — на, или против эко, или форсов.
Дифуза — щипцы для разминирования. Доступны только спецназу.
Раскидка — броски гранат. Иногда через текстуры.
Стрельба
Спрей/зажим — стрельбы очередями, стрельба зажимом.
Префайр — мгновенный выстрел заранее, наугад. Очень часто определение применяется по отношению к читерам.
Зум/фастзум/ноузум — прицел, прицеливание/мгновенный выстрел с быстрым нажатием прицела/выстрел или убийство без прицела.
Общие термины CS:GO
Ласт — последний (противник, раунд и т.д.).
Рандом — случайность.
GG — хорошая игра. Обычно пишется после игры, в качестве уважения к сопернику. На просторах паблика эту фразу спамят нытики, которые сразу готовы сдаться и винят всех во всем, кроме себя.
AFK — аббревиатура, в переводе звучащая как «отошел от клавиатуры», обозначающая, что игрок стоит в одной точке и не двигается.
GL — знак уважения к противнику, аббревиатура от Good Luck.
n1 — практически всегда это похвала от тиммейтов, реже — от противников. Они считают вам number 1, т.е. хорошим игроком.