Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Плацкартные вагоны РЖД

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Места в плацкартных вагонах поездов пользуются большим спросом у пассажиров, которые путешествуют в одиночку. Билет отличается невысокой стоимостью в сравнении с местами в спальных вагонах или купе и доступен для широких слоев населения.

Чтобы поездка прошла с максимальным комфортом и удобством, прежде чем отправляться в путь, стоит ознакомится с особенностями вагонов такого типа.

Нормативные документы, регламентирующие обустройство

Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.

В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.

При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».

Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.

Особенности плацкарта и размеры

Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.

Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.

У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:

Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.

С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.

Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.

Багажный отсек

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

Источник

Новый плацкарт 2019 от РЖД — те же «яйца», только в профиль. Наш обзор

Опубликовано 14.10.2019 · Обновлено 13.11.2021

Я постоянно нахожусь в железнодорожной теме и уже устал слушать о новом, совершенно идеальном плацкартном вагоне РЖД. Плацкарт — он и есть плацкарт! Его может улучшить только ликвидация боковых полок, но тогда теряется экономическая выгода, соответственно и смысл «плацкарта» как бюджетного класса тоже исчезает. Ну ладно, я никому из обзорщиков не доверяю, у меня есть предчувствие, что многим за «правильные» обзоры просто платят, проедусь-ка я сам.

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Я признаюсь честно, не любитель плацкартных вагонов. Я предпочитаю путешествовать в купе, мне нужна тишина и темнота. Но посмотрите на опубликованный уважаемым новостным агентством концепт вагона — полок с боку нет. Как такое возможно? Потом обнаруживаю, что такие вагоны курсируют только в фирменных поездах (Москва- Ростов, например), и цены в этот вагон сопоставимы с ценами на купе в других, «не фирменных» поездах. Какой смысл в таких вагонах, почему бы не поставить стенку с дверями, и получить купе? Но когда я зашел в реальный вагон, всё встало на свои места!

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Боковые полки присутствуют, соответственно кардинальных улучшений ожидать уже не стоит. Так собственно и оказалось. Сразу мне всегда бросается в глаза тряпочный коврик, постеленный на приличный ковролин. Боятся, что его кто-нибудь запачкает видимо. Мое место в середине вагона на нижней полке. У меня два варианта размещения багажа: либо на полу, под моей полкой, либо на третей багажной полочке, под потолком. Раньше эта полочка была ниже что-ли, или больше. А еще в новой полке есть боковой ограничитель, который реально мешает запихивать на нее сумки даже средних размеров.

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Кстати, эти ограничители есть и на верхней полке. Вместо классических откидных устройств предотвращения падений с верхних полок, здесь эта ужасная конструкция. Дело в том, что она полностью блокирует обзор окна. Как можно пассажира лишить возможности лицезреть красоты родины, я не понимаю. Очень тяжело ехать на верхней полке в неведении. Что касаемо длины полок, то она такая же, как и в обычном плацкарте. Если ваш рост превышает 160 см, будьте готовы спать с согнутыми ногами, в противном случае ваши ноги будут торчать в коридоре. На боковушках длина полки аналогичная. Ещё неловкий момент — не сразу можно догадаться как на верхнюю боковую полку забраться. Панели с дырками, напротив боковушек, и есть лестницы, причем ведущие на все верхние полки, а не только на боковые.

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Давайте теперь о плюсах. Появились шторки, которыми можно отгородиться от всех и еще уменьшить освещенность в своем пространстве. Только пассажирам боковых полок повезло больше, их шторка имеет длину, которая полностью соответствует длине полки, и этой шторкой можно качественно уменьшить освещенность, а вот другим пассажирам повезло меньше. Шторка на верхних и нижних не боковых полках не закрывается полностью, остается сантиметров 10 либо в сторону коридора, либо окна. В любом случае свет будет падать в глаза. Мне например освещенность принципиальна, я не могу спать, когда в помещении светло. Возле каждого места есть два вида розеток: USB и обычная на 220 Вольт. Только это скорее нужно воспринимать как норму, само-разумеющееся, а не плюс. В туалете все как обычно, только появилась сушилка для рук. На входе в вагон стало больше места, там установили новый аппарат для подогрева воды.

В итоге я лично никакой существенной разницы в плане комфорта не заметил. Просто вагон привели к виду, который является нормой 21-го века. Пространства как было мало, так и осталось, а это ведь главный критерий комфорта, а не наличие USB розетки и индивидуального освещения. Цена на такой плацкарт должна быть ниже, чем на купе в любом поезде.

Источник

Как выглядят плацкартные вагоны в разных странах мира. Фото

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Путешествия на поезде не всегда увлекательные и незабываемые. Часто впечатления от поездки портят невыносимая духота и грязь в вагоне.

Недавно «Укрзалізниця» похвасталась концептами модернизированных плацкартных вагонов. OBOZREVATEL тем временем узнал, как выглядят пассажирские места в бюджетных поездах за границей.

Самые необычные плацкартные вагоны в мире можно увидеть в Японии. Ночные поезда Sunrise Izumo имеют два этажа, которые называются ноби-ноби.

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Двухъярусные полки внутри расположены только с одной стороны вагона и вплотную друг к другу. Их разделяют символические перегородки.

Пол в вагоне и сами полки-лежаки покрыты ковролином. Багажные отсеки находятся наверху, как в самолете.

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Спальные вагоны в Канаде есть только в поездах дальнего следования. Самые бюджетные места – это двухместные «боковушки», которые днем превращаются в мягкие сидения. Их всего по 3 на вагон.

В Канадских бюджетных поездах также есть общая гостиная с бесплатными снэками для пассажиров и обзорный купол с большими окнами, чтобы наслаждаться видами.

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Билет в спальный вагон в Соединенных Штатах стоит дороже билета на самолет в тот же населенный пункт. Поэтому плацкарт – дорогое удовольствие как для американцев, так и для туристов.

В таких поездах есть сидячие места, которые раскладываются практически горизонтально. Также они оборудованы откидными столиками, а расстояния между сиденьями достаточно, чтобы никому не мешать.

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Полноценными спальными полками оборудованы лишь купейные вагоны, поездка в которых во много раз превышает стоимость перелета.

В Европе расстояния небольшие, поэтому ночные поезда имеют ряд особенностей. Есть сидячие в общем вагоне или в 6-местном купе, что-то среднее между купе и плацкартом, а также спальные места в купе с санузлом (аналог СВ).

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Более всего напоминает привычный нам плацкарт 6-местные купе с тремя уровнями полок и раскладным столиком между ними.

Дверь закрывается на ночь, но это небольшое облегчение по сравнению с тем, что еще несколько человек лежат у вас буквально «на голове».

В таких вагонах чаще всего путешествуют студенты и группы туристов.

В плацкарте Китая вместо боковых мест есть только откидные столики и сиденья. Спальные отсеки расположены только с одной стороны коридора и они шестиместные, по три полки в высоту.

Чтобы забраться наверх, предусмотрена специальная лестница. Главный минус китайских традиционных плацкартов – в отсутствии мест для багажа.

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Также в Китае есть и обновленные плацкартные вагоны с местами с двух сторон коридора и более приватными отсеками.

Каждое место там оснащено тумбой, подсветкой и розеткой. Под полками достаточно места для багажа. Пассажирам вместе с постельным бельем выдают одноразовые тапочки и гречишную подушку для сна.

Индийский плацкарт вызовет шок даже у украинцев, привыкшим к забитым вагонам в 30-градусную жару. Дело в том, что в вагонах с двумя полками в высоту на отсек приходится шесть диванчиков, а в вагонах на три – девять.

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Постельное белье не входит в стоимость проездного, поэтому многие не заморачиваются и спят на голых полках. А вот в вагонах класса General билеты продаются без указания мест, и индусы, не успевающие занять сидячее место на диванчике, усаживаются прямо на пол.

Несмотря на то, что интерьер иных вагонов кажется жутковатым, спрос на передвижение железной дорогой не уменьшается даже среди туристов.

Плацкартные вагоны в Таиланде относятся ко второму классу комфорта. Спальные места здесь располагаются вдоль прохода, по два места в высоту. Пассажиры могут отгородиться от других с помощью шторок.

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Между нижними полками есть лестница, по которой можно взобраться на верхнюю полку. Но все стараются купить место внизу, поскольку окна в вагонах расположены очень низко. Из-за этого в тайских поездах принято ехать лежа только ночью, а днем верхние полки сложены и пассажиры сидят в креслах за столиком.

Перечень бесплатных услуг «Укрзалізниці», о которых не знают пассажиры.

Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!

Важное

Михаил Бродский: Терпеть ненавижу, или Как отмотать срок ЗЕ

Таксист и бабушка с внучкой были почти соседями: новые детали смертельного ДТП с фурой в Харькове

Родители просили не сажать в тюрьму: виновнице смертельного ДТП с детьми вынесли странный приговор

новости Украины

Реванш «Днепра»: результаты Суперлиги Windrose 1 декабря

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Россия начала масштабные военные учения возле украинской границы

Омикрон имеет очень неприятный потенциал, – иммунолог Донской

Жизнь

2 декабря: какой праздник, что нельзя делать на Авдия, приметы и именинники

На Полтавщине 8-летняя девочка попала в реанимацию из-за отравления таблетками

1 декабря: какой праздник, что нельзя делать на Романа и Платона, приметы и именинники

Мнения

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Умерьте пыл, дорогие сограждане. Переворота не будет

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Как Лукашенко обманул Путина с признанием Крыма

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Топ-5 отличий: доброкачественные опухоли Vs рак

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

На передовой обострение: помощь для фронта будет лучшим поздравлением ВСУ

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Государство полностью признало заслуженный вклад добровольцев в борьбу с российской агрессией

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

7 вопросов, которые помогут школьнику определиться с будущей профессией

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Наша цель – рай, и мы обязательно в него попадем – хотя бы ракетами

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

За поездку Лукашенко в Крым Путину придется дорого заплатить

Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.

©2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».

Источник

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1 класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде «ФПК»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе повышенной комфортности в «Таврии»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье).

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс»

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей.

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

4-местное купе в поезде Москва — Ницца.

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно, только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Источник

Как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде: полный обзор с фото

Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Места в плацкартном вагоне являются наиболее популярными у пассажиров, путешествующих на железнодорожном транспорте.

Они не дорогие и при этом довольно удобные, позволяют ездить большой компанией, общаться по дороге с другими пассажирами или, наоборот, выбрать место наверху и отдыхать — спать, читать или слушать музыку.

Далее расскажем, что есть в вагонах нового образца. А также, на какие услуги можно рассчитывать, покупая билет в фирменный поезд?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что такое плацкартный вагон РЖД?

Плацкарт — это разновидность вагон пассажирского поезда, в котором отсутствуют перегородки (двери), разделяющие отсеки. Такие вагоны позволяются вместить больше пассажиров, поскольку в них присутствуют еще и боковые посадочные места.

Плацкартные вагоны есть практически во всех поездах дальнего следования в СНГ. Они могут различаться по степени комфорта, но общее для них — это расположение пассажирских мест.

Каждый вагон состоит из 9 купе и включает 54 спальных места. Все полки делятся на верхние и нижние. По обе стороны вагона находятся окна, расположенные друг напротив друга, в жаркую погоду их можно открыть, но на зиму они наглухо закрыты (в каких купе окна не открываются?). Плацкартные отсеки, в отличие от купейных, не закрываются.

Фото и описание: как выглядит внутри?

Далее вы можете ознакомиться с фотографиями того, как выглядит плацкартный вагон изнутри.
Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото
Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото
Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Смотреть картинку Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Картинка про Что такое плацкартный вагон в поезде фото. Фото Что такое плацкартный вагон в поезде фото

Коридор

Общий коридор в салоне вагона соединяется купе, между которым нет дверей. Ширина коридора в плацкарте должна быть не менее 560—590 мм, он достаточно узкий, позволяет только передвигаться пешком (узнать больше о размерах вагона, купе, рундука и спальных мест можно здесь). Человеку на инвалидной коляске в таком коридоре не поместиться.

В коридоре находится дверь, ведущая в двухместное купе для проводников, в отличие от других купе, оборудованное дверью. Рядом с купе находится также косой коридор и титан — котел с горячей кипяченой водой.

Туалет

В начале и конце каждого вагона традиционно располагаются туалеты с умывальниками. Внутри небольшой комнаты находится унитаз, зеркало, умывальник, вешалка, розетка. Кроме того в туалетах должны находиться средства личной гигиены:

Поезда нового образца оборудованы биотуалетами, которые значительно удобнее обычных. Посещать их возможно в любое время, так как они не закрываются на санитарную зону. Поддерживать чистоту в уборной — обязанность проводника, но иногда могут случаться неисправности из-за неаккуратности пассажиров.

Виды тамбуров

Тамбуром называется небольшое помещение между наружными и внутренним входными дверями. Он защищают салон вагона от наружного шума и воздуха, позволяя сохранять оптимальную температуру внутри.

В каждом вагоне по два тамбура:

В тамбуре с нерабочей стороной находится ящик для сбора мусора, возле него располагается один из туалетов вагона. Раньше в тамбуре можно было курить, но сейчас курение во всех частях поезда запрещено.

Через рабочий тамбур происходите посадка и высадка пассажиров. Через него есть выход в котельное отделение, где осуществляется топка для обогрева вагона. Там же располагается косой коридор, туалет, водонагреватель, место для хранения топлива, а также находятся стоп-кран и ручной тормоз.

Отсеки

Салон плацкарта состоит из девяти отсеков для пассажиров, не разделенных перегородкой. Каждый имеет шесть посадочных мест, два столика, три полки и столько же отделений для багажа (вверху и внизу соответственно). Кроме того на верхних полках находятся матрацы, подушки, одеяла в тот момент, когда ими не пользуются.

Определить место, покупая билеты, не сложно: нижние места имеют нечетную нумерацию, например, седьмое место будет на нижней полке, а восьмое — на верхней. Номера 35 и 36 находятся вблизи туалета, поэтому являются нежелательными для поездки. Там пассажирам могут мешать неприятные запахи, идущие из туалета, хлопанье двери. Числами с 37 по 54 нумеруют боковые плацкартные места (как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД?).

Каждое отделение вагона оборудовано вентиляцией, вешалками для одежды и сумок, радиоточкой, а также местами для вещей, которые находятся под нижней и над верхней полкой. На стене расположены небольшие крепления-сетки для газет и полотенца.

Боковые места

С 37 места начинаются боковые места. За счет них, установленных вместо дверей в купе, в плацкартный вагон могут поместиться пассажиров в несколько раз больше, чем в купейный вагон.

Всего боковых полок в вагоне 18, они идут вдоль прохода, перпендикулярно полкам в купе.

Так же, как и купейные, боковые места оборудованы двумя полками для отдыха пассажиров — верхней и нижней, и еще одной полкой для хранения багажа и одеяла с подушкой. Нижняя полка раскладывается, превращаясь в столик и два сидящих места.

Узнать больше о расположении боковых сидений, а также посмотреть как они выглядят на фото можно здесь.

Вагон ночью: режим освещения и как можно отгородиться от соседей

Ночью в вагонах приглушается свет, чтобы пассажиры могли с комфортом отдохнуть. Правила безопасности не позволяют выключить свет полностью. Плацкарт не дает возможности регулировать освещение индивидуально каждому пассажиру, поэтому начиная с 22 часов до 6 утра проводник заботится о том, чтобы лампы накаливания горели лишь наполовину. В это время также отключаются радиоприемники.

Зачастую пассажиры в плацкартных вагонах спят не только ночью, но и в дневное время суток, особенно в поездах дальнего следования. Обладатель верхней полки может воспользоваться нижней, если хочет перекусить за общим столиком. Однако претендовать на сидячее место внизу, если обладатель нижней полки против, не может.

Нюансы в Демидовском экспрессе дальнего следования

В плацкарте, особенно жарким летом, может быть тесно и не очень удобно. Более комфортабельными являются плацкартные места в фирменных поездах, в которых, как правило, проводники больше следят за чистотой в вагоне и особенно в уборной, есть кондиционер, розетки.

Одним из таких фирменных поездов является Демидовский экспресс. Он следует по маршруту Екатеринбург—Санкт-Петербург и по праву считается поездом повышенной комфортности. Кроме привычного оборудования и оснащения тут есть:

Проводники сами расстилают и застилают постели. Каждый вагон в таком поезде оснащен биотуалетами с холодной и горячей водой, а также табло, которое показывает время, температуру и занятость туалета.

Пассажиры могут обратиться к проводнику, чтобы получить художественную литературу, газеты и даже средства для ухода за одеждой и обувью. Кроме того проводники могут обеспечить специальными ремнями для сна тех, кто боится во сне упасть.

Проезд в плацкартных вагонах может быть не только дешевым, но и комфортным, особенно в поездах нового образца. Чтобы поездка оставила приятные впечатления, важно быть внимательным при покупке билета, выбирая наиболее удобные места по своему вкусу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *