Что такое платформа интернет магазина
Выбор CMS интернет-магазина: объяснение на пальцах и без сложных схем
Статья основана на моем мнении, подкрепленное опытом содания 3-х магазинов (моих), провалом 1 магазина (моего), и консультированием по этим вопросам нескольких десятков предпринимателей.
Статья вызвала холивар в профильной группе между разработчиками и реальными руководителями и владельцами.
В связи с тем, что на Хабре преобладают разработчики, мне искренне интересна реакция и комментарии под углом разработки интернет-магазинов. К сожалению, не могу сильно изменить статью, чтобы не было копипастом (потеряется смысл) — надеюсь модераторы поймут.
Определяем специфику торговли
Первое, что надо сделать тем, кто решил создать платформу для торговли в интернете — определиться, какого рода торговлю он собирается вести: интернет-витрина или полноценный интернет-магазин.
Интернет-витрина – это не бизнес, а точка, на «базаре» под названием интернет. Есть сайт, и есть 1-2 человека, которые осуществляют деятельность, связанную с перевозкой товара со склада поставщика конечному клиенту: прием заказов, реклама, бухгалтерия, доставка.
Интернет-магазин – это торговый бизнес, который отличается от других видов бизнеса тем, что основной канал продаж осуществляется при помощи сайта в интернете. Как и в любом бизнесе, в интернет-магазине основные проблемы (которых нет в интернет-витрине): логистика (а не доставка), сотрудники, макроэкономика компании, склад, стратегический маркетинг, интеграции и взаимодействие разнообразного ПО. Юзабилити, дизайн, реклама где-то глубоко в тылах по важности.
Только не обманывайте себя, если вы себе польстите, то это обойдется тысячами долларов потерь. Не бойтесь ответить трезво, почти все когда-то начинали с интернет-витрины.
Я не затрагиваю вопрос: «как определить, когда инет-витрина перерастает в инет-магазин». Могу только сказать, что сам руководитель или владелец, когда такое происходит — понимает это достаточно быстро.
Понимаете ли вы, что такое ТЗ (техническое задание)?
Большинство дельцов на момент создания интернет-магазина не понимают, зачем им ТЗ, а если понимают, то не знают, как составить, и что в нем должно быть.
Что первично: разработчик или платформа?
Дальше информация только для интернет-витрин
У вас нет ТЗ, вы не знаете, что в него включать. Но вы знаете, что вам нужна только интернет-витрина. Вы на правильном пути!
Для вас первична – платформа. У вас нет денег, чтобы нанять хороших разработчиков, поэтому вы будете обходиться фрилансерами, дешевыми подрядчиками и знакомыми, всеми по очереди. Это приведет к тому, что движок вашей интернет-витрины превратиться в непролазное болото. 99 из 100, что это случится. Но это будет полезным опытом.
Запомните, нет самой лучшей CMS для интернет-магазина. Все субъективно. Вот вам инструкция, как найти наиболее подходящую CMS.
Не обращайте внимание на количество функций в CMS. Со своим опытом вы будете использовать только базовый набор функций. На остальное не хватит знаний и времени. Гарантирую.
Лучший вариант – аренда интернет-магазина. Тратите меньше денег, вам помогают настроить систему под вас, за непродолжительное время вы поймете, что вам мешает, чего не хватает и какой на самом деле ваш «идеальный» интернет-магазин.
Либо выбираете базовые пакеты из самых популярных CMS. Смотрите демо-версии с вашим набором товаров, выбираете ту, которая вам больше по душе. Все равно косяки CMS (а они обязательно есть) вы поймете только со временем в работе.
Open source движки. Тоже вариант, но найти толкового подрядчика под них – сложнее, чем для платных. Это наилучший вариант, если вы сам себе программист.
Список движков, c которыми вам НЕЛЬЗЯ работать на данной стадии:
Битрикс
Magento
Почему? Они жрут много ресурсов, тяжелые в настройках, разработчики дорогие, избыточны в функционале, как iPhone для бабушек — им бы только звонить и большие кнопки.
Определите стоимость владения и количество разработчиков выбранной CMS
Остановились на 3-4 CMS?
Походите по форумам и сообществам, посмотрите, что говорят о выбранных CMS, какие проблемы и что люди дорабатывали.
Запомните, какую бы CMS вы не выбрали, каждый месяц вы будете что-то дорабатывать. Необходимо определить, сколько это может стоить и как много программистов или компаний работают с этими движками. Задача – определить, сколько стоят типовые разработки. Посмотрите, что бы вы хотели доделать, и идите с этим на биржу фрилансеров или в компании. Пусть считают. Оценивайте стоимость и количество предложений. Естественно, чем больше и дешевле – тем лучше.
Поищите в интернете – сейчас для многих CMS есть платные модули, которые решают многие проблемы. Это хороший знак.
Т.к.списки CMS, которые я лично рекомендовал вызвали споры — тут я их удаляю.
Итоги
Выбор CMS на этапе интернет-витрины – это выбор более удобной панели администрирования и наиболее дружелюбного шаблона пользовательского интерфейса (дизайн вы, скорее всего, будете рисовать на основе этого шаблона) именно для вас. Не ломайте себе голову, какую же CMS выбрать. Все равно через год-полтора, если вам будет куда развиваться – придется с нуля запускать интернет-магазин с другими требованиями.
Как подрезюмировал один мой коллега, после этой статьи: «да по**ю, какую CMS».
UPD. Много времени прошло со времени написания данной статьи. Изменился не только подход к открытию интернет-магазина, но и появились новые, более удобные инструменты для открытия интернет-витрин. Сейчас большинство магазинов открываются в аренду: быстро тестируется модель продаж, товар, рынок. Теперь не требуются разработчики и дизайнеры, а магазин можно сделать за 3 дня. На что стоит ТЕПЕРЬ обращать внимание при выборе CMS для онлайн-витрины хорошо описано тут.
Платформы для интернет-магазина: какую выбрать?
Введение
По статистике за 2016 год 30,5 млн жителей России совершают покупки в интернете. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) заявила о том, что в 2016 году объем рынка интернет-торговли в России составил 920 млрд рублей (что на 21% больше объема за 2015 год), а в 2017 году ожидается, что объем рынка превысит 1,1 трлн рублей!
При таком динамичном росте неудивительно, что все больше людей задумываются о создании собственного бизнеса в интернете (либо переноса в виртуальное пространство уже имеющегося проекта).
Эта статья посвящена обзору основных платформ, которые вы можете выбрать для создания собственного интернет-магазина.
Все платформы делятся на коммерческие (платные) и некоммерческие (бесплатные) продукты. Начнем по порядку.
Платные продукты
Преимущества коммерческих CMS – официальная техническая поддержка, постоянное тестирование и исправление недочетов, а также забота о безопасности. Платные платформы разрабатываются таким образом, чтобы ими могли управлять даже те пользователи, которые далеки от программирования и работы с кодом. Коммерческие решения регулярно дорабатываются, обновляются и улучшаются.
Недостаток коммерческих CMS – необходимость оплачивать их использование, а также ограниченность функций в зависимости от выбранной лицензии.
1С-Bitrix
Самая популярная и известная в России коммерческая платформа для создания интернет-магазина. На выбор предлагается две редакции: «Малый бизнес» (35 900 руб.) и «Бизнес» (72 900 руб.). Разница между ними – в цене и в количестве модулей (то есть в возможностях). Для магазина маленького или среднего размера можно выбрать «Малый бизнес», для крупных проектов подойдет «Бизнес». В отличие от «Малого бизнеса», в редакции «Бизнес» присутствует возможность работать с брошенными корзинами пользователей, партнерскими программами, наборами и комплектами, подписками на новые товары и т.д.
При этом покупая любую из этих лицензий, вы получаете возможность создать не один, а два сайта (но с одной базой данных).
1С-Bitrix – это проверенное решение, которое используется на более 20 тысячах интернет-магазинов. Магазин на базе Bitrix сразу обладает всеми необходимыми для работы интернет-магазина функциями: размещение и редактирование товаров, корзина, акции, отчеты и т.д. Также Bitrix дает возможность интеграции с 1С и системами управления клиентами (CRM).
Bitrix имеет удобный и понятный интерфейс, в котором можно быстро научиться работать. Эту платформу часто выбирают владельцы интернет-магазинов с большим количеством сотрудников: специалистами колл-центра, контент-менеджерами и т.д.
Одним из важных модулей 1С-Bitrix является Мастер управления магазином. Это функция, которая помогает пошагово настроить и запустить свой интернет-магазин. Вся выполненная по наполнению и продвижению магазина настройка отображается в процентах на визуальной панели – легко сообразить, что уже было сделано и что осталось сделать. Настройка магазина происходит через задания, которые выдает Мастер управления магазином, а также посредством видеоуроков, встроенных в административную часть.
Еще один момент – владельцы 1С-Bitrix могут купить в Маркетплейсе Битрикса типовые интернет-магазины. Это веб-приложения, «заточенные» под определенных потребителей или отрасль: туристическую, ювелирную, детскую, строительную, мебельную и т.д. Там есть и бесплатные решения, а также разделение по редакциям и количеству установок.
UMI.CMS
UMI.CMS – это российская система управления контентом, которая занимает второе место по популярности среди коммерческих CMS в CНГ (по данным CMS Magazine).
Как и в случае с Bitrix, UMI.CMS имеет несколько вариантов лицензий, и для интернет-магазина подходят только три: “Shop”, “Commerce” и “Ultimate”.
“Shop” – наиболее экономный вариант (22 900 руб.); его можно использовать только на одном сайте и одном домене. Это удобный вариант для небольших одиночных интернет-магазинов.
“Commerce” – чуть более дорогой вариант (34 900 руб.), но при этом позволяющий работать с неограниченным количеством сайтов и доменов. Эта лицензия уже подходит для более масштабных проектов и крупных коммерческих порталов.
“Ultimate” – наиболее дорогая и всеобъемлющая редакция (79 900 руб.). Этот премиум-вариант подойдет для мультифункциональных проектов. Интерес тут вызывает не только наличие всех модулей, но и VIP-поддержка, которая позволяет все вопросы решать в приоритетном режиме.
Для редактирования контента в UMI.CMS используется специальный инструмент Edit-in-Place: редактирование происходит на самом сайте, без необходимости входить в административную часть. Сам процесс аналогичен работе в Microsoft Word, поэтому научиться управлять сайтом можно за самый короткий промежуток времени. Как пишут разработчики про потенциального пользователя UMI.CMS, «если он знает Word и Windows — он уже умеет управлять сайтом на UMI.CMS».
Еще один важный элемент – тулбар в браузере, который позволяет отслеживать активность в интернет-магазине: новые заказы, сообщения и т.д.
Другими преимуществами UMI.CMS обычно называют функцию Drag&Drop (перетаскивание элементов структуры сайта), SEO-оптимизацию, интеграцию с социальными сетями и адаптированность под мобильные устройства.
NetCat CMS
NetCat CMS – еще один известный продукт российского производства. Здесь также применен подход нескольких лицензий, из которых вы выбираете самую подходящую. Интернет-магазин можно создать на базе “Business”, “Corporate”, “E-Commerce” и “Extra” (стоимость варьируется от 14 900 руб. до 44 900 руб.). Традиционно на цену влияет количество модулей – чем более дорогую лицензию вы выбираете, тем больший набор функций вам доступен. К примеру, конструкторы скидок и доставок присутствуют только в “E-Commerce” и “Extra”, а модуль приема платежей на сайте присутствует в редакциях начиная с “Corporate” (в “Business” этого модуля нет). Поэтому логично, что чем больше у вас интернет-магазин, тем больше функций вам может понадобится, и тем более дорогую редакцию лучше выбрать.
NetCat CMS часто сравнивают с 1C-Bitrix, отмечая, что интерфейс NetCat более дружественный, а цены – демократичнее, при этом функционал этих CMS очень похож.
Административная панель NetCat интуитивно понятна, и для работы в ней необязательно использовать компьютер – интерфейс адаптирован для работы на портативных устройствах (планшетах, смартфонах и т.д.).
Также, говоря о NetCat, специалисты часто отмечают хорошую проработку SEO-параметров: в 2012 году эта система была признана одной из лучших для продвижения.
Наиболее значимым недостатком этой системы можно назвать малое количество квалифицированных специалистов и в целом необходимость разбираться в коде для того, чтобы доработать модули или дизайн.
Бесплатные продукты
Бесплатные платформы популярны благодаря своему свободному распространению, постоянным доработкам (официальным и сторонним), а также плагинам, дополнениям, шаблонам и т.д. По ним можно найти больше обучающих уроков, чем по платным CMS (хотя платные CMS учебными курсами обеспечивают обычно сами компании-разработчики).
Недостатки – бесплатные CMS чаще подвергаются взлому. Они чуть сложнее в освоении и настройке, чем платные варианты.
OpenCart
OpenCart – это бесплатная система управления контентом, которая ориентирована именно на создание интернет-магазина. Иными словами, сразу после установки вы получаете все инструменты, необходимые для создания собственного магазина.
Основные преимущества OpenCart, помимо бесплатности системы, это мультиязычность и мультивалютность, а также огромное количество платных и бесплатных дополнений, которые значительно расширяют функционал CMS. Использование сторонних модулей позволит вам добавить на сайт поддержку различных типов платежей и платежных систем.
OpenCart хорошо адаптирована для SEO-продвижения, но дополнительные модули могут улучшить и этот параметр.
Интерфейс системы не самый простой для освоения, однако знание программирования для управления магазином не потребуется. При желании всегда можно обратиться к сторонним специалистам, которые отредактируют дизайн или настроят какой-либо модуль.
В общем и целом OpenCart – это надежная и гибкая CMS, обладающая почти безграничными возможностями (при условии использования дополнительных модулей).
PrestaShop
PrestaShop – это одно довольно известное бесплатное решение для интернет-магазина. Его часто сравнивают с OpenCart, так как функционал и логика работы у этих CMS схожи. Это зарубежный продукт, однако из-за популярности в России вы легко найдете все необходимые модули для методов доставки, оплаты и других вещей, которые используются у нас в стране. К тому же PrestaShop имеет русскоязычную версию.
Положительная сторона этой платформы (помимо свободного распространения) – это быстрая установка, после которой вы сразу же получаете готовый интернет-магазин со стандартным дизайном и тестовыми товарами. Шаблон адаптивен, поэтому по сути вы можете просто поменять имеющиеся товары на свои, а также произвести небольшие другие настройки – и ваш магазин готов к открытию.
Работа с товарами удобна: можно создавать категории различного уровня вложенности, комплекты (и устанавливать на них отдельную цену), сопутствующие товары, производителя и многое другое. Доступны фильтры и сортировка товаров. Выводить товары можно тоже можно по соответствующим категориям: к примеру, на главной странице вывести популярные и скидочные товары, а также новинки.
Большая вариативность скидок: на определенные товары, на товары какой-либо категории или с определенными характеристиками, а также на заказы или доставку. Скидка может рассчитываться в процентном соотношении, а может быть фиксированной.
Еще одна интересна особенность – отзывы к товарам, которые могут оставлять зарегистрированные пользователи.
PrestaShop имеет удачный аналитический инструмент в панели администрирования: вы всегда будете видеть конверсию, средний чек, прибыль и т.д.
Итак, PrestaShop – это добротный бесплатный вариант размещения своего интернет-магазина любой направленности, так как содержит в себе все необходимые функции, а также позволяет докупать необходимые модули.
Magento
Magento – еще одна система управления контентом, которая на слуху. Чаще всего ее ассоциируют с крупными зарубежными проектами, которые требуют детальной настройки.
Magento предлагает все необходимые для работы с товарами и покупками функции: фильтры, категории, цены, валюта, акции и т.д.
Интересно, что, используя Magento, вы можете создать несколько интернет-магазинов, а потом управлять ими всеми из одной панели администрирования.
Еще одна полезная возможность – это разграничение прав для различных групп пользователей: права доступа могут отличаться для бухгалтеров, менеджеров, программистов и т.д.
Как и многие другие бесплатные платформы, Magento дает доступ к коду сайта – при желании для тонкой настройки вы можете править HTML и PHP код.
Несмотря на то, что платформа действительно имеет массу преимуществ, у нее есть и недостатки. В частности, это изначальное отсутствие русского языка и общая направленность платформы на западную аудиторию. Magento слишком тяжела для небольших проектов, и она требовательна к хостингу. Поэтому эту систему лучше использовать для относительно крупных проектов.
osCommerce
osCommerce расшифровывается как “Open Source Commerce”: это бесплатный движок с открытым исходным кодом, который предлагает широкие возможности и функционал различной направленности. Благодаря огромному количеству модулей можно создать интернет-магазин любого размера и структуры.
Небольшой магазин сделать на базе osCommerce несложно; для более крупного проекта придется потратить время на изучение параметров и настройку. Преимущество, которое отмечается пользователями этой CMS, – возможность тонкой ручной настройки, благодаря чему можно вносить небольшие изменения, которые не будут затрагивать глобальные разделы или категории.
Однако для того, чтобы индивидуально настроить магазин под себя, вам потребуется знание кода – стоит учитывать, что osCommerce более сложная платформа для настройки, чем другие бесплатные аналоги. Вы легко сможете сделать на osCommerce простой сайт, но для создания крупного проекта лучше обратиться к специалистам.
Один из главных недостатков этой системы – редкое обновление. Несмотря на то, что компания до сих пор функционирует (и даже отметила в марте 2017 года свое 17-летие), обновления системы выходят нерегулярно, а актуальная версия, которая предлагается сейчас для скачивания, вышла несколько лет назад. Поэтому эту CMS можно рекомендовать тем, кто не боится трудностей и готов разбираться и править код.
Вывод
Идеальной платформы для интернет-магазина не существует – все зависит от ваших потребностей и возможностей. Платные CMS отличаются большей стабильностью, регулярностью обновлений и надежной поддержкой в целом. Бесплатные варианты имеют большое количество модулей и могут дорабатываться самостоятельно. Наилучшим решением будет попробовать несколько платформ (платные CMS обычно имеют демо-версию) и выбрать ту, которая покажется наиболее подходящей и удобной.
10 лучших конструкторов для создания интернет-магазина
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Чтобы запустить интернет-магазин, мало найти поставщиков, нужно продумать структуру сайта, найти дизайнера, верстальщика и программиста и подобрать подходящую CMS для размещения (Content management system — система управления содержимым). Вложения колоссальные, а результат неочевиден.
Но есть менее затратный способ — собрать интернет-магазин в конструкторе, который позволяет принимать онлайн-платежи и управлять заказами.
Конструкторы интернет-магазинов хороши для тех, кто хочет попробовать свои силы в e-commerce. Ведь конструктор — это просто, быстро и дёшево, а для небольших магазинов иногда и вовсе бесплатно.
Обзор конструкторов интернет-магазинов
Какие сервисы попали в подборку:
Ecwid.ru
Особенность. Превращает любой сайт в интернет-магазин.
Цена. Бесплатно — 10 товаров. Далее — от 800 руб./мес при оплате за год (100 товаров).
Создаёт магазин на любом сайте.
Выгружает товары в соцсети.
Позволяет управлять всеми точками продаж из одного окна.
Бесплатно до 10 товаров.
Высокая цена по сравнению с другими платформами.
Tilda
Особенность. Популярный конструктор сайтов, который позволяет создать небольшой онлайн-магазин или интернет-бутик.
Цена. 14 дней бесплатно. Потом — от 500 руб./мес.
В Тильде не так много шаблонов для интернет-магазинов — всего 20. Однако все они продуманы с учётом особенностей разных товаров. В сервисе легко создать сайт для продажи одежды, цветов, украшений, постеров, мебели, растений и даже отдельных продуктов. А если захочется что-то поменять, к вашим услугам конструктор с готовыми блоками для интернет-магазина.
Качественные красивые шаблоны с подробным описанием каждого варианта.
Удобный редактор с возможностью добавить свой код.
Платформа для создания интернет магазина: 8 лучших платформ
В этой статье мы рассмотрим, какая платформа для создания интернет магазина считается наиболее удачной, как с их помощью создать собственный портал и почему следует делать упор именно на онлайн-торговлю.
За последние 10 лет рынок мировой электронной коммерции вырос на 1300 процентов, достигнув оборота в 2 триллиона долларов США. Люди по достоинству оценили удобства онлайн-покупок и с удовольствием пользуются этим инструментом, приобретая через интернет магазины электронику, одежду, книги, смартфоны, мебель и другие необходимые для жизни товары.
Классические торговые точки сегодня уже не приносят такой прибыли, как раньше: позиции пока еще удерживают продукты питания, новые автомобили и брендовые вещи, но даже эти товары уже массово продаются через сайты. Поэтому если вы решите заняться бизнесом, то лучше всего делать упор на онлайн.
Платформа для создания интернет магазина: почему люди выбирают интернет магазины
Популярность онлайн-магазинов многие предприниматели и эксперты объясняют массовым подключением к сети Интернет новых пользователей, но это далеко не самый важный фактор. Люди используют их по следующим причинам:
1. Магазины работают 24 часа в сутки
Многим знакома ситуация, когда работаешь с 9 до 18, и такого же режима придерживаются магазины. Чтобы попасть в них, нужно отпроситься с работы.
2. Доступность магазинов
Во многих населенных пунктах нет крупных сетевых торговых точек, которые предлагают определенные группы товаров, поэтому, если они вам нужны, то приходится ездить в областные центры и тратить на это время. В интернет-магазине можно купить абсолютно все, независимо от того, где вы живете.
3. Лояльная ценовая политика
В ИМ многие товары дешевле, чем в классических из-за того, что им не нужно платить за аренду торгового места, покупать оборудование, держать штат кассиров и консультантов. Два-три грамотных менеджера и кладовщик, работающие в интернет-магазине, полностью заменяют десяток консультантов и продавцов в классической торговой точке.
4. Возможность сравнения цен на товары
Когда человек находит нужный ему предмет, он может сразу же изучить, сколько он стоит в других магазинах. Это позволяет людям экономить и дает чувство удовлетворенности от покупки.
5. Банальная лень
В магазин нужно ехать, по нему нужно ходить, общаться с назойливыми консультантами, думать, как доставить покупку в случае, если она габаритная. Покупка в интернет-магазине сводится к нескольким кликам мышкой.
Из минусов электронной коммерции можно выделить лишь то, что человек не видит товара до его получения, не может пощупать или протестировать, поэтому приходится читать о нем и смотреть видео-обзоры, чтобы купить именно то, что нужно.
Также определенным минусом становится доставка, которая может занимать несколько дней, тогда как многим товар нужен здесь и сейчас. Но подобные мелочи практически никого не отталкивают в наше время из-за доступности информации о товаре и развитой службы доставки.
Лучшая платформа для интернет магазина: что это вообще такое
Платформой для веб-ресурсов называют готовый набор программных решений и скриптов, который позволяет запустить сайт и управлять им через удобную административную панель. Для запуска вам не нужны знания языков программирования и понимание принципов работы веб-сервисов, управление осуществляется по принципу WYSIWYG, то есть что видишь – то и получаешь.
Какая лучшая платформа для интернет магазина существует и с какой начать создание собственного ресурса? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Они бывают платные и бесплатные, устанавливаемые на сервер или работающие по типу конструктора.
Главными требованиями, которые выдвигаются к качественной платформе для ИН, являются:
На какой платформе создать интернет магазин: обзор 8 сервисов
Для того чтобы ответить на вопрос, на какой платформе лучше создать интернет магазин, мы рассмотрим восемь популярных сервисов, которые позволяют это сделать без знания языков программирования. Мы перечислим их основные достоинства и недостатки, а вам останется лишь подобрать тот вариант, который подходит под ваши требования и запросы.
Сразу же небольшая сноска. Каждая платформа имеет свои особенности, трудности и сложности в реализации. Если вам нужна практическая информация, подробные видео-уроки, регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по созданию интернет-магазинов. На нем рассказывается и показывается, как сделать интернет магазин своими руками. Суть тренинга – просто повторять все действия за лектором. Если возникнут проблемы, в их решение поможет круглосуточная служба технической поддержки. Участие в программе – гарантия, что после её прохождения у вас будет собственный интернет-магазин сделанный самостоятельно: с набором функций, с нужными разделами, подготовленный для продвижения и приема посетителей.
1. Платформа для создания интернет магазина WooCommerce
WooCommerce – это не самостоятельная платформа для создания интернет магазина, а удобный и функциональный плагин, который устанавливается на распространенную CMS WordPress. Это означает, что вам нужно будет самостоятельно купить домен и хостинг, установить на нем WordPress, а затем плагин WooCommerce.
Обратите внимание! Особой настройки этот плагин не требует – сразу после установки вы получаете полноценный интернет-магазин, в который можно добавлять товары и описания.
Это наиболее продвинутое и удобное приложение, при помощи которого можно войти в электронную коммерцию. Оно подходит как для малых, так и для средних магазинов с большим количеством товаров. Сама CMS WordPress хоть и считается оптимальной для сайтов-визиток и блогов, но неплохо подходит для ИМ с небольшой и средней посещаемостью (без проблем выдерживает 1000 уникальных посетителей одновременно).
Панель управления в WooCommerce достаточно удобная и интуитивно понятная. Вы без проблем разберетесь в ней, к тому же, по работе с плагином есть множество информации и видеороликов.
Кстати! Плагин поддерживает любые действия, которые необходимы ИМ: добавление и редактирование товаров, обработка платежей, подключение кассового аппарата, интеграция в программные комплексы и пр.
Отдельно отметим наличие большого количества дополнительных расширений для этого плагина, с помощью которых можно добавить недостающие вам функции.
К преимуществам WooCommerce относится:
1. Установка проводится при помощи пары кликов, плагин совместим с популярной CMS WordPress, которая предустановлена у большинства серьезных хостеров.
2. Интуитивно понятное управление, позволяющее работать с товарами и самим магазином без знания языков программирования.
3. Наличие дополнений и расширений под данный плагин.
4. Наличие справочной литературы и огромное сообщество пользователей CMS, которое поможет вам решить возникающие проблемы.
5. C WordPress работает множество программистов, поэтому если вам понадобится какая-то нестандартная функция или настройка, то вы без труда найдете специалиста.
Из минусов можно выделить лишь то, что плагин не охватывает абсолютно всего, что нужно для работы ИМ, поэтому вам придется искать и устанавливать нужные расширения. Однако проблем с их поиском и установкой не будет – они все представлены в официальном хранилище Вордпресс.
2. PrestaShop
Если вы задумываетесь о том, на какой платформе создать интернет магазин, то обязательно рассмотрите вариант PrestaShop. Это полноценная онлайн-платформа, на которой можно создать магазин, не занимаясь покупкой домена, хостинга и установкой CMS. По сути, это онлайн-конструктор, при помощи которого вы создаете свой ресурс, добавляя на него нужные странички и функции.
PrestaShop интуитивно понятен, он включает в себя широкий набор инструментов и возможностей. Он позволяет:
В нем есть мощные инструменты для аналитики и для SEO-продвижения, а также различные дополнения, позволяющие добавить новые возможности. Впрочем, использовать их не обязательно – практически все, что нужно, есть в системе по умолчанию.
К преимуществам PrestaShop относится:
1. Широкий выбор вариантов приема и обработки платежей.
2. Большой выбор настроек, благодаря чему можно реализовать любые ваши пожелания.
3. Детальная аналитика посещаемости и покупок, которую можно импортировать и обработать.
4. Встроенная система оплаты налогов, упрощающая ведение бухгалтерии (небольшие магазины могут вообще обойтись без бухгалтера).
5. Большой выбор вариантов оформления, готовых тем и скриптов. Чтобы сделать свой магазин уникальным, вам достаточно просто выбрать подходящие шаблоны и при необходимости внести в них изменения.
Из минусов системы PrestaShop можно выделить лишь небольшую запутанность и большое количество настроек: чтобы разобраться с ними, придется потратить силы и время. Вся нужная справочная информация есть в системе, имеются многочисленные описания и видео-обзоры по настройке.
3. Платформа для создания интернет магазина Magento
Если WooCommerce и PrestaShop идеально подходят для небольших и средних проектов, то Magento – это выбор для тех, кто хочет запустить что-то масштабное.
У этой платформы отличные возможности, грамотно используя которые, можно создавать уникальные проекты на десятки и сотни тысяч единиц товара, которые не будут тормозить даже в том случае, если на сайте одновременно будет несколько тысяч посетителей.
Magento отличается высокой работоспособностью и надежностью, гибкостью и обилием настроек. Также она позволяет пользователю управлять кодом страниц, изменяя его и добавляя собственные плагины.
При этом система рассчитана не на новичков, а на людей, которые уже имеют опыт работы с интернет магазинами и с их реализацией. Чтобы настроить все необходимое, вам нужно будет разобраться в коде или нанять профессионального программиста. Удобство платформы среднее, но в ней есть возможности для масштабирования и развития.
К достоинствам этой системы относится:
1. Возможность создания огромных интернет магазинов, малая нагрузка на сервера, обеспечивающая быструю скорость работы.
2. Упор в этой платформе сделан на простоту интеграции с банковскими и платежными системами, бухгалтерскими и складскими программами. Ее можно внедрить практически в любые имеющиеся системы.
3. Мощный SEO- модуль, позволяющий раскручивать собственный магазин и отдельные странички, анализировать собираемую информацию и работать с поисковыми системами.
4. Поддержка различных языков, валют и налоговых отчислений по действующим ставкам. Эти функции позволяют создавать порталы на любых языках, а также автоматизировать расчет налогов в зависимости от системы, по которой вы работаете.
5. Большое количество справочной информации и достаточно грамотное комьюнити. Вы без проблем найдете людей, которые помогут вам настроить интернет-магазин, добавить на него нужные функции и товары, провести интеграцию и пр.
Из минусов Magento можно выделить ее сложность для освоения новичками: если вы ничего не понимаете в программировании и веб-разработке, то вам будет достаточно сложно сделать все самостоятельно.
4. OpenCart
OpenCart – это удобная, современная и функциональная платформа для создания ИМ, которая подходит и для новичков, и для профессионалов. Она имеет интуитивно понятную панель управления, с которой разберется любой современный человек, умеющий работать с офисными программами.
Также она имеет уникальные панели для мониторинга за различной информацией, начиная от активности посетителей, и заканчивая финансовой информацией. Вы будете постоянно получать аналитику о работе своего портала, благодаря чему сможете понимать, что и как улучшать.
К достоинствам этой системы относится:
1. Простота использования и хорошая функциональность. В ней есть все, что необходимо для работы и даже больше.
2. Широкие возможности для продвижения вашего ресурса. В OpenCart встроен полноценный модуль для SEO-оптимизации, который позволяет не только раскручивать магазин, но и получать достаточно профессиональную аналитику по заданным направлениям.
3. OpenCart имеет огромное количество тем, шаблонов и разрешений. С их помощью вы сможете быстро настроить внешний вид магазина, добавить на него нужные формы и разделы.
Из минусов платформы можно назвать лишь то, что она достаточно простая – в ней нет сложных настроек, через которые можно менять код. Это отличная платформа для создания интернет магазина для новичков и для малого бизнеса, который не хочет тратить время и деньги на создание полноценного магазина на тысячи страниц.
5. Платформа для создания интернет магазина AbanteCart
AbanteCart – это интересная, но не очень популярная платформа для электронной коммерции, которая позволяет создать собственный магазин буквально за пять минут. Все что вам нужно – зарегистрироваться и выбрать внешний вид оформления магазина, после чего с ним можно начинать работать.
Интерфейс у получившегося портала будет не самым современным, на нем не будет движущейся графики или летающих объектов, но для большинства покупателей это и не нужно: они предпочитают простые варианты и серьезные странички, не перегруженные контентом.
Из плюсов можно выделить:
1. Простоту добавления новых товаров, а также интуитивно понятный интерфейс с контекстными подсказами.
2. Поддержка большого количества шаблонов, тем и плагинов.
3. Хорошая и функциональная SEO-панель, которая помогает продвигать магазин в поисковых системах.
Из минусов AbanteCart можно выделить лишь то, что она не очень популярна. Поэтому у неё не будет тысяч шаблонов и плагинов, но, по большому счету, они и не нужны.
6. osCommerce
Достаточно интересная и функциональная система, которая позволяет работать с проектами начального и среднего уровня. У нее много похожего с продуктами, которые мы описывали выше, но все же osCommerce имеет и свои преимущества.
Главное – это огромное сообщество и большое количество тем, плагинов и дополнений. Выглядит сама панель управления не очень современно, но в ней легко разобраться и есть все основные настройки.
К достоинствам osCommerce относится:
1. Быстрая система старта. Запустить свой магазин можно буквально за несколько минут.
2. Простота настройки. Здесь все интуитивно понятно и имеются подсказки, следуя которым, можно все сделать правильно.
3. Огромное комьюнити, которое всегда готово прийти на помощь, большое количество готовых шаблонов и тем.
Из минусов можно выделить плохую масштабируемость системы (не подходит для многотысячных магазинов) и достаточно устаревшую панель управления.
7. CubeCart
Рассматривая, на какой платформе лучше создать интернет магазин, нельзя не упомянуть про Cube Cart. Это достаточно интересная и функциональная система, которая, на первый взгляд, кажется достаточно простой, но это впечатление обманчиво.
CubeCart открывает множество возможностей для тонкой настройки ИМ, начиная от установки дополнительных плагинов и аналитических систем, заканчивая управлением распродажами, анализом статистики продаж и SEO-оптимизацией.
К достоинствам относится:
1. Широкий функционал, возможность тонкой настройки системы.
2. Работа с информационными бюллетенями, возможность их рассылки покупателям.
3. Возможность обрезки и редактирования картинок прямо в административной панели.
Из минусов отметим лишь небольшую распространенность этой системы, и, соответственно, отсутствие большого количества плагинов и дополнений. Но тех, что уже есть, вполне хватает.
8. uCoz – платформа для создания интернет магазина
uCoz – одна из старейших платформ-конструкторов, которая предлагает своим пользователям создать сайт через интуитивно понятный интерфейс.
На ней можно строить магазины практически любого размера: он подходит и для простых одностраничных сайтов, и для тех, на которых выложены десятки тысяч товаров. За небольшую плату вы получаете около 500 шаблонов, встроенный SEO-модуль, возможность резервного копирования данных, бесплатный домен и другие необходимые функции.
Эта система отлично подходит и для новичков, и для тех, кто уже работал с кодом или создавал ИМ.
К достоинствам можно отнести:
1. Возможность быстрого экспорта и импорта товаров из системы, возможность интеграции с 1С и другими программами учета.
2. Два десятка вариантов для приема платежей, модуль доставки товара с получением нужной информации от пользователя.
3. Уникальная система привлечения партнеров. Вы можете предоставить свою площадку для других пользователей, которые будут размещать на ней товары, а вы – получать процент вознаграждения. У uCoz есть не только возможность привлечения пользователей, но и контроля за ними.
4. Огромное комьюнити, которое всегда готово помочь новичкам, большое количество инструкций, обзоров и справочной литературы.
5. Доступная стоимость использования, возможность экономии при оплате сразу за полгода или год.
Из минусов можно выделить лишь то, что Укоз работает не очень быстро и у него иногда бывают проблемы с загрузкой страниц. Впрочем, служба поддержки моментально реагирует и восстанавливает работоспособность своих партнеров.
На какой платформе лучше создать интернет магазин: личный совет
Мы рассмотрели 8 популярных платформ для разработки интернет магазинов. Рассказали про их сильные и слабые стороны. Если вас интересует, на какой платформе создать интернет магазин – приглашаем принять участие в бесплатном онлайн-тренинге «Создание и продвижение интернет-магазина». Его уникальная особенность – практические уроки. Участие в тренинге позволит вам собственными руками создать свой интернет магазин. Для этого нужно просматривать видео-инструкции и повторять за лектором.
Смотреть уроки можно столько раз, сколько вам нужно для усвоения материала. Если вдруг возникнут проблемы с разработкой проекта, на помощь придет круглосуточная служба технической поддержки и решит все трудности. То есть, участвуя в тренинге, вы гарантированно создадите свой магазин и начнете вести предпринимательскую деятельность.