Что такое платежная квитанция
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.
Квитанция с QR-кодом онлайн
Здесь можно самостоятельно заполнить реквизиты и распечатать Квитанцию ПД-4 Удобно, быстро, бесплатно и с QR-кодом
(по инструменту Квитанция Онлайн)
Что такое Квитация ПД-4?
Квитанция — это платежный документ для перечисления денежных средств, содержащий реквизиты получателя и назначение платежа (наименование товара и (или) услуги).
Для оплаты квитанцию подают на обработку операционисту банка, предварительно заполнив все необходимые реквизиты, дату и подпись. Также квитанцию можно оплатить через любой интернет-банк, заполнив все реквизиты вручную.
Если в квитанции есть штрих код или QR-код, то такую квитанцию можно оплатить через терминал оплаты или через мобильное приложение, которое поддерживает оплату по QR-коду.
Обязательными реквизитами в квитанции являются:
Чистый бланк квитанции для ручного заполнения
Квитанция заполняется на компьютере, либо от руки разборчивым почерком, состоит из двух частей.
На квитанции операционист банка ставит отметку о платеже и возвращает плательщику.
(как произвести оплату по QR-коду)
QR-код в квитанции предназначен для автоматического распознавания и заполнения реквизитов при оплате. Такую квитанцию можно отсканировать в специальном терминале оплаты или через мобильное приложение.
Многие мобильные приложения банков уже поддерживают оплату по QR-коду. Найдите в приложении функцию «Оплата по QR-коду» и отсканируйте QR-код в квитанции.
Что такое платежная квитанция
В ЖКХ все привыкли ссылаться на письма Минстроя, от которых сами чиновники в конце писанины открещиваются мол «мы писали это в пьяном угаре, но по-другому не умеем, к сожалению», на комментарии «экспертов» и на то, что «так исторически сложилось».
Если же брать бухгалтерский учет, то тут законодатель создал общие правила бухгалтерского учета и отчетности, которых должны придерживать предприятия всех отраслей без исключения. Если мы с вами откроем Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – Закон о бухучёте), то найдем в нем прекрасную статью 9 «Первичные учетные документы».
В пункте 1 ст.9 Закона о бухучёте указано, что «каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом».
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются (п.2 ст.9 Закона о бухучёте):
дата составления документа;
наименование экономического субъекта, составившего документ;
содержание факта хозяйственной жизни;
величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
Давайте пойдем в наши родные ЖКХ-шные «дебри» и откроем п.69 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354). В данном пункте поименованы все требования к платежному документу, и среди них нет ни подписи ответственного лица, ни печати организации.
Идем дальше и открываем необязательный к применению Приказ Минстроя России от 26.01.2018 №43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг». И, внезапно, тут мы тоже не видим ни печати, ни подписи.
В итоге, нет ни одного документа, который говорил бы о том, что УК или ТСЖ в обязательном порядке должны «шлёпать» на квитанции печати и ставить подписи.
А теперь, давайте представим ситуацию, что я сегодня открываю почтовый ящик и вижу там две квитанции с одинаковыми реквизитами с разными суммами к оплате – 1000 и 1500 рублей. По какой квитанции я должен произвести оплату? Если я оплачу 1000 рублей, а по факту эта квитанция неверная, то управляющая организация легко с меня взыщет оставшиеся 500 рублей, так как в суде очень часто в обоснование суммы исковых требований представляются не квитанции, а так называемые «карточки расчетов» за спорный период. Кроме этого судья легко может проверить правильность расчетов опять же не на основании квитанции, а на основании площади помещений, показаний ИПУ и т.д.
Многие могут возразить, что в квитанции должен быть идентификатор платежного документа в ГИС ЖКХ, по которому можно проверить правильный ли это платежный документ. Но, в п.69 Правил №354 нет ссылки на эти идентификаторы, есть она только в Приказе Минстроя России от 26.01.2018 №43/пр, который, повторюсь, не является обязательным к применению.
А теперь сопоставьте, что такое Постановление Правительства и некий Приказ Минстроя. Делаем вывод, что идентификатор платежного документа не обязателен в силу закона (если не согласны – напишите в комментариях). Для объективности нужно сказать, что Минстрой тут иного мнения (странно было бы другое) и в письме от 21 июня 2018 г. № 27125-ОГ/04 указал, что Приказ №43/пр обязателен и в конце дописали про свой «пьяный угар». Про людей, которые стесняются своих же писем сложно сказать что-то хорошее, поэтому промолчим.
Вернемся к моему примеру… Если есть 2 квитанции без идентификаторов ГИС ЖКХ, без печати и подписи, то являются они первичными документами, которые имеют хоть какую-то юридическую силу?
Идем еще дальше и уходим из сферы ЖКХ обратно в бухгалтерский учёт, в котором квитанция может быть признана первичным документом при соблюдении двух условий:
квитанция подтверждает факт хозяйственной жизни, то есть «сделку, событие, операцию, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств» (п.8 ст.3 Закона о бухучёте);
квитанция содержит реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона о бухучёте.
Что мы имеем в итоге?
Квитанция, на которой нет печати и подписи – хрень, распечатанная на компьютере, а не первичный учетный документ. Докажите мне обратное…
Я вам таких за день кучу напечатаю – оплачивать будете?
С уважением, Юрий Кочетков
Юрий Кочетков
Генеральный директор ООО «Бурмистр.ру»»
Комментарии
Давай от обратного. Житель сделал квитанцию как у тебя и сказал, что ты его обул. Ты не будешь делать кирпичное лицо.
Первоначальный спор был про правомерность пеней в квитанции. Я свою аргументацию привел. Ты пока общими словами обходишься. Нет?
отправляет в регулятор для привлечения тебя к ответственности по ст. 14.6 КоАП.
14.6 тут с чего. Тарифы у меня верные и расчет верный. Тут нет нарушения ценообразования, здесь уведомление о том, что пени капают.
Короче, я тебя переубедить не пытаюсь, я высказала свое видение ситуации. Пусть квитанция и не первичный документ, но этот документ очень важная хрень, которую ты проигнорировать никак не можешь. Как-то так.
Короче, я тебя переубедить не пытаюсь, я высказала свое видение ситуации. Пусть квитанция и не первичный документ, но этот документ очень важная хрень, которую ты проигнорировать никак не можешь. Как-то так.
Погодь. Самое простое сказать, что мол спрячься и жди. Ты же юрист, а у юристов сдаваться со ссылкой на КоАП не комильфо.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация