Что такое пикетный столбик

Пикетный столбик на железной дороге — зачем он нужен

Опубликовано 04.04.2021 · Обновлено 04.04.2021

Каждый пассажир, путешествуя поездом, наверняка задавал себе вопрос: что значат мелькающие за окном указатели, пикетные столбики, знаки, обозначенные различными буквами или цифрами? Что это за символы, которые расположены по всему пути следования то на шестах, то на столбах, окрашены то в полоску, то в один цвет?

Активно использующаяся железная дорога — это потенциально опасный объект со своими правилами и порядками. Поэтому все знаки, символы, сигналы, столбы несут в себе определенное предупреждение. Использование указателей направлено на обеспечение безопасности железнодорожного персонала, населения, пассажиров, для бесперебойной работы обслуживающих служб и обозначения границ. Любые знаки, установленные на железнодорожных путях, их форма, размер, расположение надписей, размер букв и цифр, регламентировано нормативными документами и закреплено в правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Что такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбик

Пикетный путевой столбик

«Пикет» дословно с французского переводится как кол. Это разметочная точка расстояния на железнодорожной линии с шагов в 100 метров. Пикетный столбик — это важный ориентир, причем единственный, показывающий, в каком месте находится поезд на перегонах железной дороги. Он разделяет километр на 10 одинаковых стометровок и имеет нумерацию от 1 до 9.

Пикетный столбик высотой 500 мм может быть каменным, бетонным или из дерева. В регионах, где снег выпадает в небольших количествах, пикет может быть высотой 300 мм. В районах с повышенным количеством снега, высота может быть увеличена до 700 мм. Цифры на столбах окрашены в серый цвет, на деревянных столбиках — в черный. Большие разборчивые числа размером 120 мм показывают номер закончившегося и начавшегося километра. Изображаются числа по два, например, 16/17, это значит, что поезд находится в промежутке между этими километрами. В каких случаях машинист сообщает диспетчеру номер пикетного столбика:

Пикетный столбик должен быть заметен для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Установка осуществляется на прочное основание, сделанное из бетона и арматуры. Указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам и воздействую солнечных лучей.

Без километровых и пикетных отметок можно потеряться в лабиринте многотысячных путей. В обязанности работников хозяйства, путейцев, входит содержание в надлежащем состоянии всех опознавательных символов на пути следования. Отметки должны быть покрашены, очищены от мусора, травы, снега, грязи и пыли. Пикетный столбик устанавливается с правой стороны по направлению движения. Порядковый номер пикета располагается спереди и сзади столбика. С одной стороны написан номер закончившегося перед указателем пикета, с другой — номер начинающегося за знаком обозначения пикета.

Источник

Железнодорожный пикет: зачем нужен знак, и почему он важен для машиниста

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбик

Что такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбик

Вся ЖД дорога разбита по километрам. Каждый километр отмечен отдельным столбиком с табличкой, на котором написаны цифры. Изображаются числа по два, к примеру 13/14, то есть поезд находится в промежутке между этими двумя километрами. Пикетные столбики находятся между километровыми. Установлены они через каждые сто метров и равномерно разделяют один километр на десять одинаковых частей – стометровок.

Что такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбик

Важность этих знаков заключается в том, что они являются ориентиром, причем единственным для того, чтобы понять, где находится поезд на перегонах ЖД. Измерение идет в пикетах и километрах.

Что такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбик

Если поезд вдруг остановился на перегоне, машинист обязан передать по рации данные места пребывания, а именно назвать километр и пикет головы состава, ведь поезд может быть слишком длинным. Информация важная, так как позволяет сориентироваться куда отправлять локомотив для оказания помощи и откуда.

Что такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбик

Необходимы эти отметки и для того, чтобы контролировать состояние пути, определять места, где требуется особое движение, сбавление скорости в связи с наличием конструкций или состоянием пути. Каждому машинисту выдают специальный документ с предупреждениями, на котором указываются пикеты и километры, где необходимо ограничивать скорость или придерживаться других норм.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Где устанавливаются пикетные столбики? Размеры, особенности и внешний вид знаков путевого типа

Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать. Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

Пикет дословно с французского переводится как кол. Это разметочная точка расстояния на жд линиях с шагом 100 метров. Монтируются пикетные столбики с цифровым обозначением сбоку железной дороги. Согласно документам (ГОСТ) пикет – расстояние ж/д пути между пикетными знаками смежного типа.

Особенности путевых знаков

Пикетные столбики отличаются:

Совместно с километровыми знаками пикет указывает область на местности железной дороги с точностью, которой будет достаточно с целью использования информации для возможности сообщить приблизительное место возникновения неисправности путей/контактной сети. Указание конкретного места отображается на примере формулы «100 км ПК5».

Пикетные столбики разбивают 1 км дороги на 10 равных участков по 100 метров каждый. Для их изготовления используется бетон, дерево и тесаный камень. Они имеют порядковую нумерацию от «1» до «9». За счет указания номера пикета обеспечивается эффективная помощь машинистам при управлении поездом и железнодорожному персоналу благодаря возможности ориентироваться на местности.

Правила установки пикетных столбиков

Пикетные столбы имеют высоту 500 мм. Установка путевых знаков выполняется вдоль обочины земляного полотна на главных путях. В местах с небольшим количеством выпадением снега каменные или бетонные столбики допускается устанавливать на высоту 300 мм. Если наблюдается в районе повышенное выпадение осадков, тогда высота изделий может увеличиваться до 700 мм. Они располагаются с правой стороны по направлению движения. Высота нанесенных краской цифр составляет 120 мм. В боковых частях столбов располагаются специальные углубления, обеспечивающие защиту надписей от внешних воздействий.

Окрашивание знаков происходит в серый и белый цвет. За счет отображенной на изделии цифре на двух сторонах черного цвета на белом фоне обозначается номер закончившегося и начавшегося пикетов. Его хорошо видно в любых условиях, что облегчает процесс ориентировки на железной дороге. Порядковые номера пикетов располагаются спереди и сзади столба. С одной стороны отображается номер закончившегося перед знаком пикета, а с другой – номер начинающегося за знаком пикета.

Источник

Что такое предельный столбик на ЖД: определение, назначение, порядок установки

На местах пересечения двух железнодорожных путей, а также на станциях и обгонных пунктах устанавливают предельные столбики. Они указывают место, далее которого железнодорожному транспорту нельзя останавливаться. Это сделано для обеспечения безопасности и предотвращения столкновения двух поездов.

Что такое предельный столбик на железной дороге?

Предельный столбик ЖД – это сигнальный путевой знак, который помогает машинисту не пересечь черту остановки. Бывает двух видов: для главных и второстепенных путей. Они различаются по окрасу и расстоянию междупутья, на котором их устанавливают. Также на нем указывают номера путей, между которыми он располагается.

Как выглядит?

Предельный столбик представляет собой деревянный или железобетонный столб небольшого размера и черно-белого окраса. Окраска может быть выполнена в двух вариантах (прямые линии и косые линии) в зависимости от назначения. Имеются грани со светоотражателем для обеспечения видимости в темное время суток. На гранях смежных со светоотражателем наносятся цифры, которые обозначают номера путей.

Что такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбикЧто такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбик

Деревянные столбики уступают железобетонным по надежности, поэтому их сейчас не используют. Далее речь пойдет только про железобетонные предельные столбики.

Каким знаком является?

Железнодорожные знаки имеют классификацию, по которой предельный столбик относится к группе железнодорожных столбиков. Вид – предельные. Им присваивают отдельную группу, потому что они не типичны для знаков железнодорожного движения.

Что указывают предельные столбики РЖД?

Задача предельных столбиков указать машинисту место, дальше которого поезду нельзя останавливаться в местах схождения ЖД линий. Место расположения рассчитывается таким образом, чтобы во время стоянки поезда на междупутье не возникло проблем с проездом другого состава, а сотрудники станции смогли свободно проходить между ними.

В каком междупутье устанавливаются?

Место рассчитывается таким образом, чтобы два поезда не зацепили друг друга своими габаритами.

Предельные столбики устанавливаются:

Каким должно быть расстояние?

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья.

Все расстояния определены в соответствии с ГОСТ и Правилами технической эксплуатации. В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

Между ними

Предельные столбики размещают, чтобы дистанция между осями линий была:

Значения могут быть больше на кривых участках пути. В этом случае расстановку на схеме станции рассчитывают по формуле.

Что такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбикЧто такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбик

От оси пути

Отступ от оси пути до предельного столбика легко посчитать, взяв половину указанного расстояния:

От рельс

Принятая ширина рельс составляет 1520мм. Следовательно, расстояние от рельс будет:

От стрелки

Конкретное расстояние от стрелки не регламентируется. Оно зависит от радиуса искривления, марки крестовины стрелочного перевода и вида ЖД линий. Главное, чтобы сохранялось заданное значение междупутья.

От светофора

Предельный столбик располагается не ближе чем 50 м от светофора.

До изостыка

Изостык ставится в 3,5 м от предельного столбика (от выступающей части вагона до центра крайней колесной пары).

До центра стрелочного

Расстояние определяется в зависимости от путей (прямые, с углом поворота).

Какой высоты они должны быть?

Согласно ГОСТ 8442-65 высота предельного столбика на ЖД путях составляет 0,5 м от поверхности земли. А вот глубина закапывания не регламентируется правилами, главное – качество установки и надежность. Необходимо учесть глубину промерзания грунта зимой, а также высоту снежного покрова. Для районов со значительным снежным покровом высота должна сохраняться не менее 0,270 м до поля с обозначением.

Какую окраску должны иметь?

Предельные столбики (ПС) бывают трех видов в зависимости от места и назначения. Хоть и размеры у них совпадают, есть различия в окраске.

Как установить?

Пошаговая инструкция к установке предельных столбиков выглядит следующим образом.

Как проверяется правильность установки предельного столбика?

Предельный столбик должен соответствовать всем заданным расстояниям (смотреть выше), не должен находиться под наклоном и грань с световозвращателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

Где купить железобетонный предельный столбик и розетку к нему?

Завод-изготовитель ЛОБАС занимается производством предельных столбиков и розеток. Вы можете ознакомиться с ассортиментом ЖБИ для железных дорог на нашем сайте.

Для осуществления заказа рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, позвонив по телефону 8 (800) 333-16-86 или написав в форму обратной связи. Мы всегда ответим на интересующие вас вопросы и поможем определиться с выбором.

Используя калькулятор на сайте, вы можете самостоятельно рассчитать стоимость товара.

Что такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбик

Упаковка и транспортировка

Мы тщательно подходим к упаковке нашего товара. Вес одного предельного столбика составляет 84 кг. После изготовления мы упаковываем их на паллеты по 8 штук и тщательно закрываем все пленкой. Погрузка осуществляется вилочным погрузчиком. Отгружаем в любой грузовой автомобильный транспорт.

Вы можете заказать доставку выбранного товара на всей территории РФ или оформить самовывоз. Отгрузка со склада изготовителя бесплатна, осуществляется в рабочее время, в выходные – по предварительному согласованию.

Предельные столбики от компании ЛОБАС обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что регулярно подтверждается лаборатнорными испытаниями по инициативе производителя.

Результаты независимых физико-механических испытаний выглядят так:

Качественные показатели изделий из высокопрочного декоративного бетона по сравнению с ГОСТами.

Что такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбик

Предельные столбики, изготавливаемые на производстве ООО ЛОБАС, соответствуют ГОСТ 8442-65*. Государственный стандарт Союза ССР. Знаки путевые и сигнальные железных дорог и ПТЭ (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: [утверждены Минтрансом России 21.12. 2010 г.]).

Источник

Что такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбикflackelf

Русский киевлянин пишет из Петербурга.

Наткнулся на очень интересный и познавательный текст по железнодорожной тематике. Настоящим любителям очень понравится.

В старину существовали еще столбики, которые указывали границы участков, дистанций или околотков. Их называли граничные столбики, от слов «граница» или «грань». Дело в том, что путь в пределах участка делится на дистанции и околотки – причем слово «дистанция» имеет английское происхождение (distance), а околоток – это уже нашенское, от назва-ния жандармских участков. Попросту говоря – отделение, то есть часть дистанции. Все линейные работники службы пути – сторожа, обходчики, монтеры, – относятся к определенному околотку. Он имеет номер, а дис-танция обозначается по названию станции, на которой находится контора дистанции – так издавна повелось. Вот и выходит, например, должность: «Путеобходчик второго околотка Бологовской дистанции пути». Граничные знаки имели такие мудреные обозначения, что автор, к стыду своему, не в состоянии их расшифровать (думаю, это теперь уже не сможет сделать никто).

Станция Златоуст. Мой снимок 2016 года.
Что такое пикетный столбик. Смотреть фото Что такое пикетный столбик. Смотреть картинку Что такое пикетный столбик. Картинка про Что такое пикетный столбик. Фото Что такое пикетный столбик

Знак «Закрой поддувало» ставился перед пешеходными настилами и мостами, которые находятся под паровозом. В старину из-под паровоза прилично сорило из топки на путь горящими хлопьями шлака и кусками пылающего угля. Путь, по которому ходили паровозы на твердом топливе (уголь, дрова, сланец, торф), был всегда узнаваем. Были случаи, когда целые станции сгорали из-за поджога деревянных шпал и брусьев упавшим паровозным жаром (ведь железобетонных шпал, как сейчас, тогда еще не было). Знак «Закрой поддувало» заставлял паровозную бригаду закрывать в опасном месте зольник. На новых паровозах выпуска 1930-1950-х годов стояли большие бункерные зольники, сквозь которые шлак из топки просыпался гораздо меньше, однако знаки «Закрой поддувало» еще долго продолжали стоять, пока паровозы не ушли совсем.
Знаки «Начало толкания» и «Конец толкания» ограничивают место на затяжном подъеме, где должно начинаться и заканчиваться подталкива-ние поездов локомотивом-толкачом. Зачем нужны эти знаки, автор так понять и не смог (машинист ведь и без них знает, когда можно начинать и заканчивать подталкивать). Как говорит персонаж пьесы А. Н. Островского «Горячее сердце» – «для порядку». Знаки «Граница станции» и «Проводник» куда существеннее. Граница станции – понятно: это место, где заканчивается перегон и начинаются станционные пути – другое служебное подчинение. А вот «Проводник» хитрее: это совсем не тот проводник, о котором могут подумать непосвященные, здесь значение иное. Раньше, ко-гда на локомотивах не было радиостанций, и машинисту нельзя было передать никакого сообщения, при неисправности входного семафора или светофора, который ограждал въезд на станцию, поезд по инструкции должен был встречать представитель дежурного по станции (нарочный) – он-то и назывался проводником. В руке он держал крашеную жестяную или стальную табличку с выдавленной надписью: «Билет-проводник № такой-то, станция такая-то, для приема четных или нечетных поездов» (поезда, идущие на север и восток, испокон веков имеют четную, а на юг и запад – нечетную нумерацию). Получив этот билет, машинист получал право въезжать на станцию в сопровождении этого самого проводника. Так вот место, где проводник должен был встречать поезд, и указывалось таблич-кой «проводник».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *