Что такое пей пер вью
Что такое «Pay Per View»?
Pay Per View (аббревиатура PPV) – телевизионный сервис, который открывает платный доступ к просмотру какого-либо события в прямом эфире. Чаще всего плата распространяется на спортивные мероприятия – MMA, бокс или реслинг.
У PPV в отличие от обычной трансляции есть некоторые преимущества. Так, зритель, внесший оплату за просмотр сможет в любой момент пересмотреть купленную трансляцию. Также к преимуществам можно отнести полный показ события и отсутствие рекламы.
PPV В МИРЕ
В большинстве стран мира «Pay Per View» является обычной практикой. Первопроходцем в этом плане стали США. Первая трансляция была продана в 1951 году. В странах Европы, Азии и Океании PPV также является распространённым явлением. C 2006 года PPV появилось даже на островах Фиджи.
В Великобритании платные трансляции осуществляет канал SkySports, во Франции – Canalsat и TPC, в Албании – это DigiGold, в Австралии – Foxtel и EventTV, в Японии – SkyPerfecTV.
ЗАРАБОТОК С PPV
В боях без правил доля продаж PPV является одной из самых, если не самой крупной статей доходов. В 2016 году организация UFC по сумме 3 самых кассовых ивентов продала 4 117 000 трансляций. Примечательно, что во всех 3 поединках участия принимал Конор МакГрегор. А в 2017 году на боксерский бой МакГрегора с Мейвезером было продано 4 300 000 трансляций, что в сумме принесло доход в виде 91 000 000 долларов.
Что такое PPV в UFC и почему Конор ‒ главный актив промоушена? Факты и цифры
Что такое PPV в UFC и почему Конор ‒ главный актив промоушена? Факты и цифры
Что такое PPV и сколько приносит продажа платных трансляций UFC и самим бойцам?
Как исчисляется прибыль бойцов от числа продаж PPV?
В течение первых 15 лет продажа онлайн-трансляций приносила бойцам мейн-ивентов следующие проценты:
После победы Конора Макгрегора над Жозе Альдо 12 декабря 2015 года в UFC зафиксировали рекордный показатель по продажам PPV: промоушен заработал 54 млн долларов с подписок, а ирландец получил ставку в 5 долларов с одной продажи. Суперзвезда Макгрегора зажглась и с каждым новым боем показатели только повышались, вплоть до утренней схватки с Дастином Порье.
Работает ли PPV в России?
В апреле 2020 года UFC Russia запустила сервис UFC Fight Pass, которая позволяет следить за всеми турнирами промоушена на русском и английском языках, в том числе и по подписке pay-per-view. Пока же львиная доля продаж происходит в США (85%), вторым потребителем контента является Великобритания.
Сколько зарабатывают Конор и UFC на PPV?
Управляете школой единоборств? Развиваете собственный бойцовский клуб? Стремитесь генерировать качественный медиаконтент (а в перспективе и зарабатывать на нём)? Тогда обратитесь к нам за бесплатной консультацией!
Pay Per View в ММА: как UFC сколотила миллионы долларов на боях?
Pay Per View (PPV) – это один из сервисов телевидения, предоставляющий платные услуги по просмотру какого-либо спортивного события в режиме «Online». PPV имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной трансляцией, в частности:
Для многих отечественных поклонников бокса, ММА, реслинга и других видов спортивных событий понятие PPV незнакомо, а потому не играет особой роли.
Сама идея, что за просмотр мероприятия нужно будет заплатить около пятидесяти долларов, зачастую приводит русскоязычного болельщика в недоумение и шок. Однако для стран Европы и Америки такое явление – обыденность и неотъемлемая часть любого масштабного мероприятия: от ММА до футбола.
История появления Pay Per View в разных странах
В Америке одним из первых, кто начал проводить эксперименты с платным вещанием, был телеканал The Zenith Phonevision (в 1931 году). Руководство компании считало, что одной рекламой невозможно обеспечить жизнедеятельность телевидения в долгосрочной перспективе. Единственным верным выходом из ситуации администрация канала видела в платных трансляциях.
В 1951 году Zenith запустил в Чикаго тестовый проект сроком 90 дней, рассчитанный на 300 семей. Плата составила 1 доллар, что по тем временам было довольно высокой ценой.
В первый месяц теста качество вещания было достаточно хорошим, однако уже во втором все изменилось. Эксперимент привлек к себе много внимания, а люди разными способами старались обойти шифрование.
Спустя некоторое время после многочисленных попыток исправить недочеты компания «Зенит» опубликовала информацию, свидетельствующую о провале проекта.
Несмотря на то, что эксперимент не удался, в 1972 году идею платного вещания подхватили в Калифорнии. В Сан-Диего был создан первый канал «100», основной целью которого было извлечение прибыли из платных трансляций.
В 1975 году состоялся боксерский поединок между Мухамедом Али по прозвищу «Великий» и Джо Фрайзером, за просмотр которого взималась плата. Стоимость покупки трансляции составила 10 долларов.
В 1985 году в Соединенных Штатах Америки были зарегистрированы первые провайдеры («In Demand», «Request TV», «Cable Video Store»), которым было разрешено оказывать платные услуги.
В 80-х годах телекомпании HBO и Showtime стали применять PPV не только для трансляции спортивных событий, но и для вещания фильмов, музыкальных новинок и иных крупных событий, происходящих в мире.
С 2000-х годов платные каналы стали появляться разных уголках земли: Малайзии, Франции, Японии, Албании и др. Так, например, в Великобритании с 1996 года по 2016-й существовал лишь один канал платного телевещания – «SKY Box Office». Но спустя время были запущены еще два.
В смешанные единоборства платные трансляции пришли в 90-е годы с появлением первых турниров UFC. Однако в ММА система PPV приобрела устойчивость лишь с 2006 года (до тех пор UFC не могла избавиться от дурной репутации, что в боях принимают участие лишь психи и уголовники).
Со временем прибыль от продаж PPV в смешанных единоборствах стала одной из самых крупных статей дохода. Мы подготовили подборку самых кассовых турниров UFC.
ТОП-10 кассовых турниров UFC
Десятая позиция в нашем топе принадлежит женскому дивизиону, а именно турниру UFC 207. Это событие стало одним из самых долгожданных ввиду возвращения Ронды Раузи после длительного отсутствия в октагоне. Раузи ожидал поединок с новоиспеченной чемпионкой Амандой Нуньес, отобравшей пояс у Миши Тейт.
Как утверждают эксперты, столь значительная аудитория (продано PPV – 1100000) была собрана только благодаря Ронде. Интерес к предстоящему бою подогревался еще и тем, что Раузи не выступила ни на одном мероприятии по раскрутке поединка. Однако Ронде не удалось оправдать надежды своих поклонников – Аманда нокаутировала соперницу на первой минуте боя.
9 место: UFC 193
Несмотря на то, что на UFC 207 и UFC 193 было продано равное количество PPV, последний турнир является историческим. Это обусловлено тем, что он ознаменовал окончание эпохи господства в октагоне Ронды Раузи.
На встрече с Холли Холм Ронде предстояло защитить свой титул. Легкий на первый взгляд бой против слабого соперника оказался для Раузи переломным в спортивной карьере. Холли превратила бой в кошмарное избиение, после чего хайкиком отправила Ронду в нокаут.
Оправиться после первого поражения Раузи так и не смогла. Доказательством этому стал турнир UFC 207, после которого Ронда заявила о завершении карьеры.
8 место: UFC 116
На восьмом месте с малым отрывом располагается турнир UFC 116 (PPV – 1160000). В поединке сошлись два легендарных тяжеловеса – Брок Леснар и Шейн Карвин. Шума вокруг грядущего поединка было так же много, как и в боях с участием Макгрегора.
Ажиотаж был вызван тем, что ранее этот поединок срывался уже дважды. Но в этом противостоянии Леснар дал понять сопернику, кто является лучшим спортсменом в тяжелой весовой категории. Бой был завершен во втором раунде удушением ручным треугольником.
7 место: UFC 200
Седьмое место по праву принадлежит UFC 200. Если бы турнир проходил так, как его запланировали первоначально, было бы реализовано гораздо большее количество PPV.
Главным событием этого матча должен был стать бой строптивого ирландца Макгрегора с американцем Нейтом Диазом. Но из-за нежелания Макгрегора лететь на пресс-конференцию руководством был создан новый мейн-ивент – Кормье против Джона Джонса. Однако и этому поединку не суждено было произойти – в крови Джонса был обнаружен допинг.
Тогда промоутеры сделали ставку на противостояние Аманды Нуньес и Миши Тейт. Хоть этот бой и получился достойным, ожидаемой зрелищности от юбилейного турнира фанаты так и не получили.
6 место: UFC 205
Благодаря количеству продаж PPV (1300000) UFC 205 располагается на шестой позиции в нашем списке. Основным событием вечера стал поединок Конора Макгрегора против Эдди Альвареза.
Конору удалось нокаутировать соперника и стать первым в истории UFC обладателем чемпионского титула одновременно в двух весовых категориях. По этой причине бой заслуженно вошел в копилку лучших в истории ММА.
5 место: UFC 194
На пятом месте самых просматриваемых – турнир UFC 194. Количество продаж PPV составило 1400000. Этот поединок прославил Макгрегора на весь мир – ему удалось за тринадцать секунд отправить в нокаут Жозе Алдо. До этого события Жозе был непревзойденным бойцом смешанного стиля на протяжении десяти лет.
Раскрутка и шумиха вокруг мероприятия были начаты за год до самого поединка. Десятки интервью, мировые пресс-туры, документальные фильмы – все это накаляло страсти вокруг предстоящего боя.
4 место: UFC 196
На четвертой позиции по количеству продаж PPV (1500000) располагается турнир UFC 196. После завоевания лидерства в полулегкой весовой категории Макгрегор устремился за поясом в легкий дивизион.
Чемпионский титул на тот момент принадлежал Рафаэлю Дос Аньосу, с которым и предстояло встретиться Конору. Но этому бою не суждено было состояться – незадолго до поединка Аньос сломал ногу и опять оставил горячего ирландца без противника.
Тем не менее, замена нашлась быстро – свою кандидатуру предложил Нейт Диаз. Стоит отметить, что на кону поединка с Диазом не находился титул. У публики грядущий бой двух колких на язык «плохих парней без тормозов» произвел куда больший интерес, нежели первоначально планируемый промоутерами вариант.
Этим же вечером состоялся бой между проводившей первую защиту чемпионского пояса Холли Холм и Мишей Тейт.
Диаз заставил Макгрегора немного угомонить свои амбиции и выиграл, показав, кто из них «Number One». В женском поединке победительницей стала Тейт. В историю UFC этот день вошел как «Вечер андердогов».
3 место: UFC 100
Открывает тройку самых прибыльных PPV-турниров юбилейный UFC 100. В главном поединке вечера Брок Леснар в очередной раз доказал Фрэнку Миру, что может дать отпор даже самым именитым бойцам мира.
Во втором по степени важности бое сошлись Жорж Сент-Пьер и Тиаго Алвеса. Жорж удерживал первенство над своим противником на протяжении всех раундов и успешно защитил чемпионский титул.
Очень интересным оказалось противостояние Дэна Хендерсона и Майкла Биспинга. По оценкам экспертов, Дэн осуществил один из самых жестоких нокаутов в истории UFC.
2 место: UFC 202
На втором месте находится один из самых долгожданных в 2016 году поединков – бой-реванш между Конором и его заклятым врагом Диасом. Прибыль от платного телевещания была баснословная – 90 миллионов долларов.
Бой держал фанатов в напряжении от начала до конца, а инициатива постоянно перехватывалась спортсменами. Исход поединка: раздельным решением судей победа была отдана Конору.
1 место: UFC 229
Наконец, бесспорным лидером продаж PPV является турнир UFC 229, в котором сошлись две противоположности – дерзкий Конор Макгрегор и уравновешенный Хабиб Нурмагомедов.
Внимание публики привлекла персона Хабиба – «темной лошадки» турнира. Фанатов ММА интересовало, удастся Хабибу выстоять против Конора, или это будет первое поражение в его послужном списке.
В итоге амбициозный ирландец поплатился за публичные оскорбления – поединок окончился безоговорочной победой Нурмагомедова. Прибыль от продаж PPV составила рекордные 180 миллионов долларов.
Пэй-Пер-Вью
Пэй-Пер-Вью (Pay-Per-View или PPV, дословный перевод с английского языка – плата за просмотр) – это одна из услуг, предоставляемых платным телевидением, с помощью которой абоненты могут за определенную плату получить право на просмотр какого-либо события, транслируемого в это время в прямом эфире. К подобным событиям нередко относятся различные спортивные соревнования и шоу.
Это же обозначение применяют для названия мероприятия, более известного как «праздник рестлинга». Оно представляет собой смесь из соревнования и шоу. В его ходе не только определяется победитель в этом виде спорта, которому присуждается специальный титул организацией, проводящей поединок, но и разыгрываются самые настоящие представления – фьюды. В них отдельные спортсмены получают особые роли и задачи. Длительность праздника рестлинга в среднем составляет два с половиной часа.
Турнир:
Чемпионат Германии. Бундеслига
Современные смешанные единоборства – это самостоятельный вид.
В официальных правилах самбо нет запрета.
Япония – страна с богатой историей и культурой, неповторимыми.
Процедура пересмотра боя подразумевает.
Дзёнин (джонин) – японский термин, который переводится как ниндзя высшего ранга. В обязанности дзёнина входило множество.
Бань Мабу в ушу – одна из базовых стоек, половинная Мабу. Если сравнивать эту позицию с точки зрения алфавита, то она больше.
Стейбл (Stable) – это технический термин, которым называют группу рестлеров, объединенных общей целью, находящихся в.
Мукоматэ – это команда голосом, применяемая в ходе тренировок по карате (айкидо, дзюдо, кэмпо) и означающая, что бойцы должны.
Неправильной атакой соперника в хоккее называется любое действие игрока, при котором он.
Если в казанском футболе особое место отводится приведшему Рубин к завоеванию двух чемпионских титулов и.
В тотализаторе может быть представлено до 15 никак не связанных между собой матчей. Конечно, каждый из них.
Чего нам ждать от рынка Pay-Per-View
Самое лучшее, что может случиться в наше время в профессиональном боксе – это бои, которые транслируются в формате платных трансляций Pay-per-view (PPV) на каналах HBO или ShowTime. Участие боксера в качестве главного действующего лица в главном бою такого вечера означает, что его карьера достигла статуса «суперзвезды» профессионально бокса.
Сегодня, я хотел бы проанализировать ситуацию, сложившуюся на «рынке» профи бокса США и на основе этого анализа попытаться спрогнозировать какие новые имена и новые лица мы сможем с большей вероятностью увидеть на ринге во время PPV–событий в ближайшие 2-3 года.
Для того чтобы понять кого мы сможем увидеть в будущем, давайте, для начала, вспомним тех, кто правил балом PPV–трансляций в ближайшем прошлом.
Примерно с 2009 года рынком платных телетрансляций практически безраздельно властвуют два величайших боксера современности – Флойд Мэйвезер и Мэнни Пакьяо. К этому времени сходят с большой арены либо, закончив карьеру, либо перестав быть достаточно «кассовыми» такие великие бойцы, как: Майк Тайсон, Леннокс Льюис, Оскар Де Ла Хойя, Рой Джонс–младший, Эвандер Холифилд.
Из 28 боксерских поединков, проведенных в формате PPV–события, с мая 2009 года по сегодняшний день, только в одиннадцати один из соперников не носил имя Флойд или Мэнни.
Еще более впечатляющим выглядит преимущество Мэйвезера и Пакьяо над остальными бойцами при сопоставлении количества проданных за этот период телетрансляций:
Общее количество проданных PPV-трансляций (тыс. просмотров)
Среднее количество проданных PPV-трансляций за бой (тыс. просмотров)
Но, кто же те немногие, кто все же смог вклиниться в раздел пирога под названием PPV и покуситься на гегемонию двух грандов мирового бокса?
v Сауль Альварес;
v Мигель Котто;
v Тимоти Брэдли;
v Хуан Мануэль Маркес;
v Хулио Сезар Чавес – младший
Вот имена тех бойцов, которые смогли стать участниками PPV–боя, являясь главным действующим лицом такового, ну или главным на 40% как в случае с Брэдли.
В своих комментариях при обсуждении вероятности осуществления PPV–поединка между Андрэ Уордом и Геннадием Головкиным, я уже высказывал мысль о том, что для того чтобы бой с участием того или иного бойца смог получить статус PPV-события, необходимо чтобы хотя бы один из соперников уже обладал опытом выступления в таком поединке. Пусть даже в этом поединке не он играл роль «первой скрипки».
Подтверждением моего предположения является то, что четверо из пяти перечисленных мной выше боксеров, к моменту осуществления «своего» PPV-боя, уже имели за спиной опыт боев с Мэйвезером или Пакьяо, а двое из них (Маркес и Котто) выходили на ринг и с тем и с другим. Во всех этих боях наша «великолепная четверка» выступала в качестве, так называемой «стороны В».
Конечно, для того чтобы стать фигурой, способной самостоятельно гарантировать высокие продажи, мало просто побывать в ринге в качестве оппонента у Флойда и/или Мэнни. Необходимо, чтобы бой с твоим участием собрал «большую кассу». И все наши герои, в большей или меньшей мере, смогли ее обеспечить, почти все их бои стали «миллиониками».
Но эти высокие результаты PPV-трансляций возникли не на пустом месте. Их залогом явились стабильно высокие телерейтинги, боев, транслируемых в режиме обычного (бесплатного) показа. Так Хулио Сезар Чавес-младший и Мигель Котто имеют телерейтинг, в среднем, около 1,5 млн. просмотров, Сауль Альварес – около 1,3 млн. (при этом его бои дважды проходили в андеркарте у Мэйвезера), Маркес и Брэдли – около 1,3 и 1,4 млн. соответственно.
Именно совокупность перечисленных факторов:
I. противостояние с Флойдом и/или Мэнни
II. высокие результаты PPV-продаж
III. высокие телерейтинги бесплатных показов
позволила нам, в последние годы, увидеть следующие поединки, прошедшие в формате PPV:
Из таблицы видно, что есть еще один, альтернативный и более короткий путь к вершине под названием PPV. Для этого боксеру необходимо:
a) быть мексиканцем;
b) носить имя и фамилию своего отца с приставкой «-jr»;
c) имя его отца должно быть – Хулио Сезар Чавес.
Но сегодня мы не будем рассматривать второй вариант. Я попытаюсь, исходя из вышеперечисленных критериев успеха, определить, кто же из ныне действующих боксеров имеет лучшие позиции для того, чтобы пополнить ряды PPV – бойцов.
В первую очередь давайте изучим телевизионные рейтинги боев, транслируемых в режиме бесплатного показа телеканалами НВО и ShowTime за 2012 – 2014 годы.
Вот эти результаты:
Среднее количество телепросмотров бесплатных трансляций на НВО и ShowTime за 2012-2014 годы (млн. просмотров)
Данная таблица составлена на основе статистических данных за 2012, 2013 и первую половину 2014 года и показывает среднее количество просмотров боев того или иного боксера за указанный период.
Как видим, четверо (Чавес, Котто, Маркес и Брэдли) из пяти наших героев находятся в TOP-10 телерейтинга, что подтверждает то, что мы находимся на правильном пути.
На основе приведенного рейтинга, давайте сузим круг подозреваемых рассматриваемых претендентов на звание будущей звезды PPV. Ограничимся бойцами, чей средний рейтинг составляет не менее 0,9 млн. просмотров. Честно говоря, изначально я предполагал «отсеять» всех кто имеет рейтинг ниже 1 млн., но увидев, что в этом случае из списка выпадает и Дэнни Гарсия, я с легким сердцем опустил планку отбора до 0,9 млн. Дело в том, что по моим предположениям, Дэнни должен был оказаться достаточно высоко в конечном итоге, к тому же в этом случае в анализируемый диапазон попадали и, имеющие, на мой взгляд, высокий потенциал, Маркос Майдана и Сергей Ковалев.
Теперь я подхожу к самому главному. Я попытаюсь вывести PPV–формулу при помощи, которой мы сможем просчитать PPV-рейтинг боксеров. Чем более высоким будет данный рейтинг, тем более высока будет вероятность увидеть того или иного бойца в «большом бою» в ближайшие год – два.
Вот параметры, которые будут определять величину моего PPV-рейтинга:
Понятно, что перечисленные мной параметры, имеют разную степень влияния на конечный результат. Поэтому при их использовании я применил «коэффициент значимости» от 0,25 до 5. Чем большее значение имеет тот или иной параметр на вычисляемый мной PPV–рейтинг, тем более высокий коэффициент он будет иметь. Остановлюсь подробно на каждом из перечисленных параметров и попробую обосновать причины и степень значимости (коэффициенты), по которым я решил их использовать.
1. Телевизионный рейтинг бесплатных трансляций. Как уже указывалось выше, данный критерий имеет важнейшее значение при прогнозировании возможного объема продаж платных трансляций и на прямую влияет на финансовую успешность потенциального PPV–события. Поэтому он будет иметь самый высокий коэффициент значимости равный 5-ти. Можно иметь сколько угодно титулов, быть американцем мексикано – пуэрториканского происхождения, иметь промоутером Top Rank или Golden Boy, но если тебя не хотели смотреть бесплатно, то точно не захотят раскошелиться на 30 – 70 долларов за возможность лицезреть его на PPV.
2. Количество проведенных боксером боев за анализируемый отрезок времени. Активность (частота выступлений) боксера, как мне кажется, тоже имеет значение при определении популярности боксера на данный период времени, хотя и не такой важный. Поэтому коэффициент данного критерия будет составлять 0,25. Только уже состоявшиеся звезды ринга, могут позволить себе такую роскошь как проведение 1-2 боев в год. В случае же если боец находиться только на пути к покорению «олимпа», крайне необходимо как можно чаще «светиться» на голубых экранах, чтобы не дать зрителю «остыть», ожидая от бойца больших боев и больших побед.
3. Результаты проведенных боев. Согласитесь, что гораздо легче продать бой, в котором зрителя с большой вероятностью ожидает агрессивный, атакующий бокс с брутальным нокаутом в качестве десерта, чем поединок с участием боксера, имеющего серию поражений или выигрывающего свои бои в сугубо защитном стиле. Поэтому показателям в графе «результаты боев» будут присвоены следующие коэффиценты:
4. Гражданство боксера. Не секрет, что на американском рынке PPV, гораздо легче «продать» продукт, имеющий местный сертификат происхождения. Особняком, правда, стоит продукт с маркировкой made in Mexico. В США, по официальным данным, проживает около 32 млн. мексиканцев. Это более 10% от всего населения страны. Еще около 11 млн. составляют нелегальные эмигранты. Надо помнить, что это часть населения, обожающая бокс и неистово болеющая за своих земляков, публика. Практически то же самое можно сказать и о пуэрториканской фанбазе, с той лишь поправкой, что население всего Пуэрто–Рико почти в 4 раза меньше, чем количество мексиканцев, проживающих только в США. Традиционно имеют преимущество перед другими спортсменами – «неуроженцами» США, представители соседней Канады и, имеющие исторические связи уроженцы британских островов. Данным показателям будут присвоены следующие коэффициенты:
5. Наличие у боксера опыта выступления на «больших» аренах. Второй по величине статьей дохода при формировании «кассы» PPV–события является доход от продажи билетов. При продаже 10000+ билетов можно получить весьма немалый дополнительный бонус к доходам от продажи телетрансляций в размере от 3-5 до 10-12 млн. долларов. А где можно продать большое количество билетов? Правильно, на «больших» аренах. На аренах с громким именем! На аренах, само название которых уже является рекламой предстоящего поединка! Все мы помним вопрос, который задал Мигель Котто Серхио Мартинесу во время их диалога на «Face Off» с Максом Келлерманом: «Сколько раз ты бился на MSG или MGM?» А в ответ тишина… Он являлся стороной В. Не буду оригинальным и добавлю к списку Мигеля еще несколько знаковых спортивных арен: вотчину всех латино-мексиканских бойцов Alamodome в Сан-Антонио, Техас; северо–восточный аналог MGM – Boardwalk Hall в Атлантик – Сити; и, с недавних пор успешно борющийся с MSG в Нью – Йорке, Бруклинский Barclays Center. За каждое участие на одной из этих арен, боец получит дополнительный коэффициент равный
6. Наличие либо отсутствие у боксера титулов. Сейчас много говорится о том, что в сегодняшнем боксе чемпионские пояса потеряли свою былую значимость. Виной тому зачастую является невнятная политика, которую ведут титульные боксерские организации. В результате мы имеем ситуацию, когда даже объединительные бои не вызывают былого ажиотажа и публики. Все чаще бойцы предпочитают большой гонорар возможности завоевать, защитить или объединить титулы. И все – таки, даже сейчас, наличие или отсутствие пояса, стоящего на кону, может сыграть свою роль при раскрутке PPV–боя. Возможно, титулы не так важны для боксеров – суперзвезд современного бокса, имеющих возможность одним только появлением своего имени на афише сделать предстоящий бой блокбастером сезона, но для тех, кто только начинает покорять вершины кассовых чартов, титулы и пояса – это то немногое, что они могут внести для увеличения «весомости» боя. В подтверждение этого есть вполне конкретные примеры. Мигель Котто «рискнул» подняться в средний вес, чтобы получить возможность стать первым пуэрториканцем, владевшим титулом в четырех весовых категориях. Мэнни Пакьяо выбрал в соперники для следующего своего боя, ничем ни примечательного Криса Алгиери, ничем кроме пояса WBO, Хуан Мануэль Маркес не скрывает, что не оставляет надежд стать чемпионом в пяти весовых категориях. То есть, при прочих равных, наличие титула может оказаться решающим фактором при выборе бойца для PPV–события. Коэффициент за владение титулом выглядит следующим образом:
7. Наличие либо отсутствие опыта участия в PPV – событиях. Как я уже отмечал выше, наличие в карьере боксера опыта участия в PPV–боях играет (и статистика это подтверждает) огромное значение для дальнейшей его PPV–карьеры. Конечно, Крис Алгиери или Брэндон Риос, после боя с Пакмэном, не станут в одночасье супер кассовыми бойцами, генерирующими платные продажи как генератор ГЭС «Три ущелья» в Китае…
Теперь давайте внесем, имеющиеся у нас показатели выступлений, наиболее смотрибельной 30-ки и попытаемся вывести PPV-коэффициент, показывающий наибольшую вероятность участия того или иного боксера в PPV–событии.
Исключаю уже известную нам пятерку, проверенных PPV – бойцов, которые, кстати, дружненько разместились в первой десятке. Из получившегося списка формирую TOP–10 моего PPV–рейтинга.
Вероятность поучаствовать в разделе PPV-пирога
Теперь, имея перед глазами полную картину, полученную на основании статистических данных, попробуем просчитать конкретные варианты для всех боксеров, прошедших сквозь сито моего строгого отбора.
На мой взгляд, проблема Ригондо кроется не в том, что он показывает в ринге (в конце концов, мы знаем примеры, когда популярности добиваются боксеры, исповедующие не самый «зрелищный» стиль бокса). В США достаточно поклонников бокса, любящих и понимающих техничный, умный, быстрый бокс. Проблема, как мне кажется, заключается в поведении Ригондо вне ринга. Он сам по себе. Ему нет дела до фанатов, каналов, промоутеров. Он не любит зрителя, и зритель платит ему той же монетой! Он не собирается раскручивать свои бои. Не хочет «светиться» и «заигрывать» перед телекамерами. Он считает себя звездой (впрочем, не безосновательно), он хочет больших гонораров, боев на лучших аренах мира, хочет «праздника», но не хочет участвовать в его организации. Люди тоже хотят праздника (красивых боев), а он как Гринч в одноименном фильме – хочет просто «украсть» у них этот праздник, то есть прийти и победить соперника «малой кровью», прилагая минимум усилий и максимально безопасно для себя, не предпринимая ничего для раскрутки боя и оформления его в красивую праздничную упаковку.
Мои ожидания: Гильермо Ригондо – 34 года и мы никогда не увидим его на PPV. Ну разве, что на рождество он познакомится с маленькой девочкой в образе Эла Хэймона и она научит его радоваться жизни и решит одарить Гильермо подарком в виде боя на ShowTime.
8. Маркос Майдана. У Маркоса все складывается просто отлично. Пусть бой с Мэйвезером оказался одним из самых «низкобюджетных» в карьере Флойда (меньше он собирал только с Джудой, Гатти и Балдомиром в 2005 и 2006 годах), но Маркос продемонстрировал самый конкурентоспособный бокс против лидера P4P за последние годы и «заслужил» повторного боя. Уверен, что показатели матч – реванша будут намного выше, чем у их первого противостояния. Майдана сделал главное – он заставил нас поверить (хоть немножечко), что может победить Мэйвезера, а за такое зрелище готовы заплатить многие. Мои ожидания: Независимо от исхода сиквела Мэйвезер vs Майдана II, у Маркоса впереди много хороших и «денежных» боев. К этому располагает и дивизион, в котором он выступает, и исповедуемый им открытый стиль бокса, и даже его прозвище может позволить ему попробовать организовать бой в Макао с продажей PPV в Китае (шутка).
Если серьезно, наиболее вероятный соперник для Майданы на PPV – это Тимоти Брэдли, Эдриэн Бронер, а возможно и Мэнни Пакьяо.
Итак, исходя из всего вышеперечисленного, постараюсь вкратце резюмировать какие бои мы сможем увидеть на PPV – арене в ближайшее время:
Конечно, все это всего лишь мои предположения, основанные на статистике, которую боксеры имеют на сегодняшний день. Вполне возможно, что через некоторое время, картина, для кого-то из рассматриваемых мной бойцов, может поменяться коренным образом. Например, Эдриэн Бронер разгромно проиграет в следующем бою Лукасу Матиссе или бой Флойда Мэйвезера с Маркосом Майданой покажет очень низкие результаты продаж. Возможно, мы станем свидетелями стремительного взлета чьей-то карьеры, например – Василий Ломаченко, а может Роман Гонсалес перезапустит свою японско – никарагуанскую карьеру и приучит нас к большим боям в наилегчайшем весе на больших аренах и больших каналах США. Но, как говорили в своем бессмертном произведении Ильф и Петров: «Статистика знает все» И у любого взлета или падения будет весьма логичное объяснения с точки зрения цифр боксерской статистики.
P.S. Говоря о возможных PPV-боях просто невозможно не вставить пару слов о, возможно, самом ожидаемом и опять же, возможно, самом «денежном» бое за всю историю PPV – бое между Флойдом Мэйвезером-младшим и Мэнни Пакьяо. Признаюсь, что в их многолетнем заочном противостоянии мои симпатии всегда находились на стороне отважного филиппинского воина. И мои симпатии приводили к тому, что всю ответственность за то, что их очное противостояние до сих пор не состоялось я возлагал на слишком жадного, как мне казалось, Флойда. Однако, после того как перед моими глазами появилась полная картина всех PPV-боев с участием обоих бойцов, я вынужден признать, что как минимум в одном Флойд прав. Он прав в том, что претендует на более высокий процент при распределении гонораров в их потенциальном поединке. Возможно, преимущество в общем количество «проданных» Флойдом телетрансляций не выглядит столь подавляющим, за счет большего числа проведенных PPV-боев у Мэнни:
Но при сопоставлении цифр, которые показывали оба бойца в среднем за матч в карьере, можно понять требования Флойда о разделении гонорара в пропорции 60/40 в свою пользу.
Среднее количество проданных PPV-трансляций за матч
Поэтому прежде чем осуждать кого-либо из бойцов, пусть даже горячо нами нелюбимых, за что-то кажущееся нам несправедливым, давайте сначала постараемся объективно оценить имеющиеся факты.