Что такое персонализированные страницы
Как работает персонализация сайта и зачем она нужна
У одного интернет-магазина может быть несколько целевых аудиторий из-за большого ассортимента. Чтобы наладить личный контакт с каждым покупателем, нужна персонализация сайта. Как она работает и может ли сделать магазин прибыльным в условиях жесткой конкуренции – расскажем в статье.
Что такое персонализация сайта
Под персонализацией сайта понимают настройку ресурса под предпочтения пользователей. Благодаря этому посетители быстрее находят информацию на сайте, нужные товары или статьи.
Как она работает
Каждый владелец интернет-магазина стремится охватить наибольшую аудиторию. Для этого составляются портреты, подробные описания и увлечения пользователей. Но посетители видят одинаковую страницу и получают однотипные рассылки и оповещения. В этом недостаток современных продающих ресурсов. В них нет индивидуального подхода. Персонализация сайта решает эту проблему. Для каждого посетителя создается уникальный вариант сайта, под его потребности. Все зависит от поведения покупателя при прошлом посещении. Система подстраивает контент под любого человека в реальном времени и изучает потребности посетителя с первого открытия сайта.
Зачем нужна персонализация
С помощью персонализации сайта можно достичь:
При индивидуальном подходе к каждому посетителю, компания сможет предложить потенциальным покупателям лучшие товары.
К тому же довольный пользователь после посещения интернет-магазина посоветует ваш ресурс друзьям и родственникам. Такие рекомендации станут движущей силой для сайта.
Нужна ли персонализация лендингам
Адаптация лендингам важна не меньше, чем персонализация сайта. Их персонализируют под пол, возраст, вкусы клиентов.
Для настройки лендингов используют скрипты для программного кода или сервисы. Эффективность показывает мультилендинг, когда используется множество страниц с различными заголовками и предложениями.
Плюсы и минусы персонализации сайта
К плюсам персонализации относят:
Еще не выведен искусственный интеллект для настройки персонализации, поэтому успех зависит от анализа статистики.
Способы персонализации для интернет-магазина
Есть много способов персонализации, среди них простые варианты и сложные алгоритмы.
Приветственные сообщения
Уже в первые 10 секунд посетитель принимает решение: остаться на сайте или закрыть его. Поэтому важно заинтересовать человека небольшим сообщением-приветствием, в котором размещают информацию, способную привлечь потенциального покупателя.
Уведомления
Для поддержания внимания интернет-магазины оповещают посетителей о событиях. Можно использовать специализированную рассылку. Сообщения могут быть на любую тематику (бесплатная доставка, товары по акции, новинки).
Напоминания
Бывают нерешительные пользователи, которые добавляют товар в корзину, а затем забывают. Если им напомнить об этом, то, возможно, они определятся и совершат покупку.
Мотивация
Часть аудитории нуждается в дополнительной мотивации. Для таких покупателей формируют индивидуальные письма с новыми предложениями или персональными скидками. В качестве поощрения предлагают подарок или купон.
Рекомендации
Эффективный способ персонализации – показ блоков с товарами. Здесь отображают полезные рекомендации и акции.
Полезный контент
Это информационные статьи в блоге. С таким контентом нужно предлагать ознакомиться покупателям. Например, если человек искал холодильник, то ему можно предложить статьи о критериях выбора этой техники и ее особенностях.
Гео-персонализация
При определении расположения человека ему предоставляют рекомендации по доставке, самовывозу. Указывают расположение сервисных центров и стационарных торговых точек в конкретном регионе.
Помощь
У клиентов при оформлении покупки могут возникать вопросы или другие сложности. Владельцу сайта следует предусматривать это, предлагая консультацию менеджера по телефону или онлайн.
Как настроить персонализацию сайта
Персонализировать можно разными способами:
При выборе учитывают опыт компании и материальные возможности.
Возможности сервисов персонализации
Некоторые сервисы настроены на полную адаптацию ресурса, другие работают с конкретной функцией. Рассмотрим наиболее популярные.
RetailRocket
Отвечает за персонализацию email-рассылок и рекомендаций. Для этого на сайте запускают специальный трекинг-код. В основе сервиса искусственный интеллект и система предиктивной аналитики (самообучаемость алгоритма).
Есть несколько тарифов. Цена зависит от размера ресурса и ассортимента. Для большого магазина стоимость персонализации обсуждается индивидуально.
Personyze
Сервис по работе с контентом. Под запросы пользователя подгоняется все: картинки, текст, рекомендации, комментарии, из-за чего у сервиса высокая цена.
Чтобы начать работу с программой, вставляют код в раздел «head» на сайте и начинается анализ аудитории. Владелец интернет-магазина, благодаря алгоритму, может просматривать отчетность о поведении посетителей.
LeadHit
Это российский сервис для персонализации. Программа собирает базы контактов и анализирует поведение каждого посетителя сайта, предоставляет подробную статистическую и аналитическую информацию о продажах и предлагает поддержку аккаунт-менеджера.
Степень адаптации контента зависит от выбранного тарифного плана. Бесплатного тарифа нет, попробовать в демо-версии не получится.
Monetate
Сервис собирает информацию о поведении посетителей и распределяет ее по группам. При новом посещении пользователь получит перечень товаров, который формируется на основе его прошлых посещений. Во время анализа отслеживается взаимодействие человека с брендом и видом услуг.
Сервис для персонализации email-рассылок. Анализирует посетителей ресурса и формирует рассылки в соответствии с их интересами.
Особенность сервиса в том, что он выполняет функции CRM-системы :
Предусмотрено 2 тарифа. Пробная бесплатная версия в течение двух недель.
Monoloop
Сервис динамической персонализации контента. Он составляет клиентскую базу и адаптирует информацию под пользователей.
Monoloop работает по принципу воронки продаж, сопровождая клиента на всех этапах до совершения покупки. Если потенциальный покупатель оставит товар в корзине, то он обязательно получит сообщение с напоминанием.
SendPulse
Заключение
Персонализация и ее инструменты появились недавно. Но они уже востребованы, их используют большинство владельцев крупных интернет-магазинов, которые стремятся не упустить ни одного клиента, получать прибыль и продвигать свою площадку или бренд.
Персонализация рабочей области
Вы можете персонализировать свою рабочую область в соответствии со вашей работой и предпочтениями, изменяя страницы, чтобы на них отображалась только требуемая информация в тех местах, в которых она нужна. Сделанная вами персонализация изменяет только то, что видите вы, а не то, что видят другие пользователи.
Вы можете персонализировать все типы страниц, включая страницу «Ролевой центр». Дополнительные сведения о ролевых центрах см. в разделе Ролевой центр.
В зависимости от типа страницы и ее содержимого можно вносить различные изменения, например перемещать или скрывать поля, столбцы и действия и целые части, а также добавлять новые поля. Для выполнения большинства действий по персонализации необходимо сначала активировать баннер Персонализация, однако самые простые корректировки, такие как изменение ширины столбцов, можно вносить в любом списке без каких-либо предварительных действий.
Администраторы могут вносить в макеты страниц такие же изменения, как и пользователи, путем настройки рабочей области для профили, который назначается нескольким пользователям. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка страниц для ролей.
Администраторы также могут переопределять или отключать персонализацию пользователей, а также указывать, какие функции вообще могут видеть пользователи во всех или конкретных компаниях. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка Business Central.
Обзор видео
В следующем видео показаны некоторые способы персонализации вашего ролевого центра.
Изменение ширины столбца
Ширину столбцов в любом списке легко можно изменить путем перетаскивания границы между двумя столбцами влево или вправо.
Как и в случае с остальной персонализацией, вносимые вами изменения ширины столбцов сохраняются в вашей учетной записи и применяются вне зависимости от того, на каком устройстве вы входите в систему.
Чтобы начать персонализацию страницы с помощью баннера Персонализация
Откройте любую страницу, которую вы хотите персонализировать.
Сверху появляется баннер Персонализация, который указывает, что можно начинать вносить изменения.
Для навигации во время персонализации используйте Ctrl + щелчок по действию, если оно выделено стрелкой.
Чтобы добавить поле, выберите действие + Поле.
Перетащите поле из области Добавить поле на страницу в требуемое место на странице.
Чтобы изменить элемент пользовательского интерфейса, наведите указатель мыши на элемент, например действие, поле или часть. Элемент сразу же будет выделен стрелкой или границей.
Выберите элемент, а затем выберите Переместить, Удалить, Скрыть, Показать, Показывать при выборе пункта «Показать больше», Показывать при свернутой экспресс-вкладке, Показывать всегда, Установить/Очистить область закрепления или Включить в экспресс-ввод/Исключить из экспресс-ввода, в зависимости от типа и состояния элемента пользовательского интерфейса. Дополнительные сведения см. в разделе Что можно персонализировать.
Закончив вносить изменения в макет на одной или нескольких страницах, выберите кнопку Готово на баннере Персонализация.
Что можно персонализировать
Что вы хотите сделать | Как это сделать | Замечания |
---|---|---|
Что-то переместить, например поле, столбец в списке, плитку, действие или часть | Наведите указатель на любое место элемент, который вы хотите переместить, и перетащите его в новое место. Это место обозначается толстой горизонтальной или вертикальной линией. |
указывает, что переместить элемент в выбранное место невозможно.Части — это части или области страницы, которые содержат, например, несколько полей, другую страницу, диаграмму или плитки.
Дополнительные сведения о персонализации действий см. в разделе Персонализация действий.Что-то скрыть, например поле, столбец в списке, плитку, действие или частьВыберите стрелку и выберите Скрыть.Элемент отображается серым цветом, когда вы находитесь в режиме персонализации. Если скрываемое поле также отображается в заголовке экспресс-вкладки, когда экспресс-вкладка свернута, это поле больше не будет там отображаться.Показать скрытые действия и части.Для серого (скрытого) элемента выберите стрелку, затем выберите Показать.Скрытый элемент снова становится видимым.Добавить поле или столбец.В баннере Персонализация выберите действие + Поле.
Справа открывается область Добавить поле на страницу. В ней приводится список полей, которые можно добавить на страницу.
Чтобы добавить поле, перетащите его из этой области в требуемое место. Это место обозначается толстой горизонтальной или вертикальной линией.Каждая страница содержит предопределенный набор полей, которые могут отображаться. Используйте эту процедуру для добавления полей или столбцов, которые ранее не отображались, или для отображения скрытых полей.Отображение поля в заголовке экспресс-вкладки, когда она свернута.Выберите стрелку и выберите Показывать при свернутой экспресс-вкладке.
Если вы не видите этот параметр, значит он уже задан. В этом случае, чтобы прекратить отображение поля в заголовке экспресс-вкладки, выберите Показывать всегда.Под термином экспресс-вкладка понимается группы полей, которая отображается под общим заголовком. Используйте параметр Показывать при свернутой экспресс-вкладке для отображения наиболее важных полей. Если выбрать поле в заголовке, экспресс-вкладка открывается с фокусом на выбранном поле.
Этот параметр применим только в случае, если на странице имеется несколько экспресс-вкладок. Если есть только одна экспресс-вкладка, ее невозможно свернуть, поэтому параметр Показывать при свернутой экспресс-вкладке недоступен.Задание отображения поля только при выборе пункта Показать больше.Выберите стрелку и выберите Показывать при выборе пункта «Показать больше».
Если параметр Показывать при выборе пункта «Показать больше» не отображается, то он уже задан. В этом случае чтобы поле отображалось всегда, а не только при выборе пункта Показать больше, выберите Показывать всегда.Изменение области закрепления в списке на другой столбец.Выберите стрелку столбца, который должен быть последним столбцом области закрепления, затем выберите Установить область закрепления.
Если требуется восстановить для области закрепления первоначальное положение, выберите стрелку для текущего столбца области закрепления, затем выберите Очистить область закрепления. Примечание. Невозможно удалить эту область закрепления.Область закрепления указывает столбцы, которые всегда отображаются слева даже при горизонтальной прокрутке.Пропуск поля при нажатии клавиши ВВОД.Выберите стрелку рядом с полем или заголовок столбца в списке, затем выберите Исключить из экспресс-ввода.
Если не виден этот параметр, для поля уже установлен пропуск. В этом случае чтобы отменить пропуск поля, выберите Включить в экспресс-ввод.См. раздел Ускорение ввода с помощью экспресс-вводаИзменить порядок и удалить представления, представляющие отфильтрованные спискиВыберите стрелку рядом с видом, а затем выберите Переместить, Удалить или Скрыть.См. раздел Сохранение и персонализация представлений списковДобавьте новое действие на страницу или отчет в своем Ролевом центре.На целевой странице, странице запроса отчета или в окне «Что вы хотите сделать» выберите значок закладки.См. раздел Добавление закладки на страницу или отчет в ролевом центреВсегда начинать список в развернутом или свернутом видеВыберите кнопку «Развернуть все» или «Свернуть все» в верхнем левом углу списка либо выберите действие «Развернуть все» или «Свернуть все» в меню первого столбца.Применяется к сворачиваемым иерархическим спискам
Персонализация действий
Персонализация позволяет вам выбирать действия, которые будут отображаться на панелях навигации и действий, а также в ролевых центрах, и место их отображения. Можно отображать, скрывать или перемещать индивидуальные действия или группы действий. Персонализация панелей навигации и действий выполняется по сути так же, как и в случае других элементов рабочей области. Однако возможные действия с действием или группой зависят от того, где расположены действие или группа. Оптимальный способ выяснить,что именно можно сделать, — это перейти в режим персонализации и ориентироваться по стрелкам.
Имеется пара терминов, с которым необходимо ознакомиться, чтобы лучше понять персонализацию действий: группа действий и повышенная категория.
Группа действий — это элемент, который разворачивается для отображения других действий или групп. Например, на странице Заказы на продажу действие Функции, которое отображается при выборе действия Действия, — это группа действий.
Повышенная категория — это группа действий, которая отображается между перед вертикальной линией | на панели действий. Категории обычно содержат наиболее часто используемые действия, чтобы пользователь мог быстро их найти. Например, на странице Заказы на продажу действия Заказ, Выпустить и Учет — это повышенные категории.
Вы не можете персонализировать панель действий, которая появляется частями на странице (например, часть строк продаж на странице Заказ на продажу).
Удаление, скрытие и отображение действий и групп действий
Когда вы хотите отобразить или скрыть действие, параметры под стрелкой определяют, что можно сделать в зависимости от состояния действия.
Перемещение действий и групп действий
Места, в которые можно перетащить действия или группы действий, обозначаются горизонтальной линией между двумя действиями или границей вокруг группы действий. Существуют следующие ограничения:
Персонализация частей
Части — это области на странице, которые обычно состоят из нескольких полей, диаграмм или другого содержимого и могут быть помечены цветной рамкой при задании фокуса на эту часть. Например, домашний экран ролевого центра состоит из нескольких частей. Из-за их четко определенной границы вы можете персонализировать всю часть, а также ее содержимое.
Вы можете отменить все изменения персонализации, сделанные вами в одной части, выбрав параметр Очистить персонализацию под стрелкой части. Очистка персонализации части влияет только на изменения содержимого части, но не на размещение или видимость части на странице.
Очистка персонализации
В какой-то момент может потребоваться отменить некоторые или все связанные с персонализацией изменения, внесенных с течением времени на страницу.
Дополнительные полезные сведения
Чтобы помочь лучше понять персонализацию, вот некоторые указания.
Как и зачем персонализировать интернет-магазин: эффективные способы и примеры
Из общего количества пользователей, посещающих интернет-магазин, реальными покупателями становятся всего около 3%. Чтобы увеличить эту цифру и получить практически гарантированный прирост к прибыли, нужно персонализировать сайт.
Что такое персонализация
Персонализация – важнейший компонент маркетинговой стратегии компании. Подобный инструмент подразумевает возможность адаптации контентного наполнения, внешнего вида, функционала ресурса под определенные категории посетителей. Для этого проводится комплекс технических и маркетинговых мероприятий, сегментируется аудитория.
Разделение на сегменты по интересам происходит с учетом личных данных, предпочтений, поведенческих факторов, географического положения и другой информации, получаемой с помощью инструментов веб-аналитики, специализированных сервисов, лид-форм. Чем больше сведений берется во внимание, тем продуктивнее будет составленное в итоге предложение.
Персонализированные методики, используемые на страницах онлайн-магазина, значительно повышают лояльность клиентов, благоприятно сказываются на конверсии и проявляют гораздо большую эффективность по сравнению с обобщенным подходом. Веб-персонализация воспринимается потенциальным покупателем в качестве готовности компании идти навстречу, понимания его потребностей.
На практике персонализируются любые элементы веб-ресурса, включая контент, навигацию, товар. Все инструменты условно делят на два блока:
Возможности и преимущества персонализированного сайта
Ориентир на предпочтения и текущие нужды аудитории позволяет магазину предложить наиболее полезные в конкретном случае товары/услуги, создать индивидуальный покупательский опыт. Этот механизм продвижения серьезно улучшает отношения компании с клиентом на всех этапах их взаимодействия.
На таких сайтах не приходится излишне напрягаться, делая выбор: ценные рекомендации и предложения с минимумом ненужной информации сокращают время на поиски продукции и склоняют сомневающегося посетителя к покупке. Согласно проведенным исследованиям, большинство опрошенных респондентов предпочитает приобретать товары именно на персонализированных площадках, способных подстраиваться под их интересы.
В целом, инструмент помогает решать глобальные для коммерческого ресурса задачи:
При условии правильной разработки и организации персонализированных предложений интернет-магазин получает преимущества, дающие перспективные возможности для успешного развития в сфере e-commerce:
Методом пользуются почти все популярные интернет-магазины. К примеру, крупнейшая в мире торговая онлайн-площадка Amazon применяет его уже около 10 лет. Одни только товарные рекомендации, грамотно сформированные под разные сегменты ЦА, составляют не меньше 10% от общей выручки компании.
Способы реализации персонализированного подхода
Персонализация – достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий длительной подготовки, анализа, сбора данных, материальных и временных затрат. Рабочие сценарии разрабатываются и внедряются несколькими путями: собственными силами интернет-магазина, с задействованием сторонних специалистов (программиста, интернет-маркетолога), с помощью альтернативных готовых решений, предлагаемых различными компаниями и сервисами.
Последний вариант – самый популярный. Сервисные онлайн-инструменты относительно просты в применении, часто предоставляют бесплатный тестовый период, эффективно адаптируют контент на веб-сайте и в рассылках, показывая индивидуальные предложения для пользователей. Они могут выполнять аналитику аудитории, составлять товарные рекомендации, индивидуализировать письма и сообщения, способствовать повышению эффективности действующих рекламных кампаний.
Среди подобных сервисов следует отметить такие платформы:
8 примеров персонализации для интернет-магазина
Чтобы качественно персонализировать коммуникацию с клиентами, нужно четко понимать особенности и цели бизнес-проекта, вести систематический сбор важной информации, необходимой для разделения аудитории на сегменты.
Есть много разных способов персонализации онлайн-магазина: как простые, так и технически сложные с точки зрения реализации. Приведем несколько примеров, которые пользуются успехом на практике, могут повысить релевантность предложения, эффективность контента. Некоторые из них возможно использовать только для зарегистрированных посетителей, некоторые – не требуют авторизации. Они применяются в виде всплывающих диалоговых окон, интерактивных виджетов, баннеров, вставляемого контента, сайдбаров, электронных писем, sms-сообщений, опросов.
Приветственные сообщения
Попадая на сайт, посетитель бегло изучает его около 10 секунд, после чего остается или закрывает страницу. В этот короткий период важно заинтересовать вероятного покупателя, создать хорошее впечатление, проявив гостеприимность и уважение. С такой целью новым пользователям демонстрируют сообщение-приветствие произвольного содержания. В него включают краткую, способную привлечь внимание, информацию.
К примеру:
Уведомления
Чтобы удержать клиента и сделать его постоянным, необходимо всегда посвящать его в курс последних событий, а также информировать о нюансах, имеющих значение при оформлении покупки. Подобная информация зачастую отправляется в специализированной рассылке.
Это могут быть оперативные уведомления о:
Напоминания
Среди посетителей интернет-магазина находится много забывчивых или нерешительных. Они могут бросить корзину, так и не завершив покупку, не вернуться после однократного заказа. Для этого сегмента аудитории следует использовать периодические, ненавязчивые напоминания о зарезервированном товаре, преимуществах для постоянных клиентов. Располагая личными данными, лучше обращаться к пользователю по имени.
Мотивационные сообщения
Некоторые группы аудитории нуждаются в дополнительной мотивации, которая подтолкнет их к совершению покупки. Для них желательно формировать персональное послание с выгодным предложением, актуальным при условии прохождения процедуры регистрации, оформления заказа, приобретения конкретных товаров.
В качестве поощрения предлагают подарок, скидочный купон, персональную скидку 5-10%. Для большего эффекта стоит разместить специальный блок с таймером, отсчитывающим время, в течение которого можно воспользоваться бонусом.
Товарные рекомендации
Вывод блоков с персональными товарными рекомендациями – один из наиболее эффективных методов персонализации онлайн-магазина. В них показывают популярные позиции из актуальных для пользователя категорий, полезные рекомендации, новинки, которые могут быть интересны потенциальному покупателю. Такие блоки формируются в режиме реального времени, основываются на предпочтениях, истории поведения посетителя сайта, просмотренных и приобретенных ранее товаров.
Релевантный контент
Блог или специальный раздел с интересными статьями, обзорами товаров, советами относительно правильного выбора продукции бывает полезен не только для поисковой оптимизации. С содержащимся в нем контентом нужно предлагать ознакомиться клиентам, которые на данный момент нуждаются в той или иной информации. Например, если сегодня человек просматривал страницы с мультиварками, следует дать ему ссылку на статью «Что учесть, выбирая мультиварку».
Персонализация по географическим данным
Определив местонахождение потенциального клиента, можно реализовать несколько методов персонализированной коммуникации одновременно:
Предложение помощи
Клиентам, испытывающим какие-либо сложности в процессе оформления покупки, нужно вовремя помочь. С этой целью показывают индивидуальные сообщения о возможности получить профессиональные консультации по телефону или в онлайн-чате.
Для оценки эффективности внедренных инструментов персонализации учитывают разнообразные метрики, проводят выборочное A/B-тестирование. Значимые для оценивания критерии – соотношение повторных/новых посетителей, предпринятые ими действия, количество просмотренных страниц, динамика ROI относительно рекламы (окупаемость вложений).
Выводы
Правильно построенная персонализированная система коммуникации помогает привлекать, конвертировать в лиды, удерживать клиентов, эффективно работать с нерешительными пользователями. Если «научить» сайт делать выводы на основании информации о покупателе и предоставлять ему ценный контент с учетом индивидуальных интересов, то уже совсем скоро это отзовется заметным увеличением конверсии. Игнорируя такой маркетинговый прием, вы рискуете потерять лояльность аудитории, что негативно отразится на продажах и всей деятельности магазина в целом.