Что такое перки в world of tanks
Что такое перки в World of Tanks? Правила выбора перков для экипажа
Правила выбора перков для экипажа танка
Всем привет, танкисты! Эта статья будет посвящена одной из основополагающих особенностей WoT — умениям экипажа.
Чтобы не ошибиться с выбором умений экипажа, нужно изначально понимать, как вы будете использовать конкретную машину. Однако, есть и рекомендуемые для всех перки.
Кто-то из вас уже наверняка знает, что разработчики планируют сделать это умение доступным для всех командиров экипажей после прокачки основной профессии до 100%. Тем не менее, пока это нововведение находится в статусе «КТТС», его стоит прокачивать
у командира первым. Загорающаяся через 2 секунды после засвета «Лампочка» зачастую будет спасать вас от плюхи ПТ или арты. Если же вы сами играете на ПТ или арте, ваш приоритет при засвете для врагов ещё выше, а лампа нужнее.
Обычно именно так и принято начинать прокачивать экипаж. Первым делом командиру — «Шестое чувство», остальным — «Ремонт». И эта методика оправдывает себя.
Ведь первоначально ремонт сбитой гусли на некоторых танках при 100% основном умении более 10 секунд! А значит, вы теряете ремкомплект или/и значительное количество очков прочности без прокачанного ремонта. А ведь нужно ещё тащить бой!
Данный перк добавляет ко всем умениям экипажа всего 5%, поэтому его принято рекомендовать в сочетании с работающей аналогично вентиляцией. Тогда вы получаете
в сумме +10%, что ощутимо добавляет боеспособности любому танку.
Исключение составляют машины с барабаном заряжания и без возможности установки вентиляции (WT E100). Сокращение времени перезарядки на 5% на барабане вы точно заметите. Прокачивать или нет «ББ» вторым перком — выбор индивидуальный.
4. Альтернативный второй перк
5. Третий перк. Кастомизация
Как правило, за исключением очень сложных машин типа WT E100, третий перк приближает геймплей на танке к комфортному. Докачиваются ранее пропущенные перки. На СТ стоит изучить «Маскировку», «Плавный поворот башни» наводчику, машинам разработки сумрачных французских гениев типа «bat-chat» или AMX 50В имеет смысл задуматься о выборе командиру перка «Мастер на все руки». Экипаж критуется часто, иногда может помочь. Заряжающим на классические ТТ пора вкачивать «Бесконтактную боеукладку» и «Отчаянного». Для наводчиков барабанщиков и танков с большим альфа-страйком будет актуален «Снайпер» это позволит ощутимо чаще ломать модули соперникам.
6. Завершение кастомизации.
Четвертый перк Нужно понимать, что каждый последующий перк требует для полной прокачки в 2 раза больше опыта, чем предыдущий. Для четвертого это уже — 1,68 млн единиц опыта. А значит стоит серьёзно задуматься: какие из оставшихся умений облегчат вам жизнь. Советы в данном случае вряд ли нужны, к этому моменту понимание у вас уже сложится (а если нет, у вас 42% побед и абсолютно всё равно как прокачан экипаж:)).
7. Перки последней степени важности
Под этим термином имеется в виду: «Маскировка» у тяжелых танков, «Пожаротушение» у редко горящих танков (лучше поставить голдовый огнетушитель, не нужно бояться трат, выйдет дешевле, т. к. танк не будет гореть вовсе) и тому подобные умения.
8. Бесполезные перки
Разработчики породили на свет ряд абсолютно бесполезных перков. Большинство игроков сходится во мнении, что ни на одной машине не стоит качать: «Изобретатель», «Ретранслятор», «Эксперт». Такие перки как «Злопамятный» и «Из последних сил», так же можно отнести к частично бесполезным, т. к. они мало где применимы из-за своей небольшой вероятности применения. Такие перки обычно выбираются выскоскилованными игроками под конкретные цели.
Заключение. Несколько простых, но важных советов.
А) «Боевое братство» качается только у всех членов экипажа одновременно и начинает действовать при 100%.
Б) стоит различать умения и навыки экипажа. Так, например, «Ремонт», «Маскировка» и «Радиоперехват» начинают действовать с 1% изучения, постепенно наращивая эффективность, а «Лампа», «Бесконтактная боеукладка» и «Боевое братство» только после полного изучения.
В) изучение профессий экипажа хоть и размечено процентами, однако это некорректно. Каждый последующий процент требует больше опыта, чем текущий.
Г) «Пожаротушение» — не самый полезный перк, т. к. неплохо заменяется голдовым огнетушителем. Качайте 4 м-5 м-6 м перком, исключая «танки-костры» (Немцы, КВ-3 и т. д.).
Д) общий принцип выбора умений и навыков: максимально усилить достоинства, затем нивелировать самые серьезные недостатки.
Е) не ленитесь, катайте на тесте машину, которую собираетесь качать, смотрите гайды. Это поможет вам правильно выбрать танк и метод его прокачки. Ж) по возможности, не экономьте голду, обучайте, переобучайте и сбрасывайте перки за золото. К середине четвёртого перка прокачка очень медленная, опыт лишним не бывает.
Обучение экипажа
Читайте также
В этом разделе
Основная специальность экипажа
Уровень владения основной специальностью определяет эффективность техники по различным параметрам. А когда основная специальность изучена на 100%, танкисты могут приобретать навыки и умения для дополнительного преимущества в бою.
Особую важность представляет обучение командира. Каждые 10% боевых знаний командира машины дают членам экипажа бонус в 1%. Таким образом, у командира, обученного на 50%, экипаж получает дополнительные 5% к уровню владения основной специальностью, а у командира, обученного на 100%, — дополнительные 10%. Командирский бонус не распространяется на самого командира.
Эффективное владение основной специальностью определяется двумя факторами:
Как прокачивается основная специальность
При рекрутировании танкиста вы выбираете один из трёх уровней владения основной специальностью:
Основной способ повышения мастерства экипажа до 100% — это получение опыта в бою. Каждый танкист получает за бой столько же опыта, сколько и машина. Чем результативнее бои, тем быстрее обучается экипаж.
Обучение танкиста до 100% мастерства только за счёт боевого опыта — долгий процесс. Чтобы ускорить освоение специальности, вы можете:
Ускорение обучения за игровую валюту
Если у вас уже есть танкисты, обученные менее чем на 75%, вы всегда можете отправить их в Полковую школу или Танковую академию :
Ускоренное обучение на элитной технике
К элитной технике относятся исследуемые машины, у которых исследованы все модули и следующая за ними техника, а также премиум и наградные машины.
Чтобы ускорить прокачку экипажа на элитной технике:
Навыки и умения экипажа
Когда уровень владения основной специальностью достигает 100%, танкист может прокачивать дополнительные навыки и умения.
Принцип действия навыков и умений отличается:
Ускоряет ремонт повреждённых модулей. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием типа «Изменённая компоновка» и «Улучшенная закалка», а также снаряжением «Большой ремкомплект» и инструкцией «Предбоевое ТО».
Увеличивает незаметность машины. Эффект усиливается при наличии камуфляжа (для соответствующего типа карт), в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть» и «Малошумная система выхлопа», а также при наличии предбоевой инструкции «Укрытия на местности».
Ускоряет тушение пожара. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект усиливается при наличии предбоевой инструкции «Искусство сбивать пламя».
Улучшает уровень владения основной специальностью и всеми умениями всех членов экипажа. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», «Трофейная вентиляция» и «Система отвода пороховых газов», снаряжением типа «Доппаёк», а также при наличии предбоевой инструкции «Продувка воздуховодов».
Предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира.
Предупреждает о выстреле САУ противника. Позволяет определять, когда и откуда выстрелила САУ противника. Срабатывает в момент выстрела.
Увеличивает максимальную дальность обзора. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект усиливается в сочетании с умением «Радиоперехват», оборудованием «Просветлённая оптика», «Юстированная оптика», «Трофейная оптика» и «Стереотруба», а также предбоевой инструкцией «Калибровка оптики».
Позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа.
Позволяет командиру в поле зрения определять повреждения и выход из строя модулей в прицеле. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания.
Позволяет командиру определять, обнаружена ли его машина противником. Эффект усиливается при наличии предбоевой инструкции «Повышенное внимание».
Уменьшает повреждения собственной машины и увеличивает повреждения машины противника при таране. Влияет только на движущиеся машины и не учитывается при столкновении с союзниками.
Снижает сопротивление вязких и средних грунтов при движении машины. Повышает манёвренность машины и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы».
Уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Не влияет на разброс при повороте и на месте. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием типа «Стабилизатор вертикальной наводки» и «Улучшенные механизмы поворота», а также предбоевыми инструкциями «Тонкости работы КПП» и «Смазка стабилизаторов».
Уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтёков масла и горючего в моторном отсеке. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием типа «Изменённая компоновка» и снаряжением «Автоматический огнетушитель».
Увеличивает скорость поворота машины. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Турбонагнетатель», «Дополнительные грунтозацепы» и «Улучшенные механизмы поворота», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Качественное масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-, 105-октановый бензин».
Позволяет наводчику в зоне видимости наблюдать машину противника в прицеле в течение дополнительных двух секунд. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания. Если навык приобретён двумя наводчиками, эффективность не увеличивается. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Улучшенное радиооборудование» и предбоевой инструкцией «Концентрация на цели».
Уменьшает разброс повреждённого орудия. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием типа «Стабилизатор вертикальной наводки», «Улучшенные механизмы поворота», «Трофейный стабилизатор», «Трофейные механизмы поворота», «Комплекс стабилизационного оборудования» и предбоевой инструкцией «Смазка стабилизаторов».
Увеличивает вероятность нанесения повреждений модулям и ранений членам экипажа противника. Только для бронебойных, подкалиберных и куммулятивных снарядов. Если навык приобретён двумя наводчиками, эффективность не увеличивается.
Уменьшает разброс при повороте башни. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием типа «Стабилизатор вертикальной наводки» и «Улучшенные механизмы поворота», «Трофейный стабилизатор», «Трофейные механизмы поворота», «Комплекс стабилизационного оборудования», а также предбоевой инструкцией «Смазка стабилизаторов».
Позволяет быстрее сменить тип снаряда в заряженном орудии. Для активации умения орудие, оба орудия или магазин должны быть заряжены полностью. Учитывается средний уровень умения между всеми заряжающими. Минимальное время смены снаряда для цикличных (стандартных) орудий — 1 с, для двухорудийных установок и магазинов — 2,5 с.
Ускоряет перезарядку орудия, если у машины остаётся менее 10% прочности. Если навык приобретён двумя заряжающими, эффективность не увеличивается. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель», «Экспериментальная система заряжания» и предбоевой инструкцией «Рациональная боеукладка».
Увеличивает прочность боеукладки: снаряды уложены в таком порядке, что не касаются друг друга. Если навык приобретён двумя заряжающими, эффект не суммируется. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Изменённая компоновка» и предбоевой инструкцией «Разложить снаряды».
Увеличивает дальность обзора. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект увеличивается в сочетании с умением «Орлиный глаз», оборудованием «Просветлённая оптика», «Юстированная оптика», «Трофейная оптика» и «Стереотруба», а также предбоевой инструкцией «Калибровка оптики».
Позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения машины, передавать позиции техники противника в течение ещё двух секунд. Если навык приобретён двумя радистами, эффект не суммируется. Эффект усиливается при наличии предбоевой инструкции «Долг превыше всего».
Увеличивает дальность связи радиостанции. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Увеличивает дальность связи союзной техники в радиусе действия радиостанции игрока. Не влияет на дальность связи собственной машины. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.
Как прокачиваются навыки и умения
Навык или умение танкиста прокачивается с 0% по мере получения им боевого опыта.
Развитие текущего навыка или умения членов экипажа в любой момент можно ускорить. Для этого существует несколько способов:
Чтобы ускорить прокачку навыков или умений за свободный опыт:
Учебные материалы
С помощью учебных материалов можно значительно ускорить обучение экипажа, добавив определённое количество опыта одному или всем членам экипажа.
Учебные материалы отличаются по типу и ценности: чем выше ценность материала, тем больше опыта получит член экипажа после его изучения. Существует пять типов учебных материалов, которые отличаются по способу получения и условиям использования.
Экипаж: главная ценность в World of Tanks
Здравствуйте, мои дорогие танкисты!
Сегодня я расскажу о самом ценном, что есть в World of Tanks, а именно об экипажах ваших боевых машин.
Почему экипаж самое ценное, что есть в игре? Очень просто. В случае угона вашего аккаунта и продажи злоумышленником всех танков и траты всех денег, коммюнити-отдел может возместить стоимость вашей техники, но вот экипажи никто не вернет, они все будут начального уровня. С учетом того, что достичь максимального уровня развития экипажа можно в результате минимум 10000 боев на одном танке, потерю хорошо прокачанного экипажа можно считать невосполнимой.
В «допотопные» времена экипажи не имели никаких дополнительных навыков, ну а основные навыки при покупке можно было, как и сейчас, получить в трех вариантах:
Это не означает, что 50% экипаж не становился 100%. Становился, но только после определенного количества боев, в которых он зарабатывал опыт вместе со своим танком.
Уровень развития экипажа от 0 до 100% — это возможности экипажа, который позволяет танку лучше воевать. Динамика разгона, скорость сведения прицела, перезарядка и множество других параметров напрямую зависят от уровня экипажа. В то же время, от прокачки никак не зависит бронирование, урон, теоретическая максимальная скорость и другие жестко заданные параметры.
Навыки и умения
Теперь после достижения 100% основной специальности танкисты могут получать дополнительные умения и навыки, которые серьезно улучшают боевые характеристики танка и добавляют некоторые специальные способности, по сути, граничащие с «боевой магией».
Первые умения (или «перки»), которые компания Wargaming ввела в игру World of Tanks, были такими:
На сегодняшний момент в игру введено большое количество умений и навыков — как общих (для всех членов экипажа), так и индивидуальных, которые доступны только танкистам определенных специальностей.
ВНИМАНИЕ: Умения начинают действовать сразу, а навыки — только по достижении 100% развития в этом навыке.
Общие перки
Итак, рассмотрим в первую очередь общие перки.
Это, уже известные нам «Ремонт», «Пожаротушение», «Маскировка», а также «Боевое братство».
Если не считать «Боевого братства», которое является навыком, все эти умения работают следующим образом:
«Ремонт» + 100% к времени ремонта.
«Пожаротушение» + 80% к скорости тушения пожара.
«Маскировка» + 100% к первоначальному показателю «маскировка».
Например, на 40% у всех танкистов, то бонус все равно действует, но его полезность снижается соответственно на 60% от максимума. Этот алгоритм действует и в том случае, если, например, у вас в экипаже два танкиста владеют умением на 100 %, а двое не владеют вообще — в таком случае берется «средняя температура по больнице» и общий бонус перка будет составлять 50%. Когда три танкиста выучились на 100%, а неуч на экипаж всего один, получается (100+100+100+0)/4=75% от максимального бонуса.
«Боевое братство» — крайне специфический навык. Он дает бонус в 5% ко всем профессиональным способностям экипажа — скорости поворота, скорости перезарядки и так далее (действие аналогично модулю «Вентиляция»), но начинает работать только при достижении ВСЕМИ членами экипажа 100% прокачки. А поскольку многие танкисты имеют куда более важные умения и навыки, и достижение 100% каждого следующего перка требует гораздо больше опыта, «боевое братство» имеет крайне ограниченное применение — как правило, для артиллерии.
Личные перки
Теперь, давайте рассмотрим индивидуальные умения каждого члена экипажа.
Командир — это центральный член экипажа, его мозг. В игре есть так называемый «командирский бонус»: каждые 10 процентов развития командира (от 0 до 100%) дают прибавку экипажу в 1%. То есть, если у вас командир имеет 50% развития, то экипаж получает +5% к своим возможностям, а если 100%, то +10% к возможностям.
Однако помимо такого бонуса командир обладает набором, пожалуй, самых полезных умений.
«Шестое чувство» — навык, позволяющий определить «засветил» ли вас противник. Начинает работать спустя 3 секунды после засвета — в верхней части экрана загорается лампочка. Этот навык невероятно полезен, поскольку позволяет не получать «лишние» повреждения от вражеских танков, артиллерии или ПТ-САУ. Если «загорелась лампочка», надо срочно искать укрытие или менять занятую позицию, чтобы не получить плюху. Начинает работать при 100% изучении. Важен на всех танках.
«Наставник» — умение, дает бонус в виде дополнительного опыта при прокачке экипажа. На каждые 10% развитого навыка всем танкистам (кроме командира) дается + 1% от заработанного в бою опыта. При 100% прокачки дает 10% от опыта в бою на одного танкиста. Очень полезное умение, если вы «раскачиваете» экипаж для топ-танка. Важен на всех танках, но учтите, что в бою он бесполезен. Тут уж сами смотрите, что вам важнее — ускоренная прокачка или повышенная эффективность.
«Орлиный глаз» — умение, дает бонус к максимальному обзору танка. При достижении 100% умения бонус составляет 2% при работающих оптических приборах и 20% при сломанных. Бонус суммируется с умением радиста «Радиоперехват» и бонусами от модулей «Стереотруба» или «Просветленная оптика». Перк полезен на всех танках (особенно на легких), но не является первоочередным. Слишком уж скромен его эффект.
«Эксперт» — навык, позволяет командиру «видеть» критические повреждения вражеской техники, на которую в данный момент наведен прицел. К сожалению, работает с задержкой по времени (через 2-3 секунды после наведения на вражеский танк). Интересный перк, но опять-таки не первоочередной, так как если вы стоите в клинче с вражеским танком, вам важнее будет помнить зоны пробития этой машины в лоб, чем знать, что у противника помер радист (это бесполезно) или заклинило башню (это и так видно). Кстати, САУ могут использовать этот навык, только если они сами «видят» противника в ближнем бою, а не через артиллерийский прицел по чужому засвету.
«Мастер на все руки» — умение, позволяет заменить на 50% вышедшего из строя танкиста (если умение =100%). То есть, при ранении наводчика командир встает на его место и сам стреляет из пушки, тем самым уменьшая разброс круга сведения наполовину, при ранении радиста сам начинает крутить ручки передатчика и так далее. Это не самый нужный навык, если у вас убили танкиста, то есть аптечка. Если у вас убили танкиста во второй раз, то вы что-то делаете не так и жить вам осталось недолго. Отчасти полезен на французских танках, там малочисленные экипажи и каждый специалист вес золота.
Наводчик отвечает за точность стрельбы из орудия. Соответственно, все его умения ориентированы на улучшение именно этого параметра. ВНИМАНИЕ! Наводчиков в игре может быть двое, соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение у обоих наводчиков, поскольку по механике игры работать будет только один из них. А именно тот, у которого прокачка данного навыка выше.
«Плавный поворот башни» — умение, уменьшающее круг сведения при наведении на цель. Максимум — на 7,5% меньше чем обычно (при 100% умении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Достаточно полезное умение, так как на долю секунды сокращает время сведения и позволяет быстрее делать прицельный выстрел. Работает даже на САУ, так как поворот орудия в неподвижной рубке приравнивается к повороту башни.
«Злопамятный» — навык, который позволяет танку «видеть» противника две дополнительные секунды. Минус в том, что работает он только, если вы сами видите вражеский танк, а также только в секторе 10 градусов от того, куда направлен прицел. Полезен для легких танков, работающих как «стационарный свет».
Мехвод в танке отвечает за маневренность и управляемость танка. Можно сказать, что его перки являются вторыми по полезности в игре после командирских, так как движение — это жизнь в танковом бою.
«Виртуоз» — умение, позволяющее быстрее разворачивать танк в бою. Максимум прибавляет 5% к скорости поворота (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Достаточно полезный перк, так как быстро подставить прочную лобовую броню под вражеский гарантированный выстрел бывает бесценно. Важен для ТТ, СТ, ПТ.
«Король бездорожья» — умение, позволяющее не так сильно терять скорость на плохих грунтах (а таких в игре много). Максимум + 10% скорости для мягких и + 2,5% для средних грунтов (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «дополнительные грунтозацепы». Важно для ЛТ и СТ, которым важно долго светить противника в движении, быстрее занять господствующую высоту или необходимую точку на карте.
«Плавный ход» — умение, уменьшающее разброс в стрельбе на ходу. Максимальное значение —4% к разбросу круга сведения при стрельбе на ходу (при 100% изучении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Важно для СТ и ЛТ, которые часто стреляют на ходу.
Отвечает за радиосвязь и улучшает параметры обзора и радиосвязи своего и союзных танков.
ВНИМАНИЕ! Радистов в игре может быть двое (например, в Pz B2), соответственно, нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих радистах, так как согласно механике игры работать будет только один из них, с наибольшим бонусом.
«Радиоперехват» — умение, увеличивающее дальность обзора вашего танка. Максимум +3% к обзору (при 100% изучении). Действие перка суммируется с умением командира «Орлиный глаз», оборудованием «Просветленная оптика» и «Стереотруба». Очень важно для СТ и ЛТ. ПТ и ТТ — во вторую. Для САУ фактически бесполезен.
«Ретранслятор» — умение, увеличивающее дальность радиосвязи союзных танков. Максимум 10% к дальности радиосвязи (при 100% изучении). Фактически необходимое умение только для САУ, да и то не всегда. Когда изучены более важные навыки, можно прокачать «Ретранслятора» и на ЛТ, чтобы не остаться без поддержки в дальних рейдах по вражеским тылам.
«Изобретатель» — умение, увеличивающее дальность связи радиостанции вашего танка. Максимальная прибавка — 20% к дальности связи (при 100% изучении). Вроде, полезное умение, но к моменту докачки до высоких уровней вы будете гарантированно иметь мощные радиостанции, которые накрывают всю карту. Смысл в этом перке есть только на САУ, которые могут не «дотянуться» до вражеских САУ при засвете их ЛТ (например на карте Редшир из угла в угол карты). Ну и для самих ЛТ со слабыми рациями (например, на ELC AMX с рацией совсем беда, хотя ездит он не хуже, чем Т-50-2).
«Из последних сил» — навык, позволяющий радисту (если он был жив в момент уничтожения танка) в течение 2-х дополнительных секунд передавать данные о засвете противника. Полезно только для ЛТ (в основном), да и то после «Радиоперехвата» и «Изобретателя» (если рация слабая).
Отвечает за время перезарядки снарядов.
ВНИМАНИЕ! Заряжающих в игре может быть двое (в основном на американских танках, топовых немцах и советах), соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих заряжающих, так как согласно механике игры работать будет один из них, с наибольшим бонусом.
«Бесконтактная боеукладка» — навык, снижающий вероятность подрыва боеукладки при попадании в нее вражеского снаряда. Максимальное значение составляет +12,5% к прочности боеукладки. Действие перка складывается с оборудованием «Мокрая боеукладка». Достаточно полезный навык, так как часто позволяет сэкономить на установке «Мокрой боеукладки» в танках, где это критично (Т-44, ИС-3, Type 59 и прочих взрывоопасных моделях)
«Интуиция» — навык, дающий вероятность мгновенного заряжания снаряда другого типа при смене. Максимальная вероятность — 17%. Этот навык СУММИРУЕТСЯ с навыком второго заряжающего. На самом деле, если вы часто стреляете разными типами снарядов, то имеет смысл прокачивать этот навык. Если вы переключаетесь на фугасы/подкалиберные снаряды всего один-два раза за бой, то толку будет не очень много.
«Отчаянный» — навык, дающий ускорение заряжания вашего орудия, если у вас осталось менее 10% прочности танка. Уменьшает время перезарядки на 9,1%. Как ни странно, полезный навык для тяжелых танков, который помогает в решающий момент в дуэлях 1 на 1. Пригодится и для САУ — часто при стрельбе вслепую по САУ противника вас накрывают, оставляя менее 10% хитов. Некоторые умники, правда, просили совзводных «светляков» сбивать себе здоровье до 10%, но это глупо, поскольку первый же сплеш от охотника за трассерами просто убьет «хитреца».