Что такое пересечение проезжих частей в правилах дорожного
Пересечение проезжих частей на перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.
В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.
На стандартных «квадратных» перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.
Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.
Понятия перекресток и проезжая часть
Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:
Границы перекрестка
Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.
Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.
Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.
Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.
Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.
Пересечение проезжих частей
Данное понятие в правилах дорожного движения 2021 года не расшифровывается. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.
На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом.
Примечание. В экзаменационных билетах ГИБДД под пересечением проезжих частей понимается именно эта фигура.
В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.
Однако существует и альтернативное понимание определения «пересечение проезжих частей». Оно будет рассмотрено в конце данной статьи.
Примеры перекрестков
Рассмотрим несколько перекрестков и найдем на них пересечения проезжих частей.
Квадратный перекресток без закруглений
Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.
Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.
Перекресток с разделительной полосой
Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:
Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.
Разделительная полоса на одной из дорог
Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:
Определить границы перекрестка в данном случае несложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.
Вариант 1:
Вариант 2:
С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов. Что же делать водителю на практике?
Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации.
Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.
Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от «большого» пересечения проезжих частей.
Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.
Перекресток нескольких дорог
Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:
Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей. Если же рассмотреть ситуацию с другой стороны, то можно понять, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.
Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.
Выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для наглядности все дороги на рисунках пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. границы перекрестков и пересечения проезжих частей при желании можно найти.
На практике некоторые перекрестки имеют более сложную конфигурацию. Например, дороги могут пересекаться под острыми углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности для участников дорожного движения.
Несмотря на все перечисленное, водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.
Правила для пересечения проезжих частей
Правила для перекрестка
Правила и для перекрестка, и для пересечения проезжих частей:
Альтернативное понимание пересечения проезжих частей
В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия «пересечение проезжих частей»:
Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. они либо являются самостоятельными проезжими частями, либо относятся к проезжим частям одной из пересекающихся дорог (понятие «проезжая часть» приведено выше).
При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по-другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.
Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно опираться на нее при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Билет 23, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
На дороге справа есть разделительная полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. На перекрестке образуется 2 пересечения проезжих частей.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
Билет 38, вопрос 1 (комплекты ABM и CD).
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 ПДД:
На одной из дорог есть разделительная полоса. Поэтому дорога имеет две проезжие части. Соответственно, на перекрестке образуются два пересечения проезжих частей.
Если Вы хотите повторить и другие правила дорожного движения, то рекомендую Вам самостоятельно прорешать экзаменационные вопросы:
Верховному суду подали знак
Каждый водитель знает, что зона действия многих знаков распространяется до конца населенного пункта или до ближайшего перекрестка.
Но не всякий водитель в путанице наших дорог и правил четко определит, что считать перекрестком. Как правило, заблуждения на этот счет заканчиваются штрафом. Простейший пример: едет человек по Третьему транспортному кольцу, где знаками установлено ограничение 80 км/ч с «ненаказуемой» скоростью 95 км/ч в крайнем левом, пятом ряду. Примыкает к ТТК некая маленькая улочка. И знаков никаких за ней нет. Да ее вообще сложно заметить из крайнего левого ряда. И продолжает водитель ехать свои 95 км/ч, не подозревая о том, что они стали наказуемыми. Ведь он проехал перекресток. А ограничение «80» действовало именно до этой маленькой улочки. А после нее, как и везде в городе, «60».
Именно в такой ситуации оказалась юрист Любовь Кобцева. Получив постановление о штрафе, она подала иск в Верховный суд. В нем она просит ВС признать частично недействующим пункт 1.2 Правил дорожного движения в части определения понятия «перекресток».
По ее мнению, нынешняя формулировка не согласуется с тем, что указано в Венской международной конвенции о дорожном движении 1968 года, которую подписала Россия.
Согласно конвенции, термин «перекресток» обозначает любое пересечение на одном уровне, соединение и разветвление дорог. Термин «дорога» означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения.
Но вот беда, у нас дворами некоторые населенные пункты можно насквозь проехать. Даже в Москве таких сквозных дворовых проездов масса. И есть выезды из дворов, которые оборудованы разделительной разметкой, бордюрами и знаками лучше, чем иная дорога.
Как пояснили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, к терминам Правил дорожного движения претензий нет. Но есть претензии к организаторам дорожного движения, которые должны устанавливать дублирующие знаки в спорных ситуациях. Например, если двор имеет сквозной проезд. Кстати, и ГОСТ о дорожных знаках рекомендует дублировать такие указатели после выездов с прилегающих территорий. Однако это лишь рекомендация, которую не всегда выгодно соблюдать. Лишний штраф казны не портит.
Сергей Смирнов, юрист
Лев Воропаев, адвокат
Вероятнее всего, Верховный суд не удовлетворит этот иск. Во-первых, ВС не является органом, который уполномочен вносить изменения в нормативно-правовые акты, если тот или иной заявитель считает это целесообразным. ВС лишь проверяет их на соответствие высшим законодательным актам.
Что касается Венской конвенции, то она указывает на то, что договаривающиеся стороны имеют право конкретизировать тот или иной термин. Скорее всего суд сочтет, что правила в части определения термина «перекресток» не противоречат ни российским правовым актам, ни Венской конвенции. Тем более, что ВС уже рассматривал подобный иск и противоречий не нашел.
Что такое пересечение проезжих частей в правилах дорожного
ПДД РФ, 12. Остановка и стоянка
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
(см. текст в предыдущей редакции)
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
на полосе для велосипедистов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
ближе 50 м от железнодорожных переездов.
12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
5 неочевидных правил проезда перекрестка, о которых вы могли забыть
В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.
В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.
Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге
Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД
На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа
Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.
Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р
Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора
Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить
У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество
Как быть в курсе автоновостей?
Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:
Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.
Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.
Ослик, не внимательно читаете, у автора написано:
Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке.
Т.е. руководствуясь знаками.
Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать
Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо.
Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.
90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.
Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.
Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).
Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.
darya, так вафельной разметки в России нет ещё. Только в маааскве.
Сергей, не встречал. Может, где-то на севере? Я там практически не езжу.
Roman, да! Богатырский&Коломяжский!
Roman, И в Астрахани
Вопрос по пункту 13.8 ПДД :
если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.
Валерий, можно не пропускать. Как там? «Дави их, блд. «
У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку
Сергей, заблуждаетесь, не всегда. У нас вот спуск с моста упирается в кольцо, поэтому движущийся транспорт с моста придется пропустить
Сам сдал на права полгода назад с первого раза, работаю в автошколе. Этот вопрос с преподавателями и инструкторами неоднократно обсуждался
Пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу
Введение
На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.
Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.
Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.
Вам напомнят или вы сами вспомните картинки из экзаменационных билетов ПДД, убедят, что вы не разворачивались, а совершили два поворота, и для полной убедительности покажут фото маневра, где ваш автомобиль находится на левой стороне перекрестка на пересекаемой дороге после совершения поворота.
Такое количество доводов не в вашу пользу и фактор неожиданности, несомненно, отобьет желание поиска истины.
Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.
Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.
Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно!
Если следовать определению пересечения проезжих частей по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений. Но практика, как водительская, так и судебная показывает обратное.
ПДД о пересечении проезжих частей
Определения Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для решения поставленной задачи:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Обратите внимание, определения идут не в алфавитном порядке, а в порядке вложенности, Т.е. дорога включает в себя проезжую часть, проезжая часть в свою очередь разделяется на полосы.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Определения «Пересечение проезжих частей» в ПДД РФ нет.
Это все условия, которые нам даны в Правилах дорожного движения для решения нашей задачи.
Естественно их недостаточно, поэтому придется прибегать к каким либо логическим заключениям. Мы постараемся сделать эти заключения максимально близкими к существующим определениям и никоим образом не противоречащие им.
Простой перекресток
Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.
Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:
Наша задача опровергнуть это определение.
Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.
Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:
Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.
Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов
По определению полосы движения:
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.
По определению проезжей части:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.
Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.
Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части
Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.
В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:
Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.
Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.
«Пересечение проезжих частей» — это зона пересечения, примыкания или разветвления проезжих частей на перекрестке.
В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.
Цитата из ПДД Эстонии:
78) проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. Велосипедная дорожка и велосипедно-пешеходная дорожка не являются проезжей частью. Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, разделенных разделительными полосами. Пересекающиеся на одном уровне проезжие части образуют зону пересечения проезжих частей. Границы проезжей части обозначаются соответствующей дорожной разметкой, а при ее отсутствии границей служит край обочины, разделительной, озеленительной или иной полосы, дно сточной канавки либо бордюрный камень. Если трамвайные пути обоих направлений, расположенные на одном уровне с проезжей частью, находятся по одну сторону проезжей части, то границей проезжей части для безрельсовых транспортных средств служит ближайший к проезжей части рельс трамвайного пути;
Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.
Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.
Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой
Одно пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу разрешен.
Разворот в данном случае будет совершаться в три этапа:
Обратите внимание, отсутствует движение по дороге 2, в данном случае эта дорога пересекается, точно так же, если бы отсутствовала разделительная полоса.
Выезд с пересечения проезжих частей осуществляется одновременно с выездом с перекрестка.
Видеоматериал
Наиболее активная борьба с «разворотом по малому радиусу» началась в Санкт-Петербурге. Активисты группы «Юридическая грамотность автомобилистов» делятся с водителями успешным опытом по данной теме.
К содержаниюПересечение проезжих частей на дороге с разделенными проезжими частями (аллеей, бульваром и т.п.)
Как видим в этом случае появилась явно выраженная проезжая часть на перекрестке. И не смотря на то, что она находится на пересечении дорог и принадлежит пересекаемой дороге, она не является частью пересечения проезжих частей, т.к. направление проезжей части на данном участке параллельно и совпадает с направлением проезжей части пересекаемой дороги и соответственно при параллельном расположении пересечения быть не может
Движение по этому участку проезжей части осуществляется прямолинейно и уже осуществляется поворот на пересекаемую дорогу. Выезд с пересечения проезжих частей совершается на перекрестке и транспортное средство при движении по проезжей части на перекрестке уже находится на пересекаемой дороге.
Разворот в данном случае будет произведен в 5 этапов:
Таким образом в данном случае разворот производится путем совершения двух поворотов налево.
В этой ситуации разворот по малому радиусу запрещен.
Противоречия данной теории с действующими ПДД или наоборот?
Что же может измениться в действующих ПДД, если применить этот способ толкования пересечения проезжих частей?
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
Пересекаемая проезжая часть также проходит по пересекаемой дороге, с той лишь разницей, что теперь она не является границей пересечения проезжих частей.
Противоречия нет
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Теперь исключено двоякое толкование этого пункта ПДД, то, ради чего и была написана эта статья.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
Занять полосу при повороте на дорогу возможно только после окончания маневра, когда транспортное средство займет соответствующее положение параллельное направлению дороги. А при повороте направо, в случае большого радиуса закругления, по старому понятию, можно было вообще миновать пересечение проезжих частей и совершить поворот, не выезжая на это пересечение.
Теперь это противоречие исключено.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Вроде изменилась зона на которую запрещается выезжать, но создать помеху транспортным средствам в поперечном направлении возможно только, заняв проезжую часть пересекаемой дороги.
Противоречия нет.
А как выехать только на перекресток, не выезжая на пересечение проезжих частей и создать помеху для движения транспортных средств в поперечном направлении, независимо от толкования пересечения проезжих частей, вопрос остается открытым.
Действие знаков
3.18.1,
3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Действие знаков
4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Принципиальной разницы в размере и форме зоны пересечения проезжих частей нет. Будь она ровным прямоугольником или фигурой с закругленными внутрь углами.
Противоречия нет
Вывод
Не стоит забывать, что теория и практика очень часто расходятся, тем более когда практика достаточно давно сложилась в противоречие теории. И следует помнить, что большинство сотрудников ДПС не достаточно компетентны в знании теоретической части и абсолютно всегда склонны толковать любую ситуацию не в пользу водителей. Поэтому даже будучи уверенным в своей правоте разворот лучше всегда совершать по большому радиусу, это займет несколько больше времени, но зато гарантирует избежать внимания сотрудников ДПС.
Дорог вам без препятствий!
RusPDD.ru на других площадках:
Не забывайте делиться статьей в социальных сетях