Что такое перелинковка в сео

Правильная внутренняя перелинковка страниц

Внутренняя перелинковка – это проставление ссылок из одной страницы на сайте на какие-то другие в пределах одного ресурса. Таким образом, формируется своеобразная ссылочная структура, связывающая между собой страницы сайта, благодаря которой пользователи могут легко ориентироваться на нем, что положительно сказывается на позициях в топе поисковых систем, увеличивает глубину просмотра, а также обеспечивает ускоренную индексацию добавляемых статей.

Грамотная внутренняя перелинковка дает следующее:

· «Авторитетность страниц». Этот показатель зависит от того, как много ссылок ведет на конкретную страницу, причем касается это не только внешних, но и внутренних ссылок. При этом стоит отметить, что, если ссылка идет со страницы, которая уже обозначена как «авторитетная», значимость этой увеличивается дополнительность.

· Релевантность запросов. Использование анкорных ссылок позволяет увеличить релевантность материала в направлении конкретного ключа.

· Индексация. Любой интернет-ресурс сканируется поисковыми сервисами, в первую очередь, по важным страницам, к которым относится главная, разделы, а также все материалы, которые имеют повышенную авторитетность. Таким образом, использование грамотной внутренней перелинковки обеспечивает значительное увеличение скорости индексации новых материалов, которые быстрее появятся в списке поисковых систем.

· Юзабилити. На крупных ресурсах в большинстве случаев структура слишком сложная и запутанная для обычных пользователей, и перелинковка позволяет им лучше ориентироваться на сайте. За счет анкоров они получают дополнительную информацию и проводят больше времени на ресурсе, что положительно влияет на их позиции в поисковых системах.

Существует несколько распространенных на сегодняшний день видов перелинковки. Рассмотрим основные.

Ручная является трудоемкой и занимает большое количество времени, но при этом позволяет полностью контролировать различные тонкости, такие как правильность проставления анкоров, грамотное распределение околоссылочного текста и использование только релевантных ссылок. В большинстве случаев ручная перелинковка используется в процессе добавления текста.

Автоматическая выполняется с использованием плагинов и скриптов. Часто с помощью таких плагинов формируется меню, карта сайта, «хлебные крошки», «новые статьи» и еще множество других разделов. Все эти блоки намного проще генерировать с помощью автоматического скрипта, так как, если сайт крупный и у него большая активность, список статей, товаров и комментариев будет постоянно корректироваться.

Перелинковка бывает контекстной и сквозной.

Контекстные ссылки прописываются в любом месте текста в формате рекомендаций наподобие «подробнее почитать об этом вы можете здесь». На информационных площадках в большинстве случаев присутствуют отдельные блоки, в которых сначала идет текст «Рекомендуем почитать» или «Узнайте также», в которых указываются ссылки на какие-то материалы, которые могут быть полезными пользователю, находящемуся на конкретной странице. Другими словами, любые ссылки, которые присутствуют в тексте, относятся к категории контекстных и оказывают большое влияние глубину просмотра.

Сквозные – это ссылки, расположенные в сайдбарах и меню сайта. В частности, это касается перечня категорий, а также блоков с самыми популярными статьями на сайте или за последнее время. Они тоже сказываются на ранжировании, хоть и значительно слабее в сравнении с контекстными, в связи с чем лучше заранее продумать их использование в процессе разработки структуры сайта.

Безанкорная предусматривает проставление ссылок в нейтральных словах, таких как:

Источник

Умная перелинковка страниц сайта или реактивное SEO продвижение

Перелинковка страниц — это система внутренних ссылок между страницами сайта. Что такое перелинковка страниц сайта и нужна ли она? Внутренняя перелинковка — это нервная система, а ссылки — связи. Чем меньше связей, тем примитивнее система, тем ваш сайт (простите) глупее и глупость проявляется в том, что сайт не может объяснить поисковикам, какая страница отвечает какому запросу, и какую из нескольких страниц с похожими ключевыми запросам нужно показывать в поиске.

Я уже слышу возмущение тех, кто скажет: — «У меня на сайте 20 страниц, все они разные и ничего не путается. 111разразраз». Это прекрасно, что ваша дитятка выучила 20 слов и научилась отличать дерево от автомобиля, но что делать с сайтом на 1к+++ страниц, где возникают связи между страницами и они начинают цитировать друг друга? Ответ один — создавать внутреннюю ссылочную структуру — перелинковку.

Через систему внутренней перелинковки передается:

Я уже писал про внутренний вес страниц сайта, сегодня давайте рассмотрим смысловые связи между страницами, логическую структуру сайта, и как сделать перелинковку страниц сайта правильно.

Правильная перелинковка страниц

Правильная перелинковка страниц сайта отличается от неправильной перелинковки, также как наушники, которые лежат у вас в кармане, и наушники, которые вы, матерясь, все-таки размотали.

С перелинковкой на сайте аналогично, если о ней не думать, то размотать будет очень сложно. Итак, правильная перелинковка — это перелинковка в рамках жесткой схемы с четким разделением смысла каждой страницы. Не ключевого запроса, а именно смысла, так как ключевые запросы определяют смысл страницы.

Для того, чтобы создать структуру страниц, необходимо:

И тогда у вас получится грамотная перелинковка страниц на основе логической структуры страницы, которая опирается на общую структуру.

Схема 1. Общая ссылочная структура сайта из 4-х уровней.

На схеме 1 показана общая структура, где главная страница ( выделено зеленым ) на вершине схемы собирает на себя ссылки со всех страниц сайта, другие же страницы связаны следующим образом:

Взаимная перелинковка внутренних страниц

Взаимная перелинковка внутренних страниц позволяет создать более сложную внутреннюю структуру, опираясь на общую структуру, пример которой изображен на схеме выше. Взаимная перелинковка позволяет собирать статический вес на определенных страницах сайта, передавать этим страницам логику смежных по запросам страниц и тем самым повышать релевантность страницы.

Что это значит на примере: если у вас есть 5 страниц, на которых есть одни и те же ключевые слова, то страницы могут конкурировать друг с другом в поиске. Благодаря взаимной перелинковке, мы можем с четырех страниц сослаться на одну по общему ключевому запросу и тем самым указать, что именно эта страница отвечает запросу, а не все пять страниц.

Схема 2. Внутренняя перелинковка с целью вывести конкретную страницу по запросу.

Схемы перелинковки страниц сайта

В зависимости от того, какие страницы вы собираетесь продвигать в поиске, можно использовать различные схемы перелинковки.

Примеры схем перелинковки страниц сайта:

Схема 3. Прелинковка для переноса веса на страницы с высокочастотными запросами.

Благодаря внутренней перелинковке по высокочастотным ключевым запросам, можно перенести статичный вес на те страницы, которые сложнее всего продвигать по SEO.

Схема 4. Прелинковка страниц сайта отвечающих среднечастотным ключевым запросам.

Логичнее всего переносить вес на страницы, которые отвечают самым высококонкурентным запросам: высокочастотным и среднечастотным; низкочастотные запросы чаще всего занимают высокие позиции самостоятельно при хорошей оптимизации страниц.

Схема 5. Прелинковка для низкочастотных страниц сайта.

Если же вам необходимо вывести в ТОП поиска страницы с низкочастотными запросами, используйте схему выше. Главное — четко разделяйте страницы по ключевым запросам и не забывайте, какую страницу вы продвигаете и по какому запросу, иначе в перелинковку могут попасть несколько конкурирующих страниц и не факт, что в поиске окажется нужная.

Плагины для перелинковки страниц

Ранее я неоднократно использовал слово логика и неспроста. Процесс перелинковки страниц на сайте может быть очень трудоемким, в зависимости от объема размера сайта, ну и тут в у большинства «SEO специалистов» включается «а нафига и так сойдет» и в ход идут всевозможные плагины для перелинковки страниц и прочая автоматизация. Так вот, логическое ядро сайта на то и логическое, что продвижение страниц идет не по ключевым запросам, а по смыслу и смысл всех страниц сайта создает логику тематики или тематик сайта. Автоматизировать логические связи невозможно на том уровне, на котором это необходимо сделать для широкого доступа.

Безусловно, вы наверняка найдете море предложений, различных плагинов wordpress для перелинковка страниц, прочих программ и сервисов, но на 99% они не сделают то, что должно быть сделано, а именно жесткая логическая организация и перелинковка страниц всеми возможными склонениями, синонимами, логическими синонимами запросов и различными видами ссылок.

Да, я написал в 99% случаев именно потому, что автоматическая перелинковка возможна, но для реализации подобной системы потребуется колоссальная статистика и ее обработка на очень высоком уровне. Такие системы существуют, но возможность использования, стоимость покупки или разработки делает их доступными только для очень крупных проектов.

Вывод

Не обманывайте себя тем, что вы нашли ПРОСТОЙ И БЫСТРЫЙ способ эффективной перелинковки, его не существует. Работайте с семантическим ядром и статистикой, стройте четкое логическое ядро сайта и создавайте перелинковку в его рамках своими руками. Вы лучше поймете реальные потребности целевой аудитории, повысите качество предоставления информации на сайте и вам воздастся за труды.

Это действительно работает.

Остались вопросы? Пиши в комментариях.
Жми репост, сохраняй себе, делись с статьей с друзьями.

Источник

Внутренняя перелинковка и ссылочный вес

Мы продолжаем цикл материалов о продвижении сайта и сегодня вместе с SEO-специалистом REG.RU Евгением Сметаниным мы расскажем, что такое внутренняя перелинковка и ссылочный вес, на какие показатели она влияет, какие ошибки в перелинковке бывают и как с ней работать.

Что такое внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка — это процесс размещения ссылок с одних страниц сайта на другие страницы внутри одного ресурса. Проще говоря — составление структуры сайта и проектирование навигации по нему. К внутренней перелинковке относятся ссылки в меню, различных блоках, тексте, хлебных крошках, в общем, любые ссылки, которые только есть на площадке.

На какие показатели влияет перелинковка

Юзабилити и удобство навигации на сайте

Любая страница сайта должна находиться «в шаговой доступности» для пользователя. Важно стремиться к тому, чтобы даже до самых отдалённых страниц можно было перейти не более чем за 3 клика, а сам процесс перемещения по сайту был интуитивно понятным пользователю. Построение грамотной структуры сайта — не только одна из основ SEO-продвижения, но и в принципе всего сайтостроения.

Сканирование и индексация сайта

Поисковые системы постоянно краулят (сканируют) сайты в интернете. Скорость краулинга (а в последствии и индексации) напрямую зависит от построения ссылочной структуры сайта. При правильной перелинковке робот будет быстрее обходить сайт, заглядывая даже на самые отдалённые страницы. И напротив, при плохой навигации этот процесс будет существенно затягиваться. Труднодоступность некоторых страниц и ошибки типа 4хх и 3хх (например, 404) создадут проблемы при сканировании. Кстати, подробно о кодах состояния мы рассказывали в отдельном материале.

Распределение ссылочного веса

На заре становления интернета и поисковых систем ссылочные факторы были самыми сильными при расчёте ранжирования сайтов. И до сих пор, чем больше ссылок с качественных и авторитетных документов ведёт на страницу, тем сильнее она становится с точки зрения ПС (Поисковой Системы).

Относится это не только к внешним ссылкам, но и к внутренним. Логично, что страница будет считаться более значимой, если на неё идёт больше ссылок, чем на другие и при этом ссылки размещаются на важных страницах, например, главной. Это достаточно очевидный сигнал для ПС, который SEO-специалисты постоянно используют в своей работе.

Распределение веса на страницах идёт сверху вниз по структуре: главная страница имеет больше всего веса, который уменьшается при распределении по вложенным страницам.

В Google — для расчёта ссылочного веса — применяется формула PR (Page Rank).

Создатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж разработали эту формулу в 1997 году. За основу они взяли индекс научного цитирования, с помощью которого определяется значимость научных работ. Чем больше статей ссылается на работу — тем более значимой и авторитетной она считается.

Формула расчета PR:

PR(A) — вес вычисляемой страницы

d — коэффициент затухания, обычно для расчётов берут значение 0,85;

PR(T1) — вес страницы, ссылающейся на страницу A;

C(T1) — число ссылок с этой страницы;

PR(Tn)/C(Tn) — расчёты для каждой страницы, указывающей на A.

С 2014 года представители Google официально заявили, что показатель PR больше не будет обновляться и убрали счётчик с показателем, на который ориентировались оптимизаторы. Но это совсем не значит, что показатель перестал работать: ссылочный вес все ещё оказывает очень большое влияние на продвижение web-ресурсов.

Релевантность ключевых фраз и их продвижение

С помощью анкорных ссылок можно существенно повысить релевантность ключевых фраз на продвигаемой странице акцепторе.

Поведенческие факторы

Если организовать ссылочное пространство так, чтобы пользователи могли активно перемещаться по страницам, то можно существенно улучшить поведенческие факторы. Например, в Google отказом считается сеанс, в котором пользователь посетил только одну страницу, соответственно, если пользователи будут ходить по другим страницам, мы сможем снизить этот показатель. Также можно повлиять на показатели «Время на сайте» и «Глубина просмотра» в Яндекс Метрике. Подробнее о поведенческих факторах читайте в нашей статье «Поведенческие факторы ранжирования» (вот вам и пример перелинковки с анкором 😉 ).

Основные ошибки в перелинковке

Кратко перечислим основные ошибки, которые чаще всего встречаются на сайтах.

Ошибки 404

Если таких ошибок на сайте не очень много — ничего страшного. А вот если их количество зашкаливает — стоит бить тревогу. По ссылкам на 404 ошибки ссылочный вес уходит в никуда, а пользователь сталкивается с крайне неприятным сообщением «Страница не найдена». Чаще всего такие ошибки возникают при удалении или переезде страниц сайта.

Страницы без ссылок

Речь и идет о страницах, на которые не стоят ссылки — они не включены в структуру сайта и на них нельзя попасть с помощью навигационной структуры. Такие страницы SEO-специалисты ещё называют «сиротами». Чаще всего эти страницы не могут нормально ранжироваться из-за того, что совсем не получают ссылочного веса. Как правило, они не попадают в индекс ПС, потому что краулер не может их обнаружить. Но они могут и проиндексироваться, если информация о таких страницах попадает в системы аналитики или на них будут размещены ссылки с внешних источников.

Неудобная навигация, труднодоступность страниц

Данная ошибка негативно повлияет не только на поведенческие характеристики и SEO-показатели, но и в целом на качество веб-ресурса. Согласитесь, мало кто захочет пользоваться неудобным сайтом с запутанной и непонятной структурой.

Установка атрибутов nofollow для внутренних и внешних ссылок

Особенность PR заключается в том, что вес утекает по всем ссылкам на странице в равной степени. Если ссылка содержит атрибут rel=nofollow, вес всё равно будет утекать со страницы донора, но не будет передаваться документу, на который мы ссылаемся. Это можно сравнить с краном, из которого бежит вода, она будет бежать независимо от того, подставим мы тару для ее набора (отсутствие nofollow) или уберём её (поставим nofollow).

Многие оптимизаторы сильно заблуждаются на этот счёт и устанавливают nofollow на неважные (по их мнению) ссылки, с целью сохранить вес на странице донора. Разумеется, это ошибка. Вес не перейдет на страницу по ссылке с таким атрибутом, но при этом страница-донор все равно его отдаст, но только вес уйдёт в никуда. Данная логика работает по отношению как к внутренним, так и к внешним ссылкам.

В случае с внутренними ссылками, данный атрибут можно использовать для приоритезации индексирования страниц и контроля краулингового бюджета, rel=»nofollow» будет указанием для Googlebot о том, что на страницу переходить не нужно. Но следует помнить, что с марта 2020 года этот атрибут носит рекомендательный характер, более подробно об изменениях можно прочитать в публикации Google Evolving «nofollow».

Как SEO-специалисту работать с внутренней перелинковкой

Есть большое количество схем и стратегий внутренней перелинковки. Чтобы не тратить большое количество времени на их описание сразу приведём в пример несколько успешных кейсов от команды SEO REG.RU:

Размещение внутренних ссылок на продвигаемые страницы

В рамках продвижения страниц доменных зон мы разместили на них внутренние ссылки из информационного раздела «Помощь», в котором содержится большое количество статей про каждую доменную зону. Пример: https://www.reg.ru/support/domains/spravka-po-domennym-zonam/domen-ru.

В статьях были размещены безанкорные ссылки в специальном блоке, а также ссылки с анкорами в текстах страниц «Справки».

Пример блока со ссылкой:

Результаты

Удалось получить прирост позиций в поисковых системах по продвигаемым фразам:

Как видно в таблице, по многим запросам заметен прирост на 1-2 позиции — это хороший результат, потому что мы очень существенно повлияли на CTR. Если вы ещё не знаете ничего про про зависимость CTR от позиции в ПС — можете прочитать наш пост «CTR позиций в поисковой выдаче».

Помимо прироста позиций в ПС, мы повышаем уровень удобства навигации сайта для пользователя. Сразу после прочтения справочной информации клиент может перейти на коммерческую страницу этой доменной зоны и сделать заказ. Это намного удобнее, чем искать нужную страницу в меню или структуре сайта, и, разумеется, это очень положительно сказывается на конверсии в заказ.

Шифрование ссылок

Как уже говорилось в статье, некоторые веб-мастера пробуют контролировать распределение ссылочного веса по внутренним страницам (также, это касается ссылок на внешние ресурсы) с помощью атрибута nofollow. Напомним, что использование такого решения является ошибочным сразу по нескольким причинам. Во-первых, rel=nofollow никак не способствует сохранению веса на странице: вес всё равно уходит с донора, но в большинстве случаев не передаётся акцептору. Это значит, что мы теряем вес и никуда его не передаём, хотя могли получить другие внутренние страницы сайта. Во-вторых, атрибут для Google носит рекомендательный характер, ссылочный вес в некоторых случаях может передаваться акцептору.

Есть рабочий способ, с помощью которого можно достичь желаемого результата и не передавать вес по ссылке. Это метод шифрования с помощью JavaScript и base64.

В рамках этого метода, ссылки, которые не должны передавать вес, шифруются с помощью специального кода. Роботы поисковых систем их не увидят и не будут по ним ходить, следовательно, утечки веса тоже не будет. При этом для пользователя ссылка будет доступна и он сможет по ней перейти, а при клике будет происходить дешифрация.

Этот способ называется SEOHide — на 100% рабочий инструмент. После шифрования ссылок проанализировали серверные логи и установили, что боты поисковых систем к зашифрованным ссылкам не обращаются.

Шифрование с помощью base64 отлично подходит для внутренних и внешних ссылок на сайте.

Пример ссылки на внешний ресурс, которая была зашифрована:

Зашифровав ссылку на внешний ресурс, мы удержали ссылочный вес на странице-доноре, соответственно, внутренние ссылки будут получать большее значение PR.

Аккумулирование (накопление) веса внутри своего сайта намного предпочтительнее, чем передача его сторонним ресурсам. Но не забывайте, что исходящие линки на внешние ресурсы могут положительно сказаться на ранжировании донора, если ссылки релевантны и добавляют ценность для контента вашей страницы.

Вообщем, внутренняя перелинковка имеет большое влияние на SEO-показатели (да и на продукт в целом). Влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Именно поэтому, задачам по построению ссылочной структуры сайта следует уделять много внимания. Если у вас остались вопросы — обязательно оставляйте их в комментариях. Оставайтесь с нами, впереди ещё много интересного про SEO и не только! 🙂

Источник

Что такое перелинковка и зачем она нужна

Перелинковка — важный элемент поисковой оптимизации сайта и его юзабилити. В статье я подробно расскажу, что это такое, какие бывают типы перелинковки, а также покажу способы ее применения и примеры реализации.

Содержание

Что такое перелинковка

Перелинковка сайта — эффективный способ повышения вовлечения пользователей, он заключается в проставлении ссылок с одной страницы на другую. Так образуется ссылочная структура, при помощи которой пользователь сможет попасть из одного раздела в другой, ходить по ним, подробнее изучать товары и услуги — то есть больше заинтересуется вами и проведет на сайте больше времени.

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоВизуальное представление схемы перелинковки сайта

Зачем нужна перелинковка

При правильной реализации перелинковки на сайте можно добиться таких результатов:

Виды перелинковки

В зависимости от того, где размещены ссылки и куда они будут вести, перелинковку можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

Внешняя перелинковка

Внешняя перелинковка — это размещение ссылок со страницы одного сайта на страницу другого. Таким образом, передается авторитетность страницы, такую перелинковку делают для повышения в поисковой выдаче. Простыми словами это рекламирование другого сайта.

Но при внешней перелинковке нужно быть осторожным и учитывать следующие факторы:

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка — это расставление ссылок, которые ведут на другую страницу того же ресурса. Она помогает в продвижении веб-ресурса, ведь, как я уже говорил, с помощью внутренней перелинковки можно добиться хороших показателей в просмотрах и увеличить вовлеченность. Внутренняя перелинковка сайтов и основы ссылочного ранжирования — два неразрывно связанных понятия.

Также перелинковку можно условно разделить на автоматическую и ручную в зависимости от способа ее реализации.

Автоматическая перелинковка

Сюда можно включить хлебные крошки, меню или блоки «Вам также будет интересно». Такой вид перелинковки популярен у крупных сайтов, где много статей, товаров, материалов. Автоматическая пеерлинковка позволяет без огромных вложений в редактуру быстро и легко проставить ссылки.

Автоматическая перелинковка проставляется специальными плагинами. В качестве примера рассмотрим плагины для WordPress. В WordPress Related Posts можно выбрать, какое количество ссылок и под каким заголовком будет выводиться, а также какие макеты будут использоваться. Далее алгоритм анализирует заголовок статьи, подберет максимально похожие на него записи и покажет их пользователю после основного контента.

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоАвтоматическая перелинковка с помощью WordPress Related Posts Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоКак выглядит автоматическая перелинковка с помощью WordPress Related Posts

Аналогично плагин List category posts помогает вывести в сайдбаре ссылки на полезные для пользователя материалы. Дополнительно он позволяет указать, с какой категории будут выводиться статьи, как будут отсортированы и многое другое.

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоАвтоматическая перелинковка с помощью List category posts

Еще пример автоматически расставленных ссылок — хлебные крошки, меню и так далее:

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоПример автоматической расстановки ссылок

Как правило, у автоматической перелинковки меньшая точность, так как робот или плагин не понимают контекста страницы. Но здесь могут помочь дополнительная разработка ИИ или нейросети, которые смогут автоматически давать пользователям интересные для них материалы. Но это достаточно сложно, и позволить себе такое могут только крупные компании. Ярким примером будет Youtube, где в правом экране выводятся видео, которые либо связаны с тематикой видео, либо смежной тематики, но точно привлекут внимание пользователя.

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоПример перелинковки на Youtube

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Ручная перелинковка

Ручные ссылки проставляются редактором или администратором вручную, здесь больше точность, чем у автоматической перелинковки. Ссылки проставляют в зависимости от контекста и значений слов, чего пока не может сделать алгоритм.

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоПример ручной расстановки ссылок

Минусы такой перелинковки — человеческий фактор и иногда переизбыток ссылок, который может смутить пользователя.

Где проставляют перелинковку

Из этого раздела вы узнаете, в каких местах сайта можно и нужно проставлять ссылки и в какие элементы заключают бэклинк.

Текстовая перелинковка

Наиболее распространенный способ. Это могут быть ссылки в новостях или статьях.

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоПример текстовой ссылки с анкором

Навигации или меню.

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоПример тестовых ссылок в меню

При создании внутренней перелинковки интернет-магазина это также могут быть разделы или же автоматически расставленные рекомендации.

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоПример текстовых ссылок с рекомендациями

Преимущества текстовой перелинковки:

Перелинковка в картинках

В такой перелинковке URL-переход будет заключен в картинке, что иногда может дать лучше эффект, чем при текстовой перелинковке. Например, если визуально пользователю гораздо легче представить то, о чем будет идти речь на странице перехода.

В интернет-магазинах это можно увидеть в каталоге товаров:

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоПример ссылки картинки в интернет-магазине

Также при использовании изображения можно сделать более выраженным призыв к действию.

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоПример текста ссылки с призывом к действию

Хорошо перелинковка в картинках работает с брендами, логотипы которых могут быть пользователю более знакомы, чем наименования.

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоПример ссылки картинки с брендом

Перелинковка сайта: важные элементы навигации

Чтобы грамотно выполнить перелинковку, нужно думать о пользе для посетителей, чтобы им было удобно ориентироваться на сайте. В этом я расскажу о типах ссылок, которые являются важными элементами навигации на сайте.

Хлебные крошки

Хлебные крошки указывают на путь или расположение товара/статьи в иерархии разделов.

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоХлебные крошки на сайте

Основные преимущества этой перелинковки:

Сквозные ссылки

Сквозные ссылки — те, что находятся на всех страницах сайта, например, меню или ссылки в подвале. Ссылка может быть как на другую страницу сайта, так и на внешний ресурс.

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоСквозные внешние ссылки в подвале сайта

В основном этот тип служит для навигации, поэтому в них лучше использовать максимально понятные анкоры, избегая конструкций вида «Купить телевизоры Самсунг», заменяя их на «Телевизоры Samsung», чтобы выглядело естественно.

Контекстные ссылки

Самый простой способ перелинковки — просто гиперссылка в тексте, которая должна помочь пользователю более глубоко ознакомиться с термином, перевести его на другую статью или карточку описанного продукта. Яркий пример сайта, который активно использует такую перелинковку, — «Википедия».

Что такое перелинковка в сео. Смотреть фото Что такое перелинковка в сео. Смотреть картинку Что такое перелинковка в сео. Картинка про Что такое перелинковка в сео. Фото Что такое перелинковка в сеоКонтекстные ссылки на сайте «Википедии»

Пользователь, который заинтересуется тематикой, будет долго переходить от статьи к статье и просматривать все больше страниц.

Правильный подбор анкоров для перелинковки

Анкор — это текстовая часть, в которую заключена ссылка. Он находится между тегами и в конструкции вида Анкор.

Анкоры могут быть следующих типов:

Как правильно делать перелинковку: советы

Чтобы сделать перелинковку правильно, обратите внимания на несколько основных пунктов:

Перелинковка страниц — это важная часть как SEO оптимизации сайта, так и повышения вовлеченности его посетителей. Разработав собственную стратегию автоматического расставления ссылок с рекомендациями товаров или же предложений перейти на другой материал, можно быстро получить максимальный эффект в бизнес-показателях — увеличить конверсию или получить больше показов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *