Что такое пдтк и рио
Что такое пдтк и рио
от 28 февраля 2002 года N 26
О Постоянно действующей технической комиссии по
защите государственной тайны в Министерстве транспорта
Российской Федерации
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июня 2001 года N 852-р
1. Преобразовать Совет Министерства транспорта Российской Федерации по защите информации от иностранных технических разведок, созданный в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 01, в Постоянно действующую техническую комиссию по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации (ПДТК).
2. Утвердить Положение о Постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в Министерстве транспорта Российской Федерации согласно приложению N 1.
3. Утвердить состав ПДТК согласно приложению N 2.
4. Руководителям отраслевых служб до 1 января 2003 года организовать создание ПДТК в подведомственных организациях, допущенных в установленном порядке к выполнению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
5. Признать утратившими силу:
пункт 4 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 01;
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.Ю.Мошкова.
Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 28 февраля 2002 года N 26
ПОЛОЖЕНИЕ
о Постоянно действующей технической комиссии по
защите государственной тайны в Министерстве транспорта
Российской Федерации
I. Общие положения
2. ПДТК вырабатывает рекомендации руководству Министерства, направленные на обеспечение решения следующих основных вопросов:
б) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;
г) совершенствование системы физической и технической защиты объектов Министерства, организаций, направленной на обеспечение их безопасности;
д) экспертиза материалов, предназначенных для открытого опубликования, которая осуществляется в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.
3. ПДТК в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и нормативными правовыми актами органов защиты государственной тайны и настоящим Положением.
4. Методическое руководство деятельностью ПДТК в пределах своей компетенции осуществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.
5. ПДТК Министерства обобщает опыт работы ПДТК подведомственных организаций транспортного комплекса и вырабатывает предложения по совершенствованию их деятельности.
II. Состав и порядок работы ПДТК
6. В состав ПДТК, как правило, включаются:
а) специалисты профилирующих структурных подразделений Министерства и отраслевых служб;
б) представители заказчика;
в) специалисты подразделений по защите государственной тайны, ПД ИТР и технической защите информации;
г) специалисты подразделений по физической защите объекта (при их наличии). Члены ПДТК должны иметь допуск к государственной тайне по соответствующей форме.
7. Председателем ПДТК назначается один из заместителей Министра. Председатель ПДТК планирует и организовывает работу комиссии.
8. Численный состав ПДТК определяется исходя из характера производственной деятельности и стоящих перед Министерством задач, с учетом необходимости обеспечения выработки научно обоснованных рекомендаций по защите сведений, составляющих государственную тайну, и проведения экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования.
9. Структура, численность и персональный состав ПДТК устанавливаются приказом Министерства.
10. Из членов ПДТК назначаются заместители председателя ПДТК, ответственные за конкретные направления деятельности, и ее секретарь. По решению Министра транспорта Российской Федерации может быть введена штатная должность секретаря ПДТК.
Секретарь ПДТК отвечает за подготовку заседаний комиссии, оформляет протоколы ее заседаний, контролирует выполнение решений ПДТК и готовит отчеты о работе комиссии.
11. Деятельность ПДТК организуется и проводится в соответствии с ежегодными планами работы ПДТК, в которые включаются мероприятия, предусматривающие следующие основные вопросы:
а) выработка рекомендаций, направленных на обеспечение установленного режима секретности;
б) выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;
в) организация и обеспечение ПД ИТР, защиты информационных систем;
г) совершенствование системы физической защиты объекта;
д) проведение экспертиз материалов, предназначенных для открытого опубликования.
Планы работы ПДТК формируются под руководством председателя или одного из заместителей председателя ПДТК. Предложения в планы работы ПДТК вносят ее члены при участии специалистов подразделений по защите государственной тайны, ПД ИТР, защите информационных систем и физической защите объекта.
Планы утверждаются Министром транспорта Российской Федерации.
При необходимости вопросы, не нашедшие отражения в планах работы ПДТК, могут быть внесены на рассмотрение комиссии во внеплановом порядке.
12. Заседания ПДТК проводятся не реже одного раза в полгода.
При необходимости на заседания ПДТК могут приглашаться компетентные в рассматриваемых на заседаниях вопросах сотрудники структурных подразделений Министерства, отраслевых служб и подведомственных организаций транспортного комплекса, а также представители федеральных органов защиты государственной тайны и других заинтересованных органов и организаций, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.
Рассмотрение вопросов, выносимых на заседания ПДТК, не должно приводить к необоснованному расширению круга лиц, допускаемых к сведениям по рассматриваемой тематике. Доступ членов ПДТК к таким сведениям осуществляется в установленном порядке, а приглашенные присутствуют только при рассмотрении вопросов, для обсуждения которых они приглашены.
Материалы к обсуждению на заседаниях ПДТК готовятся ее членами или по поручению председателя комиссии соответствующими специалистами Министерства.
По результатам заседаний ПДТК оформляются протоколы, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем комиссии.
13. Решения, принятые на заседаниях ПДГК, при необходимости могут утверждаться Министром транспорта Российской Федерации.
III. Основные функции ПДТК
14. ПДТК изучает все стороны деятельности Министерства и вырабатывает рекомендации по защите сведений, составляющих государственную тайну, при решении следующих основных вопросов:
а) организация, методическое обеспечение и проведение аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну;
б) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
в) подготовка решений в отношении сведений о работах, подлежащих засекречиванию и защите;
г) выработка предложений о дополнении и изменении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию в рамках целевых программ;
д) разработка научно-технической и методической баз по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, в том числе по ПД ИТР, защите информационных систем, а также по совершенствованию системы физической защиты объектов, включая подготовку предложений по комплексному и сбалансированному развитию указанных баз;
е) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты информации;
ж) разработка комплекса мер по защите государственной тайны при осуществлении научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами, в том числе при выезде за границу лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, и при посещении режимных территорий организаций представителями иностранных государств;
з) организация и проведение анализа отечественных и зарубежных публикаций и материалов с целью определения вероятной степени осведомленности иностранных разведок и их устремлений к информации о деятельности Министерства;
и) разработка легенд прикрытия особорежимных, особо важных и режимных объектов и работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, включая выработку мероприятий по контролю за внедрением указанных легенд;
к) обеспечение охраны объекта, организация внутриобъектового и пропускного режима;
л) создание секретных изделий и обращение с ними;
м) изучение и анализ возможностей иностранных технических разведок с учетом профиля работ организации и оперативной обстановки, определение видов и средств разведки, которым необходимо осуществлять противодействие;
н) разработка системы мер ПД ИТР, защиты информационных систем, защиты сведений об организации, изделиях и выполняемых работах;
о) рассмотрение проектов технических заданий, приказов и распоряжений по Министерству, договоров на выполнение работ, отраслевых стандартов, инструкций по ПД ИТР, соответствующих разделов конструкторской, технологической и отчетной документации с целью определения достаточности предусмотренных в них требований и мероприятий по комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну, при научных исследованиях, разработке (модернизации), испытании техники, проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, а также при проведении других работ;
п) разработка мер по защите сведений, составляющих государственную тайну, при международном инспектировании объектов на территории Российской Федерации в соответствии с действующими международными договорами;
р) организация и координация разработки, внедрения и эксплуатации систем защиты и безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами;
с) выявление диверсионно-уязвимых изделий, установок, оборудования и разработка мер по обеспечению их безопасности;
т) организация и проведение работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, по ПД ИТР, а также по совершенствованию системы физической защиты объекта;
у) подготовка заключений о возможности эксплуатации объекта и проведении работ;
ф) рассмотрение материалов заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы;
х) проведение анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;
ц) подготовка предложений по совершенствованию действующей в Министерстве системы защиты сведений, составляющих государственную тайну.
а) участвует в разработке проектов основных направлений работ по комплексной защите информации, целевых программ и соответствующих разделов отраслевых планов работ в этой области;
б) участвует в организации и проведении совместно с другими министерствами (организациями) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области защиты информации;
Что такое пдтк и рио
от 13 июля 2011 года N 140-п
О постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности
(с изменениями на 21 января 2021 года)
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности.
2. Утвердить прилагаемый Состав постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Утверждено
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.07.2011 N 140-п
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
4. ПДТК вырабатывает рекомендации, направленные на обеспечение в органах государственной власти НАО, органах местного самоуправления НАО и подведомственных им организациях и учреждениях решения следующих основных вопросов:
1) надежное и эффективное управление системой защиты государственной тайны;
2) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну или информацию ограниченного распространения;
4) совершенствование системы физической и технической защиты, направленной на обеспечение их безопасности.
5. На ПДТК может быть возложена функция экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования, которая осуществляется в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.
6. ПДТК имеет статус окружной комиссии по защите информации.
7. ПДТК в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и нормативными правовыми актами органов защиты государственной тайны, законами НАО и настоящим Положением.
8. Методическое руководство деятельностью ПДТК в пределах своей компетенции осуществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.
9. Ответственность за организацию деятельности ПДТК возлагается на губернатора НАО.
II. Состав и порядок работы ПДТК
10. В состав ПДТК включаются:
1) сотрудники органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций и учреждений;
2) специалисты подразделений по защите государственной тайны, ПДТР и технической защите информации;
3) представители федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности (по согласованию).
Члены ПДТК должны иметь допуск к государственной тайне по соответствующей форме.
11. Председателем ПДТК назначается один из заместителей губернатора НАО.
Председатель ПДТК может быть включен в состав Межведомственного совета по защите информации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
Председатель ПДТК несет ответственность за планирование и организацию работы комиссии.
При отсутствии председателя ПДТК его обязанности выполняет заместитель председателя ПДТК или один из членов ПДТК по поручению председателя ПДТК.
12. Структура, численность и персональный состав ПДТК определяются и утверждаются постановлением Администрации НАО.
13. Из членов ПДТК постановлением Администрации НАО назначаются заместители председателя ПДТК, ответственные за конкретные направления деятельности, и ее секретарь.
14. Секретарь ПДТК отвечает за подготовку заседаний ПДТК, оформляет протоколы ее заседаний, контролирует выполнение решений ПДТК и готовит отчеты о ее работе.
15. Деятельность ПДТК организуется и проводится в соответствии с перспективными и текущими планами работы ПДТК, в которые включаются мероприятия, предусматривающие следующие основные вопросы:
1) выработка рекомендаций, направленных на обеспечение установленного режима секретности;
2) выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации ограниченного распространения;
3) организация и обеспечение ПДТР, защиты информационных систем;
4) совершенствование системы физической защиты;
5) проведение экспертиз материалов, предназначенных для открытого опубликования.
Планы работы ПДТК формируются под руководством председателя или одного из заместителей председателя ПДТК. Предложения в планы работы ПДТК вносят ее члены при участии специалистов подразделений по защите государственной тайны, ПДТР и защите информационных систем.
Планы подписываются председателем ПДТК и утверждаются губернатором НАО.
При необходимости вопросы, не нашедшие отражения в планах работы ПДТК, могут быть внесены на рассмотрение ПДТК во внеплановом порядке.
16. Заседания ПДТК проводятся не реже одного раза в полгода.
17. При необходимости на заседания ПДТК могут приглашаться компетентные в рассматриваемых на заседаниях вопросах сотрудники структурных подразделений органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций, а также представители федеральных органов защиты государственной тайны и других заинтересованных органов и организаций, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.
Рассмотрение вопросов, выносимых на заседания ПДТК, не должно приводить к необоснованному расширению круга лиц, допускаемых к сведениям по рассматриваемой тематике. Доступ членов ПДТК к таким сведениям осуществляется в установленном порядке, а приглашенные присутствуют только при рассмотрении вопросов, для обсуждения которых они приглашены.
18. Материалы к обсуждению на заседаниях ПДТК готовятся ее членами или по поручению председателя комиссии соответствующими специалистами.
19. По результатам заседаний ПДТК оформляются протоколы, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем ПДТК.
20. Выработанные на заседаниях ПДТК рекомендации при необходимости могут объявляться в распоряжениях и постановлениях Администрации НАО.
21. ПДТК правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины членов ПДТК.
Положение о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
Положение определяет предназначение, состав, полномочия и порядок функционирования постоянно действующих технических комиссий по защите государственной тайны в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Обозначение: | РД 21-05-2007 |
Название рус.: | Положение о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Статус: | действует |
Заменяет собой: | «Положение о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в системе Госатомнадзора России» (приказ Госатомнадзора России от 31 декабря 2002 г. № 135) |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Дата введения в действие: | 01.07.2007 |
Утвержден: | 18.05.2007 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (344) |
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 18 мая 2007 г. № 344
«Об утверждении и введении в действие Положения о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2007 г. прилагаемое Положение о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-21-05-2007).
2. Считать не подлежащим применению с 1 июля 2007 г. приказ Госатомнадзора России от 31 декабря 2002 г. № 135 «Положение о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в системе Госатомнадзора России».
Руководящие документы РД-21-05-2007
«Положение о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 мая 2007 г. № 344
Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 21 мая 2007 г.
Введено в действие с 1 июля 2007 г.
I. Общие положения
3. ПДТК создаются в центральном аппарате, а также в территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, допущенных в установленном порядке к выполнению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
4. ПДТК центрального аппарата Службы вырабатывает рекомендации руководству Службы, направленные на решение следующих основных вопросов:
а) обеспечение надежного и эффективного управления системой защиты государственной тайны в Службе и ее функционирования;
б) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;
г) совершенствование системы физической и технической защиты зданий Службы, направленной на обеспечение их безопасности.
5. ПДТК территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, вырабатывают рекомендации руководителям соответствующих территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, направленные на решение следующих основных вопросов:
а) обеспечение надежного и эффективного управления системой защиты государственной тайны в соответствующих территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы;
б) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, в соответствующих территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы;
в) организация и координация работ по ПД ИТР и технической защите информации в соответствующих территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы;
г) совершенствование системы физической и технической защиты зданий и сооружений в соответствующих территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, направленной на обеспечение их безопасности.
6. На ПДТК возлагается функция экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования, которая осуществляется в соответствии с Инструкцией по проведению в Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию.
7. ПДТК в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и нормативными правовыми актами органов защиты государственной тайны и настоящим Положением.
8. Методическое руководство деятельностью ПДТК центрального аппарата Службы в пределах своей компетенции осуществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.
9. ПДТК центрального аппарата Службы обобщает опыт работы ПДТК территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, осуществляет методическое руководство их деятельностью и вырабатывает предложения по совершенствованию их деятельности.
10. Ответственность за организацию деятельности ПДТК возлагается:
II. Состав и порядок работы ПДТК
11. В состав ПДТК включаются:
а) работники структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, работающие со сведениями, составляющими государственную тайну;
б) специалисты подразделений по защите государственной тайны и технической защите информации.
Члены ПДТК должны иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.
12. Председателем ПДТК назначается:
Председатель ПДТК несет ответственность за планирование и организацию работы комиссии.
13. Численный состав ПДТК определяется исходя из характера деятельности и стоящих перед Службой, соответствующим территориальным органом или организацией, находящейся в ведении Службы, задач, с учетом необходимости обеспечения выработки рекомендаций по защите сведений, составляющих государственную тайну, и проведения экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования.
14. Структура, численность и персональный состав ПДТК устанавливаются:
15. Из членов ПДТК назначаются заместители председателя ПДТК, ответственные за конкретные направления деятельности, и ее секретарь.
Секретарь ПДТК отвечает за подготовку заседаний комиссии, оформляет протоколы ее заседаний, контролирует выполнение решений ПДТК и готовит отчеты о работе комиссии.
16. Деятельность ПДТК организуется и проводится в соответствии с планами работы ПДТК, в которые включаются мероприятия, предусматривающие следующие основные вопросы:
а) выработка рекомендаций, направленных на обеспечение установленного режима секретности;
б) выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;
в) организация и обеспечение ПД ИТР, защиты информационных систем;
г) совершенствование системы физической и технической защиты зданий Службы;
д) проведение экспертиз материалов, предназначенных для открытого опубликования.
17. Планы работы ПДТК формируются под руководством председателя или одного из его заместителей. Предложения в планы работы ПДТК вносят ее члены при участии специалистов подразделений по защите государственной тайны, защите информационных систем и физической защите.
18. Планы утверждаются:
19. Заседания ПДТК проводятся не реже одного раза в полугодие.
При необходимости на заседания ПДТК могут приглашаться компетентные в рассматриваемых на заседаниях вопросах работники структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, а также представители федеральных органов защиты государственной тайны и других заинтересованных органов и организаций, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.
20. Рассмотрение вопросов, выносимых на заседания ПДТК, не должно приводить к необоснованному расширению круга лиц, допускаемых к сведениям по рассматриваемой тематике. Доступ членов ПДТК к таким сведениям осуществляется в установленном порядке, а приглашенные присутствуют только при рассмотрении вопросов, для обсуждения которых они приглашены.
21. Материалы к обсуждению на заседаниях ПДТК готовятся ее членами или по поручению председателя комиссии соответствующими специалистами центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
22. По результатам заседаний ПДТК оформляются протоколы, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем комиссии.
23. Выработанные на заседаниях ПДТК рекомендации при необходимости могут объявляться в приказах руководителя Службы, руководителей территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
III. Основные функции ПДТК
24. ПДТК изучают деятельность Службы, соответствующего территориального органа или организации, находящейся в ведении Службы, и вырабатывают рекомендации по защите сведений, составляющих государственную тайну, при решении следующих основных вопросов:
а) организация, методическое обеспечение и проведение аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну;
б) подготовка решений в отношении сведений о работах, выполняемых в Службе, подлежащих засекречиванию и защите;
в) выработка предложений о дополнении и изменении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне;
г) разработка нормативной правовой, научно-технической и методической баз по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, в том числе по ПД ИТР, защите информационных систем, а также по совершенствованию системы физической защиты объектов, включая подготовку предложений по комплексному и сбалансированному развитию указанных баз;
д) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты информации;
е) разработка комплекса мер по защите государственной тайны при осуществлении международного сотрудничества с зарубежными странами, в том числе при выезде за границу лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, и при посещении режимных территорий представителями иностранных государств;
ж) организация и проведение анализа отечественных и зарубежных публикаций и материалов с целью определения вероятной степени осведомленности иностранных разведок и их устремлений к информации о деятельности Службы;
з) обеспечение инженерно-техническими средствами охраны зданий Службы, организация пропускного и внутриобъектового режимов;
и) разработка системы мер ПД ИТР, защиты информационных систем, защиты сведений о выполняемых работах;
к) организация и координация разработки, внедрения и эксплуатации систем защиты и безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами;
л) организация и проведение работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну, по ПД ИТР, а также по совершенствованию системы физической защиты зданий Службы;
м) проведение анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну;
н) подготовка предложений по совершенствованию действующей в Службе системы защиты сведений, составляющих государственную тайну.
ПДТК центрального аппарата Службы, кроме того:
а) участвует в разработке проектов основных направлений работ по комплексной защите информации, целевых программ и соответствующих разделов комплексных планов работ в этой области;
б) участвует в организации и проведении совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области защиты информации;
в) осуществляет методическое руководство деятельностью ПДТК территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы.
IV. Полномочия ПДТК
25. ПДТК имеют право:
а) знакомиться в установленном порядке с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на них задач;
б) привлекать (по согласованию) работников Службы, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым проблемам, для более детального изучения отдельных вопросов, возникающих в процессе работы комиссий, и выработки соответствующих рекомендаций и заключений;
в) вносить руководителю Службы или лицу исполняющего его обязанности, руководителям территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, предложения о приостановлении действия противоречащих законодательству и другим нормативным правовым актам приказов, распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции ПДТК.
V. Контроль за работой ПДТК
26. Соответствующие ПДТК подотчетны руководителю Службы или лицу исполняющего его обязанности, руководителям территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, при которых они созданы.
Председатель ПДТК центрального аппарата Службы периодически, но не реже одного раза в год заслушивается руководителем Службы о работе комиссии и реализации ее предложений и рекомендаций.
Председатели ПДТК территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, заслушиваются у соответствующего руководителя территориального органа или организаций о работе комиссии и реализации ее предложений и рекомендаций.
27. Итоги работы ПДТК отражаются в годовых отчетах территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, о состоянии защиты государственной тайны, представляемых в отдел защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны.