Что такое пбр получателя в платежном поручении
Реквизит ПБР получателя – что это: расшифровка и способ узнать номер
Платёжное поручение иной раз вызывает у пользователя много вопросов, а его заполнение сопряжено с рядом трудностей. Одна из причин – наличие большого количества реквизитов, большая часть которых представлена аббревиатурами. Если КПП, ИНН и БИК известны более-менее всем, то что такое ПБР получателя, как правило, мало кто знает.
Расшифровка ПБР
Аббревиатура “ПБР” означает “подразделение Банка России”. Синонимичное значение – “территориальное представительство Центрального Банка Российской Федерации”.
Смысл термина нужно пояснить. Суть в том, что все банковские организации коммерческого происхождения в РФ являются представительствами Центробанка. В свою очередь, ЦБ находится на вершине иерархии российской банковской системы.
Сверху вниз типовая структура выглядит таким образом:
Примечание 1. На момент начала 2019 года система в своей основе состоит из 121 расчётно-кассового центра, над которым возвышаются национальные подразделения. Из 121 РКЦ часть – головные – по одному на каждый субъект Российской Федерации, исключая автономные (Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский, Московская область).
Проще говоря, ПБР – это всё, кроме Центрального Банка, его “филиалы”. При условии владения этим фактом понимание роли реквизита в платёжном поручении становится более осмысленным.
Далее разберёмся, как нужно правильно вносить реквизитные сведения в платёжку.
Как узнать номер реквизита?
Мы рассмотрели, что означает аббревиатура, но также нам необходимо знать, где и как можно посмотреть ПБР. В этом нет ничего сложного.
Многие пользователи сервиса того или иного банка не раз заполняли платёжную квитанцию. По этой причине большинство знает, что такое БИК – банковский идентификационный код. Этот момент определяет возможность получить информацию о ПБР.
Примечание 2. Все нужные данные о банковских реквизитах можно получить с помощью функционала сайта www.bik-info.ru – ресурса, предназначенного для предоставления таких сведений.
Алгоритм действий очень прост:
Всё, искомые данные тут же будут показаны. Но нам нужны подробности, поэтому в новом появившемся окне перейдите во вкладку “Подробная информация”. И тут есть очень любопытный нюанс.
Примечание 3. Аббревиатура “ПБР” не фигурирует среди данных по подразделению. Нам нужно идентификационное обозначение расчётно-кассового центра – для этого ищем строку “Корреспондентский счёт”.
Таким образом, становится понятно, почему с этими реквизитными данными возникают такие сложности. Зная о существовании ПБР, клиенты банков ожидают найти данные в информации о подразделении, не подозревая, что им нужна совсем другая строка.
Ошибки при заполнении
Заполнение платёжного поручения – дело, с одной стороны, несложное. С другой стороны, тут важно проявить внимательность при внесении данных. Иначе обработка Вашего платежа в лучшем случае будет замедлена, в худшем – он просто не будет отправлен.
Последние два года достаточно распространена ошибка “Счёт получателя отсутствует в ПБР получателя”. Почему? Это и есть свидетельство неверно поданных сведений.
В целом можно выделить ошибки, связанные с:
Примечание 4. Проверяйте данные, даже если какое-то время назад они были действующими. Какие-то реквизиты могут изменяться.
Подытожим. ПБР – это подразделение Банка России. В связи с данным реквизитом в платёжке нужно использовать корреспондентский счёт, назначение которого весьма важно для корректной обработки операции.
Заключение
Подразделение Банка России – один из важнейших реквизитов, с которым время от времени приходится сталкиваться при заполнении квитанций. В платёжке вместо ПБР указывается корр. счёт, который можно узнать с помощью специального сервиса по БИКу.
ПБР получателя в банке — что это такое
Те, кто дает распоряжение банку на перевод денег со своего счета в пользу других физических или юридических лиц заполняет платежные поручения. Этот документ может быть оставлен на бумажном носителе или в электронном виде. Но даже опытный бухгалтер не всегда может вразумительно пояснить, что это такое ПБР получателя и для какой цели нужен.
Частные клиенты все чаще передают распоряжения банку на оплату через удаленные сервисы. Такие как Банк-Клиент, интернет-банк или мобильное приложение. Но иногда деньги с их счетов не списываются или возвращаются. Бробанк разобрал одну из причин возврата, когда приходит уведомление, что ПБР получателя в банке, указанном в платежке отсутствует. А также разъяснил, какие необходимо предпринять действия, чтобы сумма поступила адресату.
Аббревиатура ПБР — что это
Если рассмотреть шаблон типичного платежного поручения, то там нет ни одного поля, рядом с которым фигурировала бы аббревиатура ПБР. Поэтому у тех, кто заполняет документ редко или в первый раз, возникают сложности. Тем более не всегда ясно, почему же деньги вернулись или вовсе не были отправлены с расчетного счета. Чаще всего с ситуацией сталкиваются пользователи, которые формируют платежное поручение в интернет-банке или мобильном приложении.
ПБР расшифровывается как подразделение банка России. По сути это любой коммерческий или совместный банк или филиал, которому Центральный Банк России присвоил собственный уникальный идентификатор — БИК. С этим реквизитом сталкивается любой бухгалтер или кассир при заполнении платежного поручения. Но также такая информация понадобится всем, который решил самостоятельно сформировать электронную версию распоряжения на оправку денег с личного счета.
Кроме цифрового кода БИК клиенту потребуется вписать данные в графу «наименование банка-получателя» и корреспондентский счет. Платежка вернется отправителю с указанием об ошибке в данных ПБР получателя, если хотя бы в одном из трех реквизитов будет неточность:
В типовой платежке — это 13,14 и 15 поля. Ошибка может быть в любом из символов. Например, пропущен знак, возникла перестановка, замена символов или полностью неправильный порядок цифр. В каждом из случаев деньги вернутся на счет отправителя. При этом в описании причины будет указано, что «счет получателя отсутствует в ПБР получателя».
Где найти
Чтобы свести к минимуму ошибки с ПБР получателя при первом заполнении платежного поручения, удобнее всего обратиться к специалисту банка. Его также можно попросить сформировать шаблон, если операция будет частой. Не обязательно лично подходить в офис. У большинства коммерческих кредитно-финансовых учреждений функционирует контакт-центр. Специалисты колл-офиса оказывают удаленную помощь пользователям мобильного приложения или интернет-банка. Они дают устные консультации клиентам при заполнении реквизитов или помогают в поиске недостающей информации.
Менеджер колл-центра в удаленном режиме поможет в заполнении полей, которые относятся к данным банка получателя. Но сведения о расчетном счете и наименовании контрагента желательно уточнить у своего адресата. Потому что в России может 50 или 500 компаний с наименованием ООО «Стройсервис». А всем отправителям важно, чтобы деньги поступили конкретному получателю, а не вернулись на счет спустя 3-5 дней
Если принято решение заполнять все реквизиты самостоятельно, без обращения в банк, то можно поискать сведения об обслуживающем банке контрагента в открытых источниках информации. Например, скачать перечень всех банковских подразделений РФ с сайта Центробанка. Другой вариант — зайти на bik-info и по наименованию офиса найти его БИК.
Можно искать информацию о ПБР получателя в обратном прядке. По номеру БИК удостовериться, что данные о наименовании банковского подразделения, его корсчет и месторасположение верны. Также сведения об контрагенте могут быть размещены в квитанциях на оплату, на сайте, в договоре или любом другом документе, которым руководствуется отправитель.
Как заполнить поля
Если часть сведений у отправителя о ПБР получателя уже есть, то остальные данные можно перепроверить через справочник bik-info.ru. Информация доступна любому пользователю сети интернет, поэтому не надо обращаться к помощи никаких специалистов. Но не следует так поступать в ситуации, если платеж уже вернулся дважды или срок исполнения обязательств ограничен. В частности, когда происходит оплата по:
В любом из трех вариантов опоздание платежа приведет к дополнительным финансовым затратам плательщика:
Поэтому в таких случаях лучше обратиться к помощи специалиста, подойти в отделение банка или использовать готовые банковские формы. Например, оплачивать ипотеку через вкладку интернет-банка предназначенную для оплаты кредита в этом банке. А не отсылать деньги через платежное поручение или интернет-банк другого банка. Во-первых, это поможет сэкономить время на обработку платежа большинство из них автоматизированы и проходят мгновенно. Во-вторых, вероятность ошибок при использовании встроенных сервисов сведена к минимуму.
То же относится и к платежам в бюджет. Для физических лиц в мобильном приложении или интернет-банке созданы специальные готовые формы. Например, налог на имущество или земельный налог, где все поля и реквизиты уже заполнены. Пользователю необходимо вносить только информацию о себе. Это лицевой счет, ФИО, сумму, другие сведения из квитанции. Остальные поля, о наименовании организации-получателя и обслуживающем ее банке, уже заполнены в автоматическом режиме. Поэтому допустить ошибку при их заполнении клиент не сможет.
Другие ошибки при заполнении полей
Платежное поручение возвращается не только в случае, когда допущены неточности в реквизитах банка-получателя. Это могут быть и опечатки в ИНН, КПП адресата, в назначении платежа либо ошибки в собственных реквизитах. Если неправильно заполнены поля с данными о себе, то платежка вернется отправителю в тот же или на следующий банковский день. Такие неточности выявляют сотрудники обслуживающего банка. Они сразу возвращают документ отправителю для исправления введенных данных.
Если неточности или описки допущены в реквизитах получателя, то обработка происходит дольше. Она может занимать до нескольких рабочих дней. Еще дольше проверяют информацию, если происходит международный платеж или пересылка иностранной валюты.
Важный нюанс: при возврате средств на счет и перед его повторной отправкой бывает так, что клиент не может повторно сформировать платежку. Такое случается, если клиенту были выставлены какие-то внутренние банковские требования. Например, комиссия за СМС-оповещение или за ежегодное обслуживание карты. Поэтому на то, чтобы отправить сумму второй раз может просто не хватить денег. Многие клиенты упускают этот момент из внимания и не могут понять, почему платежное поручение не формируется.
Теперь, если вы столкнетесь с такой причиной возврата платежа, как ПБР получателя в банке получателя отсутствует, в знаете, в какой части данных была допущена ошибка.
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.