Что такое пати бар
Что такое пати? Как хорошо провести время.
Вас пригласили на пати, но вы не знаете, что туда надеть и как себя вести на этой вечеринке?
Не стоит опасаться, большинство пати проходят в совершенно неформальной обстановке, и никаких особых правил для них не существует.
Что такое пати?
Слово «party» заимствовано из английского языка, а в нем, в свою очередь, появилось под влиянием французов. Оно означает вечеринку или прием, но имеет и другое значение – так называют группу, собранную для определенной цели – например, в онлайн-играх так называют команду игроков, собравшуюся для рейда или квеста.
Но нас сегодня интересует пати в значении «вечеринка». Причем это может быть вечеринка любого уровня, от торжественного приема до молодежной тусовки. Характер и сценарий целиком зависит от ее организаторов и участников.
Как проводят пати?
Огромной популярностью пати пользуются в Соединенных Штатах – это можно понять даже по их фильмам. Современная культура проведения вечеринок была сформирована в 70-е годы прошлого века. Сценарий стандартной вечеринки всегда примерно одинаков и состоит из:
– пре-пати – своеобразной вступительной части, когда гости, пришедшие немного раньше, пьют легкие коктейли и присматриваются к собирающемуся обществу;
– основной части, включающей танцы, шведский стол, шоу-программу, конкурсы и все, что подсказывает фантазия устроителей вечеринки;
– афте-пати, на которое остаются только те, кто готов продолжать веселье дальше – в ночном клубе или уютном баре.
В США существуют афтепати-клубы, рассчитанные именно на этот разряд посетителей – тех, кто возвращается с вечеринки, но готов веселиться дальше. Они открываются в 2-3 часа ночи и работают до рассвета. Обычно их посетители расслабленно танцуют, слушают новые музыкальные треки, пьют кофе или легкие коктейли и обсуждают, как прошло последнее пати.
Посетители могут «застрять» в таком клубе вплоть до полудня, если нет желания прощаться и идти домой.
Стафф-пати
Этот вид вечеринок в Америке довольно распространен и пользуется популярностью, у нас же он только входит в моду.
Значительную часть участников стафф-пати (staff party) составляют представители так называемых творческих профессий – певцы и музыканты, актеры, мимы и т.д. Они являются приглашенными гостями, однако по договоренности с устроителями демонстрируют собравшимся один из своих номеров.
В выигрыше остаются все: начинающие актеры и музыканты понемногу зарабатывают популярность, выступая на публике и заводя полезные знакомства, а хозяева вечеринки экономят на ее организации, так как не оплачивают шоу-программу ничем, кроме бесплатного угощения.
Дресс-код пати
Для большинства пати нет специального дресс-кода, это вполне демократичное собрание людей, готовых веселиться всю ночь, отбросив условности. Исключением являются званые вечера «высшего света», вход на которые ограничен и возможен только по приглашению. Но гостей таких вечеринок обычно заранее предупреждают, какой «формы одежды» нужно придерживаться – надеть ли вечернее или коктейльное платье (для женщин), обычный костюм или смокинг (для мужчин).
Отдельно стоит сказать о тематических вечеринках, которые стали бешено популярными в последние годы. Попасть на такое пати можно только в том случае, если наряд соответствует заявленной теме. Так, на испанское пати представительницам прекрасного пола следует отправляться в широкой юбке и с веером, а сильная половина должна украсить себя рубахой с широкими рукавами и кушаком на талии.
Для пенной вечеринки желательно подобрать одежду и обувь, которую не жаль вымочить в обильной пене, или прихватить с собой что-то для переодевания.
Пати – отличный способ провести вечер выходного дня, потанцевать, развлечься и завести новые знакомства.
Почему бар называют «баром», и чем он отличается от паба с таверной: важный гид
Пора, наконец, узнать, куда ты ходишь каждую пятницу.
Бар — это универсальное место, где можно расслабиться после трудовой недели, испробовать новые вкусы, поговорить по душам и даже завести полезное знакомство с человеком, который изменит твою жизнь. Кто-то находится в баре, другие за баром, некоторые на баре, и в зависимости от употребления этих предлогов, контекст твоих отношений с этим местом кардинально меняется.
Однако кто-нибудь когда-нибудь задумывался, почему мы называем место, где привыкли проводить свой досуг, баром? Сейчас мы тебе об этом расскажем, параллельно углубившись в небольшую историю американского пьянства.
Это буквально БАРьер
Бар — это буквально гигантская плоская поверхность, отделяющая барменов от посетителей. Согласно этимологическому словарю английского языка, бар — это барьер или прилавок, через который клиентам подают еду или напитки. Именно поэтому бар называется баром, и изначально его так стали называть в США. Впоследствии так стали именовать не только длинный стол, но и само заведение с ним.
Естественно, концепции баров бывают разными, однако в большинстве случаев в них присутствует именно та самая стойка, за которой люди привыкли сидеть на высоких стульях.
Кстати, существует также такое понятие, как задний бар — это полка, обычно располагающаяся за барменом и заставленная многочисленными бутылками с алкоголем и соответствующими под них бокалами.
Кстати, в отличие от «бара» слово «паб» впервые появилось в Великобритании, и его стали так называть от слов public house, что обозначает не публичный дом, а общественный ресторан, где можно выпить. Вполне возможно, что владельцы заведений могут обидеться на то, что ты называешь их место пабом, несмотря на то, что это бар, и наоборот.
Виды баров
Кроме того, у баров может быть своя специфика по типу развлечений — от стриптиз-бара, где танцуют обнаженные артисты до пул-бара, где посетители не только пьют, но и плавают в бассейне. Также существуют караоке-бары, камеди-бары и даже драг-бары, специализирующиеся на драг-перформансах.
Чем отличаются паб, бар и таверна
В Великобритании и колониальной Америке существовали четкие различия между барами, пабами и тавернами. Например, в пабе гостям подавали пиво, сидр и еду, в тавернах можно было выпить пива, сидра, иногда вина и немного поесть, а вот в баре были все виды алкогольных напитков — от слабых до самых крепких.
В некоторых штатах до сих пор существуют различия между барами и тавернами. В Коннектикуте, например, эти различия кодифицированы: в тавернах нельзя подавать крепкий алкоголь.
И, кстати, самих таверн там осталось не так и много.
Еще в 2002 году администратор Коннектикутского отдела по контролю за алкоголем Джерри Лэнглейс в газете New York Times заявил, что таверны вышли из моды еще в 1970-х годах. И на это есть веские причины.
Даже несмотря на то, что лицензия на таверну в Коннектикуте стоит 250 долларов в год, а полная лицензия на бар чуть больше 1700 долларов, многие предприниматели все равно вкладываются в последний. Дело в том, что множество американцев больше предпочитают пить крепкие алкогольные напитки и разного рода коктейли, поэтому тратить свои деньги в заведениях, где этого всего нет, они не готовы.
Немного другая ситуация обстоит в Массачусетсе, где нет подобных различий между барами и тавернами. Однако там есть свои виды лицензий на алкоголь (полная и неполная). В Бостоне, например, настолько устарели законы, что борьба за полную лицензию на алкоголь привела к тому, что выборы в городской совет выиграли те кандидаты, которые являлись сторонниками предоставления более широкого доступа к таким лицензиям.
И это произошло потому, что лишение жизнеспособных заведений лицензий на алкоголь способствует сохранению расового и экономического неравенства в одном из самых географически сегрегированных городов страны. Стандартная наценка на бокал вина там составляет 400 процентов, а крепкий алкоголь и коктейли способны принести еще большую прибыль.
Поэтому если ты владеешь рестораном в таком месте, и у тебя еще в нем есть бар, шансы на процветание твоего бизнеса увеличиваются в разы.
Здесь говорят тихо. Как открыть «секретный бар»
Само понятие спикизи (от англ. speak easy — говорить тихо) появилось еще в 1920-1930-х годах в США — во времена, когда существовал сухой закон и употребление алкоголя было ограничено, а в некоторых штатах совсем запрещено. Тем не менее люди пытались обходить закон и вскоре появились места, о которых не принято было говорить громко. Они укрылись в глубине маленьких улиц, во дворах и в уже существующих магазинах или цирюльнях. Приглашенными всегда были люди из ближнего круга владельцев, и даже внутри помещения принято было говорить тихо, чтобы не привлекать внимания полиции.
Из-за высоких доходов от продажи спиртных напитков и отсутствия государственного контроля качество алкоголя в таких барах оставляло желать лучшего и, напротив, алкоголь высокого качества намеренно разбавляли. Помимо этого бармены стали перемешивать некачественный алкоголь с разными добавками, чтобы его элементарно можно было пить. Собственно, многие классические коктейли были придуманы именно в тот период времени.
Когда сухой закон отменили, оказалось, что концепция прижилась и осталась востребованной среди людей. Постепенно секретные бары стали не только оплотом всей мировой коктейльной культуры и всех заведений подобного формата. Спикизи стали не просто визитной карточкой целой эпохи, но продолжили жить и в современности.
В наши дни главное, на чем основан speakeasy-бар, — люди и исключительно качество и вкус коктейлей. Секретные бары по-прежнему скрыты от глаз большинства, но теперь их создают мощные люди с глубокими знаниями алкоголя и барменской культуры, а посещают их настоящие ценители.
Как это работает в России
В России первым баром подобного формата стал бар «Чайная», его открыл известный человек в барном мире Роман Милостивый. «Чайная» — пример настоящего тихого speakeasy-бара. Именно после запуска этого проекта концепция стала развиваться и в Москве, и в Питере, постепенно охватив всю страну.
Обозначение speakeasy, или «секретный», скорее подходит для обывателей и людей не из индустрии. Между собой мы называем такие места коктейльными. Здесь можно попробовать коктейль в правильном понимании слова, а не party drink (напитки для вечеринки), которые чаще всего обладают простым вкусом. Примерами party drink являются «Апероль шприц», «Мохито», «Лонг Айленд» и другие подобные напитки. Настоящие же коктейли требуют иного уровня восприятия продукта. Это всегда более тонкие вкусовые сочетания и выверенные пропорции ингредиентов, каждый из них раскрывает или дополняет вкус другого.
Для таких напитков бармены часто сами готовят настойки, биттеры и сиропы. В наши дни спикизи — история про напиток и про интересное общение. В подобные места нужно идти специально, в них не забредешь случайно.
Привлечение клиентов в секретные бары — это на 99% работа команды барменов. Вообще в гастрономии люди приходят на кухню определенного шефа, в барной индустрии приходят к известным бартендерам. Среди них существуют свои звезды и знаменитости, они получают релевантные премии, участвуют в международных мероприятиях, публикуются в СМИ. Обычно у них есть своя аудитория, и, когда эти бармены со своей аудиторией открывают маленькое заведение, то первый круг гостей — друзья.
Обычно площадь секретных баров рассчитана на 20-30-40 гостей и заполнить ее первоначально в эпоху социальных сетей совсем не сложная задача. После первого потока гостей включается сарафанное радио.
Еще одним важным фактором продвижения подобного бара является создание оригинальной идеи или атмосферы, которой захочется поделиться. Такой особенностью может стать обслуживание, дизайн или даже сам поиск заведения может превратиться в настоящий квест. Например, в Mendeleev Bar Moscow можно попасть через лапшичную. В питерском баре «Кабинет» гостям предлагают надеть мантии, а названия коктейлей написаны на игральных картах. В других барах подписывают бокалы или стулья именами постоянных гостей.
Чем интереснее будет эта идея, тем лучше люди отреагируют и быстрее расскажут о вашем баре.
Философия обслуживания
Персонал для такого заведения нужно готовить отдельно. Бармены становятся внутренними адептами философии проекта, которую транслируют гостям. Например, в Take It Easy, Darling новый человек не допускается к обслуживанию гостей несколько месяцев, сначала он становится помощником бармена. Только после такой внутренней стажировки человек допускается к приготовлению коктейлей или общению с гостями. Этот момент важен не только для общей продуктивности работы команды, но и для посетителей.
Когда мы открывали Take It Easy, Darling, мы столкнулись с непониманием людей. Первые гости ждали стандартных коктейлей, громкой музыки и шоу. Когда не получали этого, то недоумевали. Люди просто не понимали, что сокрытие подобных мест является своего рода страховкой от тех, кто приходит с другой целью. Сейчас же в Москве таких заведений довольно много и люди знают, куда и зачем они пришли.
С точки зрения ведения бизнеса могу сказать, что секретные бары — бизнес в кавычках. На этом миллионы не заработаешь. Здесь маленькое количество людей в зале и низкая проходимость. Если задача — обеспечить себе быстрый и большой заработок, то лучше открыть точку стритфуда или фастфуда. В этой сфере окупаемость быстрее и деньги могу вернуться за полгода — год. В speakeasy такие сроки не осуществимы. Бывают исключения, когда бары открывают известные люди, и в первое время гостей там битком.
Но сейчас это встречается очень редко, особенно после скачка курса валюты, когда произошло подорожание всего импортного качественного алкоголя, а качественного отечественного алкоголя, кроме водки, у нас в стране нет. Учитывая, что вся коктейльная классика делается не на водке, а на виски, джине, текиле или роме, то зарабатывать на коктейлях стало еще тяжелее. Экономика бара усложняется в несколько раз.
В итоге за 100 лет секретные бары никуда не исчезли и, наоборот, продолжают появляться, единственное, сильно поменялся смысл и концепция таких «спикизи-баров». Возможно, это и к лучшему: теперь в таких барах можно выпить качественного алкоголя своей компанией, обсудить дела в спокойной атмосфере без «лишних глаз и ушей».
Новое поколение: рассказываем, как попасть на самые модные тусовки со звездами TikTok, Моргенштерном и HammAli & Navai
За карантин столичные тусовщики изголодались по вечеринкам, поэтому с июля (именно тогда ограничения сняли) в клубах и барах Москвы не протолкнуться. Пропустить коктейль «за здоровье» или потанцевать под главные хиты года приезжают даже звезды! Где их встретить и как в эти места попасть? Рассказываем!
Secret Room
Оды этому месту пел даже Тимати в совместном с Егором Кридом треке «Гучи» (помнишь строчки: «В «Сикрет Руме» три кристалла мне за стол»?)! И он знает о чем говорит: именно в «Сикрете» проводят уикенд Наталья Рудова, Гусейн Гасанов, Вики Одинцова, T-killah, звезды TikTok Рахим Абрамов и Даня Милохин и многие другие. Попасть в тусовку, конечно, непросто: этот бар почти только «для своих», так что FC строгий, а местоположение вообще засекречено – на улице никаких опознавательных знаков.
Как пройти? Делимся: дорога в «Сикрет» лежит через кафе «Дружба» и лестницу у туалетных комнат на второй этаж.
В чем идти? В Secret Room ценится все самое откровенное. Декольте? Отлично! Юбка короче любимого пиджака? Еще лучше! А вот если любишь свободные худи, то пустят тебя только за стол, депозит на который начинается от 30 000 рублей. И не забывай про мейк: он в этот вечер должен быть идеальным.
Как себя вести? Собери в своем взгляде всю надменность и ненависть к людям, когда поднимаешься в «Сикрет». Но не переборщи – охранников лучше не бесить, иначе тебя быстро развернут (а может, еще и запомнят, чтобы в следующий раз тоже не дать пройти). Веди себя уверенно: мол, да я тут каждые выходные тусуюсь! И, если не просят, не останавливайся.
Zavarka
Если с «Сикретом» все-таки не сложилось, не расстраивайся: прямо напротив всегда работает Zavarka (в простонародье «Варка»)! Там шансов встретить кумиров не меньше: то The Limba поет со сцены свой XO, то HammAli & Navai заходят с охраной, то Моргенштерн прямо на одном из столов качает под «Новый Мерин».
А в три ночи здесь начинает играть классика: «Нас не догонят» t.A.T.u., «Хали-Гали, Паратрупер» и всеми любимые «Звери». За баром советуем заказывать сет из 12 шотов с малиной и маракуйей.
Как пройти? «Варку» видно и слышно издалека, и узнать легко по большой толпе перед входом на веранде.
В чем идти? В «Варке» с FC полегче: если у охранников хорошее настроение или тебя уже запомнили, то пустят даже в свитшоте или спортивных брюках. Но рисковать все же не советуем. Если нужна стопроцентная уверенность, выбери что-то стильное: платье, велосипедки с укороченным топом в лучших традициях Ким Кардашьян или свободный пиджак (можно даже с джинсами на голое тело). С макияжем халтурить тоже не советуем.
Как себя вести? Если идешь в «Варку», то придется проявить чудеса изворотливости: очередь здесь «как попало», а те, кого уже не пустили, почему-то считают лучшим вариантом оставаться на месте в толпе. Не стесняйся и проходи вперед, а потом просто стой на глазах у охранников с самой красивой (и немного пафосной) маской на лице, которую ты только можешь на себя «надеть».
Stereo People
Домашнее, но очень атмосферное место для тех, кто устал от адских вечеринок на Рочдельской. В зоне VIP (это на самом деле обычная лестница с балконом наверху, на которую без специальных браслетов не пройти) хорошо слушается «Красиво» Валерия Меладзе или «Комета» Jony.
Здесь собираются Леван Горозия, звезда социальных сетей Дима Масленников, а из редких гостей даже Noize MC и Баста! Летом в «Стерео» открыта веранда, в остальное же время бар напоминает уютную квартиру, в которой наливают малиновый джин с тоником и вишневую настойку.
Я открываю свой бар: Летник или пати-бар?
Вы подкопили стартовый капитал, рассмотрели много вариантов своего бизнеса, и тут решили о том, что всегда мечтали о собственном баре. Когда человек сталкивается с открытием бара, то он начинает понимать, что и тут не все так просто, ведь и у баров есть свои виды и классификация. В этой статье мы поговорим о двух видах бара – это летник, а также пати-бар. Каждый имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать.
Конечно, очень важно подобрать варианты барных стульев, продумать дизайн интерьера, заказать необходимую мебель, получить лицензию на алкоголь, сделать красивую вывеску с уникальным названием и так далее, однако все начинается с того, что вы определяетесь с форматом своего заведения.
Летний бар – это исключительно сезонный проект, и обычно такие заведения работают с мая по сентябрь, смотря какая у вас погода в вашем городе или на пляже. Здесь не нужна высокая стоимость «входа», другими словами, этот формат подойдет для тех, кто только хочет попробовать себя в роли владельца бара, посмотреть на свои силы и успех.
Вложения в данный проект сравнительно небольшие, даже если учитывать закупку специальной мебели, что можно сделать здесь http://amf.com.ua/mebel_dlja_ofisa-complect/, а также другого специального оборудования. Если ваше дело не пошло, или вам просто не понравилось, все это можно продать, когда закончится сезон.
Сезонный бар также хорош тем, что вы можете подобрать для себя удивительное место. К примеру, на берегу реки, на аллее в лесу, парке и так далее. Для летников помещение – не обязательно, все, что вам нужно – это землеотвод. Кроме этого вы сможете продавать напитки на вынос, когда люди гуляют по парку, пить хотят, а сидеть – нет.
Пати-бар – это то заведение, где люди не просто пьют и отдыхают, но и танцуют, веселятся, пьют коктейли и просто хорошо проводят время, в особенности, ночное. Другими словами, это бар по типу ночного клуба, однако он работает семь дней в неделю, и, зачастую круглосуточно. Здесь можно не только танцевать всю ночь напролет, но и хорошо позавтракать или пообедать.
Не забудьте учитывать в своем заведении не только барную стойку, но и просторное место для танцпола, для столиков, или лучше покрепче, ведь туда могут залезть выпившие девушки. Основная особенность таких заведений, что они зарабатывают не только в ночь на выходные, но и в понедельник.
Здесь придется потратить время на местоположение бара, ведь пати-бар на отшибе – это не котируется, разве что у него тематика такая, но тогда будет и более узкая целевая аудитория. При этом и само помещение должно быть не просто современным и красивым, но и просторным, удобным, с вытяжками, так как танцующие люди занимают невероятно много места.