Что такое пассаж в seo
Пассажи в SEO-оптимизации: что это такое
Пассаж – часть текста длиной в 63-65 слов. Поисковые роботы используют его для оценки соответствия текста страницы запросу пользователя.
Пользователь вводит в строку поиска «Как получить гражданство РФ». Робот рубит текст страницы на пассажи и находит слова из запроса. Если слова из запроса встречаются в тексте и стоят близко друг другу, то робот считает текст релевантным запросу и дает плюс к ранжированию страницы.
Расстояние между словами из поисковой фразы робот использует для оценки семантических свойств слов. Чем ближе слова из ключевой фразы друг к другу, тем больше вес ключа.
Пассажи используют поисковые роботы Яндекса. Google применяет другие принципы разделения текста на блоки. К сожалению, точнее об алгоритмах Google вам может сказать только человек, который подписал NDA с этой компанией.
Ставить ключевую фразу после 60-го слова в предложении неразумно, слова могут оказаться в двух разных пассажах, что уменьшит вес фразы.
Максимальное расстояние между словами из ключевой фразы – 6-7 слов, иначе вхождение ключа будет размазанным.
Чтобы лучше разобраться в оптимизированных текстах, почитайте нашу статью о видах вхождений ключевых фраз.
Как текст разделяется на пассажи
Пассажи отделяются друг от друга по длине, знаками препинания и HTML-тегами. Точка с пробелом, вопросительный и восклицательный знак разбивают пассаж. Запятая и тире – не разбивают.
На практике это выглядит так:
Построения, в которых точка идет без пробела, как во 2 примере, не разделяет последовательность на два пассажа, но уменьшает вес ключа.
HTML-теги, которые разделяют пассаж:
Фигурка Чубакки размером 25 см, с пронзительными голубыми глазами
Фигурка Чубакки размером 25 см
с пронзительными голубыми глазами
– два пассажа, разделенных тегами абзаца.
Размером 25 см. Пронзительные голубые глаза
– три пассажа. Здесь учитываются и теги, и точки.
Виды пассажей
Последовательности бывают трех видов:
Неполные
Они содержат только часть слов из ключа. Неполным пассажем для фразы «купить фигурку штурмовика» будут отрывки текста со словами «купить фигурку», «купить штурмовика» и «фигурка штурмовика». Вероятность, что вашу страницу с неполным вхождением ключевой фразы найдут, невысокая, но она существует.
Полные
Содержат ключ полностью. Для вышеописанной ситуации полным пассажем будут: «мы предлагаем купить фигурку штурмовика», «вы хотите купить фигурку штурмовика» или «если вы хотите купить игрушки из Звездных войн, например фигурку штурмовика».
Пассажи с полным вхождением ключа повышают вероятность попадания страницы в топ по этому запросу. Особенно если вхождение не только полное, но и прямое. Правда, это случается не так уж часто из-за необходимости сохранения читабельности текстов.
Переполненные
Включают в себя все слова из ключа, причем некоторые – несколько раз: «купите фигурку Леи из Звездных войн, а в дополнение к ней купите фигурку штурмовика».
Переполненные пассажи приводят к переспаму. Алгоритмы для определения переоптимизированных текстов понижают позиции страниц с переполненными пассажами.
Учитывайте, что вхождение ключевой фразы в пассаж – лишь один из факторов ранжирования страницы.
На что влияет пассаж
В первую очередь пассаж – это средство оценки текста поисковым роботом. Если вы хотите, чтобы ваша страница появилась в выдаче по какому-то запросу, при написании текста учитывайте принципы разделения на пассажи:
Пассажи влияют на формирование сниппета. Сниппет – это описание страницы, которое отображается в списке выдачи под ссылкой на сайт.
При его формировании поисковая система берет информацию со страницы, которая кажется ей наиболее релевантной запросу, и где ключи расположены наиболее плотно. Грамотное расположение слов в пассаже увеличивает шанс того, что именно эту часть текста Яндекс или Гугл возьмут для сниппета. А хороший сниппет повышает кликабельность. Мы написали отдельную статью о том, как сниппет влияет на поисковую выдачу сайта, почитайте.
Не вписывайте кучу одинаковых ключей в одно предложение, это может привести к пессимизации страницы.
Что такое пассаж. Использование пассажей в SEO
Материал из AOW
Продолжаю знакомить вас с тонкостями поисковой оптимизации. Сегодня речь пойдет о таком термине, как пассаж. Не то чтобы использование пассажей в SEO были страшным секретом, но постов “как заработать на блоге” в рунете почему-то больше. Но не будем давать оценку сеошнегам, лучше вернемся к теме.
Пассаж – последовательность слов в тексте страницы, отделенная от других таких же последовательностей одним из знаков препинания или hml-тегом.
Понимание того, что такое пассаж, очень важно при написании seo-текстов, то есть оптимизированных под ключевые слова. Если кратко, то разносить ключевую фразу в два предложения – это плохо.
Знаки препинания: точка (если после нее есть пробел), вопросительный знак, восклицательный знак.
“Этот пост о пассажах. Вы знаете, что это? Тогда читайте!” – три разных пассажа.
“Этот пост о пассажах.Вы знаете, что это? Тогда читайте!” – два пассажа.
HTML-теги: перенос строки (
), теги таблицы, абзац (
), блок див-ной верстки (
Видел информацию о том, что подчеркивание и жирный текст также разделяет пассажи, но проверить это не доводилось.
Особенно важно понимать, как работают пассажи при оптимизации под Яндекс, поскольку для Гугла они не так важны.
Если говорить просто, то при ранжировании яндекс отдает намного большее предпочтение страницам, где ключевая фраза находятся в пределах одного пассажа. Яндекс конечно может найти и страницу, где части запроса будут разбросаны по странице, но это может быть связано с отсутствием более релевантных документов либо с плохой связью слов запроса с лингвистической точки зрения.
Ближе к практике. Вы знаете, что если слова запроса будут содержаться на вашей странице друг за другом, именно так как они идут в запросе, то шанс попасть в ТОП значительно возрастает. Но если вы разнесете части ключевика в разные пассажи, то шанс будет стремиться к нулю.
Пример: запрос “ноутбуки купить“.
Пример 2 – похож на первый, но после точки пропущен пробел. Не слишком красиво, зато значительно уменьшает шанс секса с дядями на черных джипах.
Пример 3 – тут все просто. Ключевик в одном пассаже, слова друг за другом. Главное не переоптимизировать.
Пример 4 – пассаж один, ключевик разбавлен. И даже не смотря на 5 слов между частями ключа, этот вариант будет в 100 раз лучше, чем первый. К тому же, хорошо разбавленные ключи в пределах одного пассажа + прямые вхождения… В общем, советую так делать.
Пассажи при покупке ссылок
Совсем забыл написать, что пассаж может закончиться не только после определенного символа или тега, но и после 64го по счету слова в пассаже. Так что уместить весь текст на странице в один пассаж не получится, да и делать это смысла не вижу. Можно лишь наоборот таким образом получить разделение там, где это совсем не нужно. В текстах не рекомендуется писать слишком длинных предложений, а при покупке ссылок лучше подстраховаться, поставив разделяющий символ перед ключевиком.
Пример: Покупаем ссылку для продвижения по ключу “ноутбуки купить“.
Пример 1 – остается вероятность, что 64м словом станет слово “ноутбуки”, тогда продвижения никакого не получится.
Пример 2 – эту вероятность убивает. Восклицательным знаком мы на всякий случай начали новый пассаж.
По поводу гугла: Гугл работает по другому, разделение на блоки для выявления связи между словами там другое, а знаки препинания лишь снижают коэффициент связи между словами.
Пассажи в SEO. Таблица разделителей пассажа
Пассаж в SEO — последовательность слов, отделенная от другой последовательности определенными знаками препинания или html-тегами. Поисковые системы учитывают различные варианты написания ключевых слов, но наличие фразы в точном вхождении, часто оказывает наиболее существенное влияние на текстовое ранжирование.
Об этом еще говорили на РОМИП-2006, а почему это еще актуально высказался Алексей Трудов. Разместив фразу в разных пассажах, мы не получим точного вхождения, а влияние текстовых факторов на ранжирование будет существенно снижено.
Ранее уже был эксперимент Александра Арсёнкина в котором можно было посмотреть актуальную информацию о пассажах в SEO. Данный метод проверки, а именно используемые операторы поиска, перестали адекватно работать, поэтому я решил его обновить и дополнить.
Метод проверки
Для обнаружения символов, знаков и тегов, разбивающих пассажи, я использовал цитатный поиск, который в Яндексе:
В ходе эксперимента проверялось наличие упомянутого сообщения при введении запроса, разделенного символом/знаком/тегом. При появлении сообщения, фиксируется разделитель пассажа. Результаты эксперимента сведены в итоговые таблицы.
Символы — разделители пассажей
Знаки | с пробелом, с заглавной | с пробелом, со строчной | без пробела, с заглавной | без пробела, со строчной |
. | Да | Нет | Нет | Нет |
---|---|---|---|---|
, | Нет | Нет | Нет | Нет |
… | Да | Нет | Нет | Нет |
— | Нет | Нет | Нет | Нет |
; | Нет | Нет | Нет | Нет |
: | Нет | Нет | Нет | Нет |
! | Да | Нет | Нет | Нет |
? | Да | Нет | Нет | Нет |
/ | Нет | Нет | Нет | Нет |
| | Нет | Нет | Нет | Нет |
+ | Нет | Нет | Нет | Нет |
« | Нет | Нет | Нет | Нет |
Нет | ||||
Нет | ||||
, ,Нет | | |||