Что такое пасе в политике
Что такое ПАСЕ и в чём суть этой организации?
Конец июня 2019 года стал знаменателен тем, что российская делегация снова вернулась в ПАСЕ. О ходе заседаний этой организации пестрили заголовки как в интернете, так и на телевидении. Внимание миллиона людей было приковано к происходящим событиям, задавалось огромное количество вопросов, которые бурно обсуждались. Как всегда, не обошлось и без негатива в сторону нашего государства. Однако несмотря на множественные попытки перенести обсуждение вопроса по России на другой день, или вовсе отменить его, резолюция ПАСЕ все таки была принята, и нашей делегации вернули все полномочия.
Однако обо всем по порядку. В данной статье пойдет речь о том, что представляет собой организация ПАСЕ, в чем ее суть, какие вопросы она решает, и зачем России принимать в ней участие?
Что такое «ПАСЕ», цели и задачи этой организации
ПАСЕ — это международная политическая организация, созданная в 1949 году в качестве консультационного органа. Ее аббревиатура расшифровывается как «Парламентская Ассамблея Совета Европы».
Идея создания подобной организации принадлежит министрам иностранных дел Бельгии, Дании, Франции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Швеции и Великобритании. 5 мая 1949 года на конференции было подписано соглашение о создании Совета Европы и принят Устав организации.
Цель создания ПАСЕ заключается в том, чтобы учитывать и представлять политические интересы всех членов — участников, рассматривать вопросы по проблемам современного общества, и международной политики.
По своей сути ПАСЕ не может принимать законы, и заставлять какого — то их исполнять. Это всего лишь своеобразный «рупор», с помощью которого обсуждаются важные вопросы, и даются рекомендации по устранению проблем. Одним словом, ПАСЕ призвано улучшить жизнь европейцев.
Для того чтобы добиться поставленной цели организация предпринимает следующие меры:
Задачи Ассамблеи неразрывно связаны с целями организации. К ним относятся:
ПАСЕ — масштабная организация, включающая в себя 47 государств. Это Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония. Штаб-квартира СЕ находится в Страсбурге.
ПАСЕ имеет свой парламент, в состав которого входят 636 депутатов, из которых 318 представителей стран и 318 их заместителей. При этом количество мест в парламентарии у каждой страны свое и зависит от масштабов государства. Например, Россия наряду с другими крупными странами представлена 18 членами делегации, в состав которой входят депутаты от «Единой России», «КПРФ», «ЛДПР», и «Справедливой России».
Итак, как же работает Ассамблея? Она проводит пленарные сессии в Страсбурге 4 раза в год, при этом длительность каждой сессии равна 7 дням. Помимо этого 2 раза в год могут проходить мини — сессии, на которых так же рассматриваются и принимаются резолюции, однако участвуют в них только главы национальных делегаций. Мини — заседания проходят в любой стране по приглашению.
Работа ПАСЕ заключается в рассмотрении и принятии решений по резолюциям и рекомендациям, которые подготавливаются по установленным правилам. Доклад может готовится на протяжении 1 — 2 лет. О ходе работы докладчик сообщает Ассамблеи. Решение по резолюциям и рекомендациям принимаются самым простым образом. Для одобрения требуется большинство голосов членов, принимающих участие в голосовании. Так на какие же темы готовятся доклады, и какие вопросы затрагиваются?
Какие вопросы призвана решать ПАСЕ
Ассамблея наблюдает за обстановкой, складывающейся в странах, входящих в ее состав. На основании существующих проблем вырабатываются и принимаются резолюции и рекомендации.
Если учесть, что в состав ПАСЕ входят 47 государств, то тем для обсуждения может быть огромное количество. Что касается нашего государства, то история взаимоотношений ПАСЕ и России весьма насыщена. Так, например, в период с 2002 по 2019 год в отношении России было рассмотрено более 10 резолюций.
Сложно сказать, с чем связан такой повышенный интерес, ведь нашу страну обсуждали почти каждый год. Однако, несмотря на постоянное давление и та и другая сторона привыкли к друг другу. Для России стало понятно, что для Ассамблеи на первом месте выступают права человека, и особенности постсоветского пространства ей не понять, а ПАСЕ пришли к выводу, что Россия — страна, которая не будет отвечать на критику критикой, и уж точно не станет жить под чью — то диктовку. Тем не менее обе стороны понимают всю важность взаимоотношений друг с другом, ведь по словам самих членов организации: «Мы все строим общеевропейский дом!».
Сессия ПАСЕ июнь 2019 года. Последние новости
Для начала стоит отметить, что в апреле 2019 года состоялась очередная сессия Ассамблеи. В ходе нее была принята резолюция, в которой впервые с 2014 года Россию призвали сформировать свою делегацию, и выплатить взнос в бюджет Совета Европы.
К слову, долг накопился немаленький и составляет порядка 60 млн. евро. В свою очередь Россия согласна выплатить необходимые взносы, но при условии восстановления прав российской делегации в полном объеме.
Такое событие вызвало массу обсуждений и недоумений. Одни считают, что СЕ не хочется растоваться с российскими платежами, другие же уверены, что эта мера вынужденная. Поскольку на июньскую сессию 2019 года намечено избрание генерального секретаря ПАСЕ. Такая процедура должна пройти с участием делегации от России, поскольку уставные документы ПАСЕ исключают дискриминацию национальных делегаций по политическим мотивам. Соответственно, необходимое полное восстановление России в правах.
Однако, попыток перенести голосование было не мало. К примеру, 24 июня ПАСЕ отклонила вопрос о переносе на другой день голосования по проекту резолюции о приглашении России на июньскую сессию. Парламентарии предлагали менять доклады местами, или вовсе отменить голосование. Основными инициаторами были британцы и украинцы. Более того, Ассамблея отклонила обсуждение ситуации вокруг катастрофы МН17. Основными обвинителями Москвы и Донбасса в этом вопросе выступили Киев и Амстердам. В ходе летней сессии так же было принято решение не обсуждать российские взносы в бюджет СЕ.
Вместе с тем Москва выступила с заявлением, чтобы заседание приняло решение как можно раньше, при этом указало, что окончательный срок — это утро среды 26 июня, поскольку выборы генерального секретаря ПАСЕ назначены именно на этот день.
В итоге в ночь на вторник 25 июня ПАСЕ одобрила резолюцию, которая позволяет России участвовать в июньской сессии. В этот же день полномочия делегации были оспорены, однако на следующий день Россия была полностью восстановлена в своих полномочиях.
Такое событие не могло остаться без внимания, и в знак протеста представители Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии, частично Польши и Словакии покинули зал заседаний.
В итоге за возвращение России проголосовали 12 стран: Андорра, Австрия, Азербайджан, Кипр, Испания, Франция, Ирландия, Исландия, Норвегия, Сербия, Сан-Марино, Турция.
В 11 странах большинство голосов высказались «За»: Армения, Бельгия, Швейцария, Чехия, Германия, Хорватия, Италия, Молдавия, Нидерланды, Португалия и Словакия.
Против выступили: Эстония, Грузия, Литва, Латвия, Украина, Польша.
По итогам данной резолюции был утвержден состав думской части делегации Федерального собрания в ПАСЕ, в нее вошли 22 человека — 11 представителей и 11 заместителей.
Конечно, большинство вопросов адресовано именно к главе ПАСЕ, весь мир, хотел услышать официальный ответ на вопрос: «Почему же Россию вернули в организацию?». Реакция поступила незамедлительно. Лилиан Мори Паскье заявила: «Россия не участвовала в работе организации в течение 5 лет. За это время ПАСЕ не удалось достигнуть разрешения вопросов по Донбассу и Крыму, нет продвижения в разрешении правозащитной деятельности и демократии. Более того, Ассамблея не могла допустить выхода России из стран — участниц, поскольку в таком случае, 140 млн. россиян лишились бы права обращаться в Европейский суд по правам человека». По словам главы, именно эти причины и побудили ПАСЕ вернуть Россию.
Вместе стем хотелось бы отметить, подобное решение вызвало бурю недоумений. По словам многих экспертов, Россия приступила к работе в Ассамблеи при этом не выполнила возложенные на нее обязательства. Что касается реакции нашей страны, то подобное решение оценивается позитивно, и вполне вероятно, что количество санкций, применяемых в отношении России значительно сократится.
Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ)
Международная парламентская организация, созданная в 1949 году (до 1974 года — Консультативная ассамблея Совета Европы). Наряду с Комитетом министров Совета Европы ПАСЕ является одним из главных уставных органов Совета Европы. Состоит из представителей парламентов всех государств-членов Совета Европы. Наделена консультативными функциями, работает в интересах объединения Европы, защищая индивидуальные права и парламентскую демократию, развивая общеевропейские соглашения в целях стандартизации социальной и правовой политики государств-членов, а также осознания европейской общности, выходящей за пределы различных культур.
В ПАСЕ с правом решающего голоса представлены делегации 47 стран: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия (с 1996 года), Румыния, Сан-Марино, Северная Македония, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Статус наблюдателя при ПАСЕ имеют Израиль, Канада и Мексика. Статус «партнера по демократии» ПАСЕ имеют Марокко, Палестина, Киргизия и Иордания. Общая численность депутатского корпуса ПАСЕ — 324 парламентария (и столько же их заместителей), которые избираются или назначаются национальными парламентами из их собственного состава. Количество мест в Ассамблее от каждой страны варьируется от 2 до 18 в зависимости от численности ее населения, а также принадлежности к группе главных плательщиков (так, Великобритания, Германия, Италия, Россия, Франция и Турция имеют по 18 мест). Состав национальных делегаций в ПАСЕ должен пропорционально отражать все основные политические силы или группы, представленные в национальном парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин.
Действует на основе Устава Совета Европы и Регламента ПАСЕ. Официальные языки – английский и французский. Ежегодная пленарная сессия Ассамблеи разбита на четыре части, которые длятся по одной неделе каждая (проводятся, как правило, в последнюю неделю января, апреля, июня и сентября). Как правило, ПАСЕ заседает в штаб-квартире Совета Европы в Страсбурге.
Председатель ПАСЕ избирается из числа представителей Ассамблеи сроком на 1 год с правом переизбрания на второй год. С января 2020 года Председатель ПАСЕ – Хендрик Дамс (Бельгия).
Председатель ПАСЕ, 20 его заместителей, руководители политических групп и председатели комиссий образуют Бюро Ассамблеи. Бюро утверждает повестку дня сессий ПАСЕ, график заседаний комиссий, поддерживает регулярные контакты с парламентами других стран и международными организациями.
Для обеспечения преемственности работы Ассамблеи между сессиями назначается Постоянная комиссия ПАСЕ. В нее входят члены Бюро, руководители национальных делегаций и председатели профильных комиссий. Созывается Председателем не реже 2 раз в год.
В последний день работы конкретной части сессии для подведения итогов и координации деятельности ПАСЕ и Комитета министров Совета Европы обычно собирается Совместный комитет. Он состоит из Председателя ПАСЕ, членов Бюро ПАСЕ, представителей министров иностранных дел государств-членов Совета Европы и по одному парламентарию от каждой национальной делегации, не представленной в Бюро ПАСЕ.
Члены ПАСЕ объединяются в следующие политические группы (фракции): Социалистов, демократов и зеленых; Европейской народной партии; Альянса либералов и демократов за Европу; Европейских консерваторов и Демократического альянса; Объединенных европейских левых. Некоторые парламентарии не входят ни в одну из фракций и являются «независимыми».
В начале каждой очередной сессии для рассмотрения соответствующих вопросов и подготовки докладов Ассамблея формирует 9 комиссий: по политическим вопросам и демократии; по юридическим вопросам и правам человека; по социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию; по миграции, беженцам и перемещенным лицам; по культуре, науке, образованию и СМИ; по вопросам равенства и недопущения дискриминации; по соблюдению обязательств государствами-членами Совета Европы (Комиссия по мониторингу); по правилам процедуры, иммунитетам и институциональным вопросам; по избранию судей в ЕСПЧ.
Повседневная работа Ассамблеи обеспечивается постоянным Секретариатом во главе с Генеральным секретарем ПАСЕ. В настоящее время – Деспина Хадзивасилиу-Цовилис (Греция), избранная Ассамблеей в январе 2021 года на 5-летний срок. По статусу является одним из двух заместителей Генсекретаря Совета Европы.
ПАСЕ сотрудничает с Европейским парламентом, Парламентской ассамблеей ОБСЕ, Парламентской ассамблей НАТО, Межпарламентской ассамблеей СНГ, Парламентской ассамблеей ЧЭС, парламентами отдельных стран, рассматривает деятельность ряда международных экономических и финансовых институтов (ОЭСР, ЕБРР, МВФ и Всемирного банка). Ассамблея имеет статус наблюдателя в некоторых специализированных учреждениях системы ООН, международных неправительственных организациях. Официальные отношения существуют и с Межпарламентским союзом.
В состав делегации Федерального Собрания Российской Федерации в ПАСЕ входят 18 представителей и 18 заместителей представителей (11 представителей и 11 заместителей представителей от Государственной Думы; 7 представителей и 7 заместителей представителей от Совета Федерации).
В ходе апрельской сессии 2014 года ПАСЕ приняла Резолюцию 1990 (2014) «Пересмотр по существенным основаниям ранее утвержденных полномочий российской делегации» из‑за воссоединения Крыма с Россией, в результате чего ряд полномочий российской делегации (право голосовать и право участвовать в работе руководящих органов Ассамблеи: Бюро, Председательском комитете и Постоянной комиссии) был приостановлен до 31 декабря 2014 года.
На зимней сессии 2015 года была принята Резолюция 2034 (2015) «Оспаривание по существенным основаниям неутвержденных полномочий делегации Российской Федерации», приостанавливающая следующие права российской делегации в Ассамблее: назначаться в качестве докладчика, быть членом временных комиссий по наблюдению за выборами, представлять Ассамблею в органах Совета Европы и внешних организациях на временной или постоянной основе. В условиях усилившихся ограничений, что стало существенным препятствием для полноформатной работы, российская делегация заявила о прекращении своего участия в деятельности Ассамблеи до конца 2015 года, а с января 2016 года по решению руководства обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации не утверждала свои полномочия в ПАСЕ.
Последовательная работа по разъяснению и отстаиванию внешнеполитических позиций России, формированию конструктивной повестки дня с обсуждением проблем, объективно требующих совместных решений, привела к достижению весомых результатов: на июньской сессии Ассамблеи (24–28 июня 2019 года), после напряженных дискуссий, полномочия российской парламентской делегации в ПАСЕ были восстановлены полностью, без каких‑либо изъятий.
Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ)
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) является старейшим в Европе международным парламентским институтом, действует с 1949 года. ПАСЕ наделена консультативными функциями (до 1974 года именовалась Консультативной ассамблеей).
Миссия ПАСЕ заключается в отстаивании общих ценностей прав человека, демократии и верховенства закона, которые являются «общим наследием» народов Европы.
Статус наблюдателя имеют Израиль, Канада, Мексика.
Статус партнера по демократии имеют Марокко, Палестина и Киргизия.
С 1989 года был введен статус «специально приглашенных» государств, члены делегации которых имели право выступать на заседаниях ассамблеи. В 1997 году статус белорусского парламента, как специально приглашенного в ПАСЕ, был «заморожен».
Общая численность депутатского корпуса ПАСЕ — 324 представителя (и столько же их заместителей), которые избираются или назначаются национальными парламентами из их собственного состава.
Количество мест в ПАСЕ от каждой страны варьируется от двух до 18 в зависимости от численности ее населения. Состав национальных делегаций в ПАСЕ должен пропорционально отражать все основные политические силы или группы, представленные в национальном парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин.
В состав делегации ФС РФ входят 18 представителей и 18 заместителей представителей.
В Ассамблее представлены пять политических групп: Группа социалистов (СОЦ), Группа Европейской народной партии / христианские демократы (ЕНП/ХД), Группа европейских демократов (ГЕД), Альянс либералов и демократов в поддержку Европы (АЛДЕ), а также Группа объединенных европейских левых (ОЕЛ). Некоторые парламентарии не принадлежат ни к одной из указанных политических групп.
Члены ПАСЕ не могут входить в состав правительств своих стран.
Заместители в отсутствие представителей могут выступать на сессиях Ассамблеи и голосовать. Как представители, так и их заместители, официально включенные в комиссии ПАСЕ, участвуют в их работе с правом решающего голоса и могут выбираться на руководящие должности.
Полномочия членов делегаций действуют в течение одной годовой сессии ПАСЕ, которая проходит в четыре этапа.
Сессия ПАСЕ избирает из числа представителей председателя ПАСЕ (как правило, на три года) и 20 его заместителей (на один год). Согласно Уставу Совета Европы (1949), председатель ведет заседания, но не принимает участия ни в прениях, ни в голосовании. Лицо, замещающее представителя, избранного председателем, имеет право участвовать в заседаниях, выступать и голосовать на своем месте.
По инициативе председателя Ассамблеи или комитета министров СЕ и в случае их обоюдного согласия могут проводиться внеочередные сессии ПАСЕ. Если ПАСЕ не принимает иного решения, ее сессии являются открытыми для публики.
Председателем ПАСЕ с 25 января 2016 года является Педро Аграмунт (Испания).
Председатель ПАСЕ и его заместители, а также руководители политических групп (с совещательным голосом) образуют Бюро Ассамблеи. Бюро утверждает повестку дня сессий, график заседаний комиссий, поддерживает контакты с парламентами других стран, международными организациями, под процедурным углом зрения проводит обсуждение вопросов, имеющих принципиальное значение для определения политики ПАСЕ.
Ассамблея рассматривает и принимает резолюции и рекомендации Комитету министров, дает заключения на проекты конвенций СЕ и заявки на вступление в организацию, регулярно направляет наблюдателей на выборы, проводит конференции.
Помимо этого, ассамблея избирает генерального секретаря Совета Европы, его заместителя, генерального секретаря Парламентской ассамблеи, судей Европейского суда по правам человека, а также комиссара по правам человека.
Повседневная работа ассамблеи обеспечивается постоянным Секретариатом. Генеральный секретарь ПАСЕ — Войцех Савицкий (Польша).
В начале каждой очередной сессии ассамблея формирует девять комиссий: по политическим вопросам и демократии; юридическим вопросам и правам человека; социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию; миграции, беженцам и перемещенным лицам; культуре, науке, образованию и СМИ; равенству и недискриминации; по мониторингу (выполнению обязательств государствами-членами СЕ); правилам процедуры, иммунитетам и институциональным вопросам; по выборам судей Европейского суда по правам человека.
Для осуществления функций ПАСЕ в промежутках между сессиями формируется Постоянная комиссия, в которую входят члены Бюро ПАСЕ и руководители национальных делегаций, а также председатели функциональных комиссий. Постоянная комиссия комплектуется по итогам первой части каждой очередной сессии и созывается председателем не менее двух раз в год.
В последний день работы каждой части сессии для подведения итогов и координации деятельности между ПАСЕ и комитетом Совета Европы заседает Совместный комитет, в который входят председатель ПАСЕ, члены Бюро ПАСЕ, представители министров иностранных дел государств — членов СЕ и по одному парламентарию от каждой национальной делегации, не представленной в бюро ПАСЕ.
Работа Парламентской ассамблеи строится в форме пленарных заседаний, заседаний комиссий и партийных групп. В промежутках между сессиями комиссии и партийные группы проводят выездные заседания.
ПАСЕ сотрудничает с Европейским парламентом, Парламентской ассамблеей ОБСЕ, Парламентской ассамблей НАТО, Межпарламентской ассамблеей СНГ, Парламентской ассамблеей ЧЭС, парламентами отдельных стран.
Ассамблея имеет статус наблюдателя в некоторых специализированных учреждениях системы ООН, международных неправительственных организациях.
Официальными языками Ассамблеи являются английский и французский. Рабочие языки: немецкий, итальянский и русский.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Новое в блогах
Что это за «Совет Европы» Объясняю простыми словами.
Многие путают понятия «Совет Европы» и «Евросоюз» и это нормально. Я вот, например, не знаю разницы между «Лигой Европы» и «Лигой Чемпионов». Но зато по поводу СЕ и ЕС могу дать небольшое разъяснение.
Итак, Евросоюз – это экономическое и политическое объединение стран. Грубо говоря, это одна большая страна – с общей валютой, границами, многими законами и т.д.
В Евросоюзе 27 стран и Россия в их число НЕ входит. Поэтому выгнать ее оттуда никак нельзя, даже если очень хочется.
А вот Совет Европы – это совершенно отдельная от ЕС организация. Она создана, чтобы координировать действия разных стран между собой, вырабатывать некие общие стандарты, правила и т.д.
Если переводить на бытовой язык, то Евросоюз – это что-то типа коммуналки, где всё общее – кухня, прихожая, туалет, холодильник. Иногда даже дети.
А вот Совет Европы – это что-то типа Домоуправления в многоэтажном доме, когда каждая квартира (страна) самостоятельна, но все-таки имеется некий орган, отвечающий за общие зоны – подъезды, тротуары и детские площадки.
Вот в это Домоуправление Россия входит. И потому выгнать ее оттуда [чисто теоретически] можно. Но как-то не получается. А впрочем, обо всем по порядку.
Структура
Для начала, давайте посмотрим, как этот Совет Европы вообще устроен. Тут нужно вспомнить, как обычно устроена власть на этой планете. А устроена она по принципу «Разделения на три ветви»:
Так вот, Совет Европы, как властная организация, устроен точно по такому же принципу. В него входит три органа:
Где расположен
Все эти три органа расположены в одном городе – Страсбурге. Это во Франции на границе с Германией:
Кто в нем работает
Не нужно думать, что в Совете Европы работают исключительно какие-то чужие дяденьки, которые всем раздают команды. Совет Европы целиком и полностью состоит из представителей стран участниц (всего 47 стран).
То есть, в ЕСПЧ входят судьи из всех стран. В ПАСЕ входят представители Парламентов всех стран. И Комитет Министров также состоит из министров иностранных дел всех стран.
Таким образом, в Комитет Министров, например, входит наш Сергей Лавров. В ПАСЕ входят 18 представителей от нашей Думы (во главе с Петром Толстым), а в ЕСПЧ входят наши судьи.
Страны-участницы
Всего, как уже сказано, Совет Европы объединяет 47 государств. Это почти все страны Европы и даже те, которые в Европе находятся лишь частично (Азербайджан, Турция, Грузия, Россия). Также в Совет входит Кипр и Армения, которые географически к Европе не относится.
Такие страны как США, Япония, Израиль, Канада (и некоторые другие) являются наблюдателями при Совете Европы.
Обратите внимание, что в списке наблюдателей – сплошь наши геополитические оппоненты, и нет Китая и Индии, например (хотя эти страны населяет 1/3 населения планеты).
Кто не входит в Совет Европы
Белоруссия – единственная крупная страна Европы, которая не входит в СЕ.
Также в СЕ не входит Ватикан, Мальта, Казахстан (хотя небольшая его часть расположена в Европе) и республика Косово. Ну, Абхазия, Осетия, ЛДНР – тоже, по понятным причинам.
За чей счет банкет?
А вот это – самое интересное. Дело в том, что бюджет Совета Европы формируется также «вскладчину» за счет взносов всех стран. Причем общаг получается немаленький – почти 500 миллионов евро в год (свыше 40 миллиардов рублей), что равно трём бюджетам такой страны как Гамбия.
Я понятия не имею, на что они тратят эти деньги, но Россия там – один из крупнейших плательщиков – почти 10% бюджета СЕ формируется за счет вносов России.
Так вот. После всех этих крымских и донбасских событий, Россию исключили из ПАСЕ. То есть не из всего Совета Европы, а только из его Парламента. В ответ Россия перестала платить свои взносы в бюджет СЕ.
И что бы вы думали? Через 2 года Россию попросили вернуться обратно. Хотя Крым мы не возвращали, да и с Донбассом ничего не решилось. Но разве это имеет значение для наших западных партнеров, если речь заходит о самом для них болезненном – о деньгах?
Просто вдумайтесь, из-за неуплаты России у них возник дефицит бюджета – 18 миллионов евро. Всего каких-то 18 несчастных миллионов! Позорно ничтожная сумма для Франции, Германии, Италии, Великобритании, Голландии, Швеции. Могли бы на всех эту сумму поделить, но зато отстоять свою точку зрения по Крыму и Донбассу.
Но нет, они предпочли наступить на горло собственной песне, без шума и пыли вернули Россию в ПАСЕ (исключали точно гораздо громче), лишь бы перекрыть 18 миллионов евро убытков.
Сейчас кто-то говорит, что из-за Навального Россию могут исключить не просто из ПАСЕ, но и из всего Совета Европы. На мой взгляд, это весьма глупый прогноз.
Нужно понимать, что этот Совет – абсолютно бюрократический орган, живущий чуть ли не на «пожертвования». То что он вообще существует – нужно больше самому Совету, чем странам, которые в него входят.
Членство в нем – скорее имиджевая вещь, чем прагматичная. Россия спокойно без этого Совета проживет (США, Китай, Япония и еще 150 стран мира как-то живут, да и Россия вступила только в 1996 году), а вот Совет без 10% бюджета волком взвоет, как и в прошлый раз.
Михалев Александр # написал комментарий 21 февраля 2021, 11:59 Власть — осуществимая способность управлять. В отношении общества полная функция управления распадается по специализированным видам внутриобщественной власти.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ несёт на себе:
• распознавание факторов, оказывающих давление среды на общество;
• формирование векторов целей в отношении фактора, оказывающего давление;
• формирование целесообразной, целенаправленной функции управления структурным и бесструктурным способами, т. е. концепции управления достижением цели развития общества.
Концептуальная власть всегда работает по схеме предиктор-корректор, т. е. именно она ведёт прогностику, коррекцию прогностики и текущего управления.
Она — начало и конец всех контуров управления, высший из видов внутриобщественной власти. Она АВТОКРАТИЧНА, т. е. самовластна по своей природе и игнорирует «демократические» процедуры общества, не видящие её или не желающие признать её автократию; но точно так же она игнорирует диктаторов и монархов, отказывающихся признать её самовластье, тем более если определённая концептуальная власть выражает Промысел Божий.
Главная проблема действительно демократического устройства общества не в способах и в сроках голосования.
Главная проблема построения истинного народовластия — в построении такой организации жизни общества, при которой самовластье концептуальной власти доступно всем, в силу чего самовластье не может стать антинародным. Здесь корень демократии-народовластия, поскольку предиктор-корректор концептуальной власти — начало и конец всех внутриобщественных контуров самоуправления.
Михалев Александр # написал комментарий 21 февраля 2021, 12:04 ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ облекает концепцию в притягательные для широких народных масс формы. В условиях толпо-«элитаризма» содержание концепции может быть сколь угодно далеко от притягательности форм, в которых она предстаёт перед обществом.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ подводит под концепцию строгие юридические формы.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ проводит концепцию в жизнь структурно (на основе директивно-адресного распространения информации) и бесструктурно (на основе доведения информации до всех), опираясь на общественные традиции и законодательство.
СЛЕДСТВЕННО-СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ следит за соблюдением «законности» в жизни общества.
Достаточно общая теория управления тем и хороша, что она достаточно общая. Если она говорит, что определённые действия присутствуют в полной функции управления, а в реальном процессе управления их нет, то это означает, что не общая теория ошиблась в данном конкретном случае, а то, что управление ведётся не по полной функции.
Совокупность судебной, исполнительной, законодательной, идеологической власти НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ осуществления полной функции управления в жизни общества. Из этого следует, что, если никто из руководства общества, не говоря уж о большинстве его членов, не может вразумительно рассказать о концептуальной власти в этом обществе, о её деятельности, то такое общество НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И РЕАЛЬНЫМ СУВЕРЕНИТЕТОМ — САМОДЕРЖАВИЕМ — НЕ ОБЛАДАЕТ. Реальный суверенитет — самодержавие — контроль над всеми контурами общественного управления, что невозможно без устойчивого в преемственности поколений предиктора-корректора концептуальной власти.
Михалев Александр # написал комментарий 21 февраля 2021, 12:13 В отличие от Римской империи древний Египет не рухнул в силу несостоятельности его государственности по отношению к вызовам Истории. Проект «Египет жрецов и фараона» был прекращён самой же иерархией посвящённых Египта после того, как она начала глобальный проект порабощения всех на основе библейского вероучения и социологии90; проект «Египет» был прекращён для того, чтобы его более совершенная, чем другие, локальная государственность не мешала осуществлению глобального проекта. Вследствие этого в Египте произошла смена династии — пришли Птолемеи, которым было позволено стать такими же монархами как все прочие цари и императоры: в их династии заработал общеизвестный принцип «государство — это я», который не обеспечивает устойчивости и должной эффективности концептуальной власти в обществе; а высшие посвящённые, несшие концептуальную власть, стали «мировой закулисой» вскорости после того, как им удалось подменить вероучение на основе Откровения Моисею своею отсебятиной, ориентированной на установление своего мирового господства помимо Бога, но от имени Бога.
Тайны «Египта жрецов и фараона» для заправил библейского проекта — своего рода «Кащеево яйцо». Поэтому сегодня всё чаще внимание читателей привлекается к «Риму» — первому, второму, третьему, труп которого соавторы данного проекта намереваются «гальванизировать»: «Москва третий Рим». Но не получится.
Россия в наши дни уже осознала:
Ей необходимо, чтобы общество стало концептуально властным, а концептуально властные люди найдут себе место в структурах государственного аппарата и бизнеса и приведут их архитектуру к виду, наилучшим образом соответствующему потребностям бескризисного дальнейшего развития общества.