Что такое пароход в дальнобое

11 слов сленга водителей дальнобойщиков: расшифровка

Топ-11 слов жаргона водителей-дальнобойщиков.

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Так уж повелось, что в каждой профессии есть свой сленг, состоящий из жаргонных слов, большинство из которых посторонним людям непонятны. Например, у врачей «жаба» – это стенокардия, «сникерс» – прямоугольная цистерна для воды на современных пожарных автомобилях, слово «кастомер» скорее поймут только менеджеры. Естественно, есть свой жаргон и у автомобилистов. Но наибольший интерес представляет сленг водителей-дальнобойщиков, чьи жаргонные слова вошли в обиход и обычных водителей.

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Мы собрали для вас некоторые профессиональные термины, применяемые водителями большегрузов, чтобы вы могли в полной мере хотя бы немного оценить уникальную культуру, сложившуюся в среде дальнобойщиков.

1. «Зубочистки», «буратинотранс» и «воровайка»

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Очевидно, что у того, кто придумывал эти термины для дальнобойщиков, было отличное чувство юмора. Как вы уже поняли по фотографии, эти три слова означают перевозку бревен на лесовозе. Только вот смысл этих слов совершенно разный. «Зубочистки» – это бревна, которые перевозит лесовоз. Это значение было заимствовано из американского сленга дальнобойщиков (Toothpicks).

«Буратинотранс» – так называют лесовозы в Ленинградской области. «Воровайка» – это грузовые машины-лесовозы, которые занимаются перевозкой незаконно вырубленного леса. Чаще всего так называют лесовозы в Сибири, где часто встречаются незаконные делянки по вырубке леса.

2. «Плечевая»

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Очень редко рядом с водителем-дальнобойщиком находится кто-то другой. Сегодня все чаще водители грузовиков ездят в одиночку. Так компании-перевозчики экономят на затратах на перевозку. Но иногда рядом с водителями можно встретить девушку, которую водители-дальнобойщики называют «плечевая».

Как вы могли уже догадаться, это девушки-проститутки, работающие на трассах, зарабатывающие на слабости дальнобойщиков. У американских дальнобойщиков таких девушек легкого поведения называют «чехлом на сиденье». Но иногда так называют и простых пассажиров-автостопщиков. Кстати, некоторые дальнобойщики в радиоэфире на своем канале часто называют всех красивых девушек простым словом «мышка».

3. «Доеры»

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Гаер, гаец, гаишник, дпсник и т. д. – все эти жаргонные словечки знакомы большинству обычных автолюбителей. Но у дальнобойщиков для сотрудников ГИБДД есть свое обозначение. Например, «доеры» или «даеры» на языке водителей грузовиков означают сотрудников ДПС, которые часто выходят на охоту, останавливая все фуры подряд, в надежде по-быстрому насобирать побольше протоколов. Некоторые нечистые на руку гаишники не прочь за счет дальнобойщиков наполнить свои карманы и банковскими купюрами. Сами понимаете, почему именно такими словами водители грузовиков называют сотрудников полиции. В Белоруссии сотрудников дорожной полиции называют «даильник» (от абр. «ДАИ»).

4. «Машинка» или «машинка работает»

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

У водителей-дальнобойщиков уже давно пользуется популярностью способ общения друг с другом с помощью рации на специальном радиоканале, где водители не только делятся впечатлениями о дорогах России, но и предупреждают о дпсных засадах, о треногих камерах фотовидеофиксации, о залегшем в кустах гаишнике с ручным радаром замера скорости. Обычно на радиоканале об этом предупреждают так: «машинка работает. » или просто «машинка».

5. «Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.

Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш».

Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину.

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин.

6. «Тянуть контрабас» и «арбузтранс»

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

В каждой профессии есть множество как технических слов, так и сленговых, с элементами юмора. Знаете, что у врачей означает «валежник»? Палату с лежачими больными. Есть что-то в этом роде и у дальнобойщиков. Например, выражение дальнобойщиков «тянуть контрабас» подразумевает перевозку контрабандного груза. Но больше юмора в слове «арбузтранс» – так водители-дальнобойщики называют перегруженные КамАЗы, перевозящие овощи. Чаще всего так называют перегруженные фуры 05 региона. Также КамАЗы этого региона часто именуют «пол-литра». К грузовикам 15 региона приклеилось прозвище «полторашка» (груженые КамАЗы с номерами Дагестана и Северной Осетии).

7. «Козел», «колхоз», «кондер», «Машка», «кукурузер» и другие

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Особенный интерес в жаргоне дальнобойщиков представляют слова, обозначающие другие автомобили. Тут, по всей видимости, творчество тех, кто придумывал эти слова, граничит с невероятно большим чувством юмора и гениальностью. Например, «колхоз» – это 469-е УАЗики. «Козлом» называют внедорожник ГАЗ-69. А как вы думаете, какое прозвище у дальнобойщиков получили одни из самых популярных в России грузовиков?

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Так, например, КамАЗ чаще всего называют «кондером», а МАЗ получил прозвище «Мазурик» или «Мурзик». Кстати, низкорамные МАЗы также называют «мазеныш» или «зубреныш». Низкорамные КамАЗы называют «камазеныш» или «смерть бычка». Иногда КамАЗы также называют «потомок Чингиз Хана». Как видите, названия не обидные, чего не скажешь о грузовиках MAN, которые получили кличку «Машка». Фуры Scania получили прозвище «скамейка».

Есть прозвища и для обычных автомобилей. Например, «кукурузером» называют внедорожники Toyota Land Cruiser, а «коротыш» – это трехдверный внедорожник Mitsubisi Pajero. А как думаете, что означает «маргарин»? Такое прозвище получили автомобили Москвич.

8. «Прокатиться на спонсоре», «пролететь со свистом» и «повело»

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Вы замечали, как иногда большегрузные автомобили пристраиваются за другими фурами? Порой таким образом водитель фуры, пристраиваясь в хвосте другой грузовой машины, прячется от камер фотовидеофиксации. Но чаще водители встают за другой фурой, идущей с подходящей скоростью, чтобы не обращать внимание на камеры контроля скорости. Это на жаргоне дальнобойщиков называется «прокатиться на спонсоре».

«Пролететь со свистом» – то есть проехать большой участок дороги без остановок на высокой скорости. Слово «повело» означает опасную ситуацию у автомобиля с прицепом. Это начальная стадия «ножниц», когда ситуацию еще можно исправить и еще можно выровнять прицеп. «Ножницы» – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу.

9. «Чайник», «чекист» и «подснежник»

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Каких-то только странных и смешных слов не встречается у водителей-дальнобойщиков. Многие слова водителей фур уже давно вошли в обиход обычных автолюбителей. Например, всем давно известно значение слова «чайник» – неопытный водитель, которого также называют «дятел». Этим термином уже давно пользуются и водители легковых автомобилей. А вот «чекист» – это сугубо профессиональный жаргон дальнобойщиков, означающий продавца поддельных чеков с АЗС, с платных стоянок, гостиниц, кафе и т. д. По этим «левым» документам дальнобойщики после рейса получают в бухгалтерии деньги за понесенные в дороге непредвиденные расходы.

А как вы думаете, что такое «подснежник»? Нет, это не весенний редкий цветок. Так называют водителей или автомобиль, который выезжает на дорогу только в теплое время года. То есть водитель не использует автомобиль в зимнее время.

10. «Передничек», «слюнявчик» и «цементовоз»

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

«Передничек», «слюнявчик» – так водители-дальнобойщики называют яркие жилетки сотрудников ГИБДД. А знаете, что такое «цементовоз» на Украине? Нет, это не грузовик, перевозящий сухой цемент. Это транспортное средство, перевозящее сотрудников полиции. Так же называют в некоторых регионах Украины автомобили ГАИ.

11. «Несвежий светофор» и «посадить»

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.

Вот пример. Надо отдать должное тому, кто с таким юмором придумал одним словом назвать неприятную ситуацию на дороге, когда несколько больших автопоездов двигаются на большой скорости и, приближаясь к перекрестку, могут не успеть пройти на зеленый сигнал светофора. В этом случае на жаргоне дальнобойщиков говорят, что «светофор несвежий». Обычно водители сообщают об этом таким словосочетанием, чтобы избежать проезда перекрестка на красный свет или резкого торможения.

«Да что же это такое! Посади его!» – можно услышать в разговоре на радиоканале дальнобойщиков. Какой смысл кроется в этой фразе? Чаще всего слово «посади» означает принудительно заставить другое транспортное средство сбросить скорость.

Источник

Дмитрий Егоров

Что такое пароход в дальнобое. Смотреть фото Что такое пароход в дальнобое. Смотреть картинку Что такое пароход в дальнобое. Картинка про Что такое пароход в дальнобое. Фото Что такое пароход в дальнобое

Проход — еще одно ключевое понятие ТОС

Еще одним фундаментальным «открытием» Теории ограничений является понятие «Проход» (Throughput). Вообще, это понятие, его ценность, особенности учета и использования заслуживают отдельной книги. По этому поводу существует отдельная литература, источники на русском языке приведены в сноске[1].

Словарь TOCICO дает следующее определение понятия Проход:

«Проход (Т) — это скорость, с которой система генерирует „единицы цели“. Использование: Поскольку Проход — это скорость, то он всегда выражается в единицах цели в единицу времени (например: час, день, месяц или год) или на единицу продукции. Если единицами измерения цели являются деньги, то Проход будет выражаться в объеме денег за период времени и на единицу продукции. В случае расчета Прохода за период времени Проход будет рассчитываться как Выручка за период минус Абсолютно-переменные затраты за период, деленный на выбранный интервал времени. В случае расчета Прохода на единицу продукции Проход будет рассчитываться как Цена реализации минус Абсолютно-переменные издержки на единицу продукта»[2].

С точки зрения самого расчета величины Прохода, он мало чем отличается от Валовой или Маржинальной прибыли с одним немаловажным дополнением: в расчет берутся только АБСОЛЮТНО-ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, то есть затраты, меняющиеся с каждой единицей проданной продукции.

Что это? Для товаров — это закупочная стоимость товара, для производства — это в первую очередь материалы, материалы и еще раз материалы. Кроме материалов к абсолютно-переменным затратам может быть отнесена прямая сдельная оплата труда, агентское и комиссионное вознаграждение, привязанное к сумме сделки. Транспортные расходы — это уже вопрос для отдельного разбирательства, здесь нет универсального ответа. Силовая электроэнергия, амортизация и все остальные ПРЯМЫЕ расходы не являются абсолютно-переменными.

Сдельная заработная плата заслуживает короткого отдельного комментария. На большинстве предприятий нашей страны, особенно производственных, в той или иной форме присутствуют сдельные расценки: через нормочасы, через сдельную расценку на единицу времени, но когда начинаешь детально разбираться с этой ситуацией, то оказывается, что эта заработная плата — условно-сдельная, то есть она сдельная, только пока у предприятия есть достаточно стабильная загрузка. Как только предприятие не может гарантировать достаточную загрузку, оно почти автоматически переходит к оплате некоего «среднего», или «справедливого», заработка по одной простой причине: найти юристов и экономистов проблемы не представляет, а вот рабочие руки для производства — это жуткий и все более усиливающийся дефицит. Мы не будем здесь разбираться с вопросом: для каких целей предприятие использует имитацию сдельной оплаты труда. Просто подчеркну, что абсолютно-переменными затратами является только прямая сдельная система оплаты, то есть только случай, если вы НИЧЕГО не заплатите своим рабочим, если по какой-либо причине вынуждены будете остановить производство. Напоминаю, что по трудовому законодательству, в случае вынужденного простоя вы обязаны заплатить сотруднику в размере не менее 2/3 его среднего заработка. А это значит, что если речь не идет о низкоквалифицированном СЕЗОННОМ труде, прямая сдельная оплата труда является незаконной.

Зачем я акцентирую на этом внимание? Дело в том, что если бы валовая или маржинальная прибыль на предприятиях рассчитывалась как выручка (или цена) минус абсолютно-переменные затраты, то в абсолютном денежном выражении Проход бы равнялся величине Валовой или Маржинальной прибыли. К сожалению, на большинстве предприятий маржинальная прибыль рассчитывается как выручка (цена) минус ПРЯМЫЕ затраты, которые включают в себя и те затраты, которые не являются абсолютно-переменными. Если на вашем предприятии такую ошибку не сделали, то в абсолютных величинах Проход у вас будет равен Валовой или Маржинальной прибыли.

Но это еще не все. Не так давно мои коллеги, с которыми мы выполнили порядка 20 проектов по постановке и автоматизации бюджетного управления и управленческого учета, задали мне вопрос: «Скажи, ну вот что такого нового сделано в Теории ограничений, чего бы мы не делали в своих проектах? В конце концов, выделение абсолютно-переменных затрат и расчет маржинальности с учетом только переменных затрат не нов и уж точно — не революционен». И они правы.

Действительно, внятное, четкое и логически обоснованное разделение затрат на условно-постоянные и абсолютно-переменные — это полезно, но это не прорыв. Прорывом является добавление параметра времени как важного фактора, который нужно учитывать при принятии решений. Благодаря Теории ограничений время добавлено в операционное пространство принятия решения.

Вернемся еще раз к определению: Проход — это скорость. Скорость — это первая производная по времени, Проход обязательно меряется относительно времени. Такое определение Прохода неизбежно привело к возникновению производного от него понятия: Проход на единицу ограничения в единицу времени (общепринятое обозначение: T/CU, но мне больше нравится dT/dtогр).

Давайте попробуем познакомиться с этим подходом, не погружаясь в детали.

Общепринятой конвенциональной целью коммерческой организации является 4М, или ММММ (Make More & More Money), — зарабатывать как можно больше денег сегодня и в будущем. Неважно, истинно это утверждение или ложно. Даже если деньги не являются конечной целью коммерческой организации, отсутствие достаточного денежного потока блокирует ее развитие, поэтому зарабатывание денег, даже не являясь конечной целью, является критически важным условием существования организации.

Еще важное одно замечание: прибыль — это не деньги, наличие прибыли является необходимым, но недостаточным условием зарабатывания денег, поэтому она не может являться целью организации.

Деньги, которые зарабатывает организация, можно рассчитать по формуле:

FCF = TS — TVC — OE — delta I

FCF — свободный денежный поток, деньги, которые могут быть изъяты из организации или направлены на развитие без вреда для обеспечения текущей финансовой стабильности компании,

TS — выручка компании,

TVC — абсолютно-переменные затраты,

OE — операционные расходы, то есть все расходы, которые не являются абсолютно-переменными.

delta I — изменение инвестиций, под инвестициями понимаются любые активы, кроме денег в кассе и на расчетных счетах.

Поскольку Проход — это выручка минус абсолютно-переменные затраты:

то формулу можно преобразовать:

FCF = T — OE — delta I

В большинстве организаций любят заниматься сокращением расходов, исходя из понятной предпосылки, что чем меньше у нас расходов при тех же доходах, тем больше наша прибыль. Вот только реальность часто оказывается иной. Строго говоря, разница между операционными расходами и инвестициями — небольшая. И те и другие направлены на создание и поддержание необходимой мощности, только операционные расходы списываются в течение отчетного года, а инвестиции на большем горизонте времени.

С определенной точки зрения, различение между операционными расходами и инвестициями даже опасно. Поясню: запасы товара, готовой продукции или сырья и материала — это инвестиции. Они нужны для того, чтобы быть в состоянии справиться с неопределенностью рыночного спроса и обеспечить надежность системы. Но если их вывести за пределы рассмотрения, то может оказаться ситуация, когда вся прибыль (а иногда и больше) будет «закопана» на складе, а компания попадет в ситуацию жесточайшей нехватки наличности.

Но давайте посмотрим на ситуацию вот еще под каким углом зрения: каков потенциал улучшения в области сокращения операционных расходов и инвестиций? В самых смелых теоретических мечтах операционные расходы и инвестиции не могут быть ниже нуля. Ну не бывает в природе отрицательных расходов. На практике этот теоретический предел просто недостижим. Все, что вы можете — это удерживать эти параметры в пределах некой константы, которая обеспечивает вас достаточной мощностью, снижение ниже которой грозит «организационной дистрофией» — неспособностью справиться с реальным рыночным спросом.

У Прохода же возможности улучшения гораздо выше и шире, но и неопределенность наших действий больше. И еще один важный момент, если ваш Проход за период превысил операционные расходы, то каждый дополнительный рубль Прохода — это Чистая прибыль компании, а значит, увеличение прохода на несколько процентов может привести к увеличению прибыли в разы.

Будучи ограниченными рамками обзора основ Теории ограничений, обратим внимание еще только на один момент. От чего зависит величина Прохода, которую зарабатывает компания? Модель организации как системы потоков ясно показывает, что объем Прохода, который может заработать компания, определяется ее пропускной способностью, то есть уровнем использования ее активного ограничения. Чем больше Прохода способно пропустить через себя ограничение, тем больше возможная прибыль компании. Поэтому максимально использовать ограничение — это максимизировать показатель Прохода в единицу времени ограничения.

[1] Томас Корбетт. Управленческий учет по ТОС. Учет прохода. Киев. Издательство «Необхiдно i достатньо», 2009.

[2] THE TOCICO DICTIONARY. Second Edition, 2012 © TOCICO.

Источник

Сленг дальнобойщиков. Как расшифровать речь шоферов и стать своим на трассе 17:12, 10 сентября 2020 Версия для печати

При разговоре по рации многие водителей фур используют непонятные для простых обывателей выражения. Как их понимать?

Для простоты общения водители тяжелых магистральных тягачей выработали свой язык терминов. Он переполнен специфическими выражениями и емкими фразами, которые не всегда понятны простым автомобилистам. В обычной жизни с ними не сталкиваешься, однако после приобретения рации и при переходе на каналы общения профессиональных шоферов окунаешься в мир новой дорожной субкультуры.

Неформальные названия грузовиков и прочей техники

АМЕРИКАНЕЦ — общее название капотных магистральных тягачей. Чаще всего они поставляют б/у из США, отъездив там не одну сотню тысяч километров. В России проходит их вторая жизнь. Такие тягачи легко опознаются по крупной кабине с комнатой для отдыха сзади.

Перестать быть «глухонемым». Нужно ли устанавливать в машине рацию?КАКТУС — Mercedes-Benz Actros — семейство тяжелых грузовиков и седельных тягачей полной массой от 18 до 25 тонн. Выпускаются с 1996 года. Они отличаются высокой кабиной с расположением мотора в центре базы.

ГОЛОВА (БАШКА) — бескапотный седельный тягач без полуприцепа. Еще его могут называть «головастиком». Внешний вид этого тягача с гигантской кабиной вызывает именно такие ассоциации.

МАЗУРИК — так называют грузовики производства завода МАЗ. Это слово созвучно с первыми тремя буквами аббревиатуры.

МЕШОК (ЧУЛОК) — это тентованный прицеп для тягачей. При удалении тента получается открытая погрузочная платформа.

КЕША — Kenworth. Марка автомобилестроительной компании, специализирующейся на производстве средних и тяжелых грузовиков, седельных тягачей, грузовых шасси и самосвалов.

МАЛЕНЬКИЙ — легковой автомобиль.

МАШИНКА — это экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу и досматривающий автомобили.

ОВЕЧКА — грузовик Iveco производства Industrial Vehicles Corporation. Это итальянская компания, мировой лидер по производству широкой гаммы легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, самосвалов, городских и междугородних автобусов.

СТРАУС — Iveco Stralis, популярный бескапотный магистральный тягач, выпускаемый итальянской компанией Iveco.

ТЕРМОС — термоизолированный кузов. В таких холодильниках возят продукты питания.

АРБУЗ-ТРАНС — это старые чадящие КамАЗы, используемые для перевозки фруктов с юга. Они плохо тянут в горки и заметно снижают скорость передвижения потока транспорта.

СУНДУК — морской контейнер, перевозящийся в закрытом виде, как огромная посылка. Для их доставки используют открытые платформы.

БЕДУИН — легковой автомобиль с гигантскими тюками груза на крыше. Обычно «бедуины» тянутся с юга в центральные регионы России и везут с собой на продажу урожай помидор, яблок и мандаринов.

БОЧКА — грузовик, который тянет за собой платформу с цистерной или контейнером-танком для перевозки наливных грузов.

БУДКА — жесткий крытый кузов.

БУРАТИНО-ТРАНС — лесовозы. Эти грузовики нередко обладают слабыми изношенными моторами, из-за которых машины теряют скорость при подъемах на горку. За ними скапливается большая вереница транспорта, раздражающая профессиональных водителей.

ПАРОВОЗ — автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра.

Водители и люди

ГЛУХОНЕМОЙ — грузовик, не оборудованный рацией. До его шофера невозможно докричаться, предупредить или получить от него совет.

БОТАНИКИ — это название дачников на легковых автомобилях, которые создают заторы на дорогах в начале и в конце выходных дней.

ДИРИЖЁР — регулировщик ГИБДД, который стоит на перекрестке и контролирует передвижение автомобилей. Еще так называют инспекторов на стационарных постах, досматривающих грузовики.

НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) — водитель тихоходного транспортного средства, который долго едет по дороге, не задумываясь над тем, что собирает за собой вереницу из легковых автомобилей и грузовиков.

РЕКС — неприветливый охранник на логистическом пункте, на складах, на таможенном терминале, на АЗС и т. п. Здесь проводятся прямые параллели с цепным псом.

ШАХМАТИСТ — водитель, который часто перестраивается на грузовике из ряда в ряд и создает тем самым помехи для других участников движения.

Оборудование

ВЕДРО НА КРЫШЕ — спутниковая связь. Часто водители используют кастрюли и старые ведра, чтобы обманывать спутниковую систему «Платон», контролирующую передвижение по трассам. Металлический кожух экранирует сигнал.

ТИСКИ — так называют тормоза. «Я по тискам, а она летит». От этого слова происходит глагол тиснуть, то есть нажать на педаль тормоза.

ТОПНУТЬ — нажать на педаль газа.

БОМЖПАКЕТ — супы быстрого приготовления типа «Лапша-Доширак». Такую пищу обычно готовят в своих просторных кабинах водители «американцев». У них есть собственное электричество, вода и плитка.

КОЧЕРГА — рычаг переключения передач механической или автоматической трансмиссии.

ПЕТУШКИ — предусмотренное международными правилами дорожного движения обозначение автопоезда в виде трех огоньков на крыше кабины.

ПРЫЩИКИ — это желтые лампы боковых повторителей поворотов.

Ситуации в пути

ДОЗВОЛ — документы на разрешение въезда в иностранное государство, выдаваемое министерством транспорта.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ — заполнение множества таможенных документов на груз, на водителя и на автомобиль после въезда на российскую территорию.

ЖИДКИЙ ХЛЕБ — бутылка водки.

ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — помощь при перестроении при движении в дорожных заторах. При движении в колонне дальнобойщик сзади выезжает на соседнюю полосу, перекрывая движение, и ждет, пока его товарищи спереди также не переместятся вбок.

ЗАМЕС — это процедура досмотра нескольких фур на площадках таможни и их таможенное оформление.

КОЛЕЙКА — очередь из фур, ожидающих таможенного оформления или на пограничных пунктах досмотра. Нарушать место в колейке запрещено. За попытку проехать без очереди товарищи-дальнобойщики могут наказать.

ПРОДВИЖКА — периодически возникающие движения в колейке.

НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР — ситуация, когда колонна грузовиков не успевает за раз миновать перекресток и светофор уже мигает зеленым светом. Это значит, что он вскоре переключится на желтый и красный. Первый шофер предупреждает остальных, что они не успеют проскочить. В этом случае грузовики тормозят и ждут нового зеленого сигнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *